Саундтрек[ | код]
Саундтрек к Trine 2 был создан композитором Ари Пулккиненом.
Trine 2 Original Soundtracks | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «Trine 2 Main Theme» | 02:33 |
2. | «The Story Begins» | 02:57 |
3. | «The Mighty Warrior Pontius» | 01:38 |
4. | «The Mighty Warrior Pontius Part II» | 01:38 |
5. | «Thieves Guild» | 01:45 |
6. | «Mudwater Dale» | 03:01 |
7. | «Waltz of the Temple Forest Elves» | 03:45 |
8. | «Goblins!» | 01:12 |
9. | «Mosslight Marsh» | 03:31 |
10. | «Snake, Oh It’s a Snake!» | 01:29 |
11. | «Petrified Tree» | 03:40 |
12. | «Goblins! Part II» | 01:19 |
13. | «Shadowed Halls» | 03:45 |
14. | «The Lost Court of Mushroom Caves» | 03:12 |
15. | «Hushing Grove» | 03:43 |
16. | «For the Kingdom!» | 01:29 |
17. | «Searock Castle» | 04:49 |
18. | «Eldritch Passages» | 03:46 |
19. | «Icewarden Keep» | 04:01 |
20. | «The Giant Dragon» | 02:56 |
21. | «Trine 2 Main Theme Storybook Version» | 01:30 |
В специальном издании добавлены оркестровые версии композиций: Main Theme и The Giant Dragon.
Рецензии и оценки игры[ | код]
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 85,33% (15 обзоров) |
Metacritic | 85% (37 обзоров) |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+ |
ActionTrip | 8,8/10 |
Edge | 7/10 |
Eurogamer | 7/10 |
Game Informer | 8,75/10 |
GameSpot | 8,8/10 |
GameSpy | 4,5/5 |
GameZone | 9/10 |
IGN | 9/10 |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Игромания» | 8,5/10 |
«Страна игр» | 8,5/10 |
Игровой сайт GameSpy поставил Trine 2 оценку в 4,5 из 5 баллов. Автор рецензии восхищался графикой игры, а также отметил возросшее, в сравнении с первой частью, количество и качество головоломок. К минусам журналист причислил заметный дисбаланс игры в пользу персонажа-мага.
Журналисты IGN.com поставили игре 9 баллов из 10 возможных. Критики положительно отзывались о визуальной составляющей и мультиплеере игры. По мнению автора, многопользовательский режим в значительной мере влияет на сложность головоломок — проходить игру в кооперативе гораздо легче нежели в одиночку.
Журнал Игромания оценил игру в 8,5 из 10 баллов. Автор отметил, что в Trine 2 заметно похорошела графика, а загадки стали изощреннее. К минусам журналист причислил малую продолжительность игры и скучный сюжет.
Примечания[ | код]
- ↑ . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- ↑
- (англ.). 1UP.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Joystiq.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). GameSpot. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (нем.). Holarse-linuxgaming.de. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Linuxgamingnews.com. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Eurogamer. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Eurogamer. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Shacknews. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Steam. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- . Акелла. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). VG247. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- . GameTech. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- (англ.). Xbox Marketplace. Дата обращения: 23 декабря 2011.
- KYLE ORLAND. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022.
- Marty Sliva. (англ.). 1UP.com (22 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Ure Paul. (англ.). Actiontrip (16 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- (англ.). Edge Magazine UK (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Christian Donlan. (англ.). Eurogamer (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Matt Miller. (англ.). Game Informer (21 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Jane Douglas. (англ.). GameSpot (23 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- ↑ Dan Stapleton. (англ.). GameSpy (14 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Robert Workman. (англ.). GameZone (20 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- ↑ Daemon Hatfield. (англ.). IGN (19 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- ↑ Станислав Степанченко. . Игромания (14 декабря 2011). Дата обращения: 24 декабря 2011.
- Торик, Святослав. (недоступная ссылка). Страна игр (13 марта 2012). Дата обращения: 23 марта 2012.
- (англ.). Game Rankings. Дата обращения: 24 декабря 2011.
- (англ.). Metacritic. Дата обращения: 24 декабря 2011.
Разработка и выход игры[ | код]
Ранний кадр из игры. На картинке герои перепрыгивают через платформы, удерживаемые гигантским осьминогом
Trine 2 была анонсирована на выставке E3 в июне 2010 года. Вместе с анонсом стало известно об онлайн-кооперативе. На выставке демонстрировался тизер-трейлер игры. Первоначальная дата выхода была запланирована на весну 2011 года.
В августе 2010 года директор Frozenbyte Лаури Хуваринен (англ. Lauri Hyvarinen) в интервью GameSpot сообщил, что игровой движок претерпел значительные изменения: были улучшены тени и освещение, добавлены новые шейдеры, переделаны все эффекты частиц, модели, текстуры и анимация.
В ноябре 2010 года стало известно, что Trine 2 будет портирована на Linux. Версия GNU/Linux выйдет в течение года после основного релиза.
В марте 2011 года Frozenbyte перенесла дату выхода игры на конец лета. Ни разработчик, ни издатель о причине переноса ничего не сообщили.
В августе 2011 года дата выхода была вновь смещена, теперь на декабрь 2011 года. Причиной тому было желание разработчика выпустить игру одновременно на всех заявленных ранее платформах.
В конце октября 2011 года Frozenbyte запустила закрытое многопользовательское бета-тестирование. Принять участие в нём могли только оформившие предзаказ игры в Steam.
1 ноября 2011 года компания Акелла сообщила, что она будет осуществлять локализацию издание игры на территории России и стран СНГ.
25 ноября 2011 года Trine 2 была отправлена в тиражирование (на золото).
Trine 2 была выпущена 7 декабря 2011 года в Steam для персональных компьютеров под Windows и Mac, а также ретейл-издание в России. В этот же день, отвечая на вопросы VG247, Frozenbyte поделилась своими идеями насчёт продолжения. Дополнение к игре выйдет в 2012 году, а его прохождение займет около 4 часов.
Версия для игровой приставки PlayStation 3 появилась 20 декабря 2011 года в PSN, однако она доступна только для американских пользователей. Европейский PSN-релиз был отложен до 2012 года. 21 декабря 2011 года стала доступна версия для Xbox 360.
Игра полностью поддерживает технологию стереоскопического отображения nVidia 3D Vision.[источник не указан 110 дней]
Дополнения[ | код]
Goblin Menace | код
Дополнение под названием Trine 2: Goblin Menace вышло 7 сентября 2012 года. В нём представили 6 новых уровней, новую историю и несколько костюмов для персонажей, доступных и в оригинальной кампании. Маркетинговый директор Frozenbyte Микаэль Хавери рассказал о нескольких загадках, основанных на свете, воде и низкой гравитации. Дополнение, изначально вышедшее только на ПК, вошло в издание для Nintendo Wii U, которая стала единственной консолью, получившей это дополнение.
7 февраля 2013 года представитель Frozenbyte заявил, что из-за слишком низких продаж версий Trine 2 для Xbox 360 и PlayStation 3, портирование дополнения для этих консолей будет экономически невыгодно, таким образом Goblin Menace вероятно не выйдет для этих консолей.
Director’s Cut | код
Понтий управляет платформами, свисающими над ямой лавы на бонусном уровне «Гномьи Пещеры»
Дополнение под названием Trine 2: Director’s Cut вышло сначала только для Nintendo Wii U и включала в себя Goblin Menace, кроме того там было улучшенное управление, использующее преимущества контроллера Wii U GamePad, а так же новый эксклюзивный уровень «Гномьи Пещеры». Многопользовательский режим «Волшебный Хаос» был в разработке, но был отменён с целью улучшения дополнительного. Director’s Cut содержало вариативный выбор схем управления, особенно нужный для многопользовательского режима, который был как локальным, так и сетевым, где игроки кроме Wii U GamePad могли использовать Wii Remotes (и его расширения ), Wii U Pro Controllers и даже для Classic Controllers. Дополнительно у Frozenbyte в планах была поддержка Miiverse (социальная сеть для Nintendo’s Wii U и Nintendo 3DS) в будущем, по словам Микаэля Хавери «Это открывает различные возможности для интеракции с другими игроками». Кроме того, имели место небольшие исправления. Вышедший 22 января 2014 года, релиз для Wii U стал единственной доступной версией Trine 2 в Японии, под названием Trine 2: Forest of Mystery and the Power of Three. Этот релиз был вежливостью к Nintendo.
Complete Story | код
Обновление вышло в Steam 6 июня 2013 года и обновляло версию Trine 2 до Trine 2: Complete Story, если Goblin Menace было приобретено. Это дополнение включало уровень «Гномьи Пещеры», ранее эксклюзивный для Director’s Cut версии для Nintendo’s Wii U. Кроссплатформенность и версия без DRM защиты появились в Trine 2: Complete Story позже, как часть Humble Indie Bundle 9. The Complete Story впоследствии вышло для PlayStation 4 в 2013 году.
Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в Trine 2: Complete Story хотя бы один раз, составляет 2 791 654 человека.
Игровой процесс[ | код]
Главные герои игры: Амадей, Понтий и Зоя
Trine 2 — это двухмерный платформер, в котором игрок управляет тремя игровыми персонажами (воровкой Зоей, волшебником Амадеем и рыцарем Понтием), решает физические головоломки и сражается с врагами.
В однопользовательском режиме игрок управляет только одним персонажем, но в любой момент может переключиться на любого из оставшихся двух. Для решения головоломок игроку необходимо задействовать умения каждого персонажа: Зоя умеет зацепляться за деревянные поверхности крюком и в качестве оружия использует лук и стрелы; рыцарь Понтий имеет в своем распоряжении щит, меч и молот и по этой причине эффективен в сражениях; волшебник Амадей с помощью магии умеет создавать ящики и доски, а также поднимать в воздух некоторые предметы, что помогает для решения некоторых головоломок.
У каждого персонажа есть свой показатель здоровья, и если персонаж погибнет, то игрок не сможет воспользоваться им до ближайшей контрольной точки. Если погибнут все персонажи, то игра начнётся с ближайшей контрольной точки. На всех уровнях разбросаны магические флаконы. Собрав 50 таких флаконов, игрок получает очки таланта, которые распределяются на изучение персонажами различных и уникальных умений.
В отличие от первой части, в игре нет артефактов, дающих пассивные навыки. Вместо них в сундуках можно найти различные стихи и коллекционные картинки, помогающие понять историю. Другим отличием является отсутствие показателя маны у Амадея.