Перестрелки
Обратите внимание, что преступник обычно становится и начинает стрелять, не отходя от машины, из которой он только что выскочил. Почти всегда можно встать так, чтобы хорошо попадать по ней из пистолета, оставаясь недосягаемым для бандитской пули
В какой-то момент бензобак взорвется и убьет незадачливого угонщика.
Главное — самому не пасть жертвой такого трюка: прикрываясь корпусом автомобиля, потрудитесь отойти от него на пару шагов назад. В качестве альтернативных прикрытий для полицейского подходят углы домов, ограды палисадников, сетчатые и даже решетчатые заборы. Удивительно, но факт — большинство заборов легко пробивается ударом руки, но не пропускает даже автоматные пули.
Assault Rifles
The AK-47 is the most popular assault rifle in the game, used by street criminals and gang members.
AK-47 — 7.62x39mm
Ruger AC556
The Ruger AC556 is used by Triad gangsters and is fitted with a folding stock. However, like many of the weapons in this game, the weapon textures are reflected so it appears as if the rifle has two stocks.
Ruger AC556 Carbine — 5.56x45mm
Colt CAR-15
A Colt CAR-15 is one of the weapons available to Nick and is also used by uniformed LAPD officers.
Commercial CAR-15 semi-automatic rifle — 5.56x45mm.
SIG SG 551
The SIG SG 551 is seen used by Korean commandos. It also impersonates a sniper rifle through being fitted with a scope and laser sight.
SIG SG 551 — 5.56x45mm
Heckler & Koch G36K
The Heckler & Koch G36K is used by the Russian mob and Korean commandos.
Heckler & Koch G36K with ZF 3×4° dual optical sight — 5.56x45mm
Отсылки к другим реально существующим компаниям
Lifeinvader – пародия на Facebook. Также в игре есть отсылка к ситуации с провалом попыток создать собственный смартфон.
Пародией на компанию Уолт Дисней можно считать компанию Fred Whitner.
Если сравнить телефоны главных героев, то можно заметить, что у молодого парня, который вырос в криминальном районе – Android, богача, которому за 40 – iPhone, а у съехавшего с катушек персонажа Тревора – Windows Phone.
Компания iFrute является пародией на iPhone. Причем в игру перенесли даже пародию на искусственный разум, который создается в недрах этой компании.
Видеоигра, в которую часто играет Джимми, называется “Righteous Slaughter 7”. Это пародия на все известные шутеры, типа Call Of Duty и др.
GTA: Advance 11
Анонс игры для Game Boy Advance был многообещающим. Изначально это должен был быть порт GTA 3, но из-за технических ограничений GTA: Advance оказалась приквелом с видом сверху к GTA III, и не лучшим в этом плане.
Учитывая низкие характеристики Game Boy Advance, Rockstar Games преуспели, сделав эстетику GTA: Advance максимально приближенной к оригинальным играм GTA. Хотя, в конце концов, она не имела такого же уровня совершенства, как другие игры серии. В то время как выбор радиотреков помогал создавать предыдущие игры, GTA: Advance отличалась тусклым выбором музыки, и ее вождение было плохим по сравнению с первыми двумя играми GTA. В конце концов, GTA: Advance — это игра, которая началась со стольких обещаний и многих разочаровала.
Grand Theft Auto: San Andreas
Эта часть выпущена в 2004 году для консолей и на год позже для платформы PC. В 2013 году игру начали портировать на мобильные платформы.
Главный герой, молодой афроамериканец по имени Карл Джонсон, возвращается в Лос-Сантос после пяти лет жизни в Либерти-Сити, на похороны своей матери. Встретив старых друзей, протагонист постепенно оказывается втянут в криминальную жизнь города и раздел сфер влияния межу несколькими бандами.
Благодаря большему размеру мира разработчики добавили в игру еще больше разнообразных историй и неожиданных сюжетных поворотов. Из нововведений стоит отметить войны уличных банд для контроля городских районов. Добавлена возможность вылезать на небольшие возвышения и плавать. Для разблокировки залоченных участков карты нужно выполнять сюжетные миссии.
Впервые в серии добавлены вполне легальные способы заработать: протагонист может устроиться таксистом, пожарным, курьером, дальнобойщиком, доставлять людей в больницу на «Скорой помощи» или помогать полицейским навести порядок на улицах. Из новых транспортных средств следует отметить велосипеды, тягачи с отцепляемыми прицепами, комбайн, поезд и реактивный ранец. Есть мини-игры — бильярд, баскетбол, «танцы» на автомобильной гидроподвеске, аркадные игровые автоматы, покер, рулетка и блэкджек.
Внешность героя можно менять — покупать новую одежду, посетить парикмахерскую или тату-салон. Карл может стать толстым, если будет слишком много есть, или подкачанным, если регулярно ходить в спортзал.
Игры выглядят, как фанатский ремастер
Я далеко не первый, кому в голову пришла эта мысль после того, как Rockstar опубликовала первые скриншоты обновлённой трилогии. Графика действительно изменилась, но далеко не в лучшую сторону. Весь внутриигровой мир потерял атмосферу, особенно это чувствуется в Grand Theft Auto: III.
Все персонажи, дома, машины стали какими-то пластиковыми. У них больше нет той фактуры! Про холодный фильтр и гнетущую атмосферу Либерти-Сити тоже забудьте.
А теперь про Vice City, которая изначально была самой красивой частью в серии. Модель Томми Версетти — это провал. В ремастере он выглядит пополневшим и растерявшим свою харизму. Как будто жизнь уже в самом начале игры потрепала его сполна.
На этом кадре меня беспокоят не столько щёки Томми, сколько пальцы.
Знаете, мне это напомнило истории, когда в ремейках старых фильмов приглашают тех же актёров, которые к этому времени уже постарели. Вот в Vice City также.
А ещё отмечу, что большинство моделей персонажей имеют неправильные пропорции.
Вот целая подборка:
Думаю, девушка Си-Джея максимально точно иллюстрирует то, с какой кропотливостью дизайнеры трудились над ремастером. До сих пор не укладывается в голове, как можно было выпустить такой продукт.
Это я ещё не говорю о багах, которых здесь море.
Резюме
-
При перестрелке бывает полезно стрелять не в противника, а в соседнюю машину.
-
Лучшее оружие против снайпера — обычный пистолет.
-
Особые поражаемые зоны играют роль только в снайперском режиме.
-
Стреляя с оптическим прицелом, можно оставаться в полной безопасности.
Дополнительные характеристики оружия | ||
Номер | Название | Эффект |
#1 | Aim Assistance | Изучение двух особых выстрелов — смертельного выстрела в голову и выводящего из строя ранения в руку или ногу |
#2 | Fast Reload | Сокращение времени перезарядки |
#3 | Fast Aim Speed | Сокращение времени наведения на цель |
#4 | Laser Sight | Лазерный прицел |
#5 | Flash Light | Подствольный фонарик (незаменим в подземельях) |
#6 | Scope | Увеличение оптической силы прицела |
#7 | Top Accuracy | Повышение кучности боя |
#8 | Hollow Point Ammo | Увеличение убойной силы пуль |
Новые модели пистолетов (добываются при прохождении учебных лабиринтов) | ||
#1 | 40 Revolvers | Обойма на 8 патронов, скорострельность — 4 выстрела в секунду |
#2 | 45 Pistols | Обойма на 10 патронов, скорострельность — 5 выстрелов в секунду |
#3 | 50 Pistols | Обойма на 12 патронов, скорострельность — 6 выстрелов в секунду |
Где можно приобрести | ||
Улица | Квартал | Район на крате |
6th St | San Pedro St и San Julian St | Downtown |
Main St | на пересечении с Winston St | Downtown |
Los Angeles St | на углу с Boyd St | Downtown |
Los Angeles St | на углу с 2nd St | восток Downtown |
Temple St | Hill St и Broadway St | север Downtown |
Melrose Ave | Spaulding Ave и Stanley Ave | запад Hollywood |
La Brea Blvd | Melrose Ave и Waring Ave | Hollywood |
Wilshire Blvd | Manning Ave и Selby Ave | Westwood |
La Cienega Blvd | на углу с Sherwood Dr. | северо-восток Beverly Hills |
La Cienega Blvd | на углу с Oakwood Ave | восток Beverly Hills |
24th St | Ocean Park Blvd и Ocean Park Pl | север-северо-восток Venice |
Геймплей
True Crime: Streets of LA — одна из первых игр в жанре action с открытым миром после Grand Theft Auto 3, с похожим игровым процессом. Но в отличие от GTA, здесь важную роль играет этика. В зависимости от действий игрока его статус меняется между «хорошим» и «плохим» полицейским. Это влияет на дальнейшее развитие игры и в финале приводит к одной из трёх возможных концовок.
По геймплею True Crime часто называют «клоном GTA III, где ты играешь за копа», потому что общая механика в основном такая же: игрок крушит-ломает весь город и заодно продвигается по сюжету. Однако, так как игрок стоит с другой стороны закона, имеются некоторые различия между Grand Theft Auto и True Crime. Во-первых, в True Crime последствия от совершения преступлений менее серьёзны, но ранг Николаса Кэнга Уилсона в полиции снижается, иногда до такой степени, что его выгоняют из органов, и игроку приходится выполнять несколько действий «Хорошего Копа», чтобы вернуться на службу. «Действия «Хорошего Копа» включают в себя аресты, устранение одной из главных банд Лос-Анджелеса, срыв наркосделок и участие в поимке беглецов. Игрок может, ради забавы, арестовывать и опрашивать невинных граждан, что не унижает его положение в органах, но игрок не получает никакой награды.
Лос-Анджелес
В игре обширно (620 км²) воссоздана большая часть Лос-Анджелеса, Беверли-Хиллз и Санта-Моники наряду с большинством названий улиц, достопримечательностей и магистралей. Однако, некоторые пользователи обнаружили неотмеченные окрестности вокруг карты. Игрок не может войти в эти части города, поскольку Ника переносит назад на ближайшую улицу. Однако, есть модификация для PC-версии, позволяющий входить в неотмеченные места, что также возможно, сделав сбой, который удаляет белый экран. Присутствуют также многочисленные транспортные средства, которые игрок может свободно присвоить
Ненадежный игрок в ГТА Онлайн
Что такое «ненадежность» и каковы ее последствия
Параметр «ненадежность» является, в отличие от тех же показателей персонажей, весьма таинственным. Трудно сказать, насколько долго вы сможете вести себя безответственно, потому что вы можете судить об этом лишь по соответствующему статусу, имеющему три градации:
- Честный игрок (в оригинале – clean, «чистый»), нормальный человек, с которым можно спокойно играть и, в идеале, получать удовольствие от игры;
- Подозрительный игрок (в оригинале – dodgy, «сомнительный, рискованный»), игрок, недавние поступки которого мешают другим играть, приводят к хаосу и неразберихе;
- Ненадежный игрок (в оригинале – bad sport, изначально буквально – проявляющий неспортивное поведение), тот, с кем играть у большинства людей не будет никакого желания.
Вот и все, что вы можете знать о себе в плане надежности/ненадежности – лишь данный статус. Очевидная параллель со спортом – желтая и красная карточки в футболе. Однако, согласно опыту многих игроков, между подозрительным и ненадежным игроком грань весьма тонкая.
Так или иначе, предназначение такой системы совершенно очевидное – играйте честно, иначе попадете в «чистилище» вместе с такими же неадекватами, как и вы. А чтобы вы не забывали, что натворили, вам даже выдадут особый колпак с надписью «Dunce», то есть «Тупица». А теперь марш в угол на специальный сервер, к таким же непутевым ребятам.
Нельзя не отметить недовольство многих игроков системой «ненадежности». Они видят в ней, как и в показателе психики, лицемерное ограничение, убивающее веселье: «Мы же в GTA, а не на детской площадке». К тому же система не учитывает нюансов – например, действия в целях самозащиты.
Однако введение показателя «ненадежности» вполне объяснимо. Судя по отзывам на том же Steam, среди основных недостатков GTA Online первый – обилие читеров, второй – лаги, а третий – тот факт, что при прохождении тех же ограблений тем, кто обделен друзьями с мощными компьютерами, лишь остается надеяться на адекватность товарищей по команде.
Что влияет на «ненадежность»
Подробности работы системы скрыты от обычных игроков. Конкретных цифр, шкал или процентов вы не увидите, что объяснимо: иначе все, скажем, взрывали бы 4 машин из 5 допустимых за день и останавливались бы.
Пострадавших было бы столько же, если не больше, но многие «дисциплинированные» обидчики не подвергались бы должному наказанию. А так вы лишний раз подумаете, прежде чем ступить на «скользкую дорожку».
Тем не менее, «опытным путем» были установлены основные факторы, влияющие на получение статуса ненадежного игрока, в порядке значимости:
- В целом неадекватное поведение в игре и чате (приводящее к жалобам со стороны других пользователей);
- Подрыв личного транспорта других игроков, особенно с ними внутри;
- Выход из командных миссий до их завершения;
- Голосование другими против вашего участия в заданиях (как очевидное следствие прошлых «заслуг»).
Также у этой системы, согласно различным руководствам, есть следующие особенности:
При выходе из статуса ненадежного игрока вы все еще остаетесь подозрительным (своеобразные меры предосторожности);
Если за игрока назначена награда, подрыв его внутри личного транспорта не будет иметь для вас отрицательных последствий;
Чем дольше вы остаетесь «хорошим», тем труднее будет стать «подозрительным»;
Обратите внимание, что уничтожение личного транспорта до обновления 1.06 было гораздо более серьезным проступком. Этот патч, по сути, дал игрокам некоторую свободу в проявлении агрессии
Кроме того, в обновлениях 1.13 и 1.14 были внесены исправления, отменявшие штрафы игрокам, которые покидали работы, фактически не нанося никакого вреда другим.
Преследование
Почти каждый преступник, ощутив на себе тяжелый взгляд блюстителя закона, стремится сбежать с места преступления. Плохой полицейский в таком случае немедленно открывает огонь на поражение, зарабатывает 5 очков заслуг и дополнительный минус-балл рядом со значком «дао». Хороший — бросается в погоню, меряется силой с правонарушителем, ценой половины здоровья повергает его наземь и доблестно заковывает в наручники. Задача особенно усложняется, когда преступник вооружен. Только хитрый полицейский может умело выкрутиться в такой ситуации, и делает это следующим образом.
Если противник — не дряхлая старушка, которая может помереть от слишком пристального взгляда, а в обойме не бронебойные патроны, то одиночный выстрел в спину гарантированно не убьет беглеца. Доведя здоровье жертвы до минимума одиночными выстрелами в спину, можно подбежать к субъекту и выполнить простой кувырок вперед, чтобы сбить его с ног. За то время, пока противник поднимается с асфальта, остается встать в боевую стойку и нанести что-то вроде «маваси» в область лица. Даже если преступник был вооружен, выстрелить в таких нечеловеческих условиях он не успеет. В результате имеем честное задержание и арест, не теряем здоровье и повышаем рейтинг.
Если сесть за руль, нажать на гудок и сдать назад, можно поездить по гаражу. |
Аресты
Иногда загнанный бандит выхватывает пистолет и всеми силами старается продать свою жизнь подороже. Даже самый хитрый полицейский в таком случае откладывает все сантименты и пускает в ход свою пушку. Для того чтобы несколько обезопасить себя, достаточно соблюдать несколько простых правил.
Во-первых, не спешите бежать к нарушителю, как только он выйдет из машины. Лучше немного переждать и посмотреть, что у него на уме. Кинется бежать — можно смело бросаться вдогонку. Поднимет руки — с вариантами, но если он не откроет огонь в ближайшее время, можно надеяться на лучшее. Исключение составляют только матерые бандиты, которых пока никому не удалось задержать (об этом предупреждают по рации).
Во-вторых, идеально поставить свой автомобиль так, чтобы при выходе из него оказаться по другую сторону от опасного гражданина. В самом худшем случае тот проделает несколько дырок в обшивке вашей машины, что не приведет к падению рейтингов. Дождавшись, пока преступник отстреляется и начнет возиться с новой обоймой, прыгайте вбок и стреляйте в полете. Если он не погибнет от пуль, то непременно лопнет со смеху, наблюдая за этим трюком.
Впрочем, обычно такой прием применяют хорошие полицейские, которые ценят красоту замедленных съемок и грацию ловких движений. У хитрого, как обычно, в запасе собственный рецепт…
Особенности рукопашного боя
Как вы наверняка успели заметить, после нескольких ударов противник на некоторое время «отключается», что позволяет выполнить один из специальных приемов. Очень полезно, когда в ходе такого приема удается зашвырнуть противника в стену или на окружающую мебель — это увеличивает получаемые им повреждения. В групповой потасовке имеет смысл отшвыривать бандитов друг на друга — при этом достается обоим.
Иногда удается провести один из специальных приемов, не требующих предварительного нокдауна. Самый простой из них — обычная подсечка (кнопка ). Наибольшая польза от таких приемов получается после того, как вы изучите удары по лежачему противнику. Как бы ни был велик соблазн, не пытайтесь применять эти приемы против подготовленных бойцов (Рокки Грозный, генерал Ким). Они почти никогда не дадут провести захват.
Единственный «особый» противник — зомби, встречающийся в китайских мясных лавках. Победить его в честном бою невозможно — только затолкнуть в огонь.
Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X
Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.
При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.
Если преследуют нас
Почти в каждом эпизоде есть миссии, где надо уйти от погони. Скорость преследователей обычно больше нашей, так что приходится искать обходные пути.
По опыту, работают следующие два приема. Во-первых, можете попытаться вывести из строя машину преследователей. Вариантов несколько — протаранить (если вы на броневике), затеять перестрелку на ходу, выйти из машины и прострелить бензобак (нужно найти укрытие, иначе убьют). Вроде бы все. Во-вторых, можно воспользоваться тем, что все, кроме вас, ездят только по дорогам. Никому почему-то не приходит в голову срезать крюк через общественный парк, стадион или аэропорт. В ходе такого маневра преследователи обычно отстают.
Pistols
Ruger P-series
The Pistol is the most common weapon in the game, being used by police officers, gang members, criminals and Korean commandos. It resembles a Ruger P-series pistol.
Ruger KP89 stainless — 9x19mm
Ruger KP90 — .45 ACP
Note that pistol’s left side is mirrored for the right side in-game, as seen with the chamber and shape of the safety.
Kimber Target II
The Kimber Target II appears in game as the .45 Pistol, being the first semi-automatic pistol earned by Nick through bonus weapons training.
Kimber Stainless Target II — .45 ACP
Desert Eagle Mark VII
The Desert Eagle Mark VII (noted by the combination of the hook-shaped safety and shorter slide serrations) appears as the .50 Pistol, being the final pistol for Nick earned through bonus weapons training.
IMI Desert Eagle Mark VII — .357 Magnum
Heckler & Koch USP Match
The Heckler & Koch USP Match appears uncommonly, used by street criminals, gang members and Korean commandos.
Heckler & Koch USP Match — 9x19mm
AMC Auto Mag Pistol
The AMC Auto Mag Pistol appears very rarely (equivalent in rarity to the Smith & Wesson Model 500) used by street criminals. Rocky also wields it in a cutscene.
Auto Mag Pistol — .44 AMP
Погоня
Предположим на секунду, что, несмотря на все ваши усилия, злоумышленник благополучно свернул за поворот на чужом автомобиле. Ту же ситуацию мы имеем в случае с нелегальными гонками, угнанными автобусами и пьяными водителями — погони уже не избежать.
Наиболее очевидные способы задержания — догнать и прижать к ближайшей стенке или же засыпать пулями до тех пор, пока не загорится двигатель. Так поступит хороший полицейский. Очень хороший полицейский, прошедший специальную подготовку на учебной трассе, чаще пользуется специальным «косым» ударом в задний бампер, чтобы вызвать прецессию и как следствие — потерю управляемости и остановку преследуемой машины. А хитрый полицейский сделает еще проще.
Обычно не составляет труда догнать и обогнать любой автомобиль, если, конечно, не пытаться настигнуть спортивную Ferrari на школьном автобусе. Ваша цель — поравняться с преследуемым и идти бок о бок. Если в этом режиме начать стрельбу из окна, специальный прицел почти гарантированно наводится на шины противника. Обычно хватает одного удачного захода, чтобы вывести из строя два колеса с одной из сторон, после чего можно отстать, не спеша перестроиться по другую сторону и смело довершить начатое. Через 3-5 секунд преступник въедет в стену, осознает безысходность ситуации и, может быть, даже добровольно поднимет руки. Этот метод не имеет себе равных по экономичности, так как не расходует ни здоровье полицейского, ни ресурс машины.
Наиболее выгодны полицейскому самые несговорчивые преступники. За каждую остановленную машину он получает по 10 очков заслуг на свой счет. Можно долго и успешно гонять несчастного преступника по городу, пока у того не лопнет терпение. В большинстве случаев эта процедура приводит к добровольной сдаче и к многочисленным заслугам за остановку транспорта добавляется определенный балл за успешный арест, повышающий рейтинг Good cop.
Как убрать статус ненадежного игрока
В первую очередь, его не стоит получать. Поэтому следите за уведомлениями. Если вы не в Деле, а бегаете в свободном режиме, то при появлении уведомления о том, что вы «ненадежный игрок», тут же выходите из GTA Online любым возможным способом, вплоть до отключения питания консоли. Таким образом, этот плохой статус не успеет сохраниться в облачных серверах Rockstar и вы сможете вернуться в игру с честной репутацией.
Если у вас возник статус «подозрительного игрока», то начните какую-нибудь миссию и доведите ее до конца вместе с другими игроками, при этом попросите, чтобы они вас поблагодарили за это. Нужно будет выполнить 2-3 миссии и получить 4-5 благодарностей, чтобы снова стать «честным».
Если вы не смогли уберечься от самого страшного — колпака, то вам остается лишь ждать, пока пройдет срок карантина. Также, если у вас есть друзья, они могут попытаться отправить вам благодарности и это повлияет на ваш тюремный срок (ха-ха), но не значительно. При этом, это должны быть настоящие ваши друзья, ни в коем случае не занимайте попрошайничеством у незнакомых геймеров.
Проблемы статуса ненадежности игрока в GTA Online
Как и в любой системе, у BP (Bad Sport, так называется эта система в оригинале) есть свои сторонники, и свои противники. Последних гораздо больше, чем первых. Это обусловлено следующими вещами:
- Нелогичность. Вы можете убивать множество людей, снова и снова, но при этом вам нужно опасаться взрывать их машины.
- Отсутствие альтернативы. Некоторым игрокам органически нравится устраивать хаос. Тем более, что это Grand Theft Auto, а не Sims. Но разработчики загоняют всех в единые «честные» рамки правил. При этом создается прецедент — хороший игрок, случайно закованный в ненадежные сервера даже на пару дней, теряет интерес к такой игре. А плохой игрок наоборот — попав на BP, он радуется тому, что там творится и хочет попадать туда снова и снова, внося дисбаланс в строй честных геймеров.
- Стремительность. Очень многие игроки награждаются колпаком просто по своему незнанию. Они пришли повеселиться вместе с другом в свободном режиме, и тут бац, спустя десяток взорванных машин, можно уже забыть о совместных играх с товарищем на несколько дней.
Благодаря этим проблемам, множество игроков подписывает петицию об отмене статуса BP, как такового и устраивают холивары на официальном сайте Rockstar Games.
Чем это все закончится? Посмотрим.
Колпак Dunce
Белый остроконечный колпак с надписью «Тупица» (на английском) является фактором, который помогает определять ненадежного игрока.
Данный аксессуар в GTA Online нельзя получить никаким иным образом, кроме как заработка плохой репутации. Поэтому, можно считать его «элитной» частью гардероба, хотя желающих его носить не слишком много.
Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков
Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.
В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Серия Just Cause
Разработчик: Avalanche Studios
Год выхода: 2006-2018
Just Cause часто сравнивают с Far Cry, но Кристофер Сандберг, основатель Avalanche Studios, неоднократно отмечал, что его команда вдохновлялась шедевром от Rockstar Games. В итоге, мы имеем нетривиальную песочницу – открытый мир с абсолютной свободой действий, которая не ограничивается даже глобальным сюжетом.
Основу геймплея составляет шутер от третьего лица и автомобильный симулятор. Игрок может драться с врагами в рукопашную, использовать огнестрельный арсенал. Как и в GTA, здесь герой полноценно покорил воздушную стихию – под управление можно взять вертолет или самолет, есть парашюты и планеры. Морского транспорта тоже в достатке. В плане прохождения серия действительно похожа на Far Cry, то есть об основном сюжете можно забыть, сосредоточившись на изучении мира. Действие происходит в разных регионах (Карибский бассейн, Средиземноморье и тд.), стержневой квест всегда завязан на противостоянии местной армии и частных военных группировок, борющихся за власть.
Grand Theft Auto 2
Игры вышла в 1999 году. В отличие от прочих в серии, здесь действие разворачивается в будущем (а для нас уже в прошлом, в 2013 году) в мегаполисе Anywhere City (Город-где-угодно). Прототип населенного пункта неизвестен, но больше всего он напоминает Нью-Йорк. Стилистически игра более эстетична — она совмещает элементы киберпанка с ретро-автомобилями.
Как и в предыдущей части, здесь использован вид сверху. В каждом из районов, доступных в игре, есть несколько банд, к одной из которых можно примкнуть и повысить ее репутацию, снизив репутацию конкурентов. Задания выдаются с помощью стационарных телефонов разных цветов в зависимости от степени сложности.
В первой части протагониста преследовала только полиция. В продолжении добавлены SWAT, армейские силы и федеральные агенты, если у персонажа достаточно высокий рейтинг опасности. Присутствует возможность сохраниться, чего не было в первой части.
Творчество фанатов
Существует много смешных видео и картинок про игру ГТА
Они очень привлекают внимание подростков и все хотят узнать подробнее это игру. Множество копий есть этой игры
Но все равно самой лучшей является она сама. Настоящая версия. За которой «охотятся» куча мальчишек. Каждый хочет почувствовать себя главным и самым крутым в своей банде. Убегать от полиции – это же так весело и опасно! Адреналин в крови!
В различных частях ГТА, кажется, что сюжет развивается по-разному, но это не так. У всех одна цель — стать лучшим! И задумка у каждой части чем-то схожу с другой. Но хотя, другой город — новые приключения. Почти каждый играл хоть в одну часть.
Освобождение заложников
Один из самых неприятных субъектов на улицах города — преступник, захвативший заложника. Обычно он вооружен, а убить жертву при попытке освобождения — легче легкого. Но ведь нам важна не жизнь неизвестной особы, а хороший послужной список.
Технология очень простая и легко осваивается с первого раза. Завидев издалека красный треугольник, со всей силы жмем на газ и движемся прямо на преступника. Не доехав несколько метров, выпрыгиваем из машины, которая по инерции благополучно размазывает по стенке и убийцу, и жертву… Абсурд? Нет.
Согласитесь — вы ведь не убивали заложника? И вооруженный бандит тоже его не убивал. Следовательно, заложник по праву считается живым. То, что после успешного освобождения он ухитрился попасть под колеса — не наше дело, ведь нас за рулем не было! Шутки шутками, но игра рассуждает именно так. Итог подобной операции — «Преступник побежден, жертва спасена».
В Лос-Анджелесе много такой рекламы. |
1 GTA: San Andreas
Между GTA: Vice City и GTA: San Andreas фанаты GTA никогда не могут решить, кто из двух был вершиной серии. Тем не менее, я считаю, что GTA: San Andreas выигрывает с большой долей вероятности. Серьезно, это даже не спорно, так что даже не пытайтесь.
Это просто одно из самых масштабных приключений, которые Rockstar Games когда-либо создавали для игры GTA. Вы начинаете как бандитский хулиган, стремясь соединить банду и оставленную вами жизнь вместе. Через пятнадцать часов вы становитесь владельцем казино и крадете реактивный ранец из сверхсекретного военного объекта. Это продвинет вас дальше, чем вы когда-либо могли представить в игре GTA. Масштаб как мирового дизайна, так и повествования впечатляет, учитывая, что это была игра для PS2 2004 года, и ни одна другая игра на этой платформе не приблизилась к ней.
Главный герой, Карл Джонсон, тоже очень симпатичный. Что, несмотря на все его успехи и триумфы, он никогда не становится высокомерным или дерзким, в отличие от тех, с кем он вырос, которые предали его за кусок большого денежного пирога. В конце концов, GTA San Andreas отправит вас в безумное приключение в своем разнообразном и причудливом состоянии, которое еще предстоит превзойти.
4 GTA 3
Я помню, как впервые увидел, как в GTA 3 играют. Я был в доме моего друга, и он включил свою пыльную PS2. Мы наблюдали, как стилизованные изображения персонажей исчезают и появляются на экране загрузки, а затем он был в игре. Через несколько минут он угонял машины, убивал членов банды в открытом мире Либерти-Сити, и я был в трепете. В то время я чувствовал, что это лучшая вещь в видеоиграх. GTA 3 предлагала больше возможностей, чем другие игры могли бы мечтать; это было голова и плечи о его современниках.
Оглядываясь назад и учитывая, насколько далеко зашли игры GTA, он кажется примитивным. Однако, как и первая GTA, это была одна из самых инновационных игр в истории и породила так называемые «клоны GTA». например, забываемый The Getaway и успешный сериал Saints Row. В то время как в играх GTA теперь есть полностью озвученные главные герои, главный герой GTA 3 молчал, получая приказы и отвечая на комментарии простым кивком. Он был самым чистым холстом, на который вы могли проецировать и опосредованно воплощать в жизнь свои самые развратные желания.
2 GTA: Vice City
После того, что Rockstar Games сделали с GTA 3, было трудно представить, что они могут сделать для улучшения серии. Особенно с учетом того, что GTA: Vice City была выпущена всего через год после GTA 3. Это тоже редкость для серии, которая прошла четыре года между GTA 4 и GTA 5.
Несмотря на это, GTA: Vice City берет все, что сделала GTA 3, и расширяет границы. Это была первая игра из серии, в которой рассказывалось о строительстве империи, что дало вам осязаемое ощущение, что это не просто виртуальная площадка для передвижения на машинах и стрельбы из оружия, но и настоящий город. Он также представил первого полностью озвученного главного героя GTA, Томми Версетти, который стал фаворитом фанатов серии, известным своим классом, стилем и остроумием. GTA: Vice City также имеет сильное чувство места, вдохновленное Scarface и Miami-Vice, а также содержит один из лучших саундтреков в игре GTA, полный культовой классики 80-х годов.
Немного конспирологии — почему все так
Теперь я хотел бы высказать свое мнение о том, почему начались траблы с серверами и изъятием.
Я думаю, что немногие знают о скандале с модом Hot Coffee, который навел шороху в 2005-м году. Тогда в файлах игры обнаружили файлы мода, который позволял играть в одну очень «взрослую» мини-игру, после свиданий СиДжэя с его подружками.
Тогда были суды, запреты игры на территории определенных стран и куча проблем для компании Rockstar Games.
В общем-то, сейчас эта ситуация повторилась и файлы опять попали в игру. Каким образом, что и почему — неизвестно.
Думаю, что это все либо какой-то пиар-ход, либо акт просто фантастического пофигизма со стороны Рокстаров и Grove Street Games.
Если этот контент попал непреднамеренно, то они снова наступили на свои же грабли.
Это сулило им повторные проблемы с судами, скандалами, особенно в наше-то время. И вполне возможно, что единственным выходом для них было резко выключить свои же сервера, чтобы взять тайм-аут.
Но, к этому времени игру уже «взломали» и вся эта история все равно получила огласку. Будет ли какое-то продолжение всего этого балагана — не знаю.
Sleeping Dogs
Разработчик: United Front Games
Год выхода: 2012
В свое время дилогия True Crime, что называется, навела шороху. Sleeping Dogs (которую изначально тоже разрабатывала Activision) должна была стать продолжением трилогии, но в итоге выросла в независимый проект. От GTA тут открытый мир, автомобили, стрельба. Но основной упор сделан на рукопашные драки, а примерно с середины игры основной геймплея становится чистый шутер.
Главный герой Sleeping Dogs – полицейский под прикрытием, мастер боевых искусств. Действие происходит в городе, который списан с реального Гонконга. У игры есть две фишки, первая – интерактивное окружение, которое можно использовать в схватках. Например, никто не мешает схватить аквариум и разбить его о голову противника. Вторая фишка – миссии можно проходить разными путями. Например, проникнуть на защищенный объект можно, уговорив NPC или взломав систему безопасности. Плюс полноценная прокачка навыков. «Игромания» назвала Sleeping Dogs «лучшей игрой в формате GTA, чем сама GTA».