Сотрудничество с японским издателем
Ещё до разработки сериала студия Supermassive Games прославилась интерактивным триллером Until Dawn для PS4. Игра, вышедшая в 2015 году, завоевала сердца геймеров атмосферой в духе культовых слэшеров, десятками вариантов прохождения и непредсказуемостью сюжета. После релиза триллера Hidden Agenda и двух VR-проектов, Until Dawn: Rush of Blood и The Impatient, британская студия стала сотрудничать с японским издателем Bandai Namco. И уже в 2018 году на Gamescom разработчики анонсировали Man of Medan — первую часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology.
В отличие от Until Dawn, новая франшиза придерживается формата, в котором выступает, например, сериал «Американская история ужасов». Каждая игра — это отдельное произведение с уникальным сеттингом и новыми действующими лицами. Продолжительность каждой части серии составляет около пяти часов. Такой формат позволяет разработчикам сфокусироваться на глубокой вариативности и создать больше ситуаций, где игрокам предстоит принимать важные для сюжета решения. При этом тот или иной выбор вполне может привести и к гибели главных героев. Скажем, в Man of Medan существует 69 вариантов смерти ключевых персонажей.
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Man of Medan / Supermassive Games
Заинтересованность Bandai Namco в долгосрочном сотрудничестве обусловлена стремлением компании покорить западный рынок. Помимо выпуска игр по лицензированным франшизам (Naruto, Dragon Ball Z, One Piece), издатель также искал оригинальные серии, которые могли бы занять 50% бизнеса Bandai Namco в будущем.
Что дальше?
Всего в The Dark Pictures Anthology заявлено восемь частей. Старший продюсер сериала Дэн Макдональд уже упоминал, что четвёртая и пятая части разрабатываются параллельно с House of Ashes. Для остальных есть только сюжетные наброски.
На разработку игр серии сильно повлияла пандемия. После выхода Man of Medan студия работала одновременно над тремя частями, чтобы выпустить одну за другой в течение года с интервалом в несколько месяцев. Но так как большая часть контента для сериала пишется в мокап-студиях, релиз Little Hope перенесли с лета на осень 2020. После этого сместились и сроки выхода других проектов.
Таинственный компаньон
На протяжении всего сериала The Dark Pictures Anthology игрока сопровождает Куратор. При знакомстве с ним невольно напрашивается сопоставление с Аналитиком из Until Dawn.
Последний, хоть и минимально, мог влиять на прохождение, предлагая в перерывах между сюжетными эпизодами некий аналог психологических тестов. На основе полученной информации в следующем эпизоде создавались мини-ивенты, которые подстраивались под фобии игрока. Куратор же никак не влияет на геймплей. Он может лишь остроумно прокомментировать уже принятые игроком решения, а также высказать своё мнение о погибших персонажах и тех, кого удалось спасти. По желанию игрока рассказчик может дать подсказку по поводу грядущих событий.
Ещё одно различие между Куратором и Аналитиком заключается в том, как разработчики подают этих персонажей. На протяжении всех эпизодов с тестами в Until Dawn камера выставлена таким образом, чтобы психиатр был выше уровня глаз игрока, что подчёркивает его превосходство. Для Куратора в The Dark Pictures Anthology разработчики выбрали более ровные ракурсы, чтобы игрок видел его вровень с собой. Такой подход создаёт атмосферу контроля и добавляет откровенности, когда персонаж доносит факты.
Куратор в The Dark Pictures Anthology. Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games
5 Внутри
После успеха Limbo команда разработчиков игры Playdead выпустила преемника шесть лет спустя. Геймплей Inside очень похож на геймплей платформера-головоломки с боковой прокруткой на Limbo и сохраняет свой неоднозначный характер.
Внутри имеет две концовки, основную и альтернативную. В основном финале главного героя, маленького мальчика, засасывает в «Трудняк». который кажется каким-то монстром. Самая распространенная теория об этой концовке состоит в том, что игрок всегда контролировал Хаддл и что они контролировали разум мальчика, чтобы освободить его, что частично объясняет, почему он движется по прямой.
В альтернативном финале игра становится черной после того, как мальчик вытаскивает вилку из розетки, и предполагается, что это мета-концовка.
Metal Gear Solid 5 буквально переполнена мелочами, которые легко упустить, но все вместе они работают на атмосферу и оживляют игру.
- Диалоги врагов, говорящих не на английском языке будут отображаться в субтитрах только после того, как Снейк возьмет в команду соответствующего переводчика.
- Солдата в очках ночного видения можно ослепить, направив ему в глаза фонарик.
- Можно оглушать врагов, заказывая сброс припасов им на голову.
- Извозившись в грязи, Снейк начнет пованивать, из-за чего на базе Оцелот может облить его водой из ведра.
- Если оглушить или убить солдата, который говорит по рации, его товарищ на той стороне пришлет помощь.
- Можно выводить электронику из строя водяным пистолетом и им же тушить костры.
- Если оглушенного солдата положить на кровать, его товарищи не поднимут тревогу, найдя его.
- Противники начнут носить шлемы, если ты делаешь слишком много хэдшотов, и бронежилеты, если часто стреляешь в торс.
- Если воспроизвести звук пердежа, сидя в туалете, противник не станет его осматривать. Точно так же можно воспроизвести кассету «Враг устранен» или рычание медведя, чтобы противники перестали тебя преследовать.
- Если кинуть гранату в группу врагов, один из них иногда может накрыть ее своим телом, чтобы спасти остальных.
God of War (2018)
- Жанр: экшен-adventure
- Дата выхода на консолях: 20 апреля 2018 года
- Дата выхода на ПК: 14 января 2022 года
Ну что вы не слышали о God of War за последнее время? Один из лучших экшенов в принципе, монументальное возвращение Кратоса, причем в новом амплуа! Теперь спартанец не убивает богов налево и направо, а воспитывает сына и исполняет последнюю волю любимой женщины.
God of War очень изменилась, представ в новом виде. Но он понравился всем и каждому. Боевая система теперь больше напоминает о классических экшенах от третьего лица, нежели о слэшерах. Появилась прокачка и элемент исследования, которые поддерживают интерес залезть под каждый угол. А совсем скоро выйдет продолжение. Лучшего шанса оценить God of War у вас уже не будет.
Куда пропал Яндекс
Прежде чем начать разговор о новом приложении Яндекса, нужно немного уточнить детали сделки между Yandex и VK. Вы наверняка знаете, что главная страница российского поисковика располагалась по адресу yandex.ru. Теперь, если вы попытаетесь на нее перейти, то автоматически будете перенаправлены на dzen.ru.
Попытавшись перейти на старую страницу Яндекса, вы попадете в Дзен
Несмотря на то, что название страницы говорит о принадлежности адреса к Дзену, визуально она практически не отличается от yandex.ru. Вверху здесь по-прежнему отображается поисковая строка Яндекс, новости сервиса Yandex News и лента Дзена. В будущем визуальная составляющая определенно изменится (хотя бы из-за того, что у VK есть собственный поисковик). А пока dzen.ru кажется переходным вариантом, так как при нажатии на строку поиска в контекстном меню вылезает предложение воспользоваться одним из сервисов Яндекса.
Новая страница Яндекса выглядит так
Теперь о том, куда исчез Яндекс. Главная страница Яндекс переехала на ya.ru и выглядит еще более спорно, чем основной экран обновленного Дзена. Между элементами интерфейса существует очень большой зазор. Если значок «Войти», позволяющий авторизоваться в Яндексе, находится в самом верху, то поисковая строка — посередине. А под ней — вкладка с сервисами Yandex и две плитки с курсами валют.
Days Gone
- Жанр: приключенческий боевик / survival horror
- Дата выхода на консолях: 26 апреля 2019 года
- Дата выхода на ПК: 18 мая 2021 года
Экшен о байкере не смог снискать славы среди фанатов PlayStation. На фоне хедлайнеров дебютная игра Bend Studios оказалась темной лошадкой. Не такие восторженные отзывы прессы, слабые стартовые продажи, неоднозначная реакция среди геймеров — в Sony к такому не привыкли. И тем слаще осознавать, что многие тогда не заметили главного: у Days Gone есть душа.
Стоит дать ей шанс и уделить чуть больше времени, она внезапно раскрывается с совершенно другой стороны. Да, в ней есть элементы игр Ubisoft вроде крафтинга и открытого мира с точками интереса, но во всем остальном она остается уникальным, штучным продуктом, аналогов которому практически нет. У ПК-игроков есть отличный шанс не повторить ошибку консольных братьев.
Heavy Rain
- Жанр: интерактивное кино / action-adventure
- Дата выхода на консолях: 23 февраля 2010 года
- Дата выхода на ПК: 24 июня 2019 года
Когда жанр киношных игр наконец-то встал на ноги и воспрял, в самом центре его диадемы находилась Heavy Rain
Одна из ключевых причин купить PS3, сотни положительных оценок, безумная для своего времени вариативность и внимание к деталям — все это о ней.
История об убийце, который оставляет на месте преступления миловидное оригами, потрясла всех сонибоев до глубины души. И не просто так, ведь за этой игрой стоит талантливая команда, успевшая подарить миру Fahrenheit. А это уже многое значит.
Какие регионы России пострадают меньше от ядерной войны
По оценкам экспертов меньше всего пострадают территории с низкой плотностью населения. К таким относится прежде всего Сибирь. Поселки и города здесь находятся на огромном расстоянии друг от друга, при этом плотность населения в них очень маленькая. Даже если какие-то районы окажутся под ударом, люди смогут эвакуироваться в безопасные районы.
Кроме того, у Сибири имеется естественный щит — это природные богатства. Вряд ли кто-то захочет уничтожать и превращать в радиационную зону территорию, богатую золотом, нефтью и газом. Поэтому сибирская земля — это одно из самых удачных мест, где можно спрятаться от ядерной войны. О том, как себя вести во время ядерного взрыва, чтобы повысить шансы выжить, мы не так давно рассказывали.
Ubisoft и Assassin’s Creed Unity с Ghost Recon Breakpoint
Сегодня Ubisoft чётко ассоциируется с вышками, аванпостами и микротранзакциями. Однако доставалось ей не только за это. Скажем, вся Assassin’s Creed Unity стала, по сути, поводом для хейта. Проекту явно не хватало контроля качества, хоть какой-то оптимизации и контента. Авторы оправдывались тем, что делали игру на стыке поколений, и их усилий хватило только на красивую даже по современным меркам графику и потрясающий Париж XVIII века.
В какой-то момент разработчики, кажется, обратили внимание на недовольство игроков, и в Far Cry 5 даже пошутили на тему вышек, однако Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint снова окунула Ubisoft в лужу. Игра мало того, что не слишком сильно отличалась от недавней Wildlands, но и страдала от ужасной системы уровней и назойливых микротранзакций
Компания заботливо предлагала «сэкономить время» и поскорее приобрести какое-нибудь имбовое оружие. Игроки же заботы не оценили: за первые две недели на всех платформах было продано только 90 000 копий игры.
Breakpoint даже заставила Ubisoft взять паузу и переосмыслить готовящиеся релизы. Вероятно, это пошло на пользу Watch Dogs Legion и Assassin’s Creed Valhalla, которые вышли вполне достойными.
Assassin’s Creed: Трилогия Эцио
- Дата выхода: 17 ноября 2009 года, 16 ноября 2010 года, 15 ноября 2011 года.
- Оценка на Metacritic: 7.4/10 (AC2), 8.2/10 (ACB), 7.5/10 (ACR).
- Награды: AC II — премии CVA: лучшая консольная игра, лучшие технологии, лучшее визуальное искусство, лучший геймдизайн, премия Game Audio Network Guild Awards за саундтрек года, лучшая игра жанра action/adventure по версии VGA, AC: Brotherhood — премии CVA: за лучший звук и визуальное искусство, лучшая action/adventure по версии VGA, премия CVA за лучший звук, премия VGA за трейлер года.
В большинстве подборок именно сиквел Assassin’s Creed традиционно занимает первое место, но это было бы слишком скучно. В своем топе я не стану разделять три части, т. к. Brotherhood и Revelations больше ощущаются дополнениями, а не отдельными частями.
Трилогия Эцио разворачивается сразу в нескольких странах, включая: Италию, Турцию и Сирию. И рассказывает о похождениях дерзкого юноши, который, по стечению обстоятельств, примерил на себя отцовский костюм и клинок.
Особенности каждой из игр:
- II — лучший сюжет, много исторических личностей и городов;
- Brotherhood — зрелищная боевка, приятная графика;
- Revelations — восточный сеттинг (близкий к оригиналу), мини-игры, уникальные механики.
Плюсы и минусы
Интересный сюжет
Разнообразные сеттинги
Много оружия, в т. ч. впервые в серии появилось огнестрельное и гранаты
Не обнаружено
Ядерная война в России — какие города в опасности
Суть ядерной войны заключается в обмене ядерными ударами между странами. То есть, если Россия нанесет ядерный удар по США, Америка обязательно нанесет удар в ответ, и наоборот. Разумеется, информация о том, куда будут нанесены удары, держатся в секрете. Однако по мнению специалистов, США имеют четыре сценария нанесения ударов по России (Major Attack Option, или MAO).
Если война пойдет по первым двум сценариям (MAO-1 или MAO-2), по Москве удар не будет наноситься. Целью станут районы базирования шахт с боеголовками, места дислокаций ракетных войск стратегического назначения. Вместе с тем в уничтожены будут военные базы и аэродромы.
В первую очередь удары будут нанесены по местам базирования межконтинентальных баллистических ракет
Кроме того, удары будут нанесены по системам ПВО и станциям дальнего радиолокационного обнаружения. Под ударом может оказаться Иркутск, Красноярск, Армавир, Мурманск, Калининград и Санкт-Петербург.
Еще противник постарается нанести удар по промышленным городам, таким как Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург и Новосибирск. Не меньшая опасность касается городов, в которых расположены военно-морские базы. К ним относится Севастополь, Владивосток, Североморск и Калининград. По некоторым данным под ударом может также оказаться Нижний Новгород и Нижегородская область, так как на этой территории сосредоточено большое количество военных частей, училищ и предприятий ВПК.
Третий сценарий кардинально отличается от первых двух, так как главной целью ударов, согласно ему, является Москва. Уничтожение власти должно подорвать боевой дух армии. Согласно этому сценарию, по Москве будет нанесено несколько десятков ядерных ударов.
Один из сценариев США предполагает нанесение массированного ядерного удара по Москве
Четвертый сценарий подразумевает хаотичные ядерные удары по территории России, но с главной целью — уничтожение предприятий топливно-энергетического комплекса и ВПК. В таком случае удары могут быть нанесены по целому ряду городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Рязань, Самара, Курган, Кемерово, Барнаул, Бийск, Чита, Иркутск, Ангарск, Улан-Удэ, Пермь, Уфа, Ярославль, Воронеж, Тюмень, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск, Владивосток и пр.
Следует понимать, что эти сценарии являются лишь предположением специалистов, а не планом, который в случае конфликта обязательно будет применен. Однако выглядят они вполне логично, и в них указаны города, которые действительно могут пострадать в случае военного конфликта. Надо сказать, что несколько лет назад Национальное управление архивов и документации США рассекретило цели для нанесения ядерных ударов, намеченные еще в середине прошлого века.
Согласно этому плану США должны были в первую очередь атаковать Москву, затем Нижний Новгород, потом Самару, Екатеринбург, Новосибирск, Омск и Саратов. Также в списке городов, по которым планировалось нанести удары, была Казань. Скорее всего эти города находятся в списке целей и в настоящее время.
Сибирь — самый безопасный регион России в случае ядерной войны
Миссия «Ни слова по-русски» показывает террористический акт изнутри
По сюжету четвертого уровня Modern Warfare 2 агент ЦРУ Джозеф Аллен, которым управляет игрок, внедряется в террористическую группировку антагониста Владимира Макарова. Находящемуся под прикрытием игроку необходимо заслужить доверие Макарова, приняв участие в крупном терракте на территории вымышленного московского аэропорта имени Имрана Захаева (напоминающего реальный Шереметьево-3). Вооруженные автоматами персонажи поднимаются на лифте, Макаров отдает приказ «Помните: ни слова по-русски» (теракт должен выглядеть как нападение американцев), выводит группу из лифта и начинает расстрел сотен беззащитных людей. События миссии приводят к началу Третьей мировой войны.
https://youtube.com/watch?v=xYBE9C-EqOo
Хотя по контексту подразумевается, что игрок должен расстреливать гражданских, ни в одной версии игры это не является обязательным условием прохождения
Задача формулируется как «Следовать за Макаровым»: достаточно лишь не отставать от группы (иначе антагонист назовет игрока трусом и расстреляет) и не стрелять по террористам (тогда главного героя тоже застрелят) – в остальном бандиты Макарова самостоятельно убивают людей, не обращая внимание на возможное бездействие игрока. В этой миссии стрелять нужно только в конце, когда к аэропорту приезжают бойцы ФСБ и открывают огонь по террористам, включая игрока
После окончания задания террористы уезжают на машине скорой помощи, а Макаров убивает Аллена. Он знал, что игрок был агентом ЦРУ – а труп персонажа позже считают доказательством, что теракт в аэропорте устроили американцы.
Весь уровень сделан так, чтобы максимально впечатлить игрока. Здесь люди умирают не сразу – после получения тяжелого ранения они ползают по полу, истекая кровью. Повсюду слышны крики ужаса и отчаяния. Авторы рассказали, что уровень даже сделали менее травмирующим, чем планировалось – отказавшись добавлять в толпу детей или семьи, зовущие друг друга по имени.
Идея миссии была утверждена на раннем этапе разработки игры. «Ни слова по-русски» должна была показать образ мышления и методы, которыми действуют современные террористы, а также заставить игрока почувствовать себя неудобно. Один из ключевых авторов эпизода сценарист Джесс Стерн рассказал, что людям инстинктивно интересно узнать, что чувствуют те, кто оказался в такой ситуации. Наконец, миссия ярко представляла игроку Владимира Макарова, провоцируя желание остановить его всю оставшуюся кампанию. По словам Стерна, «Ни слова по-русски» – это не попытка политической провокации, а лишь способ развить сюжет игры.
Мрачные создания
Мокап использовали и для анимации демонов и других монстров. В Little Hope их дизайн был проработан до мелочей и пропитан символизмом, как в серии Silent Hill.
«Каждый демон — это бывший человек, которого казнили каким-нибудь жутким образом. Природа этой казни и должна сохраниться во внешнем виде монстра. Так, впрочем, определяется не только внешний вид демонов, но и то, как они двигаются, как звучат. Только так и можно сделать по-настоящему жутких и достаточно убедительных чудовищ», — рассказывал Ник Боуэн, руководитель разработки Little Hope.
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games
Разработчики намеренно не показывают демонов в кадре целиком, предпочитая делать акцент на их характерных чертах: обезображенных лицах и конечностях, цепях, волочащихся по земле, и так далее.
Blizzard и Гонконг, Warcraft: Reforged и Diablo
Многие годы Blizzard была компанией с блестящей репутацией: каждая игра непременно становилась хитом, а отношение к игрокам вызывало уважение. Конечно, и у них были промахи вроде неудачного старта Diablo 3, однако все ошибки они исправляли довольно оперативно. Но 2018 год стал для компании по-настоящему мрачным.
Перед ежегодным ивентом Blizzcon интернет полнился слухами о новой Diablo. Естественно, все ждали очередную номерную часть — но вместо полноценной игры Blizzard представила мобильную Diablo Immortal. Причём разработчиком выступила китайская компания NetEase, которая уже выпускала посредственные «дьяблоиды» Endless Gods и Crusaders of Light. Презентационный ролик Immortal собрал 765 тысяч дизлайков на YouTube.
Конечно, по сути, Blizzard не сделала ничего криминального, и всю ситуацию можно описать крылатой фразой: «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Тем более, что полноценную Diablo 4 в работу всё-таки отправили. Но вот со следующей историей всё не так однозначно.
Новое происшествие произошло во время турнира по Hearthstone, где популярный стример Blitzchung высказался за отделение Гонконга от Китая. Хорошо, что мы живём в эпоху, когда в цивилизованном мире ценится свобода слова! Поэтому Blizzard… удержала вознаграждение игрока и забанила его. Конечно же, Китай — очень важный рынок для любой компании, но остальной мир не любит настолько откровенного лизоблюдства.
Увы, даже это был не последний скандал, ведь в начале 2020 года состоялся релиз Warcraft 3: Reforged, обернувшийся новой катастрофой. Все ждали обновлённого геймплея и картинки на уровне рекламных материалов. К сожалению, вся красота так и осталась в трейлерах, ведь на деле игра во всём походила на свою предшественницу из начала века, включая графику.
Геймерам пришлось терпеть не только унылую картинку, но и падения FPS даже на топовых конфигурациях и ужасные баги, превращающие кусты в квадраты. На данный момент пользовательская оценка Warcraft 3: Reforged на Metacritic устаканилась на отметке в 0.6 балла, что делает её одной из худших игр в истории. Остаётся надеяться, что новые проекты Blizzard окажутся удачнее.
Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.
Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю.
На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра.
Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать.
Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.
Последствия ядерной война между Россией и США
По мнению ученого Айра Хелфанда, в результате взрыва ядерной бомбы мощностью 100 килотонн над Москвой, погибнут порядка 250 тысяч человек. Если такой же бомбой будет нанесен удар по Вашингтону, погибнут около 170 тысяч человек. Однако следует учитывать, что российские ракеты СС-18 M6 имеют мощность от 500 до 800 килотонн. Ракеты, которые находятся на боевом дежурстве на американских подлодках Trident боеголовка W88 имеют боеголовки мощностью 455 килотонн.
В докладе США от 2002 года говорилось, что если из 1600 развернутых Россией стратегических боеголовок будут взорваны над крупными городами США хотя бы 300 из них, в первые полчаса войны погибнут 78 миллионов человек. Кроме того, будет разрушена вся экономическая инфраструктура страны. Это означает, что не будет работать электросеть, интернет, логистическая система доставки продуктов, транспортная сеть, система здравоохранения и т.д.
Последствием ядерной войны станет ядерная зима
Проще говоря, исчезнет все необходимое для жизнеобеспечения людей. В результате большая часть населения погибнет в течение нескольких месяцев от голода. Многие специалисты, в том числе Айра Хелфанд, согласны с выводами, сделанными в этом отчете.
Причиной смерти людей также станет лучевая болезнь, о которой мы уже рассказывали ранее, а также эпидемические заболевания. Примерно такие же последствия ожидают и Россию. Очевидно, больше всего шансов на выживание будет у людей, проживающих в сельской местности. Однако, следует учитывать, что ядерная война приведет и к климатическим последствиям.
Согласно недавним исследованиям, даже применение 250 боеголовок мощностью 100 килотонн может привести к снижению средней глобальной температуры на 10 градусов. Многие отрасли сельского хозяйства в таком случае будут уничтожены. Также последствия ядерного удара повлияют и на водный мир. Все это приведет к беспрецедентному голоду в истории человечества.
Пойдет ли мир по такому сценарию и будет ли война в России в ближайшее время? Разумеется, ни одна из стран не заинтересована в таком повороте событий. Но, тем не менее, эксперты прогнозируют несколько сценариев, по которым может начаться ядерная война 2022.
Beyond: Two Souls
- Жанр: интерактивное кино / приключенческий боевик
- Дата выхода на консолях: 8 октября 2013 года
- Дата выхода на ПК: 22 июля 2019 года
Еще одна игра Дэвида Кейджа, да. Так уж получилось, что разработчик и его команда Quantic Dream стали не только ведущими авторами интерактивного кино. Их тайтлы спокойно переехали на ПК и чувствуют себя там прекрасно. И да, это же относится и к Beyond: Two Souls.
Это триллер с необычным героем, вернее, двумя: девушкой Джоди и духом Айденом, который сидит в ее голове и может влиять на мир. На него можно переключиться в любой момент, чтобы сломать капризную преграду или даже вселиться в неприятеля, заставив его исполнять вашу волю.
Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.
С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься.
Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так.
Эволюция QTE
Как и в любом интерактивном приключении, в The Dark Pictures Anthology есть механика Quick Time Events. Её реализация в Man of Medan далека от идеала: игроки жаловались на слишком внезапное появление кнопок на экране, а также на минимальную продолжительность самих QTE. Частые фризы во время активных сцен раздражали ещё больше: в этом случае QTE обрывались, что влекло за собой непреднамеренную гибель персонажа.
Разработчики прислушались к фидбэку при разработке Little Hope. Количество сцен с QTE-моментами заметно сократили, а сама механика обзавелась улучшенными оповещениями. Теперь перед такими эпизодами на экране появлялась подсказка, что именно требуется от игрока, которая давала ему возможность морально подготовиться. Правда, если в PC-версии выбрать для управления только мышь, игра превращается в кликер: достаточно навести курсор на подсказку и при действии кликнуть один раз.
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games
Под покровом мистики
Сюжет игр серии The Dark Pictures Anthology разворачивается вокруг необъяснимых феноменов и загадочных происшествий, которые упоминались в различных книгах и источниках. Из-за недостатка свидетельств их достоверность до сих пор остаётся под вопросом.
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Man of Medan / Supermassive Games
Так, события Man of Medan происходят на заброшенном грузовом судне S.S. Ourang Medan (в переводе с голландского — «Человек из Медана»). Его прототипом послужил одноимённый корабль-призрак из Голландии, экипаж которого погиб при неизвестных обстоятельствах. Достоверных источников, связанных с происшествием, практически нет — можно вспомнить разве что свидетельские показания в книгах 1950-х годов и исследования немецкого публициста Отто Мильке. Но легенда о затерянном в Малаккском проливе корабле стала поводом для многочисленных теорий. Существуют версии, согласно которым экипаж корабля погиб от отравления ядовитым газом, из-за химического оружия и даже вмешательства пришельцев. Подобные истории отлично вписываются в формат хоррора, чем и воспользовались сценаристы игры.
За основу сюжета второй части, Little Hope, взяли мрачный период конца XVII века в городе Салеме в Новой Англии. Местная пуританская община считала ведьм источником всех своих невзгод. Чтобы отправить человека под суд, достаточно было обвинить его в колдовстве и в сговоре с дьяволом.
По данным историка Дугласа Линдера, в течение полутора лет охоты на салемских ведьм девятнадцать человек приговорили к повешению, как минимум четверо умерли в тюрьме, один мужчина скончался от пыток камнями и до двухсот людей арестовали и заключили под стражу. Под горячую руку «правосудия» попали даже две собаки: их казнили как предполагаемых сообщников ведьм.
Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games
Horizon Zero Dawn
- Жанр: экшен-RPG
- Дата выхода на консолях: 28 февраля 2017 года
- Дата выхода на ПК: 7 августа 2020 года
Sony отдала на компьютеры одного из хедлайнеров PlayStation 4. И, как результат, в первый же день экшен поставил серию рекордов в магазине Steam и показал отличные продажи. Поверьте, это вовсе не из-за красивой рыженькой на обложке, хотя и из-за нее тоже, ладно.
Это хорошая игра с открытым миром, которая этого не стесняется. В ней тоже есть вышки и форпосты, крафтинг полезных предметов и прочее. Но это воспринимается как-то иначе. Возможно, из-за сеттинга, который получился удачным как раз благодаря контрастам. По целой планете, где человечество деградировало до пещерных жителей, бродят железные динозавры!
Detroit: Become Human
- Жанр: интерактивное кино / приключенческий боевик
- Дата выхода на консолях: 25 мая 2018 года
- Дата выхода на ПК: 12 декабря 2019 года
В этом тексте мы уже вспомнили об одной из игр Дэвида Кейджа — Heavy Rain. На сегодняшний день Detroit: Become Human стала последней работой Quantic Dream, сейчас студия трудится над совершенно другими проектами. Однако ее крайняя работа оказалась на редкость удачной.
В ней авторы смогли раскрутить свой талант на максимум и выдать мощное игровое кино, не уступающее по качеству блокбастерам из Голливуда. В центре сюжета оказываются три андроида, которым надоело быть андроидами. Игра затрагивает и другие острые проблемы общества, где люди настроили себе программируемых роботов. Тут есть и классовое неравенство, и зависимость от денег. Фанаты жанра почувствуют себя рыбами в воде, настолько в Detroit все знакомо и понятно. А мини-ивенты вроде допроса (28 ударов ножом!!!) разбавляют привычные сцены.
1 Dark Souls
Переходя от одной игры Soulsborne к другой, Dark Soulsбыла выпущена в 2011 году и сегодня считается одной из самых влиятельные названия в современных играх. Dark Souls вышла из моды в 2011 году из-за печально известной сложности, олдскульного упора на битвы с боссами и взаимосвязанного дизайна уровней.
Как и некоторые другие игры в этом списке, Dark Souls неоднозначна не только в двух концовках, но и на протяжении большей части игры. Большинство игроков будут следовать указаниям Фрампта и Гвиневеры, которые говорят игроку, что они должны объединить огонь и сменить лорда Гвина. Однако, если вместо этого игроки пройдут запутанные этапы разговора с Темным охотником Каате, им будет приказано дать пламени угаснуть.
К сожалению для тех, кто ищет ответы, обе концовки оставляют много места для воображения, и здесь До сих пор ведутся споры о том, какая концовка лучше.