Motorstorm Arctic Age или что на этот раз намутила Сони
+23
Заметил за собой, что давно не играл в какого-либо рода гоночные игры, не смотря на то, что к жанру аркадных гонок и даже симуляторов (последние впрочем, редкость у меня) я отношусь вполне благосклонно. Выбор гонок сейчас на рынке велик, даже если брать только лишь ПК, найдется во что поиграть. Но мы не ищем легких путей, и заряжаем эмулятор :3 А все из-за того, что относительно недавно на рынке появилась новая гоночная серия разработанная эксклюзивно для консолей от Сони. Именно на примере отрендереных роликов Motorstorm’a нам пытались навешать лапши на уши про невиданные мощности ПС3 и вполне успешно, надо сказать, они её таки навешали. После той Е3, где крутили сии творения, шуму в интернете много было. Но ПС3 пока нет, зато есть Пека и хороший эмуль, так что засел я за Motorstorm Arctic Age для PS2.
Но после первичного ознакомления с игрой, стало ясно, что идею подобрали для игры то что надо. Разнообразие транспорта это основная фича игры. В игре представлены уйма вариантов средств передвижения и гонки проводятся со всем этим многообразием транспорта единовременно, что весьма забавно.
Трассы достойны отдельного упоминания. Пожалуй, я не вспомню ни одной гонки, где бы они реально были столь интересно спроектированы. Во-первых, они просто выглядят интересно и красиво, а во-вторых, все трассы обладают не одним вариантом прохождения, а двумя тремя. Разумеется, некоторые пути более подходят для юрких машин, а некоторые для грузовых. Минус один их где-то с десяток и на протяжении всей игры, они до ужаса приедаются. Впрочем, тут стоит перейти к основному минусу игры малое кол-во контента.
Вообще этим страдают многие гонки. Видимо такой уж жанр, что на прохождение уходит весьма много времени, т.к. разрабы придумывают кучу состязаний, а вот контента недостаточно мало трасс, мало машин, мало музыки. В итоге образуется проблема новый контент поступает в недостаточном количестве, дабы поддерживать сильный интерес к игре. Хотя ради справедливости отмечу, у Мotorstorm’a с этим нет никак проблем первую половину игры. (В НФСках например такая лажа наступает куда раньше). Самое большое достижение заключается в том, что тут разрабы сами наталкивают на то, чтобы попробовать ВСЕ виды транспорта, искусственно ограничивая условия гонки. В той же НФС сколько машин вы зацените из всех, что есть в игре? У меня это число обычно равно 3-4. В играх а-ля Гран Туризмо конечно побольше, но там и парк куда обширнее, в результате число все равно смешное выходит. В Моторшторме же, в итоге первая половина игры проходит с большим интересом, т.к. каждый раз новые, ещё неизведанные трассы, каждый раз новые виды транспорта, каждую гонку открывают что-то новое. Но вот потом рог изобилия открываемого контента иссякает и приходится задрачиваться на том, что уже открыл. Плюс растет сложность игры, в результате чего игра начинает мотать нервы, требуя идеального прохождения трасс. Под конец я очень сильно ругался матом, за что получал от мамы люлей (мне 12 лет если что). Пару раз меня отлучали от компьютера из-за подобных недоразумений. =\ Ну и дополнительно пилит уже порядком надоевшая на тот момент музыка. Саундтрек хорош и отлично подходит под геймплей, но вот треков так малооо -____- их всего около 15-20. Это капец. Песенки начинают надоедать раньше, чем проходиться игра. Мама ругается, когда я громко включаю музыку, посему иной раз приходилось играть без звука =\ Но даже это не спасло меня от того, что музыка надоела вусмерть.
Также в игре сделали что-то наподобие ачивок. Что довольно смешно наблюдать, учитывая, что игра для PS2 и PSP. Кучу всяких значков предстоит открыть игроку, выполняя те или иные условия! Кстати да, я забыл упомянуть ещё один нюанс. Эта одна их тех редких игр, что были портированы с ПСП на ЗЫ2, а не наоборот! Замечу что для ПС2 графика весьма качественная несмотря на порт, трассы хорошо детализированы и масштабны, автомобили тоже хорошо выглядят, разве что к модели повреждения у меня претензии. По-сравнению с Барнаутами выглядит как-то жалко. На ютубе поглядел видео с ПСП версии, и что я скажу? Никаких отличий! Надо сказать, что под конец жизненного цикла консольки, разрабы таки научились выжимать из неё графику почти как на ПС2, Что не может не радовать. Конечно пикселяво, разрешение ниже (хотя и на PS2 не фонтан, другое дело эмулятор), но детализация осталась прежней.
Ну в завершении скажу, что так-то впечатления положительные. Игра вышла хоть и несколько бюджетной и блеклой по сравнению с младшими частями для ПС3, но удовольствие способна доставить. На ПСП так вообще пушка с таким-то графоном! Одна из лучших гонок для системы определенно.
Teaser trailer description[]
A helicopter is heard as the camera pans to a cold mountain in Alaska. Lights are seen and the Festival’s crowds are heard down the landscape. The camera then skips to a blizzard-wreathed race in which a green Buggy — a Jester BB-XS — is seen racing and attempting to overtake a biker on a Wasabi Katana. As the buggy successfully overtakes the bike, a Rally Car — a yellow Wulff Bolter — merges to the main route after a shortcut and slams into the buggy on the side. The buggy falls onto another ledge, but lands perfectly on its four wheels.
A Castro Varadero is then seen racing as well, and tears through an ice bridge, causing it to collapse, along with a yellow BB-XS running over it, causing it to fall and land nose-first onto the snowy ground, wrecking it. A black Bolter crashes into the buggy while dodging the icy debris, wrecking it in the process as well.
The green BB-XS and the black Bolter (the latter is attempting to overtake the former) race through an icy banked corner. Little do they know is that the yellow Wulff Bolter (the one that pushed the green buggy out of the way) makes the turn and discharges its boost, and manages to overtake them both. It also sideswipes both the black Bolter and the BB-XS, causing them to skid out of control. The black Bolter manages to get back in control, while the buggy careens out of control and is thrown off.
The camera then cuts away (right before the green BB-XS is sent skywards) showing a Wasabi Yuki Snow Machine launching off an ice ramp and successfully landing the jump, making its way torwards the others. Right after the turn, the camera then pans to the Varadero. The driver in the Varadero blows its loud train-esque horn; this causes the snow on the mountain peak to crack, unleashing an avalanche down the slope, sweeping away both the BB-XS and the Wasabi Katana. The biker gets knocked off his bike, but survives. The biker then tries to get back up on his bike, only to see the Yuki flying past the snow pile. The biker ducks in time, only to suffer a twist of fate when a Patriot Rhino Snow Cat bursts through the snow. The scene freezes and ends (with the game title), leaving it unknown whether the biker gets mauled by the Rhino.
Разработка и выход игры
Разработка MotorStorm: Arctic Edge для PSP и PlayStation 2 была объявлена Sony Computer Entertainment 24 февраля 2009 года. Sony также сообщила, что созданием новой игры серии MotorStorm не будет заниматься Evolution Studios. До этого ходили слухи о возможной разработке игры MotorStorm эксклюзивно для PSP.
29 апреля 2009 года было представлено первое видео, в котором демонстрировался геймплей игры, в то время как официальный трейлер был выпущен 3 июня 2009. Второй трейлер появился на gamescom 2009 в Германии. В этом трейлере более подробно были показаны особенности геймплея и нововведения в игре.
Trivia[]
- The voiceover artist in the Arctic Edge intro movie is different to the one in the two previous games, MotorStorm and MotorStorm: Pacific Rift.
- Arctic Edge is currently the only game in the series not to be released for the PlayStation 3. This is also the only game in the series not to be developed by Evolution Studios.
- This game and Apocalypse are the only two games in the series to feature track variations.
- Arctic Edge is the only game in the whole MotorStorm series to feature an XMB-style vehicle selection screen.
- Oddly enough, this MotorStorm entry is the only one in the entire series that does not feature Racing Trucks, possibly due to disc capacity or time constraints.
- If one looks at every Rally Car’s chassis, the chassis seems to be flat, unlike other vehicle classes. This was most probably caused again by the limited capacity of the UMD.
- This game also features some hazards that do not appear in any other games: collapsing ice bridges (triggered by driving a Big Rig or Snow Cat on top of them) and avalanches (triggered by blowing horn at a certain location).
- Though Arctic Edge might not be the most popular game in the series, it is arguably the most unique. This is mainly due to its unique soundtrack, snowy landscape, and bright visual graphics that seem to explode with colour.
- This is the only game to feature vehicles with flashing construction lights as well as real-working blue headlights on every vehicle.
- Every unlockable can be acquired through offline gameplay.
- Arctic Edge is the only game in the MotorStorm series to possess a soundtrack where songs can be added to the game. This, however, does not apply to the PS2 version.
- Although the manual for the PS2 version of Arctic Edge implies that Photo Mode is featured, there is no such feature added in-game.
Event Types[]
As well as the normal races, Arctic Edge also features two additional event types, such as the returning Speed checkpoint challenge and the all-new Time-Ticker race, where the player will compete against three competitors and attempt to score points by either taking the lead or getting as close to the leader as possible. In addition, there is a new event type known as «Invitational», a series of three or four races consisting of a particular theme; the first eight invitational events restrict the player to a specific class for three races, while the final three consist of a single «zone» (low, medium and high altitude courses).
The Festival in Arctic Edge consists of 101 events, divided into eight Ranks. Players will gain Festival points, depending on their finishing positions at the end of the event (100 for 1st place, 75 for 2nd place, and 50 for 3rd place). Gaining Festival points allows the players to unlock new vehicles or rank up in the Festival. In addition, there are stars that can be obtained by completing certain tasks in specific events. Collecting stars is required to unlock Speed events, Time-Ticker events, or even Invitational events. Winning Invitationals unlocks a new vehicle (one in the class used for the race series) or videos on the making of the game, which can be viewed in the Media section of the Garage.
Разработка
MotorStorm: Arctic Edge для PlayStation Portable и PlayStation 2 было объявлено 24 февраля 2009 г. компанией Sony Computer Entertainment и не будет разрабатываться Evolution Studios которые ранее разработали последние две игры, но вместо этого Bigbig Studios. До этого ходили слухи о портативном издании PlayStation Portable для ранее PlayStation 3. MotorStorm завихрела из-за наводки сотрудника Sony Computer Entertainment Europe в ноябре 2008 года.
Первое игровое видео было представлено 29 апреля 2009 года, демонстрирующее новую игровую механику игры, а 3 июня 2009 года был выпущен официальный трейлер, который включает компьютерную кинематографию игры. Второй трейлер вышел во время Gamescom 2009 год в Германии: больше игрового процесса и новый контент.
Геймплей
Кадр из рекламного ролика MotorStorm: Arctic Edge, на котором изображен раллийный автомобиль Wulff Bolter, один из самых управляемых раллийных автомобилей в игре.
Игра снова уходит от пустынной среды оригинальной игры и пышной островной среды сиквела и перемещается в суровый арктический климат Аляски на краю Полярного круга. Геймплей похож на игровой процесс в предыдущих играх серии, таких как закись азота, экологические опасности и разрушаемое окружение. У транспортных средств есть возможность охладить ускорение, проезжая по глубокому снегу или под водопадами, та же техника, что и при движении по воде в MotorStorm: Pacific Rift . В отличие от предыдущих игр серии, в каждой гонке участвует не более десяти гонщиков.
К новым опасностям относятся лавины , которые могут быть вызваны взрывом транспортного средства или звуком гудка транспортного средства, что вызывает грохот большого количества снега по трассе и поражает противников, включая игрока, независимо от силы транспортных средств. Обледеневшие мосты также могут быть опасны для большегрузных автомобилей. В то время как небольшие транспортные средства могут преодолевать ледяные мосты, более тяжелые транспортные средства могут привести к их распаду и поломке, в результате чего кратчайший путь станет невозможным.
Между версиями игры для PlayStation Portable и PlayStation 2 существуют различия, позволяющие использовать специфические возможности каждой системы. Версия для PlayStation Portable включает фоторежим, настраиваемые саундтреки и онлайн-игру, которая включает многопользовательскую онлайн-игру на 6 игроков. С другой стороны, версия для PlayStation 2 имеет многопользовательский режим с разделенным экраном, как в предыдущей игре MotorStorm: Pacific Rift . В игровом режиме Time Attack записывается только время игрока из таблицы лидеров в версии игры для PlayStation Portable, хотя сам режим был подтвержден для обеих консолей.
Режимы игры
Как и в предыдущем названии MotorStorm , основным игровым режимом MotorStorm: Arctic Edge является Фестиваль, в котором игрок участвует более чем в 100 событиях, охватывающих 8 уровней. Эти мероприятия включают в себя различные серии гонок под названием «Invitational».
Другой игровой режим игры известен как Wreckreation Mode, который состоит из различных игровых режимов, таких как:
- Бесплатная игра — это классический гоночный режим в большинстве гоночных игр, в котором игроки выбирают тип гонки, трассу и т. Д., А затем выбирают транспортное средство.
- Time-Attack, когда игроки рассчитывают, сколько времени им нужно, чтобы перемещаться по кривым и поворачивать один круг за раз, на более поздних кругах можно увидеть призрак лучшего записанного игроком времени, мчащегося вместе с игроком на конечно, который позволяет игроку попытаться побить свой предыдущий установленный рекорд.
Транспортные средства
MotorStorm: Arctic Edge включает в себя в общей сложности 24 автомобиля из 8 классов, большинство из которых специально разработаны для арктического климата: байк, квадроцикл, снегоход, багги, ралли-кар, Snowplugger, Snow Cat и Big Rig. Каждый автомобиль полностью настраивается, с огромным количеством косметических модификаций, таких как ливреи, спойлеры, выхлопные трубы и спонсорские наклейки.
Треки
MotorStorm: Arctic Edge включает в себя в общей сложности 12 треков, а также обратные варианты каждого трека. На некоторых трассах также есть множество опасностей.
Во время гонок на каждой трассе видны ледяные мосты, которые представляют опасность для водителей, находящихся внизу. В то время как небольшие транспортные средства могут легко перемещаться по мосту, более крупные и тяжелые транспортные средства могут легко разрушить мост, в результате чего противники или игрок упадут с дороги и либо потерпят крушение, либо получат некоторые повреждения и уедут, если один из тяжелых транспортных средств проезжает, в то время как другой позади падает, когда мост уступает дорогу. Еще одна новая опасность, известная как лавина , может быть вызвана звуком рожков транспортных средств или взрывами транспортных средств. Затем лавина ударит противников вместе с игроком, если ее вовремя не уклонить. Количество снега также увеличивается по мере того, как игрок поднимается на гору, что делает поверхность более скользкой для игроков.
Emblems[]
- Main article: MotorStorm: Arctic Edge/Emblems
MotorStorm: Arctic Edge contains multiple emblem packs based on other Sony IPs; Killzone, LittleBigPlanet, Pursuit Force and WipEout. These are not unlocked via DLC as one might expect; instead, players must take pictures of hidden emblems on various tracks via the in-game photo mode to earn their prize.
On PS2, there is no photo mode function, therefore the packs are unlocked by earning different badges. For example, the Killzone pack is unlocked by getting the Guerilla Tactics badge, and the Pursuit Force pack is unlocked by getting the Sky High badge. See the article about badges below for more information about how to earn them.
Саундтрек
- The Prodigy — «Omen»
- Bullet for My Valentine — «Disappear»
- Pendulum — «Propane Nightmares (Celldweller Remix)»
- Blood Red Shoes — «I Wish I Was Someone Better»
- Fake Blood — «Blood Splashing»
- Mink — «Get It Right»
- Motörhead — «Runaround Man»
- Overseer — «Hammerhead»
- The Bronx — «Digital Leash»
- The Hives — «Tick Tick Boom»
- The Chemical Brothers — «Hey Boy Hey Girl (Soulwax Remix)»
- Evil Nine — «Twist The Knife Feat. Emily Breeze»
- Queens of the Stone Age — «Go With The Flow»
- The Body Snatchers — «Club Beat International (Arctic Edge Edit)»
- Bodyrockers — «Round and Round (Switch Remix)»
- The Exploders — «Straight Ahead»
- Does It Offend You, Yeah? — «We Are Rockstars (Kissy Sell Out Remix)»
- The Qemists — «Lost Weekend»
- Sub Focus — «Timewarp»
- Radiohead — «Electioneering»
Примечания
- ↑ . 1С-СофтКлаб. Дата обращения: 13 августа 2018.
- Miller, Greg (недоступная ссылка). IGN (24 февраля 2009). Дата обращения: 25 февраля 2009.
- ↑ Brian Ekberg. . GameSpot (29 апреля 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009.
- ↑ Tom Magrino. . GameSpot (24 февраля 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009.
- Alex Simmons. (недоступная ссылка). IGN (3 июня 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009.
- Chris Roper. (недоступная ссылка). IGN (29 апреля 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009.
- Greg Miller. (недоступная ссылка). IGN (19 августа 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009.
- . GameSpot. Дата обращения: 14 сентября 2009.
- ↑ (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 августа 2018.
- ↑ (англ.). GameRankings. Дата обращения: 13 августа 2018.
- (англ.) (недоступная ссылка). Game Ratio. Дата обращения: 13 августа 2018.
- ↑ (англ.). Metacritic. Дата обращения: 13 августа 2018.
- ↑ (англ.). Metacritic. Дата обращения: 13 августа 2018.
- (англ.). MobyGames. Дата обращения: 13 августа 2018.
- Thomas, Aaron. (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com (1 октября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- Brown, Christopher. (англ.) (недоступная ссылка). AllGame. Дата обращения: 13 августа 2018.
- Brown, Christopher. (англ.) (недоступная ссылка). AllGame. Дата обращения: 13 августа 2018.
- ↑ (англ.). GameRankings. Дата обращения: 14 августа 2018.
- ↑ Whitehead, Dan. (англ.). Eurogamer (14 сентября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- Kato, Matthew. (англ.). Game Informer (30 сентября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- BlaczarNicholas. (англ.). Game Revolution (10 декабря 2009). Дата обращения: 21 августа 2018.
- ↑ VanOrd, Kevin. (англ.). GameSpot (30 сентября 2009). Дата обращения: 13 августа 2018.
- Gallegos, Anthony. (англ.). GameSpy (11 октября 2009). Дата обращения: 13 августа 2018.
- jkdmedia. (англ.). GameZone (20 ноября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- ↑ Bishop, Sam. (англ.). IGN (2 октября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- Bishop, Sam. (англ.). IGN (22 октября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- Orry, Tom. (англ.). VideoGamer.com (13 сентября 2009). Дата обращения: 14 августа 2018.
- ↑ Kether. . Absolute Games (28 октября 2009). Дата обращения: 13 августа 2018.
- ↑ Левандовский, Юрий. (недоступная ссылка). Страна игр (5 января 2010). Дата обращения: 21 августа 2018.
Оценки и мнения
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 81,28 % (PSP)77,78 % (PS2) |
Game Ratio | 85 % (PSP) |
Metacritic | 79/100 (PSP)72/100 (PS2) |
MobyRank | 79/100 (PSP) |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | |
AllGame | (PSP) (PS2) |
Edge | 7/10 |
Eurogamer | 7/10 |
Game Informer | 7/10 |
GameRevolution | C |
GameSpot | 7,5/10 |
GameSpy | |
GameTrailers | 8,4/10 |
GameZone | 8,7/10 |
IGN | 9/10 (PSP)8/10 (PS2) |
PALGN | 8,5/10 |
VideoGamer | 8/10 |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 85 % |
«Страна игр» | 8/10 |
Игра была положительно воспринята критиками. На сайтах GameRankings и Metacritic средняя оценка составляет соответственно 81,28 % и 79/100 для версии на PSP, а также 77,28 % и 72/100 для версии на PlayStation 2. Рецензенты хвалили MotorStorm Arctic Edge за тщательное воссоздание геймплея предыдущих частей серии, качественное визуальное оформление и дизайн трасс.