Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: интервью с исследователем подземки

Метро 2033: Тургеневская

На этой станции мы встретим троих солдат, которые оборонялись, и не собираются сдаваться просто так.

Твари лезут в основном из туннеля слева, в который отправилась группа сапёров для взрыва тоннеля.

Для начала найдём останки этих горе-сапёров, у которых и отыщем бомбу. Если монстров слишком много, выведите их поток к Хану и остальным солдатам, которые помогут вам справиться с ливнем противников.

Найденную взрывчатку относим в левый туннель, заложить её нужно в самом конце тоннеля. После установки быстро убегаем оттуда, иначе нас сожжёт огонь.

Когда прогремит взрыв – возвратимся к Хану, который предпочтёт остаться с солдатами, и помочь людям, которые выжили.

Хан приведёт нам в храм надежды, посредством которого мы и пройдём к следующей станции.

Как спастись от ядерного взрыва на улице?

Согласно рекомендации Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), если вы находитесь рядом со взрывом, то первым делом необходимо закрыть глаза, чтобы не повредить зрение. Затем необходимо лечь на землю, положив руки под туловище. В таком положении необходимо оставаться неподвижным до тех пор, пока не пройдут две ударные волны.

Ядерная война приведет к выбросу 150 миллионов метрических тонн сажи в верхние слои атмосферы

Выбирать укрытие, которым может быть подвал или любое подземное помещение, следует из следующих соображений: убежище расположено подальше от направления, в котором дует ветер. После того, как доберетесь до укрытия, снимите одежду – она может быть загрязнена. Если ситуация позволит принять душ и переодеться – сделайте это перед тем, как войти в убежище.

Метро 2033 – прохождение с лучшей концовкой

В игре есть две возможные концовки. В типичном конце есть ракетная установка, которая уничтожает Блэкден. Однако есть и другая (лучшая) концовка. В этом артеме вы откроете секрет загадочных существ — вы узнаете, что они хотели помочь людям. Истеблишмент рухнул, и черные больше не представляют угрозы для человечества.

Чтобы добиться счастливого конца, Артем должен раздавать патроны нищим, слушать все разговоры на станции, помогать тем, кто об этом просит, и совершать убийства только в случае крайней необходимости.

Если все сделано правильно, то на уровне «бреда» в главе «Башня» герой услышит, как Блэк произносит такие слова: «Он здесь и слышит нас…». Чтобы понять нас…» .

Глава 2: Бурбон.

В баре Артем встречает Бурбона, который хочет добраться до станции Сухаревская через тоннель. Если вы согласитесь пойти с ним, он даст вам свой калаш. Уничтожьте врагов, и они достигнут грудинки. Ищите трупы. Таким образом, вы найдете много полезных предметов.

На станции Бурбон будет захвачен грабителями. Его убивают вместе с главарем банды. Хан помогает герою.

Прохождение Metro 2033.

Следуйте за ним по темному туннелю. По дороге происходит сражение со злыми духами.

Тургеневская.

На этой станции вы должны установить бомбу в последнем туннеле и взорвать проход. Затем воспользуйтесь люком, чтобы выйти из станции.

Кузнецкий мост.

До этой станции можно добраться по воздуховоду. Здесь можно купить различное оружие, новую броню и боеприпасы. За открытой дверью вы найдете нацистов. Новые знакомства помогут герою снова покинуть станцию.

Глава 4: Война.

Идет война между красными и фашистами. Главный герой попадает в плен к фашистам.

Сражение на IJN.

Дети спартанской команды спасают героя от казни. Используйте друзину, чтобы покинуть место преступления. Артем стреляет в противника. Затем вы должны переместиться через станцию и снова использовать drolink.

Внимание! Стреляйте по опорам и уничтожайте танки

Павелецкая.

Помогите своей команде сразиться с мутантами. Но их будет больше. Капитан доставляет фильм герою. Герой должен быть доставлен в Полис. По дороге Артем спасает выжившего мальчика и возвращает его родителям. Далее отправляйтесь на поверхность.

Прохождение Metro 2033.

Аванпост.

На поверхности будет много фашистов. Пройдите через врагов и поднимитесь на крышу здания. В магнитофон должна быть вставлена кассета. Выйдите с другой стороны здания и направьтесь в подвал.

Черная станция

Ульман скажет вам, что станция захвачена нацистами. Они с Артемом поедут в город на троллейбусе.

注意 。 Когда у героя есть видение, ваш выбор повлияет на конец игры (убежите вы от него или нет).

Глава 5. Надежда

Вам будет отказано в помощи. Мельник предложит вам план. Вы должны найти бункер D-6, чтобы уничтожить черных. На поверхности вы увидите Мельника и Данилу.

としょうかん

Вы будете сражаться с существами. Данил будет травмирован. Они вынуждены вернуться в Город.

Прохождение Metro 2033.

Книгохранилище

Уничтожьте всех врагов, которые встретятся на вашем пути. Найдите нужные вам документы в архиве. Мы должны показать им Миллера и найти секретный бункер.

Прохождение Metro 2033.

Башня

В игре Метро 2033 прохождение возвращается к Прологу. Отбиваясь от монстров, герой вместе со сталкером Мельником бежит в сторону телебашни, подбирая по пути возле трупа у автобуса ключ, а далее – патроны. Оказавшись в помещении – находим сейф и открываем его. Внутри здания находим Мельника и поднимаемся на лифте на вершину шахты. На обрыве находим заметку 1.

Персонажу удается спрятаться от демона, а вот Мельник подвергается атаке. Он получает серьезное ранение, поэтому вам придется выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Постепенно нужно добраться до четвертого этажа. Там вы найдете скелет с портфелем и заметку 2, а также по пути услышите голос «черного». Продолжаем подъем вверх – до 6-го этажа. Именно там предстоит установить систему наведения. С вершины протагонисту хорошо видно, насколько расширилась территория обитания «черных».

Внезапно вас начинают одолевать галлюцинации. В них мы видим колодец с четырьмя дверями, но войти можно лишь в ту, где вы видите «черного». На некоторое время сознание возвращается к герою, и он видит себя на конце радиомачты, однако бредовое состояние опять возвращается.

Идя вперед, стараемся не пересекаться с «черным». Поскольку пространство переменчиво, то и вам нужно быть готовым к тому, чтобы внезапно изменить направление движения. Стараемся идти только в тоннели с бело-синим свечением, избегая мест с красным свечением.

За героем погонится «черный». Спасаясь от него, придется перепрыгивать через пропасти. Бегство будет длиться до тех пор, пока перед вами не появится дух Хантера. Он даст вам пистолет, сказав, что врагов нужно истребить. Теперь можно развернуться и выстрелить в вашего преследователя.

Существа, явления и мутанты в Метро 2033

Самые таинственные и опасные существа в московском метро — мутанты, выведенные в секретном бункере Д6 еще до начала войны, суперсолдаты, телепаты, оружие победы.

Черные

Представитель загадочной расы Черных в Метро 2033

Само их приближение вызывало у людей непреодолимый ужас. После пережитого несчастные сходили с ума и погибали, но в отличии от остальных тварей подземки, черные не хотели вредить людям. Наоборот – всеми силами искали контакта, чтобы научить выживать в новых условиях, ведь эти мутанты невосприимчивы к радиации и прочей заразе.

Но контакт был невозможен по причине тех самых панических атак, из-за которых благородные спасители быстро превратились в злейшего врага.

Черные раз за разом посылали своих в метро в надежде начать переговоры, но каждый раз натыкались на посты дозорных в туннелях. Бойцы открывали огонь, едва заметив высоких уродливых существ, внешность которых, мягко говоря, не очень располагала к общению.

Мутант – значит враг, и говорить тут не о чем. Черные, защищаясь, насылали на противников видения, из-за которых люди убивали друг друга. Или вселяли дикий страх, впоследствии приводивший к смерти.

Невольная самозащита превратила черных в кровожадных и крайне опасных тварей, а для таких есть лишь один ответ – огонь на поражение.

Не помог даже Артем, которого в детстве выбрали связующим звеном между людьми и мутантами. Именно он запустил ракеты по Ботаническому саду, где и находилось логово мутантов. Так из-за непонимания и невозможности найти общий язык, человечество, возможно, потеряло последний ключ к спасению.

Аномалии

Но ни одними только войнами и мутантами славится пост-ядерная Москва. В ней есть место и мистике, которая, впрочем, имеет околонаучное обоснование.

По словам Хана, ядерные удары прорвали оболочку информационного мира – некоего аналога ноосферы, куда попадают души умерших, в прорехи и устремились нематериальные сущности и если твари пожирают плоть и кровь, то эти аномалии влияют на разум.

Аномалия в Метро 2033 — души в тенях

Самая известная – голос труб. Если прислушаться к протянутым вдоль туннелям коммуникациям, можно услышать голоса мертвых. Сперва они тихие и едва различимые, но если вовремя не отойти, можно получить мощный псионический удар.

Слабые духом начинают видеть галлюцинации, теряют сознание или даже сходят с ума, но известно, что на главного героя трилогии голоса труб не действуют.

Здесь, пожалуй, стоит привести несколько интересных примеров из расширенной Вселенной Метро 2033, которая является каноном и расширяет Московскую подземку.

Неподалеку от станции «Беговая» порой встречается Дикая охота – отряд призрачных всадников, названных так в честь одноименного мифа германских и британских народов.

Скорее всего, это души жокеев, ведь вблизи от станции находятся руины ипподрома.

На пути от Перово к Шоссе Энтузиастов путников может настичь дыхание дракона – огненный щит, ползущий вдоль туннеля. Ничем хорошим прикосновение пламени не кончится, но его легко заметить по дрожанию рельс и громкому стуку, как от колес поезда.

Чтобы спастись, достаточно спрятаться в техническом коридоре или глубокой нише.

Если же продолжить путь от Шоссе Энтузиастов к Авиамоторной, есть шанс услышать пение сирен – еще одну ментальную и крайне опасную аномалию. Уйдя на зов, неопытный путник пропадет навсегда, но в группе воздействие не так страшно.

И помните – не заглядывайтесь на Кремлевские Звезды

Хоть они уже не так опасны, но в мире метро осторожность никогда не будет лишней

Метро 2033: Призраки

Далее мы пойдём с Ханом. Мы снова в тоннелях, просто идём вперёд и слушаем рассказы Хана. Вскоре мы начнём видеть вокруг какие-то тени, похожие на человеческие. После взрыва всё поменялось и теперь души людей умерших в Метро, не могут попасть ни в рай, ни в ад. Не стоит близко приближаться к теням.

Когда мы услышим звук едущего поезда, то Хан попросит нас отойти, потому что призрачный поезд может поглотить душу сбитого.

Пройдя немного вперёд, встретим несколько преградивших нам путь призраков. Хан произнесёт заклинание, которое заставит призраков пропустить нас.

Пройдём чуть далее и выйдем к станции, через которую нам будет нужно пройти до следующего тоннеля. Убиваем нескольких потерянных монстров и выходим с другой стороны.

Метро 2033: Глава 3 «Хан». Сухаревская

Мы вернулись в метро. Станция, на которую мы пришли – под контролем разбойников, которые не очень-то рады видеть нас. Добравшись до решётки, Бурбон спрыгнет в комнату, оставив вам всё своё снаряжение, но его возьмут в плен. Подбираем его оружие и очень тихо выходим из шахты.

Нам нужно выручить Бурбона из плена, сделать это возможно двумя способами.

1. Прокрасться через охрану, устраняя наиболее мешающих при помощи оружия с глушителем.
2. Сразу же раскрыть себя и устроить бойню.

Если вы захотите избрать первый способ, предварительно отключите рубильник возле охранника, который умрёт и без нашего вмешательства. Он отключит напряжение, которое подаёт ток на лужу у самого места заключения Хана.

Когда пройдём до двери помещения где держат Бурбона и войдём туда, то увидим как главарь и Бурбон выстрелят друг в друга, вследствие чего оба погибнут.

Но долго находиться в одиночестве мы не будем, так как из вентиляции к нам выйдет человек по имени Хан, который и помогал нам из темноты. Он идёт до станции Тургеневской, и мы немедленно идём с ним, поскольку дверь вот-вот выломают оставшиеся в живых бандиты.

Группировки выживших в Метро 2033

Красная линия

Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033

Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.

В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.

Арбатская конфедерация

Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.

Ганза

Ганза — технологичная группировка в Метро 2033

Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.

Четвертый рейх

Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033

Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.

Производят оружие, в том числе танки.

Бандиты

Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.

У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.

Полис

Территория группировки Полис в Метро 2033

И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.

Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.

Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?

Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.

Метро 2033: Тургеневская

На этой станции мы встретим троих солдат, которые оборонялись, и не собираются сдаваться просто так.

Твари лезут в основном из туннеля слева, в который отправилась группа сапёров для взрыва тоннеля.

Для начала найдём останки этих горе-сапёров, у которых и отыщем бомбу. Если монстров слишком много, выведите их поток к Хану и остальным солдатам, которые помогут вам справиться с ливнем противников.

Найденную взрывчатку относим в левый туннель, заложить её нужно в самом конце тоннеля. После установки быстро убегаем оттуда, иначе нас сожжёт огонь.

Когда прогремит взрыв – возвратимся к Хану, который предпочтёт остаться с солдатами, и помочь людям, которые выжили.

Хан приведёт нам в храм надежды, посредством которого мы и пройдём к следующей станции.

2 и 3. Заброшенные тоннели и их опасности

Идя вместе с Бурбоном по тоннелю, придется отбиваться от крыс-кикимор, обыскивать трупы, чтобы разжиться полезными вещами, пробираться через базу третьяковских бандитов

Пройти их лучше осторожно, с минимумом жертв (дабы карма не пострадала, противников лучше оглушать)

В просторном зале, ищем сейф (около зеленых фосфоресцирующих грибов). Открыв его, можем разжиться зарядами. Покидаем помещение через двери по левую руку (в коридоре есть 3 противника). В красные двери лучше первым не входить – там засада. Но если туда первым зайдет Бурбон, то всё обойдется. Заметку №1 можно обнаружить на высоком ящичке, находящемся слева в помещении за красными дверьми.

Метро 2033:Кузнецкий мост

На этой станции нам нужно найти Андрея Мастера.

Спустившись из храма, мы окажемся в подвальном помещении, путь дальше нам преграждает паровая струя, отключить которую мы можем путём перекрытия вентиля. После перекрытия лезем в шахту вентиляции, выйдя из которой мы снова попадём в тоннель. Пройдём немного влево и дойдём до очередной станции, ворота которой нам великодушно откроют.

После входа на станцию нас попытаются арестовать, но мы с ещё одним задержанным не будем сдаваться и постараемся убежать. Бежим за товарищем по несчастью, и не отстаём. Когда мы попадём в окружение, и товарища подстрелят, мы бежим по лестнице налево. Теперь одни будем бегать по узким мостам, и попадём в комнату человека, который поможет нам спастись от погони.

Вскоре мы узнаем, что этот человек и есть тот самый друг Хана – Андрей Мастер. Он поможет нам выйти со станции, и предупредит об опасности, которая подстерегает нас из-за войны красных с фашистами.

Итак, надеваем плащик для маскировки и направляемся на перрон, откуда можем уехать на дрезине с добровольцами, которые вступили в ряды Красных. Мы никуда не будем вступать, а поедем «зайцем», спрятавшись в отделении для багажа. Прежде чем уехать, купите себе оружие либо костюм, после чего можем со спокойной душой ехать дальше.

Как открыть дверь в библиотеке? Дверь закрыта и не открывается. (руководство)

На уровне Библиотека в игре Метро 2033 есть всего несколько дверей, с которыми у игрока могут возникнуть проблемы. Первая дверь подпёрта досочкой. Нужно найти обходной путь и расстрелять досочку из соседней комнаты. В следующей комнате нужно сломать ветхую дверь, для этого можно использовать нож, приклад дробовика или любое огнестрельное оружие. Чтобы открыть последнюю третью дверь нужно перебить трос, который удерживает у противоположной стены люстру. Ну а четвёртую дверь перед вами любезно откроет ваш напарник. Больше «головоломок с дверьми» в Библиотеке не будет, хотя ветхие двери вам ещё встретятся.

МЕТРО 2033 все книги по порядку

  1. Метро 2033 (2005)

    После Третьей мировой войны Москва непригодна к жизни из-за радиации. Жители столицы перебрались в метро, которое стало для них новым домом: все станции превратились в небольшие государства со своими правилами, а в тоннелях появились крысы и страшные монстры…
    Артем живет с отчимом на ВДНХ. Молодой парень ходит в дозоры и защищает свою станцию от нашествия черных: жутких нелюдей, при взгляде на которых можно сойти с ума.
    Но все меняется, когда на ВДНХ приходит сталкер – некий Хантер, старый знакомый отчима Артема. Хантер рассказывает, что отправляется в опасный поход по туннелям, чтобы выяснить всю правду о черных, идущих с Ботанического сада. А еще мужчина просит Артема: если тот не дождется его возвращения через два дня, ему придется вместо Хантера пойти в Полис и разыскать там человека по прозвищу Мельник…
    Отчаянный сталкер не возвращается. Артему предстоит отправиться в опасное путешествие по московскому метрополитену. Удастся ли ему добраться до цели?..

  2. Метро 2034 (2009)

    После ядерной катастрофы большинство людей погибло. А те, кто выжил, переселяются в Московский метрополитен, превратив каждую станцию в миниатюрное «государство» со своими правилами и порядками.
    Эта история происходит на станции «Севастопольская». Однажды домой не возвращается караван, который каждую неделю отправлялся на «Серпуховскую» для закупки необходимых вещей. Для выяснения обстоятельств с «Севастопольской» по маршруту каравана выдвинулась разведгруппа, которая также загадочным образом исчезает.
    Тогда в поход собираются двое добровольцев: загадочный нелюдимый Бригадир и пожилой мужчина по прозвищу Гомер, собирающий мифы и легенды постапокалиптического метро, чтобы когда-нибудь написать свою «Одиссею».
    Отчаянным мужчинам предстоит встретиться с падальщиками и чудовищами с верхнего мира, а также познакомиться с несчастной Сашей, которую отправили вместе с отцом в ссылку на «Коломенскую», и теперь она ведет суровую борьбу за выживание.
    Куда приведет героев их нелегкий путь? И удастся ли им вернуться?

  3. Метро 2035 (2015)

    Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх – однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…

  4. Метро. Трилогия (Сборник)

    «Метро» Дмитрия Глуховского переведено на 37 языков мира и издано двухмиллионным тиражом.
    Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают однажды вернуться наверх – когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…
    Перед вами – наиболее полное коллекционное издание трилогии «Метро». Впервые «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035» и новелла «Евангелие от Артема» выходят под одной обложкой. Дмитрий Глуховский ставит точку в саге, над которой работал двадцать лет.

Пролог. Башня

Начинается прохождение Метро 2033 с того, что протагонист Артем подымается по лестнице вместе с опытным сталкером по кличке Мельник. Наверху, герои видят большие ворота из металла. Сверните вправо, где нажмите тумблер, прокрутите вентиль – ворота откроются. В помещении, расположенном перед воротами, ищем в настенном шкафчике книжку, на обложке которой есть буква «М». Это заметка №1.

В следующей комнате, «пройдитесь» по шкафчикам слева, нажав клавишу «Е». Там будут заряды, что даст возможность перезарядиться. Перескочив небольшую пропасть, поднимаемся из тоннеля наверх. Персонажи выбираются посреди сооружения, некогда бывшего концерт-залом.

Пребывание наверху возможно исключительно при надетом противогазе (это можно сделать, нажав «G»). Не забывайте о периодической смене очищающих фильтров. О том, что фильтр требуется заменить, можно узнать, взглянув на часы, которые ГГ носит на левой руке. Замена фильтра производится при нажатии «Т», а кратковременное нажатие «G» позволит протереть от пыли и грязи стекла противогаза.

Людей, появившихся внутри здания, замечают монстры, именуемые стражами. По виду они сходны с кабаном либо собакой. Отстреливайтесь от противников, помогите Мельнику вырвать решетку. После этого покиньте помещение.

На равнине перед телебашней Останкино, сталкеры встретятся с отрядом людей на боевом автомобиле. Вскоре мимо начинают пробегать монстры. Они несутся целыми ордами, практически не обращая внимания на людей. Некоторые из них, отбившись от стаи, могут напасть. Отстреливаться от таких индивидуумов довольно легко. Затем люди подвергаются атаке летающих тварей, именуемых демонами. Тем удается перевернуть автомобиль, из-за чего отряд опадает в безвыходное положение. Отстрелять всех демонов не удастся, поскольку боезапас уже иссяк.

Метро 2033: Бред

В это время мы опять попадём в плен наших галлюцинаций. Вначале мы окажемся в центре гигантского колодца, с четырёх сторон которого будут двери, но дойти до них мы сможем лишь по прямой линии, которая ведёт от центра до дверей. Пока мы будем идти, под нашими ногами будет появляться дорожка, но если мы оступимся, то упадём не только в бреду, но ещё и в реальности свалимся с верха башни.

Из четырёх дверей нам нужно отыскать ту, за которой будет свет красного цвета и Чёрный, который пытается приманить нас к себе. В следующее же мгновение мы придём в себя на самом конце мачты, которая выступает с башни.

Потом мы снова попадём в другой мир, теперь уже нам будет нужно найти выход из лабиринта. За нами будет следовать Чёрный, которому мы не должны попасться.

Последним испытанием станет бег по тоннелю, который проступает за пару метров перед нами, зрелище поистине захватывающее. В конце нашего пути мы встретим Хантера, который отдаст нам пистолет с напутствием истреблять своих врагов, что мы и будем делать. Сделаем разворот и несколько раз выстрелим пару выстрелов прямиком в Чёрного, который бежит по пятам. Он упадёт, а мы закончив прохождение Метро 2033, вновь перенесёмся в реальный мир и сможем наблюдать за тем, как три ракеты летят мимо нас и попадают в логово тех, кто пытался истребить наш родной народ, последних из выживших…

Под водой

Вода – отличный щит от радиации. Люди, находящиеся в подводных лодках, не будут подвергаться такому сильному облучению, как большинство людей на суше. Атомная подводная лодка может продержаться до 90 дней без всплытия.

Однако, как только они всплывут на поверхность, они могут подвергнуться воздействию радиации. Если только подлодка не была спроектирована с учетом ядерной зимы.

Зима может длиться до 25 лет. Теоретически, если бы можно было построить подводный бункер. С доступом к устойчивому источнику энергии (геотермальной, гидроэлектроэнергии). Можно было бы поддерживать жизнь во время ядерной зимы.

«Полис»

«Полис» – наибольшая станция метрополитена Москвы. Она стала цитаделью Ордена Спарты. Пока собирается Совет, протагонист имеет возможность побродить по местным лавкам, чтобы прикупить качественное обмундирование.

Совет принимает решение об отказе в военной помощи «ВДНХ», однако полковник Мельник предлагает отыскать секретную «Д-6». Для этого посетите «Метро-2». Но, чтобы узнать точное местонахождение установки, потребуется побывать еще в библиотеке, где хранится секретный военный архив. Если всё сложится удачно – у героя появится возможность уничтожить поселение «черных», нанеся по нему удар ядерными ракетами.

Пролог

БашняMetro 2033 Redux. Прохождение

Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.

Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке).

В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.

Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).

Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.

Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.

ХантерМетро 2033. Прохождение

8 дней до этого

Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.

В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.

Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1.

Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена).

Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».

Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.

Достижение «Шустрый»

Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку.

После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.

База субмарин

Доберитесь до маркера. По пути появится новый знак вопроса. Внутри здания есть ресурсы и магнитофон с записью. Бандиты обсуждают засаду на Капитана. Воспользуйтесь верстаком, а затем идите по сюжетному маркеру. Отбивайтесь от мутантов, пока не приплывет Капитан. Садитесь на лодку и плывите в следующее место.

Высадившись, зарядите электрический щиток справа, а затем пройдите через дверь. Здесь будет верстак, а в шкафу слева лежит бронестекло (улучшение для шлема). Следуйте вглубь комплекса, убивая пауков. Используйте зажигательные патроны, благодаря чему пауки будут загораться сразу после одного выстрела. Доберитесь до рубильника в самом конце и переключите его. спускайтесь вниз на лифте. Когда остановитесь, то расстреляйте пауков

Вам важно убить электрифицированного, поскольку именно он затрудняет движение лифта

Доберитесь до дальнего помещения. Когда окажетесь в комнате с электрическим пауком, то попытайтесь убить его как можно скорее. После этого включится свет, который прикончит оставшихся обычных тварей. Начните заправку топливу. Убивайте появляющихся электрических пауков, чтобы продолжить заправку. Сделав это, спуститесь вниз на лифте. Проберитесь по вентиляции вверх и остановитесь у вращающегося винта. Ждите, когда появится электрический паук. Он отключит электричество, благодаря чему остановится винт. Остается только добраться до катера Капитана.

Мертвый город

Вокзал

Поднявшись на поверхность, очутитесь в здании. Производим обыск тел, обезвреживая растяжки с гранатами (клавиша «Е», резать не в центре, а поближе к взрывчатке). Отыскиваем ключи у телефона в противоположном конце пространства, вправо от эскалаторов. Затем переходим влево, обезвреживая растяжки и отслеживая перемещение монстра-стража (за это дают + 1 к карме). На 2-м этаже обнаруживаем потайную комнатку. На столике имеется заметка №1, открыв сейф, персонаж разживется зажигательными гранатами, 38 патронами. Отыскав Бурбона, вместе с ним выходим на улицу.

На улице

Осматриваемся вокруг и двигаемся за идущим впереди попутчиком. Неудачно попытавшись перепрыгнуть ров, пытаемся уже не перепрыгивать его и подобные, а обходить их.

Многоэтажка

Пройдя по доскам, заходим в сооружение через круглое крыльцо. Если запрыгнуть на стоящий против входа банкомат, можно пробраться в помещение с трупом. Обыскав его, забираем ключ и возвращаемся тем же путем. Ищем сейф в дальнем конце дома справа (комнатка с сетками), открыв, берем 90 зарядов.

Поднявшись, по дороге через офис слышим голос. Если пробежать туалет, то за правым углом можно будет заметить силуэт «черного», который постепенно исчезает.

Если спрыгнуть в лифтовую шахту, можно не только попасть на II уровень, но и обнаружить один из сталкерских схронов. Это улучшает мораль, а также позволяет обзавестись не только боезапасами, но и помповым ружьем с аптечкой. Спускаемся до первого уровня и снова начинаем подниматься наверх.

С третьего уровня, выбираемся по обвалу на улицу. После сворачиваем направо и направляемся к гаражам. Ищем зеленую дверь, попутно убивая бегущего навстречу мутанта ножом (клавиша «Е»).

Детская площадка

На детской площадке, Артем «ловит» видение о минувших днях мира. После он замечает черного сидящего на гараже. Эти видения – его работа. Однако замеченный силуэт снова исчезает.

Если залезть в «Парикмахерскую», то можно разжиться боеприпасами. Карабкаемся налево и вверх по доскам. В магазине, отстреливаем монстров. Ищем склад справа. Вещей там не найти, зато действие позволит улучшить мораль. Выйдя из магазина через левое окно, идем по улице налево.

Вблизи подземного перехода

Ищем подземный переход (он обозначен соответствующим знаком). Высматриваем разрушенное сооружение – залазим туда. На входе героя встречает тень повешенного, а далее пропадает электричество. Открыв двери, в дальней правой комнатке снова «ловим» видение детей, сидящих перед телевизором. А в дальнем помещении находим запись. Выдвигайтесь на противоположную сторону реки через подземный переход.

За рекой

На другом берегу, сворачиваем вправо и направляемся вдоль сооружения. Внутрь залазим, найдя разбитое стекло. Встречаем монстра, защищающего своих детей – он на вас не нападет.

Далее направляемся в очередной переход и в тупике, видим труп. Нам остается лишь обыскать его, чтобы заполучить заряды. Покинув переход, ищем дом, в который можно забраться по завалу (на вход указывают надпись «Dry» и обозначение подземки). В сооружении немало растяжек, поэтому надо быть осторожным. Внутри идем вправо. Попав в офис, слева замечаем аудиосообщение – его некогда оставил Хантер. Находка улучшает нашу мораль. Спускаемся в подвал по лестнице и пройдя его идем на открытую местность, где есть вода.

Дворы

Проползши в пролом, образовавшийся в стене слева, обезвреживаем ловушку. В ящичке желтого цвета, забираем фильтры и боеприпасы. Исследуем окружающую местность. Осматривая тупики, снова встречаем Бурбона, и продолжаем движение уже вдвоем.

Если попутчик остановится на углу строения, двигаемся вправо – до тех пор, пока не прочтем надпись «Видеопрокат». Идем в подвал, осмотрев труп, отыскиваем ключи. В доме на возвышенности отыщите сейф, который открывается данным ключом. В нем будут аптечка, 45 патронов, ножи. Рядом находите записку №3.

Далее предстоит отстреливать мутантов, однако лучше спасаться бегством. Возвращаемся в подземелье через башню воздуховода метро.

Если в «Мертвом городе» удалось отыскать все значимые секреты – персонаж получит достижение «Сталкер».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: