Топ-10 лучших ремейков мирового кино

Karateka punches you in the face with nostalgia, then knees you in the gut with new features

The original Karateka was a beat-em-up released across several computers and video game consoles through the ’80s. Its papa was video game designer Jordan Mechner, who would go on to create a game called Prince of Persia. Maybe you’ve heard of it. The ’80s version of Karateka looks a little primitive, but the concept driving it is still classic. It’s long been ripe for an overhaul, and nearly thirty years later, here we are.

Story-wise, Karateka for doesn’t stray far from its roots. You are an unnamed protagonist who’s kicking and punching your way through the forces of a Japanese war lord in hopes of rescuing your beloved, the Princess Mariko. There’s no text, and no dialogue. The story is conveyed through the music as well as the characters’ glances and motions, and it’s quite well done.

Gameplay-wise, Karateka has received a major overhaul. Your fights with the warlord’s henchmen are still one-on-one, and you still need to block attacks efficiently before answering in turn. However, blocking and punching requires you to adhere to rhythm and patterns. It’s easy to get sucked into the game’s heartbeat, though all of the punching and kicking (with only one special move to spice things up) gets a bit repetitive after a while.

The original Karateka is infamous for sending Mariko’s beloved back to Start whenever he falls to a bad guy. The new Karateka adds an intriguing feature: When the boyfriend eats pavement, his efforts are carried on by two other fighters that also have their eye on the fair princess. The first successor is a powerful monk with an extended life bar. The second successor is an ox-sized brute that’s almost impossible to topple. In other words, Karateka takes pity on you if you’re a crummy player—but it goes without saying that you want to get the “real” ending by finishing the game with Mariko’s beloved. Easier said than done, as the boy is fragile and has a shorter life bar than the monk or the brute.

It’s good that Karateka features this unique brand of replayability. It’s a short game; you can breeze through it in thirty minutes tops. Some players will love honing their timing and pushing themselves to do better, but others might find plowing through the same sets of enemies a little repetitive.

What’s more, some players might find the game runs choppily on any iOS device that’s not equipped with up-to-the-second hardware. It runs well on the iPhone 5, but there have been complaints of choppiness on the iPad 2, and it won’t run at all on any iPhone that’s older than a 4S. None of this is very surprising, as Karateka is one fine-looking game thanks to its smooth animations and gorgeous backgrounds.

If you can get it running, Karateka offers a short but potent burst of fun. It should bring back good memories for fans of the old game, and the new “three-fighters” rule makes it more accessible for new players. 

Версии

Исходная версия игры была разработана для компьютера Apple II. Позже она была портирована на несколько других систем, включая Amstrad CPC, Atari 800, Commodore 64, DOS и ZX Spectrum в 1986 году. В 1987 году вышел порт для компьютера Atari 7800. Игра была выпущена в Японии для консоли Famicom в 1984 году, портирование выполняла компания Soft Pro. Первый порт на Game Boy назывался Master Karateka и продавался только в Азии.

Версия игры для Apple II вышла на одностороннем диске для устройства Disk II. В качестве шутки на обратной стороне диска была записана другая версия игры. Если игрок вставлял диск в привод вверх ногами, игра была идентична нормальной за исключением того, что изображение было перевернуто по вертикали. Мехнер говорит что эта шутка заставляла простых пользователей звонить в техподдержку и спрашивать почему игра перевернулась. Все без исключения они получали ответ: «выньте диск, переверните его правильной стороной вверх и перезагрузите машину».
В 2012 году на ПК появился ремейк игры со старым сюжетом, но новыми геймплеем и графикой.

Mass Effect Legendary Edition

  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 14 мая 2021 года
  • Платформы: ПК / PS4 / Xbox One

BioWare все еще шатается. Целый вагон неудачных релизов вроде Anthem и Mass Effect: Andromeda сказывается на разработчике, однако он начал постепенно возвращать доверие аудитории. И делать не абы как, а правильно. Начать решили с козырей — анонсировали коллекцию ремастеров трилогии Mass Effect

Было важно не оплошать, ведь издевательств над приключениями Шепарда фанаты бы точно не потерпели

Но канадцы справились. Legendary Edition — один из лучших релизов уходящего года, но только если сделать скидку на ремастер первой части. Оригинальная Mass Effect настолько устарела, что даже многочисленные обновки ей не помогли. Но вторая и третья, как и раньше, великолепны. 

Платформа Оценки на Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной)
ПК 86 / 5.6
PlayStation 4 86 / 5.8
Xbox One 90 / 6.6

Рассвет мертвецов

  • Оценка
    7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер, боевик
  • Страна
    США, Канада, Япония, Франция
  • В главных ролях
    Сара Полли, Винг Реймз, Джейк Уэбер
  • Режиссёр
    Зак Снайдер
  • Длительность
    109 мин. / 01:49
  • Студия
    Metropolitan filmexport
  • Дата премьеры
    10 марта 2004
  • Сценарий
    Джордж А. Ромеро, Джеймс Ганн

VS: Рассвет мертвецов (1978, США, Италия)
Оценка: 7,1 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb)

Сюжет: группка людей спасается от зомби-апокалипсиса в торговом центре.

В 1968-м году Джордж Ромеро выпустил «Ночь живых мертвецов» — фильм, зародивший зомби-хорроры как отдельный жанр. В 1978-м Ромеро продолжил пиршество трупов-каннибалов «Рассветом мертвецов» — культовым кино, которое стоило полтора миллиона долларов, а заработало в пять раз больше. Дальше были «День мертвецов» 1985-го и «Земля мертвецов» 2005-го: зрительские рейтинги и сборы успехов первых двух фильмов тетралогии не повторяли, но критики продолжали хвалить Ромео за верность теме и глубокий социальный подтекст. В первых картинах видели попытки отрефлексировать кипящие событиями 60-е и черную сатиру над обществом потребления, дальше — размышления о классовом неравенстве, милитаризме и последствиях научного прогресса. Короче, каждый фильм Ромеро становился важным событием для жанра, ведь в деле был великий папочка. Слава которого совсем не напугала Зака Снайдера, решившего, что зомби-муви пора реанимировать в 2004-м. Жанр к тому времени и правда был на грани забвения, так что тру режиссер «Лиги справедливости» вкачал в оригинальный «Рассвет» смертельную дозу экшена. Мертвецы, которые в 74-м передвигались со скоростью ленивца из «Зверополиса», у Снайдера бегают бодрым галопом. Логично, что эффективность насыщения у прокачанных зомби сильно выросла, а вместе с ней и количество списанных на мясо выживших героев. Вот и основное отличие новой экранизации от оригинального фильма: у Ромеро в торговом центре забаррикадировались всего четверо персонажей, а у Снайдера супермаркетных робинзонов набралось с десяток. Учитывая, что хронометраж в реинкарнации «Рассвета» остался прежним, характеры персонажей получились из-за большего их количества менее проработанными. Зато в компенсацию ремейк получил крутейший грим и обновленные спецэффекты, еще больше жестокости и кетчуп-экшена (в оригинале, кстати, роль кровищи сыграл шоколадный сироп).

«Рассвет» 2004-го

«Рассвет» 1978-го

Значение слова

Если глобально разобрать, что такое ремейки, то можно увидеть применение термина во многих индустриях. Сюда относится музыка, игры, литература и еще другие отрасли. Все из-за того, что некий продукт искусства со временем становится морально устаревшим. В теории он может стать снова популярным, если его переработать с оглядкой на оригинальную концепцию. Именно так возникают ремейки, которые в новом веке стали особенно популярны.

Развитие жанров и технологий способствует тому, что даже вышедшие в начале нулевых годов фильмы уже считаются не слишком актуальными. Именно потому переснятое кино в традициях оригинала, но с иным подходом будет появляться и в дальнейшем.

Lords of the Fallen

Ролевая игра, похожая на Risen, где нам предстоит взять под управление одного героя с необычной судьбой. Больше всего этот проект хвалили поклонники «соулсовых» баталий. Так что, если вы являетесь фанатом серии Дарк Соулс, то вам обязательно надо взглянуть на эту игру.

Сюжетная линия

Много лет назад людьми правил бог по имени Адыр. Но его правление не было мудрым и справедливым, поэтому его свергли. Победой над тираном люди обязаны разбойнику, монаху и воину. Именно поэтому эта троица стала впоследствии полубогами, именуемыми Судьями.

Любо грех, совершенный каждым человеком, есть само преступление. Вот и главный герой, Харкин, попал в тюрьму. О его деяниях можно судить по рунам, оставленным у него на лице. Каждая из них характеризует одно из преступлений. Но вместо казни протагонист отправляется остановить демонов, что пускает в этот мир Адыр.

Геймплей

Управлять персонажем в игре, похожей на Risen, нам придется с видом от третьего лица. Как и положено каждой ролевой игре, здесь имеется планомерная система прокачки персонажа, которая состоит из этапов, всем нам знакомых. Главный герой убивает противника, за что и происходит получение опыта. Когда шкала опыта заполняется, протагонист увеличивает свой уровень на один и получает очко навыка, которое необходимо распределить, согласно предпочтениям игрока.

Кстати, после убийства врага можно получить не только опыт, но и неплохое снаряжение. Оно разделено на классы, которые характеризуют умения персонажа. Можно сделать из своего героя несокрушимого воина, или ловкого убийцу. Но баланс тоже необходимо соблюдать, поэтому закономерно, что тяжеловес будет неповоротлив, а ловкач будет меньше защищен от любых атак.

Каждый противник соблюдает определенную тактику ведения боя, под которую игроку придется постоянно подстраиваться. Иногда задания могут быть связаны с простым убийством необычного противника, или же поиском особого предмета. Награда за такие квесты, чаще всего, весьма презентабельна.

Есть в этой игре, похожей на Risen, некий шарм, который отображен в мрачности происходящего. Эдакий эпос, в котором, кажется, что мир уже умер, но все же есть толика надежды на спасение, которую может дать даже преступник.

Великолепная семерка

  • Оценка
    7,7 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, приключения, вестерн
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон
  • Режиссёр
    Джон Стёрджес
  • Длительность
    128 мин. / 02:08
  • Студия
    Mirisch Company, The
  • Дата премьеры
    12 октября 1960
  • Сценарий
    Уильям Робертс, Акира Куросава, Синобу Хасимото

VS: Семь самураев (1954, Япония)
Оценка: 8,2 / 8,6 (КиноПоиск/IMDb)
Награды: «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля

Сюжет: семь крутых бойцов помогают оборонять мирную деревушку от бандитов, ворующих урожай.

Говорить, что вестерн Стерджеса вышел лучше классики Акиры Куросавы, было бы слишком смело. Но американская версия стала сверхпопулярной: у «Семерки» Стерджиса есть три продолжения, сериальный ремейк и экранизация 2016-го с Дензелом Вашингтоном, Крисом Праттом и Итаном Хоуком в главных ролях. А еще тарантиновская отсылка в виде «Омерзительной восьмерки» и множество разошедшихся под копирку кадров для других американских вестернов. В своем время фильм Стерджиса занял второе место среди лидеров проката СССР и заслужил похвалу самого Акиры Куросавы, великого японского режиссера и сценариста, автора оригинальной ленты. Так что ремейк вышел однозначно стоящим и даже вошел в национальный реестр фильмов США как культурно и исторически значимый.

У японской и американской версии можно найти много отличий, но все они вытекают из основного — смена бэкграунда. Семь самураев сражались за японскую деревушку XVI века, следовали бусидо и не использовали огнестрельного оружия. А в вестерне герои редко обходятся без стильной кобуры и ее содержимого. А еще у Куросавы зрителям не говорили ни одного имени бандитов — налетчики выглядели максимально обезличенной злой силой. Стерджес решил иначе, и стрелки Дикого Запада получили антагониста с именем и характером — бандита Кальверо, сурового, неприятно, но вовсе не плоского злодея.

Трейлер «Семерки» 1960-го

Трейлер «Семерки» 2016-го

Трейлер «Семи самураев»

Атмосферный постапокалипсис

Со значением слова «ремейк» созвучно название картины «Я – легенда», ведь именно этот фильм является образцом качественной экранизации книги. В основу истории легло повествование триллера Фрэнсиса Лоуренса. Перед картиной 2007 года было еще две попытки отобразить глобальную катастрофу на Земле, которую описывал автор.

С выходом картины «Я – легенда» все они померкли и затерялись где-то среди других малоизвестных произведений. В этом шедевре была невероятная атмосфера опустевшего мегаполиса с красивыми видами. С условиями новой жизни вынужден мириться один ученый, который пытается выжить вместе со своей любимой собакой, а по совместимости найти лекарство от неизвестной до сих пор болезни.

Фильм считается знаковым для всего жанра постапокалипсиса в индустрии. Он протоптал дорогу и задал направление будущим шедеврам под названием «Книга Илая», «Дорога» и «Война миров Z». За непередаваемую атмосферу и качественную постановку фанаты жанра любят данное произведение.

«Двойная рокировка» («Отступники»)

Общий сюжет сложен из противостояния бандитов и полицейских,
у каждой из сторон есть «крыса», которая очень умело «стучит», оставаясь вне
подозрения. Задача каждой из сторон — найти предателя и переиграть соперника.

Оригинал: 2002 год, режиссеры Эндрю Лау и Алан Мак, в
ролях: Энди Лау и Тони Люн Чу ВайРемейк: 2006 год, режиссер Мартин Скорсезе, в ролях: Леонардо
ДиКаприо и Мэтт Дэймон

Китайский фильм снят довольно качественно. Его хронометраж
на целый час меньше, чем в ремейке, благодаря четкому развитию сюжета. Герои
менее эмоциональны, но при этом их характеры раскрываются хуже. В этом большое отличие от «Отступников».

Главным достоинством «Отступников» стали не только режиссер
и голливудские звезды, но и особая проработка характеров персонажей. У Скорсезе
работает не только сюжет, но и погружение в судьбы героев. А в исполнении
Дэймона и Ди Каприо это большое удовольствие.

DuckTales (Утиные истории)

Оригинал игры был выпущен осенью 1989 года в США для консолей NES. В наших краях серия была известна всем обладателям приставок Dendy. В основе сюжета лежит одноименный сериал студии Disney, о котором знали все дети 90-х.

У создателей получился образцовый платформер, идеи и механики которого позже копировали в других играх. Для своего времени у игры был идеальный баланс между сложностью и увлекательностью игрового процесса.

В 2013 году студия Capcom выпустила Duck Tales: Remastered для ПК, XBOX 360 и PlayStation 3. Стилистика оригинала была полностью сохранена, разработчики серьезно подтянули графику, сделав картинку более современной и мультяшной. Создатели бережно перенесли все любимые и знакомые игрокам локации, расширив большинство из них.

Появился более сложный уровень прохождения для хардкорных игроков и более легкий с безлимитным здоровьем для детей.

Через пару лет приложение добралось до App Store, пройти приключения легендарного Скруджа Макдака можно было на iPhone и iPad. Однако, в 2019 году разработчики отозвали приложение из всех цифровых магазинов. Спустя полгода, игры вернули в Steam, Microsoft Store и PS Store, но в магазине приложений Apple Утиные истории больше не появлялись.

Оригинал: был доступен на 8-битных консолях NES\Dendy в 90-х.

Ремейк: выходил на iOS, а сейчас доступен в Steam за 399 руб. (для Windows) и консольных магазинах игр.

Версии

Исходная версия игры была разработана для компьютера Apple II. Позже она была портирована на несколько других систем, включая Amstrad CPC, Atari 800, Commodore 64, DOS и ZX Spectrum в 1986 году. В 1987 году вышел порт для компьютера Atari 7800. Игра была выпущена в Японии для консоли Famicom в 1984 году, портирование выполняла компания Soft Pro. Первый порт на Game Boy назывался Master Karateka и продавался только в Азии.

Версия игры для Apple II вышла на одностороннем диске для устройства Disk II. В качестве шутки на обратной стороне диска была записана другая версия игры. Если игрок вставлял диск в привод вверх ногами, игра была идентична нормальной за исключением того, что изображение было перевернуто по вертикали. Мехнер говорит что эта шутка заставляла простых пользователей звонить в техподдержку и спрашивать почему игра перевернулась. Все без исключения они получали ответ: «выньте диск, переверните его правильной стороной вверх и перезагрузите машину».

Обладатели консолей Sony недовольны потерей эксклюзива

Преданные фанаты Sony в ярости: компания переносит бывшие эксклюзивы на ПК. The Last of Us, кажется, была неприкосновенным сокровищем, с которым уж точно не должно было такое произойти. Но нет, дошла очередь и до творения Naughty Dog.

Лично я считаю, что игры — это искусство. И как любое искусство, игры должны быть доступны всем и каждому. Да, в свое время мы отдали за игру кругленькую сумму, но и времени с тех пор прошло довольно много. Никого же не смущает, что после проката в кинотеатрах фильмы начинают транслировать на телеканалах. Поклонники этих фильмов демонстративно не режут билеты, не топчут DVD/Blu-ray-диски, тем более не поджигают здания кинотеатров.

Эксклюзивы Sony должны оставаться на основной платформе?

С первых слухов о разработке ремейка даже самые ярые фанаты Sony не задали корпорации вопрос: а зачем делать ремейк игры, которая даже сегодня выглядит нормально, без всяких проблем проходится? Вдобавок из вырезанного мультиплеера второй части делают проект с донатом, на котором японцы планируют зарабатывать в долгосрочной перспективе.

Концепт-арт мультиплеерной The Last of UsКонцепт-арт мультиплеерной The Last of Us

Dune II

Безусловно, после релиза родоначальницы всех современных стратегий выходили и другие игры по вселенной «Дюны». Относительно удачная, но слабо сбалансированная Dune 2000, откровенно вторичная Emperor: Battle for Dune и совсем неудачный экшен Frank Herbert’s Dune. С тех пор прошло почти двадцать лет, но спайс на планете Арракис так и лежит нетронутым. Хоть бы переиздали классическую Dune II для современных компьютеров — просто чтоб поностальгировать о том, как мы защищали харвестер от песчаных червей…

А если серьезно, то у «Дюны» такая богатая вселенная, что не сделать новую игру в серии, особенно учитывая грядущий фильм Дени Вильнёва, просто глупо. И ориентир — именно образцовая вторая часть. Три воюющих дома с уникальными войсками (например, обожаемый многими ультразвуковой танк Атрейдесов или ракетная установка Ордосов, гипнотизирующая вражеские юниты), нейтральные юниты (песчаные черви) и классическая RTS-механика. После того, как ремастер Warcraft III сел в лужу, у такой идеи есть немалый потенциал.


Уверены, у кого-то любовь к играм началась именно с «Дюны» на Sega Mega Drive 2

Diablo 2: Resurrected

  • Разработчик: Blizzard Entertainment / Vicarious Visions
  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Дата выхода: 23 сентября 2021 года
  • Платформы: ПК / PS4 / PS5 / Xbox One / Xbox Series / Switch

Blizzard написала любовное письмо фанатам классики. Все поклонники оригинальной Diablo 2 обласкали ее ремейк, и не мудрено — он выполнен на высшем уровне. Все базовые ассеты остались на месте, но сильно модифицированы, появились дополнительные источники освещения, полностью новые модели. Черт возьми, да чего только не появилось, но суть-то прежняя — это все еще легендарная Diablo 2!

И это в том числе главная проблема Resurrected. Она с теплотой примет всех, кто прошел ее в молодости, и беспощадно оттолкнет тех, кто не трогал оригинал. Геймплей остался таким же примитивным и однокнопочным. Современным игрокам такое не нравится, и скидок на легендарность они не делают. 

Платформа Оценки на Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной)
ПК 80 / 2.9
PlayStation 4 2.7
PlayStation 5 81 / 3.8
Xbox One 2.4
Xbox Series 80 / 3.4
Nintendo Switch 78 / 2.7

Прием

Версии для Apple и Commodore дебютировали в чарте продаж программного обеспечения Billboard Magazine под номером два в июле 1985 года. В январе 1986 года они были удостоены «золотого» сертификата Ассоциации издателей программного обеспечения за продажи более 100 000 единиц. На конец 1987 года это самая продаваемая игра Broderbund Commodore . К 2000 году продажи Karateka превысили 500 000 единиц.

Игра получила в целом положительные отзывы критиков. В начале 1985 года Джефф Херлберт из Hardcore Computist сказал, что «недавно выпущенная« Каратека »является самой последней и лучшей иллюстрацией тенденции к компьютерным играм, похожим на фильмы». Он назвал это «прорывом», когда искусство «сливается с технологиями, создавая игру, на которую смотреть так же интересно, как и на нее играть». В январе 1985 года Computer Entertainer оценил версию Apple II 7½ из 8 звезд, высоко оценив визуальные эффекты, анимацию, звуковые эффекты, музыку, движения карате и сюжетную линию, но критикуя светловолосую внешность каратеки и принцессы в японском языке. параметр. Позднее Computer Entertainer поставил Commodore 64 версии 7 из 8 звезд в июле 1985 года, похвалив «визуально потрясающую» графику и «аутентичные» движения, но снова поставив под сомнение «использование белокурого героя и героини в японском сеттинге». В мае 1985 года Enter похвалил «красивую графику, превосходную анимацию и реалистичные звуковые эффекты». Билли Джиллет назвал это «игрой с четырьмя звездами», но был разочарован отсутствием счета , а Фил Уисвелл раскритиковал отсутствие возможности для двух игроков, но в заключение сказал: «Вау, какая игра!» В октябре 1985 года Compute! назвал Каратека «номинантом на Самую недооцененную программу года. Это программа, которую нужно увидеть, чтобы полностью оценить». Критикуя необходимость перезапуска с самого начала после поражения, в обзоре говорится, что версия для Apple II «на сегодняшний день имеет лучшую анимацию, которую я когда-либо видел в аркадных играх Apple. Плавность анимации … делает игру почти такой же. приятно смотреть, как играть «.

Рик Тевербо сделал обзор игры для Computer Gaming World в апреле 1986 года, заявив, что она больше «похожа на приключенческую игру с добавленным карате» по сравнению с Karate Champ и Kung-Fu Master (1984), и что она «похожа на фильм Чака Норриса в вкус». Info оценил версию Commodore 64 на три звезды из пяти, похвалив анимацию, но недолюблив ее простой и двумерный игровой процесс, и пришел к выводу, что «требуется больше глубины». В 1986 году Antic понравилась своей графикой «мультяшного качества». Несмотря на критику «часто медленной» системы управления джойстиком, журнал пришел к выводу, что Каратека была «забавной и чрезвычайно увлекательной». По словам Дракона , «в этой игре отличный сюжет, завораживающая анимация и боевые искусства, управляемые игроком». Компьютерные и видеоигры оценили версию Atari 7800 на 83% в 1989 году.

Clock Tower

Все Outlast-подобные хорроры выросли из знаменитой серии про убийцу с огромными ножницами. Особенно любимой была и остается первая Clock Tower — та, в которой девушка Дженнифер и её подруги попадают в особняк Берроузов, где их начинает методично вырезать сумасшедший сын семейства. Кто играл ещё на приснопамятной SNES, тот наверняка до сих пор не забыл впечатления от первой встречи с маньяком. Причём Clock Tower действительно была survival-хоррором: опасности изматывали героиню психологически, и чем дальше, тем выше была угроза буквальной смерти от испуга.

Увы, на фоне современных ужастиков игра выглядит как стандартное point-and-click приключение в духе «сьерровских» квестов, только с прятками и беготней от маньяка. Избалованного «аутластами» игрока таким не напугаешь. А вот если перенести механику Clock Tower на современный движок, добавить шкалу психического здоровья и наполнить особняк Берроузов новыми сумасшедшими… Кто знает? У Resident Evil 2 Remake ведь получилось!


Создатель серии Хифуми Коно попытался повторить успех франшизы в NightCry — якобы духовной наследнице Clock Tower. Но получилось, прямо скажем, так себе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: