Стили хип хопа: виды уличных танцев старой и новой школы

История определяет сходства

Танцы street dance родом из бедных «цветных» кварталов мегаполисов США. В свободолюбивые шестидесятые неработающие молодые люди вышли на улицы, чтобы устроить там дэнс-баттлы. И первым танцем самоучек-афроамериканцев стал хип-хоп. Именно на этой базе выросли все направления уличных танцев.

Залогом практически мгновенной огромной популярности нового веяния стали полная свобода самовыражения, возможность дополнить танец своими неповторимыми движениями и трюками, а значит, определить собственный, ни на чей не похожий стиль. Баттлы привнесли в street dance элемент соревновательности. Поэтому уличные танцы стали впечатляющим зрелищем для миллионов горожан и возможностью бросить вызов себе и соперникам для тысяч исполнителей.

Культура народов Африки наложила отпечаток на танцы хип-хоп, а значит, и на культуру street dance в целом. Предки первых исполнителей верили в то, что боги обитают в подземном мире, потому движения танцора должны быть обращены книзу. Традиционные ритмы африканских народов оказали влияние и на музыку, под которую обычно исполняются уличные танцы.

90-е годы ознаменовались второй волной популярности street dance и, в частности, хип-хопа. В настоящее время стиль продолжает развиваться, прирастая всё новыми направлениями.

Поток желающих обучиться этому искусству также не иссякает. Практически каждая уважающая себя школа современного танца в Москве и не только предложит своим ученикам освоить одно или сразу несколько направлений street dance.

Если вы ощущаете родство городской стихии, её ритмам, и вам не чужда свобода самовыражения на языке тела, есть смысл попробовать себя в одном из стилей танцев street dance.

21 августа, воскресенье

Фестивальный городок

В воскресенье, культурная программа Фестиваля продолжится.

09:00-12:00 — выступления творческих коллективов фестиваля. Гостей приветствует шоу-балет «Тодес» (г.Краснодар), танцевальная студия «Ляси-тряси», школы танцев «Street Project», «Start Dance » и «KJ Dance».

09:00-22:00 — лазертаг для детей и взрослых. Возрастные ограничения: 6+

10:00-11:00 — STEP от Фитнес-ассоциации.

11:00-12:00 — выступление шоу балета «Тодес» (г.Краснодар), студии «Ляси тряси», школы танцев «KJ Dance», «Street Project», «Start Dance».

12:00-14:00 — пенное «ULTRA-SHOW».

14:00-16:00 – выступление DJ VOOTA.

16:00-16:40 — мастер-класс по бачате от студии танцев «Ляси-тряси».

https://vk.com/video_ext.php

16:40-18:00 — подведение итогов партнерских активностей, вручение призов, конкурсы.

18:00-19:00 – выступление волгоградской рок-группы «Типа того».

Озеро Круглое

06:00-07:00 – йога на воде SUP Ultra Yoga.

07:00-08:00 — тренировка для участников и гостей Sup Ultra Training.

08:00-09:00 – гвоздестояние.

09:00-10:00 — «Фитнес-ниндзя» и тренировка «BodyCombat» от проекта «Страна Чемпионов».

11:30-13:00 – выступление DJ SASHA ORBEAT (ди-джей на российской электронной сцене с авторским подходом к подбору музыки и формированию атмосферы на танцполе).

https://vk.com/video_ext.php

16:00-18:00 — выступление «DJ ARCTIC FIELDS», «Ты можешь больше!» — игра для взрослых от «Мир Приключений» — опытной команды профессионалов, которая последние 15 лет организовывает походы и сплавы.

В брифинг-центре пройдет уникальный семинар «Тренер нового поколения», который проведет Антон Шапочка — выпускник Национальной Академии Спортивной Медицины, тренер категории «ЭКСПЕРТ», один из авторов запатентованных программ «Умный фитнес». Также в брифинг-центре состоятся мастер-классы известных спортсменов. Будет работать «открытый микрофон» — место для самовыражения (чтение стихов, музыкальные номера, миниатюры и оригинальный жанр).

На площадке «Белый ветер» (на берегу ерика Пахотный) 21 августа также будут работать аттракционы, батут, тир, скалодром, можно будет взять байдарки, велосипеды, сапы.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Уровни энергии

Прежде всего, добавив треки в Рекордбокс, я присваиваю им уровень энергии — это главный критерий

Самое важное тут то, что уровень энергии — исключительно моё внутреннее ощущение трека, а не какой-то формальный признак: не темп, и ничего такого

Как обычно делают диджеи
Тут я хочу немного отступить и рассказать, как делают обычно. Большинство диджеев заранее отбирают нужное количество треков и раскладывают их в той последовательности, в которой планируют сыграть. То есть полная предопределённость. Разумеется, такой заранее заготовленный сет может звучать отлично дома, но оказаться совсем неуместным на танцполе.

Может показаться, что так делают только новички, но нет: так делают даже те, кто выступает больше десяти лет. Некоторые даже записывают целые миксы заранее и на выступлении только изображают деятельность, но это совсем дно, которое даже не буду обсуждать.

Более продвинутые диджеи не заготавливают сеты заранее, а выбирают треки прямо во время сета, ориентируясь по публике перед ними. Чаще всего в качестве критерия для выбора следующего трека они используют темп как простую и понятную единицу измерения, некоторые ещё смотрят на тональность.

Получается примерно следующее. Допустим, на танцпол играет вот такой трек:

Dylhen, Paul Thomas — Diablo (Original Mix) 122 BPM, Em

Диджей думает: «Ага, 122 BPM. Танцпол качает, всё отлично, надо не сбавлять темп». Он ищет-ищет треки в своей цифровой медиатеке из сотен треков, и находит вот такой — в той же тональности и даже на два удара в минуту быстрее:

R3cycle, Roy Lebens — Babylon (Rise & Fall Remix) 124 BPM, Em

Очевидно, что энергия на танцполе идёт на спад; народ расходится. Спускать энергию во время сета вниз — нормально, если знать, зачем это делать. Но если диджей из примера выше хотел сохранить волну драйва, то это провал.

Или обратный пример. Предположим, что диджей играет вот такой мелодичный прогрессив:

Tim Penner — Oceans Between (Original Mix) 125 BPM, Gm

Он не хочет сильно разгоняться, поэтому находит трек в той же тональности и даже на один BPM ниже, а вдобавок ещё и с того же рекорд-лейбла:

Aaron Cullen, Tommy Conway — Glack (Original Mix) 124 BPM, Gm

Уже поняли ошибку, да?

Понятно, что энергия частично коррелирует с жанром, и как следствие — с темпом. Но связь уровня энергии и темпа бывает не всегда, и не всегда она предсказуемо линейна.

То есть полагаться просто на темп треков и таким образом механически подбирать следующий трек для сведения явно не стоит, и собственно, поэтому я и классифицирую треки по энергии.

Итак, возвращаюсь к уровням энергии, которые я использую вместо темпа. Всего я выделяю пять уровней:

Открывающий (Deep)
★★ Разогревающий (Build-up)
★★★ Драйвовый (Driving)
★★★★ Пиковый (Peak-time)
★★★★★ Кульминационный (Banging)

Опытные ребята могли заметить, что эти названия напоминают тип или тайм-слот диджейского сета: открывающий, разогревающий, «пик-тайм» и так далее. Действительно, говоря об уровне энергии, я сразу думаю о сценарии использования конкретного трека. Иными словами, задаюсь вопросом: «В какой момент вечеринки он был бы уместным?».

Например, посреди разогревающего сета я запросто могу поставить драйвовый трек, если пойму что нужно немного взбодрить танцпол, или наоборот — поставить разогревающий трек в разгар ночи, если решу дать публике немного передохнуть.

уровень энергии — исключительно моё внутреннее ощущение трека

Обновление от сентября 2021 года

Эта статья написана в 2019 году. С тех пор я немного по-другому организовал свою диджейскую коллекцию: я по-прежнему использую уровени энергии в качестве одного из основных критериев, но больше не разбиваю плейлисты по настроению и структуре, о которых идёт речь ниже. Тем не менее, все равно рекомендую дочитать пост до конца, возможно он даст вам какие-то идеи или вдохновение на реорганизацию собственной медиатеки.

Внутри плейлиста с уровнем энергии я делаю ещё четыре вложенных под-плейлиста по настроению и структуре:

Dark Hands-up
Dark Heads-down
Melodic Hands-up
Melodic Heads-down

И тут начинается самое интересное.

Структура

«Хэндс-ап» и «хэдс-даун» — уникальные понятия, которые на русский язык лаконично не перевести. Я не видел, чтобы кто-либо использовал что-то подобное, поэтому оставлю названия как есть.

Суть в следующем. Этот критерий для меня отвечает за аранжировку треков и их структурные особенности: «разгоны», брейкдауны, кульминации и вот это всё.

Если трек идёт ровно, планомерно, под который можно двигаться практически без остановки — это «хэдс-даун». В каком-то смысле можно сказать, что «хэдс-даун»-треки более монотонные. Это не очень точно, но достаточно для общего понимания.

Если же в треке постоянно какие-то перебивочки, новые партии, насыщенные брейкдауны и ярко выраженный дроп, то это «хэндс-ап». От таких треков, как правило, люди на танцполе поднимают руки вверх буквально.

Приведу пару примеров:

Filterheadz — Synergy (Sisko Electrofanatik Remix) 128 BPM, Fm

Обратите внимание на брейкдаун в середине и дроп на 1:30. Это — «хэндс-ап»

Ещё пример:

Proff — What It Feels Like (Original Mix) 127 BPM, Dm

Вероятно, вы уже поняли, что это тоже «хэндс-ап».

Из двух примеров выше может показаться, что «хэндс-ап» — это всегда что-то мелодичное и попсовое. Но за настроение же у нас отвечает другой критерий, а здесь мы говорим только о структуре. Просто оба этих трека — «мелодик хэндс-ап».

Вот вам тоже «хэндс-ап», но «дарк»:

Dylhen — The Upside Down (Extended Mix) 124 BPM, Fm

А теперь для контраста «хэдс-даун»:

Chris Sterio — Zen (Matter Remix) 121 BPM, Fm

Чувствуете, насколько более размеренный трек?

Если вам кажется, что «хэдс-даун» это обязательно что-то очень медленное и глубокое, вот вам пример из пситранса:

Sonic Species — Smashing The Veil (Original Mix) 142 BPM, A#m

Зацените, какой ровный трек: он просто идёт и идёт, под такое хочется закрыть глаза и танцевать без брейкдаунов.

К слову о брейкдаунах, послушайте этот трек:

Union Jack — Cactus (Jonno Brien Remix) 125 BPM, F#m

Тут брейкдаун растянулся аж на полторы минуты, но обратите внимание, насколько он опять же ровный и даже несколько монотонный, если сравнивать с брейкдаунами в «хэндс-ап»-треках. Таким образом, зная уровень энергии, настроение и структуру трека, я могу полностью управлять развитием сета

А благодаря плейлистам, я точно знаю, где находится тот самый трек, который я хочу поставить следующим. В такой классификации всех треков и новинок в моей медиатеке и заключается основная работа по подготовке моих диджейских сетов

Таким образом, зная уровень энергии, настроение и структуру трека, я могу полностью управлять развитием сета. А благодаря плейлистам, я точно знаю, где находится тот самый трек, который я хочу поставить следующим. В такой классификации всех треков и новинок в моей медиатеке и заключается основная работа по подготовке моих диджейских сетов.

Как во время непосредственно выступления решать, какой поставить трек и вообще как строить сеты, расскажу в другой раз.

Новая шкала энергии — Drive system

Гораздо больше подробностей известно о новой боевой системе. Механика четвертой части строилась вокруг фокус-атак, с помощью которых можно было отменять анимации и наносить удары с гипер-броней, которые невозможно было перебить. В пятерке дебютировала система V-system, за которую отвечала отдельная полоска энергии и которая, за исключением пары оборонительных опций, даровала каждому бойцу V-skill — некий уникальный для каждого персонажа маневр, а также V-trigger — аналог рэйдж мода, усиливающий бойца или дополняющий его арсенал несколькими сильными приемами. 

За усиления спецатак и ульту в обеих прошлых итерациях серии отвечала отдельная, классическая для современных файтингов, шкала энергии (в SF4, технически, таковых было две). А что в шестерке? В готовящейся к релизу игре систему ощутимо пересобрали. Для начала, V-system канула в лету. Сейчас центральной механикой является Drive system. Это новая (какая уже по счету?) шкала энергии, дающая всем бойцам список из следующих опций: удар с гиперброней (аналог фокус-атаки), парирование, усиление спецприема, улучшенный рывок и реверсал, позволяющий выйти из-под вражеского прессинга. Все эти приемы съедают полоску Drive system в разной степени. Восстанавливается шкала либо со временем, либо за удачные действия в бою. 

Заметно, что на Drive system повесили действительно много мощных опций, поэтому менеджмент полоски энергии стал приоритетнее, чем раньше. Вторая шкала отвечает исключительно за ультимейты, которые теперь аж трех видов для каждого бойца. Переход от предыдущей системы, базирующейся на уникальных для каждого персонажа опциях, к новой унифицированной сразу обнажает один плюс и один минус новой части серии. Плюс в том, что балансировать персонажей станет проще, а откровенно слабых матч-апов станет меньше. Минус — меньшее разнообразие механик, за счет которых в пятерке смена персонажа давала ощущение совсем другой игры. Проблемой это стать не должно, так как SF всегда являлась богатейшей на механики игрой и едва ли подобная уравниловка сделает всех персонажей похожими по геймплею. 

20 августа, суббота

Фестивальный городок

С 09:00 до 09:30 пройдет официальная церемония открытия Фестиваля. Участники и гости увидят яркое шоу от чирлидеров.

С 10:00 до 19:00 состоится выступления творческих коллективов фестиваля. Гостей приветствует шоу-балет «Тодес» (г. Краснодар), танцевальная студия «Ляси-тряси», школы танцев «Street Project», «Start Dance » и «KJ Dance», а также команда по эстетической гимнастике «Аэлита».

На 12:00 запланировано выступление одного из хэдлайнеров ULTRA 100, оригинальной и самобытной пермской команды DS CREW — открытия шоу «Новые танцы» на ТНТ.

https://vk.com/video_ext.php

С 12:00 до 18:00 пройдет Шоу гигантских воздушных змеев. Кстати, те, кто придет на шоу со своим змеем, могут получить в подарок мороженое.

С 12:00 до 17:30 гостей и участников фестиваля ждут фитнес активности от спортивных партнеров и творческих коллективов — SH’BAMTM, Func&drum, джампинг, фитнес-ниндзя, зумба, BodyCombat от «Страны Чемпионов».

В 16:45 состоится музыкальное выступление DJ VOOTA.

С 19:00 до 20:00 можно будет увидеть иммерсивный спектакль от Волжского Драмтеатра «ИГРА В ОМАРА».

С 20:00 до 20:40 состоится выступление группы электронной музыки «Close to Monday» (г. Москва).

С 20:40 до 21:40 – выступление группы «Electroheel». Гостей и участников фестиваля ждет гремучая смесь рейвовой электроники и живых гитар, роковых битов, космического вокала и авторской анимации.

С 21:40 до 23:59 запланировано выступление дуэта электронной сцены из России AGMA (LIVE).

https://vk.com/video_ext.php

Уникальное собственное звучание и энергетический посыл выступлений, превращает каждый сет этого дуэта в особую медитацию, где каждый звук несет в себе определенную силу.

Кстати, с 10:00 до 18:00 в зоне ГТО все желающие смогут выполнить нормативы комплекса ГТО.

Озеро Круглое

В программе:

06:00-07:00 – йога на воде — SUP Ultra Yoga;

07:00-08:00 — Sup Ultra Training. Это настоящая тренировка для участников и гостей фестиваля, которую проведут именитые спортсмены. Они откроют свои секреты скоростного маневрирования на доске. Фотосессия прилагается!

08:00-09:00 – гвоздестояние.

Практика стояния на досках саддху пробуждает много энергии.

09:00-10:30 – конкурсы от партнеров Фестиваля.

13:00-15:00 — выступление «DJ ARCTIC FIELDS».

18:00-19:00 — яркий костюмированный карнавал «SUP Ultra Carnival».

20:15-22:00 — танцевальная вечеринка от танцевальной студии «Ляси-тряси».

22:00-06:00 — кинотеатр под открытым небом.

В брифинг центре Фестиваля Всероссийская Ассоциация операторов фитнес-индустрии совместно с командой ULTRA 100 проведут Форум для игроков.

Бизнес-парк «Белый ветер»

Бизнес-парк «Белый ветер», находящийся на берегу ерика Пахотный в живописной дубраве Волго-Ахтубинской поймы и 25 км от Волгограда, станет особенной атмосферной локацией и главной волонтёрской точкой фестиваля ULTRA100.

Партнёры Фестиваля «под ключ» организуют незабываемый отдых выходного дня для гостей, групп поддержки и членов семей спортсменов – именно через парк «Белого Ветра» проложен транзит беговых трасс.

Весь день здесь будут работать аттракционы, батут, тир, скалодром. Можно будет получить байдарки, велосипеды или сапы. Запланирована экскурсия на винодельню и пивоварню.

Настроение

«Дарк» и «мелодик» — более или менее интуитивно понятные сущности, хотя названия весьма условны: это эмоциональный окрас, настроение трека.

Сначала пара очевидных примеров. Вот «мелодик» — радуга, бабочки, цветочная поляна:

Ivan Nikusev, Platunoff — Aura (Original Mix) 121 BPM, Cm

А вот «дарк» — полумрак, тревога, гипнотизм:

Don Argento, Paul Angelo — Final Sentiment (Alfonso Muchacho Remix) 122 BPM, Cm

Обратите внимание, что у треков даже одинаковая тональность, но насколько они разные по настроению. Но бывает и менее уловимая с виду разница

Это особенно справедливо для техно, где не всегда присутствуется ярко выраженная музыкальная партия

Но бывает и менее уловимая с виду разница. Это особенно справедливо для техно, где не всегда присутствуется ярко выраженная музыкальная партия.

Послушайте:

Section One — Arcadia (Roby M Rage Remix) 132 BPM, Gm

Это «дарк» или «мелодик»? Кто-то может сказать, мол, «ты о чём вообще, тут же один кик с басом, да тарелки, как что-то понять?». Для меня ответ очевиден — если под трек я невольно улыбаюсь, как дебил, значит это «мелодик». То есть дело не в наличии какой-либо мелодии (тем более что мелодии бывают весьма «дарковые»), а именно в настроении.

А теперь послушайте этот трек. Специально выбрал похожий стиль и того же исполнителя, чтобы сместить фокус внимания только на эмоциональный окрас:

K-Hate, Roby M Rage — Floating (Original Mix) 130 BPM, Am

Для меня этот трек более холодный и агрессивный, поэтому однозначно «дарк»

И если при прослушивании дома такая разница кажется незначительной и вообще неважной, то на танцполе она играет огромную роль

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Новая школа хип-хопа

В то время как в старой школе большое внимание уделяется акробатическим элементам, виды хип-хоп танцев новой школы делают ставку на активную работу ног. Новая школа хип-хопа включает в себя одно из ключевых направлений – фристайл или иначе New Style

Он образовывался вместе с изменениями в отношении к чернокожим в Америке. Старый добрый базовый хип-хоп вобрал в себя элементы рагги, модерна и даже латины и превратился в танец-импровизацию: исполнитель двигается очень динамично и в то же время расслаблено, поэтому у зрителей создается впечатление, что номер выдумывается на ходу. Не зря же хип-хоп называют философией свободы.

Фристайл отличается и своим наполнением: этот стиль включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений, не заостряя внимания на том, хип-хоп это или нет. По сути, импровизатор обладает широчайшим набором элементов, ему остается только фантазировать и слушать свое тело. Вот, что такое хип-хоп танец в новом исполнении.

LA Style очень часто путают с New Style, но это совершенно иное направление. Несложно догадаться, что стиль зародился в Лос-Анджелесе. Отличие такого хип-хопа в том, что он ориентирован на шоу. Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя. Этот стиль очень эффектно смотрится на видео, поэтому его стали использовать в музыкальных клипах и при постановке крупных шоу. Здесь важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.

Крамп – еще одна составляющая новой школы хип-хопа. Его манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно. Расшифровывается аббревиатура KRUMP как «Империя абсолютной силы духовной похвалы», если перевести на русский язык. То есть направление нацелено на выражение индивидуальной сущности танцоров. Она будто рвется наружу, вызывая у исполнителя «конвульсии». Сегодня крамп – одно из самых топовых направлений Европы.

C-Walk – стиль хип-хопа с очень необычной историей. В 80-е годы прошлого столетия он был символическим танцем скандально известной реперской банды Crips (отсюда — Crip Walk). Эти ребята использовали танец стопами, как свой язык: резкими движениями ног они изображали свое имя, перечеркивали имена соперников и даже подавали сигналы «избранным», в основном, бандитам. В ответ на такую провокацию банда Bloods изобрела свою B-Walk, которая заключалась только в работе рук, но первопроходцами они уже не были, так что по популярности это стиль явно проиграл Крипсам. Зато C-Walk прочно вошел в хип-хоп направление, сегодня он делится на Crown Walk и Clown Walk и остается очень зрелищным и популярным.

Опциональная трехкнопочная раскладка вместо шестикнопочной — для облегчения порога вхождения

Еще одним серьезным изменением стало исключение из игры урона через блок. Теперь, если ты заблокировал атаку — урона не получаешь никакого

Последнее и, пожалуй, самое важное геймплейное нововведение — новый тип управления. SF всегда был серией с крайне высоким порогом вхождения

Разучивать инпуты и тайминги приходилось по несколько дней или даже недель, прежде чем оппоненты в онлайне начинали отлетать. Это безусловно отпугивало новую аудиторию, уходящую после осознания, что даже ультануть без задрачивания нетривиального ввода здесь не удастся. В Capcom попытались исправить эту ситуацию и нашли неплохой компромисс. Помимо прежней шестикнопочной ракладки, в игре будет трехкнопочная. 

Выбрать, какой именно конечностью нанести удар, при ее использовании, не получится, зато освободившиеся кнопки на геймпаде будут задействованы для специальных атак и функций Drive system. Благодаря этому нововведению новички смогут меньше задумываться над тем, как делать приемы, и больше фокусироваться на тактике и менеджменте доступных ресурсов. Тем не менее, на высоком уровне игры меньшая степень контроля над боевкой сделает новый тип управления не приоритетным. 

Элементы хип-хопа

DJ, MC, Breakdance, Graffiti. Четыре столпа хип-хоп культуры. Если ты дочитал до этого момента, буду считать, что я провёл эти 15 минут у клавиатуры не зря. Кстати, именно в этой последовательности. Смотри.DJ. Kool Herc придумал способ продлевать любимые фанк и соул джойнты (пластины): на пульте две одинаковые пластины, как только проходила «самая горячая часть» на первой пластине, он возвращал её «скрэтчем» – незамысловатое движение туда-сюда пальцами по пластине – на второй.MC. некоторые заявляют, мол искусство читать поверх играющей музыки безусловно,тянется из той самой культуры уличных систем Ямайки.Хорошо, культура саунд систем. Своего рода «бродячий цирк»: DJ, человек с пластинами, mc и водитель повозки. Две системы спонтанно зачинали музыкальную битву друг против друга за лайки подтягивающейся толпы. Битва, где один член команды «читал» о том, почему его система лучше второй. Возвращаемся к MC. Другие говорят, мол искусство это тянется из практики народов западной африки – гриотов, кочевого народа, который славился тем, что рассказывал в литературной форме своего рода «мировые сводки» от одной станицы к другой. Одно можно сказать точно – первые эмси чистого хип-хопа появились на тусовках Kool Herc в Бронксе, когда взбадривали толпу «на потанцевать».Breakdance. тусовка, самый модный саунд, эмси призывают отрываться – особо впечатлительные выходили вперёд и принимались выдавать замысловатые движения. Kool Herc назвал их b-boy или breakdancing или “break” – приём положивший начало музыке хип-хопа. Вроде все точки соединились.Graffiti. конечно же, граффити начали делать не на тусовках Kool Herc и не ребята из Zulu, и вообще граффити появилось не в южном Бронксе, но к этому мы вернёмся.

Afrika Bambaataa

Опять же возвращаясь к профессору KRS-One, «хип» значит знать/быть осведомлённым, «хоп» это двигаться. В сумме мы имеем «осознанное движение». Первым человеком, что назвал зародившееся в середине 70-ых в южном Бронксе движение термином «хип-хоп» был некий Лэнс Тейлор или Afrika Bambaataa. По крайней мере, такого популярное мнение внутри культуры, мол Afrika посмотрел на улицы своего родного бронкса, увидел, что чёрная молодёжь находится на пути самоуничтожения, уехал в Африку в поисках просветления, вернулся в Бронкс и призвал молодёжь под знамёна только-только зародившегося движения, назвав его хип-хоп. Попутно брат Лэнс создал первую социально-политическую организацию хип-хопа Zulu Nation, которая занималась пропагандой новой культуры, и помогала молодым ребятам найти своё самопроявление в искусстве вместо уличного бандитизма. Нет, Лэнс не был создателем этого движения, но он стал первым, кто придал этой культуре социальную миссию – момент, который, по-моему, составляет важнейшее отличие и силу хип-хопа в сравнении с другими жанрами. Но кто же создатели.

Afrika Bambaataa

Это цивилизация

Вернёмся к интервью KRS-One и заявлению о том, что хип-хоп это цивилизация и элементы его культуры существовали с незапамятных времён.

Одно из первых упоминаний гриотов датируется серединой XIV века – Империя Мали. Но KRS-One отсылает нас ещё раньше к первородному слову, что было средством передачи насущной информации, сплетен, самого актуального – это и есть искусство эмси. Эмси – не рэпер, что составляет главное отличие рэпа, как музыки, от всех других жанров, т.к. эмси – это глагол. Его первейшая задача на бите – распространять знание, осведомить слушающего, расширить его перспективы.

Кстати, совсем забыл, «распространение знаний» многими называется финальным, пятым элементом хип-хоп культуры. Так вот, получается, что эмси из Бронкса середины 70-ых явились всего лишь манифестацией древнейшей и фундаментальной практики человечества.

До появления слова, люди сообщались при помощи жестов и своего тела. Признаюсь, когда я впервые увидел breakdance, он мне показался жутко несуразным, теперь же я понимаю, что это та же реакция, что возникает у меня, когда я слышу неизвестную мне немецкую речь, потому как breakdance – это язык. Первые b-boy, выходя на танцпол под первый хип-хоп, не просто выдавали «какие-то» движения, нет. Они общались друг с другом. Представь себе двух первобытных мужчин, которые борются за одну женщину – мы оба только что представили практически одни и те же движения. Удивительно, да, мы оба только что представили себе двух первобытных людей делающих брейкданс. Естественное зрелище.

Перед тем как человек научился извлекать из себя звуки, он пошёл и поведал о чём-то на стене. Нет вопроса в том, что первобытная наскальная живопись – это граффити, в исторической науке этот термин используется давно для обозначения того же самого. Дело в том, что именно хип-хоп осознанно взял это искусство и придал ему миссию. Граффити Европы и США ХХ века были тем же граффити из тысяч пещер Ласко – разрозненная информация. Хип-хоп же превратил их в язык, в настенную живопись Древнего Египта.

Хип-хоп для представительниц прекрасного пола

Все выше перечисленное относится как к мужчинам, так и женщинам. Но хип-хоп для девушек – это отличный способ сбросить лишний вес. Причина в том, что хорошо отточенные движения, способны за один час, сжечь до 400 ккал. Кроме того, стоит отметить тот факт, что хип-хоп можно отнести к категории кардиотанцев, что говорит о том, что посредством его можно значительно улучшить свою сердечно-сосудистую систему, избавить организм от шлаков и токсинов и очистить сосуды от холестерина.

Конечно, хип-хоп не может соревноваться с аргентинским танго или биллиденсом в том, что касается женственности и утонченности прекрасной девичьей натуры. Но, именно этот стиль позволяет почувствовать себя более раскрепощенной и открытой.

Польза хип-хопа для мужчин и женщин

Безусловно, как и любой другой вид танца, хип-хоп приносит свою пользу, каждому кто открыл для себя возможности своего тела. Но, помимо свойственной всем стилям пластики тела, хип-хоп развивает и другие человеческие качества, а именно:

  • 1. Творческий потенциал. Главным критерием для танцоров этого стиля является умение слушать музыку и полностью отдаваться ее ритму;
  • 2. Импровизация. В отличие от других видов в хип-хопе нет особых, заученных движений которые в целом и составляют композицию. Именно по-этому, каждый танцор, уважающий уличный стиль умеет придумывать движения на ходу, которые гармонично сочетаются с музыкой;
  • 3. Укрепление мышц, повышение выносливости организма и улучшение координации движения. Все очень просто, каждый, открывший для себя данный стиль танца, вынужден постоянно совершенствоваться, оттачивать новые движение, доводя их до идеала и тем самым постоянно работать над своим телом;
  • 4. Улучшение пластики и осанки. Конечно, сейчас можно сказать о том, что хип-хоп на первый взгляд кажется весьма грубоватым танцем. Но, это утверждение будет не совсем справедливо, ведь именно большое количество элементов, позаимствованных у различных стилей, позволяют танцору постоянно тренировать свои мышцы, повышать их эластичность и делать такие пируэты, которым могут позавидовать даже приверженцы акробатики.

Хип-хоп как направление street dance: в чём разница?

Сегодня уличные танцы представлены разнообразием стилей:

  • break dance,
  • house,
  • popping,
  • R’n’B,
  • jazz funk и другими.

Каждый из них отличается индивидуальностью техники. Например, брэйк-данс отличается сложностью акробатических трюков, исполняется под быструю ритмичную музыку. Для R’n’B (название расшифровывается и переводится «ритм и блюз», так называемое женское направление уличных танцев) характерны плавные движения и соответствующая мелодия.

Но ближе всех к первооснове остаютсятанцы хип-хоп с их импульсивными жестами, характерными прыжками, падениями и неповторимой динамикой. Однако десятилетия эволюции не прошли даром: танец стал гораздо сложнее и богаче на элементы по сравнению с исходным. Поэтому приступать к освоению хип-хопа нужно с уроков для начинающих.

При посещении школы танцев street dance есть возможность также познакомиться ближе с индивидуальными особенностями и изучить элементы каждого направления.

Уличные танцы, своей популярностью и демократическим происхождением по праву снискавшие звание современного городского народного искусства, помогли открыть новое в себе миллионам исполнителей. Возможно, street dance обучение станет и для вас первым шагом к раскрытию своего внутреннего потенциала.

Хип-хоп сегодня: одежда и школы хип-хопа

И, конечно, какое направление, претендующее на целую философию, без соответствующей одежды. Еще с 70-х внешний вид поклонников этой культуры, как и движения хип-хопа, полная свобода во всем. Хип-хоп стиль одежды для девушек – это майка, мужская толстовка с капюшоном, кепка и свободные спортивные штаны или джинсы-трубы. Прекрасная половина тусовки демонстрирует свою женственность ненавязчиво – случайно выглянувшим бельем или бретельками от бюстгальтера. Мужчины же смело сочетают спортивные футболки с офисными рубашками, носят те же толстовки, «треники» и просторные майки.

Стиль хип-хоп, безусловно, достоин уважения. Достаточно только представить, в каких условиях он зарождался: подростки росли в условиях агрессии и гонений на чернокожих, общество презирало воспитанников гетто, танцоров прогоняли с улиц, а их стили запрещали. Так уставшие от побоев и крови молодые люди объединились и создали свою философию, где вся обида и злость выражается в словах и танцах. Своими главными отличительными знаками эти ребята провозгласили позитив и улыбку. И пройдя все испытания, стили хип-хопа дошли до нас, став еще более популярными.

Современные стили танца исполняются уже не на улицах, а в профессиональных школах. Уроки хип-хопа сейчас очень востребованы. Его стили заставляют трудиться физически, работая над своей фигурой, и в то же время импровизировать, развивая танцевальную фантазию. Впрочем, главной задачей исполнителя остается, как и раньше: слышать бит, действовать ритмично и выпускать на волю свою сущность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: