10 лучших настольных игр на историческую тематику

Night in the WoodsТаинственный культ божества из шахты

Здесь о возможных спойлерах стоит предупредить сразу. Если вы собираетесь играть в Night in the Woods (а она того стоит!), пропустите этот абзац. Поначалу игра кажется забавным «ламповым» приключением об антропоморфной кошке, которая возвращается в родной город после учебы в университете. Она встречается со старыми друзьями, пытается заново полюбить это место, разобраться со старыми экзистенциальными проблемами и так далее. По ходу дела все вокруг будет становиться мрачнее и мрачнее. Окажется, что тихий провинциальный город полон кровавых тайн, здесь уже сотни лет пропадают дети. За всем этим стоят культисты — некогда простые местные жители, которые нашли в расположенной неподалеке шахте нечто. И оно требует регулярных жертв. При минимальном знакомстве с Лавкрафтом нетрудно опознать в этом существе Шуб-Ниггурат. Но, как это водится, на самом деле люди — гораздо хуже и беспощаднее древних богов.

HALOКульт Ковенанта

Ковенант — космическая теологическая империя, поглотившая несколько разумных рас. Ее жители поклоняются полумифическим Претдечам, считая, что почитание их наследия приведет к духовному и технологическому вознесению. Главный столп религии Ковенанта — вера в божественную сущность Ореолов, сети оставшихся от Предтечей гигантских сооружений. С развитием сюжета игрок узнает, что Ореолы (те самые Halo, в честь которых названа серия) — это не религиозные объекты древних, а сверх-оружие. С его помощью Предтечи остановили нашествие паразитической формы жизни, известной как Потоп, но и сами в результате погибли. Таким образом, все, на чем строилась философия Ковенанта, было ложью и осознание этого приводит империю к распаду.

Caesar III и IV — прародитель исторических градостроительных симуляторов

На пятом месте – знаковые игры, фактически прародители в жанре исторического градостроительства, чья серия возникла вскоре после SimCity, в 1993 г. Четвертая часть выпускалась не разорившейся Impressions Games, а коллективом Tilted Mill Entertainment из числа бывших сотрудников Impressions Games спустя почти восемь лет после выхода третьей части, что сказалось на ее облике.

Кратко о сюжете

Вы – губернатор, посланный Императором поднимать захудалые провинции Римской империи. Успехи в выполнении его заданий обеспечат продвижение по службе, но пока хорошо, если стены вашей резиденции хотя бы останутся целы и невредимы…

Особенности и разница частей

Третья часть игры – 2D, а четвертая – 3D, вот и все различия между этими играми. В остальном все очень похоже, как по геймплею, так и по качеству графики. Время действия – с V века до н.э. до II века н.э. в третьей части и три эпохи: царская, республиканская и имперская, в четвертой части.

В начале любой миссии город придется отстраивать заново в чистом поле, даже если придется играть за уже существовавшие к тому моменту города. Каждое поселение, доведенное до столичного блеска, приближает губернатора к заветной цели – посту цезаря в Риме.

Несмотря на это, игровой процесс затягивает

Постройка кварталов для разных категорий граждан, развитие хозяйства для их обеспечения, удел внимания сбору налогов и войне с варварами займут все ваше внимание. Детально прорисованная графика зданий и красивая анимация жителей, причем что в 3D, что в 2D, заставит отвлечься и надолго забыть о времени

Можно провести пару дней в игре

В отличие от обычных RTS здесь не получится управлять армиями на поле боя из-за акцента на развитии города. Но этот градострой по-прежнему прилично выглядит даже на фоне многих современных мобильных игр подобного жанра, причем без доната и наличия интернет-соединения. Согласитесь, неплохой вариант для тематических выходных.

Культура Древнего Рима

Историю культуры Рима можно разделить на царский период, когда она была под влиянием этрусской культуры, культуру эпохи республики и культуру эпохи империи. Частью римской культуры были несколько видов игр, имевших характер празднеств.

Культура Древнего Рима развивалась под греческим влиянием, но затем формировались её уникальные черты. Благодаря грекам у римлян появились историческая мысль, театр и литература. В 3-м веке до н. э. римские авторы-анналисты писали первые сочинения, посвящённые как ранней истории своего города, так и недавним событиям.

Первоначально авторы использовали греческий язык. Но позже всё чаще прибегали к латыни. Особенно активно за использование латыни выступал римлянин Марк Порций Катон. В утраченном ныне сочинении «Начала» он рассказал о прошлом не только Рима, но и других италийских городов.

В 3-м веке до н. э. начинают появляться поэмы и пьесы на латыни. Их авторами становятся греки-вольноотпущенники, а затем и римляне. Последние брали за основу греческие трагедии и комедии и делали вольные переводы. Особенно активно они работали с новой аттической комедией, перерабатывая её сюжеты.

Да нашего времени сохранились комедии двух римских авторов 2-го века до н. э. Это Теренций и Плавт. Созданные ими тексты принадлежат не только римской литературе. По ним делают выводы и об утраченных греческих комедиях, которые послужили первоисточниками.

Драматург Гней Невий создал первую в истории римской литературы собственную эпическую поэму. Её темой стали Пунические войны. Затем Квинт Энний написал поэму, основой которой стала римская история. Оба произведения имели своих читателей, но позже их затмила «Энеида» Вергилия.

Золотым периодом литературы Рима считаются 1 век до н. э. и 1 век н. э. Именно тогда творили лучшие поэты-лирики, а также создатели великих поэм Вергилий и Овидий.

Поэма Вергилия «Энеида» содержала рассказ о легендарном троянском герое Энее. Римляне считали троянцев своими предками, а Энея — предком рода Юлиев. Поэма содержала рассказ о странствиях троянцев (подражание «Одиссее» Гомера) и войнах с италийскими народами после прибытия (подражание «Илиаде»). Поэма включала и ссылки на последующую историю и деяния Цезаря и Октавиана.

С эпохи республики существовала практика покровительства влиятельных римлян поэтам. Во времена императора Августа на этом поле особенно прославился его соратник Меценат, по имени которого покровительство богатого человека людям искусства стало называться меценатством. Меценат и Август ценили пропагандистский потенциал искусства.

Любимым зрелищем римлян были гладиаторские бои, которые проводили по всей империи. Стремясь разнообразить бои на арене, организаторы придумывали что-то новое. Например, делали бойцами женщин.

Прославившиеся гладиаторы становились настоящими звёздами. В надгробных надписях этих бойцов говорилось, что они прославились среди людей своими победами. Их портреты украшали светильники, кубки, вазы, надгробья. Например, Тримальхион, персонаж романа Петрония «Сатирикон», рассказывает о своих кубках, на которых высечен поединок двух гладиаторов. Сцены с боями одного из них, Петраита, он хотел видеть изображёнными у ног своей надгробной статуи.

О жизни и смерти бойцов арены известно много занимательных фактов. Кровь гладиаторов ценилась как магическое зелье. Допустим, волос невесты разрезали ножом, вынутым из тела убитого гладиатора. Их кровь использовалась в приворотном зелье. Ели по частям печень гладиатора, чтобы стать храбрее.

Особым проявлением римской культуры можно назвать кулинарию. Во времена Ранней Республики римляне славились простотой своей пищи. В её основе были каши из крупы.

После завоевания Средиземноморья, а особенно во времена империи, богачи разнообразят свой стол. Их повара смешивали ингредиенты, использовали сложные соусы и специи.

В 1-м веке до н. э. полководец Лукулл прославился своими пирами, вошедшими в историю как символ кулинарной роскоши. В 1-м веке н. э. жил знаменитый гурман Апиций. Под его именем сохранилась единственная оставшаяся от римской эпохи кулинарная книга. В действительности, она была создана в 4-м веке н. э.

Самым известным римским соусом был гарум, основой которого были рыбные отходы, ферментированные на солнце. Существовали десятки сортов гарума, и отдельные регионы специализировались на его производстве.

Divinity: Original Sin 2

Средневековая RPG игра с небольшим, но интересным, детализированным миром. Вам предстоит расследовать загадочные исчезновения, находить артефакты или просто помочь какой-нибудь простолюдинке решить проблему.

На выбор четыре расы: станьте человеком, гномом, эльфом или ящером. У каждой свои плюшки. Но разработчики не остановились. Помимо этого, вы можете еще стать нежитью: придется скрывать своё лицо, лечиться ядом, но и приятные бонусы.

В сюжете множество ответвлений, которые зависят от каждого вашего поступка. Так что сначала обдумывание, потом — действие! Одному путешествовать не придётся. На выбор — шесть компаньонов с интересными характерами и предысторией. В бою ограничений нет. Да здравствуют эксперименты! Divinity 2 привлекает множеством тактик боя, большим арсеналом оружия и способностей. Хотите быть магом, не подпуская врага? Или незаметно убить, пока вас не видят? Может просто честный бой на мечах? Это лишь малая часть возможного.

Даже после прохождения — в ней есть чем заняться. Всегда можно поиграть с другом, вместе насладиться сюжетной кампанией, одиночными квестами. Divinity 2 хочется проходить несколько раз, чтобы узнать все о персонажах, их истории, особенности. Помимо прочего, эта игра про Средневековье особенно интересна режимом Dungeon Master. Благодаря ему вы можете провести онлайн-приключение по любой настольной игре.

Battle Brothers

Игра с миром-песочницей, в которой вы почувствуете себя настоящим наемником с собственным отрядом. Она понравится всем любителям пошаговых стратегий, которым нравится продумывать тактику боя, а не просто рубить всех направо-налево. Игра и не позволит вам это сделать.

Чтобы действительно разобраться, начинать лучше с самого легкого уровня сложности. На первых порах действительно сложно играть: нужно учитывать особенности бойцов, их расстановку, рельеф местности.

Сюжет и задания случайно генерируются из нескольких предложений, поэтому что игру невозможно полностью перевести на русский язык. Чтобы погрузиться в историю, придется много читать. От решений зависит репутация, отношение к вам людей и состояние мира. После каждой битвы у вас будет много раненных и убитых. У боевых братьев отряда свои характерные особенности, которые влияют на их поведение в бою и запускают некоторые сюжетные линии.  

Описание и сюжет

Группа людей путешествует по миру, изгоняя жутких тварей из Иных Миров. Каждый из двенадцати уникальных персонажей имеет свои игровые особенности, навыки и свою личную историю. В процессе борьбы с монстрами, вы узнаете все нюансы о своем герое: какие цели он преследует, что ищет, на что надеется и как распорядится судьба в его путешествии и исканиях.

Авантюра начинается в тысяча девятьсот двадцать шестом году, когда Древнее божество неожиданно решает пробудиться. На Земле начинают открываться зловещие Порталы. На свет выползают невиданные твари, норовящие разрушить планету. Как истинные герои, вы путешествуете по всем уголкам земли и изгоняете чудовищ восвояси.

Как можно заметить, игра действительно является доработанным, более глобальным вариантом Ужасов Акрхема.

Герои сражений с миром нечисти

Пехота и лучники

Перед тачанкой все равны — и легионер, и генерал.

Закаленные под жарким нильским солнцем земледельцы — всем крестьянам крестьяне. Каждый стоит двух европейских изнеженных пейзан, но в серьезном бою применять их все же не стоит. Пусть стерегут города.

Фараон против Цезаря

Если взять всю историю Древнего Египта и принять ее длительность за условную неделю, то по сравнению с ней Древняя Греция, Римская и Византийская империи просуществовали всего несколько часов.

Заря Египта — поздний каменный век, шестое тысячелетие до нашей эры. «Виной» всему стал разливающийся Нил с плодородными илистыми берегами. Первые династии фараонов появились за три тысячи лет до нашей эры. Начало Древнего Царства (третье тысячелетие) ознаменовалось строительством первых пирамид. Период Среднего Царства отсчитывается за две тысячи лет до нашей эры. Нового — в середине второго тысячелетия. После этого Древний Египет приходит в упадок. К власти приходят чужеземные династии и завоеватели — нубийцы, ассирийцы, персы.

В 332 году до нашей эры Египет завоевывается Александром Македонским. К началу имперской кампании Rome: Total War (270 год) от Египта осталось одно лишь название. На его месте располагается классическое эллинистическое государство, оставшееся после распада империи Александра.

Модельный ряд египетских копейщиков начинается с недорогих и сердитых негров-нубийцев из районов верхнего Нила. Буквально через несколько лет в ваше распоряжение поступят усовершенствованные нильские копейщики. И те, и другие могут формировать фалангу. Однако первые же бои показали, что с классической греческой фалангой они не справятся. Будьте очень осторожны в бою «стенка на стенку». Элита египетской фаланги — дорогая и малодоступная на первых порах гвардия фараона. Эти не боятся ничего и могут хорошо озадачить даже римских легионеров.

Тяжелая пехота представлена только пустынными воинами с секирами. Скажу просто: на начальных стадиях игры это единственные представители славного племени тяжелой пехоты в регионе. Таких нет ни у парфян, ни у нумидийцев, ни у армян. Через несколько десятков лет в Малой Азии появятся скопированные с римских легионеры. Но к тому времени грамотно развивающийся Египет станет настолько силен, что сможет закидать их шапками.

Впрочем, есть еще римские легионеры. С пореформенными легионами пустынные воины уже не сравнятся.

Лохолизация

Очень большие проблемы испытывает локализация. Как бы не заверяли специалисты «1С-СофтКлаб», но им еще предстоит много работы. Мало того, что качество русской локализации просто хромает, так еще и перевод подчас не несет совершенно никакой нагрузки.

Слова «ремонт» и «починка» следовало бы поменять местами, а у иконки уровня продовольствия вообще отсутствует описаниеСлова «ремонт» и «починка» следовало бы поменять местами, а у иконки уровня продовольствия вообще отсутствует описание

Как видно на скриншоте выше, английский текст просто не успели перевести! Все вышеперечисленные проблемы затрагивают не только названия зданий и сооружений, но и энциклопедию игры. Перевод вводит в заблуждение, особенно это касается характеристик юнитов.

Совет в такой ситуации может быть только один — играйте в английскую версию игры, или подождите, когда локализаторы исправят перевод.

Правила

1. В начале игры необходимо рассортировать жетоны. Улики отправляются в банк улик, врата складываются около поля. Остальные жетоны распределяются по типу и образуют отдельные кучки.

Игровое поле

2. Определите ведущего игрока. Выбрать его можно наобум или кинув игральные кости. Именно первый представитель будет ходить первым в каждой фазе.

3. Все участники выбирают листы сыщиков. Прочитав их вы узнаете как имущество необходимо для начала игры и стартовую локацию. Первичный набор включает в себя активы и заклинания. Рассудок и здоровье детектива так же указаны на карте.

4. Необходимо выбрать Древнего, который пытается пробудится. Определить его можно вслепую или путем взвешенного решения. Каждый Древний имеет свои особенности и одни считаются слабее других. На листе вы увидите предписания по подготовке к игре в раунде именно с этим потусторонним божеством.

5. Возьмите все жетоны чудовищ, кроме эпических (определить их можно по красному фону), и сложите в непрозрачный сосуд и перемешайте.

6. Рассортируйте карты. Уберите из колоды все лишнее. Какие карты будут использоваться в этом сражении указано на листе Древнего. Полученную стопку размещают рядом с игровым полем.

7. Разместите начальные эффекты. Рядом с Мифами необходимо разместить памятки для актуального количества игроков. Безысходность кладётся на шкалу, которая указана в в описании зла этой партии. Жетон Знамений определяется на специальный круг с кометой. Из колоды активов 4 карты необходимо поместить в резерв в раскрытом виде. Количество открытых врат на старте так же указано в памятке. Жетон экспедиции располагается в той части поля Древнего Ужаса, которое предписано в листе. Количество начальных улик так же прописано. Одна тайна располагается рядом с ужасом этого кона.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Продолжение культовой саги, разработанное польской компанией CD Projekt RED. Об этом фэнтези-мире можно говорить бесконечно и есть что сказать:

  • интереснейший, самобытный сюжет;
  • атмосферное погружение в историю;
  • продуманные, самостоятельные персонажи;
  • прекрасные пейзажи и многое другое.

Ведьмак 3: Дикая охота собрал множество наград, стал лучшей игрой 2015 года.

В этой игре про Средневековье вы не будете создавать своего персонажа — мастер Геральт из Ривии уже здесь, харизматичный, рассудительный и мрачный. От ваших решений зависит развитие событий: более 300 мелких сценариев развития событий, 36 вариантов состояния мира, 3 основных концовки. Мир ведьмака отличает отсутствие деления на чёрное и белое. Его населяют люди, эльфы, дриады, низушки, гномы и разнообразные чудовища, появившиеся после Сопряжения Сфер.

По сюжету герой отправляется на поиски Йеннифэр и своей приемной дочери Цириллы, за которой гонится Дикая охота, похищающие людей призраки. Путешествуя, Геральт встречает старых друзей, заводит новых, преодолевает сложные препятствия. Даже побочные квесты удивляют проработкой сценария. Персонажи кажутся живыми, много шутят, имеют свой многогранный характер. Полностью открытый мир, основанный на славянской мифологии, поражает контрастными, яркими локациями.

Боевая система позволяет контратаковать, парировать, уклоняться, использовать арбалет, ведьмачьи знаки, бомбы, ловушки.

К Ведьмаку 3 выпущено еще два полноценных дополнения со своей сложной историей и сюжетом, которые никого не оставят равнодушными.

Dead SpaceЮнитология

Действие Dead Space происходит в XXVI веке, однако человечество здесь до сих пор не мыслит себя без религии. Причем эта религия сильно замешана на технологиях, точнее, на самых безумных домыслах о них. Основное учение этого мира — Юнитология, явно отсылающая к современной нам саентологии. И там и там научная-фантастика становится основой для мифа. Разве что в Dead Space изначальный основатель культа, ученый Майкл Альтман, был намного адекватнее. Он нашел инопланетный Черный обелиск и, поняв, что в нем таится опасная сила, предостерег последователей от контактов с ней. Последователи поняли все превратно и начали поклоняться обелиску как источнику добра и прогресса. Ничего хорошего из этого, конечно же, не вышло. 

IMPERIUM ROMANUM — градостроительная стратегия

Чуть лучше, чем у предшественника, обстоят дела в топе у этой представительницы жанра исторического градостроительства, появившейся в тот момент, когда они выпускались преимущественно на ПК.

Сюжет IMPERIUM ROMANUM

В этой игре существует несколько режимов, из них какие-никакие сюжеты присутствуют в режимах «Рим» и «Шкала Времени». В первом случае придется пытаться сохранить Рим вопреки атакам варваров, гневу плебеев и многочисленным пожарам, во втором – выполнять миссии в римских городах, чтобы продвигаться по службе.

Что нужно делать в игре?

В отличие от многих других градостроительных игр здесь сохранен, пусть и в урезанном виде, режим сражений. Мечники, лучники и конница по вашему требованию будут отбивать атаки внешних врагов. Но, как это было в SimCity, главная угроза будет исходить изнутри. Придется следить за экономикой, настроением граждан и общественной безопасностью, а для этого заботиться о достаточных объемах хлеба и зрелищ. Следить за плодами своих трудов будет приятно – движок игры не такой уж и старый, а графика радует глаз.

Кому понравится?

Это достаточно крепкая и по-своему интересная игра, но здесь не будет подковерных интриг, дипломатических игр и великой экспансии Римской империи. Хотя кому-то вполне хватит забот о крепости городских стен, регулярном снабжении зерном и строительством очередного храма во славу Цезаря. Именно таким людям и был адресован этот градострой.

Kingdom Come: Deliverance

Прочувствуйте атмосферу средневековой Богемии, погрузитесь в живой мир, где самое незначительное действие имеет несколько возможных последствий. Разработчики стремились к исторической достоверности, поэтому вы сможете встретить реальных исторических личностей, посмотреть оружие, увидеть сражения того времени. Даже география максимально приближена к реальной.

Эта игра про Средневековье интересна реалистичностью: еда от времени портится, из-за недостатка сна или голода герой может потерять сознание, умереть, от неперевязанных ран — истечь кровью. Вы играете за молодого парня, который во время набега захватчиков потерял родителей, дом. Так начинается его путь воина, который хочет отомстить. Он поступает на службу к феодалу. Дальше развитие событий зависит от вас.

Kingdom Come: Deliverance имеет нелинейный сюжет, множество дополнительных квестов. От любого поступка меняется репутация, соответственно — отношение окружающих.

Gothic 3

Продолжение культовой серии дарит возможность вкусить ностальгии, окунуться полностью в увлекательные приключения. Эту RPG игру про Средневековье оценят любители старых игр — Gothic 3 вышла в далеком 2006 году. Тогда она была сырая, плохо оптимизированная. Сейчас дела обстоят получше — выпущены исправляющие патчи. Фанаты готического бестселлера продолжают уверенно называть её шедевром и прощать недостатки.

По сюжету на королевство Миртана напали орки и захватили его. Герой с соратниками в этот момент прибывает на побережье. Их сразу бросают в битву, а нас — знакомят с системой боя. Можете играть на две стороны (выполнять задания и орков, и повстанцев), а можете выбрать одну: освободить королевство или уничтожить остатки людей. Постоянно анализируйте свои поступки — в Готике 3 действует система репутации, за которой придется следить.

Europa Universalis: Rome — Римляне и другие фракции

На четвертом месте – продолжение одной из самых классных исторических RTS нулевых Europa Universalis, которая в свою очередь была создана по одноименной настольной игре Филиппа Тибо. Если основные игры серии были сосредоточены в первую очередь на европейских странах начала Нового времени, то здесь был сделан шаг в сторону античности. В ее основе лежит движок, впервые использованный в Europa Universalis III.

Действие игры

Действие игры разворачивается в период с 280 до 27 гг. до н.э. Игрок может выбрать одну из 57 фракций, представляющих 10 средиземноморских цивилизаций того времени, включая Рим и его союзников.

Несколько слов о геймплее

По умолчанию все события игры разворачиваются строго в соответствии с историей. После выбора даты, с которой начнется игра, у игрока будет возможность изменить их, создав альтернативный центр силы на Средиземноморье, объединив варварские народы или просто удержав маленькое независимое государство в его независимом состоянии.

Как в предыдущих частях серии, здесь придется следить за огромным количеством деталей: от экономики и дипломатии до научных исследований и религии. Еще и воевать придется! Хотя на внутренней политики в этой части сделан больший акцент.

Управление в деспотии будет отличаться от управления при республиканском строе или в союзе племен, например, советники во втором и третьем случае будут заменены на фракции в Сенате или вождей союзных кланов.

Выбирая очередного персонажа на пост губернатора или полководца, необходимо будет следить за уровнем их лояльности, иначе стране будет грозить гражданская война, а с повстанцами можно бороться только военными методами.

Расширение территории возможно двумя путями – через войны и колонизацию. Прирост земель и населения в ходе войн может быть значительным, однако налоги там будут собираться в меньшем объеме и местные не будут гореть желанием умирать за чужих императоров и богов. Провинции из числа колоний получаются более верными, однако им грозят набеги варваров. С чужеземцами можно попробовать договориться, чтобы они осели или ушли, но кто знает, что у этих дикарей на уме?

Устанавливать или нет?

Несмотря на то, что эта игра многими считается наиболее простой и подходящей для ознакомления со всей серией, она потребует определенного навыка слежения за множеством показателей, благо ее всегда можно поставить на паузу, чтобы внимательно осмотреть карту. И пусть эту игру можно обвинить в европоцентризме – ведь параллельно столько интересных вещей происходило в Китае или Мезоамерике – или в нехватке средств для мирного решения проблем, но ее точно нельзя обвинить в скуке.

Total War Saga: Thrones of Britannia

Эта экшен-стратегия погрузит в эпоху средневековой Британии. Несмотря на историчность сюжета, только вы решаете, каким будет дальнейшее развитие событий.

Мирное время закончилось — на королевство напали скандинавские захватчики. Вам предстоит защитить территорию от внешних и внутренних врагов. Выберите одну из десяти фракций, вступите в борьбу за престол. Ваш выбор, мастерство станут решающими и повлияют на ход истории. Для победы нужно постоянно следить за количеством еды, снабжением, заключать выгодные союзы, поддерживать хорошие отношения со знатью и подданными. Иначе потеря лояльности и бунты обеспечены.

Salt and SanctuaryУчения «Соли»

Salt and Sanctuary снискала несправедливое звание «Dark Souls для бедных» и одновременно любовь тех, кто попытался поиграть в нее хотя бы пару часов. Она сделана в 2D, однако визуальный стиль, мир игры и даже фракции выглядят почти как калька с серии Dark Souls. Но это качественная калька, и авторы постарались придумать собственный мир.

Культы здесь любопытны и дают игроку не только бонусы, но и новые ощущения от игры. К примеру, «Троица» — это своего рода католичество: она официальна, степенна, универсальна (в плане доступных товаров и оружия), но не дарит игроку никаких излишеств. Зато «Орден Предателя» дарует ему множество уникальных кровавых бонусов, но требует от игрока предательства — нужно будет осквернять святилища своей предыдущей веры и, скрепя сердце, убивать всех NPC. А вот «Дом Великолепия» — культ, который понравится любителям золота и богатства; вступив сюда, вы будете купаться в деньгах и даже драться золотым оружием. 

Mount & Blade: Warband

В этой средневековой ролевой игре 2010 года можно пройти путь от простого оборванца до правителя целого государства. Или не пройти. Жанр – песочница, значит только вы решаете, кем стать. Можете пойти служить к одному из множества правителей, защищать в одиночку крестьян или стать разбойником. Игра славится конным боем. Лошадей можно использовать для передвижения и схваток. Особенно интересно собрать своё войско: сначала из обычных крестьян, потом — профессиональных наемников. Отряд придется постоянно кормить и улучшать. При высоком уровне сложности — уметь грамотно командовать.

Расширяйте сферу влияния, станьте настоящим феодалом со своим войском, защищенным городом и деревнями. Для любителей современного — у игры есть сиквел 2020 года Mount & Blade II: Bannerlord.

Legends of Eisenwald

Игра про средневековую Германию, где нет исторической достоверности, зато есть магия. Но не в классическом понимании, без магов, шаровых молний. Колдовство органично вплетено в мрачный мир суеверий. Пошаговая стратегия занимает не последнее место — ведь вы предводитель целого отряда рыцарей, которых нужно экипировать, тренировать.

Мир будет отзываться на все ваши действия. Любое решение имеет последствия. Можете играть за рыцаря, баронессу или мистика. В игре множество квестов самой разной направленности. Интриги, приключения и атмосфера не дадут заскучать, особенно на высоком уровне сложности.

Rising Storm

Rising Storm – экшен с элементами шутера, который появился в сети весной 2013 года. Согласно сюжету игры, геймер отправляется в эпицентр борьбы между США и Японией. Тихоокеанский театр боевых действий наполнен массой препятствий, и вам предстоит одержать победу над противником на небольшой карте. Огромное влияние на исход игры оказывает безукоризненное выполнение приказов командования и наличие оборонительных сооружений. В игре представлена масса аутентичного оружия, созданного для истинных ценителей боевого снаряжения. Яркий проект с долей «умеренного» реализма.

Исторические игры – это уникальная возможность не только насытиться динамичным игровым процессом, но и соприкоснуться с историческим прошлым человечества. Масса батальных сцен, оружия и спецэффектов сделали данную группу игр уникальными и вовлекающими. Приготовьтесь ощутить яркие эмоции и пополнить копилку исторических фактов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: