Декорации рисовали по чертежам и снимкам знаменитых тюрем США
С завязкой произведения определились сразу: уголовник по имени Торк, осуждённый за тройное убийство, окажется на острове-тюрьме. Но сидеть на скамье смертников он будет недолго: на исправительное заведение нападут инфернальные чудища. Придётся отбиваться от монстров и привидений, заодно выясняя мрачные тайны темницы, где столетиями творилось зло… Попахивало откровенным трэшем, но в Surreal Software решили сделать антураж максимально реалистичным.
Остров Карнейт (сверху) и его прообраз — Алькатрас
Поэтому вымышленный остров Карнейт рисовали по образу и подобию легендарного Алькатраса. Чертежи не менее знаменитого комплекса Синг-Синг помогли определиться с планировкой зданий в игре. А посещение Восточной государственной тюрьмы в Филадельфии так впечатлило разработчиков, что они сняли короткое документальное кино.
Джек Эббот, отбывая срок за убийство и ограбление банка, написал в 1981-м автобиографическую книгу «Во чреве зверя». Она столь нашумела в Штатах, что за досрочное освобождение зэка хлопотали видные литераторы вроде Нормана Мейлера. Но красивые фразы о перевоспитании и раскаянии были ложью. Оказавшись на воле, Эббот убил официанта и снова загремел за решётку, — теперь уже до конца жизни.
Сюжет
Главный герой по имени Торк (англ. Torque) обвинён в жестоком убийстве своей семьи — жены Кармен и двоих детей. При этом он совершенно не помнит, как совершал убийство и совершал ли его вообще. Несмотря на то, что он от пережитого шока совсем перестал говорить, суд признаёт его вменяемым и отправляет в тюрьму Эббот (англ. Abbot State Penitentiary) на острове Карнати, штат Мэриленд, которая печально известна своей очень мрачной и кровавой историей.
Действие начинается в первый же вечер по прибытии Торка в Эббот. Как только Торк оказывается в своей камере, заключённые начинают его обсуждать, но через какое-то время наступает землетрясение и всех, за исключением Торка, убивают какие-то существа. Освободившись из своей камеры благодаря какому-то монстру и прихватив с собой заточку с трупа одного из заключённых, по дороге Торк видит разруху и резню, устроенную этими же существами. Но это — далеко не самое худшее, что ожидает его впереди.
Оружие
Перестрелка в городе
Для уничтожения множества монстров игроку предоставлен самый разнообразный арсенал. Теперь можно носить только два вида оружия, как огнестрельного, так и холодного. Но зато есть возможность использовать практически любое огнестрельное оружие парно, а также бить прикладом.
- Нож
- Металлическая труба
- Бейсбольная бита
- Пожарный топор
- Револьвер Магнум (одиночный и двойной)
- Пистолет Кольт 1911 (одиночный и двойной)
- Пистолет-пулемёт Скорпион (одиночный и двойной)
- Обрез (одиночный и двойной)
- Помповый Дробовик
- Автомат Томпсона
- Пистолет-пулемет M3A1 «Grease gun»
- M60
- Гранаты — светошумовые, осколочные, огнесмесь.
- Гранатомёт
- РПГ-7
- Стационарный пулемёт и Стационарный гранатомёт
Story[]
The player controls Torque, a man who has been sent to Abbott State Penitentiary on Carnate Island, Maryland. Torque has been convicted and sentenced to death for murdering his ex-wife and two children, although he claims to have blacked out at the time this happened and cannot remember anything. The night Torque arrives, there is a powerful earthquake, which releases an army of monsters upon the facility. Torque’s cell door breaks and he is freed from captivity. Starting from his cell, Torque traverses the prison in an attempt to escape Carnate Island alive.
During the journey, Torque finds that the monsters set loose personify the many forms of execution the island has played host to. In addition, he is met by the spirits of some of Carnate’s most famous residents: the deranged psychologist Dr. Killjoy, the former executioner Hermes T. Haight, and the regretful murderer Horace. With their help, Torque discovers that he can transform into a raging monster himself (other characters assert that these «transformations» are merely a sort of adrenaline-fueled madness). Killjoy is obsessed with curing Torque, though his methods are questionable, and at various points delivers vague medical advice. Horace and Hermes, on the other hand, try to sway Torque towards good or evil, respectively. Torque meets several other characters along the way, whose fate is variable. For example, he can team up with a corrections officer while traversing the island’s forest.
At the climax of the game, Torque is confronted by visions of his deceased family. Depending on the player’s actions, they will either forgive Torque (because it was not him who murdered them) or blame him for their troubles (because it was him, either in whole or in part). After facing his inner demon, himself, and a monster born of his hatred, Torque is found by a rescue boat, though his fate past this point is dependent on what his family thinks of him. Depending on his actions, Torque will: be rescued and get a re-trial; knock out the driver and escape; or become his inner demon, kill the driver, and run back into the island.
События хоррора переосмысливают подлинную историю Америки
Но не мемуарами едиными. Ричард Роуз с коллегами штудировал книги, рассказывающие об эволюции уголовных наказаний, пыток и смертной казни в Штатах. Все эти «ужасы реального мира» геймдизайнеры отразили в своём детище. Чтобы оно не только развлекало пальбой и кровищей, но и задавало серьёзные вопросы о зловещем прошлом США. И смена имени на The Suffering («Страдание») пришлась как нельзя кстати.
Пригодился и городской фольклор. Считается, что места вроде тюрем, где много боли и страданий, десятилетиями аккумулируют негативную психическую энергию. Именно она не даёт душам умерших покинуть скорбные застенки — отсюда байки о привидениях. Похожая идея легла в основу вселенной Карнейта. Земля, на которой веками истязали людей, впитывала зло реальное и порождала зло паранормальное — призраков, демонов и прочих гостей из ада.
Рецензии и обзоры
Рецензии | |||
---|---|---|---|
Сводный рейтинг | |||
Издание | Оценка | ||
PC | PS2 | Xbox | |
GameRankings | 79,54 % (24 обзора) | 80,68 % (53 обзора) | 81,35 % (53 обзора) |
Metacritic | 80% (26 обзоров) | 77% (47 обзора) | 77% (44 обзора) |
В целом игра получила положительные отзывы, но при этом и немало смешанных как от критиков, так и от игрового сообщества. Многие хвалили историю, персонажей, атмосферу, дизайн и геймплей, однако у немалого количества людей было и противоположное мнение. Так, некоторые критики называли игру довольно скучной, сочтя геймплей однообразным, левел-дизайн — не выдающимся, а историю — вялой, при этом отмечая ещё и довольно дешёвые способы запугивания игрока (вроде периодически вылезающих на экран картинок-«скримеров»). Некоторые рецензенты критиковали то, что в игре очень много моментов с большим количеством противников и сильным упором на экшеновую составляющую, делая игру больше похожей на мясорубку вроде Painkiller, нежели на экшн в стиле хоррор. Тем не менее, многие восприняли игру довольно тепло, считая её сильно недооцененной.
К дизайну врагов приложил руку обладатель четырёх «Оскаров»
Раз уж The Suffering затрагивала необычные для гейминга темы, то и облик противников требовался соответствующий. Поднадоевшие типажи вроде зомби не годились. Как придумать действительно жутких и нестандартных тварей? Арт-дизайнеры во главе с Беном Олсоном нашли выход. Внешность каждого чудища отсылала к пыткам и карам, что практиковались на острове.
Концепт-арты студии Стэна Уинстона с монстрами, символизирующими обезглавливание, повешение и расстрел
Когда черновые наброски существ были готовы, их отправили на доводку к главному специалисту по монстрам в Голливуде. Четырежды оскароносный Стэн Уинстон прославился спецэффектами к «Терминатору», «Чужим», «Хищнику» и другим культовым блокбастерам. Художники его студии помогли Surreal Software «стэн-винстонизировать чудищ». То есть подкорректировали дизайн, цвета и добавили пугающие детали, чтобы создания выглядели ещё более омерзительно.
Issues unresolved[edit]
Rendering problems at 16:9edit
When using a 16:9 resolution, objects at the left and right edge of the screen don’t get rendered, very noticeable when turning with the mouse. This is because the game is only rendering for 4:3 resolutions. The effect is fairly small when using 1920×1080 or 2560×1440, but it becomes insufferable in 4k.
Lower FOV or resolution |
---|
|
Stretched encyclopedia with widescreen fixesedit
Using any of the widescreen fixes will make the right side of the screen stretched when accessing the in-game encyclopedia. This doesn’t happen when using 16:9 without the mods.
Visual artifacts with certain weapons in 4:3edit
In 4:3 resolutions, there sometimes is a visual issue with certain guns (especially the Tommy Gun). When being in first person, changing to 3rd person and then back to 1st, a lot of the character’s body will be rendered at the bottom of the screen and clipping into the gun. For most weapons (especially dual-wielded guns) this luckily doesn’t occur.
Lower FOV or play in 16:9 |
---|
|
- A good compromise is to play in 2560×1440 and with standard FOV (1.0). This removes the visual glitch and at the same time keeps the rendering problems low.
Пару ключевых элементов The Suffering добавили за несколько месяцев до релиза
В Midway Games планировали выпустить игру осенью 2003-го. Но издателя так впечатлил результат, что дату релиза отодвинули на пять месяцев — для лучшего тестирования и наведения финального лоска. Однако этим сотрудники Surreal Software не ограничились. Если изначально проект не предусматривал заставок с женой и детьми Торка, то благодаря дополнительному времени их удалось срежиссировать. Не менее важным добавлением оказались флешбеки с трагическими эпизодами из истории Карнейта: например, с расстрелом военнопленных и обвалом в каменоломне. Так сюжет стал эмоциональнее.
Двухлетние труды команды Ричарда Роуза не пропали зря. The Suffering, вышедшая 8 марта 2004 года, стала бестселлером. Число проданных дисков на трёх платформах перевалило за 1,5 млн. Казалось, вот новая франшиза, способная конкурировать с японскими хоррорами. Заговорили даже про экранизацию в Голливуде.
Продолжение весьма популярного survival horror’a The Suffering, поветсвующего о нелегкой жизни тюремного заключенного.
Как вы помните, оригинальная The Suffering несла в себе два различных варианта концовки, зависящих от степени кровожадности геймера на протяжении всей игры. Оказывается, все это было неспроста. Проинсталлировавшись на компьютер, The Suffering 2 самостоятельно начнет рыскать по жесткому диску в поисках save-файлов, оставшихся со времен первой части. Если таковые обнаружатся, то в сиквеле главный герой предстанет в том же амплуа, в каком он завершил тюремные приключения. Закончив The Suffering на мажорной ноте, вы получите в свое распоряжение относительно мирного и доброжелательного Torque, заручившегося поддержкой духа собственной жены, или, наоборот, сущего зверя во плоти, обретшего более мощное и кровожадное альтер-эго (режим Insanity Mode). Если же приквел каким-то образом прошел мимо вас, то не стоит отчаиваться, выбор между добром и злом вам предстоит сделать на протяжении игры.
Отныне в The Suffering 2 протагонист, на манер Halo и Killzone, сможет одновременно нести на себе только два ствола. Кроме того, возрастет количество пушек, стрелять из которых можно будет с двух рук.
Сюжет The Suffering 2 берет свое начало там, где кончается оригинальная игра. Терзаемый болезненными воспоминаниями, Torque путешествует по стране, пытаясь забыться. Однако, мысли о смерти жены не дают ему покоя, и он отправляется в свой родной город Baltimore, город, где грани между прошлым и настоящим окончательно стираются.
Сменив место дислокации, игра тем самым избавилась от коридорного синдрома, отчетливо проявлявшегося в The Suffering. Сиквел сможет похвастаться куда более разнообразными уровнями. Дух Carmen, убиенной жены героя, будет играть одну из первых ролей в сюжетной линии продолжения. Она прольет свет на некоторые темные пятна в этой истории и будет всячески помогать своему мужу на протяжении всей игры, если же, конечно, ваш выбор падет на сторону добра. Также возвратиться и придурковатый доктор Killjoy, лечивший Torque от психоза. Кроме старых знакомых, в The Suffering 2 засветятся и новые лица, например, эффектная и независимая женщина Jordan — глава специальной военной организации, исследующей таинственных существ, отметившихся в оригинале.
Бестиарий The Suffering 2 ожидает шикарное пополнение в виде 15-ти новеньких отродий, включающих также 4-х монстров из первой части.
«The Suffering: Ties That Bind», по словам разработчиков, позволит игрокам ещё больше окунуться в мир страха, ужаса и насилия, что, вкупе с абсолютно новым графическим движком, несомненно порадует ценителей horror-игр.
Георгий «Помощник на все руки и ноги» Чамжаев: а в поисковике тебе трудно найти?
-
Need for speed 2016 обзор
-
Snowrunner season 4 обзор
-
Скоростные колпачки настольная игра обзор
-
Индустрия настольная игра обзор
- Как выйти из игры resident evil 2
Персонажи
Люди
- Торк (род. 12.03.1974) — главный герой игры. Заключённый и преступник.
- Джордан — женщина-командир Ассоциации — тайной военизированной организации, которая изучает появившихся монстров. В случае хорошей игры будет противником игрока на вертолёте. При плохом прохождении будет помогать Торку сбить вертолёт с Блэкмором.
- Майлс — лучший друг Торка. Пытается помочь ему разобраться во всей этой истории с Блэкмором, в частности, он выясняет причину связи Торка и Блэкмора, но умирает прежде чем успевает сказать её. Его можно убить или нет, но в любом случае он умрёт.
- Хейра — бывший сосед Торка. Игрок имеет выбор спасти соседа и получить его помощь или хладнокровно убить.
- Кайл — бездомный наркоман, которого можно или проводить в безопасное место, защищая от монстров, если игрок идёт по доброму пути, или бросить на произвол судьбы, если игрок стремится к нейтральному стилю игры, или убить, если игрок выбрал плохой способ прохожения.
- Уорден Элрой-младший (Джуниор) — охранник тюрьмы. Если ему помочь, охранники в тюрьме будут союзниками игроку, если его убить, то игроку предстоит сражаться и с монстрами, и с охранниками. Ближе к концу игры Потрошитель, намекает на то, что Джуниор — гомосексуалист.
- Консуэлла — жена охранника Эрнеста из первой части. Если игрок выпустит её из заточения, будет помогать Торку в битвах с Ассоциацией и чудовищами. Также в один из моментов на неё нападёт Потрошитель, и будет снова выбор — спасти, бросить или убить женщину.
- Рейли — солдат Ассоциации, уставший от боев и помогающий Торку найти Блэкмора. В одной из сцен перед игроком будет выбор: помочь наёмнику или бросить его в огне.
- Рэнси Трумэн — заключенный тюрьмы Эбботт, чьи записи мы видим на загрузочных экранах в обоих частях игры. В 17 главе Торк встречает его. Если его не убивать, то в конце этой же главы у детского дома Блэкмор скажет, что послал к Рэнси толпу монстров. Торк может попытаться спасти Трумэна, отправившись назад.
Духи
- Кармен, Кори и Мальком — как и в первой игре, в зависимости от стиля прохождения меняются истории смертей членов семьи Торка. Если игрок следовал хорошему прохождению, то оказывается, что семью убили головорезы Блэкмора. В случае нейтрального стиля игры раскрывается, что Торк в гневе убил Кармен, а Кори, под влиянием Блэкмора, убивает Малькома и сам кончает жизнь самоубийством. Если игру проходить, стремясь к плохой концовке, то выясняется, что это Торк убил всю свою семью.
- Блэкмор — Главный злодей игры, криминальный босс, садист и убийца, который разрушил жизнь Торка. Захватывает власть над Ассоциацией. Способен управлять монстрами. На самом деле — тёмная сущность в душе Торка.
- Доктор Киллджой (англ. Dr.Killdjoy) — психиатр тюрьмы Эббот, вновь пытающийся вылечить Торка. Появляется на экранах телевизоров и проекторов. Помогает пробудиться внутреннему демону героя. Похоже, может управлять монстрами. Утверждает, что знал мать Торка, которую тот никогда не видел.
- Потрошитель — серийный маньяк, убивал ненавистных ему женщин. После смерти всё ещё продолжает этим заниматься. Судя по записям Консуэллы, подозреваемым был балтиморский сутенёр Лютер Стиквелл, который ненавидел женщин. Потрошитель периодически встречается Торку на протяжении игры, при этом часто нападает на женщин. Когда Торк контактирует с персонажами-женщинами, маньяк уговаривает Торка прирезать «этих грязных сук». Также ненавидит гомосексуалистов. Выглядит как высокий и толстый мужчина в тёмном плаще, под которым находятся три щупальца в виде проституток. Один из возможных боссов в 16 главе. После победы над ним щупальца-проститутки заклёвывают его, при этом он издаёт крики оргазма.
- Копперфильд — охотник на беглых рабов, который был особенно жестоким. Никто не мог убежать от него, либо он захватывал беглецов, либо скармливал своим псам. Он говорит, что возвращал сбежавших предков Кармен их хозяину пять раз, а на шестой они погибли в болотах. Так же он намекает, что, возможно, преследовал и предков Торка. Продолжает охоту и после смерти. Копперфильд периодически появляется на пути Торка, он атакует исключительно чёрных персонажей, утверждая, что они являются потомками беглых рабов. При встрече Торка с чёрными персонажами охотник требует, что бы Торк убивал этих «беглых рабов». Содержит верных ему дьявольских собак — Мучителей, являющихся призраками псов, которых он морил голодом, что бы те выискивали сбежавших рабов и раздирали их на части. Один из двух потенциальных противников в 16 главе. Победив его, можно наблюдать как учуявшие слабость Мучители разрывают его на куски.
The Suffering породила отмена другого проекта — амбициозного вестерна
История компании Surreal Software типична для девяностых. В 1995 году четверо друзей из Сиэтла открыли маленькую студию — и прогремели с фэнтезийным боевиком Drakan, графика которого явно опередила время. К началу нулевых дебютанты расширили штат и прорвались в ААА-лигу — The Fellowship of the Ring, адаптация «Братства кольца» Толкина, продалась тиражом свыше миллиона копий.
Gunslinger задумывали не просто как зрелищный 3D-боевик с ролевыми элементами. Основную ставку делали на новаторское взаимодействие с массивным миром. Планировали, что все обитатели фронтира будут реагировать на хорошие и плохие поступки героя. Иными словами, уже в 2000-м коллектив из Сиэтла пытался реализовать то, что удалось лишь авторам прошлогодней Red Dead Redemption 2.
Создатели The Suffering и Ричард Роуз III, руководитель разработки
Увы, после двух лет производственного ада Surreal Software свернула ковбойский шутер — не хватило финансов и сил. Разработчики решили сфокусироваться на чём-то менее масштабном. Например, на хорроре. Ведь благодаря Silent Hill 2 и другим японским хитам этот жанр в 2002 году находился на пике популярности.
Интересные факты
- Разработкой дизайна монстров и уровней в игре занималась студия «Стэнли Уинстон», создатель дизайна и спецэффектов фильмов «Нечто», «Чужой», «Эдвард — руки-ножницы» «Хищник», «Чужие», «Бэтмен возвращается», Искусственный интеллект, Пёрл-Харбор, Паразит, «Война миров», «Doom», трёх частей «Терминатора» и всех фильмов серии «Парк Юрского периода».
- Некоторые моменты игры можно пройти только в облике монстра.
- Несмотря на то, что в Майлза можно стрелять, его невозможно ранить (в отличие от других персонажей), но только до 13 главы, где по сюжету надо выбрать, убить его или позволить умереть.
- Актёр Майкл Кларк Дункан использовался в качестве прототипа Блэкмора.
Противники
Монстры
Появились новые монстры, а монстры, оставшиеся с первой игры, приобрели новый, более устрашающий вид:
- Жнец (англ. Slayer) — мёртвое тело, покрытое трупными пятнами, вместо ног и рук стальные лезвия, а голова прикреплена к телу неким приспособлением. Могут перемещаться по стенам и потолкам. Отсреливание голов не умерщвляет их, а лишь ослепляет. Олицетворяют собой криминальные убийства на улицах города с применением холодного оружия.
- Обжора (англ. Gorger) — клыкастый монстр, с костлявыми руками и ногами, и с вздутым горлом и животом. При сильном ранении ковыляет до ближайшего трупа и пожирает его. Символизирует людей, которые во время Великой депрессии питались трупами.
- Поджигатель (англ. Arsonist) — огненные сиамские близнецы, порождающие вокруг себя пламя. Метают пламенные сгустки и пускают по земле огненные волны. Воплощают собой людей, погибших при поджогах городских зданий.
- Торчок (англ. Mainliner) — лягушкообразный светящийся зеленоватым светом труп без одной руки и ноги, вылезающий из кровавых луж. Их спины утыканны множеством шприцев, которые наполнены ярко-жёлтой жидкостью — сильным наркотиком, Торчки издали кидаются ими, а вблизи напрыгивают на Торка и пытаются вонзить шприц. Попадание шприца временно отравляет протагониста и превращает Монстра обратно в Торка. Могут нырять в лужу обратно и выныривать из другой. Встречаются только внутри помещений. Символизируют наркоманов, умерших от передозировок.
- Стрелок (англ. Marksman) — большой монстр, на спине которого находятся винтовки. Выскакивают из-под земли большими группами. Олицетворяет собой охранников, подавивших восстания в городе с помощью массовых расстрелов.
- Крот (англ. Burrower) — монстр, перемещающийся под землёй и атакующий длинными цепями, растущими из рук. Символизируют собой рабочих, погребённых заживо во время обвала при строительстве канализации города.
- Мучитель (англ. Mauler) — дьявольская собака с человеческим черепом вместо морды и лезвием на нём. Олицетворяют собак, преследовавших сбежавших рабов и пожиравших их.
- Прострел (англ. Triggerman) — расстрелянный труп с торчащими из спины паучьими лапами. На трёх передних из них закреплены ружья, в руках держит пистолеты пулемёты. Символизирует криминальные убийства на улицах города с применением огнестрельного оружия.
- Душитель (англ. Supressor) — труп безногого охранника тюрьмы с фонариком вместо глаз и четырьмя автоматами Томпсона, торчащими из живота. Атакуют только если враг попал в свет фонаря. Ползает по коридору туда-сюда и высматривает врагов. Символизирует жестоких охранников из специальной группы по подавлению бунта в тюрьме, зверски убитых во время него.
- Изоляционист (англ. Isolationist) — самый сильный рядовой монстр, атакующий электроразрядами и выпускающий из живота взрывающихся тараканов. Выглядит как горбатый человек с перебитыми ногами, передвигающийся на костылях и с замочной скважиной вместо лица. Всего их в игре семь штук. Символизирует заключённых, запертых в карцере и умерших там.
- Сцилла — самое крупное чудовище в игре — огромный червь. Именно она прорыла по всему городу сеть адских туннелей . Символизирует всё зло Балтимора, состоит из частей человеческих тел и покрыта мёртвой, гниющей тканью. Вокруг главного рта вместо зубов 9 собачьих голов. В финальной схватке Сцилла начинает отрыгивать монстров-королев.
- Блэкмор — в течение всей игры Блэкмор находится вне досягаемости, но в последнем уровне придётся столкнуться с ним в решающем сражении. Атакует, налетая на Торка и исчезает. Умеет превращаться в красного монстра-демона.
Также у Жнецов, Поджигателей и Прострелов бывают особые, «бронированные» варианты, которые вызывают из-под земли своих обычных собратьев и которых можно уничтожить, только когда Торк будет монстром.
Люди
Враги, принадлежащие к человеческой расе, в игре представлены солдатами Организации. Эти солдаты отлично вооружены и хорошо обучены. Из оружия используют в основном пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, пулемёты, обрезы, а также защищаются полицейскими щитами. Носят гранаты, но не пользуются ими. Кроме того солдаты никогда не используют оружие попарно.Так же можно отметить что могут выдавать себя переговорными фразами и ненормотивной лексикой в адрес Торка.
Также при «плохой» манере прохождения врагами могут стать и мирные в обычной обстановке NPC, например, полицейские, тюремщики, заключённые, бандиты. Они вооружены лёгким оружием, вроде пистолетов и ножей.