Слух: Biohazard Apocalypse
Апокалипсис биологической опасности это следующая Resident Evilигра находится в очереди, согласно просочившемуся отчету, и ее выпуск запланирован на третий квартал 2023 года. Теперь этот слух не получил слишком много внимания с момента его первоначальной утечки, поэтому его следует воспринимать с долей скептицизма. Тем не менее, Capcom в конечном итоге выпустит Resident Evil 9, и совсем неудивительно, если компания уже работает над проектом; следовательно, есть вероятность, что Apocalypse — это кодовое название игры.
Biohazard — это японское название Resident Evil. серия, так что вполне может быть, что это название является эксклюзивным для Японии. Шансы на это довольно малы, поскольку за последние два десятилетия Resident Evil собрала огромную мировую аудиторию. Resident Evil Village стала самой продаваемой игрой франшизы, и вряд ли Capcom помешает собственному развитию, сделав Biohazard Apocalypse эксклюзивной для Японии.
Слух: Resident Evil Outbreak/Outrage/Revelations 3
Capcom’s прошлогодняя утечка данных выявила несколько игр Resident Evil, которые в настоящее время находятся в разработке. Тот, который планируется выпустить после Resident Evil Village, называется Обитель зла. Помимо окна выпуска в четвертом квартале 2021 года, в утечку больше ничего не было включено. Хотя Resident Evil Outbreak не была представлена на E3 2021, несколько инсайдеров индустрии раскрыли многообещающие подробности об игре, что делает эту утечку еще более достоверной.
Примечательное Resident Evil инсайдер Dusk Golem первым рассказал подробности. По его словам, Resident Evil Outbreak — это Resident Evil Revelations 3., с вернувшейся Ребеккой Чемберс в качестве главного героя, а Леон С. Кеннеди, по слухам, также является игровым персонажем. Игра также может быть временным эксклюзивом Nintendo Switch. Это соответствовало бы слухам об Revelations 3, поскольку эта подсерия начиналась на Nintendo 3DS, а ее формат эпизодов дополнял бы портативность Switch. Revelations и его продолжение также доступны на Switch.
Этот проект также известен под названием Resident Evil Outrage.
Смерть и трансформация жанра survival horror
«Я тебя породил, я тебя и убью», — наверное, что‑то такое мог заявить Синдзи Миками по отношению к жанру survival horror в 2005 году. Конечно, на самом деле геймдизайнер не собирался уничтожать жанр, но вот модернизировать те его конвенции, которые считались устаревшими, он явно хотел.
И ему это удалось! После Resident Evil 4 игровые ужастики, созданные по канонам конца 1990‑х, с неторопливым темпом и неуклюжей боёвкой, стали ощущаться устаревшими, а на их место пришли игры, в которых интенсивный экшен сочетался с менеджментом ресурсов и неуютной атмосферой.
Скриншот: игра BioShock / Irrational Games
Так, первая часть BioShock запомнилась не только своим сюжетом и геймплеем, но и множеством пугающих моментов вроде сцены с гипсовыми статуями на уровне «Форт Весёлый». Alan Wake показала, что классические шутерные механики вполне могут сосуществовать рядом с пугающими сценами и напряжённой атмосферой. Здесь же можно вспомнить и The Last of Us, авторам которой удалось удачно совместить механики обычного экшена от третьего лица и элементы survival horror.
Смену трендов признал в том числе сам Синдзи Миками, который высказался в 2013‑м году следующим образом: «Survival horror как жанр превращается в сплошной экшен. Сейчас в мире просто нет настоящих survival horror».
Он же остался одним из немногих геймдизайнеров в жанре, кто не ушёл в инди-сферу. В 2014 году вышла созданная Миками The Evil Within, за которой в 2017 году последовал сиквел.
Как это изменило серию Resident Evil
Смена игровых трендов, вызванная RE4, прилетела бумерангом и по самой серии: её следующие номерные части уходили всё дальше от корней франшизы.
Так, в RE5 у главного героя появилась напарница, которой мог управлять другой игрок, что ударило по атмосфере хоррора, а RE6 и вовсе превратилась скорее в стандартный экшен, где почти не осталось механик, связанных с выживанием.
Что интересно, популярность серии от этого почти не пострадала: игры продолжали расходиться тиражами по несколько миллионов копий — однако критикам и поклонникам вселенной её новое направление пришлось не слишком по душе.
Это побудило Capcom перезапустить франшизу. И Resident Evil 7: Biohazard вернулась к корням серии: это вновь был survival horror, где действие происходило в пределах одной фермы, которую теперь, однако, предстояло изучать с видом от первого лица.
Впрочем, это не значит, что достижения четвёртой части прошли для серии даром. Так в 2019 году вышел ремейк RE2, который сохранил основные геймплейные элементы оригинала, но улучшил управление и переместил камеру за плечо персонажу.
Скриншот: игра Resident Evil 2 (2019) / Capcom
В 2020 году вышел выдержанный в схожей манере ремейк RE3, а в 2021 году Capcom выпустила Resident Evil: Village, которая хоть и стала прямым продолжением седьмой части, но в то же время воссоздала многие элементы RE4: здесь есть и фокус на экшен, и частые смены темпа и механик, и даже харизматичный торговец, явно отсылающий к своему коллеге из Испании.
Скриншот: игра Resident Evil: Village / Capcom
Появление восьмой части серии — пожалуй, главное подтверждение долговечности достижений Resident Evil 4
В конце концов, не так уж важно, где расположена камера — не зря ведь Capcom решила добавить в будущее DLC для Village возможность пройти игру с видом от третьего лица. Есть вещи и поважнее — например, качественный, продуманный геймдизайн, за которым стоит цельное художественное видение
Поэтому, как считает Брюс Стрейли, игры вроде Resident Evil 4 так сильно цепляют игроков и других разработчиков: их авторы остаются верными своему творческому чутью.
Resident Evil 4 Remake 2022 или 2021 год? Дата выхода проекта
Источник фото: extremetech.com
Согласно отчету VGC, ранняя подготовка к ремейку ведется еще с 2018 года, а Capcom планирует в 2022 году запустить Resident Evil 4 Remake. Дата предварительная, поэтому возможно, что игровой продукт появится раньше.
Действия игры будут разворачиваться в 2004 году, спустя 6 лет после событий в вымышленном городе Раккун-сити, а главным персонажем выступает Леон Кеннеди. Теперь агент правительства США отправляется в деревню в Испании, чтобы спасти дочь президента, которая захвачена таинственным культом. Поход в поселение сопровождается встречей с кровожадными обитателями. Учитывая то, что Resident Evil 4 более современна, чем предыдущие части, большая доля истории останется нетронутой.
Геймплейно игра не будет претерпевать кардинальных изменений, поскольку еще не устарела. Бой через плечо останется прежним, хоть и с некоторыми изменениями. Трудно сказать, насколько изменен и улучшен будет ремейк, но акцентирование внимания на разных частях тела и расчленении, скорее всего, сохранится, как и в прошлых частях.
Resident Evil 4 Remake новости, интересные факты
Напомним, что недавно выходил ремейк третьей части:
Интересные факты |
Как разработчики выбирают время для релиза?
Они руководствуются сразу множеством факторов
Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов – сессия
Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.
В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн – ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.
Вдобавок к этому, выход Resident Evil 4 Remake на PC и консолях может отличаться – часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.
- https://www.playground.ru/resident_evil_4/news/capcom_mozhet_vypustit_remejk_resident_evil_4_v_kontse_2022_goda-1077058
- blog/resident-evil-4-remake-data-reliza-na-pk-i-ps4-novosti-sistemnie-trebovaniya69945.html
- https://vgtimes.ru/games/resident-evil-4-remake/release-dates/
Даты выхода Resident Evil 4 Remake во всем мире
- PC → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2022
- Xbox One → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2022
- PlayStation 4 → игра официально не анонсирована, релиз предположительно состоится когда-то в 2022
Дата выхода – это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Resident Evil 4 Remake – .
В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее – совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.
Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.
Resident Evil 4 Remake дата выхода: когда состоится?
Геймеров интересует, когда выйдет Resident Evil 4 Remake? Предположительно, релиз франшизы состоится осенью 2021 года либо в первом-втором квартале 2020-го, что сопоставимо с ремейками второй и третьей части. В данной ситуации официального анонса можно ждать уже на мероприятии E3 в следующем году. Текущее состояние с пандемией в мире может повлиять на ход производственного процесса, но все внутренние корпорации Capcom уже давно перешли на удаленный режим работы, поэтому задержки во времени возможны, но не существенные. Ранее на всех игровых платформах (включая Nintendo Switch) выходили переиздания. Отличия заключались только в разрешении, а текстуры героев и детализация сеттинга оставались неизменными.
Также известно, что параллельно с разработкой ремейка ведутся работы над Resident Evil 8, где будет сохранен вид от первого лица. Однако это информация, поступившая от инсайдеров, поэтому 100%-й уверенности в ней нет.
В 2022 году выйдет ремейк Resident Evil 4 и он будет самым крупным из всех ремейков Capcom
По информации Video Game Chronicle, уже сейчас разрабатывается ремейк Resident Evil 4. По этой неподтвержденной информации, игра находится в активной стадии разработки. А сам ее релиз будет в 2020 году. Проектом занимается студия М-Two, основанная бывшим руководителем Platinum Games Тацуи Минами.
VGC говорят, что изначально разработку предлагали Синдзи Миками, ответственному за оригинальную игру. Но он отказался, дав только несколько наставлений нынешним девелоперам. В самой команде М-Two, есть бывшие сотрудники Capcom и Platinum Games, плюс другие внутренние студии издателя будут помогать им в разработке.
Эту информацию подтвердил AestheticGamer и рассказал еще пару подробностей о ремейке. По его словам команда изначально создавалась с планами взяться в будущем за ремейк. Разработка проекта началась в 2018 году со сроками в 4 года.
Студия M-Two сейчас самая большая среди всех коллективов Capcom, которые работали над ремейками второй и третьей части игры. Сейчас команда внимательно изучает отзывы игроков о RE3. Им в работе помогают создатели RE2 и DMC 5.
Однако инсайдер говорит, что в ближайшее время новостей о проекте не будет, а сам анонс состоится только через полтора года. А вот RE8: Village по его словам должна быть анонсирована уже совсем скоро. Хотя даже он подчеркивает, что это только предположение, и точных планов маркетингового развития он не знает.
Плюс, Capcom придерживается логики «если чего-то хотите — дайте нам об этом знать», так как издатель прислушивается к мнению сообщества. Поэтому если сильно хочется увидеть RE Code: Veronica, нам стоит показывать свою заинтересованность, и кто знает, можете после следующей номерной части девелоперы переключатся на нее.
Почему вы просыпаетесь в одно и то же время ночью
Проблемы со сном между 23:00 – 1:00 – самооценка
Если вы испытываете трудности со сном именно в это время, возможно, вы слишком критичны к себе. Разочарование в любимом человеке также может привести к тому, что вы не можете заснуть и постоянно просыпаетесь в это время. Постарайтесь быть не так строги к себе и будьте увереннее в своих силах.
На физическом уровне, трудности с засыпанием в это время могут означать проблемы с желчным пузырем. Ваш желчный пузырь сигнализирует о том, что вам нужно есть меньше жирной пищи, отказаться от курения и уменьшить потребление кофеина.
Проблемы со сном между 1:00 – 3:00 – чувство вины и гнев
Гнев, оставшийся после ожесточенных споров, например, с коллегой по работе может будить вас по ночам, а избыток этих эмоций также способствует пробуждению
Для того, чтобы решить проблему, важно высвободить чувство гнева и, возможно, изменить точку зрения, чтобы добиться ясности в сложившейся ситуации
Пробуждение между 1:00 – 3:00 также может означать, что страдает ваша печень. Возможно, ей приходится справляться с избытком токсинов, и в таком случае вам нужно пересмотреть свое питание и уменьшить потребление алкоголя.
Capcom может анонсировать DLC Village, ремейк Resident Evil 4 и, по слухам, игру Outbreak на Летней игре 2022 года. Фестиваль
На Game Fest в 2021 году было сделано множество важных объявлений, таких как дата выхода Elden Ring, расписание 4-го сезона Call of Duty и многое другое. Возможно, в этом году на Летнем игровом фестивале Capcom объявит о ремейке RE 4 и новой игре RE.
Однако есть некоторые особенности относительно того, что произойдет дальше. Capcom еще не раскрыла информацию о следующей крупной игре Resident Evil, не считая DLC Resident Evil Village и многопользовательского расширения Re: Verse.
Capcom почти наверняка работает над одним или несколькими проектами RE в любой момент времени. В результате лицензия и спекуляции идут рука об руку, что приводит к постоянным спекуляциям о будущем франшизы ужасов. В настоящее время существует много проектов RE, которые либо подтверждены, либо широко предположительно находятся в разработке.
Re: Verse
Re: Verse, асимметричный многопользовательский эквивалент RE Village, имелся в виду. будет выпущен вместе с основной игрой, но был отложен из-за множества критических ошибок, обнаруженных во время публичного бета-тестирования.
Впоследствии Capcom подтвердила, что Re: Verse выйдет в 2022 году. В многопользовательской игре представлены режимы Deathmatch, в которых знаменитости со всей франшизы сражаются друг с другом за наибольшее количество очков.
По слухам, RE: Outrage
Согласно хакерским данным Capcom за прошлый год, сейчас в производстве находится несколько игр RE. RE: Outrage — игра, которая выйдет после Resident Evil Village.
Несмотря на то, что RE: Outrage не появилась на E3 2021, многочисленные отраслевые источники предоставили захватывающие факты об игре, что делает эту утечку еще более достоверной.
Dusk Golem, известный инсайдер RE, был первым, кто сообщил рассыпать бобы. Он утверждает, что RE: Outrage — это RE Revelations 3, где Ребекка Чемберс будет основным персонажем, а Леон С. Кеннеди, как сообщается, будет выбираемым персонажем.
Ходят слухи, что это ремейк RE 4
Также читайте продолжение статьи ниже. Capcom дразнила ремейком Resident Evil 4 в Resident Evil Village? Недавние сообщения из учетной записи Resident Evil в Твиттере заставили фанатов размышлять о 5 вещах Village DLC, которые Capcom должна использовать из оригинальной Resident Evil 4, которые, по слухам, могут принести пользу грядущему ремейку
Capcom и M-Two объединились для разработки этого долгожданного ремейка, производство которого началось в 2018 году. Учитывая, что Capcom собирается выпустить ремейки Resident Evil 2 и 3 в 2019 и 2020 годах, для фирмы имеет смысл заняться RE4 в качестве своего следующего проекта.
От коронавируса скончался Рик Мэй, актер озвучки солдата в Team Fortress 2
Рик Мэй — актер озвучки, который подарил свой голос многим персонажам таких игр, как Age of Empires II: The Age of Kings, Sly 3: Honor Among Thieves, Star Fox 64, Freddi Fish 5: The Case of the Creature of Coral Cove. Однако больше всего актер запомнился своей ролью Солдата из Team Fortress 2.
На странице в Facebook Патрика Лоури написано, что Мэй скончался в возрасте 90 лет от коронавируса. Также за всю свою карьеру он участвовал во многих постановках в театре разных жанров. Всего их было около 300.
Как говорят его друзья и коллеги, до этого Рик победил рак, пережил сердечный приступ, после чего попал в специальный центр реабилитации, где и подхватил COVID-19.
Народные приметы на 21 февраля 2022 года
- Чтобы жатва проходила легче, необходимо серп окропить святой водой.
- В этот день женщины молятся святому Захарию, прося об удачной жатве. Верили, что молитвы будут услышаны.
- Если молодой месяц серп показал, то жди хорошего урожая.
- Чтобы весь следующий год был удачным и богатым, жителям сёл нужно привести в порядок серпы, а горожане могут наточить ножи.
- Торги для ремесленников 21 февраля будут удачными.
- В этот день нельзя пломбировать зубы и проводить хирургические операции. Считается, что лечение не пойдёт пациенту на пользу.
- Знахари на Захария снимают сглаз. День для этого считался удачным. Ещё нельзя никому завидовать, иначе сглазите человека, а сглаз со временем к вам вернётся.
- В феврале принято было играть свадьбы и организовывать молодёжные посиделки.
Сны, приснившиеся 21 февраля, считаются вещими. Чтобы приподнять завесу будущего, обязательно нужно вспомнить, что приснилось. Увидеть в сновидении гроб – к долгой жизни, огород – к получению дурных вестей, сливки или молоко – к богатству, замок – к судебным тяжбам, зеркало – к болезни.
Почему вы просыпаетесь каждую ночь: причины
Проблемы со сном между 3:00 – 5:00 – горе и печаль
Пробуждение в этот промежуток времени может указывать на негативные события, произошедшие в вашей жизни, такие как смерть близкого человека или разрыв отношений.
Общение с близкими друзьями и членами семьи пойдет на пользу вашему эмоциональному состоянию
Хотя это может быть трудно, важно найти способы, чтобы двигаться дальше
Физически в это время легкие собирают больше всего кислорода, чтобы переместить его к другим частям тела и подготовить организм к новому дню. Во время этого процесса также происходит процесс избавления от токсинов. Если вы кашляете или просыпаетесь в это время, вам стоит пересмотреть потребление некоторых продуктов и позаботиться о качестве воздуха в доме.
Проблемы со сном между 5:00 – 7:00 – чувство тупика в жизни
Ощущение отсутствия роста в жизни может быть существенной эмоциональной проблемой, если вы пробуждаетесь в это время. Лучший способ решить эту проблему – это завести утренний ритуал, который настроит вас на нужный лад, например, запланировать дела на весь день, слушать позитивную музыку или помедитировать.
Также на физическом уровне трудности со сном в это время могут указывать на проблемы с кишечником
Важно пить достаточное количество воды, чтобы улучшить работу кишечника
В сети появился мод открепляющий Half-Life: Alyx от VR
Спустя неделю после выхода Half-Life: Alyx, ее уже смогли открепить от VR. Было очевидно, что это только начало и вот энтузиаст из России r57zone сделал для игры свой мод, который позволяет пройти игру без VR.
Данное творение полностью имитирует действия VR при помощи клавиатуры, как стрельба, сбор предметов, лечение, копание в инвентаре. Получилось не сильно удобно от слова совсем. Так, управление игрой разбросано по всей клавиатуре и чтобы прыгнуть, нужно нажать Numpad 0, а вращение контроллера определено на KUHJ. Еще все прохождение вас будут сопровождать черные полосы по краям экрана при повороте головы.
Плюс он сделал специальный гайд с трудными моментами прохождения, где вам нужно применить еще больше хитростей управления, и это немного взрывает мозг. Оценить проделанную работу вы можете в видео.
Наверняка это не первая подобная модификация, однако вопрос все еще остается открытым: многие ли захотят играть в подобное? Решайте сами, а мы просто оставим вам ссылку на скачивание и установку.
Что можно и чего нельзя делать 21 февраля 2022
Что можно делать
Верующие стараются соблюдать однодневный пост. Христиане не едят молочные продукты, любые виды мяса и яйца.
Работникам сельского хозяйства рекомендуется помолиться о хорошем урожае.
Раньше в этот день крестьяне натачивали серпы — считалось, что это принесет им счастье и достаток.
Чего нельзя делать
В день Захария Серповидца нельзя оставлять без присмотра серп.
Наши предки верили, что именно сегодня святой, спустившись с Небес, проверяет готовность крестьян к предстоящей сельскохозяйственной работе. И если вдруг серп будет в ржавчине, не подточен или согнут, то Захарий может наслать на горе-хозяина массу неприятностей.
Нельзя на 21 февраля планировать хирургические операции – их исход будет неудачным: будет долго затягиваться рана, держаться температура, а также могут быть и другие неприятные последствия. Это поверье не распространяется на экстренные случаи, когда без операции не обойтись.
Не рекомендуется в Захарьев день удалять зубы. На того, кто ослушается данного запрета, могут навести сильную порчу.
Запрещается в этот день завидовать. Зависть негативно отразится как на жизни того, кому завидуют, так и на самом завистнике.
Нельзя проводить косметологические процедуры и делать маникюр. В этот несчастливый день они не принесут пользы. Ногти будут слоиться и ломаться, лак быстро облупится, на теле появятся прыщи и другие высыпания.
Нельзя сегодня работать с топором или пилой – можно серьезно пораниться.
Запрещено мести пол – из дома уйдут здоровье и благополучие.
Нельзя девушкам смотреть на себя в зеркало – можно всю свою красоту проглядеть в нем. У любительниц любоваться собой, ослушавшихся запрета, сегодня могут начаться проблемы с кожей.
Не нужно на этот день планировать важные дела, и тем более, – связанные с деньгами. Могут обмануть, обокрасть или же пойдет все не так, как задумывалось.
Нежелательно 21 февраля идти на рыбалку – клева не будет.
Не рекомендуется в день Захария Серповидца рассказывать сны до полудня, даже если они и были светлые и приятные, – может несчастье случиться.
Люди, рождённые 21 февраля, обладают развитой интуицией и могут предсказывать будущее. В качестве талисмана им подходит гранат.
Отсутствие меток и вторжение монголов — подробности Ghost of Tsushima
В майском выпуске Official PlayStation Magazine появилась информация об интригующем самурайском проекте от Sucker Punch — Ghost of Tsushima. Информация из него уже перекочевала на Reddit.
Исследование мира будет одной из основных механик геймплея. Упор в игре идет на реалистичность, поэтому меток, указывающих на то, куда вам идти не будет. Вам придется самостоятельно ориентироваться в пространстве, опираясь на память, окружение и знания об острове.
Параллельно с этим в мире игры будет происходить вторжение монголов, которые обустраивают лагеря и захватывают определенные локации и объекты.
Отбивать территорию вам помогут соратники, с которыми у вас будут развиваться отношения. Все компаньоны оценивают ваши действия, и с некоторыми можно поссориться так сильно, что дойдет до драки на смерть.
Сражения в игре динамичные и стремительные независимо от агрессивного или скрытного стиля прохождения. Во время боя вы будете использовать не только оружие, но боевое искусство иайдзюцу, а также расходники по типу взрывчатки.
По планам игра должна выйти в 26 июня.
Успешное переосмысление популярной франшизы
Первая Resident Evil, вышедшая в 1996 году, стояла у истоков жанра survival horror. Её геймплей состоял из сражений с зомби, решения головоломок, а также исследования запутанных коридоров огромного особняка, напоминающего лабиринт. Неспешно бродить по нему и заглядывать за каждый угол было необходимо не только для продвижения по сюжету, но также и для того, чтобы пополнять ресурсы — патроны и аптечки, которые всегда были в дефиците.
Также Resident Evil одной из первых в геймдеве стала активно заигрывать с приёмами, которые до этого использовались только в кинематографе. Здесь можно, к примеру, вспомнить кат-сцену, изображающую первую встречу с зомби: услышав героя, оживший мертвец, сидящий к нему спиной, поднимает голову — и крупным планом игроку показывают, как окровавленное лицо медленно поворачивается в сторону персонажа.
Первая встреча с зомби в обновлённой версии ремейка Resident Evil
Подобные эффектные моменты в сочетании с напряжённым геймплеем сделали Resident Evil пугающей и при этом крайне затягивающей игрой, которая задала тренды для целого поколения видеоигровых хорроров.
Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Resident Evil: Code Veronica, вышедшие в конце 1990‑х — начале 2000‑х, развивали геймплей оригинала: так, во второй и третьей частях появились особые противники — мутанты Мистер Икс и Немезис, которые без устали преследовали игрока, пока тот исследовал локации, решал головоломки и пытался уцелеть в схватках с рядовыми противниками. А Code Veronica, после игр с пререндеренными задниками, перенесла все события в честное 3D. В остальном, однако, сиквелы придерживались той же формулы игрового процесса — ведь она приносила деньги.
Тем не менее вскоре основатель серии Синдзи Миками и остальная команда решили, что настало время переизобрести франшизу. И приступили к разработке RE4.
«В прошлых частях мы только и делали, что копировали шаблон Resident Evil, — объяснял продюсер серии Хироюки Кобаяси. — Нам нужно было сломать сдерживающие нас оковы».
Под руководством Миками разработчики отодвинули решение головоломок и неторопливое исследование локаций на периферию геймплея и сделали акцент на экшене.
Трейлер Resident Evil 4 для конференции E3 2004 года, демонстрирующий новое направление серии
Теперь вместо медлительных зомби игроку противостояли умные и быстрые Ганадо — жители южноевропейской глубинки, которых свёл с ума вселившийся в их тело паразит. Леон Кеннеди, новичок-полицейский из второй части, вернулся в роли закалённого агента спецслужб. Локации из сложных лабиринтов превратились в цепочки небольших уровней, объединённых общим сеттингом: деревня, замок и военная база.
План Миками сработал: на релизе Resident Evil 4 получила восторженный приём, а меньше чем через год её продажи превысили три миллиона копий.
Как это повлияло на другие игры
О впечатлении, которое тайтл произвёл на других разработчиков, можно судить по интервью с геймдизайнером Кори Барлогом: по словам Барлога, RE4 и RE7 вдохновили его на перезапуск серии God of War.
«Та же Resident Evil 7 показывает, что авторы с действительно ярким видением и по‑настоящему хорошей командой могут принимать смелые решения, — рассуждал разработчик. — И что аудитория последует за ними».
Ещё большее влияние RE4 оказала на Visceral Games. В середине 2000‑х студия собиралась работать над System Shock 3, продолжением серии космических хорроров от первого лица с RPG-элементами. Однако Resident Evil 4 заставила студию изменить этот план.
«Мы играли в неё и думали: „Чёрт возьми, это действительно потрясающая игра. Нам и правда пытаются рассказать историю, а ещё здесь крутые кат-сцены, геймплейные системы, лишённые множества проблем , акцент на экшене — и при всём этом удалось сохранить густую атмосферу ужаса“. Это была великолепная комбинация — и да, противники были очень крутыми».
Бен Ванат,продакшен-дизайнер Dead Space
Релиз Resident Evil 4 побудил Visceral Games полностью пересмотреть концепцию своего проекта — и так игра, которая изначально должна была стать очередной System Shock, превратилась в Dead Space.