S.t.a.l.k.e.r. 2

Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?

Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.

Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».

В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.

Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.

В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать .

Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные

Оружие и боевая система

Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.

Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Всё будет проще и приземленней.

Как и раньше, находясь «в поле», сталкер может навешивать прицелы, подствольники и прочее. А вот модификации на повышение темпа стрельбы, убойности, настильности, емкости магазина и так далее — ставить только у техников. Также на «Болотах» был замечен «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.

Список подтвержденного старого оружия:

  • штык-нож М9 Bayonet;
  • пистолет Макарова;
  • ружье ТОЗ-34 и обрез ружья ТОЗ-66;
  • пистолет-пулемет MP5;
  • автоматы АК-74 и АС «Вал»;
  • автомат G36 в одной из последних модификаций;
  • ручной пулемет РПК-74;
  • легендарный «Винторез»;
  • а также Гаусс-пушка, причем уже заявлено, что это будет одно из самых мощных оружий в игре.
  • дробовик «Сайга-12»;
  • пистолет-пулемет «Бизон»;
  • штурмовая винтовка IWI Carmel;
  • снайперка Remington 700.

На середину 2022 года полного списка игрового оружия еще не было, но перечисленное выше должно-таки появиться в игре. Подтверждает это видео, на котором показан процесс записи звуков выстрелов следующими калибрами: .22LR, 9х19, .45 ACP, 5.56х45, 7.62х39, 7.62х54R, 7.62х51.

Останется в силе старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.

Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.

Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж берет оружие «в себя», то есть убирает в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.

Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы. Также коммьюнити-менеджеры намекнули, что главный герой сможет украшать свой базовый лагерь.

Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.

Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы «Варты», показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.

Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.

Все мы знаем, что Зона не любит шум. Разработчики утверждают, что миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно будет проходить разными способами, и не всегда напролом. Как именно работает стелс в игре, мы сможем сделать вывод, когда GSC представит хотя бы одно видео по теме. До тех пор считаем, что механика стелса или хотя бы скрытного прохождения в игре будет.

Что точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменятЧто точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменят

И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:

Когда разработчики полноценно представят игру и её возможности, остается загадкой. С этим они явно не торопятся:

Многие детали все еще тайна. Логика тут проста: не хочется спойлерить и не хочется говорить то, что может еще измениться. По-максимуму стараемся не делать так. Не стоит на это обижаться и воспринимать как нежелание дать ответ. Дело не в желании.

Мультиплеер

Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.

В 2021 году исполнительный директор проекта Евгений Григорович подтвердил планы на разработку режимов PvP, Deathmatch и Team Deathmatch для S.T.A.L.K.E.R. 2. Причем в сетевой игре вполне могут появиться и лут-боксы за реальные деньги, и кастомизация внешнего вида персонажа.

В 2022 году было дополнительно уточнено, что в игре может появиться кооперативный режим на несколько человек. Пока неизвестно, можно ли будет пройти кампанию с другом, либо кооператив станет эдаким ответвлением со своими кооп-миссиями (как это было в Far Cry 3, например).

Где можно будет поиграть?

По словам Захара Бочарова, поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут:

станет

Со временем ситуация прояснилась. Эксклюзивность для консолей Xbox составит всего 3 месяца, причем этот период не зависит от даты выхода игры и просто пролонгируется.

В феврале 2022 года было объявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет в России и Беларуси. Поиграть можно будет лишь по подписке Xbox Game Pass. Мировой издатель проекта — компания Koch Media — не вмешивается решение разработчиков не выпускать игру в России.

Если вы успели предзаказать цифровую версию до того, как игру отменили в РФ и РБ, проект для вас останется доступен. В случае отмены предзаказа, повторно оформить покупку не сможете. Чтобы вернуть деньги за предзаказ на официальном сайте игры, нужно обратиться в поддержку Xsolla.

Озвучку игры на русском языке удалят полностью, но останутся субтитры. Играть придётся, выбрав официальную английскую или украинскую озвучку, либо установив на свой страх и риск неофициальную русскую локализацию, например, от студии GamesVoice.

Зона Отчуждения

Точное значение площади игрового мира на середину 2022 года — 64 км². Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). Предполагаем, что большую часть территории займет пересеченная местность с лесами, а также давно заброшенные сельские поселения. GSC дополнительно подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым.

На исследование мира и поиск всех секретов уйдет порядка 100 часов, но эта оценка с учетом того, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, у игрока будет возможность быстрого перемещения «нестандартным способом» (проводники и телепорты устарели). Заявленный размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента будет много.

Карта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандамиКарта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандами

Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.

В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар (Дуга) и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом. Подтверждено наличие объекта «Укрытие» (Саркофаг) и «Монолита» внутри него. Судя по картинке, в новой игре Исполнитель желаний сильно преобразился: больше похож на кристалл с очень аккуратными боковыми гранями.

Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.

Смотреть все скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl →

Все скриншоты из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl можно посмотреть здесь.

Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. Последним, наконец-то, вырастили внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.

Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?

По сравнению с оригинальной трилогией, выживать в Зоне стало сложнее, говорят разработчики. Голод представляет не меньшую опасность, чем мутанты или другие сталкеры: помимо прямого снижения здоровья, он повлияет на выносливость и способность прицеливаться. Долгое отсутствие сна будет вызывать усталость, влиять на зрение и вызывать слуховые галлюцинации.

NFT-скандал вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2

Под конец 2021 года GSC анонсировала свою «метавселенную» с виртуальными сталкерами и NFT-токенами.

По словам разработчиков, токены вводились для обмена на уникальные внутриигровые предметы, не использовали блокчейн и не являлись валютой, так что игра не нарушала какие-либо правила и могла распространяться свободно. Выменять на токены можно было бы только «косметику»: скины персонажей и оружия, либо другие внутриигровые штуки. Но, в любом случае, такие предметы никак не влияли на геймплей.

Что до виртуальных сталкеров, то идея была в духе времени: отсканировать реального человека и, за определенную плату, добавить его в игру в роли NPC при помощи мода. При этом такой персонаж полностью подчинялся всем правилам игры, не мог «проплатить» те или иные привилегии.

Стоимость и токенов, и виртуальных людей определялась бы на аукционе, управляемом сторонней компанией-партнером. Студия пообещала, что «сделает NFT правильно», а вырученные деньги пойдут на улучшение игры.

Такой анонс многие геймеры раскритиковали и пообещали отменить предзаказы. Реакция студии последовала незамедлительно, уже через сутки от NFT она отказалась:

***

Точно можно сказать, что какой бы в итоге не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!

Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?

  • Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
  • Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали невероятные арты от фаната из России. Выглядят как настоящие картины
  • В CS:GO добавили карту с персонажами S.T.A.L.K.E.R. Там можно сыграть на гитаре, как в The Last of Us: Part 2

Современная команда GSC Game World

На самом деле апелляции к амбициозным задумкам разработчиков, как и этой статьи в целом, могло бы и не быть, если бы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разрабатывала крупная студия с опытными сотрудниками и огромным бюджетом. Впрочем, даже именитые студии не застрахованы от провала, а колоссальный бюджет не помогает тем разработчикам, которые взваливают на свои плечи слишком амбициозную игру, что хорошо доказали на своем примере поляки из CD Projekt RED. Да даже если бы за создание нового «Сталкера» отвечала GSC Game World образца 2009 года, еще до того, как Сергей Григорович не распустил студию в 2011 году и львиная доля бывших разработчиков не основала Vostok Games, –  было бы намного меньше опасений.

Разумеется, я не пытаюсь сказать, что современная команда GSC Game World не способна создать хорошую игру. К тому же нельзя говорить о том, что студия состоит из новичков в индустрии с минимальным опытом хотя бы потому, что в открытом доступе сложно узнать поименно всех сотрудников, работающих в компании. К тому же, если уж зашла речь о команде разработчиков, нельзя не упомянуть о Дмитрии Ясеневе, который присоединился к созданию «Сталкер 2» в 2020 году и ранее был одним из главных разработчиков оригинальной трилогии и автором системы A-Life.

Просто с учетом того, насколько масштабной игрой силами маркетинговой кампании перед нами вырисовывается S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl , легко испытывать скепсис относительно качества предстоящего проекта. Особенно, когда авторами игры выступает студия, восстановленная в 2013 году, и за последующие годы успевшая создать только спорную стратегию «Казаки 3», которая являлась по сути безопасным ремейком первой части серии с минимумом новых идей, и выпустившая к ней несколько посредственных дополнений.

Артефакты и аномалии

Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.

Удивляться современным гаджетам не стоит. Во время прохождения игрок найдет немало таких — используемых в Зоне с разными целями. В том числе для её исследования. Попадают в Зону подобные гаджеты через сотрудников НИИЧАЗ и влиятельные силы, стоящие за отдельными группировками.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.

Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака

Всего в игре ожидается три вида аномалий — обычные, аномальные поля и архианомалии. Эту механику не позаимствовали из модов, а лишь вернули из диздоков оригинальной игры. Обычные аномалии представляют опасность на маршруте, но артефактов не дают. А вот несколько аномалий, либо архи-аномалия (как «маково поле» на скриншоте), периодически разрождаются ценным хабаром.

Так что без болтов не обойдемся. На наше счастье, «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.

Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.

Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.

Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).

Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено

Теперь о мутантах. Подтверждено возвращение слепых псов, плотей, ворон, контролёров, бюреров и кровососов. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.

Момент на 1:14

Кровосос как кошмарил геймеров с 2007 года, так и продолжит этим заниматься. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.

В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.

Внушает страх!Внушает страх!

Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты. Один из них — пси-олень, способный контролировать низших по рангу существ и призывать собственных фантомов. Причём этот олень вполне может считаться мини-боссом — стрелять нужно только по уязвимым точкам. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.

Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.

Моды

Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций. Затронут они, естественно, только однопользовательский контент.

В конце 2021 года в своем большом интервью Захар Бочаров отметил, что студия будет придерживаться некоторых правил с модами: они не должны содержать откровенный, шокирующий, либо нарушающий законы контент. Также моддеры не должны дублировать содержимое официальных DLC и создавать бесплатную альтернативу — с такими модами студия намерена бороться.

Бонусы за предварительный заказ

Скины, музыка, мини-истории – ничего особенно интересного. Тем не менее список не так уж и мал:

  • Набор Ранняя пташка — уникальные скины для оружия, костюм и бейдж для многопользовательской игры
  • Дополнительные гитарные мелодии и байки от сталкеров у костра
  • Анимированный аватар, рамка и фон профиля в магазине Steam (для ПК геймеров)

Цифровая версия

  • Цена на ПК – 2 499 рублей
  • Цена на XBOX– 59,99 $

Цифровая версия стандартного издания включает в себя только игру и бонусы за предзаказ.

Цифровая версия

  • Цена на ПК – 3 199 рублей
  • Цена на XBOX– 79,99 $

Расширенное издание отличается от стандартного дополнительным контентом, в том числе и сюжетными квестами. Вот что входит в Deluxe Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Один дополнительный квест
  • Один костюм и три скина для оружия в одиночной игре
  • Два костюма и три скина для оружия в многопользовательской игре
  • Цифровые артбук и саундтрек по мотивам игры

Цифровая версия

  • Цена на ПК – 4 449 рубля
  • Цена на XBOX– 109,99 $

Максимальное издание рассчитано на фанатов серии. Так как в нем будет сезонный пропуск. А вот что еще входит в Ultimate Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Сезонный пропуск, который включает два будущих сюжетных дополнения
  • Один дополнительный сюжетный квест
  • Один костюм и три скина для оружия в одиночной игре
  • Три костюма и семь скинов для оружия в многопользовательской игре
  • Цифровые артбук и саундтрек по мотивам игры

Что входит в коллекционные издания Сталкер 2

Разработчики подготовили целых четыре версии коллекционок. Все физические версии издания можно назвать таковыми, потому что все они дороже своих цифровых версий и отличаются от них по составу.

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 59,99 $

Физическая версия стандартного издания Сталкер 2 включает в себя помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Стилбук
  • Письмо от разработчиков
  • Пропуск в Зону
  • Набор стикеров

Физическая версия

Цена на XBOX– 79,99 $

Лимитированная версия игры доступна только в физических версиях в магазинах. Это уже настоящее коллекционное издание с предметами по мотивам игры. Вот что входит в Limited Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Стилбук
  • Письмо от разработчиков
  • Пропуск в Зону
  • Набор стикеров
  • Карта Зоны
  • Постер
  • Нашивки
  • Военный жетон
  • Брелок-мультитул с огнивом

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 179,99 $

Расширенное коллекционное издание уже сильно дороже, но отличается от лимитированного всего двумя предметами. Ради одного из них люди и покупают коллекционки. Вот что входит в Deluxe Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо плюшек ограниченного издания (смотри выше):

  • Артбук
  • Коллекционная фигурка

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 339,99 $

Самое крутое коллекционное издание второго Сталкера включает все плюшки из предыдущих версий с сезонным пропуском, фигурками персонажа, дополнительными квестами и скинами, артбуком и так далее. А вот что еще входит в Ultimate Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Лампа-артефакт
  • Сталкерский рюкзак

Разработка

Ранняя разработка

Изначально STALKER 2 был анонсирован в 2010 году, а дата выхода была назначена на 2012 год. Сергей Григорович, генеральный директор GSC Game World, заявил: «После того, как официальные продажи серии превысили 4 миллиона копий по всему миру, у нас не осталось никаких сомнений, чтобы приступить к созданию новая большая игра во вселенной STALKER . Это будет следующая глава мега-популярной игры, которую игроки ожидают от нас ». Разработка игры была амбициозной; Было заявлено, что в игре будет представлен совершенно новый мультиплатформенный движок, созданный с нуля, чтобы соответствовать STALKER 2 .

Во время разработки многочисленные увольнения и общий убыток в результате разработки игры привели к сокращению количества сотрудников GSC на 75%. Два года спустя Григорович объявил о немедленном прекращении всех работ по «личным причинам», вероятно, в результате финансовых затруднений. GSC Game World был официально распущен 9 декабря 2011 года. Официальный аккаунт в Twitter написал: «Мы сделаем все возможное, чтобы продолжить. Однако на данный момент нет ничего определенного». После нескольких месяцев неопределенности было опубликовано сообщение о том, что разработка будет продолжена после праздников, хотя для этого потребуется финансирование. Однако об отмене этой сборки STALKER 2 было официально объявлено в апреле 2012 года на странице компании в , и было официально заявлено, что это произошло в результате спора между инвесторами, персоналом и первоначальным владельцем прав интеллектуальной собственности.

Скандал с West Games

Запад игра, студия основана бывший разработчик GSC ведущего Евгений Ким, он начал Kickstarter Crowdfunding кампании для духовного преемника на СТАЛКЕР франшизу в июне 2014 года под названием «Ареал» . Однако это вызвало широкую критику и было охарактеризовано как жульничество, трейлер которого полностью состоял из видеозаписей из оригинальных игр STALKER, а также предполагаемых скриншотов из его разработки, представленных как модифицированные ресурсы из «хранилища ресурсов» движка Unity , которые West Games утверждали, что это «сфабриковано СМИ». Проект привлек 65 000 долларов из фондов Kickstarter, что на 15 тысяч долларов больше его первоначальной цели в 50 000 долларов, однако в июле он был окончательно приостановлен Kickstarter, сославшись на нарушения правил. Однако после отмены West Games сначала заявили, что перешли на частное финансирование на своем веб-сайте для финансирования проекта, а в декабре 2014 года они объявили еще одну краудфандинговую кампанию на платформе Wfunder, поставив гораздо более крупную цель в размере 600000 долларов США для создания новой игры под названием СТАЛКЕР Апокалипсис.

Survarium

После отмены бывшая команда разработчиков оригинальной сборки STALKER 2 открыла новую студию Vostok Games для создания бесплатной MMO Survarium . Осуществленный за счет венчурного капитала , этот проект был в значительной степени построен в духе оригинальной франшизы STALKER , используя идеи, которые они создали для отмененной оригинальной сборки сиквела.

Возрождение

После долгих лет бездействия GSC Game World была официально реформирована в декабре 2014 года для разработки Cossacks 3 . Четыре года спустя на странице этой игры в Facebook было объявлено о разработке нового STALKER 2 со ссылкой на www.stalker2.com , веб-сайт игры. Позже выяснилось, что игра будет разработана с использованием Unreal Engine 4 . Эта сборка STALKER 2 была анонсирована на исключительно раннем этапе разработки, поскольку она все еще находится на «стадии разработки документации». Позже Григорович заявил в подкасте, что цель анонса проекта в 2018 году заключалась в основном в том, чтобы вызвать ажиотаж, чтобы заключить издательскую сделку на E3 2018 .

До E3 2021 года информации о проекте не было , а полный трейлер игрового процесса был показан на пресс-конференции Microsoft / Bethesda . Дата выхода была перенесена на 28 апреля 2022 года. В августе 2021 года разработчики сообщили, что игра обновлена ​​до Unreal Engine 5.

Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2

В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.

В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.

Разработчики откликнулись на просьбы игроков в октябре 2021 года, представив «Хлеболит» — хлеб-артефакт, который «всему голова и у всех в головах». Так авторы поздравили всех с Днём хлеба, празднующимся 16 октября. Не факт, что данный предмет появится в игре.

Передовая графика S.T.A.L.K.E.R. 2

около 300 человек

В августе 2021 руководство студии официально объявило о смене движка и переносе всех готовых элементов и материалов на пятый Unreal. Новейшая версия движка в то время находилась в раннем доступе и лишь в марте 2022 добралась до полноценного релиза.

Переход позволил поднять детализацию объектов и окружения, о чем красноречиво свидетельствуют официальные скриншоты (если, конечно, это не рендеры):

Полуофициальные арты (автор состоял в коллективе GSC), и арты, отмеченные разработчиками (), (), (), (), (), ():

Что до разрушаемости в игре, то можно простреливать и ломать различные преграды и укрытия, но вот толстые стены пробить не получится, как и разрушить крупные здания. Предметы окружения можно будет сломать стрельбой или хотя бы прострелить насквозь — чем мощнее оружие игрока, тем эффективнее.

Заключение

В заключение хочется сказать, что эта статья – не попытка опорочить честное имя разработчиков и отговорить вас от предзаказа постапокалиптического шутера. Цель текста – постараться привести доводы в пользу того, почему не стоит завышать собственные ожидания в отношении будущей игры. Кроме того, занизив ожидания намного легче принять недостатки продукта, как и испытать восторг от того, что разработчики смогли приятно удивить – целиком и полностью выигрышная стратегия.

Дополнительная цель текста, как уже было отмечено в начале статьи, заключалась в обосновании причин, по которым выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl 28 апреля 2021 года на ПК и Xbox Series X|S вряд ли состоится. Колоссальные масштабы игры, относительно предыдущих частей серии, и послужной список игр современной GSC Game World – повод усомниться в запланированной дате релиза. А что касается GSC Game World и возможных ударов по репутации из-за переноса игры, то сомневаюсь, что здесь стоит ждать какой-либо резкой критики со стороны фанатского сообщества.

Отсрочка релиза – рядовое событие в игровой индустрии, которое, если им не злоупотреблять, воспринимается стоически геймерами, особенно если разработчики в качестве обоснования своего решения заявляют о намерении «сделать игру, которая бы соответствовала ожидания поклонников».Также можно было бы заявить о том, что за 7 месяцев до релиза мы все еще знаем минимум информации об игре и по-настоящему маркетинговая кампания не стартовала, а потому перенос «Сталкера 2» неизбежен, но не в этот раз. Ранее Сергей Григорович заявлял, что начало массовой рекламы шутера, как и обилие подробностей о сюжете и геймплее, стоит ждать не ранее чем за 4 месяца до выхода игры.

Какой бы игрой не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, в одном можно быть уверенным точно – игроки получат как минимум игру-каркас с системой симуляции жизни и «Зоной» гигантских размеров, которую моддеры смогут разнообразить новыми механиками, довести до ума уже существующие, и наполнить мир дополнительными историями. Моддерское сообщество «Сталкера» одно из самых активных в мире, что прекрасно  осознают и в GSC Game World, пообещав «как можно скорее» добавить в шутер поддержку модов, в идеале – одновременно с релизом игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: