Игровая механика браузерного проекта
С механикой в игре дела обстоят куда лучше. Разумеется, краткий обзор «Star Ghosts» не даст представления обо всех ее нюансах и деталях, но общее представление составить поможет. Развитие здесь идет по двум направлениям: пользователю предстоит не только улучшать характеристики своего крейсера, оснащая тот все более продвинутыми «смертельными игрушками», но и повышать квалификацию пилота, которому этой махиной надлежит управлять. Одного лишь разброса характеристик будет недостаточно. Добиться реального успеха получится лишь у тех, кто сможет мастерски освоить одну (а в идеале, все) из 4-х профессий на выбор: пилота, охотника, пирата или инженера.
«Думаете, вам плохо?»
Вылет, сражение, борьба за жизнь, спасение, энергичные команды в эфире — таковы будни элитного отряда истребителей. Они ведут «Талестру» домой, на них надеется каждый член экипажа. Они живы, и у них есть цель — а значит, не все еще потеряно. Нет времени рефлексировать: сегодня ты летаешь по городу древних, отстреливая защитные механизмы, завтра паришь над пылающим городом меатарров или обороняешь гибнущий человеческий форпост среди обломков погибших кораблей. Враг перед нами, он прост и понятен — ракетой в него! Но кто сможет предугадать, с каким врагом звену истребителей придется встретиться в конце? Кого могут испугаться бывалые звездные асы?
Нет, задумываться не нужно. Иначе трудно не пасть духом при виде всего, что творится в галактике. Война с искаженными дэ-хэттэ — не самое плохое, что происходит вокруг. Загадочная, непостижимая Антистихия тушит звезду за звездой, планеты гибнут в звездном катаклизме, и тысячи разумных существ борются за существование среди обломков разбитого вдребезги вчерашнего величия. Кому интересна «Талестра», когда тысячи транспортников с беженцами пытаются уйти от фронта Антистихии, спасаясь в окраинных мирах, бросая все — города, континенты, планеты и звездные станции.
В чем вообще проблема экипажа «Талестры»? Куда идут они, и ждут ли их там, когда вся галактика медленно сползает в хаос? Иногда кажется, что в этом трагическом мире счастливый конец просто невозможен. И самый главный вопрос — что встретят блуждающие во тьме люди, выйдя, наконец, к своим…
Может быть, опустевшие планеты и вымершее человечество?
Или порабощенных людей, стенающих под пятой дэ-хэттэ?
Радушный прием, торжественную встречу и чествования?
Мерцающую пустоту Антистихии?
Нет-нет. Банальные хэппи-энды и трагические финалы в стиле «все умерли» — не для «Хроник Тарра».
Сюжет для жанра боевика очень важен — это аксиома. Он должен быть не тормозящим якорем, а парусом, тянущим игру вперед и вверх. В «Хрониках Тарра» мы увидим не просто вояк, идущих домой по обломкам погибших кораблей. Тарр — трагическая вселенная, стоящая на краю гибели, где даже на границе Антистихии в общей атмосфере обреченности идет схватка могущественных цивилизаций.
Перед разработчиками еще много подводных камней. Отладка баланса. Интеллект напарников, от реализации которого будет зависеть практически все. Понадобятся динамичные миссии, убедительные диалоги и внушающий доверие мир. Ведь в этом мире боевому звену «Талестры» лететь домой — отныне и навеки.
На фоне стальных кораблей |
Огромный корабль-матка и комплект из нескольких истребителей — этого явно недостаточно для прохождения сложных и многоплановых заданий. Так решили разработчики. В «Хрониках Тарра» мы будем воевать на целой «системе» разнокалиберных кораблей — по одному типу для каждой конкретной задачи. В первую очередь, конечно, наш крейсер «Талестра», который больше даже не крейсер, а огромный авианосец, скрывающий в трюмах множество секретов.
Все это богатство мы обрушим на врагов. Глухо и загадочно разработчики намекают на то, что инопланетные союзники, помогающие «Талестре» добраться домой, будут пользоваться собственной версией истребителя и называться он будет «Шихарру». |
«Совершенство в деталях» или особенности проекта «Звёздные Призраки»
В данном обзоре «Star Ghosts» уже упоминалось, что игрокам предстоит столкнуться с боями в режиме реального времени
Теперь настало время рассказать, кто будет воевать, с кем, как, и (что тоже немаловажно) почему
Стартовый «обучающий» этап здесь несколько отличается от большинства других браузерных игр. Пользователю предстоит примерить роль капитана небольшого разведывательного корабля Джека Эверетта, который на пару со штурманом (НПС) Линдой Браун сражаться с врагами (обучая игрока основам боя), перемещаться между планетами и галактиками, а также заниматься иной не менее интересной деятельностью (собирательством, торговлей и т.п). Что до сюжета, то более подробно (а не просто, подберите и доставьте «кое-что» «кое-куда») он начнет раскрываться по завершению пролога, когда пользователю будет предложено выбрать себе корабль одной из 3-х крупных корпораций: «Авроры», «Феникса» и «Титана». Впрочем, каких-то неожиданных сюжетных ходов здесь ждать не приходится. Игрок – участник одной из противоборствующих групп, и главная его задача – это увеличение ее могущества и влияния (как и в большинстве современных MMORPG).
Віg Fаrm 3.4 (2013)
Віg Fаrm – игра, которая является симулятором фермерского хозяйства. Игроку предстоит расширять собственную виртуальную ферму, выращивать овощи и фрукты и другие сельскохозяйственные культуры, разводить животных, заниматься строительством необходимых для этого фабрик и амбаров, развивать торговые и дружеские отношения с другими игроками, …
Год выпуска: 2013Жанр: Симулятор, onlineРазработчик: Goodgame StudiosИздательство: Goodgame StudiosЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7Процессор: Dual Core 1GHzОперативная память: 512 MBВидеокарта: видеокарта с поддержкой T&L и pixel shading, 256MB видеопамяти
Театральная постановка
В дневниках скрыты все подробности о мире игры. |
Сюжет дает о себе знать постоянно. И в роликах перед миссиями (к слову, блестяще спроектированных), и в дневнике главного героя, и по ходу сражений. Пожалуй, последняя «подача» интереснее всего.
Когда мы не воюем, в эфире идет разговор между бойцами группы «Омега», а лидер звена частенько спорит с командным центром. Каждый из членов команды — личность, в нем чувствуется характер. Особенно интересно слушать перепалки между Омегой2 и Омегой3. Оба они воевали в гражданской войне, но «за разные идеалы». А вот наш персонаж… наш персонаж постоянно молчит. В конце игры мы поймем почему, а пока такое молчание несколько раздражает. Все кругом только и делают, что засоряют эфир праздными беседами, а нам остается лишь возмущаться по эту сторону монитора.
Однако вся разговорчивость наших товарищей пропадает, как только появляется враг. На все девять миссий у товарищей почему-то три-четыре надоедающих в первые же двадцать минут фразы. И ладно бы по делу, так нет же! Соратники просто орут безо всякого толка. Развлекаются они так, что ли… И уж совсем никуда не годится, когда бессмысленные вопли перекрывают сюжетные диалоги. Кто-то что-то сказал, а что — бог весть. Но это, пожалуй, уже из области багов.
Наш обзор «Star Ghosts» — коротко о важном
https://youtube.com/watch?v=g4Q9o1wQTTY
Авторство «Star Ghosts» принадлежит компании «Starni Games», для которой «призраки» помимо прочего являются еще и дебютным проектом. По уверениям самих же разработчиков, на создание игры их (как и многих других) вдохновили известные каждому «олдскульному» космолетчику «Космические рейнджеры». Вобрав все лучшее из обеих частей «легенды прошлых лет, «Star Ghosts» могут похвастаться весьма проработанными онлайн-баталиями (что пришли на смену пошаговым сражениям), усовершенствованной системой торговли, в рамках которой игрок может не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги, а также видео и аудио-приемами (пусть и известными, но от того не менее эффектными). Однако помимо этого, игра обладает и другими сильными сторонами, среди которых:
- Браузерный формат и кроссплатформенность, что позволяют пользователям отстаивать интересы своей корпорации на любом устройстве, имеющем доступ к интернету, и в любом месте.
- Обучение без регистрации. После перехода на сайт начать игру можно всего за один клик (без преувеличений).
- Уникальная система добычи и сбыта редкостей, позволяющая игрокам получать реальную финансовую отдачу.
- Возможность групповых/клановых взаимодействий.
- Полноценное русскоязычное озвучивание и локализация для игроков из других стран (в разработке).
- и т.п.
Мы строили, строили…
Вот так внешне выглядит наш звездолет. Обычно мы смотрим не на него, а из него. |
Есть в игре одна замечательная находка — конструирование звездолетов самим игроком. Перед каждой миссией нам дают новые детали, из которых мы собираем свой личный истребитель. Всего таких деталек около ста пятидесяти, причем бесполезных среди них практически нет — каждая подойдет для особой конфигурации корабля. Вдвойне радует то, что нет ни одной идеальной конфигурации.
В каждой миссии как минимум два-три варианта звездолета имеют право на существование. К примеру, можно собрать тяжелый корабль, обвешенный броней и сильными щитами. Слабые двигатель и реактор не дадут ему быстро летать и больно стрелять, зато враги от старости умрут, пока пробьют нашу защиту. Или же можно, напротив, собрать быстрый легкий истребитель с мощным вооружением и практически без брони. Но это крайние варианты. Лучше всего совмещать защиту и нападение, выбирать, что дороже — скорость регенерации щитов или же охлаждение двигателя. В общем, здесь действительно есть над чем подумать.
Кроме того, можно создавать и собственные детали. Это, пожалуй, самая свежая идея. Новый двигатель или генератор нам создать не позволят, а вот небольшие устройства — запросто. Эдакие артефакты своими руками. Ресурсы для них мы берем из двигателей, корпусов и оружия. Хотим, чтобы щиты работали лучше, — разбираем парочку реакторов и двигателей. Впрочем, если мы ими не пользуемся, то и не жалко.
Откуда ноги растут
Сюжет в симуляторах, мягко говоря, штука редкая. Он, конечно, есть, но что с ним делать, науке неизвестно: то его пришьют игре, то оторвут с мясом. Поэтому я очень удивился, обнаружив в «Хрониках Тарр» интересную, захватывающую сюжетную линию, ради которой можно проходить игру.
У истории мира Тарр ноги явно растут из Warhammer 40.000, хотя размах, разумеется, намного мельче. Впрочем, вряд ли стоило ожидать столь серьезной проработки — просто создатели игры черпали вдохновение из популярной вселенной. И все же мир Тарр не потерял от этого самобытности.
Если верить местным летописям, у человечества было две цивилизации и две истории. В первый период своего взлета люди были могущественной расой, во второй — лишь тенью былого величия. От Древних остались только величественные гиперпространственные врата и карты галактики — остальное исчезло. Поскольку человечеству пришлось практически родиться вновь, оно отстало от других рас. Вскоре люди научились, как и Древние, строить врата — мелкие, слабенькие, но этого хватило, чтобы связать близкорасположенные секторы галактики. И когда все были уверены, что человечество ждет новый расцвет, появился Мрак. Понять что это такое, очень сложно. Его можно назвать страхом, ненавистью, болью… Он не имеет физической оболочки, и материальную сущность ему придают живые существа. Так, древняя и сильная раса Меа’Тарр не выдержала и, испугавшись поражения, подарила врагам тела. Души их сгнили, и появилась новая раса — Дэ’Хэттэ. Они не захватывают, не порабощают, они уничтожают. От человечества осталась лишь крупица — почти все гипертоннели были уничтожены, а по отдельности системы существовать не смогли, поэтому быстро исчезли. В неприкосновенности осталась всего лишь одна система. Но враги уже готовятся уничтожить и ее…
В это время и начинается игра. Нас не заставляют спасать систему — надо просто сбежать из нее, чтобы потом вернуться с подмогой. Однако мы попадаем в один из порталов Древних и «выныриваем» в другом конце вселенной. Вся игра — это возвращение обратно. С каждой миссией мы все больше узнаем о мире, о его жителях, о его строении. У главного героя тоже есть своя тайна и своя история, которую нам поведают ближе к концу.
Хроники Тарр: Призраки звезд (1080р60fps) #3 [Ловушка Пространства]
1545
21
2
00:50:59
20.07.2015
Tarr Chronicles: Sign of Ghosts
Сюжет забросит нас в далекое будущее, в котором, как не сложно догадаться, кипит жестокая война. Герой — пилот истребителя, приписанного к крейсеру, затерявшемуся в неисследованном уголке галактики. Вместе с группой напарников, которых обещают наделить индивидуальностью и вменяемым искусственным интеллектам, игрокам предстоит проделать долгий путь до родной системы, попутно уничтожив сотни противников и разгадав массу секретов. Помимо этого «Хроники Тарра: Призраки звезд» может похвастаться отменной графикой и богатыми возможностями по модернизации собственного корабля. В промежутках между миссиями мы сможем исследовать бездонные запасы местного ангара и подобрать для себя что-то полезное.
История номер три
Далеко остались дом и родные казармы. Вокруг чужие созвездия, странные туманности и неизвестные существа, страшно далекие от людей. Но пока цел корабль и живы люди, нужно возвращаться. Где надо — прорываться с боем. Сразить того, кто встанет на пути, спасти тех, кто попал в беду, обрести новых союзников и, конечно, врагов.
Большая война оставляет много мусора. Врезаться в эти астероиды не стоит. |
С последними разбираться будет элитное звено истребителей под командованием храброго космофлотчика.
История про космос и потерявшегося среди чужих звезд человека уже была. Вы ее знаете — со сбоя в механизме телепортации началась сага X-Beyond the Frontier. Впрочем, сказка о возвращении домой сама по себе вечна, ее повторяют на всякий лад со времен Гомера. На этот раз она стала обрамлением космического боевика с элементами ролевой игры.
Путь домой для «Талестры» и всей потерявшейся команды не усыпан розами. Игроку много раз придется выкатывать верный истребитель из ангара, чтобы вместе с четверкой напарников расчистить крейсеру путь. Чистить будем пушками, лазерами и ракетами в режиме от третьего лица (Freelancer) с обычной псевдокосмической динамикой — без Ньютона привычнее и удобнее.
Руки ищут джойстик
А вот к игровому процессу куда больше претензий, нежели к сюжету. Сражения увлекают, но… ненадолго. К середине игры однотипные битвы начинают надоедать. Да, с каждой миссией появляется новый звездолет врага, который немного отличается от предыдущего. Но в том-то и дело, что немного. Тактика кардинально не меняется. Отрываемся от врага на большой скорости, стреляем, вновь отрываемся и опять стреляем. Порой применяем ракеты — вот такое разнообразие.
Хотя, не будем лукавить, есть и много интересных сражений. Например, уничтожение звездолетов «ахилест», которые из-за огромной скорости атаки в секунду делают из нас и наших товарищей решето. Тут-то и приходится отводить огонь на себя или, наоборот, уходить от него, дабы «ахилест» взялся за товарищей. Или взять атаку боевого крейсера: скидываем скорость до минимума и словно бы крадемся вдоль корабля на очень небольшом расстоянии от корпуса. Турели нас не видят, зато мы их спокойненько уничтожаем. А товарищи в это время отвлекают на себя истребители. В «Хрониках Тарр» много интересного, но лишь в первую половину игры…
И эта «половина» частенько преподносит сюрпризы: то необычный звездолет врага, то интересная миссия. Жаль только, что разработчики не приладили джойстик и приходится управлять при помощи мышки и клавиатуры. Впрочем, все не так уж и плохо; управление достаточно удобное. Другой вопрос, что нет чувства полета…
В общем, по части боев «Хроники Тарр» не сильно отличаются от других космических симуляторов. Здесь нет миссий, где надо бороться в одиночку, мы всегда в команде, и можно надеяться на друзей. Они, к слову, обладают чисто по-человечески переменчивой натурой — вот нет у AI настроения, и не будет он нормально сражаться. Зато уж если такое настроение появится, то до нас ни один враг не долетит — всех перебьют. Скорее всего, это баг, но получилось вполне реалистично. Люди — они ведь не машины.
Хороший, плохой, мертвый
Но не аркадой единой жив человек. Простого «мочи их всех» не будет, временами придется и подумать — как, например, прорваться к пусковому кольцу маяка через автоматические охранные системы? Как эвакуировать погибающую станцию и уничтожить сторожевые турели инопланетян? Понаставили тут… пришельцы.
Титанические обломки, построенные давно вымершими существами. Миллиарды лет смотрят на нас с этих железок. |
Встречающийся по пути домой инопланетный разум представлен в трех ипостасях и не всегда враждебен. Исчезнувшие расы вообще не должны доставлять проблем, на то они и исчезнувшие. К сожалению, о прискорбном факте полного вымирания народа оззах не оповещены защитные системы и механизмы, снующие в опустевших системах. Они не говорят: «Добро пожаловать», а сразу высылают в бой дредноуты и стаи автономных боевых дроидов. Кому придется разбирать глупые железки на металлолом? Конечно же, нашим бравым истребителям.
Нет, хорошо, не спорю, пролетать через системы меатарров. Они прирожденные воины и любят хорошую драку — но не как самоцель, а как средство достижения справедливости и чести. Меатарры, что называется, паладины-самураи, древний и могущественный народ, способный строить сооружения планетарных масштабов.
Но даже древность и военная мощь не дают гарантии от неприятностей. Насколько беспечными нужно быть, чтобы дать какой-то аномалии извратить натуру части своего народа до полного смещения на темную сторону! А ведь именно так возникли дэ-хэттэ, бывшие меатарры — любят врываться в салуны с пистолетом наголо, убивают все живое, ведут себя безумно; даже корабли дэ-хэттэ напоминают мрачные и вычурные изваяния — сам их вид противен разуму! Воюют они, однако, эффективно — чтобы понять это, достаточно взглянуть на эти быстроходные «Лезвия», «Тени», «Охотники», лучевые фрегаты, десантные платформы, гигантские корабли-«ядра» и орбитальные пушки.
Досталось добродушным меатаррам от этих мутантов. Уже много лет идет война на уничтожение. Команда «Талестры» увидит былые поля сражений — целые миры в руинах, огромные скопления обломков и астероидов. Может ли слабый человеческий крейсер помочь могущественным паладинам в их борьбе против дэ-хэттэ? Скорее наоборот, людям придется просить меатарров о помощи.
Невероятно, но факт — в этих забытых окраинах встретятся и люди. Они, как и «Талестра», в свое время потеряли связь с человечеством, но и на этом диком фронтире они продолжают бороться с дэ-хэттэ, этими «пришельцами из галактики мутантов». Люди изобретают новые тактики, строят оружие и корабли. Как они нам будут кстати! В истребителях давно пора поменять масло… броню укрепить, повесить пушку новую или ракетный пилон приклеить на корпус.
А солярка все-таки кончилась
По необъяснимым причинам весь интересный игровой процесс заканчивается примерно на седьмой миссии. Нам не надо никуда лететь, прикрывать союзников, хоть как-то использовать тактику… Все сводится к одному: убейте много-много врагов. Сперва надеешься на то, что это небольшое помутнение и скоро все пройдет, но нет. Противники, знакомые по первым миссиям, все летят и летят, а мы стреляем и стреляем в них. Заканчиваются снаряды, мышка дымится от количества нажатий, а враги все множатся. И это даже не весело, как в Serious Sam. Это очень скучно и нудно. Признаться, я с большим трудом прошел игру до конца. Возможно, издатели требовали от разработчиков сделать больше миссий, ведь игра даже в нынешнем состоянии преступно короткая — при желании можно пройти за выходные.
Однако сейчас разработчики трудятся над дополнением, в котором должны появиться новые уровни и враги. Любопытно, как они будут выглядеть. Если как «Тарр» в первые несколько часов игры, то можно даже подумать о Короне.
Слово о художниках
Графику игры делали явно не конвейерным способом. Ролики выполнены в черно-белых тонах и напоминают хорошие 3D-мультфильмы. Если в «Последней фантазии» сделать такой же цвет, будет очень похоже. Но еще больше поражает момент, когда заставочный ролик в одно мгновение становится цветным и мы появляемся за штурвалом.
Первые миссии детально проработаны. Вот висит разрушенная станция на фоне переливающейся планеты. А слева от нас поле метеоритов, в котором так чудно можно убегать от врагов. Помните «Звездные войны»? Что-то подобное есть и здесь.
Справа громадная разрушенная станция. В некоторых миссиях их очень много. |
Каждый звездолет, будь то маленький истребитель, мощный минер или исполинский крейсер, отлично прорисован. У всех рас особенные корабли и свой подход к их дизайну. Так, в системе дроидов мы встречаем преимущественно круглые звездолеты сине-зеленого цвета. У людей флот выглядит стандартно для космических симуляторов и фантастических фильмов. В «Космических рейнджерах» есть похожие суда. Преобладают белый и синий цвета, все достаточно скромно и знакомо. А вот у главного нашего врага все звездолеты похожи на кроваво-красные растения.
Пейзажи меняются в каждой миссии. В первой они вызывают в памяти Солнечную систему, а в третьей, к примеру, мы видим ландшафт в лучах багрового солнца, что сразу создает ощущение, будто идет страшный бой и все вокруг залито кровью. Разговоры в эфире тоже чертовски в тему.
Но, к сожалению, разработчиков и тут не хватило надолго. Постепенно прорисовка становится все хуже и хуже. Однажды у меня даже вырвалось: «И я хвалил такую графику?! Не может быть!» Красные пейзажи блекнут и надоедают. Звездолеты перестают меняться, планеты исчезают, и даже поле метеоритов — это уже большая роскошь.
Отдельно хочется сказать и об озвучке. Актеры хорошо постарались. Голос в заставочном ролике напоминает голос диктора из «Мор.Утопия»: мудрый старик рассказывает историю мира, изредка прерываясь для объяснений некоторых вещей нам, людям прошлого. Но и другие актеры, озвучивающие диалоги в эфире, потрудились не меньше: голоса отражают характер персонажей. Слушать их приятно, и если бы не злостные баги, в любой ситуации можно было разобрать, что они говорят.
А вот с музыкой вышло хуже — она блеклая и неинтересная, запоминающихся композиций нет. Можно вообще забыть о ее существовании.
Игра многое потеряла из-за излишней спешки. Создателям игры явно не хватило времени: баги, пустые карты, скучные бои ближе к концу — все это сильно портит впечатление. А ведь в первые минуты я был уверен — это Корона. Остается надеяться на патчи и продолжение, где разработчики «доделают» игру.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность7 | отличное начало, возможность создавать свои звездолеты | совершенно не доделан конец игры |
Графика8 | обаятельная и очень атмосферная картинка в первой половине игры | и совсем наоборот — во второй |
Звук8 | замечательная озвучка | скудная музыка |
Игровой мир8 | интересный мир и сюжет | хочется больше свободы |
Удобство6 | удачный интерфейс, удобное управление | кучи мелких, но неприятных багов, нет поддержки джойстика |
Новизна нетИнтерес повторной игры нет | Награда | Вердикт: Разработчикам все-таки удалось сделать и даже подать нам хороший сюжет, пусть и не всегда все идет гладко. Ждем патчей? | Рейтинг72% |
Пятеро храбрых… слишком храбрых?
Кто сумеет применить в бою случайные обломки, тот победит. Лишь бы не помешала древняя защитная автоматика. |
Без модификаций воевать с инопланетянами было бы очень трудно. Зато с ними все упрощается: в ангаре подкручиваем корпус, реактор, двигатель, щиты — и снова в бой. Если чего-то нет в списке, можно заказать нужный агрегат кудесникам-инженерам; ровно через миссию они торжественно разрежут ленточку с новой блестящей железки. «Модификации» здесь не от слова «мода» — просто одни задания лучше пролетать на форсаже, для других пригодится маскирующее устройство. И оружие не будет лежать в сторонке — лазерами, ионными и векторными пушками, комплектом ракет тоже займутся инженеры. А то и корабль сменить дадут, если отличиться не в одном сражении.
Ключ к победе — умные командные тактики. Тут потенциальные проблемы могут доставить напарники, ведь брать их под полный контроль игрок не сможет, высказывая лишь приказы-пожелания: «Вперед!», «Назад!», «Ой!».
Всего в звено кроме игрока входят четыре управляемых ИИ истребителя — пилот каждого носит имя, отпечаток индивидуальности и имеет собственный взгляд на мир. До раздоров в духе Planescape: Torment или Wizardry 8 дело не дойдет — у нас все же боевик, а не ролевое приключение. Но скриптовые диалоги, сценки и ругань в эфире звучать будут, ведь даже прелестная кавалер-девица Керин Маури окажется ветераном безнадежного боя группы Сигма (курсантов тогда бросили на прореху фронта), человеком суровым и весьма взрывоопасным.
Разговорчики в эфире — штука отличная, но подчеркнутая индивидуальность персонажей вызывает и тревогу. А ну как напарник не сообразит вовремя отвернуть в сторону и разобьется об астероид? Или накинутся на него враги скопом — поминай как звали. Что делать — неужели перезагружаться? Провалом миссии гибель одного-двух персонажей не станет, но без них будет намного труднее (и, добавлю, скучнее) добираться домой.
Не усложнит ли чрезмерно игру проблема несообразительного ИИ, и смогут ли разработчики обойти подводные камни, чтобы игроки не швырялись клавиатурами, потеряв в конце миссии ценного героя?