Зона отчуждения: из чего складывается атмосфера серии s.t.a.l.k.e.r

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Лаборатория Х-18

Лаборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Надеть броню Монолита

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

Полтергейст уничтожен

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Схватка с гигантом-мутантом

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

Кадр из кат-сцены

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

Янтарь

Завод Янтарь

Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.

Эколог Сахаров

Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).

По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.

В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.

Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.

Круглов, Меченый и зомби

После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.

В тоннеле с Кругловым

На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.

На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.

После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.

Разбившийся вертолет

На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.

Какую франшизу выбрать?

Запуск франшизы требует больших инвестиций. Паушальный взнос и роялти – это лишь верхушка айсберга. Чтобы не потратить свои деньги впустую, внимательно изучите предложение. В современном мире можно найти информацию, не выходя из дома. Однако, пообщаться с продавцом франшизы все равно придется. Как же проверить франшизу?

1. Изучите рейтинги. Они оценивают франшизы по юридической чистоте, актуальности информации, представленной в сети, качеству поддержки. Самые популярные: БИБОСС, franchiza.ru, TopFranchise.ru.

2. Проанализируйте сайт компании, его посещаемость. Какая информация на нем указана? Это работающий бизнес или сайт по продаже франшизы?

3. Решая вопрос, какую франшизу выбрать, запросите у франчайзера как можно больше информации о бизнесе: финансовую модель, сколько инвестиций потребуется для открытия, какие требования к помещению, персоналу, франчайзи, какой срок окупаемости проекта. Отсутствие этих материалов должно насторожить. Уточните, есть ли ограничения по продаже франшиз в один город, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, если другие франчайзи начнуть работать рядом

Важно узнать, ограничивает ли франшиза выбор поставщиков, цены у них могут быть завышены, а качество будет нестабильным. Что входит в обучение? Если это курс «готовый бизнес за 2 часа», лучше не рисковать

4. Узнайте данные тех, кто уже приобрел эту франшизу. Обычно франчайзер делится контактами успешных покупателей. Отказ в предоставлении – тревожный сигнал.

5. Если контактной информации нет, франчайзи можно найти через интернет и социальные сети. Компания может иметь отличный сайт и красивую страницу на Facebook, но это не всегда соответствует действительности. Свяжитесь с покупателем франшизы и узнайте у него как можно больше информации о сотрудничестве.

7. Поищите отзывы тех, кто работал в компаниях, открытых по франшизе. Конечно, они могут быть не объективными, но покажут, что этот бизнес реально существует.

8. Узнайте информацию о юридическом лице. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции, в сервисе «Прозрачный бизнес» и на других сайтах проверки контрагентов. Здесь предоставлена информация об уставном капитале, директорах, количестве сотрудников, связанных юридических лицах, судебных делах. Если у франчайзера есть дела по искам от других франчайзи, франшизу лучше не приобретать. Также уточните у продавца, зарегистрирован ли товарный знак.

9. Ближайшего франчайзи можно посетить лично или запросить информацию у отдела продаж как клиент. Не обязательно сразу раскрывать карты – пообщайтесь с персоналом, оцените детали. Если эта компания работает в вашем городе, проанализируйте, не возникнет ли конкуренции? Две кофейни в разных районах города могут мирно сосуществовать, но, например, клининговые компании будут вынуждены бороться за клиентов.

10. Сформулируйте вопросы, которые хотели бы задать франчайзеру после изучения всей этой информации, и свяжитесь с ним, по телефону или лично. Попросите франчайзера показать вам готовый бизнес, провести экскурсию.

Эти шаги позволят максимально точно оценить, стоит ли приобретать франшизу. Скорее всего, она не будет идеальной, но минусы по одному-двум критериям еще не означают, что франшиза неудачна.

Алексей Васильев, руководитель направления маркетинга SMART SUCCESS GROUP:

Как начать «Встречи»

Для разблокировки заданий легенд «Встречи» вы должны будете выполнить три обязательных требования:

  • Достичь 26-го ранга приключений. Не забудьте перед соответствующим переходом повысить уровень мира. В ином случае вы останетесь на 25-м ранге.
  • Выполнить сюжетную миссию Архонтов «Песнь о драконьей свободе» из 3-го акта Пролога.
  • Получить два ключа легенд. Добавим, что для повторного прохождения данных миссий снова добывать ключики не придется.

Последние предметы добываются путем выполнения ежедневных поручений. Нужно выполнить 16 подобных мини-квестов, чтобы заработать два ключика. Отметим, что в инвентаре можно хранить не более трех ключей, поэтому мы советуем вам обязательно потратить их, перед тем как браться за прохождение новых поручений.

Примечание: «Встречи» не являются временным событием, то есть они останутся доступны игрокам и после завершения текущего ивента. Разработчики также обещают расширять их, добавляя новых героев и квесты.

Чувство связи с человеком

6. Загадочное притяжение

С родственными душами вы чувствуете некую магнетическую силу, притягивающую вас друг к другу, когда вы рядом. Конечно, с любим человеком связь со временем развивается и углубляется, но в здесь речь идет о мгновенной связи.

7. Легкое общение при сильной связи с человеком

Каждый разговор с этим человеком — это новый опыт. Вы прекрасно понимаете друг друга, прислушиваетесь к советам друг друга, и все ваше общение идет гладко с первого дня.

Вам не нужно беспокоиться о том, что человек неправильно истолкует ваши слова, или обидится какой-то вашей шутке. Вы используете схожую лексику, и у вас похожее чувство юмора.

8. Комфортная тишина

Двоим всегда есть о чем поговорить. Но знаете, что делает ваше общение особенным? Вы можете находиться рядом друг с другом, не произнося ни единого слова, и вам не будет неловко от этого. Вы просто будете разделять комфортную тишину и наслаждаться ею!

9. В их присутствии вы чувствуете себя, как дома

Отношения с родственной душой не будут похожи на эмоциональные американские горки. Вы не будете ссориться и мириться каждую неделю, и, вероятно, даже не почувствуете бабочек в животе.

Каждый раз, когда вы будете встречаться с этим человеком, у вас будет такое чувство, будто вы вернулись домой из утомительного путешествия.

10. Различия существуют не для того, чтобы разделять, а для того, чтобы обогащать

Могут ли два совершенно разных человека быть родственными душами? Могут. Ваши различия существуют для того, чтобы сблизить вас еще больше.

Например, если один из вас расслаблен и неорганизован, а другой любит, чтобы все было в идеальном порядке, это станет возможностью поучиться друг у друга. Первый человек научит второго быть спонтанным, а второй разбудит в первом чувство ответственности.

11. Поддержка друг друга, как часть связи с любимым человеком

Родственная душа может вдохновить вас изменить то, что вам в себе не нравится, при условии, что вы захотите это сделать.

Этот тип связи направлен на улучшение. Вы двое подталкиваете друг друга стать лучше без какого-либо давления.

Если родственная душа становиться вашим любимым человеком, то он будет верить в вас больше всего. Именно он указывает на то, что вы можете добиться всего, к чему стремитесь.

И знаете, что самое приятное? Тот факт, что этот человек всегда готов вас прикрыть, несмотря ни на что.

12. Уважение, как одно из величайших выражений любви

Давайте не будем забывать, что вы не можете разделить связь с кем-то, с кем вы не разделяете взаимного уважения. Вы оба одинаково важны, потому что вы партнеры в этой игре под названием жизнь.

Вы уважаете желания, цели и мнение друг друга. Даже когда вы думаете иначе об определенном вопросе, вы согласны пойти на компромисс или просто остаться при своем мнении.

13. Абсолютное счастье

Это, вероятно, самый важный признак того, что у вас есть необъяснимая связь с кем-то: этот человек заставляет вас чувствовать себя счастливее, чем когда-либо.

Вы не были несчастны до того, как этот человек появился. На самом деле, вы были убеждены, что вся ваша жизнь в полном порядке.

Однако, только встретив его, вы осознали значение настоящего счастья. Ему удалось пробудить некоторые чувства, о которых вы даже не подозревали.

Когда вы с ним, вы чувствуете себя на вершине мира. Он не просто лучше — он совершенно другой.

О России в 2022 г

Предсказания Нострадамуса о России в 2022 году также имеются. В те времена наша страна была Тартарией. Начавшаяся Третья мировая, конечно же, не пройдет от России стороной. Но к концу 2022 года она уже закончится.

Все ее зло от того, что новое химическое оружие, которые станет применять одна из арабских стран, станет причиной большинства неизлечимых кожных болезней (он называл их «побледневшими гнойниками»).

Особую опасность она принесет в Европу, так как помимо войны на нее обрушатся природные катаклизмы – цунами, непрекращающиеся дожди, т.д.

Он предрекал исчезновение с лица земли цивилизаций и опустошение некоторых континентов. На планете останется только малая часть человечества, которая и станет продолжателем всего его рода.

Европы, как таковой, не будет, ее сотрет с лица земли природа и человеческий фактор. Новые люди смогут там поселиться только спустя десять лет.

Такие катаклизмы на руку будут только России. Вследствие геополитических изменений на планете, Россия (Тартария), ее северная часть, восстанет для многих народностей в качестве «земли обетованной».

Именно здесь возродится новая цивилизация. Союзником ее станет новая лидирующая держава Китай (2022).

О России, ее судьбе в это время, Нострадамус говорил мало. Его катрены расшифровали так: в 2022 году Россия станет равной, в экономическом смысле, США, поэтому противостояние между этими великими державами усилятся и перейдут на высший уровень.

Катаклизмы нашу страну в этом году также не обойдут стороной. В то время как в ее центральной части будут бушевать страшные пожары (с лета и до поздней осени), на востоке России произойдет затопление многих территорий. Это станет причиной переселения людей в более южные части страны.

Нужно сказать, что расшифровать предсказания Нострадамуса очень трудно, поэтому их трактовки могут разительно отличаться между собой.

Тем более,  многие из катренов приобрели ясность только после свершения события, описанного в них. Так случилось и с описанием всем известного теракта в Америке, когда погибли две «башни близнецы».

Только после того, как произошел этот террористический акт, многие вспомнили, что его описание есть в Центурии Нострадамуса.

Но безоговорочно доверять таким предсказаниям не нужно, хотя задуматься все-таки необходимо: может быть еще не поздно что-то изменить в нашей личной и общественной жизни?

Резюме:

  • 2022 год — Начало третьей мировой войны;
  • 2022 год — Укрепление России;
  • Затопление Европы.

Нострадамус: «Россия изменит мир»

Средневековый астролог и предсказатель Нострадамус тоже высказывался о будущем России. Его пророчества написаны в стихотворной форме (так называемые катрены).

Он использовал иносказания, поэтому до сих пор его наследие изучается и трактуется очень по-разному. Но некоторые события и явления определены достаточно точно. Вот какие перемены, по его мнению, ждут нашу страну в 2022 году:

  • Россия усилится, станет мировым арбитром между Азией и Европой и примет несколько судьбоносных решений, которые изменят мир;
  • самым плодотворным для нашей страны будет сотрудничество с Китаем и Индией. В результате реформ станет активно развиваться экономика, в частности, сельское хозяйство;
  • в этом году, по мнению прорицателя, нас ожидает наплыв эмигрантов из некоторых европейских стран и Ближнего Востока, которые будут бежать от войны.

Что предсказатель говорит о Путине

Что касается президента РФ, то, по предсказанию Нострадамуса, его ждет гибель.

Стоит напомнить, что на протяжении своего пребывания на высоких политических постах Владимир Путин пережил уже 5 покушений.

В 2022 году, судя по стихам Нострадамуса, российский лидер погибнет от удара молнии в открытом море. Это произойдет ночью в теплое время года.

Никакой реакции на такое пророчество средневекового ясновидящего президент не дает.

Venom: первый шутер GSC и предшественник S.T.A.L.K.E.R.

Первым шутером компании стал Venom. Codename: Outbreak, вышедший в 2001 году.

Отправной точкой стало желание программистов Сергей Забарянского и Романа Лута создать собственный игровой движок, подходящий для разработки шутеров от первого лица. В наше время унифицированной разработки большинство компаний предпочитает покупать готовые движки у лидеров рынка, а тогда студии, в основном, делали свои собственные. Сначала вне студии, а затем и в составе GSC Game World, программисты работали над движком, названным Vital Engine.

Venom. Codename: Outbreak. Местные лесаVenom. Codename: Outbreak. Местные леса

Далее художником Андреем Прохоровым впервые предлагается концепция игры по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Эта идея позднее сыграет значительную роль в создании Сталкера. Но на тот момент авторы отвергают ее. Взамен они берут концепцию, основанную на научно-фантастическом романе «Кукловоды» Роберта Хайнлайна о вторжении пришельцев-паразитов, живущих на спинах людей и подчиняющих себе их волю.

Постепенно история видоизменилась. В конечном итоге сюжет повествует о событиях 2034 года, когда паразиты-пришельцы, занесенные на Землю в виде спор инородной жизни, начали нападать на людей. Первыми они атаковали ученых, которые занимались исследованием внеземных пород. Задачей игрока становится спасти уцелевших ученых и остановить распространение заразы.

Местные пейзажи и реализация водной гладиМестные пейзажи и реализация водной глади

Шутер получил неплохие оценки, а Забарянский и Лут покинули GSC и открыли свою компанию — Deep Shadows. Она известна отечественным геймерам своими шутерами в открытом мире Xenus и Xenus 2. В чем-то похожие на «Сталкер», эти игры содержали несметное количество багов, они вылетали на рабочий стол, но вместе с тем имели множество оригинальных идей, и приобрели солидное сообщество почитателей. Ну а Venom и сейчас можно купить в GOG, адаптированную под современные ОС.

Xenus — шутер с открытым миром, транспортом и RPG-элементамиXenus — шутер с открытым миром, транспортом и RPG-элементами

«Сталкер»: история Стрелка

Жизнь Стрелка можно разделить на несколько этапов, каждый из которых связан с походами к ЧАЭС.

Первый этап.

Все началось в 2011 году, когда Меченый подобрался к ЧАЭС. Так он впервые столкнулся со многими опасностями, которые ему приготовила Зона. На ЧАЭС много чего таинственного – однако Меченого с его сопровождающими привлекла странная дверь. Узнать, что за ней не удалось из-за внезапной атаки «Монолита». Стрелок сбегает, оставив товарищей.

Если вы фанат серии S.T.A.L.K.E.R., то наверняка слышали о камне «Исполнитель желаний», который может исполнить все, что загадаете. Так вот, Меченый натыкается на этот камень, однако лишается чувств. Его отыскали Клык и Призрак и доставили его к Доктору, который возвращает Стрелка к жизни. При этом Доктор еще не раз придет на помощь к другу. Когда после второго происшествия (выброса) Стрелок выздоравливает, он узнает, что Клык и Призрак мертвы – а виной тому таинственный мужчина со шрамом.

История Стрелка полна печальных моментов

Второй этап.

В  игре «Чистое небо», чтобы отомстить человеку, убившему друзей, Стрелок идет снова в Зону. Он получает от Сахарова устройство, которое должно защитить его от пси-излучения. Однако по пути к ЧАЭС, он попадает в скверную историю и за ним увязывается слежка наемников человека со шрамом.

Стелок действует решительно: проведя ряд подрывов известных объектов на карте Зоны, он продвигается все дальше вглубь нее. Из-за того, что Зона не любит вмешательства, происходит огромный выброс, которое превращает в зомби всех, кто был когда-либо в «Чистом небе». Также под действием этого оказывается и Стрелок, ведь Шрам сумел сломать его устройство для защиты. В итоге, программа S.T.A.L.K.E.R. дает всем, кто попал под выброс, задание убить Стрелка.

Выходит, что Стрелок получает абсурдное задание  — уничтожить самого себя.

Третий этап.

Все, кто получил задание, заняли места в машине, которая должна была перевезти их в Зону. Однако та попадает в ДТП на северной границе Зоны.

Сталкер, имя которого никто не знает, проводит осмотр грузовика и отыскивает среди мертвых Стрелка, который сумел остаться в живых. Того доставляют к Сидоровичу. Сидорович, в свою очередь, дает прозвище Стрелку – Меченый.

В процессе прохождения, Сталкер Меченый отправляется на поиски Шустрого, который должен предоставить важнейшие сведения. Меченый справляется с заданием, правда, ему приходится повозиться с освобождением Шустрого, который попал в плен к врагам.

Следующей миссией от Сидоровича будет достать бумаги из «Агропрома». В них должны были содержаться подробные сведенияо центральной области Зоны. После выполнения миссии Сидорович помогает Меченому, давая ему информацию о Стрелке (как мы помним, Меченый все еще не помнит свое прошлое). Теперь Меченый направляется к Лису.

Прохождение игры S.T.A.L.K.E.R. Стрелком заключает в себе взаимодействие со многими персонажами. В процессе прохождения, вы будете общаться не с одним героем, так что будьте готовы всегда к непредсказуемым контактам.

Одним из знакомых является Лис. Он отправится в рейд, после которого его придется вызволять. Далее Крот, который направит вас к секретам «Агропрома». А там уже в подвалах Меченый сумеет отыскать инфу о Стрелке: в документах будет указано, что Стрелок сейчас приближается к ЧАЭС.

Далее путь Меченого лежит к «Долгу», а после к лабораториям Х18 и Х16. Также в процессе прохождения игры Меченый сразится с Боровом, поможет Пуле и спасет от гибели Круглова.

В лабораториях Меченому предстоит узнать о Призраке от Сахарова. Далее предстоит познакомиться с Проводником, затем с Доктором, который поможет выяснить, что Меченый и  Стрелок – один и тот же человек.

Теперь у Меченого другая цель – отправиться на ЧАЭС, ближе к Исполнителю желаний, чтобы узнать все секреты зоны. Он все выполняет, преодолевая препятствия, которые возникают на пути у Меченого, чтобы в результате узнать правду. Все приводит к одному – к той загадочной двери, с которой Сталкер Стрелок столкнулся еще при первом посещении Зоны. И вот тайна разгадана и дверь открыта – в ней скрывалось О-Сознание, которое поведало Сталкеру о том, что Зона – это последствия опыта О-Сознания. Она совершила попытку воссоединения с ноосферой, которая в свою очередь, является источником людской памяти.

Кстати, вот интересное видео об истории Стрелка:

Группировка «Долг»

«Долг» — это сугубо военизированная организация, костяк которых составляют бывшие военные. От остальных они отличаются строгим порядком, уставом, званиями. Своей задачей они провозгласили защиту мира от любых проявлений Зоны. Поэтому они воюют как с мутантами, так и другими группировками, а также уничтожают найденные артефакты. Всегда действуют с позиции силы, ставя себя выше остальных. Хоть и большинство составляют идейные люди, некоторые приходят сюда за стабильностью, что обеспечивается их базами и качественным снаряжением.  

В нескольких романах прямо упоминается связь «Долга» с армией, а руководящие позиции занимают бывшие сотрудники спецслужб. Поэтому они периодически помогают войскам или оказывают содействие агентам. Но в большинстве случаев это самостоятельная сила, которая с большим трудом идет на контакт с остальными. В играх их образ нисколько не поменялся. Они все так же неустанно противостоят Зоне, устраивая рейды против мутантов и «свободовцев». Хотя среди вольных сталкеров ходят слухи об их связи с правительством, которые никак не подтверждены.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Болота

Идея локации «Дальние болота» была замечательная. В кинематографе, например, топи — очень атмосферные (вспомним хотя бы «Собаку Баскервилей»). Но на компьютерах того времени без непомерной нагрузки на «железо» соорудить что-то помимо бугристой равнины с чахлой и неправдоподобной растительностью было невозможно. Разрушенные мосты и другие развалины ситуацию не спасали. Локацию пришлось отложить.

Через полтора года мы увидели новые болота, уже в «Чистом небе». Они переехали с западной окраины Зоны (левее Мертвого города) на юг, к Кордону, увеличив свою площадь примерно в четыре раза. Асфальтовую дорогу заменили железнодорожной колеей и перенесли на север локации, добавили несколько небольших хуторов, мехдвор, церковь.

И на «старых», и на «новых» болотах в северо-западном углу карты тоннель за рекой венчает надпись «Тузла». Для тех, кто не в курсе, Тузла — небольшой островок, из-за которого несколько лет назад у России и Украины случился пограничный конфликт. Загвоздка в том, что «Зона» находится на севере Украины, а Тузла- совсем наоборот, на юге. И если уж над автомобильным тоннелем это название еще сравнительно объяснимо, то зачем она над тоннелем железнодорожным? Неужели машинистам демонстрировать? Никаких внятных объяснений у разработчиков получить не удалось, они ограничились заявлением: «Это не политика». То же касается и рэп-агитки из архивов «Тени Чернобыля», под названием «Разом нас багато…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: