1 Marko
До войны Марко работал пожарным. И это именно тот, кто вам нужен на вашей стороне в кризис. Марко — это полный пакет. У него второй по размеру инвентарь после Бориса в 15 лет, он грабит быстрее, является достойным бойцом, не имеет зависимостей и достаточно быстр, чтобы убежать от неприятностей.
В то время как другие персонажи делают одну конкретную вещь лучше, как в Борисе для размера инвентаря и Романа для боя ни один персонаж не делает все так хорошо, как Марко. В игре о непредсказуемой и хаотичной природе войны вам нужен с собой швейцарский армейский нож выжившего, а это именно то, что представляет собой Марко.
Как правильно организовать защиту?
На самом деле тут нет ничего сложного. Схема проста: днём спим, а ночью сторожим. Главное, заставить почти всех ваших жильцов, что не уходят на поиски припасов, отправиться на вахту ночью. Для этого, на каждого персонажа должна быть своя кровать, где днём они смогут отоспаться. По началу, конечно же, это сделать трудно, да и не нужно, атак сначала мало, но как только вы перейдёте за две недели игры, могут возникнуть проблемы и лучше подстраховаться.
Помимо организации вахты понадобится и хорошее (стрелковое) оружие. Пока его нет, стоит озаботиться наличием хотя бы монтировки, лопаты и топора. Топор поможет разобрать всю ненужную мебель в доме и создать сразу пару баррикад. Этого вполне хватит, чтобы отбиваться первые 15 дней и в итоге добраться до огнестрельного оружия (пистолета, дробовика, автомата). Старайтесь следить, чтобы оружия хватало всем, это повысит шанс победить нападающих и не дать им ранить вас или забрать что-то из припасов.
Полезные советы
Как сделать топор
Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.
Когда начинается зима
Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).
Как растопить снег
Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.
Голод
Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.
Убийства и преступления
Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.
Книги, сигареты, кофе, гитара
Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло… Радио тоже улучшает настроение.
Радио
Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.
Депрессия
Опасное состояние… Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах…) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.
Оружие
На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.
Гуманитарная помощь
Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.
Сколько делать кроватей
Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет…
Оборона ночью
Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.
Когда приходит торговец
Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.
Помочь женщине защитить дом
Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.
Последний день
Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.
Описание игры
This War of Mine — настольная игра, в которой вы возьмёте в свои руки жизнь группы выживших, устроивших себе убежище в (относительно) уцелевшем здании. От ваших действий зависит, сумеют ли они дожить до конца войны или погибнут, как и тысячи других горожан. А причин смерти в настольной игре «Это моя война» вагон и маленькая тележка: болезни, ранения, голод и жажда. А ещё депрессия и поехавшая крыша.
Играть вы будете группой гражданских из 3 человек. Персонажи здесь прописаны как обычные люди со своими привычками, склонностями, особенностями характера и даже зависимостями — так, Арика и Борис с трудом переживают отсутствие сигарет, а Катя и Марин страдают без кофе.
Подробное описание персонажей настольной игры «Это моя война» заняло бы много времени, так что остановимся лишь на кратком перечислении характеристик. Их у каждого героя три: мастерство (отвечает за боевые навыки), уровень стрессоустойчивости и размер инвентаря. Профессия некоторых персонажей даёт им полезные перки: к примеру, пожарник Марко выбивает двери топором, а воровка Арика тише передвигается во время вылазок и использует отмычки для вскрытия замков.
Сюжет и персонажи в настольной игре «Это моя война» раскрыты прекрасно. Во-первых, здесь есть случайные события, на которые герои реагируют по-разному. Во-вторых разработчики разошлись не на шутку и добавили в игру «Книгу сюжетов» — сборник из 1900 историй, которые раскрывают нам жизнь и характер героев. Эти же небольшие истории косвенно или напрямую влияют на игровой процесс.
Что случилось и что делать
Итак, в самом начале игры вы знакомитесь с командой и приступаете к обзору мрачного и промёрзшего насквозь жилища с завалами из мебели и дырами в полу. В ближайшие 3-5 часов это место станет вашим домом. Убежище можно и нужно улучшать — заколачивать провалившийся пол, собирать мебель и другие полезные предметы, вплоть до станков для производства оружия. Вам также придётся следить за состоянием гражданских, иначе они могут умереть от болезни или ранений.
Компьютерная игра
Возможно, вы уже догадались, что настольная версия This War of Mine берёт свои корни из одноимённой компьютерной игры. По сути, там мы занимаемся тем же самым — пытаемся выжить в кровавой мясорубке и принимаем хладнокровные, порой не слишком морально оправданные решения.
Одно из дополнений This War of Mine: Little Ones добавляет в игру хоть и позитивный, но бесполезный элемент — детей. Очевидно что, дети на войне не слишком полезны, и здесь они тоже выполняют скорее функцию неких «лучиков солнца в царстве тьмы». С той разницей, что их приходится кормить, а тушёнки на всех не хватит. Решать, стоит ли игра свеч — вам. А вот с оригиналом советуем познакомиться, пусть в него и нельзя играть с друзьями.
Ну а теперь разберёмся с правилами настольной версии.
Development[edit]
The game was inspired by the poor living conditions and wartime atrocities that Bosnian civilians endured during the 1992–96 Siege of Sarajevo, the longest city siege since World War II. In November 2014, unlicensed copies of the game were made available online. The developer’s response was to post a number of working Steam keys, encouraging downloaders to share them with friends, and buy the game if their financial situation allowed.
Post-releaseedit
A scenario editor was added into the game through update 1.3, which allows players to create and select survivors. The editor also allows environmental conditions and the length of conflicts to be changed.
Player-created content was released freely via the Steam Workshop as of update 2.0.
To celebrate the game’s third anniversary, 11 bit Studios released the first of three story-driven DLC’s; Fathers Promise on November 14, 2017. The second story DLC, The Last Broadcast, was released on November 14, 2018.
In November 2018, 11 bit studios announced This War Of Mine: Complete Edition exclusively for the Nintendo Switch, releasing later the same month. This version compiles all the content in a single package, including the original base game, the Anniversary Edition content, The Little Ones, and its episodic DLC follow-ups Fathers Promise, The Last Broadcast, and Fading Embers. A physical retail version of the game will be available in Europe for the Nintendo Switch on its worldwide launch day, courtesy of Deep Silver.
Второй день и последующие
Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.
Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.
Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.
Что можно назвать ценностями? В This War of Mine… да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты… в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.
В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.
Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.
Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.
Весьма полезно создать ловушки на крыс… да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.
Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.
Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.
Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно… но как умудриться его съесть… Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.
Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine — приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.
Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.
Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.
Один из весьма доступных ресурсов — сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.
Всё оружие
Огнестрельное: пистолет, ружьё, автомат.
- Пистолет — слабый и не самый эффективный способ убить кого-то. Можно найти и починить, купить у торговцев.
- Ружьё — помогает убить врага на ближней дистанции. О-о-очень эффективно в ближнем бою. Всем по два выстрела максимум. Можно найти и починить, а также купить у торговцев.
- Автомат — позволяет успешно перестреливаться на дистанции. Не так силён и на него нужно слишком много боеприпасов, но если нужно замочить много народу на дистанции.
- Автомат со снайперским прицелом — находится у снайпера на локации стройка. Со средним шансом может упасть при убийстве стрелка.
Ближний бой: топор, фомка, лопата, нож.
- Топор — рубит хорошо и с двух ударов гарантирует смерть врага. Исподтишка убивает с одной атаки.
- Фомка — слабее, но ею ещё можно ковырять двери. Исподтишка убивает с одной атаки.
- Лопата — тоже сильна и двух ударов всегда хватает. Ею ещё можно скапывать кучи мусора (преграду). Исподтишка убивает с одной атаки.
- Нож — бесполезен в быту, но помогает обороняться или убивать из тени.
Основные правила игры
В городе идёт гражданская война. Район, в котором вы проживаете, оцеплен военными и постоянно обстреливается. На некоторых участках идут кровопролитные бои. В нашем распоряжении оказывается группа людей, что теперь не может выбраться из этого ада, как, собственно, и многие другие жители этого города. Основная цель игры – выжить (увидеть конец войне). Для успешного завершения игры нужно выжить (оставить хоть одного персона живым) чуть более 43 дней (но кто-то пишет, что и 46).
Ночью можно выбираться на поиски припасов и материалов для строительства и производства полезных в быту вещей. В путь идёт только один персонаж, пока остальные отсыпаются или сторожат дом от незваных гостей — бандитов. Всё в игре идёт на время. На дневные дела и на ночные походы нам дают ограниченное количество времени. Если днём просто наступает ночь, то если ночью закончится таймер, а «добытчик» не успеет вернуться до рассвета, то он попадёт в трудную ситуацию и ему сложнее живым и невредимым добраться домой.
Также в игре присутствует мораль. Она значительно усложняет процесс выживания, так как награбленное имущество, помимо шанса прожить подольше, принесёт ещё и моральные страдания, которые могут вылиться в ссоры, депрессии, драки и даже в отказ что-либо делать. Помимо этого, мораль складывается и из простых событий. Например, классическая музыка по радио немного снижает хандру, а холод, голод, или отсутствие сигарет (ну или кофе) может сыграть на понижение.
Что может случиться ночью
В игре ночью, по возвращении героя будут или не будут происходить определенные игровые события в случайном порядке. Узнать о погоде, грабежах и прочем можно при помощи радио.
Грабежи – на определенное время усиливаются грабежи. По ночам шанс нарваться на бандитов становится выше. При этом недруги будут вооружены и отбиться от них, будучи самим безоружным крайне трудно. Грабежи длится около недели, в это время набеги станут нормой. Это очень опасный период.
Зима – зима не сильна опасна в плане понижения температуры, а вот ограничение в добыче воды посерьезней (дождевой сборник больше не работает, воду добыть придется растапливая снег, для чего требуются материалы). Без печек в такую пору обойтись трудно, повышен шанс заболеть или вовсе замёрзнуть. Зима длится где-то 1,5 недели.
Боевые действия – закрываются некоторые локаций. Не самое опасное событие, если не закроются богатые места или торговцы.
Дефицит — поднимается цена на определенный вид ресурсов — сигареты, кофе и т.д. Длится обычно чуть больше недели. В иной раз даже полезен, т.к. можно больше обменять у торговцев. Узнать о событии можно по радио.
Игровые локации и события
Информацию по локациям собираю опираясь на свой опыт. Часть локаций может быть недоступна на разных этапах прохождения, а также бывают случаи, что некоторые места так и не разблокируются до финала.
Разбомбленный дом — безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.
Церковь святой Марии — на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.
Ветхая трущоба — здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.
Супермаркет — в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.
Тихий дом — здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.
Разбомбленная школа — внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.
Гостиница — в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.
Армейский блокпост — у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.
Центральная площадь (снайперская развязка) — на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.
Стройплощадка — тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.
Гараж — в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.
Малая обитель — это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.
Бордель — в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.
Склад — тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.
Дом для двух семей — две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.
Разрушенная вилла — в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.
Больница — сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.
Супермаркет
Есть 2 варианта стечения обстоятельств:
В здании мародеры, но если их не провоцировать, то можно спокойно обыскать локацию. Из инструментов необходима 1 отмычка/ломик(второй замок на запертой двери в подвале откроет один из мародеров, если немного подождать).
Мародёры также прибирают себе предметы. Не открывайте шкаф ломом пока они не уйдут. А если вы хотите по максимуму разжиться, их придётся убить. Или старайтесь быстрее чем они забрать нужные вам предметы.
В здании вооруженный пьяный солдат и девушка. Солдат стоит спиной ко входной двери, поэтому не вызывает трудности незаметно к нему подобраться. С солдата можно подобрать автомат, несколько патронов и бутылку спирта. Из инструментов нужны 2 отмычки/ломик. При повторном посещении(если спасение девушки прошло удачно) в локации появляется женщина, благодарящая за спасение.
Тихий дом
Жилой массив, который остался практически не тронутым. Это тихий район, застроенный не большими домами с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь.
Здесь живет пожилая семья. Вы можете обокрасть их, но это будет минус к карме. Если что то забрать из дома, то при повторном посещении обнаружите, что старики мертвы
ВНИМАНИЕ! Такой же исход будет, если вы что либо положите им в шкаф/холодильник, игрой не предусмотрен вариант помощи. Любое изменение их инвентаря отнимет у вас карму, и они также будут мертвы при следующем посещении
Не старайтесь им помочь.
-
Scp прохождение винди31
-
Скайрим как попасть в канализацию солитьюда
-
Как получить эмоции в pubg mobile бесплатно
-
Как построить секретный дом в майнкрафте без модов
- Thief прохождение глава 5
Грабь награбленное (как защититься от воров)
Грабежи, особенно на определенном этапе игры — настоящая проблема. Персонажи усталые, ресурсов мало, на пост выставить некого, а грабители так и прут изо всех щелей. Защита от грабежей — сложная задача, но при этом она остаётся важнейшей частью на протяжении игры. Нападения на наш дом бывают разные, разберемся в этом…
Плохо организованные нападения — нападающие на нас негодяи сами боятся всего и вся и чаще всего их вылазка заканчивается плохо для них же. При наличии какого-никакого оружия (вроде лопаты), не будет даже ранений при столкновении.
Уверенный набег — вот тут на нас нападают уже подготовленные товарищи. Чтобы отбиться от такого нападения нужна хотя бы одна единица огнестрельного оружия, а на вахте должно быть 2 героя. Отбиться без ранений можно, но для этого все должны быть вооружены огнестрелом.
Серьёзный набег — если огнестрельное оружие не успело появиться в доме и на посту мало людей, то не поздоровится всем обитателям дома и склады после такого сильно опустеют. Отбиться без потерь реально лишь хорошо вооруженным отрядом. На отражение нападения тратится много боеприпасов. Ну а если огнестрельное оружие вы не принимаете из пацифистских соображений и обороняться нечем, вынесут абсолютно всё.
Убежище – наше всё
Нам всегда доступно одно и то же убежище. В нем мы проводим всё светлое время суток, и занимается домашними делами: крафтингом, готовкой пищи, укреплением дома, пьянством и разговорами по душам. Наше убежище – это главное пристанище нашей партии и сменить его до конца игры нельзя. В нём есть с десяток комнат, где расположены: главный верстак, ванная с медикаментами и холодильник, где хранится еда.
Убежище нужно защищать. По ночам в поисках наживы шныряют не только честные и миролюбивые граждане. Везде полно преступников и мародёров, что без раздумья силой заберут всю вашу еду и воду. И ладно бы просто ограбят, так могут же ещё и покалечить или вообще убить. Для укрепления (защиты) мы можем заколачивать дыры, ставить сигнализацию, а также выставлять вооруженную охрану на ночь.
Убежище нужно обустраивать. Без настройки кроватей, мебели, печек, ловушке для крыс, грядок, мастерских и прочих вещей пройти игру нереально. Персонажи требуют уюта, тепла, защиты и комфорта. Обустройка убежища позволит даже добывать часть самых необходимых ресурсов, таких как: воду, мясо (с крыс), траву для сигарет и даже овощи. В какой-то мере наша задача – добиться некой автономии. И это вполне логично, если участь, что все остальные ресурсы на карте строго ограничены.
Особенности геймплея
Игровой процесс в This War of Mine поделён на две части. В дневное время суток люди, попавшие под наше управление, занимаются обустройством собственного жилища. Они расходуют ресурсы, возводят какие-то сооружения, справляются с приготовлением пищи и собирают радиоприемники. Ночью определенный член отряда отправляется на своеобразную охоту. Данный протагонист выполняет роль мародера: он копается в мусоре, ворует ценные вещи у других семей и старается разбираться с агрессивными бандитами. Причем человек, выступающий в качестве такого солдата, может умереть буквально в любой момент. Сражения в разработке от 11 Bit Studios — это настоящая проблема, дополняемая тратой ценных медикаментов.
Как уже говорилось ранее, «дневной» геймплей в This War of Mine представлен в формате своеобразного survival-симулятора. Причем аспект выживания и прогресса поселенцев тут реализован на редкость хорошо. Сначала люди, находящиеся под управлением пользователя, закрывают свои базовые потребности. Они сколачивают из досок ящики и кровати, баррикадируют окна и занимаются фильтрацией дождевой воды. Затем цели и задачи растут в геометрической прогрессии, ведь при должном оснащении члены команды с лёгкостью займутся обустройством небольшого табачного завода или фермы.
Проблемы, касающиеся ресурсов, решаются посредством производства и мародерства. Однако к перечисленным неприятностям игра подкидывает всевозможные дополнения, касающиеся самочувствия самих «поселенцев». Они постоянно голодают, страдают от сквозняков, болеют и расстраиваются по самым мелким поводам. Впрочем, чего еще можно ждать от людей, попавших в столь печальные условия. Параллельно в проект вводится нарратив о моральной составляющей человеческих поступков. Мародер, вломившийся в дом к своим соседям и укравший пару килограммов мяса, обязательно столкнется с муками совести.
Первая ночь
Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:
- Вовремя выбраться.
Если вы не успеете вовремя убраться (до восхода солнца), вы будете рисковать пробираясь днем. Есть шанс получить ранение, да и вы не сможете вовремя отдохнуть и заняться производством.
Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу «сначала все самое ценное», не останетесь внакладе.
Так проще их потом сортировать, забирая все самое ценное, да и при визите в следующий раз вы потратите меньше времени.
Последовательность растаскивания зоны на материал следующая: ценности (если они действительно ценны), важные ресурсы, не важные ресурсы (дерево и запчасти).
Разбирайте завалы по мере необходимости
Не зачем тратить время на все завалы, главное раскопать определенный путь через всю локацию и вовремя выбраться.
Поздравляем, вы пережили первую ночь… впрочем в первую ночь невозможно умереть.
Упрощающие игру
Данные моды могут не только упростить игру, но и просто сделать ее более удобной. Например, в подборке можно найти мод на пропуск кат — сцен, или изменение графика приема посетителей. Также, тут можно найти моды, упрощающие фарм ресурсов, облегчающие их поиск, уменьшающие траты на крафт предметов.
В любом случае, данные моды направлены на новичков, чтобы помочь освоиться в игровом процессе.
Zoomy и No intro
Это два небольших мини — мода. Первый дает возможность приближать, либо отдалять вид от выбранного персонажа, а второй автоматически пропускает видео. Ничего особенного, просто дополнительные функции для лучшего погружения в игру.
Lots of stuff
Данный мод подойдет новичкам, либо любителям без усилий проходить игру, и наслаждаться атмосферой. Данный мод добавляет в дом большое количество ресурсов прямо со старта. При грамотном распределении, за всю игру можно ни разу не вылезти за пределы базы – все всегда будет под рукой.
Кроме того, он увеличивает количество находимого лута при вылазках, что будет полезно при затяжной игре, либо в моде на бесконечный режим.
Visitors Helper
Данный мод ограничивает прием посетителей днем до одного часа, с семи до восьми утра. Мод пригодится тем, кого больше увлекает ночной геймплей.
Quality of life
Мод, который поможет начинающему игроку упростить геймплей. Инструменты становятся прочнее, локации содержат больше лута, торговцы привозят лучший товар. Кроме того, данный мод поможет расширить меню для выживших – добавлено несколько новых рецептов еды, а приготовление стало более простым.
Кроме того, персонажи менее подвержены болезням и ранам, а лечить их стало проще.