Советы по warhammer 40k battlesector для начинающих

Игра для взрослых, умных и очень богатых. Что такое Warhammer 40,000

История «Молота войны» начиналась с настолок. Игроки покупали небольшие фигурки, раскрашивали их в цвета соответствующих отрядов и строили декорации для сражений. Чем-то это походило на «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons), но участник отыгрывал роль не эльфа-следопыта, а командира целой армии. Битвы были пошаговыми, что превращало партии в долгие многоступенчатые шахматы, где победить можно не только силой, но и хитростью. Само собой такое развлечение стоило недешево. Даже сейчас цена фигурки редкого командира может доходить до десятков тысяч рублей.

Очень быстро лор игры развился до невероятных масштабов. Концепция непрерывной космической войны включала в себя множество рас, эпических событий, героев и битв. И хотя в кино показать подобное затруднительно (слишком дорого и нишево), переход настолки в компьютерную игру был лишь вопросом времени.

Warhammer 40,000: Battlesector полностью соответствует духу первоисточника — пошаговые бои, суровая брутальность и море крови. Казалось бы, идеальная схема для успешного проекта в такой вселенной.

Армия, герои и прокачка в Warhammer 40,000: Battlesector

Как я уже сказал, в армии Кровавых Ангелов есть не только рядовые, но и герои. Постепенно список персонажей расширяется, а в ветке развития появляются новые способности.

Перед каждой миссией будет возможность пересобрать армию из доступных видов войск, а также потратить полученные медали на новые перки. Так можно открыть для космодесанта гранаты или увеличить максимальное здоровье.

И снова разобраться непосвященному человеку будет крайне сложно. Как в олдскульной RPG вы будете анализировать десятки цифр и процентных соотношений. Многие способности имеют и негативные эффекты, что еще больше затрудняет создание собственного билда. Попробовать заранее не дают — поэтому можно набрать целый ворох умений, которые вы не будете применять. Многие скиллы кажутся лишними или «для галочки».

Разработчики постарались добавить оригинальности, поэтому у солдат есть «импульс». Если отряд регулярно убивает врагов и не умирает, у него набирается этот самый импульс, что дает резкое повышение характеристик или +1 действие на выбор. К сожалению, консольная версия получилась со множеством багов, поэтому опробовать механику нормально удалось лишь пару раз. При попытках активировать «импульс» игра регулярно переставала реагировать на нажатие кнопок.

Перед началом каждой миссии вы вольны расставить свои отряды, как в какой-нибудь King’s Bounty 2. Кроме того, войска имеют стоимость. Можно набрать любых доступных бойцов, но в пределах максимума очков Карлеона. Забавно, но после каждой миссии лимит доступных отрядов увеличивается, но, заполнив его целиком, вы превышаете лимит очков. Вероятно, таким образом разработчики хотели поставить геймеров перед выбором — жертвовать численностью армии ради сильных войск или брать числом. Выглядит это лишним и плохо реализованным.

Тиранидов всегда больше, чем космодесантников. Иногда количество врагов превышает все разумные пределы, а когда вы уничтожаете половину — приходят новые. Сколько бы вы отрядов не набрали — положение всегда будет невыгодным. Можно проиграть даже на легком уровне сложности, просто утонув в море слабых жуков-ящеров. Немногочисленные тактические приемы работают не всегда так, как от них того ожидаешь, что в сочетании со случайным выбором целей в отряде превращает бои в хаос. Ты ощущаешь себя не опасным стратегом, а постоянно отступающим и практически беспомощным.

Ваал будет очищен?

И что же можно сказать в заключении? Поиграв добрых два десятка часов в пять доступных миссий из шести, я могу точно сказать одно: «Warhammer 40,000: Battlesector» определённо стоит ждать всем любителям качественных тактических стратегий

Игра даже сейчас хороша со всех сторон: оформление, внимание к деталям, геймплей – всё находится на высоте. С вызовами для взыскательных стратегов – тоже все в порядке

А уж когда в игру подвезут мультиплеер и возможность поиграть за тиранидов…


Дредноут превозмогает в огненном плену

Огорчает сейчас только одно: судя по всему, по своей старой-доброй традиции Games Workshop выдали лицензию на игру по конкретному событию вселенной Вархаммера. Следовательно, каких-то глобальных дополнений и ввода новых рас и фракций ждать не следует. И это действительно грустно: ребята из Blak Lab проделали отличную работу, создали хорошую игровую механику, но из всего многообразия вселенной мрачного будущего смогут показать только крохотный кусочек одного-единственного конфликта.

  • прекрасная графика;
  • музыкальное оформление;
  • примарисы – впервые на арене;
  • сложные и насыщенные миссии, без искусственного ограничения по ходам;
  • обилие вызовов и требование нестандартного стратегического подхода;
  • менеджмент армии.

по всей видимости, будет только две фракции.

 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 9 ИЗ 10

Сыграно: 18 часов.Игра: получена бесплатно от разработчика.

Графика и звук в Warhammer 40,000: Battlesector

Условному сюжету соответствует и внешний вид игры. Как я уже сказал, герои освобождают луну, и география спутника скудная и невыразительная. Вас ждут однообразные пустыни и скучные железные базы. То же касается и внешнего вида солдат. Они неплохо прорисованы, но ничего выдающегося. Если вы играете на консоли нового поколения с большим телевизором — Battlesector явно не впечатлит.

Зато есть кровища. К концу битвы арена превращается в настоящее месиво. Жаль только, что никакого влияния на мир это не оказывает — доспехи не пачкаются, да и бойцы выглядят всегда одинаково, даже если находятся на грани смерти. Разрушаемость тоже не завезли.

На PC у игры демократичные системные требования. Однако для консольной версии, вышедшей спустя четыре месяца, графику и эффекты можно было и подтянуть. При всей брутальности происходящего, не покидает чувство картонности окружающего мира и искусственности здешней войны.

Отдельно хочется рассказать про звуковое оформление. Стрельба отдает в ушах гулким эхом и звучит убедительно. Будь то болторез или пулемет — чувствуется тяжесть каждого выстрела. Однако при медленном темпе всего игрового процесса — начинает утомлять. Пафосные хоровые песнопения врезаются в память лишь в начале, в дальнейшем саунд вообще не вызывает эмоций. Руки так и тянутся включить собственную фоновую музыку, чтобы отвлечься.

Сюжет Warhammer 40,000: Battlesector

Можно предположить, что у мира очень высокий порог вхождения, и это правда. В «Вархаммере» можно рассказать понятную и интересную историю, но придется потратить некоторое время на экспозицию. Новым игрокам может быть сложно сориентироваться в именах, званиях, позывных отрядов и еще массе других условностей, составляющих основу мира.

Увы, но в Warhammer 40,000: Battlesector вообще нет никаких объяснений. Разработчики совсем не позаботились о тех, кто решит залететь в игру впервые. Чтобы понять завязку, вы уже должны любить Warhammer 40,000 и знать многие термины. Более того, никаких красивых заставок или раскрытия персонажей ждать не стоит. Все диалоги происходят в маленьком окне в углу экрана — их даже сложно заметить. Перед каждой миссией будет небольшой брифинг, но и там вы не получите полезной информации, лишь новые имена и странные названия.

Сюжет очень схематичный. Вам дают лишь условный повод выйти на новую арену, но совершенно не заботятся о мотивации. Видимо, игра рассчитана на фанатов, чья любовь к франшизе должна быть безусловной.

За 20 миссий вы запомните, что вашего протагониста зовут сержант Карлеон, а руководит он Кровавыми Ангелами — специальным подразделением штурмовиков, модифицированных с помощью крови. Солдатам придется освобождать луну родной планеты от тиранидов — смеси жуков и ящеров.

Никакой постановки или неожиданного развития событий не будет — раз за разом выбираете солдат для своей армии, попадаете на небольшую карту и убиваете там всех. Иногда игра заставляет выполнять небольшие дополнительные задания — активировать устройство за ограниченное количество шагов или собрать генный материал с трупов, — но в итоге всё сводится к банальному истреблению. Такой подход к повествованию вызывает недоумение, ведь стратегии про космос и пришельцев могут быть кинематографичными и сюжетными, взять те же StarCraft 2 и серию XCOM. Недостаток бюджета можно компенсировать интересной подачей, но увы.

Нравится ли вам вселенная Warhammer 40,000

Хаос: rush, rush, rush…

Как было сказано выше, хаос может в самом-самом начале игры получить бойцов, своей мощью превосходящих воинов всех других рас, которых можно получить к этому времени. Не скроем, что развиваться по приведенной далее схеме сможет только очень рисковый человек, потому что без всякого преувеличения можно сказать, что ставка здесь делается на «пан или пропал». Однако если все идет хорошо, а ваше микроуправление позволяет вам хоть как-то перемещать бойцов в нужные позиции, то вы вполне готовы к тому, чтобы воплотить данную стратегию в жизнь. Лучше всего она действует на картах с малым количеством стратегических точек (например, «Blood river»). Данное развитие не подходит для борьбы с орками.

Итак, в вашем распоряжении есть еретик, который должен сразу же отправиться на строительство генератора. Советуем применять к нему принудительный труд (Forced labor), пока генератор не изготовится наполовину. После чего лучше всего заказать второго рабочего и приступить к тренировке культистов. Свежеиспеченный еретик пусть поможет своему собрату возле генератора. Затем оба должны отправиться возводить храм хаоса. Вы помните, что первого еретика уже принуждали, а это значит, что настала очередь второго (оставьте ему после экзекуции 60-80 единиц жизни). Дождитесь появления первого отряда культистов, для которого уже давно готово первое задание: захватить две стратегические точки, желательно, расположенные в тылу. Как только рабочие закончат возиться с храмом хаоса, наймите в открывшемся здании лорда хаоса, а еретики пусть приступают к возведению жертвенного круга (sacrificial circle). Когда он будет готов, уничтожьте ваше главное здание кнопкой delete, закажите одержимых и обзаведитесь наблюдательным постом. Дождитесь появления лорда хаоса и с помощью уже известной вам кнопки delete лишите себя храма хаоса. Надеемся, что вы не забыли о том, что каждая принадлежащая вам стратегическая точка должна быть оснащена радарным постом (Listening Post). После появления отряда одержимых поставьте во главе него командира и отправьте свою армию к противнику.

Накопив 300 флажков, произведите в жертвенном круге взвод кошмаров. В тот момент, когда ваш отряд достигнет места нахождения базы противника, кошмары уже должны быть почти готовы. Как известно, этих существ можно просто телепортировать в нужное место, что вы и сделаете, как только они будут к этому готовы. Таким образом, это подкрепление как нельзя кстати окажется в тылу врага. По мере поступления на ваш счет необходимых ресурсов пополняйте отряд одержимых до максимума и используйте свой микроконтроль, чтобы не растерять войско.

Кому стоит поиграть

Обратите внимание на «Warhammer 40, 000», если вы мечтали защищать планету отрядом Космодесантников от невероятно сильного противника и его смертоносного оружия. Корабль принесет вас в самое сердце войны, и вам придется вступить в увлекательный бой

В «Вархаммер» нужны игроки, способные прорваться сквозь сложные правила, разобраться в тонкостях противостояния сторон, особенностях различного оружия, характеристиках разных родов войск.

Не стоит играть, если нет желания разбираться в сложных правилах и с вдумчивой педантичностью передвигать миниатюры по столу. Эта игра требует к себе большого внимания и существенных временных и материальных вложений.

Примарис на Секундусе

Если в Sanctus Reach мы играли за космодесантников из ордена Космических Волков, которые обороняли от орков планету Алерик Прайм, то в Battlesector на первом плане их братья из Кровавых Ангелов. Они зачищают от тиранидов Секундус — спутник их родной планеты Баал. Происходит это после того, как Баал атаковал флот-улей Левиафан, а спасением стало внезапное появление Крестового похода возрождённого примарха Робаута Жиллимана.

Кампания в Battlesector одна (в Sanctus Reach было две), в ней есть только космодесантники и тираниды и миссий меньше, но практически каждая из них — по-своему напряжённая и уникальная. В том числе благодаря тому, что события разворачиваются на разнообразных картах — есть и руины, и индустриальные комплексы, и пустынные земли, и много чего ещё.

Даже вот в снегу придётся воевать.

Задания типичны и понятны — что-нибудь захватить (например, бункер с оружием), потом удержать, отбить, сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников, освободить и защитить дредноут, а в конце практически во всех миссиях нужно бить оставшиеся силы тиранидов. Подаётся сюжет статичными картинками и диалогами, зато и в них, и в целом в игре чувствуется очень правильный градус брутальности — в том числе благодаря крайне выразительной озвучке, атмосферной музыке и грамотной работе со звуком.

Арты тоже атмосферные.

Ну и в целом кампания интересная — появляется новая угроза возвращения Левиафана, в дело вступают Примарисы, а к главному герою, сержанту Карлеону, постепенно присоединяются новые союзники, например, сангвинарный жрец Аэтуро, технодесантник Крогинакс и другие

И между ними разворачиваются диалоги, в которых, в частности, проскальзывают сомнения по поводу Примарис, — преданные поклонники вселенной Warhammer 40,000 будут довольны таким вниманием к деталям

Игра переведена на русский, но незнакомые со вселенной всё равно толком ничего не поймут.

Хотим ещё

Как и в Warhammer 40,000: Sanctus Reach, в Battlesector представлено всего две фракции. Причём за тиранидов можно играть в «скирмише», а также перепроходить сюжетные главы — вот это правда интересно. У тиранидов, естественно, свои юниты с уникальными особенностями, а среди элиты выделяется Тиранид Улья и Экзокрин (у Кровавых Ангелов можно отметить Роту Смерти и Хищника Баала). Но все они точно так же копят импульс.

Одна кампания, две фракции, отсутствие, как и в Sanctus Reach, глобального режима — да, игра даёт повод её пожурить за небольшое количество контента. Плюс нервирует (как сами знаете где) необходимость достаточно долго ждать, когда сходят враги. Возможность ускорить этот процесс не сильно помогает.

Warhammer 40,000: Battlesector, как и Sanctus Reach, — не самая броская и лощёная, в ней не так много контента. Зато полно пафоса, брутальности, юнитов и героев (включая самих Примарис!) и есть настоящее тактическое напряжение. А то, что игра нишевая, в данном случае только к лучшему — свои в ней почувствуют себя как дома.

Плюсы: сюжет, за которым хочется следить; множество юнитов со своими особенностями; увлекательные тактические сражения; интересная система импульса; русский перевод; атмосфера Warhammer 40,000 передана как надо; аккуратная картинка, радующая деталями, готической архитектурой и анимацией; почти образцовая работа с музыкой, озвучкой и звуком в целом.

Минусы: мало контента; бедноватая режиссура; долгое ожидание, когда закончат ходить враги; отсутствие прокачки и кастомизации конкретных отрядов, которые переходят с вами из миссии в миссию.

Поделитесь своей реакцией

Поделиться

Твитнуть

Адептус механикус уполномочен заявить…

Что можно сказать о технической части проекта? Определённо, разработчики не веники вяжут, а вполне ответственно подходят к процессу.

Важнее всего то, что теперь игрокам доступно куда больше тактической информации. И если, играя в раннюю превью-версию, я частенько пребывал в недоумении, почему один-единственный отряд примарисов вдруг вырезает под корень тиранидов за один залп, а другой точно такой же отряд едва-едва умудряется убить парочку «тараканов», то теперь никакой загадки нет. Вот процентный шанс на успешное попадание, а вот – прогноз урона. Чётко, ясно, без всяких загадок.

Графическая часть игры выглядит весьма прилично. А для пошаговой стратегии – так и вовсе безупречно. Модели космодесантников выполнены со множеством деталей. Даже простого примариса можно долго рассматривать и любоваться его доспехами и болт-винтовкой. Что уж говорить о героях, одетых в уникальные доспехи и оснащённые особым оружием

Техника (по крайней мере, та, которую мне удалось пока увидеть) также нарисована со знанием дела и с вниманием к первоисточнику. Не отстают и спецэффекты: тени, игра лучей солнца на блестящих поверхностях, анимация моделей космодесантников и тиранидов, брызги крови и разящие взмахи мечей – всё это выглядит отлично! А уж на то, как штурмовой отряд врывается на прыжковых ранцах в гущу боя, рубя и кромсая поганых ксеносов, и вовсе можно смотреть бесконечно

Мясо в багрянце заката

Помнится, на ранних скриншотах всех напрягал излишний глянец боевых юнитов. Спешу заверить: ныне ничего подобного в игре нет. Более того: в миссиях, где погодные условия отличаются от идеальных, доспехи бойцов выглядят изрядно поцарапанными и потёртыми. Короче говоря, глянца тут, считай, что и нет. А вот крови и мяса – более чем достаточно. Отдельные миссии после успешного прохождения выглядят как убойный цех мясокомбината, будучи заваленными ошмётками тел тиранидов и космодесантников.

Нескольких добрых слов заслуживает и музыка. В тех нескольких миссиях, которые были предоставлены для прохождения, нет недостатка в разнообразии мелодий. Комбинация мотивов техно с церковными хоралами порождает совершенно особую атмосферу, которая как ни что иное подходит для мира Вархаммера. А когда все это накладывается на писк и скрежет тиранидов, да на залпы болтеров и пафосные реплики героев… Короче говоря, это то, что доктор прописал.

Экраны загрузки тоже нарисованы весьма качественно и с вниманием к деталям

Завершая обзор технической части игры, нельзя не отметить, что версия для прессы уже успела обзавестись не самой плохой русификацией. Не то чтобы она была прям очень нужна, но момент определённо приятный.

Основные игры цикла

Все игры серии перечислить невозможно. Выпущено множество сценариев для боев, для каждой миссии, ряд стартовых сетов с миниатюрами, карточные игры, компьютерные игры. В основном они доступны только на английском языке, но можно найти и русскую локализацию.

Предоставим небольшой список игр, на которые стоит обратить внимание любителям сеттинга

Стартовые комплекты по 7 и 8 редакциям:

* «Warhammer 40, 000: Know No Fear (Не ведая страха)» и «Warhammer 40000: First Strike (Первый удар)» – космодесантники против воителей Нургла;

* «Dark Imperium Warhammer 40000 (Темный Империум)» – новый виток истории Империума;

* «Warhammer 40,000: Dark Vengeance (темная месть)» – битва между Темными Ангелами и Космическими десантниками Хаоса.

Настольные игры:

* «Battlefleet Gothic» – сражения в космосе времен Готической войны.

* «Aeronautica Imperialis» – воздушные сражения с участием Имперской авиации, Космодесанта, Эльдар, Тау, сил Хаоса и Орков.

* «Warhammer 40,000 Roleplay» – линейка настольных ролевых игр.

Карточные игры:

* «Warhammer 40, 000: Сonquest (Покорение)» – доступно более двухсот карт и семь фракций: Космический Десант, Имперская Гвардия, Орки, Хаос, Эльдар, Темные Эльдар и Тау.

* «Warhammer 40,000: Horus Heresy (Ересь Хоруса)» – коллекционная игра; представлены две фракции – Лоялисты и Изменники. Часть карт очень редки.

* «Space Hulk: Death Angel» – космодесантники против тиранидов.

Компьютерные игры:

* «Warhammer 40,000: Dawn of War» – линейка стратегий в реальном времени, противостояние Космодесантников, Эльдар и Орков.

* «Battlefleet Gothic: Armada» – воздушные бои времени Готической войны.

* «Warhammer 40000″

Техническое состояние Warhammer 40,000: Battlesector

Техническое состояние консольной версии не выдерживает критики. У меня игра впервые зависла в процессе обучения. И это на PS5. Вы легко можете столкнуться с ситуацией, когда в конце напряженного боя игра неожиданно перестанет реагировать на нажатие кнопок. Частые сохранения спасают ситуацию, но впечатление все равно неприятное.

Самой большой проблемой станет локализация. Шрифты перекрывают друг друга. Иногда текст слишком мелкий или вообще нечитаемый. Порой между словами нет пробелов, или фразы не переведены вовсе. Невольно вспоминаешь старый добрый машинный перевод у пиратов. Такое пренебрежение к русской аудитории расстраивает.

***

Warhammer 40,000: Battlesector создавалась с явным прицелом на фанатов, однако вряд ли они будут в восторге от конечного результата. Лишь те, кто по какой-то причине не имеет возможности сыграть в настолку, заинтересуются проектом. Но даже им будет сложно выдержать больше нескольких миссий. Для всех остальных Battlesector — странный привет из прошлого, в который классно сыграть с другом, если у вас много времени.

Как вам Warhammer 40 000: Battlesector?

  • Фанаты собрали гигантского имперского рыцаря из Warhammer 40,000. Он весит несколько тонн и светится по ночам
  • Илон Маск провозгласил себя императором Марса — почти как в Warhammer 40,000
  • Россиянин показал крутую короткометражку по Warhammer 40,000. Выглядит очень дорого

Упаковка, дизайн, локализация

Продаются миниатюры «Warhammer 40K» небольшими отрядами и одиночными фигурками. Средняя высота миниатюры – 28 миллиметров. Фигурки выполнены в масштабе 1:64. Изготавливают их из разных материалов. Официальные миниатюры от компании Games Workshop отливают из «примархиума», который состоит из олова, сурьмы, небольшого количества меди. Есть пластиковые реплики.

Отдельно придется приобретать кодексы. К сожалению, большинство из них существует только на английском языке. Например, кодекс тиранидов по «Warhammer 40000» на русском есть только по 6-ю редакцию, уже устаревшую. Последние версии правил датируются 2017 годом – это 8-я редакция. По этой же причине слэнг игроков основан на английских словах, и с непривычки наблюдать за игрой в реальности или в видео-обзоре очень непросто.

Также можно купить для игры в «Warhammer» стартовый набор, где будет минимум всего необходимого. Фактически у каждого игрока собирается собственная уникальная армия. В ней могут быть некроны, механические воины, созданные из расы некронтир, поднимать свои знамена империя тау или кричать «Вааагх!» орки.

Импульсивная тактика

Главное достижение Battlesector, как это было и в случае с Sanctus Reach, — собственно тактические сражения. Они, естественно, пошаговые: сначала ходим мы, потом даём отмашку и ждём, когда свои действия совершат враги. У каждого юнита есть отдельно очки движения и очки действия, причём у героев ОД больше.

Перед началом миссии можно выбрать, как разместить отряды.

Тут важно решить, куда перемещать бойцов, учитывая, что расстояние влияет на точность попадания, что есть укрытия, зоны контроля, позволяющие атаковать перемещающихся противников, а также функция наблюдения. В итоге если грамотно расставить войска, то противников можно изрядно потрепать ещё на подходе, пока они толком ничего не сделали

Вот так примерно это выглядит.

Радует и обилие видов войск, у каждого из которых есть свои особенности, умения и специализации. Кто-то больше уязвим к яду или к рукопашным атакам, кто-то отравляет всё вокруг, кто-то умеет летать на своих реактивных ранцах или закидывать врагов бомбами. Помимо этого, тактическое напряжение вносят укрытия — мы видим, как некоторые выстрелы попадают в них, а другие достигают цели.

Плюс есть герои, тяжёлая техника и уникальные элитные юниты. Понятно, что какие-то бойцы могут показаться полезнее других — например, дредноуты. Но и выдают их далеко не сразу, да и в принципе главное, что игра даёт богатый выбор.

Сражения выглядят масштабно.

Все юниты за убийство врагов накапливают очки импульса, а когда накопят достаточно, то можно будет потратить эти очки на улучшение способности или на дополнительное действие. Если же отряды заканчивают ход в наблюдении или с непотраченными ОД, то очки импульса снимаются — так нас вынуждают действовать активно.

Чем больше импульса, тем выше шанс критического удара.

В свою очередь, герои копят командные очки — их выдают, когда погибают союзники или мы выполняем важные сюжетные задания. За этот ресурсы мы вызываем воздушную поддержку — как вариант, мощные артиллерийские удары ракетами «Тайфун».

Cначала всё это нужно выучить за жетоны между миссиями.

Геймплей Warhammer 40,000: Battlesector

Самое важное в пошаговых стратегиях — геймплей. Здесь Battlesector следует духу первоисточника, но получается… странно

Игра перегружена массой лишних деталей, что еще больше замедляет и так неторопливый процесс. Например, после каждого движения отряда нужно выбрать направление, куда солдаты будут смотреть. Если враг нападет со спины — урон увеличивается. Идея интересная, однако реализована спорно — космодесантники разворачиваются не только по прямым линиям, но и по диагоналям. Ошиблись на несколько градусов — получайте повышенный урон.

Добавим сюда механику «надзора», когда бойцы стреляют по всем, кто попадает на заданную клетку. В итоге ваш ход для одного отряда может состоять из целого ряда действий — движение, атака, выбор направления, выбор надзора. Проделав всё это сотню раз только на первой арене, вы уже задумаетесь о целесообразности дальнейшего прохождения, а ведь юнитов будет всё больше. То, что выглядит органично в настолке — не работает в компьютерной игре. Почему нельзя было автоматизировать некоторые механики — загадка. У игры четыре уровня сложности, можно было добавить пятый режим тонкой пользовательской настройки для тех, кто не стремится усложнять себе жизнь.

Кроме того, в 2021 году космодесант так и не научился использовать укрытия. Даже находясь за железной преградой, вы можете получить небольшой процент урона. При этом у каждого оружия есть максимальная и оптимальная дальности. Чтобы побеждать, вам придется рассчитывать подходящее число клеток. На максимальном значении отряд почти не нанесет урона. Это превращает бои в кошки-мышки, когда вместо тактики, засад и укреплений вы просто используете «надзор» и отбегаете на нужное расстояние.

Руководить придется не отдельными оперативниками, а целыми отрядами, но полоска здоровья у каждого бойца своя. Приготовьтесь, что солдаты будут увлеченно стрелять в полностью здоровых врагов, вместо того, чтобы добивать раненых. Даже один тиранид доставляет массу проблем, поэтому такие моменты не просто раздражают, а откровенно злят. Рандом может загубить даже хорошо продуманный план, а уж о случайных потерях нечего и говорить.

На прохождение одной арены уходит несколько часов. Ходы врагов нельзя пропустить, а во время «надзора» все ещё больше замедляется. В итоге геймплей превращается в вялую позиционную войну — враги сами идут к вам.

Бестиарий со временем расширяется, добавляя к рядовым тиранидам летающих, отравляющих и прочих. Это должно развлекать, заставляя подбирать под каждого врага свою тактику, однако на практике не работает. Из-за огромного числа врагов и общей ограниченности в стратегических возможностях лучше всего работает одна единственная схема закликивания всей армией одного отряда. Попытки проявить оригинальность или нестандартно расставить юниты приводят к еще большему затягиванию прохождения и угрозе проигрыша. Двигаться по пустынным локациям есть смысл только при появлении очень больших и мощных противников, атакующих по площади.

От процесса все же иногда можно получить удовольствие. На аренах встречаются зараженные территории, ограничивающие передвижение. Некоторые карты сделаны действительно классно — одна группа держит стратегически важный коридор, в то время как тяжелая техника обходит ненавистных жуков с фланга. В такие моменты понимаешь, каким шедевром могла бы стать игра, прояви разработчики чуть больше фантазии.

Волшебные жетоны

Как и в Sanctus Reach, перед каждой миссией мы формируем свою армию, отталкиваясь от лимита очков, какие-то отряды добавляя, а какие-то убирая. Лимит постепенно увеличивается, но всё равно он заметно ограничивает — приходится скрепя сердце многих оставлять в запасе, ориентируясь на стоимость отряда. На неё влияет в том числе и более продвинутая экипировка, которую мы открываем за выдаваемые по итогам миссий жетоны. Так, у дредноута можно заменить стандартное вооружение огнемётом, Изничтожителям выдать тяжёлый плазма-сжигатель, а Агрессорам — огненные перчатки, которые заменят ракетные установки.

Улучшений много, а жетонов мало.

За те же жетоны в меню «Улучшения штаба» открываем активные и пассивные умения, которые, например, увеличивают численность отрядов Примарис или при использовании в бою дают бонусы к точности и урону в рукопашной атаке. Эти бонусы разбиты на ветки, за которые отвечают главные персонажи игры: например, сержант Карлеон в числе прочего прокачивает отряды заступников, сангвинарный жрец Аэтуро улучшает Примарис и Изничтожителей, а Брат Квиндар — дредноутов. Также можно разучивать индивидуальные способности для каждого героя.

При этом конкретные отряды не прокачиваются и не становятся ветеранами — вышеназванные бонусы, умения и новая экипировка распространяются в целом на тот или иной род войск.

Разрывной гранатомёт доступен Агрессорам сразу.

Категории игроков, количество

Поклонники серии игр «Вархаммер 40К» предпочитают играть один на один, реже команда против команды. Но команда все равно отвечает за одну из армий и работает фактически как один человек. Можно играть тремя армиями на столе, создавая военные союзы (разумеется, учитывая характер расы).

Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: