Интерактив, доступный каждому
В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.
Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.
«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории
В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль
Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.
Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.
Реакция критиков и игроков
На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта «зловещей долины», а само повествование порой выглядит слишком затянутым.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.
Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.
Звёздный состав и новый подход к мокапу
Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Актёры в роли игровых персонажей:
- Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
- Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
- Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
- Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
- Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
- Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
- Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
- Майлз Роббинс («Хэллоуин », «Секретные материалы»);
- Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).
Актёры в роли неигровых персонажей:
- Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
- Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
- Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
- Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
- Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
- Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).
По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.
Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.
Упорядоченная нелинейность
Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.
Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали , как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.