Сергей Корпусов, фанат зомби. Скорее расстроился
А я тот Сергей, который любит жанр зомби-шутеров, зачастую играю в паре с девушкой. Честно говоря, релиз этой игры я ждал. Очень хотелось посмотреть, сможет ли Turtle Rock Studios сделать новинку такой же легендарной игрой, как и Left 4 Dead. Спойлер – нет.
Итак, плюсы:
- Зомби. Ваша задача на каждой миссии в игре по факту – пробежать из одного убежища в другое (как и в L4D). Как только вы начнете пробегать по локации, зомби будут бежать отовсюду. В игре очень мало мест, где вы можете спокойно отвести дух и рассмотреть окрестности – монстры будут постоянно атаковать вашу группу. Патроны будут кончаться, а зомби – нет. Постоянные мутанты, которые будут плевать в вас, взрываться рядом и выводить из строя, точно не дадут заскучать.
- Меню. Меню подготовки в игре – лагерь, в котором вы появляетесь после загрузки. Дальше вам нужно пройти в одну из палаток в зависимости от того, что вам нужно – прокачать оружие, купить карточки, начать кампанию, попрактиковаться на стрельбище. Поразмыслив, я так и не смог вспомнить хотя бы одну игру, где было такое меню. Классная идея – лайк.
- Графика. Разнообразие локаций и их прорисовка действительно на очень высоком уровне. Картинка сочная, а зомби разлетаются на мелкие куски. Даже на PlayStation 4 играть очень приятно. Больше сказать нечего, шикарно.
К сожалению, минусов в разы больше:
- Скучный геймплей. Как я уже говорил, основная цель миссии – добежать с одного конца карты до другого, убивая всех зомби на пути. Немного интереса добавляют сторонние квесты – например, «Пройти уровень, сохранив всех игроков в живых», «Пройти уровень за Х минут». Да, они добавляют немного интереса, но не более чем на одно-два прохождения с друзьями.
- Карточки. У меня один вопрос: зачем они здесь? Left 4 Dead стала безумно популярной из-за простоты – ты заходишь в игру, берешь любого персонажа (они, кстати, в Back 4 Blood имеют разные баффы) и идешь рубить зомби направо и налево. Но не здесь. В игре есть карточки помех, которые будут диктовать игроку условия перед каждым уровнем. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман, простые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — обзавестись броней. По моему мнению, игрок в шутере не должен тратить несколько минут перед уровнем, чтобы решить, какую карточку ему ставить в колоду, а какую – нет. Это же зомби-шутер, в конце концов.
- Пауза (ее нет). Я игра в соло-режиме с ботами (они, стоить отметить, не такие уж и глупые). Когда мне нужно было отлучиться от игры на минутку-две, я с полной уверенностью нажимал на кнопку «Options», откладывал геймпад и уходил. Я удивился, но в течение этих пары минут меня в прямом смысле «охраняли боты», отстреливая пачки монстров. Ты вроде жмешь на паузу, появляется окно, но игра останавливаться точно не собирается.
- Баги. Пункт не такой страшный, как могло бы показаться. Прекрасно понимаю, что игра только вышла, и внутри не все идеально. Но дерганные боты и застревающие монстры – тот самый осадочек, который остался после игры. Надеюсь, это скоро поправят с патчем.
Взрывник отсюда выбраться так и не смог – его застрелили боты.
- Система оружия. Пушек в Back 4 Blood действительно много, и даже присутствует разделение по категориям – от обычного до легендарного. Разве нужно игроку смотреть на характеристики и сравнивать со своим оружием, когда за спиной толпа врагов? У всего оружия нехилый разброс и отдача – это тоже, возможно, пофиксят в следующих патчах. Разрядить магазин «с колена» на высокой сложности вообще невозможно – на тебя тут же накинется пачка зомби и союзникам придется тебя поднимать.
- PvP. Помните этот режим в Left 4 Dead? Люди проходили миссии в кампании, а зомби пытались их остановить. В Back 4 Blood все немного иначе – люди пытаются выжить на определенной локации, границы которой сужаются с течением времени. На первых минутах убить людей очень сложно, а на маленькой территории, минут через 10-15, все совсем наоборот – зомби идут напролом, а людям противостоять практически нереально. Поверьте, вас хватит буквально на пару матчей, не больше.
Back 4 Blood – неплохой шутер на несколько вечеров. Можно попробовать с друзьями пройти кампанию на высокой сложности, но не более. Над визуальным оформлением американцы постарались – слов нет, но внутренняя составляющая меня огорчила. 4999 рублей в PS Store за такую игру – слишком.
Издание в России
Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:
- L4D
- L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
- L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
-
Оригинальная обложка L4D
- Обложка набора L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
- Обложка набора L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
- Обложка L4D c обновлённым рейтингом, используемая на странице игры на сайте «Акеллы»
1/4
Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + диск с дополнительными материалами + инструкция по борьбе с зомби + брелок «палец зомби-босса») и коллекционное (всё то же самое + футболка с логотипами игры + браслет с надписью «L4D Survivor»).
Геймплей
В основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности. В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр». Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав.
В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня. Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд.
Разделение экрана
Технология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.
[править] Герои игры
Выжившие:
- Билл — опытный солдат, служивший.
- Френсис — байкер, покрытый татуировками.
- Зой — девушка из богатой семьи
- Луис — системный аналитик отдела информационных технологий.
Заражённые:
- Зомби — быстрое, чувствительное к громкому шуму существо.
- Курильщик — покрыт опухолями и нарывами, может выпускать дым. Он может задушить Выжившего, подвесив его на своем языке.
- Толстяк — один из боссов Заражённых, тело заполнено метаном и покрыто нарывами, как у Курильщика. Вооружен потоками рвоты, которые могут накрыть несколько жертв.
- Танк — чудовище с мускулистым телом. Сильнее остальных Зараженных. Атакует, швыряясь камнями или машинами.
- Охотник — одет в темную накидку., может совершать прыжки и приземляться на Выживших, чтобы у них отодрать плоть. Издает специфические звуки.
- Ведьма — босс Зараженных, управляемый искусственным интеллектом. Она не сдвинется с места, пока ее не потревожут Выжившие.
Примечания
- Название игры Left 4 Dead не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых», «оставленные мертвецам», «брошенные умирать» и тому подобное
-
Left 4 Dead — вердикт (журнал «Игромания», том 136, номер 01, страницы 60—65). Игромания (2009).
-
Left 4 Dead for Xbox 360 (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения: 30 апреля 2011. Архивировано 10 марта 2012 года.
-
Left 4 Dead for PC (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения: 30 апреля 2011. Архивировано 10 марта 2012 года.
-
Left 4 Dead for Xbox 360 Review (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 1 августа 2020.
-
Left 4 Dead for PC Review (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 1 августа 2020.
Образцовый сиквел
Сейчас в это сложно поверить, но в 2009 году многие встретили новость о разработке сиквела к Left 4 Dead в штыки. Геймерам не слишком понравились новые персонажи и дневные карты, а также перспектива заплатить 60 долларов за набор дополнительного контента. Однако релиз второй части доказал, что иногда количество переходит в качество.
Вступительный ролик Left 4 Dead 2
В Left 4 Dead 2 было больше всего — огнестрельного оружия, обычных и особых зомби, типов боеприпасов и медикаментов, открывающих новые тактики. Зомби-расчленёнка стала ещё более кровавой и детальной. AI-режиссёр научился немного перестраивать маршруты от забега к забегу. Наконец, игроки получили пять новых кампаний, связанных общим сюжетом и сеттингом американского Юга.
После сиквела возвращение к сдержанной первой части уже не имело смысла. Видимо, это поняла и сама Turtle Rock: вскоре после выхода Left 4 Dead 2 разработчики перенесли все кампании из первоисточника во вторую часть.
Даже сейчас, спустя почти двенадцать лет, игра остаётся популярной: счётчик игроков онлайн на официальном сайте редко падает ниже десяти тысяч человек. Этим Left 4 Dead 2 не в последнюю очередь обязана поддержке со стороны фанатов и самих разработчиков, которые ещё десять лет выпускали патчи и новые кампании: последняя из них, The Last Stand, вышла в сентябре прошлого года.
[править] Ссылки
- http://l4d.com Сайт игры
- http://left4dead.wikia.com The Left 4 Dead Wiki
Коммерческие игры на движке Source |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Valve |
|
||||
Прочие (все) |
Dark Messiah of Might & Magic • Garry’s Mod • Nuclear Dawn • E.Y.E.: Divine Cybermancy • Postal III • Scivelation • SiN Episodes • Sting Online • Hybrid • The Ship • Tactical Intervention • Vampire: The Masquerade — Bloodlines • Zeno Clash • Dear Esther • Titanfall • Titanfall 2 |
Интуитивный туториал
Благодаря тестированию разработчики также выяснили, что даже опытным игрокам поначалу бывает тяжело понять кооперативные механики. В то же время Turtle Rock хотела избежать традиционного обучения: Left 4 Dead должна была создавать чувство, будто вы попали в самый центр апокалипсиса и вынуждены всё схватывать на лету.
В итоге разработчики придумали два решения, которые позволили научить игроков основам геймплея без громоздких туториалов. Во-первых, они написали систему-инструктор, которая демонстрирует подсказки по ходу игры и отслеживает, насколько хорошо игрок усвоил каждую из них.
Вступительный ролик Left 4 Dead
Режимы игры Left 4 Dead 2
Для разнообразного геймплея разработчики подарили нам несколько игровых режимов.
- Кампания – игра совместной кампанией по сети.
- Мутация – последний человек на земле, вы станете легендой для зараженных как последний человек…
- Реализм – когда приходит настоящий апокалипсис, остается надеяться только на товарищей.
- Сражение – игра за выживших или зараженных — зомби в сетевом режиме сражения.
- Сражение: реализм – вы не можете видеть друг друга, но они видят вас.
- Выживание – играть в режиме выживания — попытаться выжить как можно дольше.
- Сбор – соревновательное состязание из нескольких раундов.
- Один игрок – игра для одного игрока оффлайн с прочими игроками под управление компьютера.
Стоит выделить режим – кампании. На этом режиме строится вся игра, сюжет. В кампанию можно играть как одному игроку, с ботами в команде, так и в режиме кооператива.
Разработка
Системные требования | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл
Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.
Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.
В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.
Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.
Существуют множество других игр, использующих движок Source:
- См. полный список: Список игр на движке Source
- Counter-Strike: Source
- Garry’s Mod
- Игры из The Orange Box
- Postal III
- Portal 2
- Left 4 Dead 2
Релиз
18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.
Пострелизная поддержка
Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.
- Survival Pack (с англ. — «Выживание»)
- Crash Course (с англ. — «Роковой полёт»)
- The Sacrifice (с англ. — «Жертва»)
Зараженные люди – зомби из Left 4 Dead 2
Теперь пришло время вспомнить про зараженных или зомби. Их можно разделить на два вида:
- Обычные зараженные
- Особые заражённые
Обычные зараженные | Особые заражённые |
Обычные люди | Охотник |
Учёные CEDA | Курильщик |
Клоуны | Толстяк |
Грязевики | Ведьма |
Рабочие | Танк |
Спецназовцы | Громила |
Падшие Выжившие | Плевальщица |
Жокей |
Среди всей этой красоты, можно выделить редких обычных зараженных: клоуны и спецназовцы. С ними удастся познакомиться лишь в некоторых кампаниях.
Как вести себя, чтобы не стать жертвой? Несколько советов.
- Опасайтесь слизи Плевальщиц. Чем дольше вы в ней простоите, тем больше получите урона.
- Громила может сбить с ног всю команду. Схватив, он будет бить вас, пока не убьет. Не стойте на краю пропасти или моста, увидев громилу, спрячьтесь.
- Танк – самый живучий, поэтому, как только он появляется в поле вашего зрения, постарайтесь сосредоточить огневую мощь на нем. Против танка эффективным оружием являются бутылки с зажигательной смесью, баллоны с газом и канистры с бензином.
- Ведьму лучше вообще не тревожить. Одно прикасание к персонажу и он будет лежать на земле.
- Курильщик обладает длинным языком, хватает цель на расстоянии нескольких метров и тащит к себе. У вас будет 2 секунды, чтобы убить его, перед тем как он схватит вас языком.
[править] Игровой процесс и сюжет
Игровой процесс
Вступительная заставка к Left 4 Dead
В основе игрового процесса — борьба Выживших (Билл, Френсис, Зой и Луис) с Заражёнными (Охотник, Курильщик, Толстяк, Танк, Зомби и Ведьма). Кампании проходятся 4 персонажами, управляемыми человеком или ботом и состоят из миссий, которые надо пройти для выхода из зараженного места.
Каждое прохождение уникально из-за искусственного интеллекта, который управляет игровым процессом. В игре существует четыре режима: Сражение, Выживание, Одиночная игра и Кооперативный (основной).
Сюжет
Left 4 Dead — Modded Movie
Особо опасный вирус заражает людей, делая из них голодных полумертвых зомби. Но выжило четыре человека, у которых есть иммунитет к этой болезни. Они видят вертолёт и вызывают его, но из-за заражения пилота вертолёт потерпит крушение и выжившие добираются до гаража с микроавтобусом и они уезжают. Однако герои снова пошли пешком до лодочной станции, откуда они добираются до аэропорта. В конце Выжившие окажутся в лесу и они вызывают военных, которые отправят их на базу.
Сюжет игры поделен на шесть кампаний, каждая из них имеет свой слоган:
- No Mercy (Нет Милосердию) — см. отдельную статью.
- Crash Course (Роковой полет) — Выжившие стоят у вертолета и им придется очистить мост от ненужной техники. Они пересекают мост и тоннель. А в финале Выжившие находят гараж с автобусом внутри.
- Death Toll (Похоронный звон) — Выжившие направляются в город-призрак, оплот человечества для борьбы с Заражёнными, охватившими США.
- Dead Air (Смерть в воздухе) — герои игры находятся в деловом районе Ньюбурга и затем отправляются к аэропорту Метро, где находится армия нежити.
- Blood Harvest (Кровавая жатва) — везде прячутся опасные зомби, но четвёрка Выживших смело пытается создать убежище для спасения человечества от вируса.
- Last Stand (Последний рубеж) — последняя кампания игры, доступная только в режиме Выживания. Герои игры находятся на маяке на вершине утеса и они пытаются выжить как можно дольше, убивая Зараженных.
Left 4 Dead 2 – оружие
Наконец-то дошли до одной из самых интересных деталей подобных игр — оружие.
Огнестрельное оружие
- Несколько видов дробовиков
- Винтовки и автоматы
- Несколько видов пистолетов
- Пистолет-пулемет 2 штуки
- Гранатомёт и пулемёт M60
Метательное оружие
- Самодельной бомбы
- Коктейля Молотова
- Колбой со слизью Толстяка
Оружие ближнего боя
Сковородка, бейсбольная бита, бита для игры в лапту!, пожарный топор, полицейская дубинка, клюшка для гольфа, бензопила, гитара, мачете, монтировка.
Также была найдена пара стационарных пулеметов.
Что касается лечения и каких-то бонусных моментов:
- Аптечки
- Обезболивающие таблетки
- Одноразовые дефибрилляторы
- Шприцы с адреналином
Все вышеперечисленные предметы можно использовать на себе, либо передать товарищу.
Концепция
«Успех нам принесет — тонкое сочетание популярных идей о живых мертвецах и сетевого шутера» это идея стала началом…
Создатели решают не претендовать на оригинальность, а предпочли поменять подход.
Первая особенность — совместное прохождение игры вчетвером. При не хватке друзей, игроков заменяют боты союзники. Такие партии не хуже чем прохождение мода Synergy для всеми любимого Half-Life 2 с реальными союзниками. Хоть и виртуальные напарники не особо сообразительны, но в трудную минуту как нельзя к стати. Избавиться от курильщика или толпы зомби, забивающих вас на смерть или просто подать аптечку — всегда придет союзник. И это неизбежно так как жанр horror в режиме survival не даст скучать.
Сюжетная линия
Невосприимчивая к вирусу бригада истребителей нежити, пробираются от убежища к убежищу. По пути их будут заражать перелезающие через препятствия гниющие толстяки или разносящие их в щепки, свирепо бегающие громилы или мерзкие плевальщики безошибочно попадающие в цель. Их лучше убивать издалека. И так перед вами предстают враги таких классов:
-простой зомби
-прыгающий охотник
-взрывающийся толстяк
-сверепый громила
-вонючий курильщик
-коварная ведьма и многие другие…
Существенно сложнее, когда несущаяся толпа зомби нападает в закрытом помещении и вас быстро выводят из строя, а чтобы подлечиться нужно время и помощь человека — пострадавший должен стоять пока его раны перематывают, подставляясь под неотразимый удар бесчисленного врага. Да и аптечки по одной на каждого что требует самоотверженности – помочь другу или исцелиться самому.
Чтобы играть в игру Left 4 Dead не требуется профессионализм от игрока. Этот шутер под силу даже новичку. К примеру, пострадав от громилы, человек не умирает, а всего лишь падает и лежит в ожидании помощи, не теряя возможности продолжить вести огонь из пистолетов. И лишь после третьего поражения персонаж умрет. Да и тут не конец вскоре он возрождается где нибудь в укромной подсобке, откуда его освобождают верные соратники. Но с другой стороны, тут и не дадут и шагу пройти разгильдяям. На первый взгляд, играть элементарно просто: нет ни классов персонажей, ни особых способностей и даже нет возможности проиграть пока не погибнут все союзники разом.
Для успешного прохождения достаточно:
1) Прикрывать друг друга,
2) Держаться вместе,
3) Делиться боеприпасами
4) Не лезть на рожон.
И это лишь краткий обзор игры left 4 dead а для большего представления о проекте — установите её на компьютер или вставьте в консоль.