Монетизация
Представьте себе, вы купили Resident Evil 3 Remake за полную стоимость, получили в комплекте мультиплеерный режим и еще и должны вкладывать дополнительные деньги, чтобы быстрее прокачаться!
Вредных лутбоксов в прямом смысле слова здесь нет. Можно открывать сундуки, но они покупаются исключительно за внутриигровую валюту, которая фармится за победу в матчах и прохождение ежедневных и еженедельных заданий. Но гринд валюты очень долгий. Можно провести в игре весь день и все равно не получится набрать монеток для открытия хотя бы среднего, не самого дорогого кейса.
Нафармил, купил, разочаровался — и так по кругу, пока деньги не кончатся.
Что же предлагают Capcom? Платные ускорители прокачки! Купи «штучку» и получи намного больше монеток, чем остальные. Классная сделка, не правда ли? Ну или мучайся, пока остальные платят и бегают с разными скинами и улучшениями.
Кстати, о скинах. Вы заплатили денежку, нафармили «голду», открыли кейсик и вам в лучшем случае выпадает какой-нибудь «легендарный» скин на персонажа или оружие. Испытаете ли вы счастье или удовлетворение? Нет. Потому что эти скины от обычных отличаются разве что расцветкой. Бегать с черным автоматиком или зеленым — большая ли разница? Или надеть на персонажа белую футболку или с каким-то логотипом — кайф испытаете? Вот именно. Capcom всунули монетизацию и при этом не сумели нормально вознаградить геймеров за их щедрые пожертвования в казну компании.
Мультиплеер
Здесь у нас ассиметричный мультиплеер. То есть, у каждой из сторон принципиально разные возможности и стили прохождения. Есть выживающие и Кукловод, наблюдающий за ними и всячески мешающий их побегу. Расскажу по очереди о каждом из режимов.
Кукловод
Играем за безумного ученого, который сидит в своей комнате управления и следит за выживающими при помощи камер. У него в арсенале весьма незаурядные способности. Во-первых, он может призывать монстров. Они становятся доступными по очереди, в виде карточек на экране. Для призыва каждого монстра нужны очки, которые восполняются за убийства и успешные попадания по целям (а еще вроде бы автоматически со временем).
Кукловоды открываются постепенно. Отличаются возможностью призывать разных боссов.
Спавнить можно как обычных зомбей, так и громадных зубастиков и даже Мистера Икс. Во-вторых, доктор может управлять призванными существами (в том числе Мистером Икс) удаленно, используя аналог VR-перчаток. В-третьих, он превращает камеры в турели и расстреливает выживающих. В-четвертых, у него в арсенале есть разнообразные ловушки, от отравляющих до замедляющих. Все это нужно использовать для того, чтобы замедлить выживающих и не позволить им дойти до финиша за отведенное время.
Выживающие
В игре есть несколько персонажей. Каждый из них отличается внешне и имеет специальные способности. Их можно со временем прокачивать, открывая «не лутбоксы» (об этом расскажу позже). В этих «не лутбоксах» могут быть новые скиллы или предметы, которые ускорят или облегчат те или иные механики. Например, если выпадет наплечник, можно будет быстрее выбивать двери плечом.
Бекка в коротких шортиках — самый популярный персонаж, причем, не из-за своих способностей. Поэтому пришлось довольствоваться обычным громилой.
Выживающие появляются на старте длинного лабиринта из разных локаций и выполняют простые на первый взгляд задачи — ищут предметы, вставляют их куда-то или используют для открытия особых дверей. Ничего замысловатого и «головоломательного». Однако, процесс усложняется тем, что кукловод спавнит монстров и буквально не оставляет никаких шансов на победу. И, судя по лору, даже добравшись до финиша, выживающие обязательно мутируют и хэппи-энда у них не будет. Ведь испытания затеяли как раз желая ускорить мутации выбросами адреналина и других веществ, которые выделяются во время эмоциональных потрясений.
Боевая система
Сразу хотелось бы рассказать о боевой системе. Ведь она свойственна только режиму с выживающими. Злобный кукловод тоже может вселяться в монстров, но вся его боевка заключается исключительно в размахивании лапами и когтями — ничего интересного.
В мультиплеере peer-to-peer система, в которой игроки хостят сами себя. Из-за этого часто возникают проблемы с сетевым соединением. Зато Capcom сэкономили на серверах.
А вот выжившие могут мочить монстров оружием ближнего боя и огнестрелом. Правда, арсенал в игре очень скудный — всего около шести видов огнестрельного оружия и парочка разновидностей холодного.
Боевка за выживших крайне скучная и неудобна. Если в оригинальном RE:3, стреляя в зомби ты видишь отдачу и замечаешь, как он реагирует на попадания, то здесь из монстров просто вылетают циферки с дамагом, а сами они продолжают двигаться, как ни в чем не бывало. Реалистичные в одиночной кампании существа здесь похожи на пластиковые манекены для битья.
В ближнем бою тоже неудобно. Когда на тебя нападают хотя бы два зомби, ты оказываешься в смертельной опасности и даже не можешь маневрировать. Ведь локации состоят из очень узких коридоров, где невозможно обойти врагов по флангу. Приходится просто отступать назад. И это очень неприятно, ведь время ограничено.
Кажется, что локации большие. Но предметы на них неподвижны. Все это лишь декорации, через которые нельзя пройти. А игрокам отведены лишь узкие коридоры.
Также очень часто случается так, что ты стреляешь и союзники заслоняют тебе камеру. Ведь действие происходит от третьего лица. И коридоры узкие. Получается каша, из-за которой ты испытываешь не страх и тревогу, а ненависть и злобу.
Баланс
В ассиметричном мультиплеере очень важен баланс. Разработчикам Friday the 13th: The Game и Dead by Daylight, в которых примерно та же концепция, приходилось выпускать десятки патчей. И до сих пор некоторые игроки жалуются на дисбаланс. В Resident Evil Resistance баланса нет в принципе.
Среди выживающих разные персонажи, но их специальные способности вообще бессмысленны. Один умеет лупить зомби руками, другой может толкнуть их ногой, третий умеет вставать при стрельбе на коленку и увеличивать точность — во время боя в этом никакого смысла. Полезен разве что навык обнаружения предметов на локации — с его помощью можно моментально определить цель и быстро до нее добежать. В остальном способности практически бесполезны.
Ежедневные задания, которые помогают нафармить хоть какую-то денежку.
Кукловод чересчур силен. Он призывает десятки зомби, ставит ловушки, стреляет из камер-турелей, да еще и лично управляя без того кошмарными монстрами. А когда у него «накапливается мана» на Мистера Икс, победа обеспечена.
Из-за этого практически все хотят играть только за кукловода. Но ведь в матче должны быть пять человек, из которых четыре — выживающие. Поэтому при поиске матча те, кто выберет режим кукловода, ждут 15, 20, даже 30 минут. Виноват в этом не только баланс, но и отсутствие онлайна — даже в режиме выживающих приходится ждать 5 минут и более. Очевидно, что фанаты Resident Evil мультиплеером практически не заинтересовались. А остальным геймерам Resistance вообще неинтересен.
Оптимизация
Для Resistance использовался тот же движок, что и для RE:3 Remake. При этом, разработчики не добавили практически ничего нового. Поэтому проблем с оптимизацией нет. Игра не глючит и не тормозит. Если бы не плохой дизайн локаций, отсутствие баланса и неказистая боевая система, можно было бы даже получить удовольствие.
Ах да, выделенных серверов Capcom не приготовили. Поэтому игроки довольствуются peer-to-peer системой, в которой каждый сам себе сервер и хост. Если у кого-то в комнате проблемы с интернетом — жди беды.
Лучше бы полнометражный CGI-фильм забахали, ведь ролики в игре более чем достойные.
Что в итоге?
Если Capcom действительно надеялись, что игра получится хорошей и выделяли на нее нормальный бюджет, им нужно гнать своих аутсорсеров в шею. Resident Evil Resistance в подметки не годится Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. Она не интересна фанатам вселенной Resident Evil и не нужна поклонникам жанра.
Мне же кажется, что проект делали спустя рукава, без особого бюджета, чтобы просто дополнить относительно короткую сюжетку RE:3 Remake. По задумке игроки должны были увидеть, что разработчики приготовили «кучу контента», и охотно расстаться со своими деньгами. Вот только те, кто хотел поиграть в RE:3 Remake, и так ее купили, не задумываясь о мультиплеере. А попробовав Resistance, сильно разочаровались.
В игре сломано и не доведено до ума абсолютно все. Боевка ужасная, баланс отсутствует, онлайна нет. Не советую вам тратить на Resident Evil Resistance свое время. И покупать комплект RE:3 + Resistance только ради мультиплеера ни в коем случае не нужно. Я же постараюсь забыть эту дешевую поделку. И буду ждать продолжения, ведь, по слухам, уже началась разработка ремейка Resident Evil 4. Хочется верить, что Capcom увидят провал Resistance и поймут, что такие эксперименты фанатам не нужны.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |