Ник перумов: алмазный меч, деревянный меч. том 1 [litres]

Характеристики мечей в игре

Рассмотрим и сравним несколько основных характеристик всех мечей, существующих в Майнкрафте. А это — деревянный, каменный, железный, золотой и алмазный. Прежде всего нас интересуют прочность и наносимый урон. А также весь урон за все время эксплуатации. Эти данные представлены в таблице.

Урон от мечей
Меч Прочность Урон Весь урон
 
Золотой меч
33 4 () 132
 
Деревянный меч
60 4 () 240
 
Каменный меч
132 5 () 660
 
Железный меч
251 6 () 1506
 
Алмазный меч
1562 7 () 10934

Говоря про свойства мечей, надо добавить, что до версии 1.9 и в старых консольных изданиях, мечом можно блокировать удар, а в Майнкрафте 1.9 такой возможности нет, но зато добавлены щиты.

Алмазные мечи в руках у игрока и у стоек для брони.

Зачарованные мечи

Нужен стол зачарования и алмазный меч может стать еще мощнее. Речь идет о следующих чарах:

  • бич членистоногих *;
  • заговор огня;
  • мародёрство;
  • небесная кара *;
  • острота *;
  • отбрасывание;
  • починка;
  • проклятье утраты **;
  • прочность;
  • разящий клинок.

* — острота, небесная кара и бич членистоногих — взаимоисключающие чары. ** — только с использованием зачарованной книги и наковальни.

Кстати, алмазный меч с зачаровыванием «Острота 5» поможет одолеть большинство мобов с одного критического удара.

Чары для оружия
Оружие Название Что дает
16   ОстротаSharpness Дополнительный урон.
17   Небесная караSmite Дополнительный урон зомби, зомби-свинолюдям, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям.
18   Бич членистоногихГибель насекомыхBane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам.
19   ОтдачаОтбрасываниеKnockback Отбрасывает мобов и игроков.
20   Заговор огняFire aspect Поджигает цель.
21   ДобычаМародёрствоLooting Увеличивает добычу с мобов, а также шанс выпадения редкого дропа.
22   Разящий клинокSweeping Edge Увеличивает урон по мобам, стоящим рядом с целью.
32   Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов.
33   Шёлковое касание Silk Touch При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое.
34  
 
 
Прочность Unbreaking С некоторой долей вероятности прочность не уменьшится.
35   Удача Fortune Шанс выпадения большего количества ресурсов.
48   СилаPower Дополнительный урон.
49   ОткидываниеОтбрасываниеPunch Отбрасывание цели.
50   Горящая стрелаВоспламенениеFlame Поджигает стрелы.
51   БесконечностьInfinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела.
70  
 
 
Починка Mending Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони.

✯✯✯✯✯✯✯✯✯

  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Глава 1

– До Хвалина бы добраться, покуда Ливень не нагнал…

Она проснулась, вырвавшись из зыбкого, зябкого сна. Сквозь щели и прорехи фургонного полога сочился промозглый октябрьский ветер. Ветхое и кургузое одеяльце не спасало, если бы не смертельная усталость, она не сомкнула бы глаз до утра. Очень болел старый шрам на шее – к дождю. Старый и страшный шрам.., очень страшный…

Опять дорога. Будь она проклята. И вечное «…покуда Ливень не нагнал…», в разных вариациях повторяемое всей без исключения труппой.

Да, здешний Ливень действительно мог бы именоваться именно так, с большой буквы. Он и впрямь должен был не «зарядить», а нагнать – мрачное и темное, небесное воинство шло с востока, горизонт клубился черным, словно там, вдали, полыхали невиданные пожары – но обо всем, что касалось Смертных Ливней, люди старались говорить самыми обычными словами, как будто это могло уберечь от льющейся с небосвода смерти!

На сей раз эти слова произнес Кицум, старый клоун, никогда не расстававшийся с бутылкой. У него уже здорово тряслись руки, а изо рта пахло какой‑то алхимической гадостью, даже когда он – редкое дело! – случайно оказывался трезв. На помост он выходил только после «маленького глоточка на удачу». Объем «глоточка» менялся от двухкулачной кружки до целой бутыли забористого гномьего «Каменного жара».

Она поежилась, тщетно пытаясь сберечь последние остатки тепла. Все, сейчас ее поднимут. Фургон остановится самое большее на несколько минут, набрать воды в придорожном колодце, а затем потащится дальше, через лесное, буреломное безлюдье, через Суболичью Пустошь, отделявшую славный град Хвалин от не менее славного града Острага.

«…Только бы успеть, покуда Ливень не нагнал…»

Они не останавливались на ночлег. Не разводили на привалах огня. Пищу кое‑как варганили на железной печурке, опаса ради вынесенной за борт фургона.

Потому что, если дождь застигнет в пути, всем им можно читать отходную.

Не дожидаясь пинка в бок, девушка откинула одеяло и потянулась – легко, грациозно, словно дикая кошка. Что, кстати, было не так уж далеко от истины.

Персонажи

Главные герои

Агата, она же Сеамни Оэктаканн — девушка из народа Дану, захваченная в плен во время миссии по поиску зародыша Деревянного Меча, впоследствии его Хранительница.

  • Император — совсем недавно взошедший на трон государь Мельинской Империи.
  • Кицум — клоун бродячего цирка Онфима и Онфима, в действительности — воин Серой Лиги, охотившийся за Деревянным Мечом.
  • Фесс, он же Кэр Лаэда — воин Серой Лиги, в действительности — урождённый маг Долины Магов, не получивший диплома и не имеющий членства в Гильдии боевых магов.
  • Тави — боевой маг Мельина, волшебница-самоучка, в детстве чудом избежавшая костра Радуги и воспитанная племенем Вольных, участница поисков Алмазного Меча народа гномов.
  • Сидри Дромаронг — гном, торговец, глава каравана, в действительности — агент Каменного Престола, посланный за Алмазным Мечом.
  • Акциум — неизвестный маг, заточённый под фундаментами храма Хладного Пламени в мельинском городе Хвалине, в действительности — бывший Истинный Маг Мерлин, после Восстания Новых Богов предавшийся Хаосу в лице магов острова Брандей, однако впоследствии отвергнувший его службу и в наказание за измену заточённый в мире Мельина посланцем Хаоса.
  • Хозяин Ливня — маг-ренегат Ордена Арк, обретающий бессмертие за счет пожирания душ разумных существ, погибших под струями Смертного Ливня, в прошлом — наставник Тави.
  • Сильвия Нагваль — полноправный адепт Ордена Арк, дочь Хозяина Ливня и внучка Верховного Мага Ордена Арк.
  • Сежес — глава Ордена Лив, наставница Императора Мельина.
  • Клара Хюммель — урождённый боевой маг по найму, член (впоследствии глава) Гильдии боевых магов Долины.

Герои второго плана

  • Хеон — один из патриархов Серой Лиги, по происхождению — дворянин, возглавивший мятеж против Радуги в кварталах Чёрного Города Мельина.
  • Кан-Торог — воин племени Вольных, член Круга Капитанов, нанятый Каменным Престолом для сопровождения Сидри Дромаронга в его миссии.
  • Илмет — адепт Ордена Арк, участник поиска Мечей.
  • Онфим — содержатель бродячего цирка, в действительности — адепт Ордена Арк, при помощи своей рабыни-Дану Агаты обнаруживший и захвативший Деревянный Меч.
  • Эвелин и Нодлик — супруги-жонглёры из бродячего цирка Онфима, в действительности — воины Серой Лиги, охотившиеся за Деревянным Мечом.
  • Седрик Алый — последний князь-маг народа Дану, возглавивший поход остатков воинства своего народа по зову Деревянного Меча.
  • Ондуласт — адепт Ордена Кутул в Хвалине, едва не разоблачивший миссию Сидри Дромаронга.
  • Тарвус — граф Империи, глава мельинской знати, принявшей сторону Императора в войне с Радугой.
  • Брагга — барон Империи, предводитель баронского ополчения, в противостоянии Императора и Радуги неформально вставший на сторону магов.
  • Аврамий — командир (легат) Первого легиона, один из мельинских лидеров мятежа против Радуги.
  • Козлоногий — безымянный миньон Неназываемого, пленивший Клару Хюммель в Мельине и передавший Фессу магическую латную перчатку для Императора, — негатор, нейтрализующий любые магические действия, направленные против её носителя.
  • Райна — валькирия, последняя из оставшихся в живых после Боргильдовой битвы, страж Долины Магов, впоследствии — телохранительница Клары Хюммель.
  • Игнациус Коппер — архимаг Долины Магов, дальний родственник Фесса, один из величайших смертных волшебников Упорядоченного.
  • Эвис Эмплада — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратница Клары Хюммель.
  • Эгмонт — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.
  • Мелвилл — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.

Ни о чём и ни о ком

Не читавшим «АМДМ» знакомство с игрой напомнит о тех же ощущениях, которые возникают при просмотре 2123-й серии «Санта-Барбары»: страсти на экране вроде как кипят, но именно вам всё это до сиреневой звезды. В мануале разработчики честно признаются, что прочтение дилогии обязательно и всячески рекомендуется. Догадаться о хитросплетениях сюжета не помогают ни «карандашные» видеовставки (озвученные, кстати, без огонька), ни брифинги, ни кошмарные ролики на движке игры. «Мельин стоит на развалинах столицы Дану, и подземная его часть представляет из себя сложный лабиринт катакомб. Хотя по ним можно попасть в любую часть города, это опасаются делать даже самые отчаянные сорвиголовы. Фесс должен выбраться из катакомб и найти Императора», – вещает голос за кадром. Кто такие Дану – роботы-трансформеры или пришельцы с другой планеты, – человеку необразованному малопонятно, но спасибо хоть за небольшую порцию полезной информации – впереди лабиринты и много-много монстров.

Адаптация и переводы

Роман «Алмазный меч, деревянный меч» послужил основой для одноимённой компьютерной ролевой игры (разработчики: Primal Software и Quant Games, издатель: 1С), выпущенной в 2008 году. Сайт «Absolute Games» назвал эту игру «одной из худших RPG по мотивам российской фантастики», попутно отметив, что «взятое за основу произведение тоже не блистало».

В 2006 году вышел перевод романа на шведский язык под названием «Svärdens väktare, första boken: Diamantsvärdet och träsvärdet, första delen».

Неоднократно сообщалось о планах экранизации книги, называлась даже компания — «Новый русский сериал», однако проект так и не был реализован.

Предыдущее произведение: Следующее произведение:
Земля без радости Рождение мага. Дочь некроманта

ПРОЛОГ

ПРОРОЧЕСТВА

«Когда Два Брата обретут свободу, наступит конец времен»

«Будет народ Дану доведен до отчаяния. И когда останется их меньше, чем речных камешков в горсти, отмщение их состоится»

Iaienne Мудрая, Видящая народа Дану

МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ, СИМВОЛ ВЕРЫ СПАСИТЕЛЯ

«Истинно говорю вам – бывает так, что малый грех обращает в ничто целую праведную жизнь, и за прегрешение одного страдают все. Внемлите же! Праведно живите и скромно, ибо копятся грехи мира, и настанет день, когда они будут взвешены и измерены, и никто не узнает, какой из малых грехов качнет Чашу Терпения Его.

И еще, и также истинно говорю вам – трепещите! Ибо Три Зверя Спящих должны получить свободу, но не дана будет им власть вредить тварям живым сразу, а лишь по прошествии трех дней. И пока все Три не освободятся, не прольется Чаша. Так взмолимся же, дабы отвел Он от нас участь сию! Аминь»

Без лица

Любая игра, мало-мальски претендующая на высокое звание RPG, должна иметь узнаваемые ролевые элементы – уровни героя, приобретаемый опыт, разнообразное вооружение, ветки умений, систему диалогов. Фесс, гоняющийся на протяжении всей истории за артефактами, немногословен и разговаривает только по воле слепого скрипта. Из разбиваемой на пути глиняной тары охотно валится всякое добро, однако копаться в нём и разбираться в тонкостях нет ни малейшего желания – лучший «шмот» автоматически перекочёвывает на куклу персонажа, а многочисленная бижутерия заслуживает лишь разбора на драгоценные камни, которые позволяют «саммонить» союзных существ и наводить на противников ужас.

Задумка с «горячей» сменой классов (ассасин, воин, маг) прямо во время боя действительно поначалу кажется интересной. Однако практика говорит о совсем других вещах. Загибающийся после тройки тычков Гомункулуса ассасин в подмётки не годится воину, эффектно «затыкивающему» всех врагов насмерть. А появляющийся в середине игры маг так и вовсе не оставляет выбора – убивать нечисть куда разумнее на безопасном расстоянии. Соответственно, картина получается примерно следующая: первую треть «АМДМ» копим очки на развитие умений воина, потом тратим все очки на скиллы мага. В общем, очередная «фишка» опять пролетела мимо.

Геймплей не спасает «АМДМ» от второсортности. Противники, заметив героя, тупо прут напролом, не обладают даже зачатками тактики, легко «забывают» об убежавшей опасности. Щёлкать крыс-мутантов, гниющих зомби, червей и злых духов надоедает примерно через полчаса после знакомства с игрой. Увы, дальше интереснее не становится – подземелья и поверхность на поверку оказываются унылыми лабиринтами, которые упорно ведут к выходу из локации.

Сюжет

Империя Мельин управляется марионеточной монархией, в то время как реальная власть принадлежит магическим орденам Радуги. В Мельине дискриминируются малые народы (Нелюдь) — такие, как Дану, эльфы, гномы и орки. Согласно пророчеству, у Дану и у гномов вскоре должно появиться магическое оружие, воплощающее их ненависть друг к другу и к людям — Алмазный меч (Драгнир) у гномов и Деревянный меч (Иммельсторн) у Дану.

Молодой Император, желающий вырваться из-под опеки Радуги, пользуясь услугами Серой Лиги — тайного общества наёмных убийц и шпионов Мельина, — поднимает кровавый мятеж с целью вырезать на корню ненавистные ему магические ордена. Однако он и не подозревает, что его бунт спровоцирован более высокими силами — Неназываемым, существом из-за пределов «Упорядоченного», поглощающим миры. Прорыв его орд маги Радуги смогли остановить только ценой самоуничтожения.
Мельину всё ещё грозит гибель, если в бою сойдутся Алмазный и Деревянный мечи. Носительница Деревянного меча из племени Дану, Агата, полюбила Императора и готова отказаться от мести, но её подчинённые идут
в бой даже против её воли. В последний момент Мечами завладевает воин Серой Лиги Фесс — авантюрист и недоучившийся боевой маг, сбежавший из другого мира и пришедший на службу Императору. Мощнейший взрыв создает в Мельине гигантский Разлом, а Фесса и Мечи выбрасывает через него в другой мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: