Wargaming меняет Россию и Белоруссию на Сербию и Польшу
Компания Wargaming, разработчик компьютерных игр с белорусскими корнями, объявила об открытии двух новых студий на территории Европы. Офисы будут расположены в Белграде (Сербия) и Варшаве (Польша) и примут в совокупности до 400 сотрудников.
Более крупная белградская студия, как ожидается, приютит как местных, так и зарубежных специалистов. В частности, в компании рассчитывает превратить ее в своего рода хаб для персонала Wargaming, переброшенного в Сербию из других стран в рамках процедуры релокации. Сербская площадка займется разработкой и изданием игр. Основной задачей студии станет поддержка MMO-франшиз (массовые многопользовательские онлайн-игры) World of Tanks и World of Warships, включая предоставление ключевых сервисов и разработку новых продуктов. Также на базе белградского офиса будет запущена программа стажировки Wargaming Forge, нацеленная на молодых разработчиков игр.
Польская же площадка по началу сосредоточится на издательской деятельности, но в компании не исключают дальнейшего расширения ее функций.
Wargaming расширяется в Сербию и Польшу
По словам главного исполнительного директора Wargaming Виктора Кислого, Варшава и Белград были выбраны для дальнейшей европейской экспансии компании, поскольку располагают быстроразвивающимся технологическим сектором с огромным потенциалом.
Помимо белградского и варшавского, в распоряжении Wargaming находится шесть европейских офисов – в Никосии (Кипр), Вильнюсе (Литва), Праге (Чехия), Киеве (Украина), Гилдфорде (Великобритания) и Берлине (Германия).
Но было переживание великого «мы»
Но было то, что заставляет людей ностальгировать. Это атмосфера, которую вы можете почувствовать в некоторых старых советских фильмах. Переживание великого «мы», единства с другими людьми — согражданами, людьми доброй воли во всем мире, теплого человеческого братства с людьми разных языков и цветов кожи. Гордая и счастливая принадлежность к стране, на которую с надеждой и любовью смотрят трудящиеся всего мира.
Участие в великих, грандиозных свершениях — когда старшие школьники отправлялись помогать колхозникам, провозглашалось не как свидетельство чудовищной неэффективности системы, а, напротив, как солидарность и участие — «Мой труд вливается в труд моей республики».
Марксизм-ленинизм провозглашал, что человеческая история имеет смысл и цель. Она движется к светлому будущему, когда осуществится «Великая Мечта», исчезнет всякое зло и неправда, эксплуатация человека человеком, войны останутся далеким воспоминанием
Люди научатся лечить все болезни, полетят к далеким планетам, подружатся с обитателями далеких галактик — космос был важной частью того, что можно было бы назвать «Великой Мечтой»
Правда, личного бессмертия идеология не обещала — и не скрывала, что «жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе»
Идеи, что когда-нибудь наука достигнет такого могущества, что воскресит умерших, осторожно дозволялись, но никогда не были заметной частью идеологии
Зато она давала переживание смысла здесь и сейчас — мы все участвуем в великом, правильном деле, вносим свою долю в исторические свершения, находимся на правильной стороне истории. Она давала переживание правоты — мы правильные люди, мы принадлежим к правильной общности. Советские фильмы — особенно документальные фильмы о героях труда — прославляли честный труд на благо сограждан, верность по отношению к семье и дружбу народов.
Именно поэтому коммунизм был таким мощным — и таким живучим движением.
Напоминания — даже совершенно верные — о том, что в бытовом отношении СССР был ужасен, пропаганда врала, а советские люди отчаянно крутились, пытаясь урвать дополнительный кусок, не могут разрушить эту тоску по единству и смыслу.
Системные требования
Чтобы игра нормально функционировала, персональный компьютер должен отвечать целому ряду требований.
Минимальные системные требования
Вначале игра была не очень требовательной, поскольку использовала старый движок. Но после запуска обновлений требования повысились. Для запуска программы необходимо следующее:
- операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/10;
- свободное место 36 гигабайт для установки игры;
- процессор с двумя или больше ядрами, который поддерживает технологию SSE2;
- оперативная память 1,5 гигабайта при использовании Windows XP SP3 – в других случаях потребуется минимум 2 гигабайта ОП;
- видеоадаптер минимум GeForce 6800/ATI HD X2400 XT 256 MB RAM;
- соединение минимум 256 килобит в секунду.
Рекомендуемые требования
Чтобы игра нормально работала, потребуется следующее:
- процессор не младше Intel Core i5;
- наличие в системе DirectX 9.0;
- видеоадаптер минимум GeForce GTX660 (2 гигабайта)/Radeon HD 7850 (2 гигабайта);
- оперативная память минимум 4 гигабайта – для стабильной работы.
Требования для ультра-настроек
Людям, которые имеют мощный компьютер, потребуется:
- операционная система Microsoft Windows 7/8/10 64-bit;
- процессор Intel Core i5-7400 или AMD Ryzen 5 1500 X;
- свободное место 55 гигабайт;
- видеоадаптер GeForce GTX1050ti (4 гигабайта)/Radeon RX 570 (24 гигабайта);
- оперативная память 8 гигабайт;
- соединение минимум 1024 килобита в секунду.
Сегодня игра «World of Tanks» пользуется широкой популярностью. За свои достижения она даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Однако так было не всегда. При создании приложения разработчики столкнулись с различными препятствиями, однако сумели успешно их преодолеть.
История создания «Ворлд оф Танкс»
«Ворлд оф Танкс» имеет интересную историю создания. При этом далеко не всем людям известно, когда и кем была создана эта игра.
Идея и старт разработки
Бренд Wargaming.net появился еще в 1998 году. Студия не была популярной, но считалась весьма перспективной. На момент своего создания она дорабатывала приложения сторонних клиентов, устраивала релизы игр и выполняла другие похожие работы.
При этом задумка успешной игры возникла случайно. Движок будущих создателей «World of Tanks» заинтересовал фирму BlueLithium, которая специализировалась на интернет-рекламе. История создания игры началась 12 декабря 2008 года.
Перед программистами встала интересная задача. Они имели внушительную сумму денег, желание создать качественный продукт и наброски онлайн-игры в сфере фэнтези. После обсуждений программисты решили отказаться от идеи с фантастикой и начать работать над совершенно иным продуктом. Его рабочее название было «Танкодром».
Стоит учитывать, что создатели игры долго работали над привлечением серьезных инвесторов. Если бы они не отказались от идеи с фантастикой, все было бы проще. Это связано с тем, что уровень доверия к приложениям об эльфах и орках был выше. Тем не менее, компания продолжала работать. Ей удалось добиться результатов уже спустя несколько месяцев.
Предрелиз и бетатестирование
Весной 2009 года разработчики анонсировали создание игры, а в сентябре – начали альфа-тестирование продукта. На тот момент пользователям предложили опробовать 5 моделей танков на недоработанной карте.
Последующее обновление произошло уже в 2010 году. Зимой появился первый тест приложения, который носил закрытый характер. Весной была создана возможность прокачивать танки за очки. Летом 2010 года объявили бета-тестирование. Оно было открытым.
Запуск
12 августа 2010 года компания провела официальный релиз игры. Нужно сказать, что на начальном этапе разработки создателей игры «World of Tanks» подвергались многочисленным насмешкам со стороны пользователей и инвесторов. Однако после официального релиза игры компания стала одним из самых известных брендов в игровом мире.
Важно учитывать, что запуск игры был не слишком простым. Оригинальная идея привлекала все больше и больше пользователей
Это часто приводило к падению серверов, которые не выдерживали такого потока игроков.
Развитие и покорения мира
В январе 2011 года программе удалось дважды достичь планки в 1 миллион пользователей. 4 января такое число игроков зарегистрировалось в мире. При этом 18 января 1 миллион пользователей появилось в русскоязычной версии.
Еще одним важным январским достижением стал мировой рекорд по количеству игроков, которые одновременно находились на 1 сервере. Этот показатель достиг 74536 человек. В тот период цифра казалась просто огромной, однако со временем стало ясно, что это далеко не предел.
Игроки уже могли вести разные бои – ротные, одиночные и взводные. При этом пользователи уже имели возможность объединяться в кланы. Для их испытания в полной мере была создана «Мировая война». Ее разработал и внедрил Кирилл Маль. Тестирование этой опции началось 1 февраля 2011 года. Уже 10 февраля запустили на карте полный передел территорий.
Весной 2011 года бренд занялся покорением восточного рынка. Так, 15 марта 2011 года был проведен релиз приложения в Китае.
Киберспортивные соревнования
Сегодня проводятся масштабные киберспортивные соревнования по игре «World of Tanks». В 2012 году игра оказалась в составе дисциплин самого крупного мирового мероприятия World Cyber Games. Киберспортивные соревнования постоянно набирают популярность и привлекают все больше пользователей. Данное направление стремительно развивается, причем это касается и аудитории, и финансовой стороны.
Как объяснить молодым, что значит «куриц на углу выбросили»
Люди, которые ностальгируют по СССР, ностальгируют явно не по бытовой стороне жизни. Она была весьма жалкой, и, в итоге, и привела к разрушению системы. Экономически, в обеспечении потребностей граждан, СССР был страшно неэффективен, и, если бы людей можно было бы на время возвращать в те условия, даже самые пламенные патриоты СССР бы сбежали.
Отсутствие самых простых бытовых вещей вроде туалетной бумаги, бананы и апельсины как чудное и редкое лакомство, мясо, которое появляется изредка и которое надо добыть, отстояв огромную очередь… Я хорошо это помню — я сам ребенком стоял в таких очередях, поскольку отпускали только по какому-то количеству «в одни руки», и поэтому в магазин прибегали целыми семьями.
Выражение «продать Родину за тряпки» (я помню советский фильм, где безрассудная девушка делает именно это) довольно показательно — советского человека просто модная и удобная одежда могла соблазнить на государственную измену. Это была экономика, в которой наличие денег (их тоже было мало) само по себе не означало возможности что-то купить. Требовалось сочетание денег, связей, и, иногда, чистого везения.
Сейчас молодым людям невозможно объяснить смысл слов «куриц на углу выбросили». Это означало, что они (внезапно) появились в продаже, и надо было стремительно срываться с работы и занимать очередь, пока их все не разобрали. О том, что лечить зубы можно с обезболиванием, и так и полагается, я узнал годы спустя после падения советской власти.
Вернётся ли Wargaming в Россию и Белоруссию?
Компания заявляла, что все её продукты будут под управлением Lesta Studio в течение переходного периода. Что это значит? Вероятно, Lesta будет контролировать игровые проекты, чтобы они стабильно функционировали. При этом специалисты компании будут создавать акции и выпускать обновления по указу Wargaming, не принимая самостоятельных решений. Wargaming же продолжит управление европейскими серверами из Кипра, где располагается штаб-квартира компании.
Информации о возможном возобновлении деятельности Wargaming в РФ и РБ пока нет. Возможно, это произойдёт, когда ситуация на рынке стабилизируется. Говорить же о том, когда World Of Tanks вернутся в Россию, и вовсе не имеет смысла, так как игра продолжает быть доступной и вряд ли когда-либо закроется, благодаря получению значительной прибыли из русскоговорящих стран.
Попытка найти смысл жизни без Бога — провалилась
Атеисты не-марксисты — такие, как, например, Ричард Докинз — гораздо последовательнее, когда заявляют, что в их картине вселенной «нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого и безжалостного безразличия». Тезис русских атеистов XIX века — «человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга» — трогательно нелогичен и выдает то обстоятельство, что они все еще живут в христианском мире, где существует объективное добро и зло, а у истории есть подлинный смысл и цель.
Но если картина мира верна марксистов верна — Бога нет, мы не результат замысла, а результат развития процессов, у которых никакого замысла нет и не может быть, то их жизнь (как и жизнь вообще) и является бессмысленной. Нет никакой осмысленной истории, частью которой могла бы быть их жизнь и их борьба.
Мы нуждаемся — как в воде и в воздухе — в том, чтобы наша жизнь была осмысленна и являлась частью осмысленной истории. В этом секрет успеха коммунизма и в этом секрет его провала. Но сама эта истина о нас — мы требуем, чтобы наша жизнь имела смысл — говорит о том, что коммунисты искали нечто подлинное, но искали не там.
Как говорит К.С.Льюис, вся история человечества — это история попыток найти счастье без Бога. Коммунизм — это грандиозная попытка найти смысл жизни без Бога. Она провалилась. Но, как и для всякого эксперимента, отрицательный результат — это тоже результат.
Помогите Правмиру
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
ПОМОЧЬ
Что будет с World of Tanks дальше?
Уверены, что игроки просто не заметят всех этих кадровых изменений. Игра продолжит получать обновления, акции и различный контент. Наверняка. Просто теперь за этот проект в России и Беларуси отвечает другое лицо. Временно или навсегда — никто не знает. Но скорее временно.
Вряд ли «Леста» будет что-то решать в глобальном плане. И вряд ли Wargaming откажется от своего бизнеса так легко. Думаем, что если бы белорусская компания не обратилась к таким мерам, то могла оказаться под санкционным влиянием Запада. А чтобы продвигать свои продукты в Европе, не лишиться своего головного офиса на Кипре и европейских игроков в World of Tanks, компании надо было показать свою сплоченность с европейцами и выступить против России либо просто уйти с российского рынка. WG выбрала второй вариант, чтобы не лишиться всего в один миг.
Кто такая Lesta Studio?
Российский разработчик, находящийся в Санкт-Петербурге. Студия была основана (только вдумайтесь!) в 91-м. В то время, когда в России не было ничего, кроме бандитских группировок и пустых прилавков. И компания существует до сих пор, пережив не один кризис в стране.
В начале своего пути студия занималась исключительно видеопроизводством — созданием компьютерной анимации, аудио и видеоэффектами, создавала рекламные ролики для разработчиков. В начале 2000-х «Леста» расширяет свою деятельность, разработав свой первый игровой проект — стратегию Entente, которая на российском рынке получила неплохие отзывы.
Спустя пять лет выходит вторая игра — глобальная стратегия и аркадный автосимулятор в одном лице под названием Pacific Storm. Как и Entente, игра была принята журналистами и игроками хорошо за счет исторической достоверности и объединения нескольких жанров.
После «Стальных монстров» было выпущено еще несколько в общем-то неплохих военно-стратегических игр. Среди них «Агрессия», «9 рота», Cannon Strike и «Империя: Смутное время». В 2008-м студия в очередной раз расширилась и открыла отдел разработки казуальных игр. Иными словами — приключенческих квестов. Так на свет было выпущено несколько квестов, рассчитанных прежде всего на девушек — Insider’s Tales: The Secret of Casanova, Nightmare Realm и Fright.
В начале 2010 года «Леста» отказывается от коробочных изданий и обращает свое внимание на рынок онлайн-игр. Многопользовательская онлайн-игра Elements of War, действия которой разворачиваются в ближайшем будущем на фоне техногенной катастрофы, стала первой ласточкой на этом поприще и даже получила призы на отечественных игровых выставках
В 2011-м компания подписывает соглашение с Wargaming о создании совместного проекта World of Warships. Военно-морской ММО-экшен был выпущен 17 сентября 2015 года и принес «Лесте» $ 90 млн только за 2019-й. В то время как игровой отдел студии сконцентрировался на поддержке игры, видео-отдел «Лесты» занялся разработкой и выпуском промороликов для проектов WG.
Обновления игры
За время своего существования приложение неоднократно обновлялось. Многократные усовершенствования сделали игру еще популярнее.
Периодические
В сентябре 2012 года появилось первое обновление. Оно было направлено на совершенствование звуков, освещения, физики. Также в игру была введена система теней. В октябре 2012 года разработчики добавили пятую нацию – Великобританию. Тогда же «World of Tanks» впервые получила премию Golden Joystick Awards как «Лучшая ММО».
Глобальное
В 2018 году разработчики предложили пользователям первое крупное обновление 1.0. Оно подразумевало введение новой звуковой системы и графики. К важным усовершенствованиям стоит отнести повышение производительности, улучшение качества музыки, введение нового графического движка. Также повысились системные требования к ПК.
Изменение графического движка
Это обновление ознаменовалось переходом от старого движка BigWorld к более совершенному Core. Его разработали для «World of Tanks». Движок позволяет устанавливать новые технологические настройки. Также он позволяет применять новые технологии, улучшающие игровую графику. Это делает игру реалистичнее. В карты добавлено много разных элементов, которые способствуют лучшему погружению в игру.
Также разработчики ввели изменение погоды с учетом сезона. При этом игрок попадает с летней карты на осеннюю, а затем – на зимнюю. К тому же программисты усовершенствовали качество лучей солнца. Помимо этого, изменения коснулись визуализации разрушений.
Изменение параметров производительности
Разработчики сделали следующее:
- оптимизировали интерфейс;
- усовершенствовали модели растений;
- увеличили детализацию;
- оптимизировали систему частиц.
Что изменится для игроков World Of Tanks в России и Белоруссии
Поверив слухам, что игра World Of Tanks уходит из России и Белоруссии в 2022 году, некоторые пользователи стали паниковать и в срочном порядке продавать свои аккаунты (что, кстати, запрещено правилами игры). Но по сути, для обычных игроков ничего не изменится, ведь техническая поддержка и выпуск обновлений будут осуществляться дочерней компанией Wargaming – Lesta Studio.
Эта компания была образована в 1991 году и изначально занималась компьютерной анимацией, а также разработкой презентационных роликов по играм. В 2011 году Lesta подписала соглашение с Wargaming, в результате чего было положено начало разработки World Of Warships – аналога World Of Tanks в России. Также Lesta Studio на протяжении долгих лет сотрудничества создавала ролики для продукции Wargaming. Поэтому очевидно, что Wargaming передала управление своими разработками в России надёжному и проверенному партнёру.
WOT и прочие игровые проекты компании будут функционировать в штатном режиме на территории РФ и РБ. С юридической точки зрения Wargaming больше не владеет и не управляет World Of Tanks, но сама игра продолжает работать. Правда, возможно, что первое время в течение переходного периода будут возникать сложности с:
- акциями за донат;
- вводом нового контента;
- взаимодействием с другими проектами;
- новыми режимами и событиями.
Один из разработчиков World Of Tanks и главный операционный продюсер Антон Панков даже обратился к игрокам ВКонтакте, написав в своём посте «Всё будет хорошо, не переживайте».
Собственно, закрывать такую популярную игру в России и Белоруссии крайне невыгодно, так как значительная часть игроков по всему миру – из русскоговорящих стран. Именно они приносят весомую долю прибыли разработчикам.
Несколько фактов о Wargaming
Wargaming – разработчик и издатель компьютерных игр. Наиболее популярные проекты компании – многопользовательские сессионные игры World of Tanks (аркадные танковые бои; разработка минской студии) и World of Warships (аркадные морские сражения; разработка петербургской Lesta Studio). Следует также отметить третью игру серии – World of Warplanes (воздушные сражения; разработка киевской Persha Studia), которая, в отличие от успешных WoT и WoWS, не снискала особой популярности и получила смешанные отзывы критиков.
Компанию в 1998 г. основал в Минске выпускник физфака Белорусского государственного университета (БГУ) Виктор Кислый. Первым проектом Wargaming стала стратегическая компьютерная игра DBA Online.
В 2011 г. штаб-квартира преуспевшей за счет «выстрелившего» проекта World of Tanks Wargaming «переехала» на Кипр. В 2013 г. компания выкупила высотное здание в Никосии под штаб-квартиру за 20 млн евро, а в 2014 г. вложилась в местный банк Hellenic. По информации Forbes, примерно тогда же Кислый, немногочисленные акционеры и некоторые сотрудники Wargaming получили кипрские паспорта.
Чем заменить ушедшие Zoom, MS Teams и Cisco Webex?
Импортозамещение ВКС
Также с Wargaming связан Вячеслав Макаров. В прошлом директор по продукту World of Tanks, он покинул компанию в начале 2020 г. и основал в России «Партию прямой демократии». Осенью 2020 г. Макаров покинул пост генерального секретаря политической партии.
Уход Wargaming из России и Белоруссии
По заявлению представителей компании, решение об уходе с российского и белорусского рынка было принято по итогам стратегического бизнес-анализа по всему миру. Был закрыт московский офис фирмы, также сообщалось, что Wargaming закрывает офис в Минске. Однако говорить о том, что игра World Of Tanks больше не работает в России, неверно. То же самое касается и Белоруссии.
Wargaming с 31 марта передала управление своими сервисами компании Lesta Studio в Санкт-Петербурге. При этом Wargaming не получит прибыли от этого процесса, поскольку Lesta Studio больше с ней никак не связана. На протяжении переходного периода все игровые проекты и действующие продукты будут доступны в Белоруссии и России под управлением нового владельца.
Руководство Wargaming сообщает об оперативном переходе с необходимой скоростью в нынешней экономической ситуации с соблюдением действующего законодательства, обеспечением поддержки и безопасности сотрудников. Компания выплачивает выходные пособия сокращённому персоналу, а также по заверению представителей «уверена в будущем и стремится поставлять качественные игры пользователям со всеми необходимыми обновлениями».
Чем марксизм противоречит атеизму, который провозглашает
Когда вы говорите адепту политической идеологии (в данном случае, коммунистической) о том, что его взгляды ложны, для него это означает, что его жизнь бессмысленна. А этого он пережить не может. Этого вообще не может пережить человек.
У человека есть глубочайшая потребность в том, чтобы его жизнь обладала смыслом, включенностью в некий контекст, который бы делал ее важной, нужной, вовлеченной в общий процесс развития мироздания, связанной с другими жизнями. Как современников, так и людей, живших раньше и теми, кто будет жить потом
Светские идеологии — марксизм, либерализм, национализм — отзываются на эту потребность. Марксизм позволял человеку почувствовать себя частью огромной картины, осознать свои трудовые будни как часть великого исторического проекта.
Однако здесь лежало его неизбежное внутреннее противоречие. В марксисткой картине истории присутствовала несомненная телеология (от греч. «телос», цель) — история осмысленна, она движется к определенный цели, и даже эсхатология — учение о конце истории, когда будет построен коммунизм и окончательно истребится всякое зло.
Это несомненно противоречит атеизму и материализму, который, с другой стороны, провозглашает марксизм. У материи не бывает целей. Целеполагание может быть только у личности. Тем более, у материи не может быть каких-то благих целей — чтобы различать добро и зло, нужно быть, опять же, личностью.
Как писал, например, коммунистический автор Геннадий Гусев в книге «Странствия великой мечты»,
Прыжком чистой веры провозглашалось, что «ход истории» «объективно подтверждает» нравственные ценности, более того, природа наделялась нравственным суждением и нравственной карой — она «безжалостно мстила» эгоистам
Конечно, в эмпирической реальности это очевидно не так — но еще раз обратим внимание на главное противоречие этого мировоззрения. У истории есть объективный нравственный смысл и цель — при этом принципиально нет никого, кто мог бы этот смысл и цель задавать