Обзор anno history collection

Дань истории или лень?

Anno History Collection сложно оценивать хотя бы потому, что это сборник из четырех разных игр со своими особенностями. С одной стороны, все они до сих пор хороши и проверены временем. Также радует работа создателей по адаптации под современные реалии.

С другой стороны, проблемы с запуском одной из игр и отсутствие перевода трех других — это серьезные причины пройти мимо. Особенно если учесть цену, которая составляет 1669 рублей. Не дороговато ли за скромный список изменений и далеко не идеальное техническое исполнение? И не является ли дань истории на самом деле банальной ленью?

  • Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение
  • Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам
  • Ubisoft уберет Anno 1800 из Steam. Угадайте, в каком магазине будет продаваться игра

Геймплей[]

Новые возможности

В Anno 1404 появилось несколько новых возможностей, отличающих ее от трех предшественниц: Anno 1503, Anno 1602 и Anno 1701. Они включают:

Европа и Восток

Как и в Anno 1701, игровой мир разделен на две различающиеся культурой зоны. В Anno 1404 эти зоны были вдохновлены, хоть и без претензии на историческую точность, северо-западной Европой эпохи Ренессанса и средневековым Ближним Востоком, упоминаемыми как Европа и Восток соответственно. Важнейшим отличием от предыдущих частей серии является необходимость строительства Европейских и Восточных поселений одновременно с целью обеспечения прогресса населения и расширения строительных возможностей. Однако несмотря на возможность напрямую управлять созданием и развитием Восточных поселений, фокус игры по прежнему приходится на Европейские поселения. Восток остается торговым партнером Европы, позволяя ее населению повышать класс. Для этого Восточные товары, такие как специи, индиго и кварц, должны быть произведены и доставлены из Восточных колоний.

Развитие поселения

Нельзя не отметить сам процесс активного развития поселения, которое вполне понятное и логичное. Изначально вы управляете обычными крестьянами, а как только вы удовлетворяете их потребности, то переходите на следующий уровень.

Таким образом, можно достигнуть дворян – самый высокий этап процветания поселения. При этом руководствоваться предстоит не только вашим изначальным городом, а еще помогать развиваться восточному поселению со своими потребностями и особенностями. Но у них всего два уровня развития и максимальным являются кочевники.

И помните, чем больше народа в вашем городе и чем лучше удовлетворены их потребности, тем больше налогов они платят.

Сдержки и противовесы

Столь же вдумчиво разработчики из Related Designs обустроили квестовую систему. В сюжетной кампании чувствуется тщательно выстроенный ритм: задание по возведению города-сада кончается чудовищным морским сражением, вслед за солнечно-травоядной миссией идет сумасшедшая осада с таймером и ливневым дождем в качестве аккомпанемента. Плюс всевозможные побочные квесты, от производства молока для простывших детей до ловли шпионов на улицах. За послушание, терпение и прилежное выполнение заданного вам выдают очки чести, за которые следует приобретать всяческие приятные бонусы, вроде увеличения корабельных хитпойнтов. Они вам понадобятся — воевать здесь приходится часто и жестоко.

Редактор торговых маршрутов. Купеческое судно «Топаз» занято перевозками шелка и кофе из Дия в Розъярд.

Жанр стратегий про строительство домиков обычно отличается крайне скверными боевыми действиями — десяток пупсов (которых одевали-обували всем мегаполисом) лупит друг друга без намека на тактику, а игрок чувствует себя униженным и оскорбленным. Anno 1404 — совсем другое дело, войска здесь производятся не поштучно, а так называемыми лагерями. У лагерей есть хитпойнты, сила атаки и зона действия, в которой они могут нападать на чужой лагерь или же захватывать объекты народного хозяйства. Перемещаются с места на место лагеря неохотно, поэтому вам стоит тщательно продумывать размещение войск, прикрывая оголенные участки стенами и башнями. Если враг прорвет вашу оборону, то сады, поля и огороды, с которых кормится население, перейдут в его собственность.

Оставшись без еды, воды и кожаных штанов с заклепками, горожане побегут прочь из обреченного поселения, унося с собой налоговые выплаты и вгоняя вас в жестокий финансовый коллапс, за которым следует неминуемое поражение. Кроме того, производство обычно разнесено на несколько островов (не хватает места, не хватает ресурсов), закрыть их все стенами с башнями никак не получится, поэтому не отказывайте себе в удовольствии построить флот и отправить его в патруль — ловить вражеские десантные корабли.

Благо ловля вражеских кораблей красочно обставлена — суденышки честно палят друг в друга ядрами с громовым грохотом, драматически загораются и обиженно идут ко дну. Графическое оформление Anno 1404 — лучшее в жанре. Пленительную красоту местных улочек мы уже описывали в начале статьи, но куда приятнее наблюдать за превращением дикого острова, по которому бродят пугливые лани, в переполненный мегаполис с десятками дымящих производств и страшным загрязнением окружающей среды. Плюс множество необязательных, но приятных деталей: болотистый островок ведьмы, выброшенные на берег обломки корабля, парковый лабиринт рядом с убежищем чумного императора…

Морской бой. Очень жаль, что на кораблях не отображается команда.

Полностью развитый европейский город во всем своем великолепии.

Anno 1404 можно применять в качестве домашнего дзен-тренажера, но не в этом ее главное достоинство. Прежде всего это глубокая, вдумчивая и плавная стратегическая игра. В ней можно отправлять в походы непобедимые армады и возделывать маис. Можно поить детей молоком, можно репрессировать шпионов — все это, как и раньше, связано в ладную, понятную систему, в которой изменение значения любой переменной видимым образом влияет на уровень жизни жителей вашего города. Так что не забывайте пристально следить за ценами на инжир — в Anno 1404 этот навык однажды может спасти вам жизнь.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Серия Anno 1xxx хорошеет с каждым годом, хотя суть ее остается неизменной. Нам уже в который раз предлагают возвести процветающий город, тщательно выстраивая все производственные цепочки, — а мы все так же радуемся этому, как дети.

Хитрости в игре

Некоторые игроки часто используют в «Анно 1404» читы. Благодаря им можно значительно упростить прохождение

Правда, и уровень удовольствия от игры может серьезно снизиться – ведь важно не победить любой ценой, а справиться честно. Но все-таки иногда коды в «Анно 1404» могут оказаться полезными

Например, 10 драгоценных камней можно получить, если назвать корабль одним из следующих имен: Discovery, Gotham, Hispaniola, U-96, Nautilus.

Также камни можно получить, назвав свой город BonanzaCreek.

Эта же награда предусмотрена игрокам, которые играют 11 числа 11 месяца в 11:11 – весьма интересная задумка!

Изменяя дату на компьютере перед игрой, можно также получить по 10 драгоценных камней. Эти даты: 14 апреля, 15 марта, 16 февраля и 17 января.

Как видите, читы в «Анно 1404» немногочисленны, но довольно оригинальны и интересны.

Offline & Online

Кроме режима истории и песочницы есть онлайн — режим, в котором могут принять участие до четырёх игроков. Шесть разных условий для победы делают этот режим настолько разнообразным, что игра может продолжаться как несколько часов, так и несколько недель. Жаль, что в мультиплеере нет таких элементов как саботаж или кооперативная игра. Так или иначе, игроки получат именно ту Anno, которую они уже давно ждали. Игра, которая не только снисходительна к новичкам, а учит их, повышает до следующего уровня, а ветеранам даёт огромную реиграбельности и увлечение на недели, если не месяцы. А я лично говорю спасибо как разработчикам, так и игре, особенно за очередное напоминание попить чаю!

Ave Ac Vale!

Экономическая стратегия из золотых времен Ubisoft: обзор Anno 1404

В 2020 году смешно вспоминать, что были времена, когда Ubisoft уважали. Да, было и такое. В конце нулевых годов, Ubisoft была одной из моих любимых студий. Вот закончилась серия Prince of Persia, вот восходит звезда Assassin’s Creed. Скоро выйдет Far Cry 3. Неплохо развивает Ubisoft и дочерние проекты — не так давно вышли Heroes of M&M 5, Dark Messiah of M&M, Settlers 7. Среди этих игр — Anno 1404, экономический city-builder немецкого стиля, до сих пор считающийся одним из лучших в серии.

Экономические симуляторы немецкой школы — достаточно нишевые игры. Из заметных в них есть лишь две серии-мастодонта: Settlers и Anno.

В чем суть? Игры этого жанра построены вокруг так называемых «цепочек производства». Рассмотрим классический пример. Когда в условных Казаках, Age of Empires, Empire Earth или другой RTS вы хотите получить еду, все достаточно просто. Вы строите ферму, отправляете туда рабочего и вуаля, еда начинает капать в казну. Но в экономических симуляторах все не так.

Допустим, вам нужен хлеб. Вы создаете поля, и с них вы собираете… пшеницу, а не хлеб. Но пшеницу есть нельзя. Поэтому вы строите мельницу. Мельница перемалывает пшеницу в муку, а затем отправляет в построенную вами же пекарню. И вот уже из пекарни ваши люди получают хлеб.

На первый взгляд может показаться глупо и запутанно. Зачем тратить столько сил и времени? Ведь есть же место условностям в играх. Когда заниматься другими вещами — войной, например? Но в любом экономическом симуляторе именно экономика, а не война, стоит во главе угла. Если вы ищете динамических сражений с подбором разных составов войск, как в SC2 или WC3, то здесь вы их не найдете. Эта игра — про медленное и медитативное строительство вашего поселения. Вы строите одну цепочку, другую, а вот их уже десяток. И удовольствие в этой игре приносит не факт вашей победы над ИИ. Удовольствие приносит спокойный геймплей, где вы шаг за шагом, медленно, но уверено развиваете свой город и экономику.

Концепция

Основа почти любой игры серии Anno следующая: вы и несколько других игроков оказываетесь посреди архипелага. Каждый остров различается размерами и ресурсами. Вы строите на одном из остров поселение и начинаете его развивать. Но со временем вы упираетесь в потолок: вы не можете производить все нужное вашим людям на одном острове. Поэтому вы колонизируете второй, третий и так далее. На новых островах вы строите новые производственные мощности и создаете все более разнообразные товары. Также вы создаете мощный флот, чтобы перевозить товары между островами и держать конкурентов в узде. Так, шаг за шагом, вы строите на главном острове метрополию и вытесняете врагов из региона.

Фишкой Anno 1404 стала тема контактов средневековых Европы и Востока. Действие происходит в некой параллельной реальности, очень похожей на нашу. Европейский император хочет установить торговые контакты с арабами, и отправляет в пограничный морской регион своего кузена, лорда Нортбeрга. Он и становится проводником игрока в регионе. Под его руководством игрок отправляется с подарками на юг, где знакомится с Аль Захиром — великим визирем султана. В благодарность за подарки визирь предоставляет игроку чертежи арабских зданий. Имея чертежи, игрок может построить арабский город, не уступающий его европейской метрополии.

История

Кампания начинается, когда игроку поручается управлять Западным феодальным владением, предоставленным Императором . Последний страдает болезнью, и лорд Нортбург, кузен и казначей Его Величества, следит за строительством собора, чтобы молиться за выздоровление сюзерена . В то же время кардинал Люциус и Гай Форкас готовятся к крестовому походу на Восток. Таким образом, игрок изучает основные концепции игры, помогая в подготовке к крестовому походу и предоставляя лорду Нортбергу материалы для строительства собора.

Пока крейсерские корабли снимаются с якоря, лорд Нортбург обнаруживает некоторые улики, которые раскрывают неожиданную преступную тайну. Затем игрок и Нортбург подходят к Восточному Великому Визирю и преуспевают в демонтаже частной сети, торгующей детьми. По мере развития сюжета игроку открывается уверенность: один из главных героев намерен воспользоваться крестовым походом и мгновенной слабостью Императора, чтобы свергнуть его. Впоследствии Нортбург похищен, и игрок должен продолжить расследование самостоятельно. На протяжении следующих глав игрок должен найти новых союзников для своего дела, убедить участников крестового похода в том, что ими манипулируют в целях Макиавелли, и победить силы зла, чтобы обеспечить устойчивость имперского режима.

Типы поселенцев[]

Общество игрока в колониях делится на европейское (колонисты, приезжающие из метрополии) и восточное (приезжающие при заселении южных островов). Для того, чтобы в колонию приехали представители более высокого уровня, необходимо удовлетворить потребности людей более низкого уровня и эйфорический налог. Люди будут брать ресурсы для улучшения слоя поселенца.
Европейские слои населения:
1. Крестьяне
2. Горожане
3. Патриции
4. Дворяне
5. Нищие (в отличии от остальных слоев населения нищие не платят налогов и снижают уровень довольствия ваших жителей)
Восточные слои населения:
1. Кочевники
2. Посланники

Mobile applications

There is a free Android App where you can view production chains and their cost. Because it’s on your phone, you do not have to alt+tab out of the game.

Production calculator

Screenshot of production calculator

Allows you to fill in how many inhabitants you have and calculates which and how many production buildings you will need to satisfy their demands. Also supplies some other related information.

Need Consumption Calculator

Screenshot of the needs consumption calculator

Enter your population and calculate the number of factories required to fullfill their demands. The calculator has a broad range of configuration options. A highlight is that population counts can be updated in real time.

  • Dark mode
  • Islands and trade routes
  • Factory boosts
  • Locking of needs
  • All game languages
  • Construction material production chains

Anno 1404 Assistant (Dawn of Discovery Assistant)

Asystent Anno 1404 (lub Asystent Dawn of Discovery) to program, który pokazuje łańcuchy produkcyjne i ilość każdego typu cywilizacji produkowanego przez jeden łańcuch produkcyjny. Jest to kalkulator offline (nie wymaga połączenia z Internetem), możesz zobaczyć razem z Anno i Alt-Tab w tę iz powrotem lub użyć klawisza „Windows”, aby przełączyć się na pulpit podczas gry.

Note: This calculator shows you only the Production chains and the Population needs for only 1 civilization type at a time and the maximum inhabitants supported by one Production chain.

Found at Anno 1404 Assistant — Annofans Forum (Link removed, it redirected to malicious websites)

Утопаю в тексте

Да — да, текста действительно очень много! И это один из минусов этой игры. Сначала я читал всё что мне писали, будь то задания от рабочих или наглые требование от пиратов, но потом это стало утомлять. Интересных предысторий практически нет и всё сводится к «принеси — подай». Поэтому я просто перепрыгивал эти горы текста и играл дальше. Одно НО… следите за подсказками! После 30 часов игры у меня уже было 3 острова и больше 10к населения в целом, а там случается всякое…. в общем, половина посёлка снабжающего меня шкурами и хмелем, выгорела, потому что за горами неинтересных предысторий я пропустил сообщение о пожаре и как на зло одна бригада не справилась с обширным возгоранием. С другой стороны, после того, как ты добудешь несколько легендарных вещей в экспедиции, потому что вчитывался в написанное и принял верное решение, ты возможно передумаешь и всё же будешь читать задания. А там ррраз, и снова двух часов как не бывало!

Обзор

Как и в остальных частях серии Anno игрок, по призыву своей родной страны, создает поселения и управляет ими, взаимодействуя с управляемыми компьютером персонажами. Игроку требуется колонизировать острова, прокладывать дороги, строить дома и производственные строения для удовлетворения потребностей горожан, вступать в дипломатические отношения с NPC и вести морские и сухопутные сражения.

Одной из важнейших задач в игре в аспекте «градостроительства» является постройка «монументов», именуемых «Императорский собор» и «Султанская мечеть». Строительство разбито на несколько фаз, каждая из которых требует соответствия поселения определённым критериям. Игроку также необходимо накопить значительное количество ресурсов прежде, чем приступить к постройке. Сам процесс возведения собора очень напоминает таковой в предыдущей игре серии, Anno 1701.

Неотъемлемый элемент геймплея — торговля. Европейские горожане в определённый момент больше не могут увеличить население без доступа к специям, а впоследствии к кварцу, произвести которые можно лишь на островах Востока. Более того, несмотря на возможность получать доход с налогообложения населения, очень сложно накопить достаточно денег для строительства монументальных сооружений без интенсивной широкой торговли. Этот процесс сильно облегчен благодаря автоматической торговле, позволяющей выставлять товары на продажу приплывающим к острову на кораблях торговцам.

В процессе прохождения игрок получает доступ к военным судам и войскам, позволяющим вторгнуться и уничтожить других игроков.

Anno 1404

получила обновлённый интерфейс, острова и мир большего размера, режим песочницы и другие возможности, ранее не использованные в серии.

Особенности игры

  • Продвинутая система экономических отношений . Anno 1404 — это самая настоящая стратегия прямиком из Германии. Никакой упрощенной экономики! Хотите печь хлеб, построив одну лишь пекарню или же выращивать финики, построив плантацию прямо в пустыне? Ожидаете, что все построится моментально? Что купленные товары неведомо откуда прибудут сразу на склад? Ничего подобного! Игра потребует от вас способность самостоятельно налаживать торговые поставки по морю и умение терпеливо ждать завершения строительства зданий. Кроме того, постоянно придется создавать новые производственные цепочки и решать возникающие с ними проблемы.
  • Открывайте неизведанное . Наскучило застраивать свой маленький островок? Кончились ресурсы? Аристократы затребовали восточные пряности и сладости? Придется начать исследовать огромный мир и искать себе место для нового поселения. Откройте новые острова и их колонизируйте их. Только помните о коварных пиратах! Они так и рвутся потопить ваш торговый и военный флот. Мы уверены, что вы обязательно встретите и других персонажей. Возможно, что среди них вы найдете себе союзников, а может и врагов. Любые открытия в игре удивляют, и механика исследований позволяет всегда увлечь вас чем-то новым и необычным.
  • Сыграйте в ту Anno, которую захотите . Anno 1404 — это игра, в которой каждый найдет себе занятие. Кто-то будет часами играть с друзьями в мультиплеер, а кого-то не на шутку увлечет сюжетная кампания. Одни предпочтут игру по заданным сценариям, другие — игру в песочнице. А ведь свободная игра в Anno — это настоящий конструктор. Можно выбрать себе ИИ-напарников по душе, сгенерировать желаемую карту, отключить пожары и болезни или же, напротив, устроить себе пытку стихийными бедствиями. Не хотите играть просто так, без цели? Пожалуйста — вы всегда можете выбрать для себя условия для победы. Это может быть как и возвести гигантский монумент (а то и два сразу), так и просто выполнить определенное количество поручений других игроков. В общем, все на ваш вкус!

Гениальные Идеи

Эта часть не сделала ошибки по типу «собрать всё лучшее и перемешать». Тут всё имеет смысл и зависит от нижестоящих. Например: инженеры не хотят работать на полях, а фермеры не могут ковать железо, но благосостояние одних будет влиять на других. Поэтому нужно следить, что бы присутствовали все доступные слои населения

Так же стоит обращать внимание на то, как ты строишь свои поселения и города: слишком тесные города — просто рай для огня. Ну и не стоит забывать о туристах

Им не понравится «голый» бетон и кирпич, где за холмом дымят фабрики выпуская клубы сизого и чёрного дыма. А туристы несут деньги. Много денег! И плюшки — бонусы. Так же в игре присутствуют специализированные здания типа Ратуши и Профсоюзов, в которые можно вставлять иконки — бонусы для повышения/понижения тех или иных характеристик для достижения оптимальных результатов.

Работа над ошибками

Разработчики провели работу над ошибками и на мой взгляд взяли самое лучшее из более успешных прошлых игр. Так, в Anno 1404 были очень хорошо налажены сети продукции типа зерно-мука-хлеб, где были нужны хорошо доступные склады и дороги к ним. А вот от более младшей сестры, Anno 2205, игра взяла себе гигантизм. Игра поражает масштабами и размерами городов и прилегающих производственных районов. Точно так же как и в Anno 2205 ты осваиваешь не только свой мир, а ещё далёкие, неизведанные земли в лице колониста. Там ждут тебя новые постройки, продукция и жители со своими потребностями и «тараканами». Между этими мирами и регионами ты сможешь переключаться без каких-то дополнительных загрузок и переходом. Порог вхождения для новичков довольно низкий, всё интуитивно понятно да и фантазии развернуться есть где. Ветераны же будут довольны наличием множества «винтиков», которые можно настраивать в деталях и которые должны крутиться для их же, ветеранов, блага.

Комфортная атмосфера

Первым делом, что хотелось бы отметить в этой игре – это атмосфера. Она достигла пика идеальности и готова втянуть на свои просторы любого пользователя, который хоть немного любит строить, продавать и исследовать.

В игре Anno 1404 реализована красивая и практически идеальная графика, наблюдается хорошая детальность и игра красок, все это в совокупности дает возможность не только приятно проводить время, но и просто наслаждаться окружением.

Графика является основной частью игры, которая приносит положительные эмоции даже после многочасового игрового процесса. Из этой игры не хочется уходить, потому разработчики создали даже специальное оповещение, которое каждые два часа напоминает игроку о том, что пора бы отдохнуть. Вроде бы мелочь, зато как приятно.

Идем на Восток

Отчаянная попытка сбросить обратно в море вражеский десант.

Без арабов не обойтись и вам — едва встав на ноги, средний класс тут же начинает требовать экзотических кушаний, в северных широтах принципиально недоступных. Приходится отправляться к Великому визирю и, получив ярлык на княжение, начинать обустраивать арабское селение. Восточные острова — главное и самое заметное новшество в игре. В отличие от северных, европейских островков, оформленных в приглушенных тонах, Восток сияет и слепит солнечной желтизной песчаных пляжей. У арабов все проще и сложнее одновременно — всего два класса поселенцев (вместо четырех в этих ваших Европах), зато им нужно строить специальные оросительные станции, ткущие на песках зеленый ковер плодородных почв. Обычные ковры тут тоже можно производить — вместе с кофе, финиками и брусками глины.

Наличие двух цивилизаций с разными экономическими системами приятно разнообразит игру, заодно заставляя вас заботиться об организации торговых маршрутов. Надо заметить, что интерфейс управления торговыми путями в Anno 1404 — один из лучших среди всех, что мы когда-либо видели. Особенно приятно, что в случае гибели вашего корабля от рук морских разбойников маршрут остается в списке — просто кликните по нему, чтобы отправить в путь другое судно. Вообще, управление в Anno 1404 больше всего похоже на зефир — легкое, почти незаметное, оставляющее приятную сладковатую муть в голове.

Ровно два клика отделяют вас от любого возможного действия в игре — от обустройства кварцевого рудника до снаряжения военного корабля. Плюс игра не стыдится автоматически показывать зоны действия нужных зданий — выберите «Построить хижину», и ближайшая к ней церковь окрасится приятным зеленым цветом. Все хорошо и с оповещениями — Anno 1404 периодически сообщает человеческим голосом, где остановилось производство, какие квесты вы забыли выполнить, и традиционно предлагает прерваться на чашечку кофе, потому что вы играете уже два часа подряд.

Этот небольшой арабский городок со временем имеет все шансы дорасти до статуса столицы мира.

Крепость ассасинов, в которой томится один из важных сюжетных персонажей

Снова обратите внимание на качество текстур — прорисован каждый камешек, каждая трещинка

Под небом голубым

Десять вещей, которые необходимо знать в Anno 1404:

1 — Имперский собор, самое дорогое здание в игре, строящееся целую вечность. Жизненно необходимо для победы.

2 — Церковь. Обеспечивает религиозные потребности народных масс, пока собор не будет закончен.

3 — Склад. Сюда доставляются выдранные из чрева земли ресурсы; кроме того, он расширяет зону, в которой вы можете строить здания.

4 — Рынок. Здесь горожане закупают продукты, это первое строение в любом жилом квартале.

5 — Строительное меню, головы вверху обозначают разные классы построек.

6 — Панель, показывающая количество основных ресурсов. На самом деле их несколько десятков.

7 — Виды растений, которые можно выращивать на данном острове. Готовьтесь к тому, что вам потребуется колонизировать несколько островов для обеспечения всех потребностей.

8 — Панель сообщений, предупреждений и уведомлений. При наведении курсора отмечает на карте, что где произошло.

9 — Ваш доход и численность вашего населения, разбитого на социальные классы. Кроме того, показана также численность кораблей и максимальный военный бюджет.

10 — Стрелочки над домиками свидетельствуют о том, что их жильцы готовы перейти в следующий социальный класс, но мы запретили им социальный апгрейд, чтобы не тратить дефицитных ресурсов.

Индустриальная Революция

Anno 1800 держиться уже 20 лет за один простой, но хорошо работающий принцип. Его смысл в том, что развитие идёт от большого к малому и чем дальше, тем больше. Так, в самом начале будут только несколько лесорубов, парочка фермеров, торговая площадь и водочный магазин. Как только все желания и нужды будут удовлетворены, фермеры могут быть трансформированы в рабочих, которые в свою очередь требуют других построек, товаров и ресурсов. С каждой из 5 ступеней цивилизации тебе придётся строить всё новые дома, церкви, магазины и фермы, а так же осваивать новые миры, острова, научиться демократии и показывать «кузькину мать» пиратам.

Сюжет

Кампания начинается с назначения игрока управителем европейского поселения. Император болен и лорд Ричард Норберг, кузен и казначей Его Величества, затевает строительство грандиозного кафедрального собора, чтобы молиться о здравии брата. Тем временем кардинал Луций начинает подготовку к крестовому походу против сарацин на Востоке, осуществляемую Гаем Форкасом.

В первых главах кампании игрок обучается основам геймплея и экономики осуществляя поддержку Норберга и Форкаса поставками товаров и выполнением различных задач, попутно встречаясь с другими игровыми персонажами.

С выходом подготовленных к походу кораблей из порта лорду Норбергу начинают открываться следы загадочного исчезновения. Вместе с игроком он отправляется на Восток и вступает в дипломатические отношения Великим Визирем Султана, Аль Захиром, который помогает игроку победить корсаров и разрушить канал поставки украденных детей. Далее сюжет развивается с появлением улик, свидетельствующих о вовлечении героев в зловещий заговор, имеющий целью дворцовый переворот и захват императорской власти. Слишком близко подобравшегося к разгадке лорда Норберга захватывают в плен и игроку остается самому докапываться до истины.

На протяжении следующих нескольких глав игроку требуется заполучить новых сторонников, убедить командующую крестовым походом в том, что ей манипулировали, прикрываясь благими намерениями и пережить множество нападений ради победы над злодеями и восстановления законной власти Императора.

Кампания разделена на 8 глав, каждая из которых может быть сыграна на 3 разных уровнях сложности: простой, средний и сложный. Кроме представления игроку сюжета режим кампании служит так же руководством для подготовки к более сложным игровым сценариям и бесконечного режима игры.

Все основные персонажи, упомянутые в режиме кампании, также встречаются в других сценариях и могут быть выбраны как оппоненты в бесконечной игре, и хотя их действия не будут зависеть от событий кампании, они сохранят отличительные черты характера. В других режимах Лорд Норберг и Аль Захир исполняют роли менторов и торговых партнёров, кем они, по сути, и являлись в рамках кампании.

«Столпы правосудия»

Последняя глава, к которой геймер уже отлично знает, как играть в «Анно 1404», разобравшись во всех тонкостях.

«Строительная гонка» — нужно построить собор. Но дело это не быстрое – придется выполнить несколько промежуточных заданий.

«Наперегонки со временем» — потребуется много ресурсов для строительства, которое возглавит лорд Нортберг – 400 тонн инструментов и 240 древесины.

«Наперегонки со временем-2» — для постройки стен нужно 500 тонн инструментов и 750 камня.

«Наперегонки со временем-3» — установки витражей. Запаситесь 800 тоннами инструментов и 400 стекла. При необходимости развивайте производство – иначе уложиться в срок не удастся.

«Конец кардинала» — собираем все силы и готовимся отражать атаку кораблей кардинала. Вскоре на помощь придет флот императора с правителем во главе. Это последняя глава в Anno 1404. На этом игра успешно завершится.

Что-то пошло не так

Anno History Collection — это тот редкий случай, когда выход обзора затянулся по техническим причинам. Речь идет об Anno 1404 — самой новой и, пожалуй, лучшей части из четырех, представленных сборников. Оказывается, игра просто не поддерживает современный графический API и нормально работает только на DirectX 9. А на современных видеокартах возникают проблемы. В случае с Nvidia GTX 1070 Ti, например, это отсутствие 3D-моделей.

Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарованиеБез 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование

А аддон «Венеция» для все той же Anno 1404 и вовсе не работает — при запуске отображается черный экран. Причина такого поведения выяснилась только на релизе, тогда же и появился один из методов решения проблемы — запуск в режиме совместимости. Однако помогает это не всем. В нашем случае это никак не повлияло на работу, так что оценить игру толком не удалось. При этом никаких новостей о готовящемся патче нет.

Все остальные игры работают хорошо, но и к ним есть одна претензия — отсутствие перевода на русский язык. Вероятно, это из-за того, что официально в России выходила только Anno 1404. И если для шутера или адвенчуры отсутствие локализации можно пережить, то в сложный экономический симулятор полноценно играть смогут только те, кто понимает английский. Так что вся надежда на любительские переводы.

Скромно, но по делу

Отличия от оригинальных релизов можно буквально пересчитать по пальцам. Коснулись они, как нетрудно догадаться, в основном более старых частей. Они получили полноценную поддержку 64-битных систем и широкоэкранных мониторов. А чтобы было удобнее играть в высоком разрешении, разработчики добавили возможность приближать камеру. Хотя помогает это лишь отчасти, потому что в 4K все равно слишком мелко.

Также были исправлены некоторые старые баги и ошибки. Например, ставший легендарным вылет из-за недостатка памяти в Anno 1404. Сетевой код подправлен и переведен на рельсы Uplay

Это важно потому, что сетевая игра в классической версии Anno 1503 уже давно не работала на современном «железе», а теперь в нее можно вполне комфортно играть. Если, конечно, удастся найти друга, который тоже фанатеет от старины

Разумеется, помимо основных версий также были адаптированы все вышедшие дополнения, такие как Venice. Даже поддержку старых сохранений завезли, хоть и понадобится она единицам. Короче говоря, изменений немного, но все они полезные и нужные — это ли не рецепт отличного ремастера? Впрочем, на этом преимущества сборника заканчиваются, и начинаются многочисленные и объективные недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: