Социально-ролевой симулятор ожидания
Немаловажную роль по заверению разработчиков в The Guild 3 играет социальный аспект. Во-первых, нам необходимо позаботиться о наследниках — найти жену или мужа. Искать будущую супругу или супруга среди зажиточного населения, будучи крепостным — дело бессмысленное. Да и в дальнейшем статус партнера напрямую зависит от титула игрока. Поэтому выбираем особу помоложе, в пару кликов соблазняем, дарим цветы, ведем в церковь, обмениваемся кольцами и заводим ребенка. На весь производственный процесс уходит не более трех минут игрового времени. Все рассказы, что The Guild 3 стала эдакой расширенной версией The Sims: Medieval — брехня.
Устанавливать связи с другими правящими династиями и вельможами через интрижки на стороне можно, но не особо нужно. Рано или поздно вся власть будет в ваших руках. Другое дело — супруг. Он не просто сидит в избе и подметает пол, а выступает в роли бесплатной рабочей силы, которую можно использовать в бизнесе на ранних этапах.
Прокачивать характеристики своего протеже можно также одной кнопкой. Выбираем нужный навык и ждем, пока герой выполнит необходимую тренировку у себя в поместье. Ограничений на прокачку нет. Пара часов ожидания — и ваш герой максимально вкачен.
По началу создается ощущение, что попал в изометрическую Mount & Blade 2: Bannerlord. Городская суета на выбранной карте прекрасно передает живость происходящего, но это лишь иллюзия. После пары часов в игровом мире понимаешь, что без участия игрока мир стоит на месте. Да, появляются оповещения, что где-то началась война, чума, голод, кто-то стал новым судьей, а цены на свинину упали из-за переизбытка. Но это повторяется раз за разом, без причинно-следственных связей. В изометрии все кажется каким-то быстрым, суетливым. Будто попал в современный мир, а не в средневековье.
Персонажа можно отправить в таверну, в цирюльню, в кабак поиграть в азартные игры или переодеть на рынке. Только толку от этого нет. Все эти активности лишены геймплея и существуют в виде кнопки в интерфейсе. Да и диалоги с ключевыми персонажами сводятся к выбору одной из трех реплик с наибольшим шансом на успех. Даже если у вас ничего не вышло, и разговор не заладился, никто не мешает кликнуть по нужной кнопке и попытать удачу снова.
Вся ролевая составляющая — лишь мишура и развлекает только в первые часы знакомства с игрой. Конечно, вы можете избивать всех подряд на улице, травить ядом конкурентов, сжигать дома и вступить в Гильдию воров. Но заниматься этим совершенно не хочется, практической пользы от этого нет.
Остальные активности, как уже можно догадаться, также сводятся к нажатию одной кнопки и еще большему времени ожидания. Захотели отправиться в плавание или построить защитную стену — будьте добры подождать пару игровых лет. Все эти манипуляции приносят очки влияния или дополнительное золото, но с таким же успехом можно было просто ускорить игровое время.
Бизнесы
В Гильдия, игрок может следовать за любым карьера путь они выбирают. Они варьируются от Кузнец к Трактирщик, проходя через Вор и Кредитор а также несколько других. По мере того как персонаж стареет и становится богаче, у него появляется возможность приобретать новые профессии. Таким образом, четвертый поколение игрока династия может иметь доступ к более чем четырем профессиям, в то время как первая будет иметь только одну. Каждая профессия в семье имеет собственное предприятие.
Для ведения определенного бизнеса необходимо иметь соответствующий титул, присвоенный «ассоциацией» (своего рода гильдией). Титулы позволяют игроку иметь заведение, но также определяют, какого типа оно будет. Титулы также имеют уровни, и чем выше игрок поднимается по лестнице, тем лучше становятся доступные предприятия. Игрок может подать заявку на следующий уровень (или первый, если он не специализируется на этой работе) профессии только при соблюдении заданных критериев.
К управлению бизнесом игрока можно подходить по-разному. Игрок умеет микроменеджмент свой бизнес, например, покупая сырье, выбирая, что производство, и установление цен на товары. Однако не обязательно делать это, чтобы разбогатеть. Игрокам также предоставляется возможность нанять менеджера, и этот менеджер будет управлять своим бизнесом за них. Обычно это приводит к снижению прибыли в долгосрочной перспективе. Наконец, игрок может назначить определенные задачи своему менеджеру, оставив другие задачи себе.
В попытке сохранить реалистичность игры в городах есть ограниченное пространство для строительства. структуры, будь они Жилой дома или предприятия. Однако, если игрок захочет, можно купить свойство, снести конструкцию и возвести конструкцию другого типа. Эта функция значительно расширяет возможности игры.
Политика
Независимо от того, какой город выбирает игрок, политическая структура всегда одинакова. Есть городской совет, который содержит несколько разных офисов в разных филиалах, которые находятся в фиксированном иерархия. Каждый раз, когда в офисе, расположенном непосредственно на верхнем уровне по отношению к игроку, открывается проход, игроку предоставляется возможность бежать за ним. Когда персонаж не участвует в городском совете, он может выдвинуть свою кандидатуру на самый низкий уровень должности. Люди, занимающие офисы над рассматриваемым, голосуют в конце года, а кандидат с наибольшим количеством голосов становится избранным.
Занимая определенное место в городском совете, игрок получает набор привилегии которые более выгодны по мере того, как офис поднимается выше в иерархии. Например, в то время как Ночной сторож может иметь возможность арестовать гражданина, судья полностью невосприимчивый на любые иски, поданные против них их соперниками.
Учитывая преимущества, которые дает пребывание в должности, получить голосование своих сограждан часто бывает нелегко, и всегда есть несколько кандидатов, с которыми можно бороться. Чтобы добиться своего, игроки могут выбрать несколько различных методов, чтобы обезопасить свое место, например, взятки или баллотирование на посты, если они знают, что за них проголосует член их семьи.
Геймплей
На протяжении всей игры игрок может увлекаться интригами, подняться до должности в правительстве и получить названия.Каждый титул позволяет игроку улучшить свой дом на один уровень, который начинается как лачуга и заканчивается дворцом. С каждым последовательно более высоким титулом увеличивается влияние игрока, позволяя такие вещи, как саботаж, шпионаж, шантажировать, или подавать на оппонентов в суд.
Одной из главных особенностей названия является двойственность хорошего и плохого, присутствующая в различных аспектах жизни персонажа. Игрок может подкупать людей, чтобы привлечь их на свою сторону, или они могут им искренне нравиться. Игрок может похищать членов соперничающих династий или заключать с ними союзы. Это дает игре дополнительную возможность повторного прохождения, поскольку сценарии никогда не повторяются.
Еще одно выдающееся качество Гильдия это нелинейный геймплей или возможность продлить одну и ту же игру на очень долгое время, если игрок достаточно внимателен и предан делу. Каждый раз, когда текущий игрок персонаж умирает, наследник занимает его / ее место, если соблюдается определенный возраст.
Россия до 24 февраля этого года и Россия после 24 февраля этого года — два принципиально разных государства
Конечно, люди, которые населяют это государство, остались прежними. Но кодекс норм, правил и традиций, по которым они живут, поменялся в мгновение ока.
Как человек, который страстно желает остаться и в своей родной профессии, и в своей родной стране, я ощущаю это в первую очередь на собственном примере.
О чем по-прежнему можно и нужно громко говорить вслух, а о чем уже «и не можно, и не нужно, и бесполезно» — размышляя на эти темы, я сверяюсь не только с официальными указаниями Роскомнадзора, но и со сводом неписаных правил — сводом, который нигде и никем еще четко не сформулирован, но при этом на инстинктивном уровне очень хорошо понимается всей нашей политической и экономической элитой (да и широкими слоями населения тоже).
Если всё обстоит таким образом — все понимают всё без слов, — то почему же я считаю выступление Путина на Совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов таким важным, можно сказать, даже эпохальным событием?
Особенности игры
Продвинутый искусственный интеллект.
Как бы это парадоксально не звучало, но в игре 2002 года AI умнее, чем во многих современных стратегиях. Конкуренты не имеют искусственных преимуществ или ограничений. Все они идут по своему пути развития, разрабатывая свой уникальный план по достижению тех или иных целей в торговле и политике. Благодаря такому ИИ каждая «партия» в Гильдию уникальна.
Проработанная политическая система.
В The Guild одним производством сыт не будешь. Политика — одна из главных составляющих игры. Три десятка возможных для получения должностей — начиная осведомителями, палачами, стражниками и заканчивая инквизиторами, кардиналами и самим верховным правителем! Хотите получить пост — убивайте, обманывайте и предавайте друзей ради службы, распускайте слухи о соперниках и подставляйте их
Только помните — все эти приемы могут быть использованы и против вас! Хотите добиться всего мирным путем — устраивайте роскошные балы в своем личном дворце, ухаживайте за важной советницей и подкупайте совет ради своей карьеры.
Настоящая средневековая жизнь.
Хотите окунуться в мрачные Средние века? Тогда установите себе Гильдию. Болезни выкашивают целые города, пожары уничтожают целые кварталы, а инквизиция готова пытать вас по любому доносу
Алхимики ищут способы получить золото, священники привлекают новых прихожан, а уличные бродяги так и норовят стащить чей-нибудь кошелек. Познайте Средневековье таким, каким оно было на самом деле.
Геймплей
На протяжении всей игры игрок может заниматься интригами, подниматься до должности в правительстве и получать титулы . Каждый титул позволяет игроку улучшить свой дом на один уровень, который начинается как лачуга и заканчивается дворцом. Каждый более высокий титул увеличивает влияние игрока, позволяя саботаж , шпионаж , шантаж или подавать на оппонентов в суд.
Одна из главных особенностей названия — двойственность хорошего и плохого, присутствующая в различных аспектах жизни персонажа. Игрок может подкупать людей, чтобы привлечь их на свою сторону, или они могут им искренне нравиться. Игрок может похищать членов соперничающих династий или заключать с ними союзы. Это дает игре дополнительную возможность повторного прохождения, поскольку сценарии никогда не повторяются.
Еще одно выдающееся качество — нелинейный игровой процесс или возможность продлить одну и ту же игру на очень долгое время, если игрок достаточно внимателен и предан делу. Каждый раз, когда текущий персонаж игрока умирает, наследник занимает его / ее место при соблюдении определенного возрастного требования.
Политика
Независимо от того, какой город выбирает игрок, политическая структура всегда одинакова. Есть городской совет, который содержит несколько разных офисов в разных филиалах, которые находятся в фиксированном иерархия. Каждый раз, когда в офисе, расположенном непосредственно на верхнем уровне по отношению к игроку, открывается проход, игроку предоставляется возможность бежать за ним. Когда персонаж не участвует в городском совете, он может выдвинуть свою кандидатуру на самый низкий уровень должности. Люди, занимающие офисы над рассматриваемым, голосуют в конце года, а кандидат с наибольшим количеством голосов становится избранным.
Занимая определенное место в городском совете, игрок получает набор привилегии которые более выгодны по мере того, как офис поднимается выше в иерархии. Например, в то время как Ночной сторож может иметь возможность арестовать гражданина, судья полностью невосприимчивый на любые иски, поданные против них их соперниками.
Учитывая преимущества, которые дает пребывание в должности, получить голосование своих сограждан часто бывает нелегко, и всегда есть несколько кандидатов, с которыми можно бороться. Чтобы добиться своего, игроки могут выбрать несколько различных методов, чтобы обезопасить свое место, например, взятки или баллотирование на посты, если они знают, что за них проголосует член их семьи.
Примечания
- Europa 1400: The Guild — Overview — allgame (англ.). Allgame . Дата обращения 12 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
- Ron Dulin. Europa 1400: The Guild Review — GameSpot.com (англ.).GameSpot (2 January 2003). Дата обращения 13 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
- Barry Brenesal. Europa 1400 — PC Review at IGN (англ.).IGN (27 November 2002). Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
- Александр Птица. Династия // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 12. — С. 106.
- Александр Григорьев. Европа 1400. Гильдия (Europa 1400: The Guild) // Рецензия (обзор, review) на AG.ru(неопр.) .Absolute Games (2 января 2003). Дата обращения 14 декабря 2011.
- The Guild: Europa 1400 на PC. Досье игры. 1 видеоролик. 12 скриншотов. (неопр.) .Страна Игр . gameland.ru. Дата обращения 14 декабря 2011.
- Статьи / Европа 1400 – Гильдия — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью (неопр.) (недоступная ссылка).PlayGround (11 февраля 2003). Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 9 ноября 2011 года.
- Матвей Кумби. Обзор игры Europa 1400: The Guild, рецензия Europa 1400: The Guild(неопр.) .Игромания (21 марта 2003). Дата обращения 14 декабря 2011.
- Europa 1400: The Guild for PC — GameRankings (англ.). GameRankings . Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
- Europa 1400: The Guild for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic (англ.). Metacritic . Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
- Europa 1400: The Guild for Windows (2002) — MobyGames (англ.). MobyGames . Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
Графика и технические возможности The Guild 3
Когда THQ Nordic заявила, что The Guild 3 станет прямой наследницей первой части, я не думал, что настолько буквально. Игра выглядит, что называется, «вырвиглазно». При первом знакомстве складывается впечатление, что игра опоздала к релизу лет на пятнадцать. Угловатые модели, мыльные текстуры, жуткие персонажи, завышенная резкость картинки, крохотная библиотека анимаций — и это в игре, которая вышла в ранний доступ в 2017 году, не в 2003.
Все обещанные карты городов выглядят однообразно и нелепо. Убранства внутри помещений скучны и детализированы на уровне второй «Готики». Даже в The Guild 2 окружение было интерактивным, все действия анимированными, а в диалогах камера приближалась на манер RPG — а в третьей части всего этого нет и в помине.
Интерфейс банально перегружен. Без обучения новичок потеряется в многообразии кнопок по всему экрану. Ни внятной группировки, ни адекватного распределения по назначению, ни подсказок — ничего нет. Загрузочные экраны будто нарисованы на скорую руку, а общий дизайн и графическую стилизацию и вовсе не продумывали.
При такой убогой графике The Guild 3 умудряется тормозить у большинства игроков. Пользователи Steam то и дело жалуются на постоянные подвисания на требуемом игрой железе. Игре нужны 8 Гб видеопамяти, 16 Гб оперативки и процессор не ниже i7-4790. И это для игры с такой жуткой картинкой.
По части звука проект ничем не примечателен. Музыка не напрягает, город шумит, некоторые диалоги озвучены, а диктор приятным голосом знакомит с игрой. Некоторые игроки жалуются на баги со звуком, но лично у меня таких проблем не наблюдалось.
В целом The Guild 3 выглядит дешево даже по меркам инди-проекта.
Смотреть все скриншоты Guild 3 →
Все скриншоты из Guild 3 можно посмотреть здесь.
***
Чуда не случилось, и The Guild 3 на релизе так и осталась скучным и уродливым таймкиллером. В игре нет ничего, что может увлечь игрока на долгие часы, а все новые возможности оказались лишь мишурой. Хочется политических интриг и династийных браков? Тогда вам в Crusader Kings 3
Ищите ролевого отыгрыша? Обратите внимание на Mount & Blade 2: Bannerlord. Хочется побыть обычным крестьянином и полжизни потратить на выращивание пшеницы? Установите Medieval Dynasty
Как вам релизная версия The Guild 3?
- В ELEX, SpellForce 3 и Guild 3 можно будет поиграть на Gamescom 2016
- Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал
- Обзор Medieval Dynasty. Как игра без рыцарей и драконов покорила Steam
Примечания
- ↑
- (англ.). Allgame. Дата обращения: 12 декабря 2011.
- Ron Dulin. (англ.). GameSpot (2 января 2003). Дата обращения: 13 декабря 2011.
- Barry Brenesal. (англ.). IGN (27 ноября 2002). Дата обращения: 14 декабря 2011.
- Александр Птица. Династия // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 12. — С. 106.
- Александр Григорьев. . Absolute Games (2 января 2003). Дата обращения: 14 декабря 2011.
- . Страна Игр. gameland.ru. Дата обращения: 14 декабря 2011.
- (недоступная ссылка). PlayGround (11 февраля 2003). Дата обращения: 14 декабря 2011.
- Матвей Кумби. . Игромания (21 марта 2003). Дата обращения: 14 декабря 2011.
- (англ.). GameRankings. Дата обращения: 14 декабря 2011.
- (англ.). Metacritic. Дата обращения: 14 декабря 2011.
- (англ.). MobyGames. Дата обращения: 14 декабря 2011.
Обзор игры
Europa 1400: The Guild — игра, представляющая собой смесь экономической стратегии и симулятора средневекового жителя, созданная немцами из 4HEAD Studios в далеком 2002 году. На данный момент многими любителями RTS признана классикой жанра и тем самым является одной из самых известных игр, разработанных в Германии. Положила начало серии «Гильдия».
Сюжета в Гильдии 1400 как такового нет. И причина этому одна — вы сами являетесь создателем истории.
А начинается все с выбора города для проживания вашего героя. Хотите — поселитесь в Париже, хотите — в Милане. Всего доступно 6 исторических городов. Все они отличаются своей планировкой, а также количеством конкурентов. Самый крупный населенный пункт — Нюрнберг. Его численность населения может достигать 500 жителей! Благо, что большая их часть — простые рабочие.
За выбором «места жительства» следует редактор, в котором дают возможность создать своего персонажа и самостоятельно выбрать его профессию. На этот выбор во многом повлияет то, каких родителей вы ему подберете. У пастора с поэтессой вряд ли сын будет вором, а у четы разбойников — священником.
Подтвердив свой выбор, вы уже приступите к самой игре. Большой город, денег мало, жилье — обыкновенная хибара. Тяжело придется поначалу! Нужно как-то начать производство, обустроить дом, завести друзей в незнакомой местности. А ведь и времени мало — один день в Europa 1400 равен целому игровому году.
Но вот вы и сами не заметите, как вместо барака у вас уже целая вилла, а вместе с ней и своя библиотека, личный кабинет и даже музыкальная комната! А еще и подвал, где можно пытать конкурентов…
Растет и производство. За несколько лет захудалая церквушка, в которой не было даже колокола, превращается в целое аббатство, где не покладая рук трудятся на вас монахи. Появляется все большее количество возможных улучшений — придется пристраивать новые помещения и улучшать старые. В том же соборе можно установить орган с резными хорами и пристроить исповедальню, в которой влиятельные жители поведают о всех своих грехах да еще и заплатят за это.
Придет время и вам наскучит налаживать собственный средневековый «бизнес». Тогда в ход идет политическая система. Дело в том, что каждый знатный и обеспеченный горожанин имеет право претендовать на важный и не очень пост. Есть 3 высших и 3 нижних палаты, в каждой по 5 мест. Начинать придется с низших должностей наподобие шпиона и информатора, а вот заканчивать уже можно архиепископом или даже правителем земель.
Незначительные посты, конечно, занять намного легче, чем важные. Но вот привилегий они почти не дают, разве что небольшой доход. Но став тем же мэром можно будет определять налоги или продвигать нужные вам законы в городской совет. Так, например, можно попробовать разрешить некромантию или стрельбу из пушек по зданиям (и каких тут возможностей только нет…).
Стать владыкой всего и вся возможно только пройдя через путь коварств и интриг. Подкупы, шантажи и даже убийства — в борьбе с политическими конкурентами все средства хороши. А ведь еще и можно найти себе любовницу в городском совете… Вот жизнь-то затечет!
Главное потом не забыть найти себе настоящую любовь, ведь без семьи играть в Гильдию почти нереально. Дело в том, что персонаж помирает довольно быстро и, если он не оставил потомства, игра просто-напросто заканчивается. Прискорбно, но такова жизнь — без наследников не будет продолжения династии.
Но если вы все таки нашли себе верную жену, и та подарила вам сына или дочь, то радуйтесь — игру будет возможно продолжить, уже играя за них. К слову, если вы хотите, чтобы они успешно вели дела после смерти вашего героя, их нужно будет отправиться сначала в школу, а потом и в университет. Не за бесплатно, конечно. Но зато можно развить им навыки (скрытность, торговлю, ремесло, риторику и боевое искусство).
Кстати, о навыках. Свои знания в какой-либо области может приобретать и созданный вами персонаж. Для этого придется правда потратить очки опыта, но ведь «ученье — свет, а неученье — тьма».
Вообще, об игре рассказывать можно бесконечно, учитывая ее проработанность, но у нас нет таких возможностей. Давайте перейдем от обзора Europa 1400 к её особенностям.
Прием
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинг игр | 78,83% |
Metacritic | 82% |
Публикация | Счет |
---|---|
CGW | |
Eurogamer | 5/10 |
Информер игры | 8,5 / 10 |
Экшн-поездка | 8,5 / 10 |
GameSpot | 8,5 / 10 |
Электрическая площадка | 7,5 / 10 |
IGN | 8,5 / 10 |
the-laser.com | B + |
PC Gamer UK | 73% |
GameZone | 8,3 / 10 |
Экшен на ПК | 85% |
Публикация | Награда |
---|---|
Золотая награда |
Europa 1400: Гильдия получила смешанные и отрицательные отзывы критиков после своего выпуска.
За первую неделю игры было отправлено 100 000 копий, хотя сначала было ошибочно сообщено, что это количество продано покупателям.
GameSpot назвал Europa 1400 второй лучшей компьютерной игры января 2003 года был кандидатом на The Electric Playground » 2002„Лучший моделирование для ПК“награду s, но проиграл MechWarrior 4: Mercenaries .
Игровой процесс
В начале игры игрок может выбрать класс общества, к которому будут относиться родители персонажа. Этот выбор влияет на стартовые характеристики самого персонажа, и в зависимости от них игрок получает бонусы к соответствующим профессиям в игре. Также по ходу игры, персонаж должен обзавестись женой и детьми, дабы продолжить свой род и семейное дело, так как все персонажи в игре смертны. Наследник может быть только один и при этом должен достигнуть возраста 12 лет к моменту смерти персонажа, иначе продолжить игру за него будет нельзя. Наследником лучше выбирать самого здорового ребенка — того, у кого пусто в графе Болезни (Illness) в описании. Также в 8 лет можно отдать своего ребенка в школу для получения профессии, а в 12 лет — в университет, для повышения характеристик (на выбор какая-либо пара характеристик, например, Скрытность (Stealth) и Торговля (Negotiation)).
Ремесленники производят товары, которые потом сбываются на рынок. Если у персонажа низкая характеристика Ремесленничество (Handicraft), то лучшим выходом, в этом случае, будет нанять мастера — управляющего, который будет вести бизнес за Вас. При этом стоит учесть, что в этом случае уровень дохода от предприятия существенно упадет. В игре достаточно хорошо смоделирована рыночная система. Цены на товары колеблются в зависимости от наличия спроса/предложения на рынке, а также от всевозможных случайных событиях, которые происходят во время игры.
Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом
Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом
Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.
Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
А что говорят и думают люди?
-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.
Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).
-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»
Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.
-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.