6 очков статистики
Хотя в начале пути вам следует сосредоточиться только на нескольких основных навыках, вы можете начать экспериментировать, когда станете более опытными. Если вы активны, вы можете относительно быстро повышать уровень, и каждый уровень дает вам 16 очков навыков для распределения.
В Encased есть множество различных ситуаций и квестов, и, к сожалению, не все из них можно решить одинаково. По мере вашего роста вы должны начать вкладывать эти очки в другие навыки, чтобы повысить свою универсальность
Это также важно, так как способности для каждого из навыков будут разблокированы, и они достигают 30 баллов
Дорога четвертая: менеджер-убийца. Я нещадно уничтожил… свое время
По призывам разработчиков, стоило попробовать пройти игру, убивая всех на своем пути. Я прислушался, пожалуй, слишком буквально, и стал убивать вообще всех. И…
У меня просто ничего не получилось. Я победил первую толпу. Я справился с двумя подоспевшими охранниками и остатками первой толпы. Но потом подоспела хорошо вооруженная кавалерия в большом количестве, и я уже никак не мог выйти победителем. Если у кого-то когда-то получится – дайте знать. Шибко интересно, как игра выкрутится из такого поворота.
Так как этот пункт получился коротким, вот вам несколько способов, как можно погибнуть на первой же локации:
- ввязаться в бой и погибнуть – тут все просто. И даже слишком: против вас постоянно вызывают подкрепления;
- нарушить закон и попасть в тюрьму – когда вы воруете, взламываете или нападаете на НПС, к вам подбегает охрана и предлагает пройти в тюрьму. Если вы не обладает навыками убеждения, то у вас останется два варианта: драться и погибнуть (см. предыдущий пункт) или же пройти в тюрьму. Шутка в том, что попадание в тюрьму – это отсроченная на два диалоговых окна смерть персонажа. Всем заключенным просто взрывают головы;
- согласиться полежать в гробу – вы можете пообщаться с гробовщиком, который шутки ради предлагает вам полежать в гробу. Как только вы соглашаетесь и ложитесь, механизм глючит и гроб закрывается. Ваших криков из-за звуконепроницаемости никто не слышит, и через какое-то время вас сжигают заживо. Куда отошел гробовщик и для чего гробы делают звуконепроницаемыми – вопросы открытые;
- попробовать уехать на машине – если вы не умеете водить, вы либо врежетесь в стену, либо вас расстреляют турели, либо вы остановитесь, и вас изобьют подоспевшие охранники.
Опасность в этом мире таится на каждом шагу, и умереть можно в любом месте. Даже в диалоге с каким-нибудь совсем не важным персонажем.
Рецепт геймплея: Fallout – 2 шт., S.T.A.L.K.E.R. – 1 шт., соль, перец и «Космические рейнджеры» – по вкусу
Окей, создали героя. Что по геймплею? Все тоже знакомо. Передвигаемся по локации, много разговариваем. Даже о-о-очень много. Вообще, текста в игре какое-то пугающее количество. Видно, что разработчики пытались разбавить его юмором, и даже неплохим, но он все равно не спасает от нагромождения слов. Да, в Fallout тоже были тонны диалогов, но такой «давки» я там не помню. И ведь читать в том возрасте, когда я играл в Fallout, мне нравилось заметно меньше, чем сейчас.
Разбавляет нудятину и куча отсылок. Например, первая же локация после обучения – придорожное кафе «Пикник на обочине». А еще в игре есть аномалии, и в них нужно кидать болты. Как вам такая отсылочка к S.T.A.L.K.E.R.? Хотя это уже не «отсылочка», а «заимствование». И я не преувеличиваю: броски болтов в аномалии – это не один фрагмент, это одна из ключевых механик исследования мира.
Не забыли об огромном количестве текста? Все действия в игре выполняются либо в диалогах, либо в бою. В первом случае нам нередко предлагают текстовые квесты. То есть окошко диалога превращается в оконище на весь экран, в котором нам описывают все, что персонаж видит/слышит/чувствует. И в зависимости от выбора «реплик», меняется ситуация.
На старте сюжета герою показывают видео. Я сперва обрадовался, что отвлекусь на «посмотреть», и… Да, вы угадали. «Просмотр видео» был упакован в текстовое описание. Мне это сильно напомнило «Космических рейнджеров», еще одну игру моей юности.
По поводу боевой системы сказать нечего. Здесь все как обычно: персонажи ходят по очереди в зависимости от инициативы. Тратят очки действия, используют интерактивное окружение (например, БОЧКИ) в своих целях. От такого вида геймплея я уже давно не кайфую, но в игре он объективно выполнен на хорошем уровне. Странно еще, что разработчики не стали повторять систему V.A.T.S. – прицельную стрельбу по отдельным участкам тела. По крайней мере, я до такого еще не добрался. Зато есть Силовая Броня.
1 Следите за своей репутацией
Когда вы путешествуете по суровому миру под Куполом, вам нужна вся помощь, которую вы можете получить. Лучше заводить друзей или, по крайней мере, не заводить врагов среди различных сообществ. Это отслеживается рейтингом репутации, который повышается или понижается вашими действиями.
Это особенно важно для разных Wings, которые являются основными влиятельными лицами под Куполом и с которыми вы будете часто взаимодействовать. Имея достаточно высокую репутацию, вы получите доступ к уникальным параметрам диалога, которые могут дать интересные результаты
Кроме того, поддерживайте высокую репутацию у товарищей, если вы хотите, чтобы они были рядом и улучшили их работу.
Русский Fallout
Порой кажется, что российскому геймеру можно подарить сотню крутых ААА-тайтлов и шедевральных инди, а в ответ он лишь скривит лицо. Ему нужны другие игры, которые заполнят пустоту и вернут смысл жизни. Всё, что он хочет, — это тот самый S.T.A.L.K.E.R. 2, который погиб по воле Григоровича, и отменённую Fallout 3.
Некоторые фанаты даже обучаются программированию, бросают нелюбимую работу и становятся разработчиками. Так было с авторами Atom RPG, которая близко подобралась к титулу «русской Fallout».
Питерская команда Dark Crystal Games тоже решилась на подвиг. Творцы собрали на Kickstarter скромные 105 тысяч долларов и уже спустя год выпустили в ранний доступ Encased. Результат понравился не только геймерам, но и воротилам индустрии — студия попала под крыло Koch Media.
Багов в Encased практически нет. Игра не вылетает и идеально работаетБагов в Encased практически нет. Игра не вылетает и идеально работает
Геймеры внимательно следили за успехами Encased и многого ждали — но справились ли разработчики с ответственностью? Определённо, да
У игры есть проблемы, и кому-то она покажется вторичной, но если вы любите классические Fallout и серию Wasteland, обязательно обратите на неё внимание
Под Куполом или с чего начинается прохождение Encased
Сюжет игры Encased строится вокруг Купола – загадочной аномальной зоны, раскинувшейся на многие километры. Исследователи обнаружили здесь остатки внеземной цивилизации. Итогом сделанного открытия стали качественные изменения в жизни землян – исчезли войны и конфликты, ученые всей планеты научились взаимодействовать между собой, что в итоге привело к невиданному скачку развития во всех сферах жизни. Это началось в 70-х годах ХХ века и продолжалось до момента появления героя, за которого предстоит проходить игру.
Следует отметить особенность Купола: он уже не отпускает тех, кто хотя бы единожды оказался внутри. На тот момент, когда персонаж игрока добровольно отправляется исследовать эту аномальную зону, та представляет основательно заселенную территорию с исследовательскими базами, поселениями. Пропускают туда только после специального отбора, тщательной подготовки.
Из пролога геймер узнает, что протагониста заприметила организация «Кронос» – главный исследователь Купола. И решила поручить задание: добраться до базы «Нэшвилл», где ученые проводят важные изыскания. Так случилось, что связь с сотрудниками данной базы оборвалась. Нужно узнать, что там случилось. Протагонист оказывается под Куполом именно в тот момент, когда появляется неизведанная аномалия, навечно изменившая, как сам Купол, так и пространство вне его. Многие сошли с ума, пространство заполнили банды, религиозные фанатики, другие странные личности. «Кронос» сгинул в дебрях истории, узнавать ответы на вопросы придется самостоятельно. Герой продолжит разбираться со случаем на базе «Нэшвилл» и пытаться понять, что собой представляет Вихрь, в чем его опасность. Да и почему именно протагонист получил статус избранного, тоже предстоит выяснить.
Станция «Содружество»
Станция интересна тем, что на ней можно самоубиться кучей способов. Описывать не буду, наверняка каждый найдет хоть один.
Есть два торговца, которых неплохо бы ограбить – Сидни Мэйнард и Маргарита Ткаченко. Делать это лучше после прохождения начального обучения – к этому моменту у них появятся новые товары.
Отойдя от Сидни можно послушать диалог Катаржины Белицкой с начальником. Катаржина в будущем возможный спутник.
Имеется два секрета, пропустить которые сложно – куча мягкой земли в тренировочной зоне (требуется лопата) и кейс в зале ожидания.
Отсканировать можно реликты в тренировочной зоне (по сюжету), турель, 3 гроба с трупами, 6 кейсов с реликтами по квесту «Инвентаризация» (на самом деле реликтов в кейсах нет – только осколки и пыль), прицеп с трупом насекомого (а затем осмотреть), ну и, конечно, реликты, которые найдете.
Играть с оранжевыми в болты можно бесконечно, получая деньги и опыт – похоже баг. Я обычно играю до поднятия уровня. Для победы очень желательно иметь способность «Шулер».
При ожидании (через часы) в зоне посадки можно найти реликт, деньги или пустую бутылку. При ожидании на станции можно встретить оранжевую девушку, но с черным персонажем событие продолжения не имеет.
Вепрь, закрывающий ящик в гараже, можно отогнать, а затем извлечь батарею.
[Кража 100] Эй, Fallout, дай померить меню создания персонажа. Я верну!
Encased – изометрическая RPG с пошаговыми боями и миллиардами строк диалога, в которой можно потратить час только на создание героя. И уже на этом этапе видно, что Dark Crystal Games очень сильно вдохновлялась серией Fallout.
В культовой игре от Interplay была узнаваемая система характеристик персонажа – S.P.E.C.I.A.L., название которой состоит из первых букв основных показателей. В переводе на русский это: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача
В Encased же присутствуют следующие ключевые характеристики: Сила, Внимание, Тело, Харизма, Разум, Ловкость, Фортуна. Да, системы S.P.E.C.I.A.L
здесь нет, но хотя бы порядок этих показателей можно было изменить ради приличия. Еще в списке имеется пункт «Психо», но он плетется в хвосте и будто совсем не обязательный.
Также вы выбираете и дополнительные специализации, такие как наука, выживание, криминал и другие. Но главный интерес представляет система перков, которые выбираются раз в несколько уровней и добавляют особенные черты вашему герою. Не знаю, как у вас, а у меня прослеживается четкая ассоциация с Fallout. А некоторые перки в Encased кажутся напрямую заимствованными из источника вдохновения.
Но в Encased есть и свои фишки, которых просто не могло быть в нулевых. Например, вы можете выбрать женский или мужской пол персонажа, но оставить ему мужское или женское тело, соответственно. К сожалению, в проведенных мною исследованиях – о которых мы поговорим немного дальше – особого значения этому пункту НПС не придавали. Разве что один-единственный болванчик в первые 30 секунд после старта новой игры отметил «изюминку» моей героини.
Дорога вторая: ученый-дебил. Парадоксально, но игра выкрутилась из этой ситуации
Конечно, я помню, что в серии Fallout всегда была возможность испытать на себе все трудности жизни неандертальца. Разработчики Encased не могли пройти мимо такой же шутки, и настойчиво советовали попробовать игру с показателем разума персонажа 1 или 2. Настолько настойчиво, что даже написали этот совет в обучающей подсказке при создании персонажа. На мой взгляд, с этим они чуть-чуть перестарались, потому что я бы и так попробовал. Но после такого давления я сделал это с легким смущением: будто бы я сдался под их нажимом, а не от собственного интереса.
Диалоговая система действительно преобразилась. Я смеялся практически с каждого доступного варианта ответа и искренне жалел всякий раз, что не могу проверить все их сразу. Особенно доставляет такой верх иронии: моему персонажу-дебилу позволили пропустить обучение с формулировкой «хрен с тобой. Автобус вон там. Пожалуйста, уезжай».
Сюжет Encased
В 1971 году казалось, что мир обречён. Отношения между СССР и США натянулись до предела, и Третья мировая была вопросом времени. Война во Вьетнаме, гонка вооружений, Карибский кризис — эти события вели человечество к катастрофе. Никто уже и не рассчитывал, что всё наладится.
Однажды исследователи нашли в пустыне загадочный Купол. Никто не знает, кто его построил, как он здесь оказался, и что внутри. Первые экспедиции дали понять, что объект оставили некие предтечи, которые сильно превосходят людей в технологиях.
Купол изменил всё. Чтобы разобраться, какие знания можно из него вытащить, вчерашние враги сложили оружие, договорились о мире и начали совместные исследования. За изучение объекта взялась компания «Кронос», которой за пять лет удалось во многом разобраться.
Увы, с Куполом всё не так просто: в него легко войти, но вот покинуть — невозможно.
Не смотря на фактор невозврата, многие мечтают оказаться в дивном месте. Учёные, солдаты, историки, безработные — все они стремятся приложить руку к чему-то великому, обрести смысл жизни или просто начать жизнь с чистого листа. В конце концов, там кормят, обеспечивают койкой и работой.
Среди добровольцев оказался и главный герой. Вообще-то он был в конце списка кандидатов и никогда не проявлял себя выдающейся личностью, но что-то убедило «Кронос» пригласить его под Купол. Геймер может сделать его интеллектуалом, тупым крушилой, мафиози или торгашом, который впарит снег эскимосам. Однако уже в прологе геймер узнает, что каким бы не был герой, он — избранный.
В одном из первых заданий директор «Кроноса» поручает новичку ответственное задание. Неподалёку есть база «Нэшвилл», на которой ведутся важные эксперименты. Увы, сотрудники перестали выходить на связь. Нужно смотаться туда и узнать, не произошло ли что-то недоброе.
Случилось. При этом «недоброе» — слишком мягкое слово.
Вскоре в Куполе происходит ужасное происшествие. Многие люди сходят с ума, местность заполоняют банды, рейдеры и религиозные фанатики, а от былой организованности «Кроноса» не остаётся и следа. Теперь герою придётся выживать в свихнувшемся мире, заводить друзей, разбираться с врагами и искать ответы на миллионы вопросов.
В целом, сюжет Encased получился отличным. Геймера умело интригуют загадками, и поиск ответов затягивает. Нет ничего проще, чем просидеть за игрой всю ночь в попытках понять, зачем, чёрт возьми, нужен этот Купол?
А ведь и других головоломок навалом. Чего добивается совет директоров «Кроноса»? Что за артефакт вы нашли под «Нэшвиллом»? Почему Вихрь так опасен? Почему корпорация приняла героя на работу, и что делает его таким особенным? Разбираться в этом увлекательно.
Ещё сильнее погрузиться в Encased помогает лор. Авторы отлично прописали, как был устроен «Кронос», что за исследования здесь проводились, и как они влияли на мир. Геймеры смогут узнать всё об изменениях, которые произошли в мире после инцидента, о том, как к власти пришли диковинные фракции и много о чём ещё.
Пусть во время прохождения повстречаются штампы, проблемы с логикой и неоднозначные твисты, но, в целом, сюжет оставляет приятные впечатления. Быть может, история и не дотягивает до уровня классических Fallout, но превосходит серию Wasteland.
Encased – внешне типичная научная фантастика. Но со своими приколами
Завязка мира такова: в альтернативных 70-х человечество обнаружило в пустыне странный Купол. Все страны отменили войны, объединились и приступили к изучению находки. Главным во всем этом деле назначили международную корпорацию Cronus. Она состоит из пяти «крыльев»: Белое (ученые), Синее (инженеры), Серебряное (канцелярия), Черный (военная охрана), Оранжевый (заключенные для грязной работы и опытов).
Соль в том, что под Куполом действуют иные законы мироздания. Повсеместно появляются различные смертельные аномалии, а вблизи них рождаются артефакты, которые даруют невиданные способности владельцам. Ограниченная территория, опасная для человека, полная аномалий и артефактов. Ничего не напоминает? Единственное отличие от Зоны из S.T.A.L.K.E.R. в том, что единожды побывавший в Куполе уже не может его покинуть. Все пытавшиеся неизменно умирают, оказавшись вовне.
Здесь я немного язвлю. Да, внешнее сходство со «Сталкером» очевидно, но ребята из Dark Crystal действительно постарались при создании мира. Различия и интересности кроются в деталях. Например, уже упомянутая невозможность покинуть Купол. Или корпоративный устав и этикет, сильно преображающий отношения между всеми участниками бесконечного исследования. Разработчики смогли сделать отличную научную фантастику не хуже того же «Пикника на обочине» и «Соляриса». Как большой ценитель этого жанра, я ставлю лайк сценаристам проекта.
А вот по сюжету говорить ничего не буду. В присланной мне версии была доступна не вся история, а только пролог, первый акт и начало второго. Поэтому я решил сосредоточиться на главной фишке Encased – вариативности прохождения. Для этого я несколько раз перепрошел первые часы ролевой игры.
Боевой геймплей
Зачастую бои в Encased можно избежать. Герой может запугать, договориться или перехитрить неприятеля. Если не выйдет, можно отыскать секретный проход, который позволит обойти проблемы стороной. В конце концов, мимо неприятелей можно прокрасться. Стелс выручает почти всегда, пусть и реализован он нелепо: наблюдать, как герой ходит у врагов под носом, смешно.
По словам разработчиков, пройти Encased можно без убийств. За это даже полагается ачивкаПо словам разработчиков, пройти Encased можно без убийств. За это даже полагается ачивка
Когда дело всё-таки дойдёт до драки, любой ценитель пошаговых изометрических игр почувствует себя, как дома. Игра считает инициативу, определяет порядок атак и предлагает сторонам по очереди колотить друг друга. Всё это давно знакомо геймерам.
У каждого персонажа есть очки действий, которые можно расходовать на передвижения и использование навыков. Псионик умеет стрелять энергией или морочить врагам голову, заставляя их атаковать своих. Учёная может сконцентрироваться и сделать прицельный выстрел. У силача есть оглушающий удар. И так далее.
Пару оставшихся после хода очков отложить на следующий раз, либо за их счёт уйти в оборону и снизить уронПару оставшихся после хода очков отложить на следующий раз, либо за их счёт уйти в оборону и снизить урон
У поклонников XCOM бои вызовут ностальгические чувства. Промахнуться, когда вероятность успеха насчитывает 95%, — обычное дело. Когда после такой нелепой ошибки, весь отряд погибает, хочется рвать и метать.
Также на драку можно прийти в сервоброне. Это местный аналог силовой брони из Fallout. Сервоброня заметно повышает шансы на успех, но ходить в ней постоянно не выйдет. Дело в том, что в металлическом костюме герой не может лазать по лестницам и протискиваться в узкие проходы. Однажды сервоброню придётся снять и бросить — в рюкзак такая махина не поместится.
В целом, драться в Encased интересно. Чтобы выжить, нужно хорошо разбираться в способностях, анализировать поле боя и уповать на удачу.
***
Encased не станет великой игрой, но и «Ведьмак 3» появился не сразу. У Dark Crystal Games удалось создать добротную RPG с отличными миром, геймплеем и историей. Если разработчики продолжат развиваться в том же темпе, то их следующий проект может свернуть горы. А пока я жду полную версию их дебютной игры — поскорее бы узнать, чем всё закончится.
Ждёте Encased?
- Посмотрите первый геймплей Encased — русской Fallout с пошаговыми боями и открытым миром
- Превью Encased — русский «Фаллаут» от питерских разработчиков
- Анонсирована Encased — олдскульная приключенческая RPG про выживание в пост-апокалипсисе
Мирный геймплей в Encased
Геймплей Encased делится на две базовые механики: мирное исследование карты и сражения. Больше внимания уделено изучению Купола.
Разобравшись с первым важным квестом, герой попадает в открытый мир. Как в Fallout и Wasteland он перемещается между точками интереса на глобальной карте и ищет неприятности.
Исследовать карту увлекательно: на пути вы встретите немало ярких моментов, напряжённых ситуаций и отсылок. Уже на первой локации стоит кафешка «Пикник на обочине». Побродите по местности, помогите владельцу защититься от негодяев и в благодарность получите душевные посиделки за костром в разношёрстной компании.
На этой же локации можно почувствовать дух S.T.A.L.K.E.R. Дело в том, что под Куполом полно аномалий, которые можно обезвредить — опытному сталкеру даже не придётся рассказывать, как это делать. Бросаете болт в опасное место и пробегаете, пока аномалия перезаряжается. Также вам удастся найти артефакты, которые дают приятные бонусы, но и негативное влияние тоже оказывают.
Во время странствий постоянно что-то происходит. Вот вы наткнулись на, казалось бы, пустынную локацию. Однако стоит присмотреться, как заметите ассасинов, которые поджидают жертву. Что будете делать: ввяжетесь в драку или сбежите? У меня не хватило сил остановить злодеев, и вскоре я услышал душераздирающий крик бедолаги, предотвратить покушение на которого не удалось.
В другой локации можно встретить сектантов, которые разоряют могилы. Я навешал им лапши о проклятии, которое их постигнет, если не убраться прямо сейчас, а затем взял в руки инструмент и сам начал копать. Герой, наверняка, пожалел, что не последовал своим же предостережениям, когда из-под земли полезли зомби. В игре полно подобных крутых эпизодов.
Некоторые моменты получились особенно запоминающимися. От исследования «Нэшвилла» по коже могут побежать мурашки. Настолько жуткое и сбивающее с толку событие там произошло. Выход в мир спустя два года после инцидента — не менее впечатляющий эпизод.
Помимо исследования мира придётся много болтать. Диалоги впечатляют юмором, множеством деталей и частичной озвучкой. При этом денег на актёров не жалели — большинство персонажей звучит убедительно. Особенно порадуются фанаты Геральта: директор «Кроноса» говорит голосом Всеволода Кузнецова.
Во время исследования мира нельзя забывать о потребностях героя. Ему нужно пить, кушать, спать, лечиться от радиации и не таскать слишком много тяжестей. Увы, выживание не сильно влияет на процесс — оно нужно лишь затем, чтобы геймер больше взаимодействовал с миром.
Если требуется снизить усталость, прилягте или выпейте энергетик — кровати и расходники есть повсюду. Еду можно создать на костре, купить в автомате или найти. Исцелиться от радиации можно медикаментами или у специальных аппаратов.
Однако совсем забывать об этих показателях нельзя: когда они дойдут до минимума, герой погибнет. Взять хотя бы усталость, которая увеличивается от действий вроде открытия сундука или применения способности. Переутомлённый герой может открыть замок отмычкой и отправиться к праотцам. Впрочем, чтобы столкнуться с такой проблемой, нужно постараться.
Стоит отметить, что некоторые механики исследования в релизной версии доработали. Если в превью-версии в рюкзаке не было сортировки по весу, то теперь она появилась. Вычислить самые тяжёлые вещи и впарить их торговцу стало куда проще.
Также в игре есть система крафта. Герой может приготовить еду, напитки и стимуляторы, которые дадут полезные баффы. Если хорошо покушать перед боем, можно увеличить количество очков действий и получить преимущество над врагом.Улучшить оружие, скрафтить новые стволы или патроны тоже можно. Главное, внимательно обыскивать локации, собирать нужные книжки и материалы и не забывать прокачивать характеристики.
Единственное, что огорчает в мирном геймплее, — напарники. Все они разные, обладают уникальными чертами и живо реагируют на решения героя, но ярких историй за ними нет. Запоминающихся квестов и душераздирающих трагедий ждать от них не стоит.
Главные мед и деготь проекта
В обзоре игры Encased отметим, что игрушка имеет знакомые поклонникам Fallout пошаговую систему боев, интерфейс, атмосферу ироничного ретрофутуризма. Вначале кажется, что это делает игру интереснее, привлекательнее. На старте геймера встречает окно создания героя, производящее исключительно положительное впечатление. Развитие протагониста по-настоящему хорошо проработано. Игрок может выбрать предысторию ГГ, особенности характера, черты, перки, навыки. Здесь немало и иных удачных находок. Навыки распределены на прикладные и боевые. У прикладных, имеется возможность для более обширного использования. Если медик хорошо освоил анатомию, он не только подлечит раны соратникам, но и сможет смертельно ранить врагов чем-нибудь острым. Физик-технарь запросто взломает замки, поскольку знаком с особенностями их функционирования.
Одной из особенностей являются так называемые «обратные» перки. Получить их можно благодаря экстремально низким характеристикам персонажа. Если у героя харизма на нуле – появляется перк «Уродливый». За счет него сможете получить от торговцев хорошие скидки, поскольку они будут готовы на всё, лишь бы герой поскорее убрался с глаз долой. Внимательность на минимуме – у героя есть приличный бонус к автострельбе на подавление. Противника-то он всё равно не разглядит из-за слепоты.
В обзоре игры Encased стоит сказать, что в релизной версии уровень боевых механик так и остался практически на уровне раннего доступа, но кое-какие положительные сдвиги имеются. В первую очередь подобное бросается в глаза касательно боевой системы. Разработчики учли некоторые критические замечания геймеров, существенно улучшили сражения. Появился более проработанный баланс точности и наносимого урона, роль фактора случайности уже не такая значимая. Противники теперь не пропускают ходы, не начинают опрометью бежать к вам. Однако у них появилась новая особенность – они начали останавливаться, стоять неподвижно за 5-6 клеток до игрового героя. Движение начинают лишь после того, как придет в движение их цель. Если вы мечтали осуществлять в отношении врагов тактические маневры, отступать, атаковать их с тыла – можете оставить мечты на потом. ИИ хотя и подтянули, но до идеала ему далеко. Бои продолжают казаться нелепыми и примитивными.
Объяснение этому – отсутствие вменяемой системы укрытий, хотя в игрушках подобного рода такая механика уж точно в разряде обязательных. Недостаток отрицательно отражается как на глубине боевой системы, так и на визуальной составляющей сражений. Это выглядит так, что стороны конфликта стоят друг напротив друга, перебрасываются предметами/способностями, находящимися в инвентаре. О позиционировании на поле боя также можете забыть – здесь его практически нет.
Те, кто пробовал проходить дорелизную версию, встретят в боевой системе уже знакомые недостатки. Сумбурные схватки из-за переизбытка способностей, гаджетов, статусных эффектов, как у протагониста, так и у противников продолжают существовать. У каждого врага в запасе найдется нечто неожиданное, а их активные навыки и предметы, кажется, распределялись создателями наобум. Из-за этого порой бывает сложно заблаговременно подготовиться к испытаниям. Правда, тактика стрельбы и отступления даже в самом серьезном сражении, непременно себя оправдает.
Экшен стал уже не таким болезненным, как в дорелизной версии, но особого удовольствия от него ждать не приходится. Это относится и ко многим другим механикам. Стелс хоть и подвергся изменениям, но всё равно оставляет желать лучшего. Врагов не отвлечешь, от них не спрячешься, подкрасться успешно тоже не всегда выходит. Если соответствующий навык развит в достаточной мере, ГГ может подобраться к противнику почти что вплотную, даже если тот теоретически его видит. Отсутствие соответствующих анимаций создает впечатление, словно герой просто неспешно обходит врагов, совершенно их не боясь.
Если сражения не для вас – существует такая базовая механика, как мирные исследования. В этом случае протагонист будет больше сосредоточен на изучении мира Купола. Разработчики постарались, чтобы процесс смог по-настоящему увлечь.
Создание персонажа в Encased
Первым делом геймерам нужно создать героя. Редактор персонажа неспроста многим напомнит SPECIAL. Сначала вы выбираете предысторию героя, которая влияет на его навыки. Кем был ваш персонаж? Торгашом, который устал от жизни? Солдатом, который прикончил сотни людей? Учёным, для которого «Кронос» — шанс вписать своё имя в историю? Вариантов много и изучать их интересно.
Затем вы определяетесь с характеристиками. Будет ли ваш персонаж сильным, но тупым, или хилым, но умным? Может он будет середнячком во всём? До звёзд не дотянется, но и откровенных провалов избежит. Следующий пункт — распределение очков навыков, которые решат, какие пушки предпочитает ваше альтер-эго, разбирается ли он в медицине и технике или же способен уболтать каждого встречного.
Чтобы на время повысить характеристики, можно прочитать журналЧтобы на время повысить характеристики, можно прочитать журнал
В заключении нужно определиться с чертами. Вы можете стать колхозником, у которого крепкое тело, но для получения нового перка ему требуется лишний уровень. Или боссом, который командует и блещет харизмой, но имеет меньше очков действий. Может одухотворённым парнем, который наносит меньше урона, но с божьей помощью сопротивляется негативным эффектам?
Почему бы не стать тёмным властелином?Почему бы не стать тёмным властелином?
В редакторе персонажей мало оригинальных идей: даже многие черты перекочевали напрямик из классических Fallout. Да и проработки уровня Pathfinder: Wrath of the Righteous здесь нет. Плохо ли это? В принципе, нет. Всё-таки редактор вдохновлён великой игрой, и вторичность не делает его хуже.
За счёт навыков, перков и предысторий можно собрать билдов 20, не меньше. Своим умным и харизматичным псиоником я остался доволен. Он был слаб в бою, но зачастую находил возможность договориться и обойтись без кровопролития.
Конечно, некоторые враги предпочитают не болтать, а есть мозги, но справиться с ними помогут напарники. Главное, после выхода на открытую карту первым делом пойти по сюжету и обзавестись компанией. Без специального перка для одиночек, одному в этом мире не выжить.
Если вашего навыка хватает, чтобы открыть дверь или что-то взломать, у вас всё получится. Раз за разом пытаться пройти проверку не нужноЕсли вашего навыка хватает, чтобы открыть дверь или что-то взломать, у вас всё получится. Раз за разом пытаться пройти проверку не нужно
Единственная претензия — малое количество специализированных проверок. К примеру, при создании персонажа вы выбираете отдел, в котором будет служить герой. Кем он будет под Куполом: учёным, солдатом или руководителем? По факту это мало на что влияет — мне лишь пару раз довелось блеснуть своей принадлежностью к начальству. Да и будучи псиоником, я всего раза три прочёл в диалоге чувства собеседника. В остальном эти особенности бесполезны.