Основное отличие от предыдущей части
У многих, кто посмотрел презентацию Assassin’s Creed Odyssey от Ubisoft сложилось впечатление, что она не сильно отличается от предыдущей части, просто сменились декорации, а вся основная механика осталась прежней. Данная ситуация похожа на то, что было со второй частью франшизы. «Братство крови» визуально очень сильно напоминало номерную часть, однако с точки зрения геймплея и количества новых геймплейных фич, игра была полностью самостоятельным проектам.
В «Истоках» мы увидели совершенно новую графическую составляющую, которую стали использовать в других частях серии. Мы это можем наблюдать на том же Assassin’s Creed Odyssey и возможно мы увидим ее в следующих частях франшизы. В этом нет ничего плохого, особенно когда в Odyssey есть совершенно уникальные особенности, которые выгодно отличают ее от других частей франшизы.
Способности персонажа и кастомизация
Теперь Ассасин – полноценная РПГ, где мы можем прокачивать нашего персонажа, менять оружие и одежду, которые влияют на характеристики и эффективность в бою. Что разработчики предложили игрокам в новой части:
- Широкая кастомизация корабля, как косметическая, так и боевая. Например, огненные стрелы. Можно настраивать внешний облик всем членам экипажа.
- Инвентарь претерпел некоторые изменения, как и в остальных частях серии. он стал более удобным и стилизированным под стать эпохи. Можно крафтить стрелы, как в Horizon Zero Dawn, а система кастомизации персонажа является «серединой» между Origins и Unity.
В целом можно сделать вывод, что франшиза постепенно шла к РПГ составляющей и появление подобной игры – вопрос времени. Насколько качественно и интересно сделали разработчики новую часть нам предстаоит узнать осенью этого года.
Всего можно кастомизировать 5 элементов: шлем/капюшон, наручи, нагрудник, пояс и обувь. У каждого предмета своя статистика, сам предмет можно улучшать (или «гравировать»), но потребуется выполнять задания и военные контракты: например, чтобы получить улучшенную обувь с гравировкой, возможно потребуется выполнить несколько убийств.
- Как и в Origins, три ветки умений сохранились, однако с этого момента начинаются радикальные изменения.
- Теперь игроку предстоит привыкать к так называемому «колесу», где будут находить умения, и чтобы его использовать, герою предстоит заполнить шкалу адреналина. Кстати, «Удар спартанца» можно использовать даже на животных.
- Копье Леонида имеет, как пример, два собственных умения — «Быстрое убийство», когда герой совершает атаку с короткой дистанции, и «Ударная волна», когда герой, подпрыгивая, бьёт копьём о землю и создаёт импульс, расшвыривающий противников.
- Ещё несколько характерных умений — возможность превратить любое оружие и стрелы в огненное, а также лишить противника щита. Все умения имеют несколько уровней прокачки.
История в современности
Мы уже наверняка знаем, что сюжет будет происходить в современности. в ней мы будем играть за Лейлу, с которой мы уже встречались ранее. Она креативный директор «Одиссеи», поэтому в самой игре нам сюжетно объяснят, почему мы сможем выбирать варианты ответов, откуда такая нелинейность, ведь это воспоминания, которые лишь показывают, что произошло, ведь нельзя изменить уже то, что происходило ранее.
В качестве примера нам была предоставлено такое объяснение выбора пола:
- Лейла находит образец ДНК, который может принадлежать мужчине либо женщине, однако мы его отдаем на обработку машине, которая принимает решение о синхронизации.
- Получив ДНК, Анимус распознаёт его как «два равнозначных совпадения», что значит мы вправе выбирать пол, однако на восспоминание это не влияет.
О самом сюжете: Лейла продолжает свой квест по поиску артефактов Предтеч и информации о Первой цивилизации, что приводит её к потерянной книге известного Геродота. Прочитав книгу мы узнаем, что некий спартанский воин мог контактировать с артефактом и даже иметь его во владении. Теперь наша цель найти или узнать об этой личности как можно больше, чтобы в последствии найти таинственный артефакт.
Интересно: Мел МакКоубри, нарративный директор игры, утверждает, что сюжет современности будет очень сложным, поэтому все любители сложного геймлпея будут довольны. Пока нам не показывали никаких событий, которые могут развиваться в данном времени, поэтому мы можем строить только догадки, какой именно нас ждет там геймплея. Возможно что-то похожее как в серии про пиратов, однако мы можем ошибаться. По словам норративного директора игры сюжет будет намного значительнее, чем в «Истоках», что не может не радовать.
Про Ису есть кое-что интересное. Согласно словам разработчикам, игра расскажет о «родословной Первой цивилизации» и покажет, как создалось противостояние свободы воли и порядка. Стоит заметить, что в отличие от прошлых частей, где рассказы об Ису были скорее мета-историями и не находили полноценного развития во франшизе, «Одиссея» попытается объединить обе арки, чтобы полнее рассказать эту историю игрокам.
Assassin`s Creed
Дата выхода: 16 ноября 2007 года
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Самая первая часть знаменитой серии отправляла нас в эпоху Третьего Крестового Похода, в котором христианский мир столкнулся с приверженцами мусульманской религии. Вы действуете в роли наемника, устраняющего людей, держащих власть в Святой Земле, но использующей его в собственных корыстных целях. Альтаиру (главному герою игры) необходимо защитить не только жителей города, но и весь мир от разрушительных действий кучки самовлюбленных чиновников, считающих себя святыми.
Системные требования Assassin`s Creed:
- Windows XP / Vista;
- Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+;
- 3+ Гб оперативной памяти;
- 512-мегабайтная видеокарта с поддержкой DirectX 10 или DirectX 9.0 и Shader Model 3.0, поддерживаются серии ATI RADEON X1300-1950 / HD 2000 / 3000, NVIDIA GeForce 6600-6800 / 7 / 8 / 9;
- Звуковая карта с поддержкой DirectX 9.0 или 10.0;
- 12 Гб на жестком диске.
Далее у нас были несколько релизов на мобильных платформах, но мы их опустим.
Поставь мне лайк!
Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin’s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.
Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!
Высокоуровневые улучшения требуют редких ингредиентовВысокоуровневые улучшения требуют редких ингредиентов
Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin’s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.
Если у вас есть планшет или достаточно большой смартфон, игра может стать ещё интереснейЕсли у вас есть планшет или достаточно большой смартфон, игра может стать ещё интересней
За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.
Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin’s Creed 3, признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.
Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.
Assassin’s Creed IV: Black Flag
Black Flag стал первой игрой серии Assassin’s Creed, в которой появился всеми любимый протагонист не по имени Эцио. Действие игры происходит на Карибах во времена расцвета пиратства. Вы играете за Эдварда Кенуэя, пирата, который убивает ассасина и берет его одежду, чтобы проникнуть в Братство и стать одним из его членов. Оттуда он отправляется на создание республики, чтобы морские пираты были свободны от органов управления.
Black Flag — не первая игра Assassin’s Creed с морскими боями, но она первая, в которой это стоило того, чтобы вложить в нее деньги. Пиратские элементы в этой игре превосходны, но все остальное — сюжет, геймплей и персонажи вне пиратов — немного забыты.
В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами
Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный
«Вальгалла» – брутальная и яростная.
Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.
Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.
Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.
Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey. Моя любимая: взять на прицел сразу много целей и уничтожить их, выпустив сразу несколько стрел.
Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.
Assassin’s Creed II
Assassin’s Creed II стала огромным скачком вперед по сравнению с первой игрой и положила начало популярности серии. Она начинается и заканчивается главным героем игры, Эцио Аудиторе да Фиренце, который стал одним из самых любимых персонажей видеоигр 2000-х годов. Действие игры происходит в эпоху итальянского Возрождения, где отец и братья Эцио были подставлены и казнены. С этого момента Эцио вступает в Братство ассасинов и охотится за всеми виновными в смерти членов его семьи.
Assassin’s Creed II была революционной по сравнению с упрощенным геймплеем, который был в первой игре. Окружающая игровая среда стала намного интереснее, а игровой процесс стал более плавным.
Свобода, равенство, братство!
Чем игра сразу привлекает российского игрока, так это исторической близостью. Если ранее мы были во Франции/Италии/Штатах и т.д., то теперь вот она, матушка Россия собственной персоной. Хотя в таких случаях радоваться обычно нечему, так как западные разработчики любят насыщать игры о России так называемой клюквой. Парадокс, но Assassin’s Creed Chronicles Russia обошлась без этого.
Всё действо происходит не в Питере и даже не Москве, а в Екатеринбурге. Казалось бы, что в то время ассасин может вовсю продемонстрировать свои способности только в двух столицах необъятной, но Climax почему-то решили выбрать именно Екатеринбург.
Что разработчикам удалось передать, так это атмосферу революции. Во-первых, сама картинка выполнена в серо-красных тонах, во-вторых, там и тут висят агитационные плакаты в стиле «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» или «Свобода, равенство и братство!».
Приставьте к этому суровых людей в фуражках и мундирах с винтовками наперевес, старенькие авто и характерной для имперской России архитектуру, и вы получите общую картину.
Прохождение Assassins Creed 1
Прибыв в первый город, Альтаир не отправляется сразу на убийство, поскольку не знает местоположение цели. В поиске ему поможет убежище братства в каждом из городов, которое дает игроку наводки. После этого вам необходимо выполнить несколько побочных заданий и подготовиться к покушению.
Квесты не могут похвастаться разнообразием, но на тот момент, в 2008 году, подобный геймплей был прорывным. В Assassin’s Creed 1 главный герой может следить за целями, подслушивать их разговоры, красть важные документы или ловить переговорщиков. Собирая по крупицам информацию, вы получаете общую картину и узнаете местоположение главной цели на данном этапе.
Обычно враг не перемещается в одиночку и всегда находится в людных местах. Учтите, убийство целей — это главная часть Assassins Creed 1, поскольку вам придется подбирать тактику, незаметно пробираться на приемы, выбирать между бесшумным убийством или уничтожением всех вокруг.
После ликвидации одной цели вы выслушиваете предсмертную исповедь врага. Раскаивается он или нет — решайте сами, но выбора относительно сохранения его жизни игра, к сожалению, не дает. Выслушав речь, вы отправляетесь за новым заказом от братства. И подобный геймплей повторяется в Assassins Creed 1 много раз. Сейчас можно сказать, что родоначальнику серии остро не хватало разнообразия и побочных занятий. Однако это было исправлено в последующих играх Ubisoft.
Тема викингов раскрыта
«Вальгалла» – душевная игра, в которой полностью погружаешься в роль викинга. Начинается все еще с расширенной кастомизации: в любой момент можно переключать пол Эйвора, менять прически, выбирать бороды, набивать и сводить десятки татуировок и менять экипировку. Драккар, ездовое животное и даже ваш личный ворон также поддаются кастомизации: я, например, ездил на гигантском пепельном волке, который начинал противно выть каждый раз, когда я с него слезал.
Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.
Основная сюжетная канва тоже напрямую связана с развитием поселения. На специальной политической карте в длинном доме Эйвор выбирает регионы, с которыми можно заключить союз – так начинаются непохожие друг на друга большие сюжетные цепочки.
Но и в самом хабе есть чем заняться. Например, поучаствовать в традиционных забавах викингов: вызвать кого-нибудь на алко-дуэль, сыграть в кости. Забавнее всего флайтинг – так называются рэп-битвы, в которых вам нужно трижды ответить на выпад оппонента в рифму и со складным смыслом. В награду у героя повышается уровень харизмы, а значит, в некоторых диалогах появятся дополнительные реплики, упрощающие и ускоряющие прохождение заданий.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине»
Assassin’s Creed: Трилогия Эцио
- Дата выхода: 17 ноября 2009 года, 16 ноября 2010 года, 15 ноября 2011 года.
- Оценка на Metacritic: 7.4/10 (AC2), 8.2/10 (ACB), 7.5/10 (ACR).
- Награды: AC II — премии CVA: лучшая консольная игра, лучшие технологии, лучшее визуальное искусство, лучший геймдизайн, премия Game Audio Network Guild Awards за саундтрек года, лучшая игра жанра action/adventure по версии VGA, AC: Brotherhood — премии CVA: за лучший звук и визуальное искусство, лучшая action/adventure по версии VGA, премия CVA за лучший звук, премия VGA за трейлер года.
В большинстве подборок именно сиквел Assassin’s Creed традиционно занимает первое место, но это было бы слишком скучно. В своем топе я не стану разделять три части, т. к. Brotherhood и Revelations больше ощущаются дополнениями, а не отдельными частями.
Трилогия Эцио разворачивается сразу в нескольких странах, включая: Италию, Турцию и Сирию. И рассказывает о похождениях дерзкого юноши, который, по стечению обстоятельств, примерил на себя отцовский костюм и клинок.
Особенности каждой из игр:
- II — лучший сюжет, много исторических личностей и городов;
- Brotherhood — зрелищная боевка, приятная графика;
- Revelations — восточный сеттинг (близкий к оригиналу), мини-игры, уникальные механики.
Плюсы и минусы
Интересный сюжет
Разнообразные сеттинги
Много оружия, в т. ч. впервые в серии появилось огнестрельное и гранаты
Не обнаружено
Геймплей
Упор при разработке Assassins Creed 1 делался на механику и открытый мир, поэтому с сюжетом у игры небольшие проблемы. После шикарной завязки и красивых кинематографичных вставок игра отправляет вас в открытый мир на поиск жертв, которых необходимо уничтожить по воле братства. 9 целей расположены в трех городах: Дамаск, Акра и Иерусалим. Локации отличаются архитектурой, цветовой гаммой и населением. Правда, виды занятий в них одинаковые. Крупные поселения соединены тропами и сельской местностью, по которой можно прокатиться на лошади.
С видом от третьего лица в игре очень легко и приятно заниматься паркуром, а также сражаться с противниками. Боевая система простая и основана на контрударах и блоках. Со стороны выглядит слегка нелепо, поскольку пока вы деретесь с одним тамплиером, остальные стоят вокруг и ждут своей очереди, а не нападают на Альтаира.
Хорошо реализована система укрытий
Чтобы стражники потеряли вас из виду, необходимо спрятаться на крыше, затесаться в толпе прохожих, нанять музыкантов и попросить их отвлечь внимание. Чтобы определять врагов в толпе, игрок использует орлиное зрение, которое подсвечивает враждебных и нейтральных юнитов разными цветами
Именно в первой части уже появились популярные ныне «вышки» и прыжок веры. Чтобы исследовать ближайший участок города и получить отметки на карте местности, необходимо забраться на самое высокое здание и осмотреться. Чтобы идти тем же путем вниз, персонаж может смело спрыгнуть в стог или телегу с сеном под башней. Сейчас данная возможность считается чуть ли не основной фишкой серии.
Система розыска и скрытность в игре
Вот лишь несколько видов действий, за которые уровень известности повысится, данная система очень похожа на ту, которая бала в серии игр ГТА: кража, убийство домашних животных, убийство мирных жителей (да, можно свободно убивать мирных жителей без риска десинхронизации, однако за это будут определенные последствия, например, вас будут разыскивать наемники), кроме этого можно убивать солдат/лидеров групп/врагов.
Уровень повышается только в том случае, если вас обнаружили
Социального стелса ждать не стоит, об этом официально заявили разработчики.
В игре возможно такое развитие событий: вас заметил гражданский, но напрямую решил вас атаковать. Если вы его убьёте, это кто-то заметит и донесёт, то за вашу голову «спонсор» объявит награду, поощряя наёмников и солдат охотиться за вами. Чем выше уровень розыска, тем больше лута можно собрать с убиваемых врагов.
При очень высоком уровне розыска за вами могут даже отправить корабли.
Может быть случай, когда под конец прохождения сюжетной миссии вас найдут наёмники при высоком уровне розыска, и они могут порушить всё прохождение.
Теперь сокрытие тел становится важнейшим моментом при стелс-подходе.
Можно выбрать, оглушать или убивать противника.
Вариантов снизить уровень розыска несколько
Во-первых, не совершать противоправные действия, и шкала сама снизится; во-вторых, подкупить «спонсоров» (но тут стоит обратить внимание, что эти NPC ходят с охраной); в-третьих, убить именно тех наёмников, которые охотятся за вами.
Assassin’s Creed: Revelations
Revelations — это заключительная глава истории Эцио, действие которой происходит в Константинополе, где он охотится за оружием, спрятанным первым героем серии, Альтаиром. Эцио по-прежнему великолепен, а игровой процесс очень похож на две другие игры с его участием. Самое значительное изменение — один из спрятанных Эцио клинков заменен на клинок-крюк, который позволяет ему перемещаться по местности на молнии и притягивать врагов к себе.
Revelations была хорошими проводами Эцио, но не достигла высот двух других его игр. Встреча с Альтаиром и его воспоминания были приятным штрихом, но на тот момент мы уже давно не виделись с ним, поэтому это не было таким запоминающимся, как могло бы быть, если бы они сделали это сегодня.
Assassin’s Creed: Одиссея
Odyssey — вторая игра серии Assassin’s Creed, в которой серия перешла на более ролевой стиль. Действие игры происходит в Древней Греции, где вы играете за Кассандру или Алексиоса и боретесь за уничтожение культа Космоса. Интересно, что большая часть этой истории практически никак не связана с ассасинами и тамплиерами, они упоминаются лишь в современных частях. Основная история происходит еще до того, как существовала та или иная организация.
В Odyssey есть одна из лучших главных героинь Assassin’s Creed — Кассандра, отличный сюжет и миссии, красивые пейзажи, и в ней сбалансированы RPG и экшн-геймплей лучше, чем в любой другой игре серии. Для нас она, несомненно, является лучшей во франшизе.
Assassin’s Creed: Syndicate
Syndicate — последняя игра в серии, в которой используется «традиционная» формула Assassin’s Creed. Вы играете за близнецов Джейкоба и Иви Фрай, которые отправляются в Лондон, чтобы помочь установить присутствие Братства. Там они вливаются в местные банды и встречают сопротивление тамплиеров.
Самое плохое в Syndicate то, что на момент выхода она была больше похожа на то же самое. Самым значительным изменением в геймплее стал новый захватный крюк для быстрого поднятия зданий, но в остальном игроки были отчаянно готовы отдохнуть от игр серии Assassin’s Creed. Несмотря ни на что, это качественная игра с хорошим сюжетом, симпатичными героями — включая первую играбельную женщину-ассасина — и увлекательным геймплеем.
Боевая механика и сражения в море
В игре будет значительная часть геймплея состоять из сражений на воде.
- Битвы проходят в размере 150 на 150, во время которых игроку предстоит сражаться как с обычными солдатами, так и с боссами-офицерами.
- Во время битвы могут появиться под-миссии типа «убить командира» и/или его «героя», который является мини-боссом.
- Имя корабля протагониста — «Адрестия» (отсылка к дочери Ареса и Афродиты, означает «та, которая не может быть освобождена»). Морские баталии — микс «Чёрного Флага» и «Истоков», их больше, чем в Origins, но всё же на них не делается такой упор как во «Флаге».
- Корабль можно брать на абордаж, но на него направится только протагонист и, возможно, несколько лейтенантов и только в том случае, если они были завербованы из стана врага или среди NPC.
- Морские контракты возвращаются, за них можно получить различные награды.
- Ожидаются большие морские сражения.
- Лейтенанты улучшат и модифицируют некоторые параметры корабля и могут даже привнести особенные умения, поэтому даже подбор лейтенантов будет иметь стратегическое значение.
- Боевая система построена на хитбоксах, как в «Истоках», и переняла оттуда анимации, но на этом сходства заканчиваются.
Итог
Игра выглядит красиво, стильно и многообещающе. Единственное, что пока точно не ясно – как будет ощущаться боевая система и насколько хорошо разработчики сбалансировали ролевую составляющую. Раньше основной упор делали на сюжет, механику сражений меняли не сильно, но она была неплохой, хотя в дальнейших играх серии ее следовало менять. Сейчас перед нами продукт в совершенно новом жанре для серии. Что из этого получится нам еще предстоит узнать. С сюжетной составляющей вряд ли будут проблемы, однако создать интересные побочные задания для РПГ задача не из легких. Дождемся осени и сами все узнаем.
Итоги
Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin’s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и случится в недалёком будущем).
Эцио, ты ли это?!Эцио, ты ли это?!
В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).
Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin’s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир — мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!