Новые чудеса оптимизации: как делали игру «принц персии»

Принц Персии в кино

Трейлер

Права на экранизацию Песков Времени выкупила Disney. Вследствие чего, фильм вышел добрый, домашний и семейный и хоть на экране постоянно кто-то умирает — крови нет, мата тоже и в конце все, кто НЕСПРАВЕДЛИВО УМЕР оживают (какая прелесть, осталось только чтобы звери разговаривали). Магия и мистика сгинули: никаких песчаных зомби нет и даже скелетов из первой части. Зато есть и Принц, и Визирь, и Принцесса — что еще для счастья нужно?

Как это обычно бывает, экранизация чего-то, что уже давно обрело свой собственный фандом, породила ураган говна и поделила фагготов на два лагеря: хомячков, которые скандируют «ХУИТА! Первоисточник лучше!» и хомячков, которым экранизация пришлась по нраву. Обе стаи обильно засрали все возможные вротарты, ЖЖ и форумы своими охуенно важными мнениями. Остальные либо хуй клали на экранизацию, либо просто посмотрели, тащемта, вполне годную сказку.

Ведь многие понимают, зачем вся эта драма.

Плод коллективного труда луркоёбствующих грызунов можно наблюдать и тут 
Да, фильм снимался аж с 2007 года, премьера все время откладывалась, но в итоге 27 мая 2010 года. В написании сценария участвовал сам Джордан Мехнер, анонимус надеялся что не выйдет УБ, хотя на фильм уже было потрачено овер 150 000 000 вечнозеленых американских долларов, что как бы намекает на всю серьезность проекта. Нашему герою дали имя и зовут его Dastan, и теперь он не урожденный принц, а беспризорник, которого подобрал местный Царь увидев как пацан паркурит от городских стражников. 15 лет спустя «Принц» (Джейк Джилленхол) со своими братьями-викингами штурмует священный город Аламут и все заверте…

Хочется отметить, что это обычный блокбастер со спецэффектами и сюжетом, НО ЭТО НЕ Принц Персии, это Диснеевское детское кино про взаимоотношения и семью. Ситуация здесь определенно схожа с экранизацией Max Payne где slow-mo появилось всего 1 раз в сцене с дробовиком. И это блджад на 100 минут экранного времени фильма по игре, в которой ты только и делаешь что вылетаешь в bullet-time из-за угла с 2 Ingram’ми наперевес и устраиваешь неверным экстерминатус.

Но мы отвлеклись. Вспомним какие фишки выделяли Принца Персии. Дизайн уровней, наличие всяческих убер-ловушек и пропастей это раз. Зрелищные драки со всякими прыжками и cut off’ми их шей в воздухе это два. Третье, известное даже тем кто с игрой знаком мало — бег по стенам. И наконец, винрарная отмотка времени назад с помощью кинжала/амулета.

Итог: от сабжа в фильме не осталось практически ничего. Принц одет в жилетку из Warrior Within, но брутальности это не придает. Никаких тебе пил в стенах, а о песочных монстрах можно даже не заикаться. Вместо них невнятные Ассассины с нарисованными дрессированными змеями (Альтаир и Эцио срут кирпичами). Не помог даже этот ваш Давид Белль, которого якобы пригласили покричать на каскадеров. Всего пара манки и десяток прыжков с перекатом — вот и все трюки. Суммарное количество шагов по стене сделанное принцем за весь фильм равно пяти. Fail.

Вместо Фары какая-то страшная мымра, которая все время пытается наебать Дастана, притворяясь дохлой (спойлер: ) Хотя эффект с перемоткой времени сделали более-менее канонiчно, и на том спасибо, только вот жаль использовали его всего полтора раза за весь фильм. Часы не тру, олдфаг негодуе.


Песочные часы такие песочные.

Боевая часть тоже в заднице — бои представляют из себя невнятное мельтешение, слоу-моушен используется редко и совершенно не к месту, никакого blood’n’gore (впрочем откуда, это ж Disney). В половине случаев Принц вообще не дерётся с набежавшими из кустов супостатами.. а прекращает сопротивление и даже сдаётся в плен, вместо зрелищного нарубания происходит нечто вроде «а тут подошла самка и ударила его подсвечником по голове». В общем, сам принц выставлен бойцом негодным.

To Be Continued…(maybe)

А ещё в первого принца рубятся наши славные менты из Питера, ну те что с «Улицы разбитых фонарей». Смотрим самое начало серии «Инстинкт мотылька».

Принц Персии (2008 г.)

Выпущенная после трилогии Sands of Time, мягкая перезагрузка 2008 года является первой хронологической игрой в каталоге Ubisoft. Действие происходит в Древней Персии, происходит примерно за 1000 лет до Песчаного времени.

Вы играете за безымянного авантюриста, которого на самом деле называют Принцем. Один он или нет — не ясно. Он встречает принцессу, когда ищет своего осла, но ее отец противостоит им у Древа Жизни, где после битвы он срезает кору, чтобы освободить Аримана, бога тьмы. Это развращает весь мир и приводит к путешествию принцессы и принца, чтобы исправить этот беспорядок.

Адаптации

Графический роман

Джордан Мехнер закончил писать рассказ для графического романа в 2007 году. Роман был написан А.Б. Сина и иллюстрирован Алексом Пувилландом и ЛеУиеном Фамом . Он был выпущен издательством First Second Books осенью 2008 года. История повествует о двух принцах, прыгавших между 9 и 13 веками. Хотя это и принадлежит франшизе, сюжет не имеет отношения ни к одной из игровых цепочек или к фильму 2010 года.

Киноадаптация

В 2010 году Walt Disney Pictures выпустила экранизацию « Принца Персии: Пески времени» . Фильм с Джейком Джилленхолом в роли принца Дастана получил неоднозначный прием, но все равно получил 336 миллионов долларов в кинотеатрах. Помимо «Песков времени» , в фильм также вошли элементы из « Воина внутри» и «Два престола» , двух других названий из трилогии « Пески времени » франшизы видеоигр « Принц Персии

После выхода фильма он сопровождался одноразовым комиксом « Перед песчаной бурей» 2010 года, опубликованным Disney Publishing Worldwide . Этот комикс является как прямым приквелом, так и продолжением художественного фильма, а также объясняет мотивы и предысторию некоторых персонажей. Он был написан Джорданом Мехнером и содержал иллюстрации Тодда Макфарлейна , Нико Хенрихона , Дэвида Лопеса и Бернарда Чанга .

Lego Prince of Persia было объявлено The Lego Group в 2009 году в рамках заявления компании о начале производства наборов на основе свойств Disney. На основе художественного фильма Lego выпустит шесть наборов в рамках темы, а также короткий анимационный фильм, прежде чем прекратить его выпуск.

С этой книгой читают

Александр Македонский. Пески АмонаМанфреди Валерио Массимо

«— Зачем ты принес войну на эту землю?..— Я пришел построить величайшее царство, какое только видели на земле. И ничто меня не остановит, пока я не дойду до волн…

4.5
 (4)

Выиграть времяСерба Андрей Иванович

Произведения Андрея Сербы знакомят читателя со славными героическими, а зачастую загадочными страницами прошлого России. Известный писатель, работающий в…

5
 (3)

Нефтяной принцМай Карл Фридрих

Карл Май (1842-1912), последний великий мистик немецкой литературы, до сегодняшнего дня остается у себя на родине, в Германии, одним из наиболее читаемых авторов. Все…

5
 (2)

Время царейВершинин Лев Рэмович, Вершинин Лев Александрович

В возрасте тридцати четырех лет безвременно скончался Царь Царей Александр Македонский. Созданная им огромная империя – лакомый кусочек для многих, считающих себя вправе…

4
 (4)

В черных пескахСимашко Морис Давидович

Гражданская война. Бай-насильник убивает всю семью туркменского юноши Чары. Оставшийся в живых подросток, желая отомстить убийце, примыкает к красногвардейцам,…

3.8
 (5)

Время скорпионовD. O. A. Dead on arrival

Автор, укрывшийся за псевдонимом D.О.A. (Dead on arrival / Мертв по прибытии), во Франции признан одним из наиболее интересных современных авторов, работающих в…

3.2
 (3)

2013. Конец временФрансеск Миральес

Неужели в пачке старых писем, случайно найденных антикваром, содержится приговор всему человечеству? Ответ предстоит найти журналисту Лео Видалю. Роковая переписка Юнга с…

3.9
 (5)

Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич

В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.

Роман «Герой нашего…

4.27
 (263)

Broderbund Software, 1993 год

Второго «Принца» игроки ждали — и через четыре года дождались. Из вступления к игре мы узнали, что падишах предлагал спасителю дочери сокровища, но согласился и на свадьбу. Но всего одиннадцать дней жили долго и счастливо молодые, пока визирь, который каким-то образом выжил, не нанес ответный удар. В тот роковой день принц возвращался во дворец из магазина. Войдя в тронный зал, он вдруг обнаружил рядом с принцессой себя самого. Последовала неловкая сцена, потому что «оригинального» принца никто не узнавал, а «поддельный» (естественно, это был Джаффар) приказал страже убить нахального нищего за то, что тот подошел к принцессе и начал щелкать у нее перед лицом пальцами, приговаривая: «Алло, я «Луноход-1». Есть кто дома? Прием!»

Ну что тут делать игроку? Только прорубаться через толпы стражников и ломиться по крышам к причалу, чтобы запрыгнуть на отходящий корабль, обрекая ни в чем не повинную команду на гибель в магической буре, устроенной тем же Джаффаром. Сам же принц оказывается выброшенным на остров и, пройдя через зыбучие пески, попадает в привычное подземелье. Там он узнает тайну своего происхождения, найдет оружие, сразит орды нежити, а потом верхом на ковре-самолете и волшебном летающем скакуне вернется в Персию. Кстати, на этот раз у него полно времени — сраженная проклятием бывшего визиря принцесса погибнет не через час, а через два. Ох уж этот Джаффар! Казалось бы, притворился принцем — и живи себе с принцессой. Так нет же! Одно слово — ни себе, ни людям.

Как и в оригинале, принца и его врагов тут «играл» Дэвид Мехнер. Да и основные идеи практически не изменились — те же экраны о нескольких уровнях, прыжки, ловушки, разваливающиеся под ногами или падающие на голову плиты и система фехтования, просто устроенная, но эффективная. В глаза сразу же бросается улучшенная графика — яркие фоны, сюжетные картинки с зачаточной анимацией, палитра цветов. В Prince of Persia 2 было больше уровней, больше ловушек, врагов, сражений и головоломок…

Но почему, несмотря на все это и на положительные в целом отзывы, вторая часть затерялась в тени оригинала? Уж явно не только из-за того, что оказалась второй. В чем же дело? В том, что разработчики (а Broderbund на этот раз активно участвовала в создании игры) потеряли фокус. Первая часть игры была лаконичной, законченной, цельной. Во вторую навалили всего подряд, словно не зная, чем именно привлек игроков оригинал. Чрезмерно сложные головоломки и уровни начали утомлять. Часто было просто непонятно, куда бежать, а время утекало. Враги теперь наваливались на принца чуть ли не толпами. К обычным бойцам и скелетам добавились змеи (ну почему обязательно змеи?) и загадочные призрачные головы, не совсем вписывающиеся в интерьер. Новая концепция «отделения тени» реально пригождалась лишь в одном сюжетном месте и все остальное время только смущала игрока, не очень понимающего, для чего она вообще нужна. Наконец, яркие дворцовые уровни порой мешали разглядеть ловушки. Особенно опасными в этом смысле были выдвигающиеся из стен лезвия. Они не выдавали себя ничем, кроме малоприметной линии в стене.

И как в такой пестроте вовремя разглядеть ловушку?

И все же, с учетом всех недостатков, игра была симпатичной, и у многих она оставила самые хорошие воспоминания. А видя, что в последней сцене на воссоединившихся влюбленных смотрит через хрустальный палантир мерзкого вида ведьма, многие игроки понадеялись на продолжение. Увы, похоже, ведьма смотрела на принца, ничего плохого не имея при этом в виду. Возможно, у нее просто была слабость к реалити-шоу. Так или иначе, больше в истории она не появится, потому что в том же 1993 году Джордан Мехнер потерял интерес к персидским принцам. Он создал студию Smoking Car Productions, которая много позже отметилась гениальным, но не оправдавшим финансовых надежд квестом The Last Express.

А что же принц? Ему через пять лет слегка… не повезло.

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2008 год

Вот так носит принц девицу туда-сюда, а думает все о бедном ослике. Неспроста ведь Фарой скотинку назвал.

Внезапно — перезагрузка! «Принц Персии» теряет все индексы и подзаголовки. Главный герой нам незнаком. Хотя он вроде как из Персии и даже принц, но выглядит и ведет себя, словно персонаж типового аниме. Графика cell-shading дополняет мультяшный эффект.

Непонятно? Непонятно. Разработчики не упустили случая слегка поиздеваться над замешательством игрока. Во вступительной сцене принц бредет по пустыне и зовет Фару. Увы, так зовут не принцессу, а ослика, к тому же дохлого.

Новое занятие принц тоже выбрал необычное, с уклоном в экологию. Вместе с девушкой по имени Элика он очищает проклятые земли от скверны злого бога Ахримана (кстати, имя божества вполне персидского происхождения и взято из зороастризма). Очень быстро выясняется, что игровой процесс открытый, посещать области можно в любом порядке, сражения сместились в сторону комбинированных ударов, а принц… бессмертен, и полоска здоровья с экрана сорвана за ненадобностью.

Загадочный шаг в сторону со стороны Ubisoft. И еще загадочнее то, что разработчики, потоптавшись, вернулись с этой тропинки назад.

Два престола (2005)

Два престола показывают, что вторая концовка Warrior Within — с Водяным Мечом — является канонической. Это следует за повествованием, в котором принц убивает Дахаку, предотвращает создание Песков Времени и спасает Кайлину. Это задним числом меняет ход игры «Пески времени». Визирь и Махараджа отправляются на Остров Времени, но вместо того, чтобы найти полные песочные часы с этим магическим артефактом, они находят пустые.

Фара также никогда не встречалась с принцем из-за изменения графика. Во всяком случае, он и Кайлина возвращаются в Вавилон и находят его в осаде. Визирь владеет Кинжалом Времени, высвобождает пески и делает себя бессмертным. Пески заражают раны принца, давая ему обретенную силу, в то время как у него есть вновь обретенная цель.

Примечания

Что не мешало владельцам GeForce MX440 срать кирпичами, поскольку игра не запускалась без поддержки пиксельных шейдеров. Что любопытно — следующие 2 части спокойно можно было играть и на GeForce 2.

Действо сего чуда связано с трилогией Песков и разворачивается после первой части

Ничего важного тут особо не происходит: у Принца выносят половину родни, тот начинает войну с Индией, а из древнехующей шкатулки появляются странный народ дэвы, стремящиеся аннигилировать всех вместе взятых. Nuff said.

Так как Кайлина выживает только при альтернативной концовке Warrior Within, терпения найти которую хватило далеко не всем, — охуевшие лица большинства игроков

Которые и так, по сути, отменены в конце Sands of Time, и собственно принц с отцом ни на кого не набигают и не огробляют

И все-таки Макс доставлял не только перестрелками, но и сюжетом, его подачей, не менее годной была и атмосфера

Собственно, в фильме просрали и это, а не только полимеры и slow-mo

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2003 год

Недоумевающая дочь индийского магараджи Фара сидит в своей спальне и слушает, как пробравшийся к ней в окно юноша — симпатичный, но явно без царя в голове — рассказывает ей дикую историю о том, как завоевал ее город и забрал ее в рабство.

Индийская принцесса Фара — первый NPC-спутник в игровой серии. И она еще целомудрен-но одета по сравнению с теми, кого встретит принц потом.

«Правило номер один для персидских принцев: если вы по пути в магазин покорили индийский город и вывезли оттуда колдовской артефакт, хорошо подумайте, прежде чем активировать его по совету всяких джаффаристых персонажей. Вполне возможно, что окружающие при этом превратятся в зомби и вам придется долго бегать, скакать сайгаком и махать мечом, прежде чем вы сумеете все исправить».

Разработчики Ubisoft Montreal не только сочинили интересную историю о принце, но и вывели жанр платформенных боевиков на новый уровень. Камера, такая непослушная в Prince of Persia 3D, теперь приручена и ведет себя по-разному в зависимости от контекста. Боевая часть объединилась с прыгательно-бегательной акробатикой, а графика… трудно поверить, что прошло всего четыре года! Конечно, это не тот принц Джордана Мехнера. Но даже те, кто игру поругивал (а таких нашлось немного), признали, что общий «персидский» дух 1989 года Ubisoft сумела ухватить за хвост.

Но интереснее всего была, конечно, концепция кинжала Времени, позволяющего несколько раз подряд замедлить, остановить и даже отмотать время назад на несколько секунд — отличная замена загрузке с контрольной точки, если принц неудачно прыгнул и свалился в пропасть. На концепции песков Времени и был хитро закручен сюжет, в котором принц сначала обращает жителей целого города в нежить, бродит по нему в компании индийской принцессы Фары, а потом прокручивает время назад до злополучного завоевания и навещает принцессу, которая его, естественно, не помнит.

Позже заложенные в возрожденную Prince of Persia концепции будут развиты не только в следующих играх серии, но и в историческом боевике Assassin’s Creed.

Падший король (2008)

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Эпилог для Prince of Persia показывает, что принц и Элика — принцесса — пережили игровые события . Что ж, принц воскрешает ее. Она не слишком этому рада, поэтому после того, как они избили ее отца, они расстались.

Здесь начинается история Падшего короля. Элика вместе с Ахурами возглавляет отряд бойцов сопротивления против Аримана, в то время как принц ищет короля Города Новой Зари. Он встречает кого-то по имени Зал, и их путешествие направлено на то, чтобы победить короля, коррупция которого привела к тому, что он разделился на два — человека и монстра.

Original Prince of Persia

Первая трилогия Принца появилась на б-жий свет в далёком 1989 году, в эпоху платформеров, когда Джордан Мехнер (автор) решил просто так взять и сделать игру. И сделал. Через 5 лет после не менее эпичной Karateka (что характерно, там тоже надо было спасти принцессу). В игре был четырёхцветный принц, пять типов врагов, три типа ловушек, оружие, которое сначала нужно было найти и два типа окружения: подземелье и дворец. На 1989 год это было очень круто, игра сразу стала популярна и распространилась как чума, а в этой стране в эту игру продолжали массово играть ещё в 1992 году. Некоторые же олдфаги играют и поныне.

Прохождение задрот-style

Игру из общей массы платформеров выделяло следующее:

  • В игре был герой и некое подобие сюжета — на фоне пакманоподобных игр это было достижение!
  • Симпатичная графика, что было достигнуто не графическими ухищрениями, а скорее умелым дизайном, кавай!
  • Построение уровней. В принципе, практически каждый уровень представлял собой головоломку, что сильно отличало принца от обычных аркад того времени в духе «съебись-вернись-вломи пизды».
  • Вкусные плюшки — необычные враги, нетипичные способы прохождения головоломок, заигрывания с собственной тенью… Почти на каждом уровне есть какой-нибудь уникальный объект или явление, которого нет на других.

На волне успеха первой части в 1993 в свет вышла вторая, The Shadow and The Flame. В ней сильно улучшили графику: добавили изометрию, цвета, задники; порядком изменили уровни, которые стали в несколько раз больше; геймплей был доработан. Например, в SaF среди врагов появились летающие и можно было сражаться с несколькими оппонентами одновременно. Игра также оказалось успешной, но популярности своего предка повторить не смогла из-за своей жуткой забагованности. А в 1999 вышла третья часть В ТРИДЭ!!!111адинадинъ

Краткий сюжет трилогии

Начало второй части

Злой Визирь с символичным именем Джаффар люто, бешено хочет жениться на принцессе (хотя принцесса старому импотенту нахрен не нужна — через брак он решил заполучить власть над страной, где вся эта история и творится). Принцесса же влюблена в нашего главного героя. Взаимно. В честь этого Джаффар приказывает кинуть принца в тюрьму, а принцессе даёт час на подумать: либо брак, либо в брак. Но бравый главный герой выберется из темницы и… и всё это за один час.

Во второй части Джаффар ВНЕЗАПНО наносит ответный удар! Бида! Он прерывает, приняв облик Принца, банкет в честь свадьбы и объявляет самозванцем Принца настоящего. Тому ничего не остаётся, как бежать кораблём через границу. Принцесса, прочухав подмену, от огорчения заболела смертельной болезнью. Отсюда и временное ограничение в полтора часа. В результате главный герой должен скитаться по всяким руинам, кататься на ковре-самолёте и пегасе, искать артефакты… и прочими способами приближать хэппи энд.

В третьей части Принц и, собственно, принцесса пытаются опять сладить свадьбу, но свеженанятый, взамен убиенного принцем, Визирь Ассан оказывается таким же козлом, как и предыдущий. Он (сюрприз) бросает Принца на нары, а невесте его даёт… ну ты понел. Наш принц выбирается из камеры и, продвигаясь всё выше в замковой башне, добирается до Злого Визиря V2.0 и ликвидирует его.

To be continued…

на NES

Проблема заключалась в том, что если первая часть игры представляла собой чистый, дистиллированный вин, по причине своего новаторства, продолжения же всё более и более походили на обычный платформер, которых в те годы было просто огромное количество, что привело к забвению принца на долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: