Обзор mirror’s edge catalyst: паркур-платформер со слабым сюжетом

Трюки и боевая система

Фаны оригинальной Mirror’s Edge найдут в Catalyst знакомые трюки. Вы бежите по стенам, карабкаетесь по трубам, перепрыгиваете небольшие препятствия или проскальзываете под ними, сохраняя скорость. Есть и новшества, такие, как мгновенный разворот на 180 градусов, перепрыгивание препятствий с подниманием обеих ног или эффектные боковые падения.

На самом деле, все эти способности даются как апгрейды по мере прохождения игры. Таким образом, игроку дается возможность не потонуть с самого начала в лавине информации, а разобраться с основами платформера перед введением в более сложные вещи. Если Вы новичок, то можете выбрать легкий режим игры, а если эксперт – Вам потребуется всего час для того, чтобы прокачать Фэйт до нормального уровня.

По словам продюсера игры Амо Мостофи: «Когда мы делали переоценку первой части игры, то увидели вещи, которые оставляли желать лучшего. Введение новичков в игру и обучение их использованию трюков потребовали серьезного переосмысления. Его результат – открытие игроку доступа к дереву навыков, где он может разблокировать любую способность уже на раннем этапе игры, едва уяснит, как им пользоваться. Вам не нужно ничего «изучать». Это похоже на витрину с товарами, где вы можете взять любой по своему выбору».

«Пиранделло Крюгер»

Переходим к 6 главе игры. В ней игрок преследует цель пробраться в здание компании под названием «Пиранделло Крюгер». Эта охранная фирма активно наводит порядок в городе. Бежим наверх и попадаем на уличную площадку. После этого следуем вдоль левой стены и прыгаем до каната. Добравшись до оранжевой крыши, совершаем подъем по лестнице и оказываемся на другом конце дорожки. Огибаем забор из колючей проволоки и выбиваем дверь. Через отверстие в верхней стене пролазим в вентиляцию. Бежим до внушительного по своим размерам плаката и убиваем врага, забрав у него снайперскую винтовку.

Нажимая кнопку справа, открываем ворота, направляясь направо. В помещении находится много полицейских с автоматами. Убив первого из них, забираем оружие. Идем дальше. Направляемся вниз, перепрыгиваем через появившийся на пути забор, поднимаемся по коробкам вверх и, пройдя до крыши по балке, прыгаем в люк. Бежим по коридору, заходим в лифт и нажимаем кнопку. Занимаемся просмотром ролика. После этого направляемся вперед и перемещаемся на другое здание. Уровень закончится после того, как мы окажемся на крыше поезда.

Сценарий

Вступление

В ближайшем будущем , чтобы бороться с преступностью , большинство жителей большого города (не названного по имени) предпочли выбрать систему безопасности за счет некоторой части своей свободы . Приближаясь к тоталитарному режиму , правительство поставило под пристальное наблюдение за действиями своих сограждан и создало тяжелую, пагубную атмосферу слежки и цензуры . Видеонаблюдение повсеместно, даже на крышах домов.

Тем не менее некоторые бойцы сопротивления выступают против этого режима и вынуждены прибегать к мессенджерам для передачи сообщений, поскольку другие средства связи (телефоны и Интернет) находятся под пристальным наблюдением. Мессенджеры также используют влиятельные люди, которые хотят заключать секретные сделки. Часто мессенджеры передают сообщения от одного к другому, чтобы предотвратить задержание человека с сообщением.

Игрок олицетворяет Веру, одного из лучших посланников в городе. Она незаконно носит послания, но поскольку улица для нее слишком опасна, она прыгает через крышу, что требует многочисленных и опасных акробатических трюков. В течение некоторого времени ранее занятая полиция, кажется, гораздо чаще преследует Посланников.

Скоро состоятся муниципальные выборы. Двумя основными кандидатами являются уходящий мэр Каллахан и лидер Роберт Поуп, который хочет больше свобод для граждан.

По ходу сюжета игрок узнает, что Фейт и ее сестра потеряли мать во время протестов против выполнения законов о безопасности. Меркьюри (известный как Мерк), координатор, который должен информировать о положении Посланников между ними, удивляет Фейт, ограбив его. После этого он научит его передвигаться по крышам, а его сестра присоединится к полиции.

В то же время мэр Каллаган создает частную полицию, что не ценится обычной полицией.

Начало игры

После серьезной аварии Вера возвращается к службе Посланников. Это группа поставщиков, которые работают вне правовой системы, чтобы гарантировать конфиденциальность отправлений и анонимность клиентов и их получателей. Чтобы снова встать на ноги, она доставляет посылку товарищу по команде, который вступает во владение. Она прослеживает свой путь через здания города. Полиция преследует ее, но ей удается сбежать, схватившись за посадочную площадку телевизионного вертолета.

Вернувшись в их логово, она перехватывает звонок полиции, сообщающий о нападении в офисе Роберта Поупа, друга ее родителей и любимого кандидата на следующих муниципальных выборах. Кейт, сестра-близнец Фейт, уже там, потому что Поуп позвонил ей в экстренной ситуации. Прибыв на место, Вера находит свою сестру перед трупом Поупа. В руке она находит листок с надписью «Икар». Кейт предпочитает дождаться полиции, несмотря на то, что она знает, что контекст смерти Поупа рискует осудить ее со стороны правосудия. Она просит Веру сбежать; таким образом Вера сможет помочь ей узнать правду и реабилитировать сестру.

Две молодые женщины с радикально противоположными профессиями (Кейт — офицер полиции и Вера — посланница), которые не виделись годами, видят, что их жизни перемешаны в Зеркальной нити. Это гонка за жизнь.

Игровая система

В манере классического шутер от первого лица , игрок контролирует характер веры в первом лице зрения и продвижениях по городу, принимая различные акробатические пути (крыши, карнизы, металлические трубы …) в виде паркура и фрирано . Однако камера гораздо более внимательно следит за движениями головы и инерцией персонажа , чем в других играх этого жанра, чтобы усилить впечатление воплощения реального тела («осознание тела»). В частности, на экране появляются тела Фейт (в отличие от предыдущих игр от первого лица). Когда бросается Вера, видение игрока делает полный ход.

Развитие происходит на городских уровнях , иногда на открытом воздухе, иногда в помещении, в соответствии с относительно линейной структурой. Игрок должен расшифровать декорации, чтобы понять, как продвигаться, и синхронизировать движения персонажа, чтобы преодолевать препятствия. Вера владеет различными техниками, такими как спринт, прыжки, лазание, качели, бег по стене, лазание по стене, прыжки на пол-оборота с опорой на стену, складывание во время прыжка, прохождение или скольжение под препятствиями. Цель состоит в том, чтобы найти идеальный путь и добиться плавности в последовательностях движений, чтобы сохранить импульс персонажа. На PlayStation 3 для некоторых движений, таких как движение в равновесии или перекатывание после прыжка по пересеченной местности, используется функция обнаружения движения Sixaxis контроллера.

Вера обладает двумя силами, присущими Посланникам. Первый — замедлить время, чтобы лучше проанализировать ситуацию и более точно выполнять последовательности. Второй — «городской смысл» (который можно отключить), который окрашивает в красный цвет элементы декора, полезные для продвижения (труба, карниз, трамплин, дверь, приемная и т. Д.). По мере продвижения в игре основные элементы курса больше не обязательно выделяются, и игрок должен открыть их для себя.

Игра означает заботу о деталях при интеграции субъективного взгляда, чтобы способствовать погружению в игру . Когда персонаж бежит, его тяжелое дыхание усиливает впечатление усилия в гонке. На экране отсутствует какая-либо индикация статуса персонажа, за исключением центральной точки, которая служит видоискателем. Это можно использовать, когда персонаж обезоруживает одного из своих противников, но тогда доступны только боеприпасы, оставшиеся в оружии, поэтому стрельба не является основной целью этой игры. Травма указывается красными точками. Здоровье персонажа восстанавливается автоматически: героиня умирает, если получает несколько последовательных ранений или падает в пустоту. Прогресс, который заставляет игрока импровизировать над пустотой, осуществляется неудачно и приводит к тому, что многие игры заканчиваются , но точки пересечения встречаются очень часто, что позволяет возобновить действие игры за очень короткое время до фатальной аварии. .

Mirror’s Edge включает в себя два игровых режима  : режим « Сюжет », который предлагает серию миссий, интегрированных в сюжет, и режим «Гонка», который содержит независимые события гонок на время .

В режиме «Сюжет» игра чередуется между фазами свободного исследования и фазами погони , где персонаж находится под давлением времени и вражеским огнем. Героиня владеет навыками рукопашного боя, которые позволяют ей обезоруживать противников и направлять их оружие против них. Фазы стрельбы остаются второстепенными и необязательными: игрок может убежать от противников или нейтрализовать их голыми руками. В большинстве роликов используется двухмерная мультипликационная графика, которая резко контрастирует с остальной частью игры.

В режиме «Гонка» игрок должен постараться показать лучшее время на каждой из трасс. Режим разделен на режим Time Trial, который предлагает оригинальные треки в абстрактной среде, и режим Course, который содержит городские треки, взятые из режима Story. Производительность игрока сравнивается в глобальном онлайн- рейтинге . Дополнительный пакет , Time Trial Map Pack , включает восемь новых треков для режима Time Trial .

Грань

Итак, переходим во введение. При прохождении Mirror’s Edge мы получаем первое задание, которое состоит в том, чтобы принести рюкзак Целесте. Вначале следует скриптовый ролик. Тому, кто желает его пропустить, необходимо нажать на пробел, что позволит попасть в геймплей.

Итак, мы находимся в экономическом центре города – в его финансовом квартале. Игроку нужно добежать до антенны-передатчика, чтобы встретиться там с Целестой. Путь прохождения Mirror’s Edge очевиден. Необходимо спуститься вниз, перепрыгнуть на другое здание, а далее перебраться через забор. Для этого понадобится использовать солнечные батареи. После необходимо забраться по канатной дорожке на возвышение. Далее – плавный прыжок вниз. Оказываемся на здании и проходим вперед по трубе. После этого – прыжок налево, разбег и движение по стене, которое также оканчивается прыжком. Целиться следует в левую трубу, за которую нужно ухватиться. Поднимаемся наверх, выламываем дверь и устремляемся по коридору. В нем мы обнаруживаем коробки. На них следует взобраться и прыгнуть на поручень. Далее – прыжок на трубу.

После этого следует залезть в вентиляцию, пройти вперед и спуститься вниз. И здесь мы понимаем, что нас обнаружили. Для того чтобы избежать преследования, нужно резко повернуть направо, взобраться по лестнице и, выломав дверь, свернуть направо. Здесь опять препятствие – дверь. После ее преодоления следует повернуть налево, совершив прыжок через лестницу. Впереди – трамплин. Используя его, совершаем прыжок на другое здание. Справа можно увидеть небольшое возвышение. Оно пригодится для того, чтобы быстро подняться вверх. После этого предстоит бег вперед. Слева появятся полицейские (копы). С ними нужно будет разобраться. Здесь придется вспомнить полученные на тренировочной площадке навыки рукопашного боя. Вступаем в схватку, побеждая вначале первого копа, а после второго, который находится на лестнице. Стоит иметь в виду, что при прохождении Mirror’s Edge нет запрета на использование отобранного оружия. Кстати, на будущее. Оружие лучше всего отбирать у врагов, как только представится первая возможность.

Справившись с полицейскими, забираемся на лестницу, а далее на крышу дома. По трамплину прыгаем на лестничный пролет. Бежим вверх и отдаем рюкзак Целесте. Рядом возникает целая группа копов. Спасаясь от них, бежим вперед.

Добро пожаловать

Обзор полученных оценок

Буфер обмена
СМИ Примечание
GameSpot 7/10
Jeuxvideo.com 17/20
Цифровая пресса
СМИ Примечание
Eurogamer ( Великобритания ) 8/10
Гамекульт ( Франция ) 6/10
IGN ( США ) 8,3 / 10
Агрегаторы заметок
СМИ Примечание
Metacritic 81% (ПК) 79% (консоли)

Mirror’s Edge получил в основном положительные отзывы, набрав 81% на Metacritic для версии для ПК и 79% для версий для PlayStation 3 и Xbox 360. Многие отраслевые журналы хвалят инновационный игровой процесс , а также дизайн уровней . Однако эти качества уравновешиваются короткой продолжительностью жизни, а также определенной линейностью. Official Xbox Magazine присваивает его на 9,5 / 10 и похвалил « ощущение движения и геймплей блестяще.» Журнал Play дает ему 9 из 10, а GameTrailers дает ему 8,3 из 10. Компьютерные и видеоигры также хвалят, говоря о «блестящем и уникальном опыте, даже если последовательность съемок не совсем на должном уровне». IGN вызывает «шикарное и захватывающее приключение», которое, однако, представляет собой «первый эпизод франшизы, которая еще не обрела равновесие». GameSpot приветствует захватывающий характер игры, но сожалеет о несоответствиях в скорости игры. Gamekult признает «оригинальность и великолепную эстетику» Mirror’s Edge, но сожалеет о «слишком повторяющейся среде» и «часто прерывистом ритме».

Edge дает ему 5/10 и подчеркивает, что уровни кажутся искусственными и что нет реальной свободы передвижения, а просто несколько уже нарисованных путей. The Guardian отмечает короткую продолжительность жизни игры, и некоторые публикации сожалеют о том, что часто необходимо пытаться и терпеть неудачу, чтобы продвинуться в приключении. Несмотря на рейтинг названия 8/10, Eurogamer считает историю несвязной и добавляет, что «[ Mirror’s Edge ] разделит свою аудиторию на две части … некоторые смогут упустить из виду ее очевидные недостатки, так что другие даже не оценят ее. хорошие времена, и две позиции оправданы … ». Стилистический выборанимированных роликов и теснота некоторых уровней также вызвали некоторую критику.

Продажи

Mirror’s Edge не получил ожидаемого коммерческого успеха. Хотя DICE стремилась продать три миллиона копий своей игры на всех носителях, за первые две недели на рынке было продано только 147000 копий. Несмотря ни на что, продажи за несколько месяцев стабилизировались и превысили миллион копий в феврале 2009 года . Согласно юридическому документу отоктябрь 2010и что касается конфликта между EA и Edge Games, Mirror’s Edge было продано более двух миллионов копий по всему миру, в том числе более 750 000 в Северной Америке. Версия для iPhone было продано более 37 000 единиц.

Идеал лучше не трогать

Проводя в Mirror’s Edge: Catalyst первые часы, сразу подмечаешь один факт. Нет, это не огромный открытый мир, и не скорость, и не реалистичный паркур. Поражает больше всего то, что игра практически не изменилась.

В открытом мире, где, казалось бы, перемены должны ощущаться больше всего, нововведения чувствуются слабо. Несмотря на свободу перемещения, любой из представленных маршрутов всё равно ощущается как выверенная полоса препятствий.

Главная героиня Фэйт неизменно преодолевает препятствия, висит на выступах, съезжает по скатам и бегает по стенам. Как и ранее, стоит поймать ритм, как поделенный на действия паркур превратиться в цельный и прекрасный танец. И хотя здесь нельзя взобраться куда угодно, как в Assassin’s Creed, скорость можно совершенно не сбавлять (главное смотреть, куда бежишь).

Асинхронный мультиплеер

Для тех, кто любит оттачивать умения до максимума, разработчики добавили сетевые возможности. Игроки могут сами создавать забеги на время, при этом делается это «на лету», не выходя из игры. Нужно лишь отметить старт, контрольные точки и финиш, а затем сохранить нажатием одной кнопки.

После этого значок пользовательской миссии появится там, где был отмечен старт, и игроки по всему миру смогут попытаться ее пройти как можно быстрее.

Функция довольно занятная, но не очень понятно, как именно происходит выборка миссий, ведь если купивший игру человек каждый создаст хотя бы одно такое задание, то постоянное появление множества иконок в кадре будет мешать игровому процессу. Скорее всего, присутствует некоторое ограничение на количество одновременно загруженных забегов.

Сюжет: та же старая история

Сюжет Mirror’s Edge: Catalyst мало отличается от оригинальной первой части.

По легенде, после серии войн и бедствий, в мире осталось всего три государства. Действие игры происходит в Городе Зеркал с 14-миллионным населением, третьим по численности в стране Каскадия. Страной управляет Конгломерат, имеющий неограниченную власть. За лояльностью граждан следит организация «КрюгерСек», и в случае каких-либо отклонений в поведении наказание последует незамедлительно. Также в Catalyst действует множество различных фракций и корпораций.

Главная героиня игры Фэйт – одна из «бегущих», нелегальных курьеров, к услугам которых прибегают люди, не желающие передавать информацию через Сеть. По ходу сюжета Фэйт вступает в конфронтацию с «КрюгерСек», начиная вредить ей всеми возможными методами, от взлома узлов Сети до повреждений рекламных щитов…

Стремительные перемещения в Зеркальном городе

В игре Фэйт то и дело встречает современно выглядящих, модно постриженных мужчин в толстовках, которые ставят ей задачи, иногда зловещим тоном напоминая о долге перед неким Догеном.

В Catalyst великолепная анимация и отлично прорисованные сцены, но несмотря на это… сюжет не цепляет. Возможно потому, что ни одна история не будет соответствовать этому невероятно чистому и пугающе неподвижному городу. Сюжет антиутопии, разворачивающийся среди городских пейзажей, как будто выдержанных в стиле Веб 2.0, оставляет странное впечатление.

Как бы там ни было, в Mirror’s Edge: Catalyst разработчикам удалось создать яркий, динамичный экшен с запоминающимися сценами и оригинальной моделью ближнего боя. Ощущения от стремительного перемещения в городской среде и жестких драк, как будто вы вселились в тело мастера паркура и единоборств одновременно, стоят того, чтобы попробовать эту игру.

Сюжет

Действие игры происходит в недалеком будущем. Перед нами предстает город в вымышленном тоталитарном государстве, где правительство установило жесткий контроль над всеми гражданами и СМИ.

Родители Фейт Коннорс были участниками организованных протестов. Они, как и многие люди, не желали мириться с переменами, которые ограничивали их свободу. Во время городских погромов мама Фейт была убита. После этого девушка убежала от своего отца и сестры, став вскоре бегущей, то есть одной из тех, кто занимается доставкой посылок и писем людям, которых город объявил вне закона. Для перемещения корреспонденции используются крыши домов.

Однажды Фейт выполняла очередное задание и попала под огонь полицейских. Через некоторое время она перехватила их сообщение о сигнале тревоги и направилась к месту случившегося в одно из зданий города. Здесь она увидела свою сестру Кейт, которая служила офицером в полиции, а также мертвого Роберта Прупа – давнего друга их семьи. На месте происшествия находился и городской прокурор, который собирался вскоре баллотироваться в мэры.

Кейт обвинили в смерти Прупа, но она сказала, что не причастна к случившемуся, и попросила, чтобы Фейт разобралась в этом деле. В это время полиция начала охоту на бегунов. Но Фейт не прекратила свое расследование. Вскоре она выясняет, что правительство задумало поднять новую волну репрессий, для чего подготовило спецподразделение.

В поисках сестры

Итак, последовательное прохождение Mirror’ s Edge переносит нас в 1 главу. И здесь игроков ждут первые сюжетные страсти. Мы узнаем, что похищена сестра Фэйт, и героиня смело отправляется к ней на помощь. Нам предстоит прыжок на соседнее здание, стоящее слева. Далее перемещаемся вперед по трубе и поднимаемся наверх. После этого предстоит повернуть налево. Здесь на пути возникает электрический забор. Обычным способом преодолеть его невозможно. Для этого нам понадобится труба. Используя ее в качестве опоры, удается перепрыгнуть через вторую линию ограждения, находящегося под высоким напряжением.

Далее хорошенько разбегаемся и оказываемся на соседнем здании. После этого предстоит повернуть направо, забраться наверх и перепрыгнуть через забор, используя трубу.

Далее следует движение вперед. Попадаем наверх, хорошенько разбегаемся и прыгаем, целясь в правый, самый дальний угол. На нашем пути оказывается дверь. Ее предстоит выбить, используя левую кнопку мыши. Мы попадаем в зеленое здание и проходим вперед по коридору. Вызываем лифт, нажав кнопку Е. Оказавшись внутри кабины, жмем такую же кнопку. Это позволит подняться наверх. Выйдя из лифта, можно просмотреть ролик. Далее о спокойном прохождении Mirror’ s Edge можно забыть. Игрок, остановившись даже на несколько секунд, будет вынужден начать уровень с контрольной точки. Таковы условия игры Mirror’s Edge в 1 главе.

Слева появляются полицейские с пистолетами. От них нужно бежать прямо, перепрыгнув через ограду. Оказавшись внизу, придерживаемся правой стороны и идем прямо. При появлении копов слева стоит отходить подальше. После, повернув также налево, перепрыгнуть через находящиеся здесь стеклянные макеты городских зданий. Затем поднимаемся вверх по лестнице и сворачиваем направо. Бежим вперед по направлению к лифту, а после налево. Разбив стекло, используя правую кнопку мышки, поднимаемся вверх по лестнице. Далее следуем налево и подходим к клумбе. Прыгаем налево и вниз. Поднимаемся вверх до перил, а после прыгаем в вентиляционный люк.

Пройдя весь путь, спускаемся вниз. Здесь героине необходимо пригнуться, для чего понадобится нажать левую кнопку Shift. Слева нас ждет дверь. Мы выходим наружу, перепрыгиваем через перила, а после скользим вниз, держась немного левее. После окончания спуска понадобится совершить прыжок на крышу следующего здания.

Цель прохождения игры Mirror’ s Edge в 1 главе – попасть в офис Поупа, где должна находиться сестра Фейт. Наше движение продолжается через территорию, которая огорожена колючей проволокой. Попасть внутрь можно только при использовании лестницы или турника.

Как продвигаться дальше? Обнаружить путь своего дальнейшего перемещения нелегко. Для этого следует запрыгнуть на небольшое здание и оглянуться вокруг. На глаза попадается красная дверь. Нам туда. Теперь предстоит хорошенько разогнаться и прыгнуть, совершив перед падением сальто.

Оригинальность, павшая жертвой амбиций

Разработчики DICE в разговоре об оригинале говорят, что это был рискованный шаг, и риск полностью оправдался. Поэтому создание еще одной игры в рамках этой серии было лишь вопросом времени.

Однако если Mirror’s Edge была в некотором роде инновационна и опрятна во всех отношениях, то Catalyst, напротив, собрала в себе, пожалуй, все известные сюжетные штампы и клише популярных проектов, причем как видеоигр в открытом мире, так и современного молодежного кино, не давая практически ничего принципиально нового.

Тем не менее, это неплохая игра, если закрыть глаза на очевидные проблемы сюжета и сконцентрироваться только на игровой механике. К счастью, она осталась прежней и даже получила некоторое развитие.

Catalyst стоит гораздо дороже оригинала, при этом выгодных отличий — чуть, поэтому покупать игру за полную цену в 2000 рублей стоит с большой осторожностью. Может лучше подождать скидки, чтобы не было потом жалко своих кровных?. Смотреть все скриншоты Mirrors Edge 2 →

Все скриншоты из Mirrors Edge 2 можно посмотреть здесь.

Смотреть все скриншоты Mirrors Edge 2 →

Все скриншоты из Mirrors Edge 2 можно посмотреть здесь.

  • Превью Mirror’s Edge: Catalyst и впечатления от закрытого бета-теста
  • Трейнер для Mirror’s Edge: Catalyst — неуязвимость, бесконечный фокус, замедление времени
  • Горячая восьмерка игр с паркуром

Игровая механика Mirror’s Edge: Catalyst

К счастью, за налетом посредственного сюжета кроется все та же притягательная механика паркура, которая и стала изюминкой оригинальной игры. DICE не стали ломать то, что уже работает, и ограничились разве что некоторыми улучшениями и доработками.

Assassin’s Creed: Syndicate

Во-вторых, в игре появилась полноценная система развития, которая представлена тремя ветками навыков — перемещение, бой и снаряжение.

В зависимости от стиля игры можно выбрать тот метод «прокачки», который будет наиболее удобным, однако выбор на самом деле не так уж и большой, ведь большинство навыков заблокированы до прохождения тех или иных сюжетных миссий. На старте игры открыт далеко не весь набор движений, а только самые основные. Это объясняется тем, что Фейт вернулась после долгого перерыва и многое забыла.

Именно игровая механика является главным преимуществом Catalyst. Даже спустя 8 лет скакать по крышам домов весело, да миссии в большинстве своем сделаны правильно: разработчики очень умело перемещали динамику, боевые столкновения и спокойные этапы с решением акробатических головоломок.

Геймплей Mirror’s Edge

Это первая серьёзная игра о настоящем паркуре. Поэтому 90% процентов геймплея мы будем бегать и прыгать, а остальные десять это рукопашные бои и перестрелки. При желании можно избегать сражений и сосредоточиться только на передвижении, этот выбор разработчики оставили на самих геймеров.

Небоскрёбы и высотки

Скакать мы будем по верхушкам самых высоких зданий. Иногда будем носиться по улице и офисным помещениям, красться по вентиляциям  и даже попрыгаем по вагонам метро, но всё же большую половину игры мы проведём на крыше.

Паркур в игре Mirror’s Edge

А что такое паркур? Если выражаться грубо, то это умение преодолевать препятствия, преимущественно в городских условиях. Вот и в игре мы будем сигать с крыши на крышу, карабкаться по сточным трубам, скользить по наполированным стёклам высоток.

Наша героиня не бессмертная и даже падение со средней высоты заканчивается плачевно, поэтому к передвижению придётся подходить очень осторожно. Для этого разработчики придумали очень интересную систему маркеров

Это якобы специальное видение бегунов, которое у них выработалось со временем.

Идея такова, вы сможете увидеть ключевые объекты подсвеченные красным цветом. Это может быть карниз, по которому ваша героиня выберется из тупика или доска на краю здания, сигнализирующая о возможном прыжке вперёд. Эта система очень удобна, ведь если бы не было таких маркеров, то приходилось бы очень часто останавливаться и изучать место перед прыжком. А это сильно противоречит духу самой игры.

Погони в игре занимают значительную часть. Убегать мы будем от спецназа, полиции, вертолётов и даже специально подготовленных охотников. Прохождение, львиной доли игры, будет проходить в очень быстром темпе. Ошибки и запинки будут строго наказываться.

Бой и стрельба

Быстро бегать и далеко прыгать конечно весело, но какой же боевик без стрельбы и драк? В Mirror’s Edge нет хорошо проработанной боевой системы, да и стрелковое оружие героиня не особо жалует.

Ближний бой будет включать в себя: удары руками, с прыжка,  подсечки и захваты. Большинству врагов будет хватать нескольких ударов (зависит от сложности). Зазевавшегося неприятеля можно схватить и обезоружить. Как выделывать такие кренделя нас научат в самом начале.

Отобранной пухой можно легко покрошить оставшихся врагов. Жалко, что после этого её нельзя засунуть в карман и использовать позже. Ну ладно дробовик, тяжелый и мешается, понимаю, но пистолет и пару обоим к нему ведь можно взять. Уже после половины пройденной игры все эти «горе стрелки» начинают напрягать, и очень хочется накормить каждого свинцом.

Крыши — это её дом

Отдельный этап обучения позволит понять принципы управления. Изучив такие движения, как прыжки через препятствия, бег по стенам, проскальзывания под перилами и карабканье по водосточным трубам, мы можем отправляться вместе с Фэйт на крышу. Кроме того, нам будут разъяснены основные приемы рукопашного боя. Чтобы продвигаться вперед как можно более элегантно, мы можем комбинировать вышеописанные действия с обычным шагом.

Так мы можем допрыгать до наших врагов — кстати, сотрудники службы безопасности из «Kruger Security» встречаются раз за разом без огнестрельного оружия. Можно буквально бегать у них по головам, не теряя скорости. Сбить их с ног скольжением тоже очень легко. Несколько странно, что рукопашные схватки зачастую случаются уже тогда, когда мы вышли из затруднительного положения и можем просто убежать.

Как Фэйт, так и её враги, в положении «стоя» действуют как-то не очень элегантно и больше похожи на неловкие картонные фигуры. Даже странно: столкновение двух охранников с полным запасом жизни приводит к тому, что они падают, будто пораженные молнией, и остаются лежать довольно долго. Кажется, даже стекло при минимальном соприкосновении может отправить их в нокаут.

Здесь становится заметной одна проблема: Mirror’s Edge Catalyst от и до рассчитана на постоянное быстрое движение вперед. Как только мы останавливаемся, очарование игры несколько теряется. Останавливаться стоит только в том случае, если вы хотите полюбоваться грандиозным Городом Зеркал.

Уже в самом начале игры становится заметно, насколько сильно разработчики были сосредоточены на Фэйт и её движениях. Mirror’s Edge Catalyst — это в некотором роде студия, в которой изучаются альтернативные возможности изображения движения в ракурсе «от первого лица» в видеоиграх. Тот факт, что компания DICE забыла интегрировать в игру интересные напряженные моменты, перекрывают многочисленные вау-эффекты.

Тот, кто оценивает игру по её сюжетной линии, с большой долей вероятности будет разочарован

А ведь тем временем все больше разработчиков уделяют большое внимание захватывающему повествованию (например, «Ведьмак 3: Дикая Охота»), о котором в экшене от DICE говорить не приходится. Таким образом, мы просто вслепую выброшены в мир, полный потенциальных угроз, и встречаем там непонятно каких (не для игроков первой Mirror’s Edge) персонажей

То, что Фэйт освободили после двух лет заключения в тюрьме, полных боли и страданий, а она уже через 30 минут присоединяется к «бегущим» и нападает на сотрудников службы безопасности, нас не очень впечатляет. Вообще говоря, знакомство с Фэйт получается довольно поверхностным, что затрудняет идентификацию её характера.

К счастью, большая часть геймплея, превосходная графика, атмосфера игрового мира и управление Фэйт удались настолько хорошо, что в качестве безбашенного экшен-кино игра Mirror’s Edge Catalyst воспринимается отлично.

Голодные игры дивергентов

Там, где оригинальная игра лишь легкими мазками очерчивала основную сюжетную конфу и историю мира, Mirror’s Edge: Catalyst неуклюже ступает на почву детально выстроенного повествования. Почти каждая миссия сопровождается кратким вступительным роликом, однако слушать и уж тем более проникаться здешним сюжетом просто неинтересно.

Завязка такова, что Фейт в конце-концов загремела в тюрьму. Несмотря на то, что она является прямой угрозой для режима и не раз вступала в бой с ее псами, ее не казнили и даже не дали пожизненный срок. Вместо этого ее держали в камере всего два года, а потом просто-напросто выпустили на свободу. Тоталитаризм и угнетение торжествуют!

По выходу с зоны девушка возвращается к своим товарищам, свергающим режим заработком денег и тренировками в паркуре. А дальше по накатанной — миссия за миссией, и вот уже в руках героини оказывается диск с ценнейшими данными, которые могут помочь в освобождении общества от чистоты и спокойной жизни.

В первую очередь это полная каша в отношении пресловутого тоталитаризма. Люди угнетены, но при этом все одеты как богема и не жалуются на свою тяжелую жизнь, а весь город выглядит вполне спокойно и мирно.

За время прохождения нет ни одного по-настоящему яркого момента, который однозначно говорит о том, что Фейт живет в жестоком тоталитарном государстве. Ультра-капитализм и корпоративная шиза — да, но в остальном это вполне пригодное для жизни место.

Более того, Кровавый Режим (еще одна торговая марка) даже и не пытается уничтожить или разогнать штаб-квартиру Бегущих, которая находится чуть ли не в самом центре города. Агенты буквально выпрыгивают из окна и сразу же оказываются в городе, где им выдадут какое-нибудь прибыльное поручение, а не смертельную дозу свинца. Можно назвать это игровой условностью. Тем не менее, данный факт очень сильно влияет на восприятие сюжета.

Персонажи тоже все как на подбор типичные и безыдейные личности. Имена, впрочем, у всех серьезные: Ной, Калеб, Номад, Икар. Внезапно сложных имен, стильных толстовок и модных спортивных очков становится мало, что мотивировать на общение с ними, которое представляет собой уже сто раз жеванную жвачку.

«Шард»

Это последний, 9-й уровень игры. Кейт схвачена и доставлена к зданию, которое называют Шардом. Нам предстоит попасть внутрь через технические помещения, находящиеся под землей. Пройдя вперед, устремляемся вниз по лестнице и крутим вентиль возле сломанной двери. Быстро отбегаем назад и прячемся между трубами. Раздается взрыв. После него вылезаем из укрытия и проходим в дверной проем. Убивая по дороге копов, направляемся к лифту.

Попадаем на улицу, но из-за снайперов устремляемся назад в Шард. На лифте поднимаемся до серверной и уничтожаем компьютеры, что позволяет открыть дверь на крышу. Проходим по центральной лестнице вперед и через открытые двери устремляемся наверх. После просмотра ролика направляемся к вертолету и прыгаем к нему. Зацепившись за балку, сталкиваем мерзавца Джекнайфа вниз. Все. Теперь можно прослушать финальную песню и просмотреть титры.

движение

Преимущества Mirror’s Edge Catalyst — это плавные, жесткие элементы управления и их естественное соответствие движениям в игре. Любая форма движения Веры никогда не перестает чувствовать себя сильной, и именно эта последовательность делает игру такой убедительной.

Четкое и резкое движение в игре дополняет кинематографическую анимацию, завершающуюся отзывчивым, плавным опытом. Благодаря этим успешно переплетенным действиям Faith получила истинное чувство импульса, которое вознаграждает игроков, которые поддерживают это, с помощью точного выбора времени и комбинации кнопок.

«Корабль»

Какие действия предстоит нам выполнить при дальнейшем прохождении игры? Очередное задание – попасть на корабль. Для этого нам предстоит проделать путь в кузове грузовика. Где происходят дальнейшие события при прохождении Mirror’s Edge? На корабле. Здесь нас вновь ждут спецназовцы. Игроку для победы необходимо ликвидировать пулеметчика и забрать у него оружие. Далее пробираемся на верхнюю палубу.

Здесь находится ниндзя-убийца. Сражаться с ним несложно. Игроку предстоит уворачиваться от ударов, быстро бегать и бить в прыжке. Второе столкновение происходит на контейнере. Основная задача – отобрать у убийцы оружие. А для этого ему нужно нанести парочку ударов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: