Disco elysium

Прохождение основного сюжета

Прогресс сюжетной линии продвигается по расследования места происшествия. Опустите труп и сделайте его вскрытие. Затем вам нужно поговорить с главой профсоюза, чтобы получить доступ к Тидусу. Поговорите с ним, и он отправит вас побеседовать с Клаасье.

Затем вы обнаружите, что вам нужно поговорить с Руби. В среду идите в рыбацкую деревню и найдите пулю в лачуге, в которой вам разрешено спать. Затем вы найдете путь к Руби за расписной фреской. Здесь есть два варианта развития событий: Руби сбегает или же умирает; вы можете выбрать и то, и другое.

На 5 день проводится трибунал. Мне кажется, что это может произойти до 7 дня, но лучше всего завершить большую часть истории именно к 5 дню. После него вы сможете проходить побочные задания, но основная история завершается после того, как состоится трибунал с единственным вариантом отправиться на остров. Учтите, что после этого некоторые NPC исчезнут. Наконец, вы отправитесь на остров, где встретите настоящего убийцу.

Королевство совести

  • Варианты диалога с моралистом Исцеление +1 к боевому духу
  • Повышен предел обучения для Воли До 5
  • Ограничение по обучению логике увеличено до 5

Некоторые, возможно, не захотят придерживаться этой мысли, поскольку это означает закрепление на моралистическом пути, расширенном в Final Cut. Тем не менее, это, несомненно, полезно во многих ситуациях. Эта мысль исцеляет игроков на одно очко Морали каждый раз, когда они выбирают ответ Моралиста или реакцию в диалоге, а также поднимает предел изучения Воли и Логики до пяти. Оба эти навыка являются важными навыками, а исцеление от диалога означает, что в дальнейшем вы будете меньше тратить на исцеляющие предметы.

Paranormal Cop

Investigating the curse of the doomed commercial district

There’s something strange in this neighborhood, and you’re dedicated to finding out. On top of that, the end times are coming, and it isn’t public knowledge yet. Search through conspiracy theories, supernatural stories, and the innermost recesses of your imagination to investigate the paranormal.

  • Starting build: 2-5-3-2
  • Skills: Inland Empire, Shivers, Visual Calculus
  • Thoughts: Cop of the Apocalypse, Remote Viewers Division

Remote Viewers Division should open more dialogue about the supernatural. With Inland Empire as your dominant skill, your imagination would drift away into a dreamlike state where everything is possible. 

A catastrophe of world-ending proportions is fast approaching, and only the Cop of the Apocalypse can warn the citizens before it’s too late.
 

10. Cheat Run

An easily missed secret

Due to the nature of the game, you won’t see everything on your first run. You could still miss a few scenes on your second or even third. It’s improbable that you’ll dump all your points into one skill, causing you to miss that rare impossible passive. Or you could not have enough points in a particular combination of skills to trigger interactions between them. If you’ve exhausted Disco Elysium’s content, using cheats to max out your stats is a fun way to find interactions you’ve missed. It’s also pure chaos to hear all skills comment whenever prompted, letting you feel like Harry has genuinely lost his mind.

Whatever path you choose, Disco Elysium has impeccable writing waiting for you to discover. Players should embrace the strange choices the game offers as there are plenty of them. Mix and match, experiment, and have fun on your next runs. 

Диалоги

На первом плане в Disco Elysium стоит сюжетная составляющая, и диалоги здесь являются наиважнейшей частью. Геймплей сводится к исследованию новых локаций и взаимодействию с окружающей средой или встреченными NPC. Разговоры с ними ведутся в текстовой форме с добавлением определённых звуков и анимаций, которые иногда могут сопровождать действия игрока.

Умелая беседа не только предоставит необходимую информацию о расследовании, но также может дать герою дополнительные очки опыта. Эти значения не особо высокие, но они ускоряют развитие персонажа. Во время прохождения предстоит принять множество решений, каждое из которых будет иметь свои последствия. Поэтому всегда стоит думать перед тем, как выбрать одну из строк ответа.

Стоит отметить, что успешное прохождение теста навыков часто открывает доступ к дополнительным диалоговым строкам или позволяет персонажу выполнить определённое действие. Например, когда вы проходите мимо объекта, поднимаете предмет или встречаетесь с NPC, над головой персонажа появляются сообщения определённого цвета (синий, желтый, фиолетовый, розовый). Оттенок сфер обозначает, какой атрибут будет задействован в том или ином случае.

Предполётная подготовка

Подготовка партии состоит из двух основных этапов – общий сетап и выбор персонажа.

Для начала вы выбираете сторону на игровом поле. Различий тут несколько – количество вентиляционных тоннелей, более одного перехода из отсека в отсек и расположение спасательных капсул. Далее рандомно раскладываете на поле в закрытую тайлы отсеков и сверху жетоны исследования, спасательные капсулы. При этом отсеки с номером 1 всегда используются полностью, отсеки с номером 2 нет, часть останется незадействованной. Важный момент – на более легкой стороне вы можете не вытянуть отсеки для входа в спасательную капсулу; на сложной стороне они исходно выкладываются в открытую на соответствующие секции. Это принципиально, так как вы можете лишиться одного из способов покинуть корабль. Затем на поле выкладывают жетоны двигателей, карту координат и маркер времени на трекер запуска гиперпрыжка. Подготавливается планшет пришельцев – на сектор гнезда выкладывают 5 жетонов яиц, на сектора уязвимости (труп персонажа, останки пришельца, яйцо пришельца) случайно по одной соответствующей карте. Формируются колоды предметов, событий, инфекций, тяжелых ран и атаки пришельцев. В мешочек кладется соответствующее старту партии количество жетонов пришельцев.

Далее персонажи. При помощи карт памяток (на рубашке которых написано слово ПАС) игроки вслепую вытягивают свои стартовые номера и берут соответствующую подставку под карты предметов. Миссий разделяют на личные цели и корпоративные, перед этим убрав в коробку карты с числом, превышающим количество игроков. Каждый игрок берет по одной миссии из каждой колоды. И только на этом этапе начинается выбор персонажей. В соответствии с вытянутым стартовым номером игрок берет 2 карты протагониста, выбирает одну, вторую возвращает. И так по очереди.

Выбор персонажа напрямую определяет тактику поведения во время партии. Связано это с колодой действия, которая ровно на половину разная у всех. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу только, что одинаковыми будут 2 карты поиска и по одной карте вмешательства, отдыха и разрушения. Остальные карты специфические для каждого протагониста, напрямую описывают его способности в игре, определяют сильные и слабые стороны. Затем игрок берет планшет, фигурку, стартовые предметы и карты действий своего персонажа, заряжают его оружие. Всё остальное прячем обратно. Какие-то последствия выбора станут очевидны сразу (например, глупо ожидать подвигов в стиле Шварценеггера от ученого), какие-то придется осознать по ходу игры.

Финальный аккорд – в Гибернаторий выкладывается фишка трупа (синего цвета). И как говорил известный персонаж другого известного ужастика: «Игра началась!»

Четыре политических взгляда

Выбор диалога, относящегося к мазовецкой социально-экономической науке, — это путь к принятию коммунизма. В качестве бонуса игроки получат 4 + XP, -1 визуальное исчисление и -1 авторитет за каждый выбранный ими вариант диалога коммунистов.

Как и в случае с коммунизмом, игрокам нужно будет выбрать четыре варианта диалога под мысленным кабинетом Revacholin Nationhood, чтобы играть за фашиста. Игроки, приверженные фашизму, получат бонус +2 к физическому урону, когда их персонаж будет пьян. За каждый вариант диалога, относящийся к фашизму, игроки также получают -1 Мораль.

Избегание любой идеологии и попытка оставаться максимально нейтральным поставят игроков на место морализма. Варианты диалога моралистов относятся к сфере мыслей Королевства Совести, и выбор этого диалога в разделе «Морализм» позволит игрокам восстановить моральный дух. Максимальный уровень обучения навыкам «Логика» и «Воля» также повышен до пяти.

Для Ультралиберализма игрокам просто нужно будет выбрать вариант, который принесет им больше всего денег. Кабинет мысли для Ультралиберализма называется Косвенными режимами налогообложения, и игроки, следующие этой идеологии, получат бонус в размере +1 реальный и -1 эмпатии за каждый вариант диалога с ультралиберализмом, который они выберут.

Геймплей

Подозреваю, что примерный концепт игры Elysium: Blood Games вы уже поняли — игра разворачивается в сеттинге древнего Рима. Поэтому перейдем сразу к геймплею. Как я уже обозначил в превью — мы берем под свой контроль небольшой лудус, который только-только набрал своих первых бойцов в количестве трех.

Начинается игра с выбора имени вашего менеджера и присваивания ему характеристик, которых в игре четыре: Верность (Loyalty), Выступление (Perfomance), Организация (Development) и Заживление ран (Healing). Если вы нажмете на знак вопроса в левом углу экрана, то увидите подробное описание того, на что конкретно влияет каждая из этих характеристик. Также в самом начале вам предложат выбрать длину сезона – от 10 до 20 боев. Я лично играл самый короткий вариант – 10 боев за сезон.

У каждого из ваших бойцов есть свои характеристики. Они вполне стандартные и понятные, на мой взгляд, поэтому останавливаться на них я смысла не вижу. Тем более, в игре, естественно, есть пояснения, как и зачем они работают. Для того, чтобы участвовать в боях, вам необходимо выбрать главного бойца. Игра советует выбирать такого, у которого первые два параметра в среднем выше, чем у всех других. И, пожалуй, это самый верный вариант.

Пока ваш основной боец будет сражаться на арене, зарабатывая вам славу и золото, а себе очки в таблице, другие ваши гладиаторы могут тренировать свои характеристики или отправиться на выполнение квеста. В каждом сезоне квесты разные, но их всегда три – они отличаются по длительности выполнения и награде соответственно. Также есть риск, что ваш боец не вернется с квеста или вернется с травмой – так что имейте ввиду. В игре также есть возможность апгрейдить лудус, арену, нанимать новых бойцов, подкупать противника, делать ставки на бои, вкладывать деньги в раскрутку своего лудуса и конкретных боев и т.д. Не лишена игра и фатальных случайных (и не очень) событий. Например, один из моих бойцов лишился половины стойкости просто потому, что я перестарался с зельями для улучшения характеристик.

Поговорите со всеми, исследуйте всё:

Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.

***

Это всё, что мы хотели рассказать. Disco Elysium способна подарить вам массу эмоций, даже если что-то сделано «неправильно». В этом вся суть. Не бойтесь экспериментировать и приятной игры.

Источник

С чего все началось…

Вселенная бесконечна. На сегодняшний день это факт. Но одни ли мы в ней? Этого пока не знает ни один из живущих на земле людей. Наверное, поэтому многие из нас любят научную фантастику, особенно про освоение космоса и его секреты. А еще люди любят ужастики. В смысле, смотреть, читать, придумывать. Но не сталкиваться лично. Колоритные монстры, взбесившиеся компьютеры, злобные инопланетные ксенофобы. Наверное, так думал англичанин Ридли Скотт, создавая свой культовый фильм «Чужой». А за ним и канадец Джеймс Кэмерон, создавая свой, не менее культовый, фильм «Чужие». И образ монстра они подобрали великолепный, созданный таким же культовым художником-фантастом швейцарцем Гансом Рудольфом Гигером. И понеслось…

Донеслось до того, что спустя немногим менее 40 лет (а, если кто забыл, первый фильм о ксеноморфах вышел в 1979 году), в 2018 году польская студия Awaken Realms (создатели «Владык Эллады» и «Это моя война») выпускают настольную игру «Немезида» (Nemesis в оригинале) за авторством Адама Квапиньского (всё те же «Владыки Эллады», кстати). Правда, что-то у ребят не задалось с лицензией (а точнее, ее просто никто не покупал), и ксеноморфы стали пришельцами, попутно утратив свои знаменитые гребни и выдвижные челюсти, корабль из «Ностромо» превратился в «Немезиду» (да простят меня переводчики из Hobby World, но их, похоже, до сих пор не отпускает Древняя Греция с ее мифами), а жуткая и кровожадная Weyland-Yutani Corporation переименовалась в обычную корпорацию (именно так, с маленькой буквы). Давайте разбираться, как эти изменения повлияли на игру и что, собственно, мы получаем в итоге.

От случая к случаю

Как игровой детектив, то есть gamedec, ваш персонаж должен входить в виртуальные миры и решать различные дела, чтобы помочь своим клиентам. Это включает в себя разговор с различными NPC в «виртуальном» текущем случае, чтобы собрать информацию и придумать вывод, который продвигает историю вперед. Ваши выводы могут быть правильными или неправильными, и эти решения могут повлиять на развитие ситуации в целом.

Делать выводы становится проще по мере того, как вы собираете больше информации от окружающих, поэтому игра побуждает вас поговорить со всеми и посмотреть, как эти разговоры будут развиваться . Однако вам не нужно на самом деле разговаривать с таким количеством людей, если вы думаете, что у вас есть умозаключение, даже ненадежное, поскольку игра не наказывает вас за ошибку — она ​​«просто» генерирует еще одну серию событий на основе на этот выбор.

Кроме того, вы не сможете собирать все доказательства каждый раз, потому что некоторые из них скрыты за разговорами, в которых вы можете участвовать только на основе ваших профессиональных талантов. Вы начинаете игру, определяя внешний вид вашего персонажа, прошлую работу и место происхождения, и, решая, как вы взаимодействуете с другими, вы открываете очки за доброту, эгоизм, сочувствие и так далее, что позволяет вам открывать дополнительные профессии.

Выбор профессии скальпеля даст вам, например, знания медицинской терминологии и человеческого тела. Информационно-развлекательная программа означает, что вы очаровательны, а будучи программистом, вы можете кодировать и взламывать определенные технологии . Эти и другие факторы могут повлиять на ваше расследование, позволяя вам открыть новые способы сбора информации или облегчая получение подсказки. Теперь вы не будете знать, когда в ваших исследованиях появится один из этих диалогов только для профессий, поэтому каждое прохождение будет отличаться в зависимости от того, как вы формируете своего персонажа.

Вы также можете разблокировать эти профессии на полпути во время разговора, если у вас достаточно очков аспекта для этого, что делает их удобными способами быстрее получить желаемое. Даже в тех случаях, когда вам нужно допросить персонажа, если вы зададите слишком много неправильных вопросов, это просто закроет этот разговор, заставив вас найти другой способ продолжить расследование. Игра может заставить вас задуматься над некоторыми сложными делами, но она также знает, что не все являются первоклассными детективами.

The Law

I’ll do it myself

Some people just don’t respect the RCM or authority figures in general. It’s time to let them know that the police are here in total capacity in all its corrupt glory.

  • Starting build: 1-2-4-5
  • Skills: Authority, Hand-Eye Coordination, Half-light, Composure
  • Thoughts: Bringing of the Law (Law-Jaw), Fairweather T-500, Indirect Modes of Taxation

Always introduce yourself as the law. It’s simply the truth that often needs repeating. Assert your authority often and threaten those who don’t acknowledge it. Composure is there to ensure you never flinch at anything such as insults to your character and accepting hard-earned bribes. Find and wear the whole set of T-500 ceramic armor in case a gunfight goes down, and if it does, high Hand-Eye Coordination guarantees an accurate shot.

Пользуйтесь шкафчиком мыслей:

Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.

Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.

Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.

Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.

Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.

Задания политического видения

Final Cut of Disco Elysium добавляет четыре побочных квеста, изначально вырезанных из оригинальной игры. Это четыре «квеста политического видения», которые может выполнить игрок. Чтобы начать один из этих квестов, игрокам нужно будет выбрать хотя бы одну из четырех идеологий к концу третьего дня. Засыпание после третьего дня вызовет последовательность сновидений, и игра проверит кабинет мыслей, чтобы увидеть, выбрал ли игрок политическую принадлежность.

На этом этапе у игрока будет выбор выбрать один из четырех побочных квестов: «Для рабочего класса», «Для Levcall. Всегда и только Levcall», «For Greater Benefits» или «Baby for Money». «Для рабочего класса» относится к коммунизму, «Для Левколла. Всегда и только Левколл» — к фашизму, «Для больших выгод» — к морализму, а «Ребенок за деньги» — к ультралиберализму. Игроки могут чувствовать себя обязанными выбрать квест, соответствующий их выбранным политическим убеждениям, но на самом деле игра дает игрокам свободу выбора любого квеста, который хочет игрок.

Каждый квест также приносит пользу определенному навыку: «Для рабочего класса» относится к Риторике, «Для Левколла. Всегда и только Левколл» — к Выносливости, «Для больших выгод» — к сочувствию и «Ребенок за деньги» — к Спасителю. Однако игроки должны знать, что как только они выберут квест, все три других будут заблокированы навсегда. Как только игрок проснется, ему будут даны инструкции о том, как начать свой новый квест политического видения.

И это все, что нужно знать о том, какие политические взгляды и принципы их работы в Disco Elysium.

Dumb Brute

Any problem could be solved if you just hit it hard enough

Most people gravitated towards the thinker or sensitive archetypes when the game first came out. At first glance, choosing to play as a dumb brute where you’re expected to solve a mystery is a choice only a true dumb brute would make, but Disco Elysium proved to be way more than a conventional detective story. And the assumption that physical-based builds won’t attain the same nuance as the other archetypes are thrown away with the other initial expectations.

  • Starting build: 1-1-5-5
  • Skills: Physical Instrument, Half-light, Interfacing
  • Thoughts: Anti-Object Task Force, Coach Physical Instrument

A complete physical build is a fun way to experience the game for a second time, in a reckless abandonment kind of way. Force your way through doors, punch and intimidate people, and face obstacles directly.

That’s why Physical Instrument is our signature skill since it allows players to immerse themselves in the small mind of the brute. Dumping points in it unleashes its toxic masculinity. It will refer to itself as Coach Physical Instrument and force you to get your act together. Half-light gives you the modern curse called anger issues and together they’ll work in tandem to threaten people.
 

Центр Wompty-Dompty Dom

  • Энциклопедические пассивы дают +10 опыта и усиления ; 2 Reál
  • -2 Suggestion

В том же духе, что и Actual Art Degree, эта мысль усиливает пассивы Encyclopedia , заставляя их давать 10 XP и 2 Reál (валюта Disco Elysium). Это, при условии, что Энциклопедия относительно высока, почти гарантирует, что у игроков всегда будут деньги и XP, которые им нужны, сами по себе. Несмотря на то, что Disco Elysium делает неудачи забавными, приятно знать, что всегда будет достаточно денег, и это то, что эта мысль делает лучше всего.

Disco Elysium: The Final Cut уже доступна на ПК, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Switch и Stadia.

Не снижайте восприятие до нуля:

Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.

Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.

В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.

К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.

Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.

Слабый в действии

И это говорит о многом, потому что Gamedec может не действовать и больше сосредотачиваться на содержании. Во-первых, здесь нет системы боя или инвентаря, поэтому вам просто нужно собрать факты, прочитать информацию, которую вам дают, и использовать ее с пользой.

Его пугающие темы, касающиеся детского рабства, зависимости от стимуляторов, сексуального насилия и виртуальной зависимости, создают тревожное и интригующее путешествие в поистине мрачную вселенную киберпанка.

Его умное письмо иногда помогает сделать вещи интересными, но также заставляет игру затягиваться, так как нужно рыться в таком большом количестве информации, что полный охват всего может стать ошеломляющим. Не все также имеет отношение к вашему делу, поэтому иногда вы просто говорите со стариком о его жизни и понимаете, что это не дает ничего полезного . А поскольку кроме вступительного ролика нет озвучивания, игра может показаться очень тихой.

ВЕРДИКТ

Миры Gamedec завораживают, хотя временами они бесшумны, и становятся еще более захватывающими, зная, что в воздухе витает давнее чувство страха. Он затрагивает некоторые темные темы, которые делают чтение интересным, а его разветвленное повествование дает вам несколько способов насладиться всеобъемлющей историей. Как и научно-фантастический роман, Gamedec требует вашего полного внимания, иначе он может вам надоесть или он надоест еще до того, как перевернете последнюю страницу.

На самом деле в игре практически нет музыки или звуковых эффектов. Саундтрек очень слабый и лишен какой-либо индивидуальности, создавая впечатление, которое кажется успокаивающим, но временами граничит с безжизненным. Вы слышите звук, который издает что-то, только если ваш персонаж приближается к нему. А поскольку его элементы управления «наведи и щелкни» ненадежны, ваш персонаж не всегда будет идти именно туда, куда вы хотите.

Charmer

Persuading a locked door to open

The majority of the conflict happens through conversation windows. The citizens of Martinaise withhold information from you for different reasons. Use this build to weave, manipulate, and understand the people of Martinaise.

  • Starting build: 4-6-1-2
  • Skills: Empathy, Rhetoric, Reaction Speed, Drama, Suggestion

Empathy has the highest number of passive checks in the game, so it is the signature skill. Reaction speed and Drama are used to catch lies as well as tell them yourself. Suggestion and Rhetoric work together to persuade and charm your way through the story.

Графика и системные требования в Gamedec

Gamedec выглядит приятно. Достигается эффект не за счёт навороченных технологий, а благодаря отличному дизайну. Герой побывает в залитой неоновыми огнями реальности, мрачной игре про разврат и содомию, солнечной ферме и много где ещё — местность всегда будет симпатичной. До графонистой The Ascent игра не дотягивает, но, в целом, претензий к визуалу нет.

Системные требования у Gamedec терпимые. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 760, 8 Гб оперативной памяти и процессор Intel i5-3570. Я проходил Gamedec на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и AMD Ryzen 5 3550H. Такая конфигурация позволила включить самые высокие настройки в Full HD. К оптимизации претензий нет, но пару раз игра вылетала на рабочий стол.

***

Gamedec впечатляет отличными историей, диалогами и расследованиями

Фанатам изометрических RPG стоит обратить на игру внимание. Впрочем, если вы ждали шедевра уровня Disco Elysium, снизьте планку ожиданий, иначе можно разочароваться

Как думаете, нужны ли миру геймдеки или это какая-то глупость?

Миру нужны геймдеки?

  • Секс, убийство и бесконечная ночь — появился геймплей польской RPG Gamedec в стилистике киберпанка
  • Вышел трейлер Gamedec — сюжетной киберпанк-RPG для PC, которая выглядит не хуже Cyberpunk 2077
  • Впечатления от Gamedec. Disco Elysium пополам с Cyberpunk 2077 — надо играть?

Перепроходите белые проверки навыков:

Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.

Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.

Персонаж и прокачка в Gamedec

Редактор в игре простенький. Можно выбрать пол героя, место рождения, ценности и одну из 18 внешностей. Все остальные решения принимаются во время прохождения.

То, как герой будет решать проблемы, зависит от профессий, которыми он овладел. Геймдек может стать суровым громилой: от его строгого взгляда у свидетелей развяжется язык, а вставший на пути охранник отойдёт в сторону. Либо можно стать хакером, который добывает информацию взломом и технической сноровкой, а внутри игр обходит ограничения читами. Или болтливым переговорщиком. Или медиком. Или много кем ещё — вариантов уйма.

Чтобы овладеть профессиями, нужны специальные очки — всего их четыре вида, и каждый добывается во время диалогов. Вот вы встретили громилу, который хочет вышвырнуть вас с места преступления. Скажете что-нибудь дерзкое или полезете в драку — держите очко «огня». Попробуете призвать к миру и дружбе — наградой будет очко «сердца».

Система любопытная, но есть в ней и недостатки. Чтобы освоить крутые профессии, нужны очки всех типов. Поэтому даже если вы отыгрываете дружелюбного детектива, иногда придётся выходить из роли и дерзить. Не потому, что вы сочли такой ответ наиболее подходящим, а лишь из-за потребности в конкретных очках. Порой это расстраивает.

Впрочем, Gamedec не вынуждает вас изучать хоть какие-либо профессии. Детектив может вообще ничего не уметь, но всё равно доберётся до финала. Дело в том, что в Gamedec одна из самых вариативных RPG-моделей за многие годы, и проиграть попросту нельзя.

Игры в Gamedec

Существенная часть Gamedec проходит в виртуальной реальности — разработчики используют эту фишку на полную. В каких только проектах не окажется детектив.

Детектив может натянуть на себя скин котикаДетектив может натянуть на себя скин котика

Одна из первых локаций — free-to-play-ферма, где происходит кое-что подозрительное. Геймеры здесь ведут хозяйство, торгуют, создают кланы, открывают лутбоксы — в общем, занимаются всеми активностями, свойственными подобным играм.Герой тоже может стать фермером и растить урожай. Посадить тыкву и ягоды, завести котика, поставить декоративную телегу, купить инструменты и затариться новыми семенами. Зачем? Да просто так.

На деле ферма пригодится лишь однажды, когда необязательный квест потребует добыть три лутбокса. В остальном механику фермерства добавили просто по фану — получилось прикольно.

Также внутри игр, по которым путешествует геймдек, можно встретить персонажей в чудных скинах, раздражающих троллей и ролевиков, которые чересчур сильно вживаются в роль, — в общем, всё, как в реальных ММО. При этом с каждым встречным геймером можно пообщаться и выстроить отношения. Если поругаетесь с ним, а затем встретите в другой игре, не ждите ничего хорошего — он всё помнит.

Gamedec review: Verdict

If you liked Disco Elysium, you should give Gamedec a try. While it’s not as polished and refined as it could be, Gamedec is nonetheless a fun combat-less RPG with a cyberpunk flair. It doesn’t tread new ground or break any barriers, but it’s a good time with plenty of replayability. 

Gamedec is based on the book series of the same name by Polish author Marcin Sergiusz Przybyłek, who worked with the development team to craft an engaging story. I thought Gamedec was a nice change of pace from the titles I usually play, which are often intense battles for survival. I enjoyed taking a step back to analyze and deduce my way through situations, instead of just barrelling through them with a gun, fist or sword.

Где найти карту?

Вы можете купить её в небольшом книжном магазине рядом с отелем, где вы оказались в начале игры. Выходите из своей комнаты на балкон, предварительно собрав монеты.

Спуститесь по лестнице и выйдите через парадную дверь после разговора с Ким Кицураги. Пройдите через дорогу к заколоченному зданию. Снаружи есть маленькая девочка по имени Аннет. Пройдите в магазин.

Попав в книжный магазин, поднимитесь по лестнице справа и идите по балкону. На задней стенке будет коллекция карт. Взаимодействуйте с картами и спросите, продаются ли они. Вы можете купить карту Мартинайза за 90 центов. Удостоверьтесь, что вы знаете, как получить немного денег, так как они понадобится вам для самых разных вещей, — например, для оплаты в баре.

Причина, по которой эта карта такая дешевая, в том, что она устарела и не дает много деталей. Тем не менее, это лучшее, что можно получить в настоящее время. По крайней мере, вы сможете увидеть основные достопримечательности вокруг вас.

Купив карту, вы можете посмотреть ее в журнале. Нажмите кнопку «Журнал» и выберите «Карта». Вы сможете увидеть набережную Мартинез, лачуги рыбаков и церковь.

Сюжет Gamedec

Сеттинг Gamedec основан на романах Марчина Пшибылека (Marcin Przybyłek). Писатель смотрит в будущее с пессимизмом. Спустя 200 лет с момента, как вы читаете этот обзор, технологии шагнули вперёд: летающие машины, невероятные дроны, продвинутый ИИ — всё это стало обыденностью.

Увы, счастья это не принесло. Дело в том, что природа повернулась к человечеству спиной — теперь людям не хватает еды, воды и прочих благ. Чтобы сбежать от реальности, многие с головой уходят в виртуальные миры, где проводят большую часть жизни.

Игры будущего устроены иначе. Геймер ложится на специальное кресло и отправляется в чудесные миры, где можно создать ферму, поучаствовать в космических баталиях или предаться разврату. Увы, технология уязвима — игроков можно хакнуть, обокрасть, запереть в VR или даже убить. Кому звонить в этом случае? Геймдеку. Именно за такого профи мы и будем играть.

Поначалу Gamedec кажется процедуралом. Несчастные обращаются к нему за самой разной помощью: разработчики просят устранить баги, геймеры жалуются на проблемы с лутбоксами, родители требуют вытащить отпрысков из виртуального мира. Детектив берётся за любое дело, изучает улики, выносит вердикт и решает проблему.

Дела зачастую оказываются не так просты, как кажется на первый взгляд. Простенькое расследование в миленькой игре может привести к масштабному заговору, связанному с рабством, наркотиками и большими деньгами.

При этом внимательный детектив быстро заметит, что выпавшие на его долю поручения как-то связаны, а сам он вот-вот вляпается в историю, выпутаться из которой непросто. Ставки будут расти, дела станут всё более опасными, а ловить маслины придётся не только в виртуальных мирах.

Сюжет Gamedec получился отличным. В нём есть любопытные загадки, неожиданные повороты и драматические сцены. Если сначала история кажется простенькой, то со временем она набирает обороты и неплохо интригует. Проблема в том, что Gamedec неизбежно будут сравнивать с Disco Elysium — и здесь польская игра уступает по всем фронтам.

За спиной главного героя есть история, но недостаточно глубокая, чтобы проникнуться ей. Вероятно, по замыслу создателей геймер должен почувствовать себя на месте геймдека и вжиться в его роль. Из-за этого вы не встретите столь же запоминающихся моментов, как звонок бывшей жене посреди ночи в проекте ZA/UM.

В основной истории тоже полно запоминающихся эпизодов, но им далеко до Трибунала, встречи с загадочным существом или общением с Долорес Рэй из Disco Elysium. Плохо ли это? Да нет, просто не ждите от сюжета Gamedec откровений — он хорош, но до шедевра не дотягивает.

Также стоит отметить, что в версии для прессы не было русского языка. Разработчики обещают добавить его на релизе, но сначала стоит дождаться отзывов. Дело в том, что даже на английский был переведён не весь текст — например, меню создания персонажа и древо прокачки изобиловали описаниями на польском. Чтобы понять, что за героя я создаю и какую профессию мне предлагают прокачивать, приходилось регулярно открывать онлайн-переводчик.

Спустя пару дней прилетел патч, который починил перевод, но тревога на счёт русского языка всё ещё остаётся. Каким он будет, если трудности возникли даже с языком Шекспира?

Диалоги, увы, не озвученыДиалоги, увы, не озвучены

Впрочем, диалоги и описания в Gamedec пусть и получились живыми и проработанными, но мудрёных словечек и непонятных терминов избегают. Если в школе вы не пропускали английский, справитесь с игрой даже без перевода — благо она никуда не спешит и позволяет отвлекаться на словарь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: