Из грязи в князи
В первом заезде нам, согласно современным стандартам жанра, предлагают опробовать технику и заодно продемонстрировать свои умения, чтобы по итогам выставить оценку и предложить рекомендуемые настройки сложности.
Ну а далее начинается карьера, состоящая из трёх больших этапов (классов): Junior WRC, WRC 2 и непосредственно WRC
С началом каждого сезона главное — не ошибиться в выборе команды, ведь помимо раскраски автомобиля есть и куда более весомые отличия: кто-то требует от пилота ехать быстро, кому-то важно сохранить машину в целости или соблюсти баланс между скоростью и повреждениями. К каждому этапу команда формирует цель, достижение которой повлияет на наше дальнейшее продвижение по карьерной лестнице
Достижение поставленных целей повышает эффективность команды. Правда, на что это влияет, выяснить не удалось.
Набор этапов и спецучастков в каждом классе приближён к тому, что мы видим в реальном календаре чемпионата. Есть и обычные спецучастки, и особые, для парных показательных заездов. Появились и так называемые epic stages: долгие и довольно суровые в отношении требований к пилоту.
Парные заезды динамичны и требовательны к техничности вождения. Делать это с видом из салона — особый экстрим.
Естественно, вся информация о текущем положении дел в турнирной таблице и о календаре чемпионата всегда есть в меню, причём как в рамках своего класса, так и для общего зачёта.
F1 2020
Разработчик: CodemastersГод выхода: 2020
Да, у старых версий до 2012 года были проблемы с настройкой руля. Но уже в версии 2014 года проблему поправили. Версию текущего сезона (2021) мы решили не трогать, так как в плане пользовательских оценок пока не все понятно. Тогда как прошлогодняя часть — топ вне сомнений.
Если вы не знакомы с серией F1, то вам достаточно узнать, что это официальная франшиза чемпионата мира «Формула-1». Поэтому здесь настоящие болиды, настоящие пилоты, команды и трассы. Все, что есть в реальной «Формуле» актуального сезона, есть в игре соответствующего года. Карьерный режим предлагает пройти десятилетний путь от никому неизвестного пилота «Формулы-2» до мирового чемпиона Ф1. Помимо карьеры есть масса других режимов, включая кооператив на разделенном экране (этой фишки в предыдущих играх серии не было). Еще из нового — возможность играть сокращенный сезон (10 или 16 трасс вместо 22) и упрощенный режим вождения (ага, для казуалов). Что касается руля, то, согласно отзывам, управление комфортное, проблем не выявлено, тонкая настройка не требуется. Минус у игры лишь один, он касается всех частей, выпущенных за последние 5 лет. Это своеобразность комьюнити в онлайне. Люди зачастую не понимают, что скачали, черт возьми, не «Бёрнаут»! Однако игра имеет колоссальную популярность. В прошлом году из-за коронавируса в ней даже официально провели гонку «Гран-при Бахрейна» с участием профессиональных пилотов.
Обзор WRC 8
23 сентября 2019 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
Гонки – один из тех жанров, который вроде и есть на PlayStation 4, но его постоянно не хватает. На текущем поколении практически нет гоночных аркад или симуляторов, которые можно было бы купить один раз и постоянно в них играть. Поэтому приходится рассматривать все варианты и подбирать гонку себе по вкусу.
5 сентября, к примеру, в продажу поступила WRC 8 FIA World Rally Championship, предлагающая принять участие в самом напряженном раллийном чемпионате. В отличие от Dirt Rally 2.0, эта игра официально лицензирована, а это значит, что вы катаетесь на автомобилях прямиком с чемпионата и управляете реально существующими пилотами.
Тем, кто не знаком с World Rally Championship, сразу стоит понять, что WRC 8 – очень сложная игра. Тут не получится зажать кнопку газа и доехать до финиша. Если не правильно вписываться в повороты и постоянно получать урон, ваше авто просто выйдет из строя и всю трассу надо будет начинать сначала.
Поскольку ваш автомобиль единственный, находящийся на трассе, вам никто не мешает во время езды и победитель определяется временем самого заезда. При этом трассы очень узкие и у вас практически нет места для маневра или какой-то ошибки. От этого приходится постоянно сбрасывать скорость и грамотно вписываться в повороты. Хорошо хоть, штурман подсказывает, через сколько будет какой поворот, но людям, не знакомым с терминологией, трудно будет понять расстояние и необходимую скорость.
Ну а если этого вам не достаточно и вы хотите получить еще более сложный опыт, WRC 8 предлагает динамическую погоду. На трассе может начаться гроза и полностью лишить вас обзора. Тогда точно не разгонишься. И если вы начнете сюжетную кампанию, а вы обязательно ее начнете, то сможете нанять себе в команду метеоролога, который поможет спрогнозировать атмосферные осадки. Тогда вы сможете обуть свою машину по погоде и нормально доехать до финиша.
Если во Wreckfest я жаловался на отсутствие спринтов, то в WRC 8 их наоборот очень много. И это хорошо. Все трассы продуманы, происходят в разных локациях, а во время загрузки вы можете даже узнать о ней что-то новое и интересное. Например, что в каком-то году определенная зимняя трасса не использовалась лишь потому, что там не выпал снег.
Теперь о карьере. За пределами гонки это настоящий симулятор. Вам необходимо отвечать на письма, нанимать себе специалистов, общаться с производителями и так далее. Опыт дается за успешное завершение треков, а на полученные очки вы прокачиваете одну из четырех представленных веток. Там-то и можно нанять себе в команду механика, инженера, метеоролога и даже физиолога, который поможет держать вашу команду в тонусе.
То есть WRC 8 – это настоящий спортивный автосим, который вводит вас в курс дел, происходящих за кулисами чемпионата. При этом выглядит происходящее очень круто, а по физике и взаимодействию машины с трассой – так вообще вне конкуренции. Единственное, в некоторых моментах автомобиль может себя очень странно вести, но тут все так глубоко и серьезно, что при автоматической коробке передач вам иногда приходится ручками переключать скорости, нажимая крестик или квадратик.
WRC 8 – это настоящая мечта для фаната ралли. Лицензированные команды, авто и гонщики делают игровой опыт несравнимым с конкурентами, а глубокий карьерный режим заставляет заходить в игру снова и снова. Но если вам не знакома тематика ралли и вы больше предпочитаете аркады, WRC 8 может стать для вас непреодолимой преградой. Игра полностью переучивает вас водить и вы пытаетесь думать, как настоящий гонщик.
Наша оценка – 7 баллов.
Плюсы:
– Лицензированная игра по ралли
– Реалистичность происходящего
– Глубокий карьерный режим
– Есть сплит-скрин на двоих
Минусы:
– Незнакомому человеку трудно понять принципы чемпионата
– Высокая сложность
– Не всегда адекватное поведение авто
Как строятся раллийные автомобили?
Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.
Достойный соперник для DiRT Rally
Этапы в Швеции и Монте-Карло могут не измениться со времен WRC 7 или даже раньше, но гонять на них по-прежнему интересно.
Подведем итоги. Несмотря на множество проблем, хочу еще раз подчеркнуть, что WRC 10 — очень хорошая игра . Однако я немного разочарован этим. Я надеялся, что KT Racing и Nacon сделают еще один шаг в направлении преодоления разрыва между Codemasters. Этот выпуск имел огромный потенциал благодаря хорошим идеям, таким как добавление режима Anniversary Mode с историческими ралли и большим количеством классических автомобилей, но не реализовал его. Боюсь, что еще двенадцати месяцев до выпуска WRC 11 тоже будет недостаточно, чтобы победить DiRT Rally , и тогда Након потеряет лицензию.
В любом случае, здесь и сейчас у нас есть еще один очень надежный симулятор ралли, который следует рассматривать как подходящий вариант для каждого энтузиаста этого вида гонок, который предпочитает веселье на гравии крайнему, суровому реализму. И это не тот приговор, который вы могли слышать всего три года назад. Таким образом, я буду помнить Nacon — х и KT Racing, WRC с ностальгией? Я уверен, что буду. Даже если бы я столько раз ругал политику издателя в отношении DLC.
WRC 9
Разработчик: KylotonnГод выхода: 2020
Игра также известна под названием WRC 9 FIA World Rally Championship. По номеру ясно, что это уже девятая часть. Мы играли не во все предшествующие, но из свежатины эта определенно лучшая. Потому что взяла плюсы из восьмой и нивелировала ее минусы.
Восьмая WRC среди фанатов жанра могла бы стать легендой, если бы не откровенно кривой угол поворота руля, из-за которого потенциальный шедевр прозвали «аркадным недосимом». Зато игра отличалась идеальной передачей дорожной поверхности, за что ей многое прощали. Девятая часть эту фишку унаследовала. Концептуально игра посвящена мировой раллийной серии WRC, включая WRC2 и WRC3, а также нескольким историческим гонкам, которые к актуальным сезонам отношения не имеют. Задача игрока — побеждать всегда и везде. Для этого в его распоряжении целая штаб-квартира с автопарком и персоналом. И автопарк и персонал индивидуализируются по желанию, но все в рамках возможностей, которые вам предоставляет выбранный спонсор. Фишка всего этого менеджмента в том, что на любое действие (включая тренировочные заезды и тюнинг авто) уходит время. То есть нужно как-то успевать разбираться с командой, покупать новые машины и настраивать их между этапами текущего чемпионата. Модернизировать тачку можно по десяткам параметров, но универсала сделать нельзя. Для гравия, снега и асфальта все равно нужно будет задавать особые настройки непосредственно перед гонкой. Есть мнение, что у WRC 9 самая сложная и интересная физическая модель среди всех автосимуляторов на ПК. Например, в игре есть аквапланинг, так что не стоит особо занижать клиренс на дождевом асфальте. А вот, например, для шведских трасс просвет лучше завысить, чтобы можно было опираться на снежные брустверы. С клавиатуры все это неплохо, но, когда есть руль и педали, ощущение от игры меняется кардинально. С чем поспорить не получится, так это с тем, что WRC 9 дает уникальный для автосимуляторов опыт. А недовольные всегда найдутся.
Раллийные автомобили ручные или автоматические?
Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .
Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.
Сидите и учитесь, Codemasters!
Иногда WRC 10 может выглядеть действительно красиво …
Хорошо, давайте на мгновение перестанем жаловаться, прежде чем вы сделаете некоторые неверные предположения об этой игре. Если отбросить противоречивую политику издателя, WRC 10 — очень хороший симулятор ралли. Однако это не такой же хардкорный симулятор, как DiRT Rally . Лучшим термином для описания этой игры было бы «simcade». KT Racing нашла золотую середину между суровым реализмом и чистым удовольствием от скольжения по гравию . Это не на 100% прибито, но я не уверен, что в настоящее время вы можете получить больше удовольствия от рывка боком по крутым поворотам на мощном автомобиле 4×4 WRC.… но обычно похоже, что он отчаянно нуждался в тщательном графическом обновлении.
Удовольствие станет еще больше, если вы поймете, насколько интересен дизайн допов. В этой игре более пятнадцати стран, и в каждой есть что-то уникальное. KT Racing в этом отношении намного лучше, чем Codemasters, заполняя этапы приятными пейзажами (даже если устаревшая графика кажется одной из тех проблем, которые не будут решены до конца серии) и изобретательными, запоминающимися разделами, например SS пересечение гоночной трассы в недавно добавленном ралли «Эстония».
Еще одна победа KT Racing над Codemasters — в режиме карьеры . WRC 10 сочетает в себе легкое управление (например, наем сотрудников и их поддержание в хорошем состоянии, разработку новых технологий или оплату счетов) с вождением в разумных пропорциях, создавая в целом увлекательный игровой процесс. Тем более, что вождение принимает различные формы, не только участие в ралли за ралли в течение сезона за сезоном (при прыжках с WRC3 на WRC2 и, в конечном итоге, на WRC), но также и в преодолении выбранных специальных задач, таких как гонки на время на тестовой трассе, исторические события, или вождение поврежденных автомобилей в экстремальных условиях.
Что такое раллийные машины группы B?
Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.
Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.
Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…
Race Driver: GRID
Разработчик: CodemastersГод выхода: 2008
В 2019 году франшизу перезапустили и… зря. GRID 2019 года отличается от оригинала как небо и земля, увы — в худшую сторону. Поэтому как бы нам ни хотелось свежака, мы рассмотрим старичка-оригинал. В свое время «Грид» навел шороху, и у него до сих пор немало поклонников. Многие пришли к классике благодаря перезапуску, вернув средства за покупку.
Перед нами классический гоночный симулятор с карьерным режимом в основе. Под управлением игрока гоночная команда, которую он может изменять и пополнять со временем, когда будет находить новых спонсоров. Также со временем игрок расширяет свой автопарк, всего в игре 43 реально существующие гоночные машины. Помимо карьеры есть свободные гонки и чемпионаты, которые проходят независимо в трех регионах: США, Европе и Японии. Есть классические турниры FIA GT, дрифтинг и тюг, даже дерби на снос. В финале каждого сезона можно принять участие в «24 часа Ле-Мана». Помимо этой гонки есть много других реальных трасс (например, Спа-Франкоршам), но часть из них вымышленные. Версия с дополнениями включает множество новых автодорог и машин, например, McLaren F1 GTR, TVR Cerbera Speed 12 и Mitsubishi Lancer Evolution X. Само собой, есть мультиплеер. Чем Race Driver: GRID действительно хороша, раз все это мы уже где-то видели? На наш взгляд, максимально точный ответ на этот вопрос дал журнал «Edge»: «Идеальный баланс между симулятором и аркадой, между захватывающей дух скоростью и тонким ощущением бытия». Может, немного философично, но лучше не скажешь. GRID бесподобен, а если рулить рулем (извините за тавтологию), то впечатления еще лучше!
RAtM прогрессировали всю свою карьеру.
Как итог — предпоследний альбом The Battle of Los Angeles 1999 года почти на 100 процентов состоял из разрывающих барабанные перпонки хитов. Testify, Guerilla Radio, Sleep Now in the Fire, Voice of the Voiceless — эти песни до сих пор гремят и не теряют актуальности. Иногда даже сложно поверить, что им больше двадцати лет — в нерв бьет и звук, и раскрытые в текстах проблемы. А риффы из них среди гитаристов известны не меньше Smoke on the Water. При этом стыдного привкуса «для новичков» у них нет!
Именно благодаря звуку группа стала своей для всех. Их мастерство и страсть заряжали фанатов всех актуальных жанров в 90-х. А их политический активизм как никогда будет актуален сегодня — самую «холодную» толпу группа разжигала так, словно та готова была идти свергать правительство. А уж сейчас все и так на взводе — пора бы вернуться?
И Rage Against the Machine действительно вернулись! Впервые — в 2007 году, но только для живых выступлений, продолжавшихся до 2011 года. О возможном альбоме ходили лишь слухи. Потом — снова почти десять лет молчания и второе воссоединение совсем недавно, в конце 2019 года. Концерты будут — это точно: они бы уже состоялись, если бы не пандемия. А вот про диск Том Морелло всем журналистам отвечает просто: «Будет информация — обязательно поделимся».
Need for Speed: Underground 2
Разработчик: EA Black BoxГод выхода: 2004
Спокойно! Мы не пытаемся развязать очередной виток войны между фанатами второго «Андеграунда» и теми, чьи души навеки принадлежат «Most Wanted». Обе игры культовые, но лично мы стритрейсинг ассоциируем с ночным городом. Поэтому нам «Undercover» тоже не зашел, хотя в целом игрушка хороша, при наличии руля особенно.
По идее, представлять эту часть NFS не нужно, вряд ли нас читают ребята 2010+ года рождения. Или читают? В общем, сюжетно вторая продолжает первую, но не имеет с ней прямой связи, кроме упоминания пары персонажей. Наш герой (разумеется, крутой стритрейсер) прилетает в город Бэйвью, где ему предстоит завоевать место под неоновыми вывесками, став новым чемпионом ночных дорог. По ходу сюжета игрок постоянно участвует во всевозможных активностях: спринт, дрифт, драг-рейсинг, кольцо и т.д. Есть сюжетные гонки, но большинство возникает на карте рандомно. За победы игрок получает деньги, которые идут на покупку новых машин и тюнинг уже имеющихся. Тюнингу здесь уделяется львиная доля времени, чем оба «Андеграунда» и «Особо опасный» в том числе завоевали мировую любовь. Игрок может делать со своей тачкой, что захочет: от регулировки высоты клиренса и длины спойлера до размещения на стекле и корпусе наклеек реальных производителей автозапчастей. Руль игра чувствует великолепно, причем любой. В отличие от вышеупомянутых игр, детище ЕА не претендует на реализм. Это аркадный автосимулятор, цель которого — не напрячь игрока, а помочь расслабиться после трудового дня.
Почему раллийные автомобили маленькие?
Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.
Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях.
- Предидущее: Почему в России плохие дороги: несколько причин
- Следующее: Mitsubishi Lancer X на вторичке
У Rage Against the Machine ни разу не менялся состав.
RAtM собрались в Лос-Анджелесе и произошло это на удивление стремительно. Гитарист Том Морелло, сын кенийского посла в ООН, игравший ранее в группе Lock Up, решил сколотить новую банду. В одном из клубов он увидел выступление рэпера мексиканского происхождения Зак де ла Роча — бывшего вокалиста хардкор-банды Inside Out. Морелло предложил Заку играть вместе и тот согласился. Басист Тим Коммерфорд был школьным другом де ла Роча, а барабанщика Брэда Уилка они нашли по объявлению. Всего за год собрался состав, который ни разу не менялся за почти 30-летнюю историю группы! В том же 1991-м банда дала первое локальное выступление и записала демо-кассету на 12 треков. Всем бы такую продуктивность.
В 1992 вышел одноименный дебютник Rage Against the Machine, ставший трижды платиновым — о его значимости мы поговорим чуть дальше. Остаток десятилетия для группы — это еще два шумных, успешных альбома, сотни выступлений, дружба с хип-хоп-легендами Cypress Hill и Public Enemy, а также политические акции и митинги.
Пик их активности — это бесплатное выступление под эгидой «против двухпартийной системы» в 2000 году в даунтауне Лос-Анджелеса. Власти пытались помешать проведению шоу и согнать музыкантов в маленький клуб. В итоге же всё вылилось в большой концерт под открытом небом, хоть и под надзором более двух тысяч полицейских. В ходе шоу Зак де ла Роча выкрикивал в толпу лозунги, которые разожгли огонь и привели к полноценному столкновению с полицией. Разумеется, на этом сам концерт закончился. Разгон разгоряченных фанатов RAtM был жестким и обсуждается до сих пор.
Сколько стоят раллийные машины?
Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.
Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.
А и Б сидели на трубе
Полезный совет: зайдите на YouTube и отыщите какой-нибудь ролик о гонках раллийной группы B. Звук и манеру езды этих машин вы не забудете никогда.
Спасает игру от полного забвения примерно то же, что в свое время сделало неопрятный Richard Burns Rally культовым автосимулятором, — хорошая физика. Тут даже близко нет того шведского хардкора RBR, но последняя продукция Codemasters уверенно оставляется игрой позади. Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка. Понятно, что отчаянная борьба с собственной машиной вместо борьбы со сложной и непредсказуемой трассой (таких здесь, кстати, нет) — это не лучший вариант решения проблемы. Но заслуг программистов Milestone это все равно не умаляет: они в кои-то веки нашли почти что идеальный баланс между сложностью и доступностью физики, да еще и предусмотрели ассортимент «электронных помощников» для тех, кому обуздать 320 л.с. с полным приводом будет не под силу.
И ведь кроме текущей WRC-техники тут есть все младшие категории, от простых переднеприводных хетчбэков S1600 до полноприводной категории S2000, бюджетной PWRC (там, между прочим, есть Subaru Impreza команды Uspenskiy Rally Tecnica с московскими номерами) и исторической группы B (на консолях последнюю можно скачать только в качестве DLC). Последняя особенно интересна: угловатые пришельцы из тех времен, когда секс уже был безопасен, а машины еще нет, по-прежнему способны задать жару всей нынешней WRC-технике. Безумные правила, просуществовавшие в WRC с 1982 по 1986 год, никак не ограничивали мощность и вес машин, поэтому на раллийные трассы порой выходили совершенно неуправляемые прототипы, сопоставимые по чистой скорости с тогдашними болидами «Формулы-1». Это не могло кончиться добром — после того, как в 1986 году финский гонщик Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто разбились насмерть, не удержав на дороге свою Lancia Delta S4, группу B запретили навсегда. Сейчас эти машины, которые были слишком быстры даже для профессионалов, можно увидеть разве что на фестивалях автоспорта (вроде английского Гудвуда), а теперь вот и здесь.
Ситуация получается любопытная: физика WRC: FIA World Rally Championship достойна куда лучшей игры, а сама игра — лучших разработчиков. Проблема только в том, что DiRT 3 (создатели которого вроде опомнились и обещают вернуться к классическому ралли) выйдет лишь в следующем году, а Gran Turismo 5 недавно отложили еще на месяц. У GT5, напомним, тоже есть лицензия WRC (только 2008 года), но PolyphonyDigital не собираются воссоздавать в игре целый раллийный чемпионат, ограничившись лишь машинами. Поэтому уделить какое-то время WRC, в принципе, можно. Главное — не пытаться сравнивать это действо с тем, что вы видели в репортаже с настоящих гонок.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 8
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Неплохая гонка с отставшей лет на пять графикой. Только вот к официальной игре WRC у болельщиков совсем другие требования.
В этой борьбе физиков и лириков, похоже, побеждают последние.
«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш»
Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете проникнуться духом ралли, если попросите одного из пассажиров чеканить вслух нечто подобное. Главное — не увлекаться и соблюдать осторожность. А если азарт и скорость у вас в крови, WRC 7 — хороший вариант.
Дебютный трейлер WRC 7. Демонстрирует почти всё хорошее, что есть в игре.
Путь к успеху
Серии WRC не везёт уже много лет. При наличии сильного козыря в виде официальной лицензии чемпионата разработчикам никак не удавалось найти удачный баланс между составляющими игры, а что-то делалось откровенно криво.
Например, физическая модель. Именно к ней всегда возникали основные нарекания. Машины вели себя как картонные поделки с электромоторчиками и слишком остро реагировали на управление. Всё то, за что мы полюбили ралли и к чему привыкли в конкурентской серии имени великого Колина Макрэя, здесь не работало.
Раллийный антураж: немногочисленные наблюдатели и вы со штурманом, готовые в своём болиде унестись за горизонт.
Непонятно, что в итоге повлияло сильнее — мольбы и жалобы игроков, очередная смена разработчиков (студия при этом формально та же самая — Kylotonn Racing Games) или просто удачно сошлись звёзды, — но седьмая часть сериала вроде бы демонстрирует то, как должна выглядеть хорошая (хотя и не идеальная) игра по мировому раллийному чемпионату.