Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

Графику «круто» «прокачали»

Рейтрейсинг видите? А он есть.

Раньше владельцы PS5 «терпели» версию для PS4 Pro с минимальными улучшениями. Но хотя бы играбельную. Юзеры Xbox Series X благодаря продуманному механизму обратной совместимости «из коробки» имели два режима графики: один на 60 FPS, другой с разрешением до 4K и 30 FPS. Оба работали так себе, но в целом с задачей справлялись. Играть на топовом «боксе» в первый месяц было намного приятнее, чем на «плойке».

С патчем 1.5 между этими консолями установился более-менее объективный паритет. Разница есть, вам про неё скоро расскажут ребята с канала Digital Foundry. Но главное в другом. На обеих приставках теперь есть два режима:

► производительность: до 4K, до 60 FPS
► рейтрейсинг: до 4K, до 30 FPS

От слова «рейтрейсинг» даже у меня руки зачесались, пошёл смотреть. Ведь ранее ультимативное качество графики и RT были доступны только владельцам очень мощных ПК, и разница в качестве изображения между ними и топовой консолью была прямо-таки космической. Неужели приставкам тоже радости перепало?

Сразу скажу, чего томить. Особо ничего удивительного я не увидел. Повторюсь, на PS5 не тестировал, а вот по версии для Xbox Series X впечатления точно неоднозначные. Потому что в текущем виде патч своих ожиданий не оправдал совсем.

Что нового в патче 1.5?

Патч 1.5 приносит в игру большое количество улучшений. Из самого заметного – наконец-то переработали физику вождения, которая раньше напоминала что угодно, но точно не автомобили и тем более мотоциклы. Поменяли искусственный интеллект врагов, которые теперь должны вести себя умнее. Залез в несколько перестрелок, апгрейда не заметил. Может, мне просто не повезло.

Также были добавлены дополнительные задания, возможность немного доработать лицо главного персонажа, новые опции взаимодействия с сюжетными героями, дополнительные «ночлежки» и немного оружия. Понизили стоимость автомобилей, сбалансировали в целом экономику. Поменяли множество способностей, заменив наиболее бессмысленные и неинтересные.

Из-за последнего у всех игроков сбросились все очки навыков. Я игру в глаза не видел больше года, в душе не помню, какие «перки» выбирал, и когда увидел, что всё это надо будет обдумывать и выбирать заново (при 49-м уровне!), то разочарованно закрыл меню и решил, что не хочу этим заниматься.

Ещё поправили многие квесты. Первые полторы минуты виртуальный телефон героя разрывался от сообщений, а на карте появились маркеры тех заданий, которые у меня ранее словили баги и сломались напрочь. Что ж, это неплохо.

С сегодняшнего дня игра на приставках фактически разделена на две версии: для старых консолей и для новых. Все, кто купил её ранее, получают «апгрейд» до новой версии бесплатно. Более того, некоторые геймплейные фичи теперь тоже будут только на «некстгене», хоть и не особо существенные.

Ознакомиться со всеми нововведениями патча 1.5 лучше на официальном сайте. Перейдём к главной причине, по которой народ (и я) так ждал конкретно этот патч. Графика!

⇡#Дизайн и особенности печатной платы

Видеокарта выполнена в лаконичном и спокойном стиле. В её цветовой гамме используются только серебристый и чёрный цвета, а текстолит с обеих сторон закрыт системой охлаждения и защитной пластиной.

Можно ли назвать видеокарту стильной? Вполне. Однако при этом у неё нет ярких или выделяющихся деталей и нет никакой подсветки, без которой в последние пару лет не обходится ни одна новинка. То есть ставить MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC напоказ через райзер сразу за прозрачной стенкой корпуса вряд ли имеет смысл, но и скучной данную модель никак не назвать.

О том, что видеокарта выпущена компанией MSI, упомянуто буквально на всех её сторонах, включая верхнюю часть кожуха кулера. Толщина MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC составляет 41 мм, длина – всего 230 мм, а высота равна 117 мм.

Видеокарта получилась не только компактной, но и лёгкой, поскольку её вес составляет 723 грамма.

На заднюю панель MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC выведены три DisplayPort версии 1.4a и один HDMI версии 2.0b, соседствующие с максимально перфорированной решёткой для частичного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока.

Противоположный интерфейсному торец видеокарты ничем примечательным не выделяется.

Сверху справа размещён восьмиконтактный разъём питания, сориентированный фиксатором наружу для удобного отключения от видеокарты кабеля.

Отметим, что рядом с разъёмом питания установлен предохранитель, на наличие/отсутствие которого в последнее время пользователи обращают особое внимание при выборе видеокарты

Заявленное в спецификациях энергопотребление видеокарты составляет 184 Вт — и это на 9 Вт выше, чем у эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (175 Вт). При этом рекомендованная мощность блока питания для системы с такой видеокартой составляет всё те же 550 Вт и не является чем-то экстраординарным в сегодняшних реалиях.

Система охлаждения крепится к текстолиту четырьмя винтами по периметру графического процессора. Один из винтов опломбирован.

Далее, чтобы полностью «раздеть» видеокарту, потребуется ещё отвернуть маленький алюминиевый (практически невесомый) радиатор на цепях VRM и пластиковую backplate с обратной стороны текстолита.

Если на эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER на питание графического процессора отведены шесть фаз, то у MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC – пять на MOSFET NCP 302045-GPV и дросселях Super Ferrite Choke (SFC), а ещё две используются видеопамятью и силовыми цепями.

За управление питанием графического процессора отвечает контроллер NCP81610 производства ON Semiconductor.

В свою очередь, за напряжения и токи отвечает контроллер NCP45491 того же производителя.

Оба контроллера распаяны на обратной стороне текстолита.

Кристалл графического процессора нашего экземпляра видеокарты имеет маркировку TU106-410-A1 и выпущен по нормам 12-нм техпроцесса в Корее на 14-й неделе 2019 года (начало апреля). На обратной стороне текстолита, точно напротив кристалла, распаяны четыре танталовых конденсатора для сглаживания пульсаций питания графического процессора.

Конфигурация GPU приведена в таблице технических характеристик, а его базовая частота составляет 1470 МГц с форсажем до 1665 МГц под нагрузкой. Последнее значение на 15 МГц выше эталонного значения — и это, по всей видимости, позволило MSI добавить к названию видеокарты буквы ОС, хотя на самом деле эффект от этих дополнительных 15 МГц ощутить будет невозможно. Реально в 3D-играх GPU видеокарты работал на частотах от 1812 до 1860 МГц, а пиковые значения достигали отметки 1950 МГц. Добавим, что в 2D-режиме частота GPU снижается до 300 МГц при напряжении 0,762 В.

Восемь гигабайт видеопамяти типа GDDR6 на видеокарте набраны микросхемами производства Micron с маркировкой 9PA77 D9WCW.

Теоретическая эффективная частота таких микросхем составляет 14 ГГц. На них память и функционирует, обеспечивая при 256-битной шине пропускную способность 448 Гбайт/с и оставляя хороший запас по частоте для разгона.

Посмотрим на информацию о MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC из утилиты GPU-Z.

Как видим, лимит питания увеличивать сверх 184 Вт невозможно, а лимит по температуре можно со штатных 83 градусов Цельсия сдвинуть до 88. Обзор аппаратной части видеокарты дополним ссылкой на её BIOS (342 Кбайт) и перейдём к системе охлаждения.

Ну что, теперь можно брать? Баги остались?

Ну и правильно. Зачем опираться на барную стойку или говорить лицом к лицу, когда ты в киберпанке.

Мне кажется, Cyberpunk 2077 понадобится ещё штук 10 патчей, прежде чем можно будет говорить о какой-либо настоящей стабильности, решении проблем и так далее. Если вы ждали от 1.5 знака «пора брать» или «пора снова играть» – ну, извините, но это до сих пор не совсем то.

В первые полчаса игры словил вылет на домашний экран. Рекорд. Это на 4 часов быстрее, чем было у меня в самой первой версии игры на Xbox Series X, что вышла, если что, год назад.

Киберпанк зашёл слишком далеко и не туда.

NPC по-прежнему регулярно не в курсе, что такое личное пространство. Персонажи вписываются в текстуры, анимация глючит. Внешний вид всех, кто находится дальше виртуальных двух метров, всё ещё напоминает прохожих из GTA Vice City.

Если я поймал такие баги за 40 минут тестирования, то столкнуться с их более существенными аналогами в дальнейшем труда не составит.

Самое обидное, что Cyberpunk 2077 – обалденная игра. Она заслуживает большего.

Долгая, масштабная, с классными персонажами, ведущими себя реалистично. С очень хорошим сюжетом, красивыми видами и бомбезными миссиями. Её здорово проходить в первый раз и здорово вспоминать конкретные моменты. Но большая часть проблем в ней спустя год не решена. Работы у CD Projekt RED непочатый край. И патч 1.5 – это на самом деле 0.7 по стандартам уважающего себя геймера.

Тем, кто откладывал покупку игры по сей день, я не советую торопиться. Она никуда не убежит, только лучше станет. Купившим ранее и ждавшим патча есть смысл запустить и побегать часик-другой, сформировать мнение. А тем, кто уже игру прошёл полностью и искал повод сделать это снова, не стоит даже напрягаться. Может, в 2023-м доделают, дополнение выпустят, и тогда можно будет повторять.

iPhones.ru

В этом патче добавили поддержку консолей последнего поколения. Но получилось не очень.

Рассказать

Помогите Никите найти некстген

Скриншоты далее сделаны поочерёдно в режимах Производительность и в режиме Рейтрейсинг. Предлагаю вам поиграться со слайдерами, а затем прокомментирую, что обо всём этом думаю.

Что я об этом думаю?

Не вижу смысла играть в Cyberpunk 2077 в режиме Рейтрейсинг на консоли. Выбирайте Производительность смело.

Да, в режиме Рейтрейсинг самих теней становится больше, они глубже и насыщеннее, а некоторые зоны и помещения действительно преображаются, выглядя заметно реалистичнее прежнего. Но ключевое слово – некоторые. Рейтресинг лишь избирательный, распространяется не на всё, и его разрешение очень низкое, как и точность всех теней.

Этот не особо впечатляющий эффект вы обмениваете на два жирных минуса. Во-первых, графика становится слишком «мыльной». Я играл на телевизоре с нативным разрешением 1080P, и у меня постоянно возникало ощущение, что Cyberpunk даже до такой низкой планки не дотягивал. Если отойти от экрана подальше, то отторжение естественным образом пропадает. Правда, вместе с этим пропадает и заметность улучшений этого режима.

В движении чёткости картинки не будет.

Во-вторых, 30 кадров в секунду – это очень-очень так себе для подобных игр. Как по мне, «Киберпанк» требует 60 кадров, как воздух. А в 30 кадрах приятно разве что статичные скриншоты снимать.

В режиме рейтрейсинга задержка ввода команд с геймпада неприятно высока. Бегать по городу и общаться с персонажами можно. Но как только начинается экшн, резко хочется забежать в меню и поменять режим на Производительность. Иначе ты не кибервоин, а что-то такое неповоротливое и заторможенное, с консистенцией слайма.

И либо я забыл, либо графика в режиме Производительность стала хуже, чем в первой версии для Xbox Series X. Улицы как будто пустеют, становится меньше NPC и автомобилей. Иногда стоишь в самом центре города, а на улицах Найт Сити словно локдаун да эпидемия короны.

Что-то похожее на разрешение выше 1440p в обоих режимах я увидел, только находясь в закрытых и небольших помещениях. Но в Производительности хотя бы 60 кадров более-менее выдержаны. Можно комфортно раздавать всем пули, ножи и прыгать по головам. А Рейтрейсинг нам такой не нужен.

⇡#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме посмотрим на преимущество MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC 8 Гбайт перед MSI GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC 6 Гбайт на номинальных частотах обеих видеокарт.

По розничной стоимости эти видеокарты различаются почти вдвое, но по производительности на такую разницу можно рассчитывать только в наиболее ресурсоёмком режиме игры Metro Exodus, а в среднем по всем тестам GeForce RTX 2060 SUPER опережает GeForce GTX 1660 SUPER на 34,9 % без использования сглаживания и на 43,4 % при его активации.

В свою очередь, NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER почти на 45 % дороже GeForce RTX 2060 SUPER, но отставание последней от пред-флагмана куда скромнее. Об этом нам расскажет следующая сводная диаграмма, где MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC противостоит эталонной видеокарте NVIDIA.

Резюмируем: в среднем по игровым тестам GeForce RTX 2060 SUPER в исполнении MSI медленнее, чем RTX 2080 SUPER, на 24 % в обоих режимах качества графики.

Третья и последняя на сегодня сводная диаграмма продемонстрирует прирост производительности от разгона MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC.

Разгон графического процессора на 8,8 % и видеопамяти на 11,7 % в совокупности ускорили видеокарту MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC на шесть с небольшим процентов.

⇡#Упаковка и комплектация

Коробка GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC оформлена в типичном для продуктов компании MSI стиле: на лицевой стороне приведено фото системы охлаждения, указаны модель видеокарты и объём видеопамяти, а также кратко перечислены поддерживаемые технологии NVIDIA.

Обратная сторона коробки расскажет покупателям о фирменных вентиляторах, радиаторе системы охлаждения и кратких технических характеристиках. Их же можно найти и на небольшом стикере коробки с серийным номером видеокарты.

Внутри видеокарта уложена в дополнительный картонный поддон полуоткрытого типа, где зафиксирована в оболочке из вспененного полиэтилена и дополнительно закрыта сверху мягкой прокладкой. Иначе говоря, надёжности упаковке не занимать.

Вместе с видеокартой поставляется конверт из тонкого картона, где нашлись только очень краткая инструкция и маленькая благодарность MSI за выбор её продукта.

К сожалению, больше ничего в комплект поставки видеокарты не входит.

MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC нельзя отнести к дешёвым версиям GeForce RTX 2060 SUPER, поскольку в розничных сетях она стоит чуть меньше 30 тысяч рублей. Добавим, что на игровые видеокарты, к которым как раз и относится героиня сегодняшнего обзора и тестирования, MSI предоставляет официальную трёхлетнюю гарантию.

⇡#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC приведены в таблице в сравнении с параметрами ранее протестированной нами оригинальной MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X и ещё одной модели MSI, но классом ниже – GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC.

Наименование технических характеристик MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC MSI GeForce GTX 1660 SUPER Ventus XS OC
Графический процессор TU104-A1 Turing (TSMC) TU106-A1 Turing (TSMC) TU116-A1 Turing (TSMC)
Техпроцесс, нм 12 FFN 12 FFN 12 FFN
Площадь кристалла, мм2 545 445 284
Число транзисторов, млрд 13,6 10,8 6,6
Частота графического процессора, МГц 3D 1605 (1800 – boost) 1470 (1665 – boost) 1530 (1815 – boost)
2D 300 300 300
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2560 2176 1408
Число текстурных блоков, шт. 160 136 88
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 48
Число тензорных ядер / RT-ядер, шт. 320 / 40 272 / 34
Скорость трассировки лучей, GRay/s 7 6
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс. /с 115,2 106,6 87,1
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс. /с 288,0 226,4 159,7
Тип поддерживаемой памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 192
Эффективная частота работы видеопамяти, ГГц 3D 14 14 14
2D 0,81 0,81 0,81
Объем памяти, Гбайт 8 8 6
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 448,0 448,0 336,0
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт 3D 215 184 125
2D н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 650 550 450
Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм 297 × 130 × 56,5 230 × 117 × 41 204 × 118 × 42
Вес, г 1422 723 709
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4a 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4a 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4a
Дата релиза 02/07/2019 02/07/2019 29/10/2019
Рекомендованная стоимость в момент анонса, долларов США 499 399 229
Минимальная розничная стоимость на дату публикации статьи, руб. 43 000 29 800 15 800

⇡#Итоги

MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC — не самая доступная видеокарта среди всех выпускаемых сегодня GeForce RTX 2060 SUPER, но она готова предложить потенциальным покупателям всё, что требуется. Ну или почти всё. Прежде всего мы имеем в виду отменную эффективность охлаждения при комфортном уровне шума в 3D и крайне низкий (если не сказать отсутствующий) уровень шума в 2D-режимах. При этом видеокарта выполнена в сравнительно сравнительно компактная, а также выполнена в спокойном, выдержанном стиле, без подсветки. Кстати, это довольно редкое сочетание в современных реалиях рынка видеокарт.

По сочетанию производительности и стоимости данная модель, пожалуй, оптимальна, хотя ни о каких «комфортных 4K» речи быть не может, так что с запасом на будущее её вряд ли можно рекомендовать. Что касается разгона, то он у нашего семпла находится на среднем уровне, и нельзя сказать, что способен заметно увеличить производительность, в том числе и из-за ограниченного уровня TDP в BIOS. Зато видеокарта получилась экономичной с точки зрения энергопотребления, а система с ней спокойно уложится в 450-500 ватт общего энергопотребления, в том числе и при разгоне.

Подводя итог сегодняшнему обзору и тестированию, мы вполне можем рекомендовать MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC в игровую систему среднего уровня — в качестве видеокарты для разрешений не выше 2,5K и игр с поддержкой всех современных технологий NVIDIA.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: