11 причин успеха left 4 dead: от уникального мультиплеера до виртуального режиссёра

Сергей Корпусов, фанат зомби. Скорее расстроился

А я тот Сергей, который любит жанр зомби-шутеров, зачастую играю в паре с девушкой. Честно говоря, релиз этой игры я ждал. Очень хотелось посмотреть, сможет ли Turtle Rock Studios сделать новинку такой же легендарной игрой, как и Left 4 Dead. Спойлер – нет.

Итак, плюсы:

  • Зомби. Ваша задача на каждой миссии в игре по факту – пробежать из одного убежища в другое (как и в L4D). Как только вы начнете пробегать по локации, зомби будут бежать отовсюду. В игре очень мало мест, где вы можете спокойно отвести дух и рассмотреть окрестности – монстры будут постоянно атаковать вашу группу. Патроны будут кончаться, а зомби – нет. Постоянные мутанты, которые будут плевать в вас, взрываться рядом и выводить из строя, точно не дадут заскучать.
  • Меню. Меню подготовки в игре – лагерь, в котором вы появляетесь после загрузки. Дальше вам нужно пройти в одну из палаток в зависимости от того, что вам нужно – прокачать оружие, купить карточки, начать кампанию, попрактиковаться на стрельбище. Поразмыслив, я так и не смог вспомнить хотя бы одну игру, где было такое меню. Классная идея – лайк.
  • Графика. Разнообразие локаций и их прорисовка действительно на очень высоком уровне. Картинка сочная, а зомби разлетаются на мелкие куски. Даже на PlayStation 4 играть очень приятно. Больше сказать нечего, шикарно.

К сожалению, минусов в разы больше:

  • Скучный геймплей. Как я уже говорил, основная цель миссии – добежать с одного конца карты до другого, убивая всех зомби на пути. Немного интереса добавляют сторонние квесты – например, «Пройти уровень, сохранив всех игроков в живых», «Пройти уровень за Х минут». Да, они добавляют немного интереса, но не более чем на одно-два прохождения с друзьями.
  • Карточки. У меня один вопрос: зачем они здесь? Left 4 Dead стала безумно популярной из-за простоты – ты заходишь в игру, берешь любого персонажа (они, кстати, в Back 4 Blood имеют разные баффы) и идешь рубить зомби направо и налево. Но не здесь. В игре есть карточки помех, которые будут диктовать игроку условия перед каждым уровнем. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман, простые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — обзавестись броней. По моему мнению, игрок в шутере не должен тратить несколько минут перед уровнем, чтобы решить, какую карточку ему ставить в колоду, а какую – нет. Это же зомби-шутер, в конце концов.
  • Пауза (ее нет). Я игра в соло-режиме с ботами (они, стоить отметить, не такие уж и глупые). Когда мне нужно было отлучиться от игры на минутку-две, я с полной уверенностью нажимал на кнопку «Options», откладывал геймпад и уходил. Я удивился, но в течение этих пары минут меня в прямом смысле «охраняли боты», отстреливая пачки монстров. Ты вроде жмешь на паузу, появляется окно, но игра останавливаться точно не собирается.
  • Баги. Пункт не такой страшный, как могло бы показаться. Прекрасно понимаю, что игра только вышла, и внутри не все идеально. Но дерганные боты и застревающие монстры – тот самый осадочек, который остался после игры. Надеюсь, это скоро поправят с патчем.

Взрывник отсюда выбраться так и не смог – его застрелили боты.

  • Система оружия. Пушек в Back 4 Blood действительно много, и даже присутствует разделение по категориям – от обычного до легендарного. Разве нужно игроку смотреть на характеристики и сравнивать со своим оружием, когда за спиной толпа врагов? У всего оружия нехилый разброс и отдача – это тоже, возможно, пофиксят в следующих патчах. Разрядить магазин «с колена» на высокой сложности вообще невозможно – на тебя тут же накинется пачка зомби и союзникам придется тебя поднимать.
  • PvP. Помните этот режим в Left 4 Dead? Люди проходили миссии в кампании, а зомби пытались их остановить. В Back 4 Blood все немного иначе – люди пытаются выжить на определенной локации, границы которой сужаются с течением времени. На первых минутах убить людей очень сложно, а на маленькой территории, минут через 10-15, все совсем наоборот – зомби идут напролом, а людям противостоять практически нереально. Поверьте, вас хватит буквально на пару матчей, не больше.

Back 4 Blood – неплохой шутер на несколько вечеров. Можно попробовать с друзьями пройти кампанию на высокой сложности, но не более. Над визуальным оформлением американцы постарались – слов нет, но внутренняя составляющая меня огорчила. 4999 рублей в PS Store за такую игру – слишком.

Издание в России

Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:

  • L4D
  • L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
  • L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
  • Оригинальная обложка L4D

  • Обложка набора L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
  • Обложка набора L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
  • Обложка L4D c обновлённым рейтингом, используемая на странице игры на сайте «Акеллы»

1/4

Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + диск с дополнительными материалами + инструкция по борьбе с зомби + брелок «палец зомби-босса») и коллекционное (всё то же самое + футболка с логотипами игры + браслет с надписью «L4D Survivor»).

Геймплей

В основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности. В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр». Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав.

В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня. Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд.

Разделение экрана

Технология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.

[править] Герои игры

Выжившие:

  • Билл — опытный солдат, служивший.
  • Френсис — байкер, покрытый татуировками.
  • Зой — девушка из богатой семьи
  • Луис — системный аналитик отдела информационных технологий.

Заражённые:

  • Зомби — быстрое, чувствительное к громкому шуму существо.
  • Курильщик — покрыт опухолями и нарывами, может выпускать дым. Он может задушить Выжившего, подвесив его на своем языке.
  • Толстяк — один из боссов Заражённых, тело заполнено метаном и покрыто нарывами, как у Курильщика. Вооружен потоками рвоты, которые могут накрыть несколько жертв.
  • Танк — чудовище с мускулистым телом. Сильнее остальных Зараженных. Атакует, швыряясь камнями или машинами.
  • Охотник — одет в темную накидку., может совершать прыжки и приземляться на Выживших, чтобы у них отодрать плоть. Издает специфические звуки.
  • Ведьма — босс Зараженных, управляемый искусственным интеллектом. Она не сдвинется с места, пока ее не потревожут Выжившие.

Примечания

  1. Название игры Left 4 Dead не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых», «оставленные мертвецам», «брошенные умирать» и тому подобное
  2. Left 4 Dead — вердикт (журнал «Игромания», том 136, номер 01, страницы 60—65). Игромания (2009).

  3. Left 4 Dead for Xbox 360 (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения: 30 апреля 2011. Архивировано 10 марта 2012 года.

  4. Left 4 Dead for PC (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения: 30 апреля 2011. Архивировано 10 марта 2012 года.

  5. Left 4 Dead for Xbox 360 Review (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 1 августа 2020.

  6. Left 4 Dead for PC Review (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 1 августа 2020.

Образцовый сиквел

Сейчас в это сложно поверить, но в 2009 году многие встретили новость о разработке сиквела к Left 4 Dead в штыки. Геймерам не слишком понравились новые персонажи и дневные карты, а также перспектива заплатить 60 долларов за набор дополнительного контента. Однако релиз второй части доказал, что иногда количество переходит в качество.

Вступительный ролик Left 4 Dead 2

В Left 4 Dead 2 было больше всего — огнестрельного оружия, обычных и особых зомби, типов боеприпасов и медикаментов, открывающих новые тактики. Зомби-расчленёнка стала ещё более кровавой и детальной. AI-режиссёр научился немного перестраивать маршруты от забега к забегу. Наконец, игроки получили пять новых кампаний, связанных общим сюжетом и сеттингом американского Юга.

После сиквела возвращение к сдержанной первой части уже не имело смысла. Видимо, это поняла и сама Turtle Rock: вскоре после выхода Left 4 Dead 2 разработчики перенесли все кампании из первоисточника во вторую часть.

Даже сейчас, спустя почти двенадцать лет, игра остаётся популярной: счётчик игроков онлайн на официальном сайте редко падает ниже десяти тысяч человек. Этим Left 4 Dead 2 не в последнюю очередь обязана поддержке со стороны фанатов и самих разработчиков, которые ещё десять лет выпускали патчи и новые кампании: последняя из них, The Last Stand, вышла в сентябре прошлого года.

[править] Ссылки

  • http://l4d.com Сайт игры
  • http://left4dead.wikia.com The Left 4 Dead Wiki

Коммерческие игры на движке Source

Valve
Серия Half-Life Half-Life: Source (Deathmatch: Source) • Half-Life 2 (Deathmatch • Lost Coast • Episode One • Episode Two • невышедшие: Episode Three • Return to Ravenholm)
Другие Counter-Strike: Source • Day of Defeat: Source • Team Fortress 2 • Portal • Left 4 Dead • Left 4 Dead 2 • Alien Swarm • Portal 2 • Counter-Strike: Global Offensive

 

Прочие (все)

Dark Messiah of Might & Magic • Garry’s Mod • Nuclear Dawn • E.Y.E.: Divine Cybermancy • Postal III • Scivelation • SiN Episodes • Sting Online • Hybrid • The Ship • Tactical Intervention • Vampire: The Masquerade — Bloodlines • Zeno Clash • Dear Esther • Titanfall • Titanfall 2

Интуитивный туториал

Благодаря тестированию разработчики также выяснили, что даже опытным игрокам поначалу бывает тяжело понять кооперативные механики. В то же время Turtle Rock хотела избежать традиционного обучения: Left 4 Dead должна была создавать чувство, будто вы попали в самый центр апокалипсиса и вынуждены всё схватывать на лету.

В итоге разработчики придумали два решения, которые позволили научить игроков основам геймплея без громоздких туториалов. Во-первых, они написали систему-инструктор, которая демонстрирует подсказки по ходу игры и отслеживает, насколько хорошо игрок усвоил каждую из них.

Вступительный ролик Left 4 Dead

Режимы игры Left 4 Dead 2

Для разнообразного геймплея разработчики подарили нам несколько игровых режимов.

  • Кампания – игра совместной кампанией по сети.
  • Мутация – последний человек на земле, вы станете легендой для зараженных как последний человек…
  • Реализм – когда приходит настоящий апокалипсис, остается надеяться только на товарищей.
  • Сражение – игра за выживших или зараженных — зомби в сетевом режиме сражения.
  • Сражение: реализм – вы не можете видеть друг друга, но они видят вас.
  • Выживание – играть в режиме выживания — попытаться выжить как можно дольше.
  • Сбор – соревновательное состязание из нескольких раундов.
  • Один игрок – игра для одного игрока оффлайн с прочими игроками под управление компьютера.

Стоит выделить режим – кампании. На этом режиме строится вся игра, сюжет. В кампанию можно играть как одному игроку, с ботами в команде, так и в режиме кооператива.

Разработка

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная система Windows XP, Windows Vista или Windows 7
Центральный процессор Pentium 4 3.0 ГГц Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 1 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista)
Объём свободного места на жёстком диске 7,5 ГБ
Видеокарта DirectX 9-совместимая видеокарта с 128 МБ с шейдерами версии 2.0 — ATI X800, NVidia 6600 или лучше DirectX 9-совместимая видеокарта с шейдерами версии 3.0 — NVidia 7600, ATI X1600 или лучше
Звуковая карта DirectX 9.0c-совместимая

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующих движок Source:

См. полный список: Список игр на движке Source
  • Counter-Strike: Source
  • Garry’s Mod
  • Игры из The Orange Box
  • Postal III
  • Portal 2
  • Left 4 Dead 2

Релиз

18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Пострелизная поддержка

Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.

  • Survival Pack (с англ. — «Выживание»)
  • Crash Course (с англ. — «Роковой полёт»)
  • The Sacrifice (с англ. — «Жертва»)

Зараженные люди – зомби из Left 4 Dead 2

Теперь пришло время вспомнить про зараженных или зомби. Их можно разделить на два вида:

  1. Обычные зараженные
  2. Особые заражённые
Обычные зараженные Особые заражённые
Обычные люди Охотник
Учёные CEDA Курильщик
Клоуны Толстяк
Грязевики Ведьма
Рабочие Танк
Спецназовцы Громила
Падшие Выжившие Плевальщица
Жокей

Среди всей этой красоты, можно выделить редких обычных зараженных: клоуны и спецназовцы. С ними удастся познакомиться лишь в некоторых кампаниях.

Как вести себя, чтобы не стать жертвой? Несколько советов.

  • Опасайтесь слизи Плевальщиц. Чем дольше вы в ней простоите, тем больше получите урона.
  • Громила может сбить с ног всю команду. Схватив, он будет бить вас, пока не убьет. Не стойте на краю пропасти или моста, увидев громилу, спрячьтесь.
  • Танк – самый живучий, поэтому, как только он появляется в поле вашего зрения, постарайтесь сосредоточить огневую мощь на нем. Против танка эффективным оружием являются бутылки с зажигательной смесью, баллоны с газом и канистры с бензином.
  • Ведьму лучше вообще не тревожить. Одно прикасание к персонажу и он будет лежать на земле.
  • Курильщик обладает длинным языком, хватает цель на расстоянии нескольких метров и тащит к себе. У вас будет 2 секунды, чтобы убить его, перед тем как он схватит вас языком.

[править] Игровой процесс и сюжет

Игровой процесс

Вступительная заставка к Left 4 Dead

В основе игрового процесса — борьба Выживших (Билл, Френсис, Зой и Луис) с Заражёнными (Охотник, Курильщик, Толстяк, Танк, Зомби и Ведьма). Кампании проходятся 4 персонажами, управляемыми человеком или ботом и состоят из миссий, которые надо пройти для выхода из зараженного места.

Каждое прохождение уникально из-за искусственного интеллекта, который управляет игровым процессом. В игре существует четыре режима: Сражение, Выживание, Одиночная игра и Кооперативный (основной).

Сюжет

Left 4 Dead — Modded Movie

Особо опасный вирус заражает людей, делая из них голодных полумертвых зомби. Но выжило четыре человека, у которых есть иммунитет к этой болезни. Они видят вертолёт и вызывают его, но из-за заражения пилота вертолёт потерпит крушение и выжившие добираются до гаража с микроавтобусом и они уезжают. Однако герои снова пошли пешком до лодочной станции, откуда они добираются до аэропорта. В конце Выжившие окажутся в лесу и они вызывают военных, которые отправят их на базу.

Сюжет игры поделен на шесть кампаний, каждая из них имеет свой слоган:

  • No Mercy (Нет Милосердию) — см. отдельную статью.
  • Crash Course (Роковой полет) — Выжившие стоят у вертолета и им придется очистить мост от ненужной техники. Они пересекают мост и тоннель. А в финале Выжившие находят гараж с автобусом внутри.
  • Death Toll (Похоронный звон) — Выжившие направляются в город-призрак, оплот человечества для борьбы с Заражёнными, охватившими США.
  • Dead Air (Смерть в воздухе) — герои игры находятся в деловом районе Ньюбурга и затем отправляются к аэропорту Метро, где находится армия нежити.
  • Blood Harvest (Кровавая жатва) — везде прячутся опасные зомби, но четвёрка Выживших смело пытается создать убежище для спасения человечества от вируса.
  • Last Stand (Последний рубеж) — последняя кампания игры, доступная только в режиме Выживания. Герои игры находятся на маяке на вершине утеса и они пытаются выжить как можно дольше, убивая Зараженных.

Left 4 Dead 2 – оружие

Наконец-то дошли до одной из самых интересных деталей подобных игр — оружие.

Огнестрельное оружие

  • Несколько видов дробовиков
  • Винтовки и автоматы
  • Несколько видов пистолетов
  • Пистолет-пулемет 2 штуки
  • Гранатомёт и пулемёт M60

Метательное оружие

  • Самодельной бомбы
  • Коктейля Молотова
  • Колбой со слизью Толстяка

Оружие ближнего боя

Сковородка, бейсбольная бита, бита для игры в лапту!, пожарный топор, полицейская дубинка, клюшка для гольфа, бензопила, гитара, мачете, монтировка.

Также была найдена пара стационарных пулеметов.

Что касается лечения и каких-то бонусных моментов:

  • Аптечки
  • Обезболивающие таблетки
  • Одноразовые дефибрилляторы
  • Шприцы с адреналином

Все вышеперечисленные предметы можно использовать на себе, либо передать товарищу.

Концепция

«Успех нам принесет — тонкое сочетание популярных идей о живых мертвецах и сетевого шутера» это идея стала началом…

Создатели решают не претендовать на оригинальность, а предпочли поменять подход.

Первая особенность — совместное прохождение игры вчетвером. При не хватке друзей, игроков заменяют боты союзники. Такие партии не хуже чем прохождение мода Synergy для всеми любимого Half-Life 2 с реальными союзниками. Хоть и виртуальные напарники не особо сообразительны, но в трудную минуту как нельзя к стати. Избавиться от курильщика или толпы зомби, забивающих вас на смерть или просто подать аптечку — всегда придет союзник. И это неизбежно так как жанр horror в режиме survival не даст скучать.

Сюжетная линия

Невосприимчивая к вирусу бригада истребителей нежити, пробираются от убежища к убежищу. По пути их будут заражать перелезающие через препятствия гниющие толстяки или разносящие их в щепки, свирепо бегающие громилы или мерзкие плевальщики безошибочно попадающие в цель. Их лучше убивать издалека. И так перед вами предстают враги таких классов:

-простой зомби

-прыгающий охотник

-взрывающийся толстяк

-сверепый громила

-вонючий курильщик

-коварная ведьма и многие другие…

Существенно сложнее, когда несущаяся толпа зомби нападает в закрытом помещении и вас быстро выводят из строя, а чтобы подлечиться нужно время и помощь человека — пострадавший должен стоять пока его раны перематывают, подставляясь под неотразимый удар бесчисленного врага. Да и аптечки по одной на каждого что требует самоотверженности – помочь другу или исцелиться самому.

Чтобы играть в игру Left 4 Dead не требуется профессионализм от игрока. Этот шутер под силу даже новичку. К примеру, пострадав от громилы, человек не умирает, а всего лишь падает и лежит в ожидании помощи, не теряя возможности продолжить вести огонь из пистолетов. И лишь после третьего поражения персонаж умрет. Да и тут не конец вскоре он возрождается где нибудь в укромной подсобке, откуда его освобождают верные соратники. Но с другой стороны, тут и не дадут и шагу пройти разгильдяям. На первый взгляд, играть элементарно просто: нет ни классов персонажей, ни особых способностей и даже нет возможности проиграть пока не погибнут все союзники разом.

Для успешного прохождения достаточно:

1) Прикрывать друг друга,

2) Держаться вместе,

3) Делиться боеприпасами

4) Не лезть на рожон.

И это лишь краткий обзор игры left 4 dead а для большего представления о проекте — установите её на компьютер или вставьте в консоль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: