Silent hill 2

Тюрьма

Попадаем в тюремную столовую и сталкиваемся с Эдди. Осматриваем столы и находим табличку «Прожорливая свинья». Выходим в коридор, проходим в душевые, пробегаем в дальнюю комнату и находим табличку «Соблазнительница». Спускаемся вниз и идем к открытым тюремным камерам, где обнаруживаем восковую куклу.

В камере справа от седьмого тюремного блока поднимаем табличку «Угнетатель». С этими дощечками идем в большой двор, где находится эшафот с тремя петлями. Вставляем их и слышим крик. Возвращаемся через ту же дверь, поднимаем подкову и идем в западный коридор. Проходимся по комнатам: нам нужно найти зажигалку и охотничье ружье.

Вновь идем к дыре, ведущей в канализацию — впереди нас ждет запертый люк. Чтобы его открыть, в инвентаре соединяем куклу, подкову и зажигалку. Через люк попадаем в морг, проходим дальше и спускаемся в еще одно отверстие на полу. Оттуда попадаем в грузовой лифт.

Как решить головоломку с музыкальными шкатулками

Недалеко от ресепшена находится музыкальный автомат, наш путь лежит к нему. Аппарат необходимо заставить работать, вставляя шкатулки.

Тяжелый/экстра уровень

Золушка, Русалочка, Белоснежка.

Таким образом, получаем ключ от лестницы отеля — теперь можно подняться наверх, на лестницу справа и открыть металлическую решетку. В номере 312 вставляем кассету в видеопроигрыватель и смотрим катсцену.

После этого возвращаемся в бар, собираем целебные напитки, движемся в коридор, пройдя кухню, и попадаем к синей двери. Там нас встретит Анжела на горящей лестничной площадке. Анжела погибает, а мы поднимаемся наверх и, пройдя через большую дверь, снова наблюдаем за смертью Марии — теперь ее убивают два Пирамидоголовых.

Краткое описание фильма «Сайлент Хилл 2»

Итак, с тех пор, когда Роуз спасла свою приемную дочь в Сайлент Хилле, прошло семь лет. Тогда вернулась только Шерон, Роуз вернуться не смогла, она так и осталась в сером междумирье. Теперь дочь с отцом постоянно переезжают и скрываются. Ведь в видении Роуз сказала мужу, что обитатели шахтерского городка, а точнее сектанты будут искать Шерон, потому ее нужно защитить любой ценой.

Саму Шерон преследуют кошмары. Во сне за ней охотятся люди в черном и сама Алесса. Хизер, как теперь зовут Шерон, идет в новую школу в новом городе. Одноклассники воспринимают новую ученицу не очень дружелюбно, на что Хизер отвечает, что меняет уже не первую школу и ей все равно на окружающих. Она не собирается заводить дружбу с одноклассниками и ждет от них того же.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2: Откровения»

Так как Хизер не совсем обычная девушка, то ее нехило так швыряет по реальностям и вообще она видит то, чего не видят другие. В такой ситуации ее застает еще один новичок класса. Винсент (Кит Харингтон «Игра престолов») предлагает девушке дружбу, все-таки они оба здесь новенькие. Сначала Хизер отказывается, но позже принимает его предложение.

Еще утром перед школой Хизер столкнулась с каким-то мужчиной, который уверен, что они знакомы. Позже он появился у школы. Девушка поняла, что их нашли, ведь мужчина назвал героиню ее настоящим именем. Все осложняется тем, что на Кристофера нападают и похищают. Когда Хизер возвращается домой, то видит на стене надпись: «Приезжай в Сайлент Хилл». И вопреки запрету отца девица вместе с Винсентом едет в это страшное место.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2: Откровения»

Отель «Вид на озеро»

Выйдя на улицу, находим лодку. Переплываем через озеро в сторону слабосветящего маяка. Доплыв до противоположного берега, проходим по мосту и находим музыкальную шкатулку «Русалочка». Поднимаемся выше и идем в ресторан отеля — на столе будет лежать ключ «Рыба». Далее встречаем Лору, которая передает письмо от Мэри, выходим из ресторана и по лестнице спускаемся вниз.

В лифте, что в конце коридора, находим растворитель и поднимаемся обратно. Пройдя через большие двери, на ресепшене находим записку, адресованную главному герою. В ближней двери слева забираем ключ от номера 312, поднимаемся на второй этаж и на развилке сворачиваем налево.

Через первую дверь попадаем в гардеробную и в запертом чемодане с помощью ключа «Рыба» находим ключ от комнаты 204. В этом номере находим ключ от служебного лифта. Через дыру в стене попадаем в соседний номер, где используем растворитель на фотографии, закрашенной черным цветом — там написан код от чемодана. В этом чемодане находится музыкальная шкатулка «Золушка».

Возвращаемся обратно, проходим через несколько больших дверей в восточное крыло, открываем первую дверь слева, забираем все необходимое и отправляемся к лифту. Чтобы им воспользоваться, нужно задействовать шкаф, стоящий неподалеку, и выложить все из инвентаря.

На первом этаже идем к двери с красной лампочкой и обнаруживаем на полке внутри комнаты музыкальную шкатулку «Белоснежка». Далее следуем к офисному помещению, где из сейфа достаем нож и кассету. Оттуда движемся в бойлерную — на вентиле необходимо забрать ключ от бара. Затем выходим в коридор, на развилке сворачиваем направо и попадаем на кухню. С помощью ножа открываем консервную банку, откуда выпадет лампочка.

Проходим к барной стойке, вставляем лампочку в светильник, открываем дверь рядом с музыкальным автоматом и поднимаемся на второй этаж к лифту за оставленным инвентарем.

Видео[]

Silent Hill 2 Intro HD Remastered
Интро («Theme of Laura»)

Silent Hill 2 Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 TGS 2001 Spring Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 E3 2001 Trailer
Трейлер

Silent Hill 2 HD — Hard Mode BOSS Flesh Lips NO DAMAGE
Бой с Губами из плоти

Silent Hill 2 — Underground Prison Sound
Тюрьма Толука

Silent Hill 2 — James and Pyramid Head are finally friends
Пирамидоголовый в Лабиринте

Silent Hill 2 HD — Hard Mode BOSS Abstract Daddy NO DAMAGE
Анжела и Абстрактный папочка

Stairs Of Fire (James and Angela)
Анжела и Джеймс на горящей лестнице

Defeating PHs with Great Knife.
Бой с Пирамидоголовыми

Sh2 conversation hallway
Разговор Джеймса и Мэри, который слышно в коридоре

Silent Hill 2 Mary dies without fighting
Мэри в качестве босса

Silent Hill 2 — All Endings (Instructions Included)
Все шесть концовок

Silent Hill 2 — Overdose Delusion
Все кат-сцены

Fukuro (Lost Memories The Art & Music of Silent Hill)
Fukuro

Ki-No-Ko (Lost Memories The Art & Music of Silent Hill)
Ki-No-Ko

Making of Silent Hill 2
Making of Silent Hill 2

Ярко, красиво, но не впечатлило…

Что сказать по итогу? Второй фильм мне совсем не понравился. Что несколько лет назад, что сейчас. В первом был какой-то элемент неожиданности. Эти перемещения по реальностям, непонятные люди, девочка, которая стала демоном и умудрилась разделить свою душу. Какие-то символы, которые наводили на размышления, да много всего.

Но как по мне, должна была быть третья часть. Ведь Кристофер остался, чтобы разыскать Роуз. И пусть адептов больше нет, пусть Алесса ушла, все равно Роуз в какой-то западне. Увы, почитав немного описание сюжета всей частей игры, по мотивам которой и было снято кино, я пришла к выводу, что продолжения не будет. Ибо в игре эта линия вроде как закончена…

Несколько незлых, тихих слов

Ладно, теперь переключусь на позитив, если получится. Чисто технически фильм неплох. Это в первую очередь аккуратное 3D, качественные декорации, грим и визуальные эффекты. Музыка – во сто крат хуже, чем была в первой части, но игровой саундтрек всё-таки довлеет над фильмом и слушать его приятно. Хотя некоторые мелодии замиксовали до такой степени, что лучше бы не трогали…

Также в фильме есть несколько отлично поставленных эпизодов – и хотя их преступно мало, но они есть.

Что ещё?

Даже и не знаю… Пожалуй к достоинствам можно отнести откровенную незатянутость фильма – кино шустрое и поглощается буквально на одном дыхании. Субъективно второй «Сайлент» идёт минут сорок-пятьдесят, скучать просто некогда, действие стартует очень резво.

В целом… не знаю, что ещё сказать.

Сейчас четыре часа ночи, голова не варит, а рецензия получается сумбурной и эмоциональной. Но больше мне к ней добавить нечего. Я в печали…

И пусть «Сайлент хилл 2» не вызывает особо сильного бешенства и негатива, но в сравнении с мощнейшей первой частью это просто пустышка. Пустышка без логики, без смысла, с нахрен никому не нужными заигрываниями с оригинальной серией игр и просто-напросто бессвязным сюжетом. И уж если первый фильм ругали за сумбурную историю (что частично правда), то эта часть просто апогей невнятности. Не совсем, конечно, дерьмо, но по сравнению с первой частью – оно самое.

Хотя Майкла Бассета откровенно жаль и ненависти к нему нет – он хотя бы пытался. Но китайский язык таков – ты его либо знаешь, либо нет. Завтра пересмотрю фильм Кристофа. Француз-то в иероглифах шарил…

Релизы[]

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 24 сентября 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 17+
  • Название: Silent Hill 2: Restless Dreams
  • Дата выхода: 21 декабря 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 17+

Обложка

Диск

Обложка Restless Dreams

Диск Restless Dreams

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 27 сентября 2001
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2 (Special 2 Disc Set)
  • Дата выхода: 23 ноября 2001
  • Носитель: DVD (+бонусный DVD)
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Примечание: Содержит эксклюзивный диск с фильмом о создании игры The Making of Silent Hill 2.

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

Диск The Making of Silent Hill 2

Мануал

Мануал

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta
  • Дата выхода: 22 февраля 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 15+
  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta
  • Дата выхода: 4 июля 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Передняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2: Inner Fears
  • Дата выхода: 4 октября 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

Передняя сторона обложки для Германии

Задняя сторона обложки для Германии

Диск для Германии

  • Название: Silent Hill 2 (Greatest Hits)
  • Дата выхода: 17 ноября 2002
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 17+
  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 2 декабря 2002
  • Носитель: 3 CD
  • Платформа: ПК
  • Возрастной рейтинг: 17+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

Мануал

Передняя сторона обложки

Внутренняя левая сторона обложки

Внутренняя правая сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск 1

Диск 2

Диск 3

  • Название: Silent Hill 2: Restless Dreams (Platinum Hits)
  • Дата выхода: 19 февраля 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: Xbox
  • Возрастной рейтинг: 17+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

  • Название: Silent Hill 2: Director’s Cut
  • Дата выхода: 28 февраля 2003
  • Носитель: 3 CD
  • Платформа: ПК
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Название: Silent Hill 2: Director’s Cut (Platinum)
  • Дата выхода: 28 февраля 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+

Передняя сторона обложки для Бельгии/Нидерландов

Задняя сторона обложки для Бельгии/Нидерландов

Диск 1

Диск 2

Диск 3

Мануал

Мануал

Передняя сторона обложки для Польши

Задняя сторона обложки для Польши

Передняя сторона обложки для Великобритании

Задняя сторона обложки для Великобритании

Диск для Великобритании

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami The Best)
  • Дата выхода: 7 августа 2003
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

  • Название: Silent Hill 2: Saigo No Uta (Konami Dendo Selection)
  • Дата выхода: 15 июля 2004
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+

Передняя сторона обложки

Задняя сторона обложки

Диск

Мануал

Мануал

  • Название: Silent Hill 2
  • Дата выхода: 21 октября 2009
  • Носитель: DVD
  • Платформа: PS2
  • Возрастной рейтинг: 15+/18+
  • Примечание: Бюджетное переиздание без бонусов и дополнительного сценария.

Обложка

Китайская комната

В 1980 году Джон Сёрль предложил забавный мысленный эксперимент, который прозвали «китайской комнатой». Эксперимент был призван дискредитировать возможность создания искусственного интеллекта, но это сейчас непринципиально

Важно иное – для полноценного описания своих ощущений от просмотра второго «Сайлент Хилла» мне нужно описать вам содержание этого эксперимента

Итак, суть Китайской комнаты такова:

Есть некая запертая тюремная камера. Внутри камеры сидит человек, у которого есть куча кубиков с китайскими иероглифами. Китайского языка человек не знает, но у него есть простая инструкция по применению кубиков – типа, сложи из иероглифов такую-то фразу, и тебя покормят. Сложи другую – тебя выведут на прогулку, и т.п. То есть смысла собственных посланий человек не понимает, но это не мешает ему использовать кубики для удовлетворения своих первичных нужд. Однако пленника  обслуживают люди, который китайский отлично знают.

Здесь очень интересный момент: для обслуживающего персонала смысл посланий понятен, а вот для самого пленника – нет. При этом у обслуги может возникнуть впечатление, будто пленник знает китайский, но на самом деле он просто двигает кубики по инструкции. Он знает, что если сложить иероглифы определенным образом, получаются некоторые осмысленные просьбы. Но точного их смысла он не знает и никогда не узнает.

Теперь возвращаемся ко второму «Сайлент хиллу»:

Человек в китайской комнате – это режиссёр фильма, Майкл Бассет.

Кубики – кинематографические и сюжетные приёмы, использованные в серии игр Silent hill для создания атмосферы.

Ну а в качестве инструкции по использованию кубиков выступает блистательный первый фильм, за авторством французского режиссёра Кристофа Ганса, который «китайский» знал в совершенстве.

Получается дико забавная ситуация: Майкл Бассет где-то потерял гансовскую инструкцию и теперь пытается складывать кубики по памяти, но при этом  у него (естественно) получается страшная дичь и лютый бред.

И этот бред называется «Сайлент хилл 2».

Лучшая версия – для PC

Модификация Enhanced Edition, разработанная фанатами, позволяет поиграть в Silent Hill 2 в самом лучшем виде. Улучшенные текстуры окружения, увеличенная детализация персонажей, оригинальная озвучка с PS2-версии без артефактов и заиканий. В конце-концов – широкоформатное разрешение и возможность установить множество шейдеров прямиком из стартового окна модификации.

Иногда случались зависания во время кинематографичных сцен, но за 7 часов прохождения это случалось всего 2 раза – в гостинице и в конце финальных титров. Кроме этих проблем, других не наблюдалось. Можно смело заявить о том, что PC-версия старой игры Konami в кои то веки получилась лучшей среди существующих. Благодаря энтузиастам.

Впечатления от просмотра

Первое, что хотелось бы сказать, так это то, что второй фильм далеко ушел от своего предшественника. И нельзя точно сказать, хорошо это или плохо. Ведь первая часть получилась весьма вдумчивой, размеренной, даже философско-религиозной, в то время, как вторая часть, оказалась весьма зрелищна, с хорошим визуальным рядом, спецэффектами и по повествованию сюжета более быстра.

И теперь тем людям, которым не понравилась первая часть, за то, что она откровенно в первый час для них скучна, обязательно должна понравиться вторая часть. А вот те, кому нравился оригинальный Сайлент Хилл, придут в ступор от Revelation. Но всех вас прошу задуматься над одним вопросом, разве Сайлент Хилл не должен был измениться после концовки первой части?

Но при всём этом, больше всех, думаю, выиграют поклонники самой игры. Ведь в итоге, в фильме практически полностью пересказана история третьей части игры. Только те, кто играл, поймут некоторые реплики героев, всю их глубину и неоднозначность. Мало кто поймет, что значит, белая жилетка, и сцена, когда ее дарят Хизер. Перед нами, в итоге, очень хорошо продублированы герои оригинальной третьей части игры, но только уже в фильме.

Я наткнулся на мнение из одной из рецензий, где героине советовали переодеться и причесаться. На что в ответ очень хотелось пожелать автору рецензии убиться об стену. Конечно, тут есть и большие недочеты и неточности, но если, например, сравнивать с другими экранизациями игр, то это весьма и весьма удачная.

Как вы поняли, в Сайлент Хилле очень много отсылок к игре, это не только внешность героев, но и монстры (пирамидоголовый, медсестры), локации (торговый центр, парк развлечений) и конечно же музыка Акиры Ямаоки – мэтра из мира музыки.

Также претензии к исполнителю роли Винсента – актер, который запомнился мне только по роли бастарда Старков из Игры престолов. На это раз он отыграл весьма отвратно, и хоть заметно, что он пытается, но так и не вживается в роль.

И пару слов о русском дубляже. Приблизительно как отыграли роли те, кого я озвучил выше, также их и озвучили. Отвратный дубляж отрицательных героев, в ту очередь, как героев положительных или нейтральных перевели на русский намного лучше.

И еще пару слов об отсылках к другим играм серии в фильме. Так в фильме фигурирует зеркало, как возможный проводник из одной реальности в другую, что является прямой отсылкой к SilentHill: Origins. Также один из героев в конце фильма уходит в туман в поисках родного ему человека, а это уже из SilentHill 2. А уже на грани титров в город въезжает конвой с тюремными заключенными, что говорит о SilentHill: Downpour. В общем, были оставлены многочисленные ответвления для дальнейших фильмов.

Резюмирую: хороший фильм для фанатов серии и для любителей 3D экшенов с элементами хоррора. Если будете пытаться найти глубинный смысл, то разочаруетесь. А от меня 8 баллов из 10.

<Кто-то из героев                                         История одной девушки>

Evil Brookhaven hospital

Возвращаемся на второй этаж, идем в комнату М6, достаем в стене ключ от подвального склада и батарейку. Далее идем проверить Марию, но не находим ее в палате, поэтому осматриваем соседнее помещение и собираем все, что найдем. 

После этого двигаем в подвал, отодвигаем кровавый шкаф и смотрим катсцену с Марией. В стене будет находиться тайник, забираемся в него и находим кольцо. Идем к лифту и отправляемся на второй этаж — во время поездки включится радио, а ведущий задаст игроку три вопроса про Сайлент Хилл.

Какие ответы являются правильными в викторине по Сайлент Хилл

Ответ 3: Лейксайд Юмьюзмент ПаркОтвет 1: Уолтер СалливанОтвет 3: Нейтан Авеню

Запоминаем номера правильных ответов и идем в центральную дверь в конце коридора. Открываем холодильник и получаем второе кольцо. С ним движемся к дальней левой двери на третьем этаже, следуем вниз и попадаем на склад, где применяем наш код 313.

Идем к разрисованной двери, применяем оба кольца и оказываемся на лестнице. Спускаемся ниже, изучаем блокнот, проходим в дверь и начинаем играть в догонялки с Пирамидоголовым. Забегаем в лифт и понимаем, что Мария проиграла. Тем не менее, далее заходим в дальнюю дверь справа, забираем ключ от фойе больницы и замечаем в окне Лору

Как пройти головоломку с шестью висельниками

Каждая из жертв обвиняется в каком—то преступлении: мошенничество, фальшивомонетничество, похищение, избиение, растрата и убийство. Выходим и движемся в конец коридора, где расположены шесть веревок и описания преступлений — нужно найти невиновного.

Тяжелый уровень

Фальшивомонетчик.

Возвращаемся в комнату с телами и находим ключ Преследуемого, используем этот ключ на наручниках в коридоре. Идем к Марии и находим ее мертвой. Опять.

Выходим из камеры, поднимаемся по лестнице и попадаем в комнату с надгробиями. Находим собственное имя на плите, спрыгиваем в могилу, продвигаемся дальше и находим Эдди.

Босс — Висячие твари

Проходим внутрь в палату S3, где подбираем ключ от крыши. Мария останется здесь, мы же пойдем на крышу. Там осматриваем дневник, но на нас снова нападает Пирамидоголовый, который скинет нас к больничным карцерам — во втором помещении внимательно осматриваем стены, обмазанные кровью, ведь где—то там спрятан код. 

Идем в комнату S14, где сначала используем код из печатной машинки, а затем код со стены. Забираем клок волос и идем в душевую, где из волос и кривой иглы делаем приспособление, чтобы достать из сливного отверстия ключ от лифта. Затем в комнате С3 берем патроны, а в комнате С2 находим Лору, которая снова сбежит — на этот раз, она оставила нас наедине с монстрами.

Тем не менее, одолеть их просто, хватит лишь выстрелов из дробовика.

Галерея[]

Лого

Лого

Мэри в лодке перед отелем «Лейквью»

Обои

«Некоторые боятся смерти; другие молят о ней»

Джеймс с телом Мэри на руках на обложке мануала

Пирамидоголовый и Пузыреголовая медсестра

Карта Сайлент-Хилла

Джеймс начинает своё путешествие в общественном туалете

Джеймс в туалете

Джеймс начинает свой путь в город

Озеро Толука

Джеймс на Смотровой площадке озера Толука

Джеймс в городе

Джеймс в городе

Джеймс в городе

Джеймс находит труп

Улица, покрытая туманом

«Здесь была дыра. Теперь её нет»

«Дверь, что пробуждается во тьме, открывается в кошмары»

Лежащие фигуры в апартаментах

Джеймс в комнате с бабочками

Столкновение Джеймса и Пирамидоголового

Джеймс целится в медсестру в госпитале Брукхейвен

Джеймс пытается открыть двери лифта, чтобы спасти Марию

Комната, похожая на морг в тюрьме

Тело в морге

Дыра в тюрьме Толука

Джеймс говорит с Марией через тюремную решётку

Кровавый коридор

Финальная точка сохранения

Монструозная форма Мэри

«Должна ли я бороться… и жить?»

Мария в клубе «Райская ночь»

Мария атакует Лежащие фигуры

Мария входит в особняк Болдуинов

Мария в гостиной

Мария разговаривает с Эрнестом за дверью

Мария в тайном саду

Мария против Манекена

Комната Эми

Мария смотрит на календарь

Чердак

Мария сражается с Манекеном

Главное меню

Как открыть сейф в Silent Hill 2 на разных уровнях сложности

Попадаем в спальню, переходим в туалет, где находим листок с кодом. Обыскиваем комнату и находим сейф. Подсказки могут отличаться, но общий их принцип понятен.

Легкий/нормальный уровень сложности загадок

Подсказка

12>>8<<10>>2

Сначала устанавливаем ручку сейфа на 12, крутим по часовой стрелки до 8, крутим против часовой до 10, после чего поворачиваем ручку по часовой до 2.

Тяжелый уровень сложности загадок

Подсказка

13>>V3<<X4>>X7 (вспоминаем значение римских цифр).

Выставляем ручку на 13, поворачиваем по часовой до 8 (V=5, 5+3=8), против часовой до 14, по часовой до 17.

Подсказка

8>>H<<7>>K (вместо букв нужно использовать их порядковый номер в латинском алфавите, начиная с 10. Таким образом А=10, В=11 и так далее).

Геймплей[]

Джеймс сражается с Пузыреголовой медсестрой в госпитале

Геймплей в Silent Hill 2 практически идентичен первой игре и включает в себя исследование Сайлент-Хилла с фонариком и радио, собирание предметов и решение головоломок, а также борьбу с монстрами. Портативное радио предупреждает Джеймса о присутствии монстров неподалёку, издавая статический шум, а фонарик зачастую является единственным источником освещения.

В качестве индикатора пульса персонажа используется вибрация контроллера, она активируется при низком уровне здоровья, а также при атаке или нападении на него.

Впервые в серии игрок может ставить блок, даже оружием вроде пистолета. Он выполняется посредством удержания квадрата (PS2) или Shift-а (ПК), или любой другой кнопки для бега/ходьбы. Игрок не должен находиться в режиме «блокировки» (не удерживать правый триггер), блок ставится только, когда враг собирается нанести удар, и требует расчёта времени.

При появлении монстра игрок может сделать выбор, сражаться или убежать. Оба варианта хорошо работают в разных ситуациях: например, в узком коридоре лучшим решением будет вступить в бой, однако на открытой местности лучше будет убежать

Даже если Джеймс убегает от врага, он всё ещё уязвим для атак; чтобы свести внимание монстров к минимуму следует выключить фонарик

Джеймс защищает Марию от Манекена

По достижении парка Роузуотер в компанию к Джеймсу присоединяется Мария. Она будет следовать за Джеймсом, однако она не способна защищаться, и у неё нет оружия, поэтому её защита становится задачей Джеймса. Если Мария получит слишком много урона от врагов и умрёт, или если Джеймс убьёт её, это приведёт к game over-у. Если при входе в какую-либо дверь Мария находится слишком далеко от Джеймса, в следующей локации она появятся рядом с ним.

Разработка[]

Факторы вдохновения и дизайн

Тьма и разруха придаёт окружению жуткую атмосферу

См. также: Источники вдохновения Silent Hill

Атмосфера игры по большей части похожа на первый Silent Hill, включая вид запустения и разрухи в городе, а также плотный туман, окутавший улицы, однако она более закручена психологически. Одним из примеров этого является письмо Джеймса от Мэри, постепенно исчезающее на протяжении игры, которое, как позднее было подтверждено Konami, на самом деле не было реальным и являлось просто ещё одной из галлюцинаций Джеймса. Подразумевается, что, поскольку Джеймс медленно начал понимать, что он сделал, иллюзии города начинают рассеиваться. Это также может быть объяснением трансформации отеля, поскольку, когда Джеймс входит в него, отель по большей части находится в неповреждённом состоянии, но после того, как Джеймс просматривает видеокассету, он обнаруживает, что отель возвращается к своей истинной форме, каким он стал после пожара и затопления. Другим признанным примером психологического воздействия в игре является размещение платья Мэри в комнате, где Джеймс находит фонарик, а также нахождение в городе по меньшей мере двух трупов, сильно напоминающих Джеймса.

Монстры в Silent Hill 2 по дизайну более гуманоидны, чем в предыдущей игре, и по большей части созданы как отражение собственного подсознания Джеймса. По крайней мере два существа, Манекен и Пузыреголовая медсестра были созданы с сексуальным подтекстом, являясь отражением плотских желаний Джеймса и вероятной сексуальной неудовлетворённости во время болезни Мэри. Пирамидоголовый создан на основе образа палачей из истории города и предназначен для наказания Джеймса. Два исключения из этой темы – Абстрактный папочка, отражение подсознательных воспоминаний Анжелы, и Ползающие, которые также присутствовали в первой игре.

Silent Hill 2 понемногу отступает от Ордена и тем оккультизма и религии, вместо этого больше сосредотачиваясь на человеческой психологии, хотя относительно этого всё ещё присутствуют различные намёки и следы. Джеймс, Анжела и Эдди могут быть агностиками или атеистами, поскольку они не упоминают о каких-либо божествах и не затрагивают религиозных тем в игре, за исключением Джеймса, намеревающегося провести некий ритуал в концовке «Возрождение», а также его фразы «Старые боги не покинули это место».

Сравнение Кристины Агилеры и Марии

В Silent Hill 2 также присутствуют отсылки к реальным людям и событиям. По словам разработчиков, имя «Мэри» было позаимствовано у Мэри Энн Николз и Мэри Джейн Келли, первой и последней жертв Джека-потрошителя соответственно. Некоторые наблюдатели утверждали, что наряд Марии был скопирован с внешнего вида Кристины Агилеры на церемонии награждения Teen Choice Awards 1999 года. Имя Эдди Домбровски было взято у актёра Эдди Мерфи на ранних этапах разработки, поскольку изначально Эдди обладал приятной оптимистичной личностью. Имя Анжелы Ороско было взято у Анжелы Беннетт, главной героини фильма «Сеть», а имя Лоры — из романа «Нет слов, кроме рыданий» Ричарда Д’Амброзио.

  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Newell’s»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Pet World»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Never too Latte»
  • Из Сан-Бруно в Сайлент-Хилл: «Coin Laundry»

1/4

Есть также признаки того, что некоторые здания и их расположение в Сайлент-Хилле были в определённой степени основаны на городе Сан-Бруно, штат Калифорния.

Я часто вижу этот город во снах… Silent Hill…

Konami практически во всех своих проектах делает ставку не на революционный геймплей, а на качественный, проработанный сюжет и потрясающей глубины атмосферу. Они не чураются пускать в ход философские мотивы (тот же Silent Hill), социальные подтексты (Metal Gear Solid 2), Konami не разжевывает историю за игрока, не преподносит ему все секреты и тайны на блюдечке с голубой каемкой. Наоборот, они словно ведут с игроком интеллектуальную беседу, показывают лишь общие наброски огромного полотна, но раскрасить его можем лишь мы.

Джеймс Сандерленд всматривается в зеркало в жутком туалете на подъезде к «Тихому Холму». Не смотря на давность игры (на секундочку, на ПК Silent Hill 2 вышел в 2002 году), лицевая анимация выше всяких похвал. Всмотритесь в глаза Джеймса, это глаза отчаявшегося человека, находящегося на грани безумия. Как тут остаться здравомыслящим, когда приходит письмо от жены, с просьбой приехать в их «особое место». Только вот Мэри умерла три года назад. Что происходит вокруг? Что за монстры наводнили некогда тихий и уютный городок? Что с ним стало? Silent Hill 2 – рассказ о грехах и самобичевании, наказании и прощении, философская притча о том, что раскаяться никогда не поздно. И история эта не только об одном Джеймсе, но о нескольких людях, потерявшихся в жизни. И именно поэтому Silent Hill позвал их, чтобы дать надежду. Да-да, именно так, надежду, не смотря на всех своих ужасных монстров, на свою «темную» сторону. Ведь пройти через ад – единственный способ осознать свой грех, свои деяния и покаяться, пока еще не стало слишком поздно. Кто-то сумеет, кто-то нет. Silent Hill 2 – настоящая, полная драматизма трагедия, столь ужасная и столь прекрасная. А ее герои – настоящие, живые люди, которых можно встретить на улице каждый день. У них есть свои страхи, далеко не один «скелет в шкафу», и в них невозможно не поверить, ведь каждый герой прописан просто идеально, до мелочей. Но, так же, как и в случае с сюжетом, они не расскажут о себе всю подноготную при первой же встрече. Разработчики даже не дадут прямой ответ на вопросы «кто они именно?», «откуда и зачем пришли?». Мы должны сами понять это, наблюдая за их поведением, разговорами, поступками, глядя в их глаза. Вы никогда не сможете забыть ни Эдди, ни Анжелу, они навсегда оставят отпечаток в глубине вашей души.

Сайлент Хилл

Бежим по тропинке, проходим сквозь металлические заграждения и попадаем в город. От цветочного магазина поворачиваем направо и идем до следов крови. Сандерленд заметит вдали тень, следуем за ней и у металлических ворот находим лечебный напиток. Продвигаемся дальше, проходим сквозь деревянные ограждения.

Здесь мы встретим первого монстра и избиваем его деревянной дубиной. Также у нас появляется радиоприемник, который сообщает о приближении врагов.

Проходим обратно до асфальтированной дороги. Проходим место, где подобрали хилки, доходим до перекрестка и сворачиваем направо, попутно избивая монстров. В конце дороги сворачиваем налево и движемся до перекрестка — там нам следует повернуть направо. Утыкаемся в белый грузовик, внутри которого на диване находим записку с упоминанием бара «У Нили». Выходим и сворачиваем направо. Движемся до перекрестка, после чего уходим налево и заходим в необходимое здание. Внутри изучаем надпись на стекле, а на стойке подбираем карту.

Выйдя на улицу идем до перекрестка, где сворачиваем налево, при следующем повороте также берем курс левее. Возле деревянного забора находим тело, из которого выпадают ключи от апартаментов. Возвращаемся на центральную улицу и идем в апартаменты «Вуд—Сайд»

О чём фильм

События первой части развиваются точно по сюжетной линии хоррор-игры «Сайлент Хилл» от Konami. По содержанию, Роуз и Кристофер ДаСильва удочерили девочку, которую мучают ночные кошмары. Ребёнок часто произносит название города «Сайлент Хилл», и отчаявшаяся мать решает отвезти Шэрон в этот город-призрак.

Кадр из фильма.

Здесь выясняется, что город наводнён жуткими монстрами, которые породила Тёмная сущность Алессы – девочки, которую местные религиозные фанатики практически сожгли заживо. Несчастная решила отомстить, и хочет только одного, ворваться в единственное недосягаемое для себя место – церковь, где скрываются члены религиозной общины, возглавляемой Кристабелл.

Чтобы спасти Шэрон, Роуз помогает Тёмной стороне Алессы проникнуть в храм и совершить месть. Женщина с девочкой отправляются домой, но с мужем она встретиться не может. Она становится заложником Сайлент-Хилла и находится в параллельной реальности.

Продолжение фильма «Silent Hill» развивает этот сюжет. С момента концовки прошло 7 лет. Роуз продолжает оставаться заложником проклятого города, но ей удаётся завладеть печатью Метатрона и воскресить Шэрон – переправить ее в нашу реальность.

Девочка живёт с отцом, они постоянно меняют имена и переезжают. Содержание фильма «Сайлент Хилл»-2 переносит зрителя в момент, когда Шэрон поступает учиться уже в седьмую школу, её зовут Хизер, а ночные кошмары по мотивам Сайлент-Хилл продолжают преследовать девушку.

В новой школе Хизер знакомится с парнем по имени Винсент, который проявляет к ней симпатию. После уроков девушка замечает за собой слежку и договаривается с отцом встретиться в торговом центре, чтобы не привести незнакомцев к квартире. Здесь Хизер мучают видения с монстрами, и она узнаёт, что преследующий её человек – частный детектив Дуглас Картланд, которого наняли члены секты из Сайлент-Хилл, чтобы вернуть Хизер обратно. Мужчина хочет помочь девушке, но торговый центр проваливается в параллельный мир, где один из монстров убивает детектива.

Хизер вываливается уже в нашу реальность, и возле центра встречает Винсента. Парень провожает её домой. Здесь девушка обнаруживает, что отец исчез, а на стене написано кровью «Возвращайся в Сайлент Хилл». Она не умеет водить машину, поэтому уговаривает Винсента отвезти её.

Главные герои 2 части фильма — Винсент и Хизер. Их роли исполнили Кит Харингтон и Аделаида Клеменс. Кадр из фильма.

По дороге девушка изучает бумаги отца. Пара останавливается на ночлег в мотеле, недалеко от цели своего путешествия. Здесь Винсент признаётся девушке, что он сын верховной жрицы ордена Валтиэля, и его мать – Клаудиа Вульф, отправила его, чтобы найти Хизер. Алесса преследует членов ордена, поэтому они вынуждены скрываться в подземельях. Хизер – это единственный шанс уничтожить демона. Девушка ссорится со своим провожатым, но наступает тьма, и парня похищает один из монстров. Сама Хизер теряет сознание, а когда приходит в себя и открывает дверь мотеля, оказывается в Сайлент-Хилле.

Здесь девушка встречает Далию – мать Алессы, которая рассказывает, ей, что Тёмная сущность полностью контролирует город, превратив его в персональный ад. Мать обвиняет Винсента в предательстве и отправляет его в психиатрическую лечебницу, чтобы «починить» повреждённое сознание.

Хизер тоже приходит в клинику, чтобы поговорить с дедушкой парня, которого упрятала сюда Клаудиа. Девушка беседует с невменяемым и слепым стариком. Она хочет узнать, что означает печать Метатрона, который оказался у неё вместе с бумагами отца. Старик заявляет, что это ключ, открывающий истинную сущность вещей. В результате, у Хизер оказывается вторая половина печати, и ей удаётся спасти Винсента.

Вместе они пытаются попасть в подземелья, чтобы освободить отца. В парке аттракционов Хизер встречается с Алессой, и во время диалога на огненной карусели, которую раскручивает Палач, воссоединяется с Тёмной половиной. В подземельях ордена, девушка передаёт Клаудии печать, чтобы увидеть её настоящую сущность. Лидер ордена превращается в одного из монстров Сайлент-Хилла, и погибает в битве с Палачом.

Хизер вместе с отцом и Винсентом уходят из города, в котором больше не падает пепел. Однако мужчина решает остаться, чтобы попытаться найти Роуз. Девушка с парнем уезжают на попутном грузовике. В конце фильма камера показывает табличку «Добро пожаловать в Сайлент-Хилл», за которой вновь клубится туманная дымка. Что означает такой финал фильма Silent Hill? Попробуем найти объяснение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: