Проклятые. Противостояние (2016)
Kadokawa Corporation / NBCUniversal Entertainment Japan
Да, мстительные призраки из «Звонка» и «Проклятия» буквально считаются культовыми. И если вы когда-нибудь задумывались, какой из них обладает большей силой, – это тот фильм, который ответит на ваш вопрос.
Сюжет заключается в следующем: после просмотра странной видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье. Они пытаются спасти свои жизни, натравив двух смертоносных демонов друг на друга.
Считайте, этот фильм взял лучшие черты антагонистов двух классических ужастиков и заставил их столкнуться друг с другом в жестком противостоянии, как нельзя лучше передавая страх и напряженность через экран. Это жуткий, местами забавный фильм, который точно стоит посмотреть!
Под давлением
Думаю, напряжение — это ключ к ужасу. Нагнетание страха у аудитории, находящейся в ожидании неизбежного испуга едва ли не важнее, чем сам испуг
Вот почему создание атмосферы жизненно важно. В некотором смысле, монстр страшен лишь настолько, насколько страшна обстановка: гигантский паук в просторной, ярко освещенной комнате — это стандартное столкновение в Dungeons & Dragons
Гигантский паук, преследующий персонажа, ползущего по неосвещенному тоннелю, едва дающему в него протиснуться, — вот это ужас.
Это нечто большее, чем просто создание сильных декораций, какими бы ценными они ни были. Игроки должны чувствовать, что угроза может появиться откуда угодно, а не только с ожидаемых направлений. Лучшие пугающие моменты — самые неожиданные. В кино это обычно проявляется наиболее ленивым способом — банальным скримером. Но есть хорошие исключения, например, «Парк Юрского периода»: после восстановления электричества победа Лоры Дёрн внезапно обрывается велоцираптором, прорывающимся в комнату через трубы.
Эта сцена работает лучше, чем стандартный скример, по нескольким причинам. Тонально мы были настроены на ожидание торжества. Электричество было восстановлено — за эту победу придётся заплатить, но, тем не менее, это всё ещё победа. Ситуация в целом улучшилась, но теперь герой оказался в ещё большей опасности. Кроме того, это не просто хищник, внезапно появляющийся в кадре. Его выход из укрытия вполне логичен, а в таком тесном пространстве было непросто заподозрить подвох, скрытый за этими трубами.
Когда вы создаёте свою атмосферу ужаса, опасность должна подстерегать за каждым углом. Даже самые обыденные действия могут привести к катастрофе. Дайте игрокам побольше ложных успехов (но не слишком много, главное — умеренность) и заставьте их осознать, что не получится позаботиться обо всех нюансах, и любая линия обороны не может считаться безупречной.
Многое из этого также сводится к темпу. Не стоит начинать с разъярённого монстра. И даже если вы это сделаете, дайте игрокам достаточно времени, чтобы обдумать то, с чем они столкнулись, и позвольте корням ужаса укрепиться в их сознании. Даже в таких условиях тотальной мясорубки, как «Чужие» и «Зловещие мертвецы», персонажам удаётся немного перевести дух от резни, что, впрочем, меньше похоже на передышку, и больше — на короткую отсрочку неминуемой смерти.
Amnesia: Rebirth
Amnesia: Dark Descent, разработанная силами Frictional Games, многими считается самой страшной игрой последнего десятилетия. Последующие игры данной студии, к сожалению, не смогли снискать такую же популярность, особенно Amnesia: A Machine for Pigs, которую любители хоррор-жанра так и вовсе прозвали «самым большим разочарованием 2013 года». Amnesia Rebirth — настоящий подарок для фанатов оригинальной Amnesia.
На сей раз игроки берут на себя роль француженки Таси Трианон, которая, само собой, страдает от потери памяти. «Преодолевая отчаяние и безысходность, вам предстоит проверить на прочность человеческую способность выносить страдания.» — вот как описывают свое творение Frictional Games в Steam. Кроме того, Amnesia Rebirth является прямым продолжением Amnesia: Dark Descends.
Лечение безумия
Во все века лечение безумия было различным. В древние времена, когда сумасшествие считалось вселением бесов, его пытались излечить путем заклинаний, проведения месс, чтения Библии и прочих магических манипуляций. В каменном веке демонов пытались вывести путем трепанации черепа, когда считалось, что они находятся в голове.
В средние века безумие приписывали к физическим заболеваниям. Истерия считалась исключительно женским заболеванием, поэтому ее лечением занимались путем удаления частей половой системы. Так, проводились гистерэктомия (удаление матки), лоботомия (удаление доли мозга), обрезание (половых губ или клитора).
Поскольку безумия стала считаться физическим заболеванием, врачи стали искать источник его возникновения. Проводились различные операции по удалению разных частей тела. Естественно, это не давало улучшения, а врачи таким образом оправдывали собственную некомпетентность.
На сегодняшний день сумасшествие лечат медикаментозно и терапевтически. Используется шоковая терапия в состоянии наркоза, что не причиняет вреда. При этом больных изолируют от общества.
Поскольку не каждый безумец является психически больным, рекомендуется посещать психиатра или психолога для получения помощи. Нерешенные внутренние конфликты, несоответствие желаемого с действительным можно устранить вместе со специалистом. Это позволит человеку избавиться от неадекватного поведения и улучшить свое самочувствие.
Auto Click Typer
Auto Click Typer — это бесплатный автокликер с возможностью создания скрипта-последовательности.
Важно, что кроме кликов тут можно добавлять в сценарий кнопки клавиатуры. Для каждого действия в сценарии можно настраивать задержку и количество нажатий как в точном количестве, так и в случайном из диапазона значений
Для каждого действия в сценарии можно настраивать задержку и количество нажатий как в точном количестве, так и в случайном из диапазона значений.
Преимущества
- Большие возможности без навыков программирования.
- Легко создавать, изменять и удалять скрипты.
- Работает без интернета.
- Полностью бесплатный.
Недостатки
- Некоторые антивирусы помечают как вредоносное ПО.
- В установщике есть рекламный софт, но можно отказаться от него.
= генетический суп + психоделика + гонки на выживание + техноэзотерика
Если японские авторы умеют создавать произведения из десятков разрозненных источников, то отечественные разработчики способны придумать невероятный концепт буквально из ничего. Vangers, созданная в 1998 году калининградской студией К-Д ЛАБ, до сих пор не имеет аналогов по части сеттинга, да и сомнительно, что когда-либо будет иметь.
По сюжету игры, человечество научилось колонизировать новые миры благодаря технологиям и эзотерике, но столкнувшись с могучей иноземной цивилизацией, отступило, оставив во время беспорядочного бегства в чужом измерении миллионы соотечественников. Пленники незнакомого мира стали носителями личинок своих новых хозяев, а спустя тысячелетия — когда иачинаются непосредственно события Vangers, — генетическая структура обеих рас претерпела безвозвратные изменения, образовав монструозный суп существ.
Эти существа, вызывающие в равной степени как отвращение, так и восхищение, основали социумы, к одному из которых и принадлежит главный герой. «Вангеры» стали творческим прорывом своего времени и символом торжества авторской изобретательности в рамках создания виртуальных вселенных. Помимо того, что игра одним своим существованием обрекает на поношение все клишированные и похожие друг на друга проекты, она еще и доказала, что продуманный и глубокий сеттинг может стоять выше геймплея. Спустя несколько лет другая отечественная студия повторит этот эффект с игрой «Мор. Утопия».
Архетипы
Психотерапевт Карл Густав Юнг исследовал сны своих пациентов и обнаружил в них повторяющиеся типы персонажей. Оказалось, одни и те же герои встречаются в мифах всех культур. Юнг назвал их «архетипами» — и так открыл одно из ключевых понятий сторителлинга.
В разных работах Юнг выделил и описал главные архетипы: персона, тень, мать, ребенок, мудрый старик, мудрая старуха, плут, анима (женское начало у мужчины) и анимус (мужское начало у женщины). Все психологические системы типов личности, которые появились позже, основаны на работах Юнга — в том числе фановые тесты, которых полно в интернете.
Названия и количество типов могут быть разными, но чаще всего сводятся к такому списку: Простодушный, Славный малый, Воин, Заботливый, Искатель, Любовник, Разрушитель, Творец, Правитель, Маг, Мудрец и Шут. Используют их не только в сторителлинге, но и в и продуктовой стратегии.
Архетип — это не жесткие рамки, а скорее, подвижная модель с набором функций. Живой, убедительный герой никогда не воплощает один архетип: он может быть вестником в начале истории, наставником — в середине, и союзником — к финалу. Или на протяжении всей истории соединять в себе функции нескольких архетипов.
На основе системы Юнга голливудский сценарист и продюсер Кристофер Воглер разработал свою классификацию персонажей: герой, наставник, привратник, вестник, оборотень, тень, союзник, плут.
ВОПРОС. Северус Снейп — один из самых неоднозначных и глубоких персонажей поттерианы.
Какие архетипы, по Воглеру, он воплощает, когда придирается к Гарри, учит его проникать в сознание, отправляет патронуса ему на помощь, варит зелье для Люпина, убивает Дамблдора?
Ключевые архетипы Снейпа — наставник и тень. Но в разные моменты он еще и союзник, оборотень, вестник.
= артхаус + эротика + пост-рок + элементы городского фэнтези
Петербургская студия Ice-Peak Lodge, создавшая «Мор. Утопию» и «Тургор», стала, быть может, неосознанно, продолжателем дела «Вангеров» по части оригинальности контента. Умение придумывать поразительные сеттинги перешло «ледорубам» словно по генам национального родства, и, если проводить эту родственную параллель дальше, природа не отдохнула на наследниках гениев, а еще более усилила их талант.
В эту статью можно вставить любую из игр Ice-Pick Lodge — все они самобытны и безумно креативны. Но их вторая игра «Тургор» обладает самым глубоким концептом, безупречно воплотить в жизнь который не мог бы ни один другой разработчик. К слову, даже сами «ледорубы», по признанию их лидера Николая Дыбовского, не смогли идеально реализовать задуманное.
Во многом «Тургор» это даже не игра, а концентрированный аудио-визуальный и смысловой опыт, заключенный в информационных килобитах жесткого диска. Основу сюжета составляет метафорическая завязка — безымянный протагонист попадает в Промежуток, напоминающее чистилище мрачное место, где обитают Сестры и Братья, а также менее разумные существа. Промежуток страдает от недостатка Цвета, питающего дух и саму жизнь его обитателей. Герою требуется выжить и выбраться из Промежутка вверх, к Верхнему Пределу, собирая и проращивая бесценный Цвет. Но он имеет также выбор помочь одной из Сестер взойти туда вместо него, ведь неизвестно, какой выбор будет лучше для всех.
Сюжет «Тургора» богат на трактовки и побуждает к поиску глубинного смысла: от иносказательной реконструкции «Божественной комедии» до метафорического взгляда на творческий кризис — все интерпретации находят косвенное подтверждение. «Тургор» показался большинству геймеров чересчур трудным и непонятным, но для тех, кто художественную ценность произведения ставит выше развлекательности, она обрела культовый статус.
Сеттинг
Сеттинг — это характеристики мира, в котором происходит история: место, время, социальные, политические и исторические условия, уровень технического прогресса, флора и фауна, наличие атмосферы и температура воздуха на планете.
Сеттинг задает рамки, в пределах которых должна развиваться история. Даже если это выдуманный мир, у него есть внутренняя логика. Герой-человек не может выйти из звездолета на неизвестной планете, от радости снять шлем и вдохнуть полной грудью, если на этой планете нет кислорода.
Например, сеттинг романа Джорджа Оруэлла «1984» — это Лондон в недалеком будущем, когда мир разделился на три тоталитарных государства, воюющих друг с другом.
ВОПРОС. Британский натуралист в середине 1840-х отправляется в леса Амазонки, чтобы изучить среду обитания тамаринов. Проведя в джунглях несколько недель, он добирается до ближайшего города и отправляет телеграмму в Королевское общество о том, что нашел уникальную особь тамарина ростом в 61 сантиметр.
Что в этой истории не соответствует сеттингу?
В 1840-х в городках бассейна Амазонки точно не было телеграфа. Ну и натуралист (как британец) сообщил бы коллегам о тамарине в 2 фута (а не 61 см) ростом.
Кто пугал?
К моменту возникновения немого кино Великобритания имела длинную, идущую по меньшей мере от XVIII века, традицию изображения страшного и отвратительного в искусстве, которая к началу ХХ века как раз находилась на очередном витке популярности. Именно в Великобритании были написаны ключевые для жанра тексты: романы «Франкенштейн» (1818) и «Дракула» (1897), давшие жизнь многочисленным кинематографическим потомкам. Так что потенциал у британцев был, и немалый, хотя в качестве самостоятельной величины британский хоррор оформился только во второй половине ХХ столетия.
До этого фильмы ужасов в Великобритании, конечно, снимались, но доминировали в жанре американцы, с их большими бюджетами и голливудскими звездами. Зато после Второй мировой войны, когда в США набрала популярность научная фантастика, жители Британских островов не позволили жанру исчезнуть, дав ему второе дыхание в Старом Свете. Главным организатором выступила компания Hammer Studios, выпустившая в середине 1950-х два фильма о давно позабытых в Америке чудовищах — монстре Франкенштейна («Проклятие Франкенштейна») и графе Дракуле («Ужас Дракулы»).
С этого времени Великобритания превратилась в одного из главных поставщиков хоррора на мировой (в том числе американский) рынок: «Hammer» и ее многочисленные подражатели усердно клепали пачки фильмов о вампирах, оборотнях, маньяках и прочих интересных персонажах. Дак продолжалось до начала 1970-х.
Темные воды (2001)
Oz Films
Это классика, которая навсегда останется недооцененной, но, возможно, станет одним из ваших любимых фильмов. Ёсими – разведенная мать-одиночка, которая живет с пятилетней дочерью в многоквартирном доме. Их неустанно преследует темная вода, капающая с потолка, черные волосы в водопроводе и, конечно, жуткий призрак девочки.
Это пугающий фильм, который попутно повествует о взаимоотношениях между матерью и дочкой. Забавный факт: кинокартина основана на романе Кодзи Судзуки, автора «Звонка», а ее режиссером выступил Хидэо Наката, который снял культовый ужастик. Кстати, вы можете найти и американский ремейк, но, по нашему мнению, по гнетущей атмосфере он во многом уступает оригиналу.
Цепляющие персонажи
Все по-настоящему великие ужасы объединяет одно качество: персонажи, за которых искренне переживаешь. В высокобюджетных фильмах это пытаются провернуть с помощью именитых актеров или — что более естественно — харизматичной игры. Большинство ролевых групп не обладает этими качествами, поэтому вам придется добиваться своих целей другим способом.
Если вы проводите Хэллоуинскую сессию для уже существующей кампании, ваша работа, возможно, уже сделана за вас. Игрокам, вероятно, уже есть дело до своих персонажей. Но если это новая кампания или ваншот, в котором меньше материала для работы и больше свободы для терроризирования персонажей, то тут есть над чем поработать.
Персонажи из ужастиков часто могут казаться нарочито упрощенными, и обычно так оно и есть. Для некоторых поджанров это имеет больше смысла, чем для других. В случае слэшеров зрители приходят именно за кровавыми расправами. Кроме того, злодей в слэшере чаще всего больше подходит на звание протагониста. Но даже в этом случае лучшие представители жанра дают героям какую-то понятную, вызывающую симпатию личность или близкий среднему зрителю аспект, независимо от того, насколько он прост.
Отчасти поэтому, несмотря на многочисленные недостатки, псевдодокументальные фильмы были так популярны некоторое время назад. Это «реальные люди», такие же, как мы с вами, что ещё больше убеждает нас в том, что перед нами видео, найденное на месте их ужасной гибели.
Однако чем лучше хоррор-произведение, тем более сложными должны быть действующие лица. Не зря некоторые из самых популярных произведений жанра имеют полностью проработанных главных героев, таких как Рипли или Лори Строуд. Чем больше вы заботитесь о персонаже, тем меньше вам хочется, чтобы с ним происходили плохие вещи. Лучшие произведения ужасов используют своих персонажей для исследования глубоко личных проблем, а сам «монстр» является физическим проявлением этих качеств — иногда в буквальном смысле.
Родительство, горе, утрата, гнев, ответственность — всё это общие темы для ужасов. Чем надёжнее персонажи могут связать себя с исследуемыми темами значимым, соотносимым образом, тем правдоподобнее они будут выглядеть и тем эффективнее будет история в целом.
Resident Evil 2
На протяжении практически двух десятков лет Resident Evil 2 оставалась неизменной — ни переизданий, ни ремастеров, ни ремейков. Верно, она вышла на множестве платформ, но в целом она оставалась все той же игрой, что вышла в далеком 1998. Но в прошлом году все изменилось: компания Capcom решила порадовать фанатов оригинального «второго резидента», выпустив Resident Evil 2 Remake.
Та же история и та же атмосфера, но только на современном игровом движке. Гемплейный процесс предпринял кое-какие изменения, чтобы лучше подходить под нынешние игровые стандарты, но Capcom поступили с уважением к классике: ремейк Resident Evil 2 — это все еще хардкорный сурвайвл-хоррор, но только без надоедливой системы сохранения.
Blair Witch
В 2019 году Bloober Team выпустили две игры — рекомендуем обратить внимание на Blair Witch! У Layers of Fear потрясающий арт-дирекшн, но ее с натяжкой можно назвать хоррор-игрой. А вот Blair Witch — действительно страшная игрушка, которая понравится всем фанатам фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», вышедшего в 1999 году
В Blair Witch игроки берут под управление бывшего полицейского, отправившегося на поиски пропавшего в лесу ребенка. Помогать в поисках вам будет Буллет — верный напарник, храбрая полицейская овчарка.
Вы будете не только ходить по мрачному лесу, но и менять саму реальность вокруг себя при помощи видеозаписей. Нет, вы не ослышались. Лес — это не самый простой тип местности для отображения в трехмерном пространстве. Зачастую лес в видеоиграх выглядит посредственно либо и вовсе отвратительно. Но Bloober Team удалось проделать впечатляющую работу: лесная местность в Blair Witch зачастую выглядит буквально фотореалистичной.
Тренировки “Инсанити” Шона Ти
Курс содержит несколько десятков индивидуально-авторских упражнений, рассчитанных на проработку большинства мышц и интенсивную потерю веса.
Среди упражнений комплекса встречаются: прыжки, приседания, отжимания, бег на месте (в том числе и с высоко поднятыми коленями), упражнение “скалолаз”, планки, махи ногами, руками, прыжки в планке, скручивания тела, прыжки из полуприседа и многие другие.
Plyometric Cardio Circuit — Плиометрическое круговое кардио
Высокоинтенсивный тренинг, сочетающий кардио и силовые упражнения. Упражнения тренировки хорошо прорабатывают ноги и ягодицы.
Core Cardio & Balance — Мышцы кора, кардио и стабилизация
Тот самый недельный промежуточный курс, основная задача которого — подготовка к увеличению нагрузок второго месяца.
Человеческий ужас
Это подводит нас к важному аспекту хоррора: его человеческой стороне. Ужастики всегда так или иначе исследовали социальные проблемы, часто в очень политической форме
Теория последней девушки — самый очевидный пример, и фильмы могут быть очень прямолинейны в этом. «Рассвет мертвецов» и «Кэндимэн» — одни из признанных примеров. Как водится, мир ужасен и чудовищен, поэтому эффективные произведения ужасов опираются на эти проблемы реальной жизни.
Несправедливые нормы и социальные пороки страшнее любого монстра, и лучшие произведения ужасов соединяют их воедино. Не бойтесь сказать что-то своей ролевой игрой, ведь даже самые популярные и перенасыщенные франшизы ужасов несут в себе некий смысл. «Техасская резня бензопилой» говорит о сельскохозяйственной промышленности, «Кошмар на улице Вязов» — о самосуде, «Пятница 13-е» в более регрессивной форме — об аморальности добрачного секса. Дело в том, что вы не найдете ни одного фильма ужасов, который не имел бы подобного подтекста с отсылкой к реальному миру.
Очевидно, что если вы собираетесь затрагивать проблемы реального мира, то нужно делать это со вкусом и заранее обсудить с игроками. Лучшие монстры — это те, с которыми нам приходится иметь дело в реальной жизни, поэтому не бойтесь включать их в игру.
Наращивание волос (2007)
Toei Company
Бледная девушка-призрак с длинными черными волосами – главное лицо японских ужастиков. Так почему бы не сделать волосы центральным элементом фильма? Вот что делает этот фильм сатирическим, оригинальным и жутким. Вы погрузитесь в атмосферу общего безумия, в которой убийцей являются сами волосы!
Когда обнаруживают тело мертвой женщины, наблюдатель морга, жуткий трихофил, крадет ее труп и вскоре замечает, что из женского тела продолжают расти черные волосы. Предприимчивый герой начинает продавать их для наращивания. Естественно, обладательницам таких волос не позавидуешь…
Джейсон, Цитра и Васс
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОД ОБЪЯВЛЕНИЕМ
Внимание! Спойлеры к Far Cry 3 впереди
Far Cry 3 по-прежнему считается одной из лучших игр в серии. Повествование игры блестяще раскрывает характеры Джейсона Броуди, Цитры и Вааса. Джейсон Броуди проходит путь от избалованного богатого мальчика до закаленного в боях человека, познавшего обратную сторону медали. Цитра, манипулятивный вождь племени, использует Джейсона как оружие и формирует его разум таким образом, что он даже подумывал убить своих друзей в конце игры.
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ НИЖЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Изначально сценаристы Far Cry 3 даже не планировали персонажа Вааса и было решено, что Хойт станет главным антагонистом Far Cry 3 , но блестящее прослушивание Майкла Мэндо изменило мнение сценариста. Майкл Мэндо блестяще изобразил Вааса и стал обложкой игры, а также придал серии Far Cry индивидуальность знаковых антагонистов.
Поначалу это может показаться избыточным и попыткой уловить ностальгию, вернув Вааса в Insanity, но это не приводит к этому. Майкл Мэндо еще раз повторяет свою роль Вааса Монтенегро и доказывает, почему его образ считается одним из лучших образов антагонистов в индустрии видеоигр и, возможно, во всей индустрии развлечений.
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОД ОБЪЯВЛЕНИЕМ
История Вааса, дополненная голосом за кадром и случайными кат-сценами, идеально вписывается в повествование Far Cry 3, единственная проблема, которая может возникнуть в Far Cry 6 Insanity, заключается в том, насколько она коротка с точки зрения повествования. /p>
2 Observer: System Redux
- Дата первоначального выпуска: 15 августа, 2017 г.
- Доступные платформы:Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Linux, macOS, Nintendo Switch, Xbox Series X/S, PlayStation 5
- Время прохождения основного сюжета: 6 часов
Лучшая особенность: один из лучших сюжетов и сеттингов в стиле киберпанк в истории игр
Observer: System Redux — вторая игра в этом списке, который был разработан Bloober Team. System Redux — это улучшенная версия Observer., с новым сюжетным содержанием и улучшенной графикой киберпанк-мира игры.
Киберпанк-мир — одна из многих фантастических функций Observer: System Redux. , примером чего может служить награда Game Informer в номинации «Лучший сеттинг» в 2017 году. Игра также получила положительные отзывы критиков, особенно ее версия для Xbox One, которая имеет впечатляющий показатель Metascore – 86.