Больше, чем фильм. как джордж лукас придумал «звездные войны»

9 Ki-Adi Mundi

Ки-Ади Мунди, несмотря на то, что он был членом Совета джедаев во время фильмов-приквелов, был одним из нескольких важных джедаев, которые отошли на второй план по сравнению с такими, как Йода, Мейс Винду и Квай-Гон Джинн. Мунди был известен по нескольким причинам, наименьшей из которых были его печально известные дуэли с темным рыцарем-джедаем Асажж Вентресс и четырехруким охотником на джедаев генералом Гривусом.

Как член вид с невероятно низкой рождаемостью, Мунди был одним из немногих джедаев, получивших прямое разрешение на брак. Он также был одним из очень небольшого числа рыцарей-джедаев, которым было разрешено место в Совете, прежде чем ему был присвоен ранг мастера, должность, которую Энакин Скайуокер позже упрекнул.

Ударные флагманы Палпатина

Начнем с главного символа имперской мощи — звездного разрушителя. На самом деле это целый класс кораблей, среди которых были и крейсеры, и линейные суда, и даже авианосцы. Но самым популярным был корабль типа «Имперский».

Художник Richard BagnallХудожник Richard Bagnall

Этот монстр длиной 1600 метров был построен инженером Лирой Эуссекс — дочерью республиканского конструктора Уолекса Блейссекса. Не Звезда Смерти, а «Имперский-I» стал символом могущества дарта Сидиуса.

Страх жителей Галактической Империи перед этим Звездным Разрушителем был вполне оправдан. Его экипаж — лучшие офицеры звездного флота, тридцать тысяч единиц обслуживающего персонала и девять тысяч семьсот штурмовиков. В ангарах корабля располагалось несколько эскадрилий TIE-истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. А также десантные шаттлы, пара десятков тяжелых шагоходов AT-AT и еще больше AT-ST.

Благодаря жесткой дисциплине и преданности Империи, экипаж Звездного Разрушителя класса «Имперский» способен в считанные часы развернуть на планете передовую базу. А сами корабли могли входить в атмосферу планеты для полноценной поддержки наземных войск.

Художник Gleb AlexandrovХудожник Gleb Alexandrov

Несмотря на впечатляющий арсенал военной техники «Имперский-I» создавался в первую очередь для боев в космосе. Его вооружение включало несколько батарей тяжелых турболазеров, а также множество средних и мелких лазерных орудий для поражения истребителей и управляемых торпед противника. Отдельно стоит отметить их высокую субсветовую скорость и мощные щиты.

Все это делало «Имперский-I» универсальной автономной боевой единицей. Спустя некоторое время после битвы при Явине, имперские инженеры разработали улучшенную версию этого корабля «Имперский-II». Среди нововведений был улучшенный генератор дефлекторных щитов и более прочная броня. Также на судне изменили план внутренних помещений и схему расположения орудий.

У Палпатина было двадцать пять тысяч таких Звездных Разрушителей. Думаете достаточно, чтобы держать всю Галактику в страхе? Император считал иначе. И когда Лира Уэссекс предложила создать еще более мощный корабль, он согласился. Вскоре со стапелей компании «Верфи Куата» сошел Звёздный Суперразрушитель типа «Палач». Всего таких кораблей было тринадцать штук, а самый первый из них стал флагманом эскадрильи Дарта Вейдера.

starwars.fandom.comstarwars.fandom.com

Представьте, что над орбитой вашей планеты пролетает НЛО размером с небольшой город — таким и был «Палач». Его длина — 19 километров. На борту — 300 000 обслуживающего персонала. Корпус украшают 5 000 тяжелых турболазеров и ионных пушек, а в ангаре наготове стоит тысяча истребителей. С таким вооружение Дарт Вейдер мог бы легко раскатать весь флот повстанцев, если бы не семейные разборки на второй Звезде Смерти.

Были в имперском флоте и экспериментальные модели, например, Звездный Разрушитель класса «Воспрещающий». Конечно, по вооружению этот корабль уступает «Имперскому». Зато он может перехватывать вражеские суда, идущие через гиперпространство. В этом ему помогают четыре генератора гравитационных колодцев.

Битвы светлой и тёмной стороны

Это череда сражений в которых можно выиграть разные полезные предметы для развития персонажей. К битве светлой стороны допускаются только светлые герои, к тёмной стороне — тёмные соответственно. Противостоять Вам будут персонажи противоположной стороны. Поэтому следует собирать и прокачивать отряды как светлой так и тёмной стороны. По мере прохождения сила врагов будет увеличиваться, но и награды будут становиться лучше.

Здесь существует 2 вида сложности. На нормальной сложности Вы сможете выиграть:

  1. Кристаллы (при первом прохождении).
  2. Элементы экипировки для прокачки персонажей.
  3. Тренировочных дроидов — дает боевым единицам определённое количество опыта путем обучения.
  4. Боевые купоны, которые нужны для мгновенного завершения 3-звездочных битв. Получайте боевые купоны также за восстановление энергии и ежедневный вход в игру.
  5. Кредиты.
  6. Очки опыта, который повышает общий уровень игрока.

На высокой сложности помимо перечисленных выше наград Вы можете получить осколки, которые открывают новых героев и повышают звёздность имеющихся.

При прохождение битв расходуется энергия. Она бесплатно прибавляется по 1 единице каждые 6 минут, либо за кристаллы. Также в ежедневных заданиях Вы можете получать по 45 единиц энергии несколько раз в день (следите за таймером). Максимальное количество ограничено и зависит от общего уровня игрока. Если энергии больше или равно максимального уровня — прибавка каждые 6 минут останавливается. Поэтому следует её вовремя тратить. Чем дальше Вы пройдете в битвах тем больше у Вас будет взиматься этой энергии. Сложные битвы требуют в 2 раза больше энергии чем битвы на нормальном уровне сложности. В игре всего 381 битва на светлой стороне и 381 битва на тёмной.

Что такое «равновесие в Силе»?

Истории о важности поиска равновесия между противоположностями существуют не только в восточной философии, но и в традиционной концепции европейской политики. Истории дипломатии через поиск равновесия посвящена книга «Дипломатия» Генри Киссинджера — нобелевского лауреата, госсекретаря и советника по национальной безопасности времен Никсона

В ней он подробно описывает систему равновесия сил как традиционную систему международных отношений Британской империи в ее противостоянии с французами

Истории дипломатии через поиск равновесия посвящена книга «Дипломатия» Генри Киссинджера — нобелевского лауреата, госсекретаря и советника по национальной безопасности времен Никсона. В ней он подробно описывает систему равновесия сил как традиционную систему международных отношений Британской империи в ее противостоянии с французами.

Многие современные политологи до сих пор идеализируют такую двоичную систему равновесия, не понимая, что реальное равновесие, скажем, между странами Запада и Востока достижимо не с помощью равного влияния западных сил на восточные правительства, а благодаря установлению геополитического равенства всех стран. Или же политики только используют риторику равновесия, на деле стремясь к единоличному господству?

Сражение Энакина и Оби Вана: по их диалогу во время сражения видно, что они не понимают, что такое равновесие

Подобную ошибку совершали в своих рассуждениях и джедаи. Оби Ван Кеноби верил, что его ученик Энакин должен внести «равновесие» в Силу. Энакин верил в это предназначение, считая себя самым великим джедаем будущего мира, и не видел скрытую в пророчестве иронию.

Магазин, поставки и бесплатные карты

В магазине можно купить осколки героев, предметы экипировки, улучшения для способностей и многое другое за кристаллы или реальные деньги. Вы покупаете случайное количество случайного ресурса, причём диапазон очень широк и может составлять например от 10 до 330 осколков одного из 27 героя. Поэтому велик шанс выиграть маленькое количество осколков совершенно ненужного героя. И как при этом собирать свой лучший отряд?

В конце списка справа есть карта данных из бронзиума. По этой карте можно 5 раз в день выиграть: случайного героя, осколки, экипировку или валюту. Либо больше, расходуя по 250 очков союзника. Интервал времени между попытками составляет 20 минут. Эти очки можно получить в битвах, используя помощь союзника.

Здесь на других вкладках также можно купить кредиты, тренировочных дроидов за кристаллы. Или сами кристаллы за реальные деньги

Поставки — это магазин в котором можно обменять различные валюты на товары. Здесь принимают следующие валюты:

  1. Кристаллы нужны для приобретения карт данных и предметов в магазине, а также для обновления запаса энергии и сброса таймеров перезарядки. Зарабатывайте кристаллы, завершая битвы и получая достижения!
  2. Кредиты нужны для повышения уровня персонажа, улучшения его способностей и звездного рейтинга. Также кредиты используются в создании предметов и для покупки предметов из партий товара.
  3. Жетоны битв кантины используются для приобретения особых предметов в магазине битв кантины.
  4. Жетоны Гильдии. Зарабатывайте жетоны гильдии, участвуя в гильдейских мероприятиях и рейдах. Используйте их для покупок в гильдейском магазине.
  5. Жетоны арены отрядов нужны для приобретения персонажей и редких предметов в магазине арены отрядов.
  6. Жетоны Галактической войны — это валюта для приобретения предметов в магазине Галактической войны.
  7. Прочие валюты.

Задания — отличный способ прокачки

Ежедневные заданий — это своего рода напоминалки по различным игровым активностям за которые дают неплохие награды. Например: пройти битвы на тёмной и светлой стороне, поучаствовать в битвах кантины, завершить испытания и т.д. Здесь выдаётся бесплатная энергия несколько раз в день. Следите за таймером и не упустите свой подарок. Наибольшую награду можно получить если закрыть все ежедневки. В награду здесь можно получить: кристаллы, кредиты, опыт главного героя, тренировочные дроиды и боевые купоны.

Помимо ежедневок здесь есть и другие типы заданий: гильдии, протоколы, галактической войны и пр. За них выдают особо ценные награды: осколки и кристаллы. В самом низу левого столбца есть достижения за которые дают осколки Дарта Вейдера, много кристаллов и другие валюты. Примеры достижений:

  1. Соберите персонажей темной стороны: 20.
  2. Достигните уровня игрока: 60.
  3. Соберите 10 корабля светлой стороны.
  4. Приобретите предметы в поставках: 10.
  5. Заработайте 1 000 000 кредитов в сумме.
  6. И прочие.

6 Дарт Плэгас

Дарт Плэгас был необычайно могущественным Лорд ситхов, который часто служит предостережением против развращающих сил абсолютной силы и частичного бессмертия.Он был мастером Дарта Сидиуса, лорда ситхов, который в конечном итоге отомстил Дарту Бэйну джедаям.

Говорили, что Плэгас мог вселить бессмертие в тех, кто за это что он глубоко заботился. Тем не менее, он был уничтожен собственной гордыней, поскольку Палпатин в конце концов отвернулся от него. Несмотря на свои ошибки, Плэгас был грозным лордом ситхов, который, несомненно, доставил бы Йоде немало хлопот, если бы они когда-либо дрались на дуэли.

Что будет с Галактикой и Джедаями дальше?

Судя по всему, Lucasfilm не собирается исследовать дальнейшие события. Действительно, события всех телешоу Star Wars происходят во времена оригинальной трилогии («Мандалорец», «Оби-Ван»), в то время как действие фильма 2022 года, по-слухам, сдвинет сюжет на много лет.

Тем не менее, концовка «Скайуокера. Восход» действительно делает некоторые намеки на будущее. Рей Скайуокер дает начало новому роду Скайуокеров, в основе которого лежат положительные действия, а не злобные планы.

Хотя об этом ничего не говорится, Рей, по-видимому, является не джедаем, а чем-то выходящим за пределы бинарной классификации. Предполагается, что она обучит новое поколение звездных рыцарей.

В масштабах галактики все выглядит так же, как и в период мира. По превратился в полностью сформированного военного лидера, и как исполняющий обязанности генерала Сопротивления после смерти Леи, он должен будет основать новую структуру правительства.

Ну а Финн продолжит изучать новые грани Силы.

Конечно, ничто в «Скайуокере. Восход» не исключает выхода 10 фильма, который расскажет о возвращении Императора или какой-либо новой угрозе.

Хотя «Звездные войны 9» были объявлены концом саги, опыт прошлых лет учит нас относиться к таким заявлениям критически.

Действительно ли умерли Палпатин и Ситхи?

Говоря кратко, Палпатин мертв в конце «Скайуокера. Восход». Рей и джедаи обратили его во прах, а Сопротивление сокрушило флот ситхов. Это поражение представляется вполне окончательным.

Но такое уже было раньше. Палпатин в начале этого же фильма уже обманул смерть, поэтому закономерно встает вопрос о том, насколько окончательна эта новая смерть.

Скорее всего, Палпатина действительно больше нет, ведь это в конце концов финал саги о Скайуокере. И все же нет ни одного препятствия, которое не позволило бы Палпатину вернуться в «Звездный войнах 10».

На данный момент, однако, Палпатин действительно мертв. А с ним и Ситхи — ведь представителям Темной стороны нужен физический канал, чтобы не исчезать после смерти полностью.

Двигатели

Если обычный досветовой двигатель позволил древним расам выйти за пределы планеты, то гипердрайв открыл путь к далёким звёздам. В военном деле эта технология играла не менее важную роль: благодаря гипердвигателям адмиралы могли перебрасывать свои флоты между секторами за считанные часы.

Путешествовать через гиперпространство было чертовски удобно, но в то же время и крайне опасно. Нельзя было взять и отправить свой корабль из точки «А» в точку «Б». Почти наверняка он протаранил бы астероид, планету, а в случае невероятного везенья, возможно, и другой корабль. Не говоря уже о гравитационной тени, которую отбрасывает в гиперпространство любой крупный космический объект. Она мгновенно останавливает и чаще всего разрушает корабли, идущие на сверхсветовой скорости.

Именно поэтому так важно прокладывать маршруты. В прошлом навигационным системам не хватало вычислительных мощностей, поэтому капитаны судов пользовались прыжковыми маяками — мощными компьютерами, в которых хранились все данные о звездных маршрутах

Астродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространствеАстродроиды могли не только залатать пробоину, но и проложить маршрут в гиперпространстве

Практически в любом военном конфликте враждующие стороны стремились быстро захватить такие маяки, чтобы контролировать перемещение врага. Со временем необходимость в этих системах пропала, а вот звездные пути никуда не делись. Как только начинается очередная заварушка галактического масштаба, военные тут же стягивают свои корабли к стратегически важным маршрутам и планетам.

Существуют даже секретные гиперпространственные пути. Благодаря им можно пролететь незамеченным или, наоборот, неожиданно напасть на противника. Так, например, во время Войн клонов генерал Гривус напал на Корусант, пройдя по секретному маршруту через Глубинное ядро. Это регион, расположенный недалеко от большого звездного скопления с массивной черная дырой в самом центре.

Цитаты Люка Скайуокера

47. Я тебя не подведу. Я не напуган. — ( Империя наносит ответный удар )

48. Я видел эту грубую силу только однажды. Тогда это меня мало напугало. Теперь это так.( Последние джедаи )

49. Вы обнаружите, что я полон сюрпризов.( Империя наносит ответный удар )

50. Срази меня в гневе, и я всегда буду с тобой, как твой отец.( Последние джедаи )

51. По-настоящему никого не бывает.( Последние джедаи )

52. Противостоять страху — удел джедая. Твоя судьба.( Восхождение Скайуокера )

53. Сила — это не та сила, которой вы обладаете. Дело не в подъеме камней. Это энергия между всеми вещами, напряжение, баланс, связывающие воедино вселенную.(Последние джедаи)

Финальная сцена

В конце фильма Рей (которая теперь владеет BB-8) отправляется на Татуин в поселение Ларс, которое впервые было показано в «Звездных войнах», а затем — в «Атаке клонов».

Рей исследует засыпанный песком дом, а затем закапывает световые мечи Люка и Леи. Как выясняется, она создала собственную версию меча желтого цвета.

Когда местный житель спрашивает ее, кто она такая, Рей видит призраков Силы — близнецов Скайуокер и однозначно отвечает: «Рей Скайуокер».

Рей провела всю свою жизнь, не зная, кем она является, брошенная родителями. В течение трех фильмов она пыталась найти дом. Хан Соло был убит. Люк Скайуокер отверг ее (по крайне мере изначально), а Кайло Рен преследовал противоположные цели.

В начале фильма вопрос идентичности Рей стоит невероятно остро.

Но в конце у Рей есть цель и понимание того, что она может быть Палпатином по крови, но жить как Скайуокер.

Однако новый световой меч означает, что все изменилось. Лезвие сделано из посоха Рей, которым она владела задолго до начала приключений. Меч светится ярко желтым — это новый цвет в фильмах «Звездные войны».

Это оружие символизирует баланс между сторонами Силы, как и сама Рей.

Это окончание было предопределено с самого начала трилогии сиквелов. Рей, претендует на имя Скайуокера не по праву родства, а своими поступками.

Чем необычна группа Dogstar и почему её можно послушать спустя 20 лет

Dogstar — яркое подтверждение того, что талантливые люди талантливы во всём. Группа актёров собралась и зажигала почти все 90-е годы. Как минимум это уникально. Но в музыкальном плане это просто хороший средняковый грандж, который иногда уходит в альтернативный рок или панк. Видно, что ребята отрывались и сами получали удовольствие от музыки. Послушайте их альбомы — скорее всего, не пожалеете. А если вы фанат Киану Ривза, то для вас это даже обязательно — ведь в некоторых композициях он пел сам:

Более того, львиная часть песен написана Киану Ривзом. Кто бы мог подумать… Даже грустно, что группа не дожила до сегодняшнего дня.

Притягательная галактика

Нам, видевшим многие sci-fi-фильмы, наполненные спецэффектами и компьютерной графикой, сложно представить, что пережили в 70-е зрители первой вышедшей на экраны картины саги – «Звездные войны: Новая надежда». Но цифры говорят сами за себя: бюджет первой картины составил 11 млн долларов, а сборы – 775 398 007 долларов! Джордж Лукас не был первопроходцем в жанре, до него писали о непознанных пространствах Жюль Верн, Герберт Уэллс, позже Айзек Азимов, Рэй Брэдбери… Более того, на экраны уже вышли «Человек Омега», «Планета обезьян». Но «Звездные войны» затмили все. В чем же секрет?

Начнем с того, что в отличие от выходивших ранее подобных картин Джорджу Лукасу с первых секунд удалось погрузить зрителя не в будущее или прошлое Земли, а открыть новую Вселенную. Помните: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике…» – начало, ставшее обязательным для каждого эпизода «Звездных войн». А со второй серии (эпизод V) зазвучал еще и мощный Имперский марш.

Джордж Лукас не тратил хронометраж первого фильма (эпизода IV) на беглые рассказы о том, как развивались эти миры, а безжалостно сделал неподготовленного зрителя свидетелем разрастающейся битвы при Явине. С развитием действия мы узнали о звезде Смерти, познакомились с персонажами и с каждым кадром выучили больше о мифологии, истории, иерархии далекой галактики. В результате все закончилось happy end-ом. Но нам дали понять, что все, что было до и будет после, тоже стоит увидеть. Поэтому каждый новый эпизод мы стали ждать со все большим нетерпением…

Интерес к саге поддерживался и в годы ожидания. Персонажи далекой галактики появлялись повсюду: в телефильмах, в радиопередачах, на коробках детских завтраков, в магазинах игрушек, на почтовых марках… Каждый эпизод первой трилогии выходил раз в три года, не давая возможности зрителям забыть о далекой галактике. Так, в 1980-м поклонники увидели «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», ставший самым кассовым фильмом того года (бюджет – 18 млн долларов, сборы – 538 375 067 долларов). Кстати, в нашей стране впервые показали эту часть в рамках Дней кино США в СССР только в 1988 году.

Первая трилогия завершилась выходом в 1983 году фильма «Эпизод VI: Возвращение джедая». Увеличился бюджет картины, но возросли и сборы. Было бы удивительно, если бы зрители, ощущавшие реальное существование далекой галактики, вдруг проигнорировали заключительную серию. Ничего подобного не произошло. Кинотеатры брали штурмом. А на экране – новая звезда Смерти, на которую летит Дарт Вейдер, появляется дух Йоды, Люк рассказывает Лее, что она его сестра. Кстати, зрители, запутавшиеся в эпизодах, зачастую вспоминают именно эту серию благодаря эвокам – инопланетным забавным медвежатам. Как зачастую и бывает, долго ожидавшие окончания трилогии поклонники отметили, что финальный эпизод оказался слабее предыдущих серий.

THX-1138 и «Американские граффити»

Ненависть к голливудским студиям у Лукаса была столь же сильна, как и у любого режиссера его поколения. Как и Коппола, Скорсезе или Фридкин, Джордж мечтал снимать умное авторское кино. Он рос в очень сложные для США 60-е — убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, война во Вьетнаме, постоянное соперничество с СССР, которое, как тогда казалось, вот-вот должно перерасти в ядерную войну. Как и Спилберг, он не был активным пацифистом или хиппи, никогда не интересовался политикой, но все происходящее в стране, безусловно, отразилось на его раннем творчестве.

Его полнометражный дебют «ТНХ-1138» — холодная, «металлическая» антиутопия — это во многом отражение страхов, которыми было пропитано американское общество того времени. История человека под именем THX-1138, который восстает против тоталитарного общества, управляемого компьютерами, в далеком 25-м веке. В отличие от всех последующих Лукаса фильмов, эта картина выполнена в очень мрачном, пессимистическом стиле, присущем новому Голливуду 70-х. Умная научная фантастика всегда шла со скрипом в американском прокате, и «ТНХ» не стал исключением — фильм с треском провалился. К тому же, во время работы над ним Лукас окончательно разочаровался в работе со студиями — перед самым прокатом в Warner Bros. перемонтировали фильм и выпустили на экраны в новом виде без ведома постановщика. А после провала мрачного «ТНХ» твердо он решил снять что-то жизнеутверждающее — фильм, который бы заметно отличался от всего, что выходило в то время в Голливуде.

Этой картиной стали «Американские граффити». Историю о нескольких молодых людях, которые живут в небольшом американском городке и готовятся к переходу во взрослую жизнь, Лукас взял из своего детства. «Я решил снять кино про свое поколение. Но не про то, как всем живется плохо, а про то, что всегда есть надежда на лучшее», — говорил он. Как и «ТНХ-1138», новый фильм продюсировал близкий друг режиссера Френсис Форд Коппола. Отношения с отцом у Лукаса не сложились, и дружба с Копполой помогла ему как-то закрыть эту брешь. Постановщик «Крестного отца» в то время был чуть ли не главным человеком в Голливуде и по-отечески помогал Лукасу на старте карьеры. Нередко доходило и до ссор — например, Коппола был одним из тех, кто перемонтировал «ТНХ», и вообще слишком часто советовал Джорджу, что ему делать. Считается, что Хан Соло в «Звездных войнах» списан именно с Копполы; об этом позже.

Без режиссера «Крестного отца» не было бы «Американских граффити» и следующих за ними «Звездных войн». Именно Коппола нашел миллион долларов, на которые Лукас и снял свой фильм. После оглушительного успеха «Граффити», которые в прокате собрали более 50 млн долларов, молодой режиссер стал менее зависимым от студийных боссов. Примерно с этого момента начинается тот Лукас, которого мы знаем до сих пор — рассчетливый, меркантильный постановщик, думающий не только о качестве своих фильмов, но и о прибыли, которые они принесут. Как-то на одной из вечеринок уже после выхода «Звездных войн» к Лукасу подошла девушка и призналась в любви к «ТНХ-1138», который назвала лучшим фильм в карьере мастера. Лукас только хыкнул в ответ: «Фильм хороший, но денег-то, увы, не заработал!». Успех «Граффити» изменил Джорджа Лукаса навсегда, к которому с тех пор приклеилось прозвище «бухгалтер».

5 Сын

Как упоминалось ранее, Избранные были семьей невероятно могущественных обладателей Силы, которые, как считается, что-то связанное с созданием или открытием Силы за тысячи лет до фильмов. Опасаясь, что их существование может положить конец галактике, Избранные изгнали себя на экстрапланарную планету Мортис, где Сын и Дочь постоянно воевали друг с другом.

Избранные могли превзойти даже самых опытных джедаев и даже ломать лезвия световых мечей голыми руками. Сила такого рода могла быть оспорена только другим членом семьи, и, в результате, практик Тёмной стороны Сын легко победил бы даже Йоду. В этом списке он стоит выше, чем его сестра и отец, просто потому, что он был бы больше всех готов сразиться с Йодой в первую очередь.

«Матрица». Новая веха популярности

Но по-настоящему культовым актером Киану Ривз стал после премьеры в 1999 году первой части киберпанковской трилогии «Матрица» от режиссеров Вачовски. Его герой, хакер Томас Андерсон по кличке Нео, выясняет, что все окружающая реальность – не более чем фикция, созданная машинами для подчинения человека после триумфа искусственного интеллекта. Освободившись от плена иллюзий, Нео стал одной из лидирующих фигур в борьбе человечества за возвращение свободы. «Матрица» с Киану Ривзом. Отрывок. Допрос Нео Умная и динамичная «Матрица», насыщенная тонкими отсылками на мировые шедевры кино, философские трактаты и даже «Алису в стране Чудес» вкупе с Библией, стала культовым фильмом уходящего XX века, едва ли не ознаменовав собой новую эпоху. По мотивам трилогии писали книги, создавали компьютерные игры и даже рисовали аниме. Забавно, что у самого Киану Ривза долгое время, даже после выхода «Матрицы», в принципе не было компьютера. Зато он лично принимал участие в работе над костюмами и спецэффектами.

Нео – культовый образ Киану Ривза

Следующие части «Матрицы» вышли на экраны в 2003 году (с перерывом в полгода). За свою работу Киану Ривз получил в совокупности более $30 млн, причем 80% этой суммы он поделил между 114-ю работавшими над фильмом людьми.

Отказ от себя и калечащее обучение

Была еще одна причина, из-за которой магистр Йода не хотел обучать Энакина: он был «слишком взрослым». Складывается впечатление, что это и есть главная причина отказа и что возраст мальчика каким-то образом связан с его страхом за мать. И действительно, 9-летний Энакин был «слишком взрослым», чтобы вписаться в джедайскую систему обучения, которая заставляет человека отказаться от всех личных привязанностей и эмоций.

У Энакина, несмотря на рабское прошлое, было четкое понимание, чего он хочет, а кроме того, сильная любовь к матери. В отличие от других джедаев, которые не знали ничего, кроме того, чему их обучили в Ордене, Энакину было с чем сравнивать свою джедайскую жизнь.

Смерть матери Энакина, с которой и начался его переход на Темную сторону Силы

Джедайская система обучения предусматривает отказ не только от своих интересов и привязанностей, но и от негативных эмоций. Но, с точки зрения современной психологии, негативные эмоции — это «красные флажки», результат химических процессов в организме, которые указывают на то, что в жизни человека не всё в порядке.

У Энакина была более здоровая психика, чем у выросших в Ордене падаванов, которых «сломали» в раннем детстве, вынудив отказаться от себя, поэтому она протестовала против подавления. Когда он пытался отказаться от вполне нормальных чувств (сомнений в правильности поведения своего учителя, страха перед будущим), он действовал по принципу «не думай о белой обезьяне». Это только способствует усилению этих чувств и в итоге вызывает злость на себя и окружающих и ощущение потери контроля над собой.

Вдобавок к этому Энакину приходилось жить в мире, где от него ничего не зависит: он не мог навестить мать, даже если знал, что она в смертельной опасности, не мог жениться на любимой девушке.

Это привело к тому, что уравновешенный мальчик из I эпизода превратился в агрессивного, вспыльчивого юношу. Орден джедаев сломал Энакина — хоть и совсем не так, как он ломал большинство детей.

Образ джедаев во многом вдохновлен историей реальных средневековых японских воинов — самураев. Они тоже подвергались жесткой муштре, жили по строгому моральному кодексу и использовали необычные техники сражения на мечах-катанах.

Памятные цитаты из «Звездных войн»

11. «Будь внимателен к своим мыслям, Анакин. Они предадут тебя. — Оби Ван

12. «Когда-нибудь я стану самым могущественным джедаем». — Анакин

13. «У тебя есть свои моменты. Не много, но они у вас есть. — Принцесса лея

14. «Мы удвоим наши усилия!» — Мофф Джерджеррод

15. «Я ничего не боюсь. Ибо все так, как пожелает Сила ». — Киррут Имве

16. «Страх — это путь к темной стороне. Страх ведет к гневу; гнев ведет к ненависти; ненависть ведет к страданию. Я чувствую в тебе много страха. — Yoda

17. «Если ты ударишь меня, я стану сильнее, чем ты можешь себе представить». — Оби Ван

18

«Ваше внимание определяет вашу реальность». — Куай Гон Джинн

19. «Приучите себя отпускать все, что боитесь потерять». -Yoda

20. «Иногда мы должны отпустить нашу гордость и делать то, что от нас требуется». — Падме Амидала

Также ознакомьтесь с этими цитатами из «Американской истории ужасов», которые наверняка приведут вас в ужас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: