Как сделать квартиру безопасной для детей

Уголовная ответственность за дезинформацию

Еще на так давно подобные сообщения могли рассылать подростки, просто желая сорвать контрольную, лекцию, экзамен, но осознавая всех последствий от содеянного. Но сегодня это считается преступлением, которое жестко преследуется законом на основании статьи 207 О заведомо ложном сообщении об акте терроризма УК РФ.

Типы сообщений Предусмотренные наказания
Сообщение о предстоящем взрыве или умышленном поджоге, предполагающие массовую гибель невиновных людей, разрушение объектов инфраструктуры, значительные имущественные потери, совершенные по хулиганским мотивам.
  • штрафы от двухсот тысяч до полумиллиона рублей;
  • отбывание наказания в местах лишения свободы до трех лет;
  • принудительные работы до трех лет.
Заведомо ложное сообщение, угрожающее целостности объектов инфраструктуры, что повлекло серьезный ущерб, даже без самого акта.
  • штрафы от полумиллиона до семисот тысяч руб.;
  • отбывание наказания  до пяти лет.
Ложное сообщение о предстоящем взрыве, других опасных действиях, предполагающих массовую гибель, непреднамеренную смерть.
  • штрафы от полутора до двух млн. руб.;
  • лишение свободы до десяти лет.

Под действие данной статьи подают вменяемые люди, начиная с четырнадцати лет. Опасность преступления состоит в том, что нарушается:

  • общественный порядок:
  • деятельность предприятий;
  • работа систем здравоохранения, скорой медицинской помощи, служб спасения;
  • движение общественного транспорта;
  • возможная эвакуация людей;
  • работа социально важных объектов.

На проверку достоверности информации может уйти несколько часов работы многочисленных служб, что несет огромный экономический урон. Все убытки в последующем должны возместить лица, которым может просто захотелось провести распространение заведомо ложных сообщений об акте терроризма, не задумываясь, чем именно это закончится для них лично.

Всего за один такой звонок можно лишиться свободы на срок от трех до восьми, а иногда и до десяти лет. Стоит ли шутить подобным образом, отрывая от выполнения серьезных задач скорую помощь, правоохранительные органы, хлебопекарни и другие важные социальные объекты?

Если человек кричит «Все гады, ненавижу», он хочет услышать совсем другое

Некоторым людям, пережившим подобные трагедии, особенно мужчинам, помогает справиться со своим состоянием агрессия и поиски виновных. Они как бойцы, как воины идут сражаться с этой жизнью, потому что она нанесла им удар запредельной силы и несправедливости. И они приняли этот удар как объявление войны и пошли воевать.

Пока они бьются, пока они сражаются, это их держит. Но любые войны рано или поздно заканчиваются. И надо понимать, что да, виновные будут найдены, наказаны, война закончится и дальше человек с чем остается? Прежде всего ему нужна любовь и поддержка, а не раскачивание опять в ненависть, в войну.

Помню, как на одной чрезвычайной ситуации один человек сказал очень важное: «Надо стараться понять масштаб катастрофы, что это охватило не весь мир, а где-то по-прежнему мирно и спокойно, и, значит, тебе смогут помочь и у тебя со временем тоже опять все будет нормально. И очень важно видеть свет в конце тоннеля»

Это как раз про то, что, когда люди заливаются ненавистью, они этот, и так слабый, свет гасят, и возникает ощущение, что вокруг только мрак и хаос. Но злом добра не сотворишь.

Сама я очень долго была за «добро с кулаками». Если что-то происходило, я мысленно хватала автомат и была готова сражаться за все хорошее против всего плохого. Но десять лет работы в МЧС меня сильно изменили. Я поняла, что людям не нужна ненависть ни в каком виде, им необходима любовь.

Даже когда в чрезвычайной ситуации человек кричит тебе в лицо: «Все гады! Всех ненавижу!» – он точно не хочет, чтобы ты с ним согласился. Он хочет услышать совершенно другое. В этот момент в человеке кричит не злоба, а отчаянье и бессилье, для человека очень страшно, когда он бессилен что-то изменить.

Много раз я точно понимала, что человек нуждается не в подтверждении своих слов, что все вокруг гады, а чтобы ты его обнял, хотя бы мысленно, и сказал: «Сейчас тебе безумно тяжело, невозможно плохо. Но ты помни одно – так будет не всегда! Когда-то будет и плохое, но точно будет хорошее! Мы, люди, очень сильные. И способны подняться из такого пепла, что даже думать об этом страшно».

Фото: Игорь Старовойтов / photosight.ru

Это не про то, что «все будет хорошо», нет. Но все будет! Только будет по-другому – будет и хорошее.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Две модели поведения родителя

Когда складывается подобная ситуация, все родители делятся на два лагеря: одни начинают яростно защищать своего ребенка, обвиняя в случившемся всех окружающих, а другие присоединяются к «обвинителям» и вместе со всеми начинают ругать свое чадо. Скажу вам сразу: и одна, и вторая модель поведения — неправильные. Так как в первом случае вы делаете все возможное, чтобы вырастить из своего ребенка инфантильного человека, а во втором — своим же поступком взращиваете в нем комплекс неполноценности и массу прочих «тараканов», справляться с которыми ему потом придется долго и дорого (без специалиста тут не обойтись).

У вас нездоровые отношения с окружающими

Для ребенка отношения между родителями являются примером того, как должно развиваться взаимодействие с остальным социумом. Однако, если члены семьи были склонны к проявлению пассивной или активной агрессии, манипулированию и эмоциональному абьюзу, то у ребенка могут возникнуть проблемы с коммуникацией с окружающими. И дальше существует несколько сценариев того, как будут развиваться события: человек либо занимает позицию жертвы и легко поддается влиянию тиранов и абьюзеров, либо сам становится манипулятором. Поэтому, если вы с трудом подпускаете к себе людей и вступаете в нездоровые отношения с противоположным полом, скорее всего, проблема кроется именно в нерешенных проблемах с родителями.

Осторожно, манипулятор или абьюзер! 20 признаков того, что от человека лучше держаться подальше

Подробнее

Последствия психологической травмы

Неисцеленная психотравма, как снежный ком, «обрастает» все новыми слоями травмирующих событий и ситуаций. Они мелкие, малозначительные, и без основной психотравмы они даже не были бы замечены человеком. Но, накладываясь на основную психотравму, они могут стать источником клинических состояний. Посттравматическое стрессовое расстройство может способствовать ухудшению здоровья, уходу от активной социальной жизни человека.

Психологические травмы также способны приводить к неспособности строить отношения, причем на биологическом, органическом уровне, провоцировать психосоматические заболевания, неврозы, реактивные состояния.

Общение с родителями вызывает у вас негативные эмоции

Один из самых простых индикаторов того, что вы не до конца разобрались со своими детскими травмами, которые вам привили родители, – это то, что после общения с отцом и матерью вы чувствуете себя разбито. Если после встречи или разговора по телефону у вас появляется депрессивное настроение, то это также может значить, что и во взрослом возрасте родные продолжают проявлять эмоциональное насилие. Разумеется, никто не попросит вас прервать общение с родителями, однако этот вопрос обязательно стоит проработать с психологом, чтобы научиться защищать себя от токсичного отношения.

Фото: pexels.com/@olly

Вы пессимист

Постоянное нагнетание ситуации, катастрофизация и ожидание исключительно негативных сценариев развития событий – еще один вид эмоционального абьюза, которым могут подвергаться дети в семье. «Не сдашь экзамен по физкультуре – будешь всю жизнь работать дворником», «Не будешь слушаться маму – обязательно попадешь в беду» – все эти фразы заставляют маленьких детей испытывать страх перед будущим и прививают им пессимистичное мышление. Поэтому, если вы склонны смотреть на жизнь исключительно в негативном ключе, вполне возможно, что это лишь установки, навязанные вам родительской фигурой.

Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

<<Форма курс 5-11>>

Поощряйте самостоятельность

Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.

Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.  

Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.

И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.

Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей»

Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.

Причины психологической травмы

Психика человека в момент получения психотравмы воспринимает ситуацию как экстремальную. В некоторых случаях она реально таковой является. 

Именно накал событий может отвлечь человека от переживаний, поскольку требует от него прямых действий по выживанию. Однако позже, когда  беда остается позади, в состоянии покоя психика вновь и вновь начинает воспроизводить драматические переживания. Так возникает посттравматический синдром, который нельзя оставлять без внимания.

Причиной психотравмы может быть уход из жизни близкого человека, развод или разрыв отношений с любимым человеком, официальное подтверждение серьезного диагноза (рак, диабет, аутоиммунные заболевания и т.д). Еще одна категория причин психологической травмы связана с потерей источника дохода или материальных ценностей: увольнение, крах бизнеса, кража или порча имущества и т.п.

Наиболее травматичным и значимым событием для психики человека всегда является угроза смерти — собственной, близкого человека, ребенка, родственника. Иногда – даже абсолютно незнакомого человека. В этом случае включаются эмпатия, сострадание. На этом феномене, кстати, выстраиваются события остросюжетных фильмов, киноэпопей в жанре «пост-апокалипсис». Страх смерти и невозможность реализовать инстинкт выживания в угрожающей ситуации – доминирующее по стрессогенности событие, с ним не сравнится ничто другое. Причем совершенно необязательно самому участвовать в драматичных событиях. Главное, чтобы они так или иначе эмоционально затрагивали индивидума. Нередко таким психотравмирующим фактором становится просмотр новостей и новостных репортажей из горячих точек. Если вам трудно отграничить себя от драматических событий, которые происходят не с вами, лучше тщательно фильтровать и дозировать подобную информацию. Ведь своими переживаниями вы никому не поможете, а себе психологическую травму можете нанести.

Существует мнение, что стресс – это личное восприятие произошедшего, и одни и те же события на разных людей влияют по-разному: одна и та же ситуация может стать для кого-то трагедией всей жизни, а для кого-то — всего лишь неприятностью и досадным недоразумением. Однако, согласитесь, трудно найти такого человека, для которого война, голод, смерть близкого человека, вынужденная эмиграция, ограбление и потеря имущества, насилие окажутся всего лишь «досадным недоразумением». Поэтому высказывания оптимистичных адептов «позитивного мышления»: «Ты не можешь изменить обстоятельства, меняй свое отношение к ним» – в работе с психологической травмой не совсем уместно. Позже, уже после успешной интеграции психотравмы, человек изменит отношение к произошедшему, возможно, расширит свое восприятие, на базе опыта пережитого что-то создаст. Но в сам момент острого действия психотравмы советовать человеку «изменить свое отношение» к ней некорректно, а для психолога или психотерапевта – просто недопустимо.

«Ты только посмотри на себя!»

Стыд — еще более мощное оружие, чем вина.

Вина — это последствие конкретного поступка, который можно как-то загладить. Чувство стыда глубже и переживается глобально. Через эту эмоцию мы видим себя неправильными, не заслуживающими внимания или одобрения. Люди, которых стыдили с раннего детства, не уверены в себе, боятся быть отвергнутыми, они считают себя недостойными любви — точно так же, как и воспитавшие их в стыде родители.

Если вас пристыдили, вы можете захотеть оправдаться и попытаться доказать, что вы не так уж плохи. Но такой шаг заставляет вас принять родительский стыд на себя.

Ответственность за ложное сообщение от несовершеннолетних лиц

О том, что подобные преступления предусматривают жесткие наказания, понятно не всем. Если здравомыслящие люди способны давать оценку своим поступкам и звонкам, то подростки еще не способны достойно оценивать тяжесть последствий от своих поступков. Это должны разъяснять дома родители, учителя в школах, сотрудники правоохранительных органов во время проведения специализированных бесед.

Работа ведется немалая, меры ответственности ужесточены, но дети продолжают «шалить» таким опасным способом. По статистике пресс-службы правоохранительных органов, большая часть таких сообщений поступает от лиц, чей возраст еще не достиг 14 лет, когда наступает уголовная ответственность за подобные преступления. Даже ели звонит ребенок, экстренные службы обязаны реагировать, что и происходит всегда без исключения.

Юный злоумышленник найден, и что же теперь его ожидает? Лицо, не достигшее 14 лет, освобождается от уголовной ответственности, но его ожидает постановка на учет в специальной службе по делам несовершеннолетних или продолжение учебы в специальных заведениях в зависимости от возраста. Вся ответственность за содеянное ложится на плечи его родителей, опекунов или усыновителей. Как показывает практика, тюремным заключением это не заканчивается. Есть альтернативные способы наказания, а именно:

  • штрафы, исчисляемые в сумме от 200 до 500 тысяч рублей;
  • взимание суммарного объема заработной платы за последние полтора года;
  • общественные работы на протяжении двухсот суток;
  • «отдых» родных на зоне около трех лет.

Лишение свободы предусмотрено, если у родных малолетнего преступника не найдется средств для возмещения убытка.

К чему приводят на первый взгляд невинные детские шалости, смотрите в ролике:

Случай из практики

Один из учащихся, желая сорвать контрольную, позвонил в полицию и сообщил о минировании школы. После его звонка в школу были направлены экстренные службы спасения, бригады скорой помощи. К ответственности были привлечены родители «террориста». Но прокурор просто пожалел виновников. С подсудимых были взысканы средства, затраченные на выезд экстренных служб. Ну а сам виновник остался под наблюдением службы по делам несовершеннолетних. Такие дети после окончания школы редко могут продолжить обучение в высших учебных заведениях.

Если бы описанная «шутка» привела к серьезным повреждениям, травмам или гибели людей, то наказание оказалось бы более серьезным. В таких случаях невиновные родители могут оказаться за решеткой и пробыть там до 10 лет.

Разновидности лечения

В зависимости от степени запущенности заболевания подбирается оптимальный способ и вид лечения: стационарный либо амбулаторный. Могут быть использованы следующие методики или же их сочетания:

  • психотерапевтическое воздействие;
  • терапия с использованием лекарственных препаратов;
  • семейная и социальная реабилитация.

В лечении обсессивно-компульсивного расстройства доказал свою эффективность когнитивно-поведенческий метод психотерапии. Этот подход был разработан именно для устранения симптомов ОКР. Его основа – осознание заболевания, распознание его проявлений и обучение сопротивлению им до полного обретения контроля над ситуацией.

Индивидуальные сеансы терапии рекомендованы до тех пор, пока пациент не начнет отличать навязчивые обсессивные мысли от оправданных тревожных опасений. Затем упор делается на коррекцию компульсивного поведения. После проведенных мероприятий справиться с ними намного легче.

Стойкая ремиссия достигается при применении методики, направленной на предупреждение обсессивных приступов. Для больного моделируется ситуация, вызывающая дискомфорт и тревожное состояние. Однако он имеет четкие инструкции поведения в данных обстоятельствах, которые противоречат навязчивым действиям. Многократно повторяющиеся сопротивления компульсивным ритуалам дают видимый результат.

Для лечения тяжелых форм ОКР широко используются психотропные препараты, в частности антидепрессанты и транквилизаторы, среди которых:

  • Ламотригин;
  • Диазепам;
  • Афобазол;
  • Кломипрамин;
  • Мапротилин;
  • Имипрамин и др.

Медицинский препарат Ламотригин был разработан относительно недавно, но уже успел доказать свою эффективность. Он имеет наименьшую вероятность развития побочных действий сравнительно с другими лекарственными средствами этого класса. Снижение частоты тревожных состояний заметно уже после первых дней приема препарата.

Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

<<Форма демодоступа>>

Вы ищете постоянного одобрения

Ребенок, который недополучил любви и внимания со стороны родителей, будет искать постоянного одобрения со стороны окружающих людей – учителей, руководителей, друзей, коллег, супругов. Как результат – у человека формируется постоянный страх неудачи, страх того, что он что-то делает не так и его за это осудят. Любая критика в свой адрес будет восприниматься как нечто оскорбительное, и, напротив, ради того, чтобы заслужить одобрение, человек будет готов поступиться своими собственными интересами и желаниями.

Сепарация от родителей во взрослом возрасте: психолог – о том, почему это важно и как это лучше всего сделать

Подробнее

Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

Проявления заболевания

Обсессивно-компульсивное расстройство развивается постепенно, его легко можно распознать на ранних стадиях. Признаки, характерные для этого психического нарушения, проявляются в виде резких перепадов настроения или нелогичного поведения, выходящего за рамки общепринятых норм и убеждений. Состояние больного можно охарактеризовать, как подавленное и тревожное, выполнение привычных ежедневных действий вызывает затруднения.

В зависимости от стадии психического расстройства, у человека могут наблюдаться следующие симптомы:

  • физические – боль, слабость, бессонница;
  • эмоциональные – тревога, страх, грусть;
  • когнитивные – нарушение памяти, ложные убеждения, проблемы с четкостью мышления;
  • поведенческие – агрессия либо, наоборот, апатия, проблемы с гигиеной и банальным самообслуживанием;
  • перцептивные – человек считает себя избранным, поскольку он слышит голоса и видит различные видения.

На практике заболевание может выражаться не только банальным частым мытьем рук (при упоминании ОКР это как раз то, что первое приходит в голову), но и другими проявлениями. К примеру, это может быть: использование салфеток для очистки поверхности кожи от несуществующей грязи, избегание контакта с любыми поверхностями вне дома. Больным движет страх загрязнения или заражения тяжелой, неизлечимой болезнью.

Стремление к симметрии – еще одно навязчивое состояние и оно вполне может быть проявлением обсессивно-компульсивного расстройства. Если желание расставить все вещи вокруг себя в симметричном порядке настолько непреодолимо, то помочь сможет только квалифицированный специалист.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов – повод для проведения диагностики, а присутствие нескольких проявлений являются показателем для незамедлительного обращения в специализированное медицинское учреждение.

Развитие ОКР не привязано ни к возрастной категории, ни к половой принадлежности человека. Это расстройство может начать прогрессировать в любом возрасте, при этом с одинаковой вероятностью наблюдается как у мужчин, так и у женщин.

Ответственность за ложное сообщение о терроризме по УК РФ и на практике

Любой человек, совершающий подобные звонки, наверное, не до конца понимает, какие последствия для него принесет невинный звонок, который, по его мнению, должен просто сорвать лекции или отменить экзамен. Реакция на него последует незамедлительная. Так должно быть во благо спасения людей, а выявлением звонившего будут заниматься другие службы. И, как показывает практика, находят его достаточно быстро.

Новый закон предусматривает новые степени, которым соответствуют определенные сроки за ложные сообщения о терроризме.

Первая степень. Штраф от двухсот до пятисот тыс. руб., Принудительные работы на три года. Лишение свободы в этом случае не предусматривается.
Вторая степень касается сообщений о нахождении «мин» в школах, детских садах, больницах, банках, на вокзалах. За это возможны штрафы от полумиллиона до семисот тыс. рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.
Третья степень, которая касается нарушения привычного режима работы государственных органов, учреждений. Это городские управы, различные департаменты. Тогда обвиняемому грозит штраф до миллиона рублей или же лишение свободы на восемь лет. Известно, что на протяжении последних двух лет ГД «минировали» два раза. Преступники задержаны, но о последствиях для них пока не сообщалось.
Четвертая степень предусматривает наказание, когда в результате ложного звонка спасительных операций погиб хотя бы один человек

И не важно, это был человек из числа службы спасения или простой прохожий. Виновнику придется заплатить около двух миллионов рублей или отправиться за решетку на период до десяти лет.

Случаи телефонного терроризма участились в последнее время, поэтому правительство вынуждено принимать подобные меры. Страшно то, что большинство из адекватных, взрослых людей продолжают считать, что их звонок — не больше чем безобидная шутка.

Случай из практики

Молодая девушка, желая остановить своего возлюбленного, позвонила в полицию и сообщила, что в поезде заложена бомба. Любимый, конечно, временно задержался, пока проверяли поезд. Ну а девушку теперь ожидают пять лет тюремного заключения. Никакая любовь не стоит таких жертв.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Как вести беседу с учителями

В сложившейся ситуации поведение родителя играет огромную роль. Даже если вы понимаете, что ваш ребенок действительно неправ, вы должны занимать только его позицию.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

При этом не нужно скандалить с учителями, делайте это мудро. Например, вам говорят: «Ваш сын избил своего одноклассника, порвав ему при этом футболку». Отрицать это не нужно, достаточно попросить учителя изъясняться более правильно: «Не избил, а подрался». Вам говорят, что ваш ребенок «украл чужую вещь»? Поправляйте: «Не украл, а взял». Объясните педагогам, что вы сейчас не в суде и использование настолько категоричных формулировок попросту неуместно.

В ходе разбирательства постарайтесь понять, что на самом деле стало причиной поступка, совершенного ребенком. Не будет лишним уточнить, единственный ли это случай либо подобные инциденты уже случались не раз.

Если случай единичный, обязательно прилагайте все усилия, чтобы урегулировать конфликт. Для этого вам, скорее всего, придется встретиться с родителями другого участника случившейся истории и решать вопрос с ними. Кроме того, вы должны пообещать всем, что с вашей стороны будут приняты все необходимые воспитательные меры, благодаря которым подобная ситуация больше не случится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: