Краткое содержание
Проанализировать, в чем заключается в фильме Бегущий по лезвию смысл картины, будет гораздо проще после краткого описания показанного на экране. Но, чтобы понять суть происходящего в «Бегущем по лезвию 2049» сначала нужно вспомнить смысл сюжета оригинала.
I часть
Место действия – Лос-Анджелес. Время действия картины, снятой в 1982 году – 2019 год.
Ученым удалось создать искусственных людей – репликантов.
- Их используют для тяжелых и рискованных работ.
- Внешне репликанты ничем не отличаются от людей и иногда даже сами не знают, кем на самом деле являются.
- Выявляют андроидов с помощью теста Войт-Кампфа.
- Срок жизни искусственных людей ограничен 4 годами.
- Некоторые из них периодически пытаются восстать. Для уничтожения взбунтовавшихся роботов создано специальное подразделение «бегущих по лезвию».
Один из «бегущих» – Рик Декард получает задание отыскать роботов последней модели, сбежавших из колонии. Четверо беглецов – Рой Батти, Леон, Зора и Прис прибывают на Землю.
Свое расследование Декард начинает с корпорации, изготавливающей репликантов. Во время проверки действия теста Войта-Кампфа для новых моделей выясняется, что секретарь президента корпорации Рэйчел – репликант, что является шоком для самой девушки.
Расследование приводит Декарда в стрип-клуб, где работает Зора. При попытке к бегству Рик убивает девушку.
Леон, пытаясь отомстить за смерть Зоры, нападает на Рика. Внезапно на помощь «бегущему» приходит сбежавшая из корпорации Рэйчел и убивает Леона.
Между Декардом и Рэйчел вспыхивают чувства, он не желает уничтожать девушку.
Декард находит Роя и Прис. Застрелив Прис, Рик вступает в схватку с Роем. Во время драки Декард едва не падает в пропасть, но Рой спасает его, вытащив на поверхность.
Последние кадры фильма показывают, как Декард и Рэйчел уезжают в Канаду. О том, сколько осталось жить Рэйчел – никому не известно.
II часть
Место действия – Земля. Время действия – 2049 год. Главный герой Кэй – репликант, работающий «бегущим по лезвию». В его функции входит поимка репликантов, нарушающих порядок.
Во время преследования одного из преступников он находит останки женщины-репликанта. Как выясняется, этой женщиной была Рэйчел.
После побега Декарт и Рэйчел связались с членами Сопротивления, организовавшими «блэкаут». Тотальное отключение электроэнергии привело к уничтожению базы данных репликантов.
Перед этими событиями Рэйчел родила девочку, но во время родов умерла. Чтобы защитить ребенка, чье рождение способно было перевернуть все представление об андроидах, Сопротивление долгое время прятало девочку.
На момент начала действия второго фильма взрослая дочь Рика и Рэйчел по имени Ана Стеллин работает в корпорации, создающей воспоминания для андроидов. Ее происхождение является для всех тайной.
Глава корпорации Уоллес мечтает о безграничной власти. Для этой цели ему нужно как можно больше послушных рабов-репликантов.
Благодаря находке Кэя, Уоллес узнает о способности роботов к деторождению. Это открывает перед ним безграничные возможности.
Кэя постоянно мучают воспоминания, заставляющие думать, что он сын Декарда. «Бегущий» отправляется на поиски своего отца.
По его пятам следует репликант-убийца Лав, посланная Уоллесом. Во время встречи «бегущего» с Риком Лав ранит Кэя и похищает Декарта.
Кэя спасают члены Сопротивления. От них юноша узнает о настоящем ребенке Рэйчел и Рика.
После отказа Декарта работать на Уоллеса, его высылают с Земли. Но Кэй нападает на конвой, перевозящий Декарта, убивает Лав, освобождает Рика.
Раненый Кэй довозит Декарта до офиса Стеллин. Обессиленный от ранений Кэй ложится на ступени здания.
Детство и юность
Илья, настоящая фамилия которого Давыдов, родился 8 марта 1988 года в латвийском городе Риге в семье инженеров. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семейство решило переехать в Россию – родители с Ильей обосновались в Москве, в районе Митино.
С детства глаза мальчика загорались при упоминании о футболе или компьютерных играх. Этим увлечениям Илья посвящал свободное время: занимался футболом и пропадал в виртуальном мире. Но в возрасте 14 лет юноша получил серьезную травму колена, поэтому с профессиональным спортом ему пришлось попрощаться.
После школы Илья решил посвятить жизнь журналистике и отправился учиться в РГСУ. В этот же период молодой человек погрузился в мир компьютерных игр и стал пропускать занятия в вузе. В результате недобросовестного отношения к обучению в конце 3-го курса Илью отчислили.
Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049
Изначально поднимается проблема общественного строя: антиутопия с изжившей себя моралью, перенаселение, искусственное создание людей, фальшивые чувства и жизнь. Пирамиды компании «Тайрелл как символ рабовладельчества, в котором хозяева жизни используют людей в качестве ресурсов для производства.
Ещё в первой части фильма затрагивался вопрос сущности Декарда (зрителям оставили возможность решить — репликант он или человек). В новом фильме ясно дают понять, что он всё же человек, который вынужден скрываться после того, как женщина-репликант родила от него, хотя ранее это считалось абсолютно невозможным. Огромный вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел сумела родить, учитывая её репликантство. Если в пером фильме репликанты создавались в виде жестяных банок, во второй части они имеют незаметные различия между человеком и машиной. Фанаты предполагают, что Рейчел была результатом эксперимента по созданию получеловека-полурепликанта. Можно сказать, она была единственной такой в своём роде.
Сам Кей по мере продвижения сюжета так же меняется. В начале он примерный полицейский, с отличной репутацией и результатами. Всё начинает трещать именно тогда, когда ему начинает казаться, что он сын Декарда и что его воспоминания реальны. Его полностью начинает поглощать эта идея, и он уже вовсе в ней не сомневается. Но вся его память — это лишь введённые в его программу воспоминания дочери Декарда — создательницы воспоминаний Анны.
Одна из главных сюжетных линий затрагивает тему любви. Кей живёт с Джо, искусственным интеллектом, создающий иллюзию настоящей счастливой жизни у своего клиента. Удивительно, но она вовсе не создаёт ощущения пустой и однобокой игрушки. Но остаётся открытым важный вопрос: по своей ли воле она так сильно заботится о Кее или в неё просто заложена программа? Её своеобразная смерть переживается Кеем тяжело. ведь именно любовь дарит ему силы для жизни; он считаёт Джо живой, и он любит её.
Обобщая, можно сказать, что фильм посвящен дмум темам сразу — любви и вере. Вторая часть даёт зрителям ответ на вопрос об отличии человека от репликанта. В 80-ых фильм спрашивал «Что значит—быть человеком?», а в 2017 новый фильм ответил: «Быть человеком —значит, чувствовать любовь и верить»
Телевидение[]
Является автором и ведущим телепередачи «Игры на вынос», выходившей на многих региональных филиалах канала ТНТ , включая второй по значимости после московского филиала — Санкт-Петербургский. Всего отснято было 2 сезона этого шоу, по 14 выпусков каждый. Отношение самого Ильи к данной передаче разнится в зависимости от сезонов: первый сезон Мэддисон считает удачным, о втором же сезоне он высказывался как о своей неудаче ещё даже до его премьерного показа на ТНТ . Одной из причин падения качества шоу во втором сезоне Илья называет усталость, которая сопровождала его во время процесса создания второго сезона.
Также 18 декабря 2009 года был назначен редактором сайта RuTube , в частности куратором игрового направления. Летом 2011 года Илья покинул RuTube по собственному желанию.
В 2009 году победил в интернет-премии «Герой Рунета-2009».В этом же году был участником «Игромира » от телеканала «Первый игровой», где выступал по 30 минут в течение 3-х дней, собирая весьма большие для данного мероприятия аудитории. В 2011 году на данном мероприятии Мэддисон уже фигурировал как приглашённый журналист, берущий интервью у многих известных людей, присутствующих на «Игромире ». Результатом этих интервью стали 2 ролика, выложенные на сайте Spasiboeva
Неоднократно появлялся в эфире телевизионных передач, в частности долгое время являлся почти постоянным экспертом шоу «Виртуалити » на канале MTV , а также фигурировал в некоторых передачах на каналах «Столица», ТВЦ , Муз-ТВ и ТНТ (кроме своего шоу «Игры на вынос» на ТНТ он был приглашённым гостем шоу «Брейнфакерс» и шоу «Ещё»). А также был приглашённым гостем на одной из передач радио «Эхо Москвы ».
Существует распространённое заблуждение, будто бы реальная фамилия Ильи — Стольгиченко, однако это не соответствует действительности и появилось вследствие ошибки в русской Википедии .
Сам Илья долгое время скрывал свою реальную фамилию.На одном из эфиров на сайте GMbox Илья заявил, что ни для кого не секрет, что настоящая фамилия Мэддисона — Давыдов.
Биография и личная жизнь
Будущая звезда Хоне Мэд на Твич родилась 8 марта 1988 года. Родиной Ильи Сергеевича Давыдова (настоящее имя стримера) является Рига, но в семилетнем возрасте вместе с родителями он перебрался в столицу РФ. Мать и отец работали в инженерной сфере, но ребенку давали полную свободу в вопросе выбору профессии. Он играл в компьютер, бегал с парнями в футбол и искал себя в других направлениях.
Илья подавал хорошие надежды в футболе, но из-за травмы колена в 14-летнем возрасте о дальнейшей карьере пришлось забыть. С этого момента парень переключился на виртуальный мир, но пока на любительском уровне. После школы Илья учился на журналиста (РГСУ), где не продержался дальше третьего курса. Студента выгнали из-за низкой посещаемости.
Будущий Honey mad в Twitch хорошо разбирался в компьютерных играх, а знание английского позволяло смотреть англоязычные обзоры и быстро переводить их на русский. В тот период видео блоги еще не были популярны в России, поэтому Мэдисон, по сути, стал первопроходцем.
- ТНТ;
- ТВЦ;
- МТВ;
- МУЗ ТВ;
- Столица.
В 2010-м даже запустил интернет-радио Мэдисон ФМ. В 2012 году снялся в сериале Полицейские будни, а в 2016-м стал специальным гостем Boston Major по Dota.
А вы знаете стримершу — Модестал?
В 2019 году вступил в партию ЛДПР. Параллельно с этим он ведет канал на Твич и достигает в этом немалых успехов.
Разоблачение «фокуса» с пистолетом
Чтобы разогнать канал HoneyMad на Твич, Илья использовал самые разные методы. В одном из видео он в прямом эфире показал пистолет и даже выстрелил из него. Сразу после этого трансляция был прекращена. До этого Мэдисон рассказывал, что ранее к нему заходил полицейский и забыл свое оружие.
Со временем выяснилось, что это был пиар ход Илья Мэддисона для раскрутки на Твич. На самом деле молодого человека никто не посещал, а пистолет оказался обычной детской игрушкой. После этого инцидента Мэдисон показал стену, в которую стрелял, и в ней не было отверстия.
Такие оправдания не спасли стримера. Канал Мэдисона на Twitch заблокировал на 30 дней. Доступ закрыли сразу по двум пунктам — демонстрация огнестрельного оружия и агрессия во время трансляции. Администрация Твич не пошла навстречу и жестко наказала Илью.
Шутка про Коран
Ранее Мэдисон попал в еще более скандальную историю, которая чуть не закончилась для него трагическими последствиями. В одном из роликов 2012 года он произнес шутку про Коран. Спустя пять лет в 2017 году Умар Саидов запостил этот ролик. В своих комментариях он призвал наказать мужчину за такое выступление. С этого момента на Мэдисона началась настоящая травля. В результате российский конгресс народов Кавказа обратился к полиции с просьбой дать оценку таким действиям.
Параллельно в социальной сети появились угрозы жизни Мэдисону, был выложен адрес его проживания и телефон. После этого Илья удалил все страницы из соцсетей и уехал из РФ. Он не стал обращаться в полицию, опасаясь, что на него заведут дело. В 2017-м Прокуратура Чечни разместила информацию о возбуждении дела в отношении блогера и стримера Твич Ильи Мэдисона по УК РФ, ст. 282, ч. 1, а 22 февраля 2017-го Давыдова приговорили к 1,5 годам условного срока. 11.06.2019 года судимость сняли из-за декриминализации статьи.
В видео вы можете посмотреть видео одного блогера, который высказывает сове мнение относительно случившегося!
Бегущий за Оскаром
Что произошло между моментом, на котором закончился первый фильм, и началом второго?
Со времени, когда умирающий Рой Битти оплакивал свою участь под дождём, прошло 30 лет. Чёрные краски ленты сменились на серые и жёлтые, и в мире «бегущих» и андроидов случилось множество событий.
Хотя глава корпорации «Тайрелл» и утверждал, что не может продлить жизнь репликантов, очевидно, что он прятал изрядный «туз в рукаве»: новые модели выпущены без ограничений жизни. Им больше не нужны долгие тестирования: каждый репликант носит клеймо на глазном яблоке.
В 2022-м году репликанты устраивают «электромагнитный апокалипсис», чтобы уничтожить все электронные носители. Они добиваются своего – данные о них стёрты. Но зато человечество брошено в объятия нищеты и голода, а сами репликанты оказываются полностью вне закона. Изобретатель ГМО-продуктов – Ниандер Уоллес – спасает людей от голодной смерти. Затем он покупает корпорацию «Тайрелл» и разрабатывает новых андроидов, полностью покорных. У «бегущих по лезвию» новая задача – искать и убивать старые модели.
Кто такой Ниандер Уоллес?
Изобретатель совершенно «заигравшийся в бога». Его не беспокоят этические проблемы производства андроидов, он не хочет делать их человечнее, умнее и долговечнее. Его мысли заняты только идеей воспроизводства репликантов.
Это имеет двоякий смысл. Уоллес слеп. Это наталкивает на мысль, что он – тоже репликант, уничтоживший глаза вместе с клеймом рабства, и теперь жаждет сделать собратьев окончательно похожими на людей. Либо функция самовоспроизводства репликантов нужна ему для обогащения своей империи. Он ищет спрятанное репликантами-повстанцами «чудо» — ребёнка Декарда и Рейчел, чтобы украсть последний секрет Тайрелла.
Кто такой Кей?
Репликант, офицер полиции и «бегущий по лезвию», Кей только с первого взгляда кажется довольным своей участью. Глядя на него, уже никто не задаёт вопрос – могут ли чувствовать репликанты. Всё его поведение отличается крайней эмоциональностью. Его виртуальная «экономка» Джой — и та проявляет абсолютно человеческие качества: любовь, заботу, самоотверженность.
Размышления Кея о своём прошлом и том, что он помнит о своём детстве, которого не было, ставят другой вопрос, который в первом фильме был затронут частично: как влияют имплантированные воспоминания на формирование личности репликанта.
Основной конфликт фильма
Существование Анны, дочери человека и репликанта, исчерпывает конфликт между созданиями и создателями. Очевидно, биологические преграды между людьми и репликантами исчезли. В этом случае все усилия Неандера Уоллеса и репликантов-повстанцев попросту бессмысленны. Речь идёт о сосуществовании двух видов. В сегодняшней реальности этот конфликт можно свести, в упрощённом смысле, к противостоянию детей, рождённых естественным способом, и тех, кто родился при помощи ЭКО.
Если же Декард – тоже репликант, то суть конфликта не исчерпана, и существование Анны означает просто способность репликантов к размножению. Это значительно снижает смысловую и философскую нагрузку фильма и возвращает нас к мысли, что Форд был прав в отношении своего героя.
Смысл концовки фильма
Фильм приводит к выводу, что единственное, что определяет человечность – это любовь. Душа – это любовь. То, что мы помним, может быть ложью. Память может обманывать. Истинно то, что мы думаем в настоящий момент, то, что чувствуем.
Кей самоотверженно спасает Декарда и приводит его к Анне ценой собственной жизни. Разницы в физиологическом плане между людьми и репликантами нет, разницы в эмоциональных порывах нет. Они любят, ненавидят, сопереживают абсолютно одинаково. Вопрос только в уникальности или искусственности их личного опыта. Именно поэтому человек и репликант Анна – дизайнер воспоминаний-имплантов. Только она может дать ответ на этот вопрос – если мы дождёмся продолжения.
[править] Биография
Личная жизнь Мэддисона
Родился 8 марта 1988 года в Риге в семье инженеров, но уже вскоре после его рождения семья переехала во Львов, где тот прожил до 7 лет, после чего семья перебралась в Москву. Детство и юность прошли в районе Митино. Главными увлечениями Ильи с детства были футбол и компьютерные игры. Футболом Илья занимался в детстве в спортивной школе, но после получения серьёзной травмы был вынужден забыть о карьере профессионального футболиста. После школы поступил на факультет журналистики «Российского государственного социального университета», откуда был отчислен после 3 курса по причине малой посещаемости занятий (позднее Илья всё-таки получит высшее образование, заочно закончив «Московский финансово-юридический университет»). Не имея полтора года постоянной работы, Илья решил снимать обзоры на низкокачественные, по его мнению, российские игры. Первый обзор Илья сделал на игру «Дом-3». Он был выложен на сайт Rutube 19 декабря 2008 года. Сделав ещё несколько обзоров, Илья начал набирать популярность. После этого он был замечен продюсерами канала ТНТ. Мэддисон стал ведущим передачи «Игры на вынос», которая выходила на многих региональных филиалах канала. Всего вышло 2 сезона передачи по 14 выпусков в каждом.
В 2009 году Илья Мэддисон стал победителем премии «Герой Рунета-2009».
В декабре 2009 года Илья Мэддисон стал редактором сайта Rutube. В частности, Илья курировал игровой раздел сайта. На должности редактора Илья Мэддисон пробыл до августа 2011 года, когда он объявил об уходе с Rutube.
Также сотрудничал с порталами Kanobu.ru и Спасибо, Ева!. В сотрудничестве с ними Илья выпускал передачи «Аристократический кинематограф» и «Рекламное очко» соответственно.
В 2010 году Илья Мэддисон выпустил «Шоу Степана Арвеладзе» — первую русскоязычную передачу, в которой обозревались вирусные видео.
На YouTube с октября 2011 года. Имеет на сайте 2 канала: «MaddysonShow» и «Maddyblog». Суммарно на 2 каналах более 1 миллиона подписчиков.
Также имеет свой канал на сайте twitch.tv. 18 ноября 2015 года канал Ильи на «твитче» был заблокирован из-за неоднократного нарушения правил сайта. По словам самого Мэддисона, причиной блокировки послужил конфликт между ним и одним из кураторов восточноевропейского отделения twitch.tv, украинским геймером Алексеем Крупником. 20 января 2016 года канал Мэддисона на твиче был разбанен. Также Илья извинился перед Крупником, сказав при этом, что тот пытался помочь с разбаном.
Концовка делает Декарда человеком
В кульминационной сцене Кей в последнюю минуту спасает Декарда от утопления. Теперь 35-летнее отшельничество Декарда закончено — официально он считается погибшим, но на деле он обретает свободу. В Вегасе Декард по сути превратил себя в репликанта независимо от истинной природы — в его жизни не было смысла.
Кей жертвует собой, обретая смысл существования, который заключается для него в любви, долге и освобождении. Декард также получает свободу, но для него история заканчивается более радостно — он будет жить дальше, жить ради своей дочери.
Будучи порождением репликанта, но рожденной, как человек, Стеллин стирает грань между людьми и искусственными созданиями.
Таким образом, когда Декард встречается со Стеллин, такое понятие, как репликант, перестает существовать. Теперь существуют только люди. Все идеи Уоллеса и Сопротивления теряют смысл. И в этом состоит главная идея фильма.
Интерактив, доступный каждому
В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.
Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.
«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории
В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль
Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.
Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.
Какие бывают стримеры?
Вот основные типы стримеров:
- Киберспортсмены;
- Стримеры одной игры;
- Стримеры разных игр;
- ИРЛ стримеры;
- Жэнские стримы.
Стримеры игр могут быть в образе и без него. Если вы стримите в образе пирата с повязкой на глазу и попугаем на плече, то вам до конца жизни придется стримить пиратом. Конечно, без подобных образов ведение трансляций доступнее. Большинство людей приходит ради общения и личности стримера, а не образа. Но если у вас есть хорошая идея, то почему нет? Тут фанбаза растёт за счет мемов.
Очень вероятно, что аудитория будет похожа на вас. Старайтесь с ней обсуждать какие-то жизненные темы. Это также ведет к росту популярности.
Типичная ошибка начинающих стримеров – пытаться быть кем-то. Сохраняйте свою идентичность. Если вы будете походить на кого-то в Интернете, то вас быстро раскусят. Должна быть своя манера общения. Не нужен очередной Дед или Вилатгеймс. Будьте собой или следуйте своему оригинальному образу. Если вы насквозь вторичный, то вы никогда не взлетите.
Стримерам одной игры вполне возможно создавать контент вокруг одной оффлайновой игры. Можно стримить CS:GO или Dota2, но там слишком большая конкуренция, а можно выбрать менее популярную игру, чтобы постоянно быть в ней в топе, например, Escape from Tarkov. Но и потолок таких игр ниже. Можно попробовать выбрать новую игру и расти вместе с ней.
Сменить игру получится только с потерей аудитории. Все будут ждать от вас продолжения, и они расстроятся, если его не будет.
Стримеры разных игр много тратят на покупку новинок. Для этого потребуется хороший компьютер с картой видеозахвата и PS4. А еще придется продумывать контент на время, когда нет знаковых релизов.
Нишевые стримеры: ретро игры, Nintendo.
Играйте в то, что вам интересно, а не то, что приводит больше зрителей. С одним контентом у вас будет одно количество зрителей, с другим – другое, и это совершенно нормально.
Что-то смотрят больше, что-то меньше. Если вы будете идти на поводу у публики, то вы превратитесь в человека, который целый день смотрит аниме. Для разных видов контента выделяйте свое время, придерживайтесь этого расписания.
Не стримьте нелегальный контент, следите за его содержанием. Старайтесь свести к минимуму чужой неигровой контент. Будьте с этим осторожней.
Уличные и домашние голограммы
Довольно часто в фильмах о далеком и не очень будущем показывают трехмерные голограммы людей – будто некая технология удерживает свет определенным образом. Мир «Бегущего» – не исключение: гигантская трехмерная реклама на улицах постапокалиптического Лос-Анджелеса или сама Джой – все это голограммы. Но как они работают?
Свету нужно от чего-то отражаться, чтобы наши глаза могли его видеть. Некоторые стартапы, к примеру, очень мелко распыляют воду, на которую проецируют световое изображение, но особой популярности эта технология так и не снискала.
В мире «Бегущего», по всей видимости, голограммы работают по иному принципу, так как по квартире Кея не похоже, чтобы там что-то распыляли для появления Джой. Появляется она, однако, благодаря подвижным проекторам на потолке комнаты.
В фильме показана даже более радикальная технология, чем просто трехмерная голограмма: с помощью некоего «эманатора» в виде небольшого гаджета Джой получает возможность существовать отдельно от источников света. Если не рассматривать дополненную реальность, о правдоподобности технологии уже не может быть и речи – подобных разработок у человечества пока нет даже в теории.
Версии одного фильма
Есть несколько официальных версий фильма «Бегущий по лезвию», помимо рабочей. Первая — международная, вышедшая в прокат в 1982 году. Её также называют Сriterion Edition. В неё были добавлены дополнительные сцены насилия, среди которых знаменитый эпизод с Роем Батти, выдавливающим глаза Тайреллу.
Американская прокатная версия включает счастливый финал и студийный закадровый текст, озвученный Харрисоном Фордом. На CBS в 1986-м выходил иной вариант «Бегущего по лезвию». В нём были вырезаны все сцены, содержащие насилие и наготу. Кроме того, начальный текст изменили и озвучили другим голосом.
Помимо прочего, существует переделанная рабочая версия фильма, найденная в 1991 году сотрудником Warner Bros. Майклом Ариком. Этот вариант ленты показывали на фестивалях как режиссёрскую версию, не одобренную Скоттом. В ней нет музыки Вангелиса, зато есть первоначальный хеппи-энд и закадровый голос Форда. Именно из этой копии в 1992 году была сделана официальная режиссёрская версия оригинального фильма, в которой нет голоса за кадром, а ряд сцен переделаны для лучшего понимания и возможного нового прочтения сюжета.
Последней и самой успешной считается версия 2007-го. Это цифровая копия с реставрированными спецэффектами и звуком. В фильм также вернули сцены насилия и другие мелкие детали, важные для общей атмосферы.
Улицы разбитых колдырей
Добро пожаловать в Россию 2315 года: кругом разруха, нищета и бандитизм. Убийства здесь считаются лёгкими преступлениями, государственным языком стал китайский, а лучшие сотрудники полиции заняты отловом ртутных людей. Так называют граждан, переливших себе ртуть вместо крови, чтобы излечиться от болезней. Но панацея обернулась гибелью друзей и родственников пациентов, поэтому перенесших операцию ловят и отправляют с глаз долой — на Марс. Хотя кое-кто пытается покинуть резервацию, беглецов выслеживают и ликвидируют специально обученные охотники. Для полной картины не хватает Харрисона Форда в главной роли, но в The Mercury Man правду ищет, как и положено, русский мужик.
Пока жизнь Матвея Ветрова не скатилась по наклонной, он тоже служил закону и преследовал ртутных. Теперь всё изменилось. За смертью своей жены герой наблюдает сквозь горлышко бутылки с бурбоном, а вместо полицейской машины давно уж водит такси — старую «Волгу», в салоне которой звучит то шансон, то ретровейв. Впрочем, коп — это судьба. Став свидетелем убийства, Матвей сдувает пыль с жетона, берётся за оружие и доказывает бывшему начальству, что талант не пропьёшь. То же самое, кстати, справедливо и в отношении автора игры.
Антураж The Mercury Man отличает чувство стиля, какому позавидует любой блокбастер. А сценарий полон юмора и отсылок к современной культуре — от «Бегущего по лезвию» пополам с Max Payne до «Зелёного слоника». Персонажи невзначай цитируют блогеров, хипстеры обсуждают шаурму с шавермой, проститутки у дверей борделя опасаются нападения некоего маргинала — словом, завсегдатаи стримов найдут повод посмеяться. Но есть тут и юмор, бьющий по площади. Вот герой подкатывает к дамочкам в стиле боевиков эпохи VHS и паясничает перед начальством, а вот он по шаблону нуарных детективов беседует с собой и дедуктивно вычисляет, что за пятно темнеет на улице — тень от арки или всё-таки лужа мочи.
Несмотря на хохмы и приёмы второй свежести, в диалогах сквозит литературный талант. Сверкает искра, вспыхнувшая десять с лишним лет назад, когда Мэддисон писал рассказы для блога — например, как он съездил в Питер к Юрию Хованскому или открыл бар в собственной прямой кишке, закатив там вечеринку с друзьями. Текстовая часть «Ртутного человека» столь же груба, но творчески удачна. Достаточно сказать, что образ желчного копа-алкаша получился здесь лучше, чем в Detroit: Become Human. Остановись Илья на сюжете, выбери он форму визуальной новеллы или приключения с разговорами, — всё было бы просто замечательно. Но он решил прикрутить к сценарию геймплей.
Чем известен Илья Мэддисон
Считается, что Илья адаптировал манеру американского обозревателя Джеймса Рольфа (Angry Video Game Nerd) под российскую действительность. Особенность таких обзоров состоит в юмористическом и сатиристическом отношении к обозреваемым объектам – то есть в виде критики в форме сатиры, а не в виде раскрытия сути объекта. Также Мэддисон вел массу других проектов, успел поработать в телевизионных программах, вел свой канал на твиче.
Илья Мэддисон
О личной жизни видеоблогера известно мало, поскольку, по его словам, он спокойный и замкнутый человек. Так, у Ильи были дружеские отношения со многими сегодня популярными людьми – к примеру, с Юрием Хованским, которому Мэддисон помог стать популярным. Юрий начинал с переведенных на русский роликов зарубежных стендап-комиков, исполнением юмористических песен, одновременно ведя подкасты на сторонних проектах – например, на интернет-радио «Maddyson FM», где он и познакомился с Ильей Давыдовым. По слухам, в дальнейшем между Хованским и Мэддисоном произошел конфликт из-за денег, но они не подтверждены.
Юрий Хованский и Илья Мэддисон
С какого момента я могу стать фултайм-стримером и забить на основную работу?
Даже если вы на стримах в какой-то месяц заработали достаточно, не спешите думать, что вы круче всех и бросать обычную работу. Попробуйте уйти в смежную со стримами сферу, например, игрожур. Сегодня тебя смотрит 30к, завтра 2к. Переход на фултайм – ответственное решение. Всегда думайте и не поддавайтесь эйфории.
Стриминг – сидячая работа. Большую часть времени вам придется проводить за компьютером. Старайтесь выработать расписание. Следите за своим здоровьем и не перегорайте.
Не затронуты вопросы коллаборации с другими стримерами, взаимоотношения со зрителями. Но тут все индивидуально, и вы сами сможете прийти к каким-то решениям с опытом. Стримить действительно весело, интересно, особенно когда появляются первые зрители.