Подборка игр про богов на пк и приставках

Какой он — параллельный мир?

Прежде всего скажем, что «пройти» в параллельный мир можно с помощью осознанного сна, медитации, через зеркала или лифт. Однако играть с этим не советуют — ведь по незнанию можно «застрять» в портале надолго.

Точное описание параллельным реальностям ученые дать не могут. Перенестись туда ради опыта сложно, и никто просто так не рискнет. Поэтому опираются только на слова очевидцев — непосредственных «путешественников» в так называемое потустороннее. Исходя из рассказов этих людей, в параллельном мире очень красивая природа, там живут эльфы и гномы. Везде разливается очень яркий свет — и это самое распространенное свидетельство людей, которые побывали в параллели.

Mass Effect

Этот пункт будет максимально предвзятым! Сколько бы времени не прошло с момента выхода трилогии, ни один автор так и не смог хотя-бы приблизиться к уровню Дрю Карпишина – сценариста Baldur’s Gate II, KOTOR, Jade Empire, Neverwinter Knights и первых двух частей Mass Effect. А отвратительная концовка третьей части стала следствием его увольнения.

Но хватит о грустном. Карпишин стал автором трех книг во вселенной Mass Effect. «Открытие» – его лучшая работа. Описывает события между Войной Первого Контакта и первой частью игры. Главным героем выступает капитан Андерсон. Как многие помнят, в первой части он упомянул, что именно его, а не Шепарда первым из людей рассматривали кандидатом в СПЕКТРы. Огромное количество новой информации и отличный сюжет делает «Открытие» обязательной книгой для фанатов серии.

Далее следуют «Восхождение» и «Возмездие», но они рассказываю в основном о Цербере и его экспериментах. На первое место тут выходят личные истории, оставляя большую политику, исследование галактики и масштабные действия на вторых ролях.

Хабологи

Очередная пародия на саентологию. Этот культ был создан еще до ядерной войны писателем Диком Хаббелом и представляет собой смесь эзотерики и научной фантастики. Хабологи верят, что все души вращаются в метафизическом Колесе. Обыватели — грязь на его ободке, а посвященные — его спицы. Сам Хаббел — ступица колеса, его центральная часть. Однако колесо сошло с пути из-за проделок инопланетного демона Траказога. Чтобы вернуть его на место, требуется отдать общине все имущество и периодически прочищать «чакры» электрическим током. Еще хабологи верят, что рай находится на другой планете и мечтают улететь на нее, построив космический корабль.

Как начинается и заканчивается Вселенная

Так может выглядеть конец Вселенной.

Мультиверс может объяснить все эти вещи. Некоторые физики предполагали, что бесконечные регионы мультиверса можно называть мирами-бранами. Эти браны существуют во множественных измерениях, но мы не можем их обнаружить, поскольку способны воспринимать только три размерности пространства и одну — времени в нашем собственном мире-бране.

Некоторые физики считают, что эти браны как плиты громоздятся вместе, будто нарезанный хлеб в пакете. Большую часть времени они разделены. Но иногда сталкиваются. Теоретически, эти столкновения достаточно катастрофичны, чтобы вызвать повторяющиеся «большие взрывы» — так, чтобы параллельные вселенные начинались заново, снова и снова.

№9 Disco Elysium

Год выхода: 2019.

Жанр: RPG, квест, интерактивная книга.

Разработчик: ZA/UM.

Metacritic: 91.

В этой игре почти нет активного геймплея, боев, даже прокачка навыков довольно необычна. Зато главный герой может болтать сам с собой, напиться вдрызг и поболтать о природе коммунизма с ближайшим прохожим. Поэтому Disco Elysium не может оставить равнодушным: либо вы полюбите её всем сердцем, либо бросите после 10 минут прохождения.

Сюжет пересказывать слишком долго и глупо (спойлеры испортят вам личное впечатление), поэтому скажу расплывчато: он очень необычен для видеоигры. Не зря многие называют Disco Elysium скорее «интерактивным романом» — в нем много пространных диалогов, запутанных сюжетных веток и литературных деталей.

DOTA: Кровь дракона

Год выхода: 2021Оценка Кинопоиска: 7.3Оценка IMDB: 8.0

Несмотря на большую популярность MOBA от Valve, большинство игроков не особо заморачиваются лором игры и интересуются только способностями и характеристиками героев, а не их биографией. Да и сам лор Доты нельзя назвать ладно скроенным: создавали его скорее для галочки, а в большинстве героев и сейчас угадываются их прототипы из Warcraft III. Однако с выходом аниме «DOTA: Кровь дракона» мир игры получил увлекательное развитие.

Сериал предлагает зрителю несколько переплетенных сюжетных линий, героями которых являются драконоборец Дэвион, получивший против своей воли силу умирающего дракона Слайрака, эльфийка Мирана, разыскивающая украденные из храма Луны лотосы, мудрый чародей Инвокер со своими скелетами в шкафу и другие известные персонажи. Казалось бы, увязать такое количество героев во внятный и связный сюжет — непосильная задача, но сценаристы мультсериала справились на отлично. «Кровь дракона» представляет собой цельное, самодостаточное произведение, которое способны оценить даже те, кто никогда не играл в оригинал.

Потусторонний мир. Обитатели

К обитателям потустороннего мира относятся прежде всего разные виды духов, которые в свою очередь делятся на природных и астральных существ.

К природным духам относятся: лешие, лесовики, домовые, дворовые, банники, водяные, мавки, кикиморы и т.д. Их очень много. Феи и эльфы тоже относятся к природным духам, в русской традиции их называют берегинями растений.

Все эти существа созданы специально для того, чтобы хранить и сохранять природу и её жителей. Большинство из них к человеку настроены равнодушно либо дружелюбно, если человек не вредит и не пакостит.

К астральным сущностям относятся: призраки, привидения, бесы, демоны, хари, злыдни, лихоманки, мороки, криксы, страхи, лярвы, локи и другие подобные им твари.

Как бы не было прискорбно это говорить, но все эти существа – порождение человека. Мы сами их создаём или превращаемся в них, как результат того, что думаем, чувствуем и совершаем по жизни.

Хранители человека и потусторонний мир

К хранителям относятся: звери-хранители или тотемное животное, предки – хранители по роду и ангелы хранители или леги, как их называют в русской традиции.

У каждого человека есть свой зверь-хранитель, он бывает один или несколько в зависимости от того, какие свои способности и силы раскрывает человек.

Существуют несколько видов тотемов:
  • Родовой тотем. Это зверь-хранитель всего рода и каждого человека в нём.
  • Личный тотем. Зверь-хранитель, данный при рождении, определяется по дате рождения.
  • И звери-хранители по способностям и магическим силам, которые развивает человек в течение жизни.
Родовые хранители

Также практически у каждого человека есть один или несколько хранителей по роду. Чаще всего это кто-то из предыдущих поколений, кто ведёт и подсказывает по жизни. К ним можно и даже нужно обращаться за помощью и советами.

Ангелы хранители

Леги – ангелы-хранители – это существа, созданные Богами или ведающими людьми для защиты. Могут являться в разных образах в зависимости от восприятия и вероисповедания человека.

Все они являются помощниками и обережниками, данными в помощь человеку для развития, реализации предназначения и прохождения жизненного пути.

Потусторонний мир сказочных и мифических существ

Мир Нави многогранен и отдельный его слой – это мир сказочных и мифических существ.
Это феи и эльфы из сказок, жар-птица и птица гамаюн, единороги и кентавры – китоврасы, сфинксы, многие Боги Олимпа и римские Боги, их дети. В общем все сказочные и мифические существа, придуманные и оживлённые людьми.

Эгрегоры

Ещё один из уровней потустороннего мира – эгрегоры.

Эгрегор – это информационная энергетическая структура. Они делятся на созданные людьми и созданные сущностями. Их целью является сбор и аккумулирование сил и энергии. Они функционируют за счет человеческих эмоций, мыслей, силы, внимания.

Эгрегоры светлых сил работают на созидание и направляют накопленную силу на благо природе, миру и человека.
Эгрегоры темных сил работают на разрушение. Их задача заманить, захватить и вытащить все возможные силы для использования в собственных целях.

Параллельные миры обычно человек создает своими мыслями и чувствами

Параллельная реальность создаётся, когда человек надолго зависает в придуманном мире и постоянно подпитывает его своим вниманием.
Есть и другие миры, жизнь в которых идёт также, как и в нашем. Но это уже совсем другая история;)

6 Mortal Kombat X Darkstalkers Multiverse

Фанатики файтингов мечтают о кроссовере Street Fighter и Mortal Kombatв течение долгого времени. Но, к сожалению, Эд Бун ясно дал понять, что шансы на этот кроссовер невелики. Ёсинори Оно также подтвердил это мнение. Однако предложение о персонаже Street Fighter в MK11 было отклонено не им, а высшим руководством Capcom.

Скатертью дорога! Street Fighter и Mortal Kombat не существуют&rsquo ;т подходит. Если бы это было так, эти две игры не были бы такими горячими конкурентами на аркадной сцене девяностых. Кроме того, Street Fighter закрепил за собой репутацию 2D-боевика, основанного на механике. Между тем, Mortal Kombat гордится своим жутким стилем и огромной кровью.

Однако есть серия файтингов Capcom, чья идентичность более гибкая. Кроме того, эта серия также более уместна с ее более мрачным тоном и составом, состоящим из монстров. Я говорю, конечно, о Darkstalkers.

Одним из факторов, сдерживающих Darkstalkers, была сдержанность Capcom в отношении подтолкнуть игру к зрелому ESRB (PEGI 18, для тех, кто живет за пределами штатов). В результате возможности для крови, запекшейся крови и секса всегда намекались, но никогда не обсуждались в лоб.

Особый привет этому кадру Darkstalkers, который дал мне чувства​​​

К сожалению, культовый классический файтинг уже более двадцати лет не используется. Между тем сериал’ персонажи появляются практически в каждой кроссоверной игре Capcom. (Но, знаете ли, Darkstalkers Ressurection продавался недостаточно хорошо, такие крепкие сиськи.)

Если у Capcom не хватает наглости заявить, что «Darkstalkers не мертвы», возможно, им нужно позволить Neatheralm Studios нанести удар по IP. Что может быть лучше, чтобы заново представить ночных воинов, чем заставить их апперкотировать друг другу головы?

Смертельные случаи, на которые способны жуткие существа Capcom, были бы блестящими ! Представьте, что Демитри Максимофф загрызает жертву до крови или Новая иллюзия тьмы Морриган Эйнсленд, которая завершается двусторонним ударом в живот. Кроме того, EX-приемы Джеды, такие как Finale Rosso, находятся в паре ведер крови и запекшейся крови, чтобы стать идеальными фаталити.

Кроме того, пусть’ Поговорим о звездных матчах!Джонни Кейдж из Голливуда объединился с мегазвездой из Вегаса Фелисией. Или представьте Лорда Раптора, сражающегося с одним из ревенантов

Кью-Би против Д’Вора?Это имеет смысл! И, конечно же, важно поединок BB Hood/Scorpion!

Третья мировая война

На сегодняшний день известно множество несбывшихся пророчеств, которые в разные годы XXI века уже обещали начало самого разрушительного в истории человечества сражения.

Одними из самых правдивых и точных предсказаний считаются пророческие послания алхимика и фармацевта из Франции Мишеля де Нострдам, который более известен человечеству как Нострадамус.

Перу знаменитого ясновидящего принадлежат издававшиеся в 1550‒1566 гг. альманахи, которые принесли предсказателю славу еще во время его жизни. Первые пророчества были опубликованы в «Центуриях» в 1555 году. В письме к сыну Сезару были изложены предсказания глобального характера, которые описывали войны и катастрофы мирового масштаба, невиданные человечеством ранее.

В разные периоды толкователи излагали собственное понимание трактатов, давали им разъяснения и даже находили в произошедших событиях фактическое подтверждение предсказаний. Такими считаются предупреждения человечества о:

  • Второй мировой войне 1939‒1945 годов;
  • Большом лондонском пожаре;
  • атомной бомбардировке городов Нагасаки и Хиросима;
  • терактах в Америке, которые случились 11 сентября 2001 года.

Сегодня ученые продолжают изучать тексты знаменитого пророка и считают, что в них зашифрованы предсказания Третьей мировой войны. По мнению ряда ученых, Нострадамус предвещал начало самого разрушительного и ужасающего кровопролития в истории человечества на 2018‒2024 годы.

Некоторые представители СМИ утверждают, что в пророчествах Нострадамуса говорится о том, что Третья мировая война продлится 27 лет, а военные действия развяжут две могущественные силы.

Также в сообщениях отмечается, что Нострадамус, помимо широкомасштабной войны, предсказывал в XXI веке многочисленные разрушительные природные катаклизмы во всем мире и огромное количество террористических актов в Америке и Европе.

В то же время, по мнению исследователей трактатов, Нострадамус писал, что в 2019 году человечество приобретет новую способность и сможет свободно вести разговор с животным миром, чего, к сожалению, на данный момент не произошло.

Подделки хан ван Меегерена (han van Meegeren)

Эта ложь является классическим сценарием для того, чтобы угодить критикам. Этот человек был художником, однако чувствовал себя недооцененным. Он полагал, что сможет проделать трюк для того, что эксперты искусства признали в нем гения.

В начале 20 века ученые спорили о том, действительно ли серия работ с изображением библейских сцен была написана великим нидерландским художником Яном Вермеером. Ван Меегерен тут же использовал эту возможность и принялся за работу, подделывая одну из таких спорных картин под названием «Ученики в Эммаусе»

С неустанным вниманием к деталям, он подделывал трещины и искусно старил свое творение. Он намеренно играл на подтверждении предубеждений критиков, которым хотелось верить в то, что эти картины нарисовал Вермеер

И это сработало: эксперты высоко оценили картины, признав их подлинными, а ван Меегерен, тем временем, начал продавать все больше и больше поддельных произведений искусств. Однако, жадность, видимо, превзошла его желание похвалы, поэтому он решил не выдавать себя.

Тем не менее, ван Меегерен, который работал в 1930-х и 40-х годах допустил одну серьезнейшую ошибку. Он продал одну из своих картин видному члену нацистской партии в Германии. После войны союзники посчитали его заговорщиком, продающим «национальное достояние» врагу. В связи с этим, ему пришлось раскрыть свою тайну, дабы остаться на свободе. Для того, чтобы доказать, что картина, проданная немцу, не была национальным достоянием, он подделал еще одно произведение искусства в присутствии властей.

Он получил достаточно легкий приговор, сроком на один год, однако спустя два месяца после суда он умер от сердечного приступа.

Все это вписывается в нашу схему знаний о Вселенной

Насколько хорошо мы знаем Вселенную?

В 2011 году физики Александр Виленкин и Макс Тегмарк отмечали, что люди западной цивилизации постепенно успокаивались по мере того, как открывали природу реальности. Они начали с мышления, по которому Земля была центром всего. Выяснилось, что это не так, и что наша Солнечная система — лишь крошечная часть Млечного Пути.

Мультивселенная должна довести эту идею до логического конца. Если мультивселенная существует, это значит, что мы не избранные и что существуют бесконечные версии нас самих.

Но некоторые полагают, что мы только в самом начале пути к расширению сознания. Как писал физик-теоретик Стэнфордского университета Леонард Сасскинд, может быть, через пару столетий философы и ученые будут оглядываться назад, на наше время, как на «золотой век, в котором узкая провинциальная концепция Вселенной 20 века сменилась большей и лучшей мультивселенной ошеломляющих пропорций».

Пишем летопись

Можно создать полноценную летопись, охватывающую последние 100-150 лет до начала истории.

Если же сюжет полностью завязан на политических интригах, придется охватить до 300-400 последних лет. Это поможет углубить историю и сделать ее многогранной.

Что важно для фэнтези?

Набрасывая летопись, необходимо одновременно создавать временную шкалу для описываемых или упоминаемых кратко важных событий.

Исторические вехи – это:

  • Смена власти в государстве или отдельных городах. Возможно, случались бунты или правители умирали при странных обстоятельствах?
  • Смена жизненного уклада (культуры, политики, экономики) в связи со сменой власти.
  • Смена жизненного уклада в связи с войнами, завоеваниями, наступившим рабством или разорением населенных пунктов.

Глобальные события и природные катаклизмы:

  • Случались ли стихийные бедствия или техногенные катастрофы? Какие и когда именно (примерная дата)?
  • Как повлияли такие глобальные события на быт, экономику, политические устои?
  • Если особых глобальных потрясений не было, это также стоит отметить. В этом случае в мире за последние 100-150 лет фактически ничего не изменилось. Разве что правители умирали, а их место занимали новые.

Магия

Для фэнтези важна также магическая составляющая. Поэтому ответьте на следующие вопросы:

  • Случались ли в указанный период какие-либо магические и сверхъестественные события? Какие именно? Почему?
  • Какие последствия у произошедших событий? Быть может, ничего кардинально не изменилось?

EVE Online

На чем играть: ПК

MMO EVE Online – отдельная вселенная в рамках игровой индустрии, о масштабах событий которых не подозревают большинство геймеров. Главное преимущество многопользовательской игры в том, что мир практически полностью отдан в руки геймеров, создающих собственные империи, объединяющихся в многотысячные союзные фракции, устраивающих массовые войны и собственными действиями влияющие на экономическую ситуацию и политическое устройство EVE Online. Подобно Stellaris EVE Online тоже генерируют массу запоминающихся событий, но за счет активного взаимодействия и конфронтации игроков они часто принимают непредсказуемый оборот.

Силу своего комьюнити полностью осознают исландские разработчики из CCP Games, вводя в игру разнообразные эвенты, вроде массового вторжения враждебных инопланетян, заставляющих сплотиться десятки тысяч игроков ради достижения общей цели. Единственная проблема космической ММО в высоком пороге вхождения – для новичков очевидна не самая простая задача с ходу погрузиться в мир игры, освоив многочисленные механики. Впрочем, для поклонников игр про исследование космоса это вряд ли будет существенным препятствием погрузиться в EVE Online.

Представления о рае и аде

Хельхейм — обитель мёртвых. Холодный, тёмный и туманный мир. Завязка сюжета Hellblade — путешествие Сенуи в мир мёртвых. Она пытается спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного.

Нарративный директор Дэрби Макдевит о скандинавской мифологии в Assassin’s Creed: Valhalla

В мир Хельхейм суждено попасть всем живущим — кроме доблестно погибших воинов, их заберут в Вальгаллу. Так древние скандинавы воплощали своё представление о рае. В гигантском дворце обитают герои, бившиеся до последней капли крови. В последней на данный момент части серии Assassin’s Creed Вальгалла — один из игровых миров.

Трейлер Asgard’s Wrath

Вальгалла — небесный чертог в Асгарде, мире богов-асов, который находится выше всех остальных миров. В игровой индустрии небесный город дал своё название VR-игре Asgard’s Wrath, события которой начинаются как раз в мире асов.


Арт Valkyria Chronicles 4

Помимо богов в Асгарде живут валькирии. По преданиям, они летают на крылатых конях над полем битвы и решают, кому из павших воинов попасть в Вальгаллу. В мифах валькирии предстают дочерьми главного бога, Одина. Японская серия тактических ролёвок Valkyria Chronicles от Sega начинается с вторжения валькирий в вымышленную страну Галлию.


Скриншот из Witcher 3: Wild Hunt

Angry Birds в кино

Год выхода: 2016Оценка Кинопоиска: 6.3Оценка IMDB: 6.3

Мобильная игра о противостоянии птиц и свиней не нуждается в представлении. Она давно вышла за рамки игровой индустрии, достаточно вспомнить тематические парки, игрушки, анимационный сериал Angry Birds Toons и два полнометражных мультфильма. Мы долго думали, стоит ли включать первый из них в нашу десятку (про второй речи не было, его — точно не стоит) — и решили все же не злить широкую аудиторию фанатов игры, которой он мог понравиться. 

Сюжет мультфильма повествует о том, как на землю птичек прибывает корабль со свиньями, которые ведут себя дружелюбно и сразу же завоевывают любовь и уважение местных жителей, кроме главного героя по имени Ред. Он не верит незваным гостям и подозревает, что они скрывают истинную цель прибытия

Ред оказывается прав: план свиней в том, чтобы отвлечь внимание наивных птиц и украсть их яйца

Мультфильм наполнен не всегда уместным, иногда и откровенно сортирным юмором, а также полон сомнительных сценарных решений. Но некоторые зрители увидели в нем сатиру на современное общество, и даже европейские проблемы с мигрантами. Мы предпочтем воздержаться от оценок.

5.

Мешок с хлебом Святого Франциска Ассизского
В монастыре в Фоллони в Италии хранится любопытная реликвия, на которую не может претендовать ни одна другая церковь. Согласно легенде, в 1224 году святой Франциск Ассизский отправил монахам мешок хлеба из Франции. Его доставил ангел. Мешок пролежал в монастыре 700 лет, превратившись в хрупкие лоскутки ткани. История сохранилась вместе с ним.

Монахи позволили исследователям проанализировать фрагменты. Наука подтвердила, что фрагменты датировались периодом между 1220 и 1295 годами. На фрагментах также были обнаружены следы эргостерола. Эргостерол – это разновидность грибка, который, как известно, появляется на хлебе. Это говорит о том, что в мешке когда-то лежал хлеб.

Понятное дело, не существует способа определить, действительно ли мешок в монастырь принёс ангел. Однако это больше вопрос веры, чем науки.

Нижние миры

Среди корней Мирового дерева, собрались три подземных мира. Тёмные, далекие и опасные.

VII. Свартальвхейм

Огромные подземные пещеры и катакомбы пропитанные копотью многочисленных кузниц и оружейных мастерских. Темнота отступающая под светом раскаленного железа, масляных фонарей, светящихся кристаллов и бесконечных искр.

Мир тёмных альвов — подземных карликов или цвергов. Низкорослые длиннобородые крепкие воины и мастера. Нет кузнецов и ювелиров искуснее и аккуратнее. Что не дом — то мастерская доспехов, кузница или плавильня.

Бесконечная сеть шахт, рабочая суета и постоянный звон кузнечных молотов и тяжелых кирок — вот вам весь Свартальвхейм.

VIII. Хельхейм

Смерть, тишина и могильный холод. Большая каменная крепость — обитель мертвых. Богиня Хель забирает в свое царство всех умерших от старости, болезни и голода.

Большие высокие стены окружают её дворец. Тяжелые железные решетки закрывают двери и окна. Ледяным туманом зовет она свои пустые покои. Огромная решетка закрывающая проход в царство богини смерти Напастью зовется.

Сидит подле неё огромный пёс — Гарм. Охраняет пёс царство мертвых. Есть у богини слуги-мертвецы Бездельник и Лежебока. Любые приказы выполняют они для Хель.

Так и правит Нижним миром Хель — богиня смерти. Забирает она к себе людей умерших от болезни, старости и голода. И с каждым днем все больше и больше растет войско мертвецов. Как и сила её.

IX. Нифлхейм

Царство вечного мрака и холода — тёмный мир. Нифлхейм — древний мир первичного льда и тьмы. Мир давший начало всему живому. Бесконечные пустоши и ядовитые реки. Ни единой души не встретишь в этом мире — он есть сама пустота и одиночество.

Запись украшают работы художников:

  1. Juan Pablo Roldan — Dragon Bones
  2. Florian de Gesincourt — Ice Giant
  3. Rudolf Herczog — Valhalla
  4. Timur Kvasov — Forest Village
  5. Leon Tukker — Forest village
  6. Charles Northrup — Mountain Fortress
  7. Paulina Sajniak — Mountain fortress
  8. Noe Narcisse — Agg’r, the origin of the Fire
  9. Yuan Chang — Ruin
  10. Andre Pinheiro — Eternal Winter
  11. Juan Pablo Roldan — Gate

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. Только тебя и ждём. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

Вселенная «Ведьмака»

Она была создана поляком Анджеем Сапковским, написавшим фэнтэзийную сагу, главным героем которой стал ведьмак Геральт. Серия состояла из восьми книг и отдельных рассказов. Получившийся мир хорошо прописан и продуман, в нем есть несколько рас, разные государства, монстры, магия и колоритные персонажи. Серия книг о ведьмаке быстро стала популярной, и вселенная получила свое развитие. Вышел сериал на основе книги, появилась различная продукция: футболки, фигурки и прочее. Несколько позднее вышла серия компьютерных игр с одноименным название, которая также быстро снискала любовь и популярность.

God of War

Раз речь зашла о скандинавской мифологии, стоит упомянуть God of War. В 2018-ом году игра стала настоящим хитом. А в наступившем году нас ждет сиквел полюбившейся истории. Если верить утечкам, God of War Ragnarok может выйти в сентябре 2022-го.

Для любителей мифологии игра стала настоящим кладезем. Начать стоит с того, что она соединяет два величайших пантеона — древнегреческий и скандинавский. Кратос, протагонист истории, — спартанский командир. Он годами находился на унизительной службе у Ареса. После победы над божественным соперником сам Кратос сам стал богом. Но слава и почет оказались ему не нужны. Он начал новую, отшельническую жизнь на севере. Несложно догадаться, что спартанец переселился в Мидгард. А от Мидгарда до Йотунхейма и Альфхейма —  всего пара шагов. Так начинается путешествие героя по девяти мирам скандинавской мифологии. 

За основу сюжета взяты легенды из северного эпоса «Эдда». Поэтому многие персонажи окажутся игрокам знакомы. В ходе путешествия Кратос посетит храм Тюра, встретится с Бальдром, Фреей и другими богами. Разработчики достаточно вольно интерпретировали скандинавские мифы. Это вынужденная мера для сплетения скандинавских мифов с историей Кратоса. А также для того, чтобы ввести игроков в заблуждение

Вместе с протагонистом путешествует его сын Атрей. Именно он является настоящим героем истории. Всю игру пользователя мучает вопрос: когда же на арене появится Локи? Почему змей Йормунганд узнал Атрея, если видит его впервые? Локи, как истинный трикстер, обманывал пользователей всю игру. И разработчики — вместе с ним.  

Средние миры

От светлых верхних миров, спускаемся к его стволу. К мирам более близким и постоянным. Именно вокруг ствола Иггдрасиля расположились средние миры. Миры не такие величественные, но не менее значимые. Именно здесь — на земном уровне, согласно скандинавской мифологии, живем мы — люди.

IV. Мидгард

Старый добрый Мидгард — мир смертных. Ежедневная людская суета в больших городах и крепостях. Размеренная спокойная крестьянская жизнь на окраинах. Постоянные междоусобицы между жаждущими власти и земель ярлами. Политические интриги, морские набеги и путешествия, бесконечная торговля и грабежи. Всё как обычно — это наш мир.

Стоит Мидгард посреди других миров, окружен он великим морем. А в море том лежит Мировой змей — Ёрмунганд. И несдобровать тому кто захочет уплыть далеко в море на краю мира.

V. Ётунхейм

Мир скандинавских великанов Ётунов. Большая холодная страна высоких гор, каменных крепостей и гигантских пещер. Часто Ётунхейм называют Утгардом. Правит здесь огромный и сильный великан Трим.

В скандинавских мифах Тор и Локи часто посещают Утгард в своих приключениях. А здешние великаны постоянно норовят пробраться в Асгард и заполучить его богинь и его сокровища.

VI. Муспельхейм

Царство огня — нет мира жарче и опаснее. Выжженная земля, бездонные провалы и трещины, реки лавы и пробужденные вулканы. Посреди большого раскаленного поля стоит великан Сурт — огненный правитель Муспеля.

Во время Рагнарёка поднимет он свой гигантский меч, позовет за собой своих сыновей — огненных и лавовых чудищ и великанов. И двинется войско огня на Асгард.

Cultist Simulator«Часы»

В игре Cultist Simulator вы не просто узнаете о каких-то придуманных авторами культах. Ваша задача — самому создать культ, привести его к успеху и обрести просветление. Однако на этом игра не обязательно окончится (хотя формально это хэппи-энд). Вы можете пойти еще дальше и возвысить вашего героя до бога, хотя эта затея практически обречена на провал. Все, что вы делаете в игре — это всевозможные махинации, похищения древних фолиантов, организация экспедиций за древними артефактами и борьба с другими культами. 

Cultist Simulator поначалу выглядит как унылый пасьянс, но не разочаровывайтесь: авторы создали ужасно проработанную оккультную мифологию. Вселенной здесь правят абстрактные божественные сущности, так называемые «Часы». Они — отражение архетипов нашего сознания, вроде «Полковника» (фигура отца из фрейдизма), «Кровавого Грааля» (все наши самые порочные желания), «Кузницы» (просветление через боль, дисциплину и перерождение) и так далее. Ритуальный каннибализм, оргии и чтение мозговыносящих древних манускриптов прилагается. 

№2 Braid

Год выхода: 2008.

Жанр: головоломка, платформер.

Разработчик: Джонатан Блоу.

Metacritic: 90.

Отличный хардкорный платформер, сделанный всего одним талантливым программистом и дизайнером. Главное отличие Braid от аналогов — механика перемотки времени. При смерти вы не начинаете уровень сначала, а просто жмете Shift — и игровое время отматывается обратно.

Местная история довольно загадочна и ненавязчива, а вот головоломки могут доставить массу неприятностей. Braid часто требует нестандартного взгляда на ситуацию — вам придется постоянно подстраиваться под логику игры. Игра очень короткая (4-5 часов), но оставляет массу приятных эмоций.

Killswitch и его ненормальные тайны

А вот еще одна интересная история об игре компании Karvina Corporation по имени Killswitch, 1989 года. Миф гласит, что игра продалась очень плохо, около пяти-десяти тысяч копий. Игрок мог выбрать между двумя персонажами: израненной девушкой, которая меняла свою форму, и очень мощным, невидимым демоном.

Миф рассказывал о всяких восстаниях шахтеров, древнем зле и других интересных вещах. Была информация даже о том, что игра любила стирать сама себя, прямо полностью. И делала она это либо после победы, либо после смерти. Игровых копий не осталось. А закончилось все типа тем, что одну копию все таки нашли, и один китаец по имени Ямамото Рюичи купил ее за 733 тысячи долларов чисто для того, чтобы опубликовать геймплей этой игры, но на YouTube появилось только видео, на котором Рюичи сидел на стуле, качался из стороны в сторону и плакал. Ну да, ну да.

№17 Faster Than Light

Год выхода: 2012.

Жанр: рогалик, квест, стратегия.

Разработчик: Subset Games.

Metacritic: 84.

Это буквально убийца вашего свободного времени. Суть проста — есть корабль с небольшим экипажем, ему нужно добраться до точки назначения, чтобы остановить войну. Каждый ход противники все приближаются — и нужно быстрее собирать ресурсы и оружие, чтобы вас не подбили первые попавшиеся пираты.

Из-за рандомной генерации игра производит абсолютно фантастические ситуации: вот вы ушли в туманность от опасного корабля, еле ноги унесли — и тут вас берут на абордаж. И, чтобы не проиграть, вы жертвуете одним членом экипажа, который удерживает врагов в отсеке, из которого уходит кислород… Даже оригинальная игра затягивает на сотни часов, а моды (которых за 10 лет вышло много) могут растянуть это время до бесконечности.

Мир Гарри Поттера

Появился мир волшебников из-под пера британской писательницы Джоан Роулинг. Она написала цикл из семи книг про мальчика Гарри Поттера и еще несколько книг о событиях, происходящих в том же мире. Это альтернативная вселенная, в которой обычная жизнь сочетается с тайным миром волшебников. По книгам Роулинг была снята серия фильмов о Гарри Поттере, также было экранизировано и несколько других ее произведений. Основная нить сюжета противостояние детей-волшебников и злого мага. Первые произведения серии более добрые и наивные, события в них больше напоминают приключения с налетом магии. Однако постепенно дети взрослеют и с каждой новой книгой сталкиваются с более сложными проблемами. Мир волшебников привлекает своей близостью к реальности, легкостью и даже сказочностью повествования, неплохо продуманными деталями.

Похожие подборки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: