Как стать киберспортсменом?

Потенциальный бан российских игроков

Пока что российские игроки, выступающие в европейских коллективах, продолжают выступления без каких-либо ограничений. К сожалению, ситуация меняется стремительно, поэтому уже через несколько дней отмена может дойти и до спортсменов, никак не причастных к ситуации.

На данный момент Blast, VPlay, ESL и прочие турнирные операторы полностью запретили выступления российских команд. Пока что санкции не касаются отдельных спортсменов, но это влияет как на них, так и на множество украинцев, играющих за коллективы из России.

Удар нанесен по виртуальному спорту в целом, ведь российские команды и игроки занимают далеко не последнее место в большинстве дисциплин. Фактически это выстрел себе же в ногу со стороны организаций, так как упадет конкурентоспособность турниров. Но в России профессиональный киберспорт и вовсе может умереть.

Киберспорт — это

Первое, что всех цепляет в этой нише — призовые фонды

Если вы совершенно не интересуетесь данным видом спорта, именно уровень награды за победу в турнирах и привлекает большое внимание, как зрителей, так и новичков

Современный мир полон больших соревнований друг с другом. Все люди от природы хотят быть в чем-то первыми. И самый лучший пример этому — спорт. И в рамках настолько быстрого темпа и роста технологических процессов, компьютерные игры набирают обороты в геометрической прогрессии. Именно видеоигры сегодня в 2021 году являются самыми прогрессирующим рынком в мире. По состоянию этого года во всем мире 38,7% населения играют. Это приблизительно 3.1 млрд. человек и индустрия более 120 млрд. долларов. Если взять десятку самых популярных игр планеты, то аудитория насчитывает более 1.6 млрд. человек.

В десятку лидеров входят такие известные игры:

  • Dota 2
  • PUBG
  • Overwatch
  • Counter-Strike
  • League of Legends
  • и другие.

Когда-то киберспортивные соревнования были в рамках состязаний самой игры. Сегодня, так называемые, геймеры соревнуются друг против друга. И таким образом создаются большие турниры между собой.

Киберспорт это индустрия соревновательного жанра в рамках компьютерных игр, с годовым приростом более 35%. На сегодняшний день индустрия является молодой, и основными проблемами её — является безопасность и массовое развитие мошенников. Отсутствие достаточного количества нужных специалистов для развития, а также хорошее знание рынка и всех связанных бизнес-инструментов.

Существует большое количество различных сайтов и сервисов для развития киберспорта. Но очень сложно новичку войти быстро в процесс, понять все его тонкости, быстро направить свой потенциал в правильную сторону без затраты лишних ресурсов, как трудовых так и денежных, для достижения своих целей. Создаются разные лиги, как от самих разработчиков так и от партнеров которые заинтересованы в развитии данного сегмента рынка по сей день.

Самые популярные сервисы обеспечивают связь игроков друг с другом для создания временных коллективов для участия на турнире. Цель — дать единую систему всем желающим для создания коллективов на различные турниры, как LAN так и Online. Другими словами это некая социальная сеть для киберспортсменов, в которой они могут объединять рейтинги всех достижений для получения общей репутации на рынке киберспорта. Основной задачей является быстрое принятие участия на любом турнире по популярным дисциплинам, а также поиск недостающих игроков соответственного уровня на данный турнир. Такие платформы дают шанс всем игрокам поучаствовать на массовых турнирах, а также заработать деньги даже с учетом того, что ты новичок.

Лучшие игроки в Корее

Корея предлагает множество топовых киберспортсменов. Южная Корея была одной из первых стран в мире, которая начала интересоваться киберспортом, так что неудивительно, что у них много крутых звезд. Фактически, киберспорт уже транслируют по телевидению для общественности уже 20 лет, а также построены государственные академии, которые помогают профессиональным игрокам получать образование и достигать успеха в своей сфере. Одной из топовых звезд является Faker, который заработал 1/1.2 миллиона долларов призовых своей игрой в League of Legends. Другие чрезвычайно конкурентные игроки, которые забрали домой около 1 миллиона долларов призовых, выступают под никами “Bang” и “Wolf”.

Где бы вы в мире не искали, найдется множество топовых имен с каждой страны, которые оставляют свой след в мире киберспорта.

Бонус: Роман Кушнарев. Богатейший киберспортсмен из России

Место в мировом рейтинге: 38Ник: RAMZES666Общий заработок: $1,781,996.92Заработал в 2020 году: $36,400.00Заработал в 2019 году: $304,153.73Дата рождения: 25.04.1999 (21 год)Максимальный приз: $229,789.60 – The International 2018, Dota 2

Самый богатый россиянин в киберспорте начал карьеру в 2014 году и успел отыграть за несколько российских и украинских команд, в том числе CIS Rejects, Team Empire и Virtus.pro.

Сейчас выступает за американскую организацию Evil Geniuses – победителя The International 2015. Крупных побед на его счету пока нет, но учитывая довольно молодой возраст и серьезную команду можно надеяться, что у него еще все впереди.

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Этот университет стал первым в стране, где начали выдавать диплом киберспортсмена. Первые студенты поступили на  эту специальность еще в 2014 году. Для поступления на факультет необходимо сдать экзамен по биологии, русскому, пройти тестирование физической подготовки и когнитивных способностей.

В течение первых двух лет студенты учат общие предметы, специфические для университета физкультуры. С третьего года начинается специализация.

Среди основных предметов на факультете киберспорта – киберспортивный менеджмент, история и особенности киберспорта, организация турниров и прочее

По окончанию вуза, выпускники получают диплом государственного образца, и предложения трудоустройства в качестве организатора кибер-турниров, судьи или тренера. 

Южная Корея – лидеры в области кибер образования

В Южной Корее на протяжении нескольких лет работают колледжи по киберспорту. Уже с 12 лет можно учиться в профильном заведении, готовясь к поступлению в университет. Именно в этой стране киберспорт развит максимально сильно, а студенты университетов нередко становятся членами различных кибер команд по всему миру.

Российские высшие учебные заведения решили идти в ногу со временем и не отставать от университетов других стран и ввели возможность получить образование в области киберспорта.

Самое большое количество профессиональных киберспортсменов в Южной Корее, поэтому в американских командах по киберспорту часто можно встретить легионеров из этой страны

Развитие киберспорта

В сегодняшние темпы развития киберспорта сложно поверить, ведь десять лет назад мы совершенно не расценивали игры как способ заработать. И уж тем более не думали что через каких то пару лет начнут появляться люди, узнаваемые во всем мире с помощью игрушек в которые мы привыкли играть в свободное время.

А вот стоимости Лиг в сравнении с esport-ом

Киберспорт имеет десятки, нет, сотни возможностей для улучшения собственных модификаций. Смотрите, классический вид спорта с давних времен ничего не меняет, не развивается, а вот в киберспорте все наоборот. Разрабатываются новые моды, меняются либо, создаются заново режимы (типа Hearthstone), а ранее созданные моды игр могут дополняться благодаря так называемым патчам для сервера.

Лидеры киберспортивного мира — ведут себя намного проще, спокойнее, чем множество певцов, актеров и тех же футболистов. Не нужно тратить кучу времени и сил, чтобы выйти на связь и узнать все, что интересно из его же уст с помощью того же чата на его стриме. Можем дискутировать на эту тему еще долго, но каждый имеет свою привязанность к этому виду спорта.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Бинды кс го, Параметры запуска

Самое главное и трудное что приходится проходить всем киберспортивным командам это результат и развитие на которое тратится очень много времени и сил в тренировках, чтобы радовать руководство и своих фанатов. Кому-то это кажется тратой времени, но по факту киберспортсмены работают над собой не меньше чем спортсмены, 8-12 часов против 2-4 в день. Более того, все турниры проходят в разных странах, в связи с чем игроки постоянно находятся в движении, без нормального отдыха. Исходя из сказанного думаю не сложно понять что такое киберспорт для этих ребят. Которых мы называем своими кумирами, и что он значит для нас с вами.

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!

Лучшие игроки России

Россия также может похвастаться большим количеством топовых игроков. Россия в частности известна своими киберспортивными командами, например, Virtus.Pro, командой солидно проявившей себя на соревновательных ивентах против других стран. Также есть и индивидуальные победители по типу Solo, который привез домой чемпионство по Dota 2 на прошлом турнире, или Flamie, который достиг успеха и предложил мастерский CS:GO. Этот игрок родился в 1997-ом и в возрасте 24-ех лет считается номером 5 во всей России и входит в топ 125 игроков в мире. Он регулярно зарабатывает деньги на киберспорте с пятнадцати лет, когда он зарабатывал $87 в год, а в этом году он заработал $115,000. Россия находится в лидерах по количеству топовых киберспортсменов в играх по типу World of Tanks, где есть такие игроки с никами Inspirer и Newski.

LeXer

Возраст: 36 лет

Один из самых талантливых игроков в Quake за всю киберспортивную историю России. Феерил в начале нулевых: сначала вместе с кланом с4, а потом уже в составе (тоже культовой) команды М19. В 2001 году (еще в с4) в 2002 году побеждает в самом престижном на то время турнире по Q3 — QuakeCon 2002,  забрав джек-пот в 20 000$, но при этом вместе с uNkind’ом на WCG 2002 уже не поехал — провалил отборочные. Но уже на следующий год реабилитировался, заняв третье место в ESWC 2003.

Как это ни печально, но ESWC можно считать чек-поинтом начала закаты карьеры Алексея как киберспортсмена. Вплоть до 2005 он еще выступал на международных турнирах, но повторить свои успехи из начала тысячелетия он уже не смог.

Сейчас у Алексея всё отлично — LeXer ударился в покер и довольно долгое время прожил на Бали, где с удовольствием сёрфил на доске. По последним данным в 2019 году-таки вернулся в Поребрик-сити. Кстати, к возрожденной недавно команде М19 Алексей не имеет уже никакого отношения, более того — старые участники дримтим высказались резко негативно об этом неожиданном воскрешении.

Fortnite

(Изображение предоставлено Epic Games)

Некоторые скажут, что Fortnite — неподходящая для киберспорта игра из-за тенденции Epic внедрять изменения прямо перед крупными событиями и нежелания поддерживать здоровую конкуренцию, но это не умаляет тот факт, что более 80 миллионов долларов было выдано в наградах всего за два года. Игра взяла мир штурмом, когда она была запущена в сентябре 2017 года, и, несмотря на то, что гул в средствах массовой информации прекратилось, киберспорт в Fortnite все еще процветает.

В прошлом году произошло самое большое киберспортивное событие в Fortnite. Кубок Мира по Fortnite в Нью-Йорке. К сожалению Fortnite World Cup 2020 был отменен, но все ожидают, что Epic Games увеличат ставки на следующий чемпионат мира. Благодаря сумме, которую Epic выдал в течение 2019 года, Fortnite быстро превзошла большинство других киберспортивных титулов, заняв третье место по величине призовых за все время, не превзойдя только CS: GO и DotA 2.

Сколько людей играют в Fortnite — это вопрос, который задают многие, и по состоянию на март 2019 года, у Fortnite было 250 миллионов зарегистрированных пользователей. На осень 2020 это свыше 300 миллионов игроков и около 7-8 миллионов из них находятся онлайн одновременно. Спросите любого случайного человека на улице, и есть вероятность, что он/она слышал(а) о Fortnite, даже если он/она не в состоянии точно сказать вам, о чем эта игра, что показывает, насколько быстро вырос Fortnite. На официальной странице соревнований Fortnite перечислены все предстоящие события и есть все, что вам нужно знать

CS: GO

Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) от Valve — это продолжение первой игры Counter-Strike, выпущенной в 1999 году для операционной системы Windows. CS: GO был выпущен 21 августа 2012 года и с тех пор привлек миллионы игроков. Игра создана для командной игры, поэтому понятно, что Valve проводит множество турниров с очень приличными призовыми фондами. CS: GO Majors может похвастаться призовым фондом более 1 долларов. Пропорционально больше она стала освещаться в СМИ. ELEAGUE Major 000 был первым турниром, который проводился в американских домах в прямом эфире на канале TBS. В последние годы CS: GO была одной из самых популярных киберспортивных игр в сообществе Steam, а также одной из самых популярных торговых площадок для ставок на киберспорт. Он даже получил награду «Игра года в киберспорте 000» на Game Awards, шоу, в котором награждаются лучшие игры.

Киберспорт

Киберспорт — это соревнование между людьми, где компьютерная игра — это спортивный снаряд. Фанаты киберспорта — отдельный сегмент геймеров, для которых соревновательный потенциал игры важнее, чем её культурная ценность, сюжет или графика. Некоторые из них активно играют сами, другие только следят за соревнованиям и смотрят трансляции, как спортивные болельщики.

Средний возраст игроков высокого уровня — 22 года, наиболее же интересное ядро аудитории составляют зрители и болельщики, которые старше, от 25 до 34 лет — численностью этот сегмент почти не уступает. Большая часть имеет уровень дохода выше среднего, при этом деньги они тратят иначе, чем геймеры:

Владислав kaby Перчик

Фанат киберспорта, комментатор

«За всю жизнь я, наверное, попробовал меньше разных игр, чем современный геймер проходит за пару лет. Однажды я заметил, что до сих пор не установил некоторые игры с позапрошлой новогодней распродажи в Steam (крупнейшая площадка по продаже игр — прим.) — и больше их не покупаю.

Раз в год я стараюсь отвлечься и пройти какую-нибудь игру с высоким рейтингом, но часто теряю интерес, не добравшись даже до середины. Это не обязательно значит, что игра плохая, просто через несколько дней я начинаю чувствовать, что, пока другие игроки тренируются — я теряю время. К тому же почти всё время идут трансляции — запросто можно пропустить крутой матч».

Киберспорт делится на дисциплины — это игры, по которым идут соревнования. Самые популярные среди них — это League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Hearthstone, Overwatch и недавно примкнувшая к ним PLAYER UNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — это если брать весь мир. Есть игры, популярные только в отдельных регионах: например, в Америке и особенно в Японии очень популярны файтинги, в Китае — мобильные игры (по которым также проводят соревнования); в русскоязычном регионе и в Китае очень популярна World of Tanks, а в Южной Корее вместо Counter-Strike играют в Crossfire.

Как правило, каждый фанат киберспорта играет и следит не более чем за одной-двумя играми. Часто они остаются в пределах одной и той же франшизы десятилетями: так, игроки StarCraft (1998) просто переключились на StarCraft II (2010), фанаты Counter-Strike (2000) перешли на Counter-Strike: Global Offensive (2012), любители Dota (2003) мигрировали в Dota 2 (2013), да и League of Legends вышла почти десять лет назад — в 2009. Это кардинально отличает киберспортивных игроков от обычных геймеров: их игры выходят значительно реже, и они к этим играм привязаны — соответственно, если поддержать команду или проводить турниры по определённой игре, можно получить долгосрочную лояльность её аудитории.

Киберспортсмены реже обновляют компьютер и покупают новые игры, зато готовы тратить деньги на игровое оборудование и на атрибутику с логотипами любимых команд. Их лидеры мнений — топовые игроки и известные комментаторы, а главный канал для связи — личные блоги этих людей и трансляции с соревнований, где они участвуют. Основная часть этих трансляций проходит на Twitch.tv.

Фанат киберспорта активно следит за актуальными турнирами и лигами, а максимального вовлечения можно добиться, когда он регистрируется на турнир самостоятельно или со своей командой — причём это касается не только времени самих турнирных игр, но и тренировок, подготовки, обсуждения тактики с товарищами по команде и так далее. Это активно используют вендоры, примеры — Ladder to Cybersport (HyperX, Black Monster и DXRacer) и Adrenaline Cyber League (Adrenaline Rush) — на каждый из этих турниров мог заявиться любой желающий.

Нередко игроки даже готовы заплатить за участие — например, организация Team Spirit проводит турниры для обладателей платной подписки. Такие активности хорошо привлекают школьников и студентов — согласно нашим опросам, более 80% из них хотели бы сыграть на соревнованиях по любимой игре. Но можно заинтересовать не только их: так, «Корпоративная лига» — первый в своём роде турнир, где участвуют команды, составленные из сотрудников компаний малого, среднего и крупного бизнеса — получила хороший отклик, и в её списке участников можно найти много знакомых названий.

Призовые фонды и трансферы

Киберспорт — совсем юный вид спорта. И как не странно, трудностей в развитии хватало. Начиная от проблем с организацией турниров, выплатами призовых участникам, до конструирования модели автоматизма этих же процессов. Регулировать и организовывать было трудно, официального органа контроля не было, но со временем интерес к киберспорту рос и в наше время цифры поражают.

БУДЕТ ПОЛЕЗНЫМ: Летать сквозь стены в кс го, правильная настройка микрофона

Каждый год проводятся тысячи турниров по разным дисциплинам. Если в одном городе призовой фонд составляет всего 500$, то в другом, скажем, мировом чемпионате, сумма растет до 30 млн.$ а, то и больше. К примеру, известная всем в мире компания Valve ежегодно поднимает ставки, увеличивая призовые основного турнирного состязания по Dota 2. На 2020 год он был 34 330 500 $, а в 2021 40,018,195 $. 

Так как киберспорт растет внутри системы, по немного наводится порядок относящийся к трансферам, окладу игроков и выплатам призовых. Ключевой особенностью развития стали, в некотором, и призовые. Чем выше суммы, тем больше публика обращает свой взор на данную дисциплину! Некая тайна открылась, позволив построить общий порядок во всей отрасли. Официальные турниры, проводить которые стало законно. Первой страной признавшей киберспорт официальным стала  Россия, а случилось в 2001 году.

Спортсмены теперь могут заключать договоры и контракты с клубами. В наше время игроки таких клубов имеют огромные годовую прибыль. Трансферный рынок между клубами набирают чумовых оборотов. А рынок трансферов между командами развивается с сумасшедшей скоростью. Таким образом, в 2020 году клубы по всему миру потратили около 1,1 млрд $ США, чтобы купить или продать игроков.

Экономика игры – на чем и сколько зарабатывают геймеры?

О том, что киберспортсмены могут зарабатывать хорошие деньги, россияне узнали только в прошлом году, когда были обнародованы данные о призовых за победу на The International-2021. Как отметил доцент кафедры национальной экономики РУДН Воскеричян Роберт, команда Team Spirit получила более 18,2 миллионов долларов:

Еще одна команда с россиянами в составе – Virtus.pro – получила призовые в 1,4 миллиона долларов.

Конечно, такие деньги получают очень немногие – но ведь и порог входа в этот вид спорта не такой высокий. Что касается заработков, киберспортсмены получают деньги из нескольких источников, говорит Евгений Суханов из компании HYPERPC, это:

  • зарплата – обычно в фиксированном размере;
  • процент от призовых – если команда что-то выигрывает;
  • донаты и другие поступления от стриминга (трансляций игр);
  • доходы по рекламным контрактам.

Что касается доходов по рекламным контрактам, то говорить о них крайне сложно, так как условия по большинству из них строго засекречены:

Учитывая, что зарплата вряд ли будет сколь-нибудь высокой, основным источником доходов киберспортсменов становятся именно призовые от участия в чемпионатах. Выходит, чтобы иметь более-менее стабильный доход, спортсмен должен выигрывать – и выигрывать как можно чаще.

Зарплата зависит от разных факторов – начиная от рейтинга команды (чем больше она выигрывает, тем выше рейтинг и больше спонсорских денег и доходов от рекламы), и заканчивая навыками самого игрока и даже популярностью выбранной дисциплины – игры.

Если говорить о цифрах, Дмитрий Грищенко называеь такие суммы доходов киберспортсменов:

  • каждый игрок команды Virtus.pro в среднем получил около 15,5 миллионов рублей за 5 место на The International – это уже за вычетом налогов;
  • игроки команд уровня Team Spirit и Virtus.pro получают зарплаты на уровне от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц – но такие суммы обеспечивает участие в международных соревнованиях;
  • игроки «второго эшелона», которые редко что-то выигрывают, могут зарабатывать около 1 тысячи долларов в месяц, но им достаточно сложно привлечь инвесторов, не демонстрируя убедительного результата.

Проблема киберспорта в том, что хороший доход получают немногие (зарплаты в сотни тысяч рублей – это около 1% от всех игроков в России), а после завершения карьеры человек остается фактически не у дел. Да, он бывший киберспортсмен может найти себя в игровой разработке, в маркетинге, организации киберспортивных мероприятий или зарабатывать на стриминге игр. Увы, почти все эти варианты тоже не обещают высокого дохода.

Еще не так давно лучшие киберспортсмены в странах СНГ зарабатывали от 20 тысяч долларов в месяц и больше – причем это только зарплаты, говорит Дмитрий Сурцуков. Но со временем ситуация поменялась – «старички» киберспорта ушли, им на смену пришли новые игроки, которые получают уже меньше – от 2 до 5 тысяч долларов. Что же касается менее известных игроков турниров второго-третьего рангов, они или вообще не получают зарплату, или получают до 1 тысячи долларов (а потому их чаще других ловят на подставных матчах).

Тем не менее, шансы начать зарабатывать в киберспорте есть почти у всех, кто так или иначе готов себя показать на виртуальном поле боя.

Россия и страны СНГ в киберспорте

Геймеры из России и стран СНГ были и остаются среди лидеров в большинстве киберспортивных дисциплин. Это можно легко связать с доступностью — скажем, в России хороший и дешёвый интернет, большой выбор компьютерной техники и комплектующих (по крайней мере, так было до пандемии и дефицита видеокарт). Есть и другие причины — богатая история отечественного киберспорта, различные проблемы с реализацией в традиционных видах спорта.

«Россию и страны из СНГ-региона вполне можно назвать одними из лучших для занятий киберспортом. Это связано в первую очередь с тем, что для занятий виртуальным спортом здесь не нужны какие-либо огромные затраты. Кроме того, есть обширное комьюнити, можно найти единомышленников. Немало и талантливых игроков, которые составят достойную конкуренцию», — отметил в комментарии для Skillbox Media Данил Danskor Лисейцев, тренер академии CyberBox.

2021 год стал по-настоящему прорывным даже для нашего сообщества. Россия и страны СНГ доминировали в нескольких самых известных дисциплинах, показав прекрасные результаты в ряде других. Победа Team Spirit на The International 10, где пятеро игроков из России и Украины забрали рекордные 18 млн долларов (команду поздравил даже президент Путин), — фантастика, но это лишь верхушка айсберга.

Команда Team Spirit, состоящая из российских и украинских игроков, на чемпионате The International 2021. Фото: сайт Team Spirit

Например, наши команды по самому известному шутеру Counter-Strike в 2021 году выиграли 11 крупных мировых чемпионатов из 13, в том числе главный турнир — PGL Major Stockholm с призовым фондом 2 млн долларов. Украинская NAVI и российская Gambit Esports — две лучшие команды в мире, а ряд других коллективов из СНГ регулярно принимает участие в главных событиях мира CS:GO.

Команда Gambit Esports по новому шутеру Valorant победила на Masters в Берлине и дошла до финала первого чемпионата мира. В другом шутере, Rainbow Six Siege, высокие позиции в мире сохраняет российская Team Empire, которая в 2021 году заняла второе место на мейджоре. Топы турниров по королевским битвам Fortnite, Apex Legends и PUBG тоже не обходятся без наших команд — победы и призовые места редкостью уже не назвать.

Легендарный Дмитрий Happy Костин побеждает на турнире с самым большим призовым в истории стратегии Warcraft 3, не проиграв ни карты. В стратегии Age of Empires 2 на чемпионате King of the Desert 4 на первые роли выходит Дмитрий Vinchester Смирнов. Русскоязычные игроки всё успешнее сражаются в мобильных PUBG, Clash Royale, Brawl Stars и так далее — раньше считалось, что это полностью азиатский рынок.

Запись матча в Age of Empires 2 с участием Дмитрия Vinchester Смирнова

Перечислять, поверьте, можно очень долго — быстрее закончатся дисциплины. Игроки из России и СНГ прекрасно проявляют себя почти во всех играх. В такой среде, где отдельной игрой увлечены другие русскоязычные геймеры, новому человеку проще учиться, участвовать в турнирах и расти как киберспортсмен.

Благодаря этим успехам индустрия киберспорта в России стремительно развивается. Регулярно проводятся соревнования в школах и вузах, турниры для начинающих устраивает государство, появилось несколько клубов мирового уровня со своими академиями, а время в компьютерном клубе или компьютер с высокоскоростным интернетом обходится не так дорого — по крайней мере, если сравнивать цены с расходами на другие виды спорта.

Call of Duty

(Изображение предоставлено: Activision)

Киберспортивный Call of Duty — единственный в своем роде киберспорт на приставке, уникален тем, что каждый год выходит на новый уровень. Благодаря ежегодному графику выпуска обновлений Call of Duty, игроки должны изучать все тонкости обновленной игры каждый октябрь. Прямо сейчас, мы наблюдаем за Call of Duty: Modern Warfare и, что Activision делала с Overwatch в течение последних нескольких лет, Лига ХПК перешла на систему, основанную на франшизе.

Это означает, что в Северной Америке и Европе есть 12 базирующихся команд, таких как Лондонские Королевские Вороны, Лос-Анджелесские Партизаны и Торонто Ультра. Хотя в предыдущие годы в течение сезона проводилось несколько масштабных мероприятий, вы можете наслаждаться на киберспортом Call of Duty почти каждые две недели, поскольку 12 команд соревнуются на общую сумму 6 миллионов долларов. Ознакомьтесь с полным расписанием на официальной странице Лиги Call of Duty.

Когда дело доходит до подсчета игроков в Call of Duty, так как он работает на очень многих платформах, а Activision не публикует официальные номера, узнать наверняка к сожалению невозможно. Однако мы знаем, что игра прошла отметку в 1 миллиард долларов и Call of Duty по-прежнему остается одной из самых популярных франшиз в мире. На момент написания статьи, Modern Warfare не имела ранжированной очереди в игре, но вы можете войти через открытую лигу CDL Challengers.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: