Иггдрасиль

Как пройти квест «Время и ветер»

Цепочка заданий «Время и ветер» начнется после того, как вы подбежите к солнечным часам, которые расположены рядом с руинами и находятся на виду. Взаимодействуйте с ними и запускайте квест. 

Сначала вам придется решить головоломку. Бегите к месту сражения со Стражем и ищите груду камней с воткнутой рядом лопатой. Рядом вы найдете Потрепанный дневник с описанием тайны острова. Подбирайте его. 

Далее перемотайте время на два часа ночи и при помощи Зрения стихии посмотрите на солнечные часы. Вы заметите скопление Анемо. Рассейте его при помощи магии ветра. На востоке, юго-западе и на вершине самой высокой колонны острова будут еще три скопления — поступите с ними так же. Но торопитесь — в пять утра скопления пропадут и снова придется мотать время.

После этого бегите к центру островных руин. Там вы увидите ветряной сгусток. Используйте на нем заклинание Анемо и вызывайте тем самым босса. Им станет Глаз бури 37 уровня. Сражайтесь, уменьшайте полоску хитпоинтов. Как только она уменьшится до 20%, босс начнет улетать. Отправляйтесь за ним, пролетая по кольцам ускорения и поддерживая высоту при помощи потоков ветра. Через время вы окажетесь возле Храма Тысячи Ветров и увидите новые солнечные часы.

Снова мотайте время до двух часов ночи. И снова ищите вокруг скопления Анемо. Рассеивайте их, сражаясь при этом со спавнящимися слаймами — это не доставит вам проблем. А вот как только вы рассеете последнее скопление, Глаз бури вернется, причем, имея сороковый уровень.

Битва с Глазом бури

Сложность битвы с Глазом бури не только в его сороковом уровне. Этот босс, помимо обычных атак, спавнит мобов и заставляет вас на них отвлекаться. Так как урона вы будете получать очень много, перед боем запаситесь лечилками. И убедитесь, что у вас в команде есть парочка лучников, стихии которых хорошо сочетаются (для усиления атак).

Итак, бой начался. Как только заметите, что сфера в центре начинает сжиматься, знайте — босс сейчас вызовет запечатанный пузырь, наносящий непрерывный урон. Выстрелите по пузырю и он упадет на землю, утратив свою агрессивность.

Далее вы увидите мелких магических существ, которые будут появляться рядом с Глазом бури — расстреливайте их или убивайте любыми другими доступными средствами. 

Также рядом с боссом будут возникать крупные анемо слаймы. Но они не так опасны. Главное — уклоняйтесь от их особых ударов, во время которых слаймы прыгают и стреляют ветром. Подловите их во время прыжка и выстрелите — урон получится критическими слаймы лопнут.

Вот так, минимизируя урон от пузыря, убивая мелких врагов и время от времени расправляясь с крупными слаймами, атакуйте самого босса. Через несколько минут запас его хитпоинтов иссякнет и вы победите. После этого с вами пообщается Генри Мортон. 

А по окончании диалога игра наградит вас очками приключений, камнями истока, волшебной рудой, опытом для героев и внутриигровой валютой. Также вы заработаете ачивку «Кроме времени нечего терять», что добавит в вашу копилку еще пять камней истока. 

Кем же был «настоящий» Бобби?

Когда мужчина умер, внучка Маргарет начала интересоваться историей его пропажи. Она стала рыться в архивах, вычитывать публикации, однако факты были разными: то убеждали в том, что дедушка действительно был пропавшим мальчиком, то заставляли задуматься, правда ли это на самом деле.


В конечном итоге она уговорила своего отца Алонсо (старшего брата Бобби) сделать тест ДНК, и родственники согласились. Спустя несколько дней они получили результат, и он был шокирующим. Оказалось, что умерший Бобби и Алонсо совершенно чужие друг другу люди.

На этом Маргарет не остановилась, она решила установить или опровергнуть родство Джулии Андерсон – женщины, которая утверждала, что это ее сын, и покойного деда Бобби. Их родство подтвердилось.

Что случилось с пропавшим Бобби, так и осталось загадкой также, как и то, почему чужой мальчик притворялся сыном Лесси и Перси. После того, как всплыли факты экспертизы, журналисты стали полагать, что настоящего Бобби, возможно, похитили или же с ним случилась трагедия на озере.

Журналисты даже нашли очевидцев, которые якобы видели Бобби с чужим мужчиной вблизи места отдыха семьи Данбар, и якобы отыскали соломенную шляпку. Однако официальных подтверждений этому нет.

Что можно найти на секретном острове

Исследуя остров, вы сможете найти множество вещей. Многие из них нельзя назвать редкими, однако есть и довольно ценные предметы, а без некоторых вы и вовсе не сможете прокачаться по максимуму. Ниже представлен список наиболее интересных сокровищ.

  • Крабы – используются для приготовления крабовой икры и в некоторых кулинарных рецептах.
  • 1x Изысканный сундук на Северном пляже.
  • 1x Обычный сундук возле центра руин.
  • 1x Роскошный сундук, спрятанный за восточной стороной полузатопленного острова (смотрите скриншот ниже).
  • 1x Анемокул – можно получить, спустившись с самой высокой башни.

На Южном пляже рядом с лагерем спит Страж руин 37-го уровня, поэтому будьте готовы к ожесточенной схватке. Вы можете попробовать избежать всех ударов этого противника, если приведете его к обрыву и встанете прямо над ним. Однако если ваш уровень окажется слишком низким, то вы, скорее всего, не успеете этого сделать.

Последнее, что вы можете найти на этом секретном острове – это солнечные часы с отметками, указывающими на Ветер и Свет. После взаимодействия с солнечными часами вы начнете квест «Время и Ветер».

Хорошие впечатления от просмотра

Что сказать по итогу. Идея про двери мне очень понравилась. Мы привыкли, что двери обязательно должны вести в какое-то помещение. Но в этом случае получается, что дверь открывает вход в другое измерение или что-то типа того. Особенно впечатлил финал с красной дверью прямо в школе. Да уж, можно сказать, что родители Кейна стали соучастниками преступления.

Сам фильм не такой уж страшный и вторая половина может показаться даже скучной. Но на самом деле именно в ней и заключается изюминка. Не нужно идти в мир потусторонний недружелюбный и очень опасный, чтобы получить желаемое, можно просто договорится, связавшись с его обитателями. Что собственно наши герои и сделали.

Ритуал для контакта с потусторонними сущностями

Как и следовало ожидать, Кейн пропал в собственном доме. Эвелин решила искать сына за дверью. Вот только когда она открыла двери, за ними оказалась обычная кладовка. Эвелин обратилась к своему тарологу, и тот сразу взялся помочь. Юрайа достаточно хорошо понимал, с кем придется иметь дело и что нужно делать.

Понравился ритуал, вполне, кстати, реальный, без каких-то выдумок. Никто никуда не пошел, ни в какие-такие двери. Это вам не «Астрал». Правда с фарфоровой рукой явно перестарались, достаточно было просто стука. Да и крест в руках явно был лишним.

Сначала медиуму пришлось установить контакт с сущностями, чтобы найти Кейна. Увы, сущности не такие уж добренькие, чтобы просто так рассказывать все, что от них требуют. Может надо было выкуп какой дать? Рей относился ко всему этому довольно скептически, пока не попал туда, где был его собственный сын и тот не начал говорить через его руку с карандашом.

Кадр из фильма «Дверь в лесу»

Best Of Luck, You’ll Need It

Players begin on a random spot on the map with no instruction or tutorial. The thousands of deaths you’ll face will be more than enough to instruct you. Players begin in this unique-looking game by moving about the map using either the WASD keys or the mouse, foraging for all sorts of items needed to survive. Buildings are a great source of items, but usually require forcing a door open, which makes noise and, as a result, attracts dogs, zombies, vampires, and all other sorts of horrors that want only to murder you. Everything is turn-based, but the bottom line with enemies is to avoid confrontation wherever possible, at least at the beginning.

Screenshot

This should come as no surprise thanks to the claim of Lovecraftian themes incorporated into the game. Humans are at the bottom of the food chain, so to speak, when compared to the unspeakable horrors that lie in the shadows. Zombies are slow and can be outrun, but dogs and vampires are much faster. A close-range shot of your revolver might make short work of some opponents, but that precious bullet can also be saved for yourself.

Since the game is turn-based, there is no rush when dealing with an opponent. It is best to move slowly, as most creatures need you to be within a certain distance before they notice and pursue you. This is easy in the day, and deadly at night when your vision is limited. Although you can remain stationary to pass time in order for enemies to leave an area, it is often not advisable to wait around for too long. Hunger and thirst are conditions that need to be kept in check, and food and drink are always in short supply.

Screenshot

Сейчас в лесах пропадают люди, а данные не дают

— Закон о геолокации приняли 1 июля. Почему же он до сих пор не заработал?

— Я не знаю, почему принятый закон стандартным образом не довели до сотрудников полиции в территориальных отделах. Люди ведь пропадают и на Камчатке, и в Москве, и в Сибири. Может быть, уже сейчас это исправляют, просто мы об этом пока не знаем. Но еще 10 дней назад закон не довели до сотрудников. 

Нужны методические рекомендации, их должны были сделать сразу, как только закон вышел, и в конце месяца разослать сотрудникам. Мы очень надеемся, что это сделают сейчас. 

Работая на поиске, мы приходим к полицейским и говорим: «Дайте нам данные». Нам по-прежнему отвечают, что нужно запросить решение суда. Но именно сейчас мы не можем ждать, август-сентябрь — пик пропаж в лесах. Люди идут за грибами и ягодами. Поэтому мы хотим, чтобы это максимально быстро заработало. Бюрократическая машина долгая, мы хотим ее ускорить максимально, чтобы сейчас у нас людей спасали, а не зимой. Зимой уже мало кто будет в лес ходить.

— Есть ли такой закон в других странах и как он там реализуется?

— В других странах нет таких пропаж людей в лесах, обычно единичные — либо туристы, либо организованные туристические группы, которые пошли по маршруту и потерялись. В Европе, Америке нет культуры собирания грибов и ягод в лесах, нет такой тайги. Поэтому там эта проблема вообще не стоит. 

У нас очень часто бывает, когда люди звонят и говорят: «Мне плохо, помогите». И мы понимаем по голосу, что у человека инсульт, счет идет на часы, а потом уже звонивший не может объяснить, что с ним, где он, потому что мозговое кровоизлияние прогрессирует. Знали бы мы о его местоположении, приехали бы сразу, добежали, помогли.

Какой он – Рагнарёк?

Сведения о конце света у скандинавов можно найти в старинных эпосах, в частности, «Старшей Эдде». Согласно преданиям, пророчество о Рагнарёке произнесла мёртвая провидица Вёльва. Несмотря на то, что она уже умерла, её сумел на время оживить верховный бог Один, который намеревался узнать судьбу богов. Именно Вёльва заявила, что после Рагнарёка на земле не останется ничего, а в небесах исчезнет Асгард – божественный город.

В текстах «Речей Вафтруднира», «Старшей Эдды» и «Младшей Эдды» присутствует указание, что Рагнарёк наступит после смерти бога Бальдра, воплощающего жизнь, юность и цветение. За нею последуют распри и междоусобицы, братоубийственные войны. Но каким же будет сам скандинавский вариант Апокалипсиса?

Если верить мифам, в день прихода Рагнарёка огромный адский волк Фенрир освободится от своих пут и вырвется из заточения. Известно, что два сына Фенрира, волки Сколль (в переводе его имя означает «предатель») и Хати (что переводится как «ненависть») догонят светила, за которыми мчатся день и ночь. Сколль проглотит Солнце, а Хати съест Луну. После этого привычный нам порядок вещей уже никогда не возвратится во Вселенную.

К чудовищному Фенриру и его сыновьям присоединится огромный змей Ёрмунганд, который поднимется из глубин моря. От одного его движения океаны выйдут из берегов, после чего суша будет смыта гигантскими волнами. Впрочем, даже если что-то на земле и уцелеет, с ним расправится великан Сурт. Он своим огненным мечом будет уничтожать всё то, что сумело избежать воды и гнева волков.

Рагнарёк станет триумфом богини загробного мира Хель и бога обмана Локи. Из потустороннего царства Хельхейма приплывёт большой корабль с мертвецами, которые заполонят собой землю. А вот по радужному мосту пройдёт целая армия оживших трупов, после чего священная дорога в город богов будет разрушена.

К чудовищному Фенриру и его сыновьям присоединится огромный змей Ёрмунганд / HarryBuddhaPalm / deviantart.com

Животный мир Иггдрасиля

С дерева Иггдрасиль на землю стекает медвяная роса, которой кормятся пчелы, и собирают нектар. В источнике плавают чудесные лебеди. Это волшебные птицы, в которых любили превращаться валькирии — божественные девы, спутницы Одина.

Весь бестиарий — животный мир, связанный с мировым древом, воплощает все сферы мироздания и связь между ними.

Так, обитающие в поднебесье орел и ястреб ищут добычу на земле. Хтоническое чудовище преисподней — дракон, имеет мощные крылья, благодаря которым может достигать небес. Лебеди являются водоплавающими птицами, но также умеют летать — таким образом, они соединяют небесную и водную сферы. Четыре оленя воплощают четыре стороны света. Это же касается и карликов, которые сидят на краю земли.

“Древо предела”, которое растет в центре мира и соединяет все вселенные древнескандинавской мифологии, своей кроной достигает Вальхаллы, чертога Одина. Тут становится понятно, почему Асгард оказывается одновременно на земле и на небе: его пронизывает Иггдрасиль.

Кстати, в Вальхалле его называли Лерад, что означает “Укрытие”. На крыше Вальхаллы находится коза, которую зовут Хейдрун. Эта замечательная коза занимается тем, что ощипывает листья мирового ясеня. По этой причине из вымени козы течет хмельной мед, который каждый день наполняет огромный жбан. Этот мед не кончается, и именно поэтому эйнхерии каждый день напиваются допьяна. Иггдрасиль — действительно питающее волшебным напитком медвяное Древо жизни.

Кроме козы, на крыше Вальхаллы стоит еще и олень, которого зовут Эйктюрнир. Дословно его имя переводится как “С дубовыми кончиками рогов”. Этот олень помогает козе поедать листья ясеня, и с его рогов каплет такое количество влаги, что она, стекая, наполняет до краев Кипящий Котел, из которого берут свое начало двенадцать земных рек.

Олень является священным животным, и он связан с мировым древом очень тесно. Эта связь бросалась в глаза творцам древнейших мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их могучие рога сами напоминают ветви деревьев.

Рога Эйктюрнира не случайно называются “дубовыми колокольчиками”: по мнению некоторых мифологов-скандинавоведов, в недошедшем до нас германском мифе сам выступал в качестве мирового древа, потому что именно с его рогов начинались все мировые воды.

В поздней исландской “Песни о солнце”, написанной в традициях скальдической поэзии, говорится о солнечном олене, рога которого касались неба, а ноги находились на земле.

Особый смысл во всем этом имеют не только хтонические существа мрачной преисподней (змеи и дракон), а также птицы (небесные создания) и олени, воплощающие земной мир, но и мифологические числа. Так, три рода животных, воплощающих три сферы мироздания, четыре оленя — четыре стороны света, двенадцать рек, которые текут от мирового древа, и двенадцать собирающихся на тинг божеств — это не просто количественные параметры мирового ясеня.

Чтобы разгадать значение этих цифр, следует обратиться к русской загадке о мировом дереве: “Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких, да семь черненьких”. Гнезда — это месяца года, синицы — это времена года, а яйца — дни и ночи в одной неделе.

Бабушка звонила, но не смогла объяснить, где она

Анна Васильевна Ж., 80 лет, Подмосковье

Ступинский район Московской области, июль 2020-го. Анна Васильевна выходит гулять со скандинавскими палками. Хотела пройтись по стандартному маршруту, но что-то пошло не так. 

У бабушки произошел делирий — спутанность сознания, возникающая внезапно. У всех людей, больных деменцией, в той или иной степени он может возникнуть, это реакция на внезапный раздражитель.

Даже гудок автомобиля для пожилого человека с деменцией может стать таким триггером.

И состояние это прошло бы само, будь бабушка дома в привычной спокойной обстановке. 

Но пока привычного состояния нет, Анна Васильевна не понимает, как ее зовут, где она живет и что с ней происходит. Она со своими палками выходит за пределы поселка и идет по шоссейной дороге. Ее видят соседи, но никто не остановился. Ну идет и идет, может быть, ей надо куда-то. 

У бабушки был телефон, и она даже попыталась получить помощь, но из-за спутанного сознания не смогла объяснить, где она и что с ней. 

На следующий день спасатели отряда «ЛизаАлерт» на камерах увидели, что бабушка шла по направлению к лесу. Лес большой, перед лесом дорога расходится в три стороны. 

Анну Васильевну закончили искать только в начале июня 2021 года. Сделали все, что можно: летали на мотодельтаплане, запускали беспилотники, множество поисковых групп прочесывали лес. Тело бабушки так и не обнаружили. Если бы можно было быстро определить ее местоположение по геолокации телефона, ее бы гарантированно нашли на второй–третий день. 

И это произошло всего лишь в 50 с небольшим километрах от МКАДа.

Through The Woods: хоррор, но это не точно

Вообще, официально игра заявлена как «инди-приключение», то есть как обычная бродилка издательства независимой студии. Но вся рекламная кампания так и сяк пыталась выставить игру хоррором от третьего лица. Разработчики утверждают, что игра — пугающее путешествие под аккомпанемент красивой и жуткой музыки. Да уж, такие «анонсы», как минимум, обязаны дать игроку несколько раз подпрыгнуть на стуле или хотя бы постоянно держать его в напряжении. Но и то, и другое в игре найти сложно. Подпрыгнуть от страха, играя в нее, можно только если ваш кот ненароком подкрадется и грызнет вас за пятку.

На самом деле, завязок и предпосылок для хорошего хоррора в игре предостаточно. Только вот их использование подкачало, а потому имеем, что имеем. Возьмем, к примеру, сюжет. Главный герой Эспен и его Мама (даже в субтитрах она заявлена просто как «Мама») отправляются прочь, подальше от городской суеты и проблем. Но только для Эспена это время повеселиться, мать же занята работой. Единственное напутствие, которое получает отпрыск — держаться подальше от старого причала. Но не потому, что там бродят призраки прошлого или какое-то время назад орудовал бессердечный маньяк, нет. Просто потому что причал очень старый. Но, конечно, дитятко нарушает и ту единственную просьбу матери — завлеченное к причалу незнакомцем, оно…

Through The Woods: хождение по мукам

Вот тут, казалось бы, самое время для приличной завязки. Но ее не происходит. Игра полна до краев всяческими монстрами, которых легко просто обойти или спугнуть каким-то чрезмерно мощным фонариком. А сам сеттинг неплох. Вполне в духе лесов, которые обычно бывают между двумя скандинавскими деревнями. Музыка тоже неплоха (чего не скажешь про актерскую игру команды озвучки — мы, вроде бы, должны чувствовать персонажей и сочувствовать им, но этого нет, совсем нет). Монстры очень хорошо и красочно прорисованы, а вот главный персонаж — скудно. Все в нем какое-то слишком базовое и безжизненное, как будто он сам едва-едва восстал из мертвых и бродит вокруг в поисках свежих мозгов. Кстати, непонятно, почему игра от третьего лица, а не от первого — что более привычно для хорроров. Да и не пришлось бы сильно мучиться с анимацией, которая, опять же, не на высшем уровне.

В общем, игра Through The Woods (как, пожалуй, и этот обзор на нее) вызывает смешанные чувства. Есть и хорошие моменты, и запутанные и даже сложные — но главная проблема не в них. Главная проблема в самом главном персонаже.

Through The Woods: из леса

Геймлпей не занимает много времени — концовка игры внезапна, неожиданна и… неудовлетворительна как ни крути. Звякнуло где-то между успехом и провалом, но понять, к чему ближе так и не получилось. Ели свести все к одному знаменателю, то игра Through The Woods — это двухчасовой симулятор прогулки по лесу с более-менее интересной историей, но от лица едва ли хоть как-то симпатичного персонажа.

Through The Woods: И все же лес получился красивым

История — самое настоящее клише, но ведь и ее можно было как-то спасти. Добавлением каких-нибудь изящных деталей и неожиданных поворотов. Или изящных поворотов и неожиданных деталей. Все это брождение и хождение по мукам интересно в первые минуты игры, к середине утомляешься хотя бы от однообразия управления. И возможностей. Которых откровенно мало.

Итого, как играется Through The Woods? Посредством чрезмерного обилия простого хождения. Можно и ускоряться, но существует шанс пропустить какой-то намек или подсказку. Да и дверь на бегу открывать не будешь — все же не экшн. Помимо прогулочного шага и «все вперед и вперед» действий мало и они очень редки. Завлекает разве что атмосфера, но… тролли и ведьмы не такие уж и страшные.

A Welcome Addition To All Things Lovecraftian

Door in the Woods thrusts a player headfirst into the unknown, keeping the graphics and audio as minimal as possible. Everything works in tandem to make players feel lost, confused, and without any sort of instruction. It succeeds wonderfully in its execution, and while it can be punishing, progression can often still be made at least in small steps through the experiences and sanity system.

Claiming to be a Lovecraftian-themed game in today’s market is a brave move, because attempting to translate the works of H.P. Lovecraft into the medium of video games is difficult to do and often misses the mark.

Players who are unfamiliar with the sub-genre of Cosmic Horror may be dissuaded from trying the game out, while hardcore fans might expect too much. The term «Lovecraftian» at its core demands that a player be weak and insignificant in the big picture of the world, and Door in the Woods executes this perfectly.

A PC copy of Door in the Woods was purchased by TheGamer for this review. Door in the Woods is available now for PC.

READ NEXT: Leaked Kingdom Hearts III Re:Mind Trailer Confirms Return Of Final Fantasy Characters

Общий смысл

Как я уже сказала, самые разные народы древности создавали сказания о конце света, и скандинавы не были исключением. Однако их Рагнарёк значительно отличается от привычных мифов о землетрясениях или наводнениях. Северные викинги с детства знали, что наш мир (как и всё, что есть в нём) не является вечным. В Последнем сражении (а скандинавы не представляли жизни без войн) погибнет всё сущее. Эта же участь постигнет и Асгард – священный город богов. По сути, Рагнарёк – это гибель богов в скандинавской мифологии. В последний день существования мира люди и божества станут рядом друг с другом, чтобы отразить атаку врагов.

Одна только общая суть этого предания (которую я кратко пересказала) демонстрирует мировосприятие народов Скандинавии прежних времён. Викинги не мыслили себе спокойную жизнь или, того хуже, смерть в собственной постели. Истинная гибель должна прийти в бою, ведь лишь тогда слава найдёт своих героев – и эти принципы отражают мужественный нрав скандинавов. Прирождённые воины, они воспевали отвагу и самопожертвование.

Согласно легендам, Рагнарёк наступит после смерти бога БальдраКристоффер Вильхельм Эккерсберг «Смерть Бальдра», 1817 годМестонахождение: Шарлоттенборг, Копенгаген, Дания

No Saving, But Meaningful Progression From This Life To The Next

One feature that stands out is the lack of a save function in the game. There is no in-game menu either, as pressing the escape key makes clear. The only way out is to die by the hand of some horror, or suicide. The lack of a save option might be a turn off for some players, though thematically, it feels like a perfect fit when considering the nature of the game.

Individual runs vary in length and can largely be affected by the randomness of the map layouts, which often seem different in their creatures. While some attempts might be cut short by the unexpected appearance of enemies, one learns quickly how to survive, and most attempts can be quite long. Not being able to save feels like a purposeful design choice, but not one that most players will appreciate. If there were one thing to change with a future patch, it would be to add a save function, and maybe an achievement for those who play their games without using it if the creator wants to maintain the purity of the initial vision for the game.

Screenshot

Players should approach the game like a circle, with the goal of each run to gather as much experience as possible before dying and keeping it by watching their sanity. It is clear from the game menu that this is a game meant to be explored countless times, as the first episode is unlocked from the beginning, but the second and third require 100 experience. Although, with some practice, one can easily gather forty or fifty experience per run, this game is absolutely meant to be treated like a long-term adventure and not a quick run through the woods.

Словарь

ИГГДРАСИЛЬ, в скандинавской мифологии древо мировое — гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы, соединяющее различные миры — небо, землю, подземный мир, всего девять миров. Характеристика Иггдрасиль содержится в «Старшей Эдде» («Прорицание вёльвы» 2,19, 28 и др., «Речи Гримнира» 31 и след.), а также в «Младшей Эдде».

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орёл, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды»), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.

Три корня Иггдрасиль, согласно«Старшей Эдде», простираются в царство мёртвых, к великанам и людям или, согласно «МладшейЭдде»,— к богам (асам), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму (страна мрака).

У Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд(«судьба»?), источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котёл»). Около Урда живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило.

Медвяный источник Мимира питает мировое древо, но, с другой стороны,сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле. Как вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль пропитан живительным священным мёдом (см.Мёд поэзии). Иггдрасиль связан с одинической мифологией.

Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина), и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзённый копьём, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчёркивает роль Иггдрасиль как пути, по которому обожествлённый шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой.

С Иггдрасиль тесно связан также страж богов Хеймдалль(хранитель мирового древа), который, по некоторым предположениям, является его антропоморфной ипостасью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: