Painkiller: overdose

Сбор

В ходе игры будет что собирать. Здесь и души убиенных, и монетки, выпадающие из любого разрушаемого предмета (кроме огнетушителей и баллонов, кажется), и боеприпасы, без которых в боевике ну просто никак, и реликвии, и восстанавливающие аптечки, и броня. Собственно, об аптечках и броне уже сказано, а вот остальное мы сейчас и обсудим.

Сбор душ. Спустя непродолжительное время после убийства очередного монстра его останки исчезают, а на их месте остается душа, выглядящая как беловатый клубящийся комочек. Пробежав над ней, персонаж ее поглотит. Как я уже говорил, каждая белая душа дает прирост здоровья на единицу. Изредка попадаются и красные души, остающиеся после особо толстых монстров. Они дают прирост в пять единиц.

Сбор душ, в принципе, занятие необязательное. Всего лишь на одном уровне существует требование собрать определенное их количество. Поэтому усиленно заниматься беготней за исчезающими комочками тумана не стоит, особенно если вокруг еще полным-полно врагов. А для более эффективного сбора душ существует специальная карта, увеличивающая радиус их захвата.

при прохождении уровня Animal Farm, где надо собрать 160 душ, будьте аккуратнее с мощным оружием, отбрасывающим врагов на большое расстояние. Тело может отлететь туда, где подобрать душу окажется невозможно.

Пожалуй, единственный уровень, на котором собирать души жизненно важно, — финальный. На нем можно собрать двенадцать красных душ, а это серьезная прибавка к здоровью

Сбор денег. Деньги в игре тратятся на приобретение карт. Карты стоят недешево, так что не ленитесь. Для того чтобы усладить свой слух звоном золотых монет, надо немного поработать, а именно — разрушить все, что разрушаемо. Времени на это уходит прилично, но, во-первых, деньги требуются и для успешного завершения одного из уровней, а во-вторых, само по себе разрушение предметов тоже стоит в задаче на получение одной из карт. Да и на рейтинге прохождения ваша разрушительная педантичность скажется позитивно. Более того, некоторые предметы при разрушении взрываются и наносят повреждение всем, кто находится рядом. Это явление стоит использовать на уровне Asteroids, где монстров много и они очень неприятные.

в ходе боевых действий часть предметов будет порушена непреднамеренно. Хотите денег — бегайте и собирайте под обстрелом, иначе монетки через какое-то время растворятся в воздухе.

Как видите, нет ни одной причины не порушить все, что может быть порушено. Так что разрушайте в свое удовольствие. Но не стреляйте (боеприпасы пригодятся для более кровавых дел), а используйте Razor Cube в дополнительном режиме. Один-два удара — и вдребезги.

Сбор реликвий. Реликвии — особая статья. Выглядят они как золотые чаши, а встречаются то совершенно не прикрытыми даже тряпочкой, то спрятанными так, что сам покойный Люцифер ногу сломит. Поиск реликвий обычно сопряжен с поиском скрытых мест, где часть этих реликвий и расположена. Собственно говоря, реликвии ни для чего, кроме рейтинга, не нужны. То есть их можно и не собирать. Но, с другой стороны, такое занятие — своего рода «игра в игре». Для тех, кто подобное ценит, разумеется.

Поиск скрытых мест (также показатель рейтинга) — это отдельная песня, исполняемая с трагическим надрывом. На это занятие я убил больше времени, чем на собственно прохождение игры. В помощь тем, кто будет проходить игру и заинтересуется их расположением, я подготовлю видеозапись с подробным показом всех скрытых мест и подходов к ним.

Интерфейс и управление

Игровой интерфейс прост. В верхней части экрана расположены счетчики убитых монстров (слева) и поглощенных душ (справа). В принципе, эта информация не всегда важна, но, с другой стороны, она и не мешает. Между счетчиками — своеобразный компас, бездействующий при зачистке уровня и оживающий, когда полег последний монстр. Он указывает направление на точку сохранения и перехода к следующему уровню. Вы движетесь правильно, если его стрелка острым концом указывает строго вверх.

В левом нижнем углу — индикаторы состояния здоровья и брони. При подходе любой из этих характеристик к нулю показания становятся красными для лучшего привлечения внимания.

Правый нижний угол отведен под индикаторы наличия боеприпасов к выбранному оружию (верхний индикатор — боеприпасы основного режима, нижний — дополнительного). Он тоже краснеет при истощении запаса патронов. Следует отметить, что некоторое оружие требует кратного количества боеприпасов для одной зарядки; если их меньше, оно будет бездействовать.

Управление в игре минималистично. Вам потребуются клавиши движения персонажа, прыжка и активации «золотых» карт

Последнее весьма важно, поскольку без них некоторые миссии окажутся на порядок сложнее. Остальные клавиши не требуют особого внимания, если дело не касается сетевой игры

Chapter 2

Riot

Вот такая вот медсестричка. Что у нее в шприце, я выяснять не стал.

Франкенштейн. Пока еще живой и потому крайне агрессивный.

Совершенно безумная карта, немного отдающая Максом Пейном. Подростки с баллончиками и пистолетами, какие-то оболтусы с коктейлем Молотова, полиция, хихикающие сексапильные медсестрички со шприцами наизготовку, гангстеры, огнеметчики…

Точка сохранения при входе в дом по ступенькам приведет в комнату с целой толпой всякой нечисти. Входить туда сразу не стоит, сами навстречу выбегут. Тут-то и можно им показать «массакр» с дополнительным режимом арбалета иди ракетницей.

Огнеметчикам надо стрелять в баллоны из арбалета. Эти баллоны у них так нахально торчат над головой, что грех промазать.

Nuclear Plant

Очередная моя аллюзия — С.Т.А.Л.К.Е.Р. Правда, шито-крыто здесь не получится. С самого начала будет нечто вроде прорыва через Припять к четвертому энергоблоку. И так до самого конца.

В канализации будут какие-то твари, напоминающие помесь пираньи и лягушки. Воевать с ними бессмысленно. Используйте карту скорости и удирайте от них по туннелю. Если повезет, удерете.

Во время последнего боя на поле с трансформаторами первым делом отстрелите гвардейцев на стенах. Иначе они вам житья не дадут. Приберегите арбалетные болты и на франкенштейнов. Каждому потребуется по два-три выстрела.

Ну как тут «Сталкера» не вспомнить?
Охрана реактора. Можно сказать, монолитовец. Интересно, что он видит в своем шлеме?
Странные люди попадаются на атомных электростанциях.

Animal Farm

Маразм крепчает. Вы когда-нибудь видели курятники, ведущие огонь самонаводящимися курами? А мясников с дисковыми пилами вместо головы? Вот то-то же…

Этот уровень оставляет ощущение большой бестолковой суеты и беспорядочной стрельбы во всех подряд. Помните Quake 4? Капрал Кейн включал там три луча, чтобы добраться до Нексуса. Здесь вместо Нексуса — курятник, а лучей четыре. И их надо не включить, а выключить, раздолбав четыре курятника энергетической поддержки.

Field Ambulance

Интересная у генерала коляска. Паровой двигатель, таран и пулемет.

Знаете, кто это? Хирург военно-полевого госпиталя. Видел бы это академик Амосов…

Похоже, мы сегодня достигнем какого-то буддийского просветления. В аду идет до сих пор идет Первая мировая война. Скелеты в мундирах, какие-то безногие генералы в инвалидных колясках с пулеметами, гостеприимные полевые хирурги, что-то ампутированное, но ползающее по полу… Забавная штука этот ад.

Собственно, никаких особых проблем здесь не должно быть. Будет несколько неожиданностей агрессивного свойства, а в конце — какой-то чудовищный гибрид танка и корабельной орудийной башни. Его надо прикончить из ракетницы и постараться не попасть под выстрелы. Цельтесь в башню.

Ragnarok

Путешествие в глубь веков продолжается. Теперь мы поучаствуем в армагеддоне скандинавского посола. Уровень несложный, лишь в конце попадаются гнусные шаманы, толкающиеся чем-то невидимым. Но арбалет — на нашей стороне.

Финальный бой этого уровня — с огромной собакой, которая, судя по всему, и есть тот самый Фенрир. Странно, что змей Ермунганд не попадался. А Локи попадался, но почему-то похожий на головокраба и окруженный египетскими причиндалами.

С собакой разобраться не проблема. Сначала стреляем в одну переднюю лапу с головой на конце, затем в другую. А затем — в голову, которая расположена на шее, как у всех нормальных собак.

Здоровье и броня

Здоровье персонажа пополняется до номинала (без карт-модификаторов — 100 единиц) при проходе через точку сохранения. Кроме того, на каждой карте есть одна или несколько своеобразных однократных «аптечек», выглядящих как вертящийся клубок белесых полос тумана. Аптечки пополняют запас здоровья на 25 единиц, а если его уровень выше или равен номиналу, не тратятся. Иногда попадается и «супераптечка», пополняющая здоровье до 250 единиц, но до нее зачастую надо еще добраться.

Некоторое подспорье в восстановлении здоровья оказывают и собранные души (единичка — на душу). Впрочем, учитывая количество монстров на уровнях, такая поддержка отнюдь не безделица.

если при завершении уровня состояние вашего здоровья меньше номинального, а несобранные души еще остались, как можно быстрее пройдите через точку сохранения, а уж затем соберите оставшиеся души. Таким образом, вы сможете поднять здоровье выше номинала уже к началу следующего уровня.

Броня пополняется при подбирании доспехов, размещенных на игровых уровнях. Явление это сравнительно нечастое, но полностью без брони доводится бегать сравнительно редко. При получении одной из карт можно обзавестись двадцатью единицами брони к началу каждого уровня. В принципе, это немного, а гнезд для «серебряных» карт всего два. Так что стоит подумать, а нужно ли такое удобство за такую цену.

Chapter 1

Cataclysm

Этот уровень можно смело назвать разминочным. Монстры здесь поначалу вполне безобидные, а дальнейшее усложнение идет достаточно плавно. Резкий рывок сложности ощущается лишь во дворе с длинной крытой колоннадой по центру. Здесь придется повоевать с четырьмя циклопами и парочкой снежных гигантов. Сдадите этот экзамен — считайте, что освоились. Дробовиком, главное, не гнушайтесь, да поближе этих остолопов подпускайте. Но на месте стоять нельзя даже секунды.

Разломаете все ящики — получите первую карту, которая будет совсем не лишней на следующем уровне.

Japan Massacre

Хорошо приложил. Еще чуть-чуть — и из ботинок бы выскочил.

Мерзкие твари. Мало того, что колючками стреляют, так еще и телепортируются.

Японцы, как известно, любят помахать катанами, да из трубочки колючками поплеваться. У них даже гейши агрессивные. Рецепт простой — никогда не стойте в центре помещения, двигайтесь по периметру. Доберетесь до качающихся шипастых шаров — будьте осторожны. Плевальщиков из трубочек по ту сторону воды можно убивать и перетягивать к себе вторым режимом кубика, чтобы души зря не пропадали. И помните: вода для Велиала — мгновенная смерть. Даже по колено не входите.

Против больших мужиков в башне лучшее оружие арбалет. Двигаются они медленно, так что можно целиться со вкусом.

Не забудете о золоте — будет вам еще одна карта, причем очень хорошая.

Desert

Египетские мотивы… Даже сверхъегипетские. У египтян был, помнится, один Анубис, а здесь их тьма-тьмущая. От скорпионов держитесь подальше. Не забывайте, что из убитого скорпиона вылезает весьма ядовитый скарабей.

Во время прохода по ущелью поглядывайте по сторонам. Там будут весьма удобные гроты, в которых можно прятаться и спокойно отстреливать собравшийся внизу пандемониум. В одном из гротов есть даже боеприпасы.

Участок с большой продольной аркой-позвоночником тоже удобен. Можно залезть на позвоночник. Монстры такого не умеют. Там же, кстати, и броня лежит на самом верху.

Бой в амфитеатре будет на порядок проще, если сразу забраться на самый верх, за трибуны. Оттуда и черепами арену бомбить сподручнее, да и сюрпризов никаких не будет.

Помните, что в этой миссии надо собрать все боеприпасы. Не влезает ящик — стрельните разок в стенку, но ящик заберите.

Asteroids

Здравствуйте, господин огнеметчик.

До свидания, господин огнеметчик.

Дом, милый дом… Очень красивый и даже где-то ошеломляющий космической величественностью уровень. Чем-то он мне Войд из «Арканума» напомнил. Здесь будет масса приключений самого разного свойства. И совершенно бредовые монстры. Одни глаза, прыгающие на пятерне, чего стоят. Или летающие фрезеровщики.

Доберетесь до площадки с круглым колодцем по центру — не стесняйтесь, прыгайте. Это путь к потайному месту и парочке плюшек. Но там поаккуратнее, очень уж крутой наклон.

В зале с телепортами очень удобно удирать от атак, нанося удары в спину.

Обратите внимание на гробики с разноцветными кристаллами. При выстреле они взрываются

Синие замораживают, красные сжигают, зеленые замедляют. В общем, все хороши.

Dead Marsh

Самое неприятное здесь — младенцы-переростки с гипертрофированным кулаком. Если они этим кулаком не достают, начинают швыряться всякой мерзостью. Летунов-кверху-брюхом сбивайте на подлете, иначе получите бочку с бензином на голову.

Последний бой будет очень веселым, если вы прибережете для него несколько десятков зеленых яиц. Можно будет показать этим аборигенам, что такое правильная пиротехника.

Впрочем, если хотите карту замедления времени, о пиротехнике придется забыть. И о дробовике забыть. Проходить придется с одним кубиком. Это адски сложно.

Black Tower

Первый настоящий босс. Видимо, это папа тех уродцев, ездящих на бочках по комнатам и лестницам. Как только все вокруг рухнет и Велиал окажется на пятачке, немедленно жмите кнопку выбора арбалета. Если есть карта замедления времени, активируйте и ее. Не повредит.

Как только на огневой рубеж прикатит босс, наводите арбалет точно в грудь (чуть выше обреза туловища) и зажимайте левую кнопку мыши. Если повезет, бой продлится секунд пятнадцать. Если не повезет, может, и меньше.

Помните: одно попадание камня, и Велиал слетает в пропасть. Движение — это жизнь.

Chapter 3

Haunted Valley

Поучаствуем в бунте. А потом поучаствуем в его подавлении. Никто не уйдет обиженным.

Вот спрашивается, чего он за мной бегал? Умеет же летать, если захочет.

Хватит с нас эпических битв. Отдохнем на друидско-ботанической теме. Да-да, и живые деревья будут, и злющие баньши, от крика которых даже монитор меркнет, и еще куча всякой странной нечисти. Уровень протяженный, но торопиться не надо. Не то ненароком наступите на душу — и плакала ваша карта.

Палачам стреляем в брюхо, гвардейцам — в голову, баньши и феям — куда придется.

Village of the Damned

Не удалось отдохнуть в друидском мракобесии — попробуем расслабиться на сельских пейзажах. Тут главное — не получить вилами в пузо и вовремя отстреливать из дробовика карапузиков-певчих. Я так и не понял, чем они кидаются. Ах да… И еще местная авиация достала — ведьмы на помеле.

Финальный бой на холме — это действительно отдых после сумасшедшего городского восстания любителей граффити. Я как-то даже и не заметил, что бой кончился.

Studios

Еще одна аллюзия на Макса Пейна. Совершенно бредовая киностудия с электриками, невидимками и агрессивными элементами декораций. Кстати, ведьмы на помеле здесь тоже есть. Видать, с предыдущего уровня пролезли. Или на этом уровне снимают кино про тот.

Здесь проходим поаккуратнее; надо сохранить хотя бы наполовину здоровый вид, чтобы нам карту дали.

Loony Park

Этот воздушный бой пришлось пропустить. Я тут по делу пролетал.

Интересно, эти дирижабли взрываются от выстрела?

Вот она — квинтэссенция безумия. Луна-парк, в который выпустили целый сумасшедший дом для детей дошкольного возраста. А половину из них еще и в клоунов нарядили. Весело, но жутковато.

Но ничего, дальше будет просто весело. Пираты-бомбардиры, стреляющие по-македонски из здоровенных чугунных пушек в руках, — это что-то феноменальное. Главное — не лезть под выстрелы, а культурно уничтожать пиратские экипажи с пирса.

Air Combat

Приготовьтесь. Этот уровень — самый, пожалуй, сложный в игре. Битва внутри воздушной крепости, спроектированной каким-то ненаучным фантастом девятнадцатого века, будет очень жаркой. Особенно если задаться целью получить карту. Пройти ее на высоком уровне сложности за нормативные пятнадцать минут — это высший класс. Я это смог сделать только на «Бессоннице», да и то с третьего раза.

Sammael’s Lair

Что ж, добрались мы до логовища Самаэля. И выписать этому самому Самаэлю горчичников мы просто обязаны. Если проходить этот уровень, не зная некоторых тонкостей, то пройти его очень сложно. А если их знать, то очень легко.

Итак, Самаэль, версия 1. Атаковать начинает издалека, так что можно увернуться без проблем. Тщательно целимся в голову. Пять раз по три болта — и Самаэль уходит поразмыслить.

Сборище идиотов. И эти жестяные клоуны называют себя тамплиерами? Если они тамплиеры, то я — папа римский. В общем, при последнем прохождении я убил двоих, а потом, когда за мной погнался десяток, просто убежал на узенький карниз, идущий вправо и влево вдоль храма. И весь этот десяток простодушно ломанулся ко мне напрямик и дружно попрыгал в пропасть. Туда им и дорога.

Самаэль, версия 2. Похоже, этот ангелочек так ничему и не научился. Еще пять раз по три болта в голову.

Самаэль, версия 3. Вот это совсем другое дело. И подрос заметно, и щит нацепил непробиваемый… В общем, стрелять в этого товарища до определенного момента бесполезно. Из чего угодно. Только боеприпасы переводить. Нужно всего лишь уворачиваться от огненных стрел и пчелиных роев, да поглядывать, как наш душка Самаэль своим пятиметровым ножиком машет. Горизонтально или наискосок? Не наш клиент. Вертикально вниз с замахом из-за спины? Во! Наш выход. Дожидаемся момента, когда меч после удара вернется на исходную, и начинаем привычное убеждение ангельской головы арбалетом. Если не мазать, больше половины здоровья как рукой снимет. Все, щит снова включен. Опять уворачиваемся и зорко следим. Очередной замах из-за спины — добиваем остатки Самаэля и гордо идем к точке завершения уровня.

Оплот Самаэля над ревущей бездной ада. Здесь пройдет последний бой.
Последний день Помпеи, длящийся вечность.
Эти статуи между колоннами — тамплиеры. Скоро их заставят ожить.

Ну вот. Роль зла, истребляющего зло, сыграна до конца. А теперь, господа, вытряхивайтесь из шкуры неубитого Велиала и поиграйте во что-нибудь разумное, доброе и вечное. И желательно серьезное. Например, в «Серьезного Сэма». А когда наскучит, возвращайтесь в ад. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: