Trine 2: Goblin Menace Обзор

Саундтрек[ | код]

Саундтрек к Trine 2 был создан композитором Ари Пулккиненом.

Trine 2 Original Soundtracks
Название Длительность
1. «Trine 2 Main Theme» 02:33
2. «The Story Begins» 02:57
3. «The Mighty Warrior Pontius» 01:38
4. «The Mighty Warrior Pontius Part II» 01:38
5. «Thieves Guild» 01:45
6. «Mudwater Dale» 03:01
7. «Waltz of the Temple Forest Elves» 03:45
8. «Goblins!» 01:12
9. «Mosslight Marsh» 03:31
10. «Snake, Oh It’s a Snake!» 01:29
11. «Petrified Tree» 03:40
12. «Goblins! Part II» 01:19
13. «Shadowed Halls» 03:45
14. «The Lost Court of Mushroom Caves» 03:12
15. «Hushing Grove» 03:43
16. «For the Kingdom!» 01:29
17. «Searock Castle» 04:49
18. «Eldritch Passages» 03:46
19. «Icewarden Keep» 04:01
20. «The Giant Dragon» 02:56
21. «Trine 2 Main Theme Storybook Version» 01:30

В специальном издании добавлены оркестровые версии композиций: Main Theme и The Giant Dragon.

Рецензии и оценки игры[ | код]

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 85,33% (15 обзоров)
Metacritic 85% (37 обзоров)
Иноязычные издания
Издание Оценка
1UP.com B+
ActionTrip 8,8/10
Edge 7/10
Eurogamer 7/10
Game Informer 8,75/10
GameSpot 8,8/10
GameSpy 4,5/5
GameZone 9/10
IGN 9/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
«Игромания» 8,5/10
«Страна игр» 8,5/10

Игровой сайт GameSpy поставил Trine 2 оценку в 4,5 из 5 баллов. Автор рецензии восхищался графикой игры, а также отметил возросшее, в сравнении с первой частью, количество и качество головоломок. К минусам журналист причислил заметный дисбаланс игры в пользу персонажа-мага.

Журналисты IGN.com поставили игре 9 баллов из 10 возможных. Критики положительно отзывались о визуальной составляющей и мультиплеере игры. По мнению автора, многопользовательский режим в значительной мере влияет на сложность головоломок — проходить игру в кооперативе гораздо легче нежели в одиночку.

Журнал Игромания оценил игру в 8,5 из 10 баллов. Автор отметил, что в Trine 2 заметно похорошела графика, а загадки стали изощреннее. К минусам журналист причислил малую продолжительность игры и скучный сюжет.

Примечания[ | код]

  1. ↑ . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  2.  (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  3.  (англ.). Joystiq.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  4.  (англ.). GameSpot. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  5.  (нем.). Holarse-linuxgaming.de. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  6.  (англ.). Linuxgamingnews.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  7.  (англ.). Eurogamer. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  8.  (англ.). Eurogamer. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  9.  (англ.). Shacknews. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  10. . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  11.  (англ.). Steam. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  12. . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  13.  (англ.). VG247. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  14. . GameTech. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  15.  (англ.). Xbox Marketplace. Дата обращения: 23 декабря 2011.
  16. KYLE ORLAND.  (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022.
  17. Marty Sliva.  (англ.). 1UP.com (22 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  18. Ure Paul.  (англ.). Actiontrip (16 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  19.  (англ.). Edge Magazine UK (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  20. Christian Donlan.  (англ.). Eurogamer (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  21. Matt Miller.  (англ.). Game Informer (21 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  22. Jane Douglas.  (англ.). GameSpot (23 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  23. Dan Stapleton.  (англ.). GameSpy (14 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  24. Robert Workman.  (англ.). GameZone (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  25. Daemon Hatfield.  (англ.). IGN (19 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  26. Станислав Степанченко. . Игромания (14 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
  27. Торик, Святослав.  (недоступная ссылка). Страна игр (13 марта 2012). Дата обращения: 23 марта 2012.
  28.  (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 24 декабря 2011.
  29.  (англ.). Metacritic. Дата обращения: 24 декабря 2011.

Разработка и выход игры[ | код]

Ранний кадр из игры. На картинке герои перепрыгивают через платформы, удерживаемые гигантским осьминогом

Trine 2 была анонсирована на выставке E3 в июне 2010 года. Вместе с анонсом стало известно об онлайн-кооперативе. На выставке демонстрировался тизер-трейлер игры. Первоначальная дата выхода была запланирована на весну 2011 года.

В августе 2010 года директор Frozenbyte Лаури Хуваринен (англ. Lauri Hyvarinen) в интервью GameSpot сообщил, что игровой движок претерпел значительные изменения: были улучшены тени и освещение, добавлены новые шейдеры, переделаны все эффекты частиц, модели, текстуры и анимация.

В ноябре 2010 года стало известно, что Trine 2 будет портирована на Linux. Версия GNU/Linux выйдет в течение года после основного релиза.

В марте 2011 года Frozenbyte перенесла дату выхода игры на конец лета. Ни разработчик, ни издатель о причине переноса ничего не сообщили.

В августе 2011 года дата выхода была вновь смещена, теперь на декабрь 2011 года. Причиной тому было желание разработчика выпустить игру одновременно на всех заявленных ранее платформах.

В конце октября 2011 года Frozenbyte запустила закрытое многопользовательское бета-тестирование. Принять участие в нём могли только оформившие предзаказ игры в Steam.

1 ноября 2011 года компания Акелла сообщила, что она будет осуществлять локализацию издание игры на территории России и стран СНГ.

25 ноября 2011 года Trine 2 была отправлена в тиражирование (на золото).

Trine 2 была выпущена 7 декабря 2011 года в Steam для персональных компьютеров под Windows и Mac, а также ретейл-издание в России. В этот же день, отвечая на вопросы VG247, Frozenbyte поделилась своими идеями насчёт продолжения. Дополнение к игре выйдет в 2012 году, а его прохождение займет около 4 часов.

Версия для игровой приставки PlayStation 3 появилась 20 декабря 2011 года в PSN, однако она доступна только для американских пользователей. Европейский PSN-релиз был отложен до 2012 года. 21 декабря 2011 года стала доступна версия для Xbox 360.

Игра полностью поддерживает технологию стереоскопического отображения nVidia 3D Vision.[источник не указан 110 дней]

Дополнения[ | код]

Goblin Menace | код

Дополнение под названием Trine 2: Goblin Menace вышло 7 сентября 2012 года. В нём представили 6 новых уровней, новую историю и несколько костюмов для персонажей, доступных и в оригинальной кампании. Маркетинговый директор Frozenbyte Микаэль Хавери рассказал о нескольких загадках, основанных на свете, воде и низкой гравитации. Дополнение, изначально вышедшее только на ПК, вошло в издание для Nintendo Wii U, которая стала единственной консолью, получившей это дополнение.

7 февраля 2013 года представитель Frozenbyte заявил, что из-за слишком низких продаж версий Trine 2 для Xbox 360 и PlayStation 3, портирование дополнения для этих консолей будет экономически невыгодно, таким образом Goblin Menace вероятно не выйдет для этих консолей.

Director’s Cut | код

Понтий управляет платформами, свисающими над ямой лавы на бонусном уровне «Гномьи Пещеры»

Дополнение под названием Trine 2: Director’s Cut вышло сначала только для Nintendo Wii U и включала в себя Goblin Menace, кроме того там было улучшенное управление, использующее преимущества контроллера Wii U GamePad, а так же новый эксклюзивный уровень «Гномьи Пещеры». Многопользовательский режим «Волшебный Хаос» был в разработке, но был отменён с целью улучшения дополнительного. Director’s Cut содержало вариативный выбор схем управления, особенно нужный для многопользовательского режима, который был как локальным, так и сетевым, где игроки кроме Wii U GamePad могли использовать Wii Remotes (и его расширения ), Wii U Pro Controllers и даже для Classic Controllers. Дополнительно у Frozenbyte в планах была поддержка Miiverse (социальная сеть для Nintendo’s Wii U и Nintendo 3DS) в будущем, по словам Микаэля Хавери «Это открывает различные возможности для интеракции с другими игроками». Кроме того, имели место небольшие исправления. Вышедший 22 января 2014 года, релиз для Wii U стал единственной доступной версией Trine 2 в Японии, под названием Trine 2: Forest of Mystery and the Power of Three. Этот релиз был вежливостью к Nintendo.

Complete Story | код

Обновление вышло в Steam 6 июня 2013 года и обновляло версию Trine 2 до Trine 2: Complete Story, если Goblin Menace было приобретено. Это дополнение включало уровень «Гномьи Пещеры», ранее эксклюзивный для Director’s Cut версии для Nintendo’s Wii U. Кроссплатформенность и версия без DRM защиты появились в Trine 2: Complete Story позже, как часть Humble Indie Bundle 9. The Complete Story впоследствии вышло для PlayStation 4 в 2013 году.

Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в Trine 2: Complete Story хотя бы один раз, составляет 2 791 654 человека.

Игровой процесс[ | код]

Главные герои игры: Амадей, Понтий и Зоя

Trine 2 — это двухмерный платформер, в котором игрок управляет тремя игровыми персонажами (воровкой Зоей, волшебником Амадеем и рыцарем Понтием), решает физические головоломки и сражается с врагами.

В однопользовательском режиме игрок управляет только одним персонажем, но в любой момент может переключиться на любого из оставшихся двух. Для решения головоломок игроку необходимо задействовать умения каждого персонажа: Зоя умеет зацепляться за деревянные поверхности крюком и в качестве оружия использует лук и стрелы; рыцарь Понтий имеет в своем распоряжении щит, меч и молот и по этой причине эффективен в сражениях; волшебник Амадей с помощью магии умеет создавать ящики и доски, а также поднимать в воздух некоторые предметы, что помогает для решения некоторых головоломок.

У каждого персонажа есть свой показатель здоровья, и если персонаж погибнет, то игрок не сможет воспользоваться им до ближайшей контрольной точки. Если погибнут все персонажи, то игра начнётся с ближайшей контрольной точки. На всех уровнях разбросаны магические флаконы. Собрав 50 таких флаконов, игрок получает очки таланта, которые распределяются на изучение персонажами различных и уникальных умений.

В отличие от первой части, в игре нет артефактов, дающих пассивные навыки. Вместо них в сундуках можно найти различные стихи и коллекционные картинки, помогающие понять историю. Другим отличием является отсутствие показателя маны у Амадея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: