Монстры
А монстров реально много, и все они — порождения ада. Наконец-то в игре мы убиваем не людей, а демонов! Демонов не жалко, долой муки морального выбора из игр-боевиков. Практически все монстры созданы на основе тех, что мы видели в оригинальном DOOM, хотя некоторые (например, кибердемон) получили новые способности, да и форму.
Кибердемон
Дополнительно к баталиям на уровнях разработчики добавили в игру состязания. Руны с телепортом к состязанию разработчики разбросали по карте игры.
Руна с испытанием
Те, кому недостаточно экшна в самой игре, точно останутся довольны этими состязаниями — убить столько-то монстров за отведённое время из двустволки, расстрелять все бочки, убить монстров взрывами от бочек… За успешное прохождение состязаний получаем апгрейд снаряжения.
Сюжет
2097 год. Футуристичный мегаполис Нео-Ди-Си (англ. Neo-D.C.) охвачен мятежом: тоталитарный трансгуманистский культ под предводительством доктора Хескеля вывел своих фанатичных последователей-киборгов на улицы города, сеять хаос и разрушения. Единственная надежда на прекращение беспорядков носит имя Шелли Харрисон, командира Внутреннего ударного отряда (англ. Domestic Task Force) Глобальных Сил Безопасности (англ. Global Defence Force). Последняя выжившая из состава этого подразделения, полностью погибшего во время атаки культистов Хескеля, она намерена пройти через все препятствия и сокрушить всех противников на пути к своей главной цели — остановить безумного злодея…
С чего все начиналось
Первые 3d шутеры появились в далеком 1974 году, когда программисты Стив Коли и Джим Бовери независимо друг от друга разработали проекты Maze War и Spasim, соответственно. Конечно, ни о сколь-либо симпатичной графике, ни о увлекательном игровом процессе, и о высокой частоте кадров не могло идти речи, но тем не менее, энтузиастам удалось даже создать для этих игр локальную сеть и реализовать соревновательный мультиплеер. Maze War представлял собой схематический лабиринт, в котором некие летающие шары убивали друг друга, Spasim же переносил сражения в космос и поддерживал участие в матчах до 32 игроков.
Maze War, 1974
До 1980 года шутеры оставались, в основном, развлечением для гиков в научных лабораториях. Все изменилось с выходом трехмерного экшена Battlezone от компании Atari, который покорил геймеров и стал коммерчески успешным. Постепенно стали появляться шутеры для игровых автоматов и консолей, но большинство из них представляли собой простые тиры, где персонажи двигались по рельсам, не имея возможности передвигаться самостоятельно – мощностей ЭВМ того времени было недостаточно для реализации полноценного 3D.
Battlezone, 1980
5 Blood: Fresh Supply
Одним из величайших грехов игр является общее незнание того, что Блад существует. Кровь, возможно, была вершиной FPS, когда она вышла в 1997 году. Вы играете за Калеба в миссии мести, чтобы убить своего бывшего хозяина и Бога, Чернобога. Добавьте немного классического хоррора, и вы получите игру.
Кровь потрясающе красива, если вы разбираетесь в классических спрайтах, и это подтверждается непревзойденным геймплеем. Все, от бросания динамита и разрядки двух бочек картечи до поджога целых комнат, выглядит и ощущается великолепно. Мало того, Калеба бесконечно цитируют и преступно недооценивают.
Первые шаги
Прежде, чем окунуться в реальный бой, нужно сделать несколько вещей:
- регулярно посещать режим тренировки и аркадный режим 8 на 8, который разработчики добавили недавно в игру;
- играть в War Mode в «Пользовательском матче»;
- играть в динамичном матче 4 на 4 в PUBG Lite (если еще не установили, сделайте это, игра бесплатная — как установить ПАБГ Лайт);
- играйте только в режиме от первого лица (FPP).
Но основная концепция хорошей стрельбы в PUBG заключается в контроле вертикальной отдачи. Если в двух словах, то при стрельбе (особенно из автоматического оружия с зажимом) надо вести мышку вниз намного динамичнее, чем мы привыкли это делать в других шутерах.
И самое главное в этом деле — практика. Профессиональные игроки, например киберспортивной сборной Кореи, тренируются по 8-10 часов в сутки играя в одну лишь пубгу. У них есть тренер, жесткий график, задачи для каждого игрока, разбор ошибок и так далее, всё как в настоящей олимпийской сборной.
Поэтому не удивляйтесь, если за 2-3 часа в неделю, Ваш скилл так и не вырос. Вы должны обладать либо чуть ли не природными данными и молниеносной реакцией, либо набивать тренировочное время, добиваясь результатов. Примерно 300-500 часов игры будет достаточно лишь для того, чтобы начать понимать все аспекты, а настоящим убийцей можно стать ближе к 1000 часам игры, да и то если делать всё правильно. О том как правильно как раз и посвящена наша статья.
Между делом можно тренировать свою точность и реакцию на независимых тренажерах, коих в наше время можно перечислить несколько десятков. Один из самых простых и популярных — это AimBooster. Посвятите ему 5-10 минут и это положительно скажется в любых шутерах.
Режим тренировки
Тренировку ждали чуть ли не с самого первого дня существования PUBG. Полигон для оттачивания базовых навыков стрельбы, но еще можно «прощупать» физику движения транспорта и попрактиковаться в десантировании (приземляться с парашютом на указанные точки).
Режим тренировки в PUBG помогает практиковаться в стрельбе.
Чтобы войти в режим тренировки, достаточно нажать на кнопку, чуть выше настроек матча. Игроки попадают на маленький остров, на котором разбросаны оружие, боеприпасы, снаряжение и транспорт, есть тир и стрельбище с мишенями. Мишени при попадании переворачиваются, поэтому можно отточить стрельбу на дальние дистанции. Доступно только в соло-режиме.
Подробнее читайте в нашем гайде — режим тренировки в PUBG.
War mode
Пользовательский режим игры — бой между командами (либо соло) в ограниченной безопасной зоне. Основная фишка в том, что игроки возрождаются после смерти и десантируются обратно в бой уже с оружием.
Есть несколько вариаций снаряжения. Например только со штурмовыми винтовками или только со снайперским оружием. Быстрый, динамичный бой идеально подходит для оттачивания мастерства.
Настройки фильтра для War Mode:
- регион: EU либо RU (но в RU крайне мало комнат);
- ожидание;
- FPP (от первого лица);
- открытый (без пароля).
Регион можете выбрать и другой, лишь бы серверы были максимально близко расположены к Вашему месту проживания для хорошего соединения.
1 Ultrakill
Старый- Школьные шутеры, как правило, быстро развиваются. Если ты останешься на месте, ты умрешь. Стрейф по кругу и агрессия, как правило, побеждают. Ultrakill делает еще один шаг вперед. В Ultrakill вы постоянно двигаетесь, бросаетесь, прыгаете, топаете и стреляете, чтобы получить преимущество — и это здорово.
Что делает эту игру по-настоящему интересной, так это разнообразие оружия и то, как игра побуждает к игре. Исцеление происходит за счет поглощения недавно распыленной крови. Это означает, что вы должны подойти близко и лично, взорвать людей и прикрыться внутренностями, чтобы выжить. Это контролируемый жестокий хаос.
Зарождение надежды
Возьмите нынешнее время — скажем, с 2013 по 2016-й годы. Все шутеры, можно сказать, одинаковые, и даже сюжеты, на который они делают столь большую ставку, кажутся сплошным плагиатом. Потенциал был у Killzone: Shadow Fall, но в погоне за глубинным смыслом авторы не дотянули даже до уровня третьей части, не говоря уж о каноничной второй. В итоге на фоне всех этих «батлфилдов» и «колофдьюти» действительно оригинально смотрелась только Halo 5, которой мы дали титул «Лучший современный боевик». И вот теперь мы собираемся этот титул у неё забрать — появился более достойный кандидат. Новый DOOM.
Уточним, на всякий случай, что здесь мы говорим только о боевиках с одиночной кампанией, а потому не рассматриваем бесспорно великолепный Splatoon и бойкую Star Wars: Battlefront.
DOOM нам уже пытались «перезапустить» — вспомним DOOM 3. К сожалению, третья часть ещё на стадии разработки заболела сразу всеми болезнями современных шутеров и оказалась весьма третьесортным боевичком, который даже до конца прошли лишь самые рьяные фанаты, либо те, кому просто нечем было заняться. Третий «Дум» напрочь убил атмосферу первых двух, а потому от очередного перезапуска мы, признаться, ничего особо и не ждали. Ну провалится и провалится — не в первой.
Однако первые кадры мультиплеера, появившиеся на YouTube, обнадёживали. Поклонники Call Of Duty воротили нос: «Фу! Какой-то Quake прям», но мы, фанаты старого-доброго DOOM, радовались. Конечно, как Quake! А на что ещё должен быть похож мультиплеер современной версии DOOM? Всё правильно, так и должно было быть.
И смотря на мультиплеер мы надеялись, что разработчики игры всё-таки действительно вспомнили, каким должен быть настоящий олдскульный шутер. Резким, сложным, динамичным, с кучей врагов, большим выбором оружия, нелинейными уровнями (а не узкими коридорчиками) и полным отсутствием туториала. Не умеешь играть? Иди кубики на полу собирай! Шутер должен быть беспощаден к игроку.
4 добычи
Наследие Prey — это борьба, потери и грусть. Prey появилась в 2006 году после 11-летнего цикла разработки. Его продолжение было отменено, и в конце концов оно было перезагружено в 2017 году. Однако дело в том, что оригинальное название 2006 года, несмотря на то, что оно было в значительной степени забыто, превосходно, и его нужно сыграть.
Смешение культуры коренных американцев с инопланетным вторжением придает этому стилю неповторимый стиль, а игровой процесс выходит за рамки этого мира. Prey баловалась идеей мгновенного путешествия через порталы задолго до того, как Portal или Rift Apart стали мельком в глазах Vale или Sony. Это коротко, это мило, это сильно бьет, и это требует продолжения. Он так и не появился, и индустрии должно быть стыдно.
Metro: Exodus
- Жанр: шутер от первого лица / survival horror
- Дата выхода: 11 июня 2017 года
- Разработчик: 4A Games
- Издатель: Deep Silver
- Платформы: ПК / PS4 / PS5 / Xbox One / Xbox Series
У Metro: Exodus полно проблем: повсеместные баги, пустой открытый мир, система неочевидных выборов, влияющих на финал. Однако при всех недостатках игре удается оставаться уникальным в своем роде продуктом. Это такой «Ведьмак» от мира шутеров с колоритом СНГ-постапокалипсиса, который удачно заимствует лучшее от старших братьев вроде Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и Mad Max.
Metro: Exodus умело жонглирует эмоциями игроков. Вот мы только что бегали по коридорным локациям и ловко расстреливали сектантов, мутантов и бандитов, а тут уже льем скупую слезу от кат-сцены со свадьбой героев или чьей-то предыстории в очередном сайд-квесте.
Минимальные системные требования:
- Операционная система: 7 / 8 / 10
- Процессор: Intel Core i5-4440
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: GTX 670 / GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870
- Свободное место на диске: 59 ГБ
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: Intel Core i7-4770k
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: GTX 1070 / RTX 2060 / AMD RX VEGA 56
- Свободное место на диске: 59 ГБ
DOOM
- Жанр: шутер от первого лица
- Дата выхода: 13 мая 2016 года
- Разработчик: id Software
- Издатель: Bethesda Softworks
- Платформы: ПК / Xbox One / PS4 / Nintendo Switch
DOOM от id Software, вышедшая в 2016-м, отказалась от хоррор-элементов третьей части и стала великим наследником классического бумер-шутера. Конечно, иногда кажется, что у нового «Дума» больше общего с Serious Sam, чем с культовой игрой девяностых, но это совсем не мешает получать удовольствие. Палач Рока aka Думгай все так же крут, орды демонов все так же красиво разлетаются на кусочки, а BFG все так же внушает ужас!
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows 7 / 8.1 / 10 (64-bit versions)
- Процессор: Intel Core i5-2400 / AMD FX-8320
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: GTX 670 2GB / AMD Radeon HD 7870
- Свободное место на диске: 55 ГБ
Рекомендуемые системные требования:
- Операционная система: Windows 7 / 8.1 / 10 (64-bit versions)
- Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290
- Свободное место на диске: 55 ГБ
10. Восстание триады
Rise Of The Triad – старейшая игра в этом списке, дерзкая, но привлекательная классика. Созданный из той же ткани, что и DOOM, даже с некоторыми из тех же разработчиков, Rise Of The Triad — это качественная стрелялка старой школы в лучшем ее проявлении.
Множество оружия, секретов, головоломок и врагов составляют основу игры, но, пожалуй, самая главная причина попробовать эту игру — ее саундтрек. Немногие саундтреки сравнимы с абсолютным хитом, которым является OST Rise Of The Triad, и вы будете прыгать в течение десятилетий, чтобы прийти к джазовым битам, которые отражаются на псевдо-3D-уровнях игры. О, и вы можете превратиться в собаку.
Старый конь борозды не испортит?
Duke Nukem Forever – без пяти минут классика жанра шутеров, которую стоит демонстрировать всем, кто желает узнать, какими игры были на заре этого тысячелетия. Каждая глава – пробежка из пункта «А» в пункт «Б» с минимум диалогов и побочных событий. Создается такое впечатление – хотя так, наверное, оно и есть – что Gearbox просто поставила перед собой цель связать между собой все кусочки игры, которые создала 3D Realms за десять с лишним лет. В итоге вышел вполне обычный «коридорный» шутер с пятью-шестью видами врагов и тремя жирными боссами, одержав победу над которыми Дюк в обязательном порядке оттопыривает средний палец руки. Шок и трепет? Да нет, просто сухой расчет на то, что народ в обязательном порядке купит Duke Nukem Forever – кто-то просто из любопытства (что ж так долго-то делали?), а кто-то из-за преданной любви к колоритному герою.
В итоге – вполне закономерный результат, который удивит разве что тех, кто ожидал, что всего за год Gearbox заново перепишет весь программный код и подарит нам шедевр собственного производства. Такого, увы, в настоящее время ожидать не приходится – около года современные разработчики тратят только на создание сеттинга или на тщательное бета-тестирование готового проекта. А вот что куда ближе к реальности – так это добавление в игру нескольких собственных доработок. Правда, узнав о них ниже, те игроки, которые были довольны «олдскульностью» Duke Nukem Forever, наверняка будут недовольно морщиться.
Речь идет о нескольких элементах современных шутеров, которые добавили в игру. Во-первых, так называемое «эго» персонажа – по сути, уровень его здоровья. Любящие обыскивать каждый угол локации будут вознаграждены тем, что это самое «эго» будет увеличиваться. Но не все так просто – в нашем случае речь идет о надоевшей многим автоматической регенерации здоровья персонажа. То есть для того, чтобы эффективно расправляться с противниками, мы в ходе сражений постоянно прячемся за укрытиями – как в любой части Call of Duty. Решение, надо сказать, весьма спорное – учитывая общую «олдскульность» Duke Nukem Forever в данном случае куда более уместными и органичными смотрелись бы привычные «аптечки».
Во-вторых, разработчики до кучи добавили еще несколько «фичей» современных блокбастеров, которые Duke Nukem Forever – что собаке пятая нога. Зачем, спрашивается, было добавлять в игру чекпоинты, если во всех предыдущих сериях присутствовала возможность сохранить игровой процесс в любой момент? Или ограничение на всего на два вида носимых с собой оружия? Какой, к чертовой бабушке, реализм – в нашем случае речь идет о Дюке Нюкеме, который по своей «крутости» никогда не уступал главному герою того же Serious Sam?
Геймплей и технические особенности
С точки зрения игровых механик Ion Fury представляет собой прямолинейный шутер «старой школы», с лечением аптечками, большим носимым арсеналом и запутанными уровнями-лабиринтами. Единственное, что добавили разработчики в эту уже устоявшуюся формулу — необходимость перезарядки большинства видов оружия, причём индикатор ёмкости на экране не отображается, что заставляет игрока или запоминать количество выпущенных снарядов, или перезаряжаться чаще. Помимо отстрела орд противников, игроку предлагается развлекать себя решением немногочисленных загадок и поиском секретов — если их не искать, то нас немного пожурят и усомнятся в том, что мы настоящий игрок, ведь настоящие игроки всегда ищут секреты!
Игра использует для отрисовки графики современный открытый форк движка Build под названием EDuke32, с возможностью работы на новых конфигурациях игрового железа, поддержкой высоких разрешений и работой с двумя рендерами — классическим программным и OpenGL. Однако оптимизацию его работы нельзя назвать идеальной: игра достаточно бодро идёт на большинстве систем под управлением MS Windows и Linux, однако в некоторых случаях умудряется выдавать всего 2-3 кадра в секунду на новейших компьютерах. Пожалуй, это единственная серьёзная претензия к игре, которую более-менее массово предъявляют и игроки, и рецензенты игровых изданий. В отрыве от этого продукт многолетних трудов разработчиков был воспринят достаточно положительно: большинству по душе пришёлся и разнообразный дизайн уровней, и богатый выбор противников и оружия, и достойное аудиовизуальное оформление. Что же касается технических проблем, то они постепенно исправляются с помощью патчей, повышающих эффективность работы игрового движка.
В 2021 году было объявлено о скором выходе дополнения к игре, получившего название Ion Fury: Aftershock (англ. «Ионная ярость: Повторный толчок»). Это прямой сиквел, события которого происходят после финала основной игры . Из интересных нововведений обещают управляемый транспорт и предназначенные под него новые карты, помимо стандартного набора из новых врагов и оружия. Выход дополнения должен произойти в 2022 году.
Дюк Нюкем в компьютерных играх
Основная серия игр о персонаже включает 4 части: Duke Nukem, Duke Nukem II, Duke Nukem 3D и Duke Nukem Forever. Наиболее успешными стали 1-я и 3-я, а заключительную поклонники встретили прохладно.
Отличительной особенностью 1-й части Duke Nukem стало музыкальное сопровождение. Незамысловатые песенки оказались настолько привязчивыми, что остались в памяти фанатов много лет спустя. Энергичная музыка задает ритм ходу игры, заставляя двигаться в бодром темпе. Также сюжет включает в себя огромное количество цитат и отсылок из фильмов и литературных произведений, например, из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика.
«Фишкой» 2-й части, так же, как и первой, стало обилие скабрезных шуток: герой язвительно отзывается о врагах и друзьях, рассказывает сальные анекдоты, а чтобы восстановить здоровье, ему достаточно посмотреть на себя в зеркало. Для прохождения игры, кроме десятков однотипных боев, пользователю предстоит справиться с загадками и пазлами.
Герой вооружен уменьшителем (Shrink Ray), луч которого уменьшает врага до размеров насекомого. Оружие показало себя весьма эффективным — главное, не оказаться под его прицелом самому.
В том же 1996 году, когда вышла первая игра, издатели выпустили и книгу Duke Nukem does the Internet. Она была написана в жанре самоучителя и давала читателям полезные советы о правилах поведения в Сети, наладке модема, выборе браузера и защите компьютера от вирусов.
В 3D-версии игры в качестве угрозы часто мелькала фраза «Duke Nukem must die!». Группа «Сплин» упомянула ее в песне «Орбит без сахара»: «Родригес будет жить еще долго, а Дюк Нюкем должен умереть».
В основе объемной игры лежит графический движок Build Engine, дающий убедительный эффект перемещения в трех измерениях, однако при взгляде героя вверх окружающие предметы сильно искажались. Игрок также имел возможность найти секретные уровни, дающие выход в закрытые части города, а подкованные пользователи обнаружили, что модификация исходных файлов с параметрами игры активирует скрытые преимущества — сенсоры мин, отключение камер наблюдения.
2 октября 2016 года создатели отметили 20-летний юбилей игры, выпустив переиздание Duke Nukem 3D. Музыку для нее создал композитор Ли Джексон.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction – тактический шутер с элементами стелс-экшена, разработанный компанией Ubisoft Montreal. Игра переносит игрока в разные уголки планеты: США, Россию, Мальту, Ирак, Азербайджан. В геймплей добавлены новые функции:
- Desaturate Color. Пока геймер в тени, подсвечены лишь враги и некоторые объекты, а когда вы выйдете из тени, все снова станет цветным. Подобная новинка добавляет игре динамики и экшена.
- Mark and Execute. Функция позволяет отмечать вражеских бойцов, а затем убивать их. Если метка красная – объект в зоне досягаемости для уничтожения, если белая – нет.
- Projected Mission Objectives. Эмоциональное состояние, задания, заметки и другие подробности отображаются на стенах уровня, если зажать соответствующую кнопку.
- Cover Fire. Теперь появилось множество укрытий, используемых, чтобы спастись от врагов, огня или для разведки.
По ходу игры вам придется выполнять различные миссии, проникать в здания, скрываться, сражаться, допрашивать противников, спасать союзников и путешествовать по различным уголкам планеты.
Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 — симулятор убийств зомби из снайперской винтовки
Дополнение к известной серии игр Sniper Elite, но уже про зомби. Гитлер, предвидя скорое поражение во Второй Мировой войне, использует секретные оккультные разработки Аненербе, чтобы дать павшим воинам Третьего Рейха новую жизнь. Как итог, разрушенные войной улицы европейских городов наполнили зомби-нацисты, а группе обычных союзных солдат придётся иметь дело с этим безобразием.
Атмосфера и игровой процесс
Первое, чем цепляет Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, это атмосфера, которой разработчики уделили основное внимание. Жуткий мистический свет, мрачная музыка, поднимающиеся с земли трупы фрицев с пустыми глазами – на ум приходит Resident Evil, не меньше
Но по жанру игра – кооперативный шутер от третьего лица. В руках верная винтовка, впереди орды зомби, стреляй в голову, прикрывай товарищей и прорывайся к точке эвакуации. Сеттинг с нацистами-зомби характерен для чёрных комедий и пародий вроде «Операция Мёртвый Снег», но эта игра воспринимается на удивление серьёзно. Вот что значит хорошая работа с окружением.
С точки зрения геймплея Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 закономерно напоминает небезызвестный Left 4 Dead. Вот только оружие досталось в наследство от обычной Sniper Elite, и для массового истребления безмозглых мертвецов подходит не очень, всё же снайпер работает аккуратно и точно. Так что адаптировать выработанный в основной игре стиль геймплея придётся, но привыкнете быстро.
Понравится любителям пострелять в зомби
Игра станет отличным развлечением на вечер для хорошей компании, которая не любит нацистов. А кто вообще любит нацистов? Никто не любит, вот именно!
Итого
«Лучший шутер со времён DOOM» — вот что говорят про новый DOOM. И мы с этим полностью согласны. И очень логично, что игра не получила индекс «4», ведь, это не четвёртая часть, а перезапуск, сделанный очень и очень круто. В пример всем перезапускам.
Новый DOOM, с одной стороны, не нарушает традиции оригинальной игры, как это делал якобы перезапуск Need For Speed. С другой — он использует многие современные «фишки» (вроде той же прокачки) и использует очень удачно.
Каждый раз, когда мы запускали DOOM для подготовки этого обзора, мы не могли поверить, что разработчики действительно сделали настолько потрясающую и сбалансированную игру. Что у них действительно получилось примирить олдскул с современностью. DOOM чётко показал, чем отличается боевик от приключенческого боевика.
Вот есть Uncharted 4 — лучшая, на сегодняшний день, игра жанра action adventure (по крайней мере, до выхода новой Legend Of Zelda). Игра, в которой ставка на сюжет и постановку, а также графику и кинематографичность. И есть DOOM — лучший, на сегодняшний день, 3D-шутер.
И вот уже всякие Battlefield 4 (речь про одиночную игру, напомним) и Call Of Duty выглядят нелепостью. Либо давайте нам крутой геймплей, как DOOM, либо прорабатывайте сюжет и постановку, как Uncharted 4. Полумеры не нужны.