6 причин, почему инди-игры лучше высокобюджетных проектов

Противоположное мнение

Весьма вероятно, что «джуниоры» не так уж и сильно повлияли на падение зарплат «сеньоров», как утверждают аналитики HeadHunter. В начале августа 2022 г. CNews писал, что российские работодатели крайне неохотно берут их на работу как раз по причине отсутствия у них опыта.

По данным Forbes, российские компании отдают предпочтение «миддлам» и, конечно, старшим специалистам, даже несмотря на то, что они требуют более высокую зарплату. Особенно настороженно работодатели относятся к специалистам без опыта, которых пачками «штампуют» онлайн-сервисы обучения. У многих из них нет профильного высшего ИТ-образования, но они тоже считаются «джунами», хотя за плечами у них лишь пара месяцев интернет-курсов, а иногда и вовсе пара интенсивов, которые длятся, как правило, около недели.

№9 Disco Elysium

Год выхода: 2019.

Жанр: RPG, квест, интерактивная книга.

Разработчик: ZA/UM.

Metacritic: 91.

В этой игре почти нет активного геймплея, боев, даже прокачка навыков довольно необычна. Зато главный герой может болтать сам с собой, напиться вдрызг и поболтать о природе коммунизма с ближайшим прохожим. Поэтому Disco Elysium не может оставить равнодушным: либо вы полюбите её всем сердцем, либо бросите после 10 минут прохождения.

Сюжет пересказывать слишком долго и глупо (спойлеры испортят вам личное впечатление), поэтому скажу расплывчато: он очень необычен для видеоигры. Не зря многие называют Disco Elysium скорее «интерактивным романом» — в нем много пространных диалогов, запутанных сюжетных веток и литературных деталей.

Какой контент можно создавать

Пользователи могут постить 15-секундные и 60-секундные видео и редактировать их внутри приложения. Можно снять ролик прямо сейчас или загрузить из галереи.

Во время съемки можно установить таймер, выбрать фильтр, перевернуть изображение и изменить скорость проигрывания ролика.

После съемки или загрузки ролика вы попадете в режим редактирования, где можно:

  • отрегулировать громкость собственного звука в видео;

  • добавить к нему музыку (ее можно загрузить только с телефона — библиотеки музыки в приложении пока нет);

  • зайти в редактор и настроить длительность ролика, свет, цвет, детализацию и ориентацию видео;

  • добавить фильтр (правда, пока их выбор весьма ограничен);

  • прикрепить стикер (здесь пока тоже плохо с разнообразием);

  • написать текст и добавить его в видео.

Помимо создания собственного контента, пользователи могут снимать совместные ролики — публиковать предложения о коллаборации, отправлять их отдельным пользователям и вместе создавать видео.

Чтобы запостить предложение снять совместный ролик, нужно нажать на плюсик в нижнем меню и выбрать «Создать коллаб».

После этого откроется страница «Медиа-комната» с двумя вкладками — текстовое описание идеи коллаборации и вкладка для загрузки своих роликов, которые вы хотите добавить в коллаб.

Пригласить поучаствовать в коллаборации можно любого пользователя Yappy, даже топового блогера.

№4 Papers, Please

Год выхода: 2013.

Жанр: симулятор, квест.

Разработчик: Лукас Поуп.

Metacritic: 85.

Автор рассказывал, что идея проекта пришла ему в голову во время поездок по Японии, где столкнулся с массой бюрократических задержек. Papers, Please — симулятор пограничного контроля в тоталитарной стране Арстоцка. Вы обязаны проверять документы, определять цель въезда и тщательно высматривать несоответствия в документах. А с каждым днем правила все усложняются…

Это очень атмосферная пиксельная игра, в которой главное не геймплей (довольно монотонный, как положено пограничнику), а атмосфера. Через вас проходят десятки людей, судьбу которых вы можете решить одной печатью. Пойдете на нарушения инструкции ради спасения жизни? Или примкнете к революционной организации, пропустив бомбиста на территорию участка? Выбор за вами.

Игра заблокирована на тяжелом уровне сложности

В режиме выживания Minecraft есть четыре уровня сложности: мирный, легкий, нормальный и сложный. В мирном режиме враждебные мобы не появляются естественным образом. У вас также нет планки голода. В обычном и легком режимах вы теперь сталкиваетесь с враждебными мобами и должны следить за едой, поскольку ваша шкала голода может немного истощить ваше здоровье. Наконец, жесткий режим — это когда ситуация начинает накаляться . Мобы наносят больше урона , а голод может убить вас . Не только это, но и зомби могут пробиваться сквозь деревянные двери, пауки могут появляться с уникальными преимуществами, такими как повышение скорости или силы, а грабители также могут появляться рядом с вами, нанося довольно большой урон.

Тяжелая сложность не для слабонервных, но хардкорный режим не оставляет вам выбора. Вы должны играть на тяжелом уровне сложности . Вы не можете изменить сложность во время попытки выживания. Этот игровой режим гарантирует, что вы должны быть невероятно осторожными . Вы не можете обойтись без продовольствия или защиты. Каждое ваше действие должно быть рассчитано и не сопряжено с риском.

Необходимая доля развлекательного контента

Доля развлекательного контента может составлять от 25 до 40 % от всей публикуемой информации. При создании контента всегда нужно опираться на интересы целевой аудитории. Но в большинстве своем юмор будет уместен в любом источнике подачи информации.

Ну а темы по типу «как убраться или приготовить вкусный обед за 15 минут» всегда имеют высокую популярность среди пользователей Сети.

Такая информация очень хорошо потребляется пользователями, так как она относится даже больше к типу информационно-развлекательного контента.

Применение того или иного вида развлекательного контента зависит от направления, выбранного его создателем для раскрутки. Страницы-магазины товаров могут публиковать посты с новостями по их теме, например, если это одежда, то нужно предлагать аудитории новости из сферы моды и красоты.

При создании развлекательного контента начинающим блогерам рекомендуется соблюдать выбранный стиль и придерживаться темы блога. Кстати, такая стратегия будет работать и для магазинов, и для экспертов, продающих услуги.

На страницах блогеров можно встретить любую информацию – размышления на разные темы, комментирование событий в мире, советы, посты о личном и многое другое. Главный принцип – подавать контент в своем неповторимом стиле. Юмор в данном случае можно применять во всех видах информации.

Отлично заходят короткие видео с описанием, как быстро решить какую-то бытовую проблему, советы, основанные на собственном опыте, обзор каких-либо товаров, хорошо, когда вся информация преподносится с эмоциями и юмором в том числе.

Для привлечения подписчиков и их удержания важно быть в тренде и следить за последними тенденциями в соцсетях – участвовать в популярных челленджах, быть в курсе всех событий, которые происходят на просторах Интернета

Типы пользовательского контента

Рекомендации. Исключительно положительные и часто эмоциональные отзывы. К сожалению, часто и заказные.

Когда я покупаю какую-то вещь, я по умолчанию ожидаю, что эта вещь будет рабочей и полезной. Если она такая и есть, я доволен, все как надо. Но если что-то пошло не так, меня не остановить, залезу на все сайты и буду ругаться. Так делаю не я один, поэтому на сайтах-отзовиках почти не найти положительные отзывы о работе интернет-провайдера и мобильных операторов.

Комментарии. Да, комментарии – это тоже примеры пользовательского контента. Когда пользователи комментируют статьи в блоге или посты в соцсетях, это говорит, что тема им интересна и есть что сказать в ответ. Позитивные комментарии хорошо сказываются на имидже бренда, да и негативные – тоже. Правда, только в случае, если негатив оперативно отработать и решить проблему пользователя. Это покажет, что бренду не плевать на своих клиентов, а ошибки – могут быть у каждого.

Обзоры. Как правило, обзоры составляются экспертами. Обзоры рассматривают продукты и услуги с технической стороны, иногда подключается личное мнение эксперта, и получается обзор-рекомендация.

Рейтинги или сравнения. Списки продуктов или услуг, составленные согласно какому-то принципу. Рядом с рейтингами ходит формат «сравнение», где сравнивают продукт А и продукт Б. Как они справятся с задачей.

Гостевые публикации. Уникальный контент, который не отнесешь ни к чему вышеперечисленному. Придумали такой контент блогеры, которым нечего было публиковать, и они обращались к коллегам. Посмотрите на городской паблик вашего города в Инстаграме*, 90 % контента – гостевые публикации. Гостевые публикации используют почти все крупные бренды, так делают официальные аккаунты ГоуПро, Ред Булл и другие.

Фотографии. Фотографиями пользователи делятся чаще и охотнее, чем полноценными обзорами. Даже если пользователь ленится оставить комментарий, то добавить стильную кружку с логотипом компании на свое фото в Инстаграме* с красивым завтраком – может легко.

Видео. Тоже популярный тип пользовательского контента. Принцип тот же, что и с фото. Это могут быть ролики с распаковкой товара, необычным способом применения или эмоциональной реакцией на подарок.

№16 Terraria

Год выхода: 2011.

Жанр: песочница, адвенчура.

Разработчик: Re-Logic.

Metacritic: 83.

Если описывать Terraria в двух словах — это 2D-версия Майнкрафта. Но на самом деле все немного сложнее: да, в этой игре тоже есть биомы, крафт и дружественные NPC-торговцы. Но если в Майнкрафт ты хочешь порой сказать «жаль, что никто не видит этого чудо-дома», то в Terraria тебе интересно исследовать мир — он живой и насыщенный.

Бонусом к затягивающему геймплею идет приятная стилизация (музыка и визуал сделаны под игры с 16-битных консолей) и игра по сети

Поэтому если вам надоели современные пустые миры от Ubisoft — советую обратить внимание на Terraria

Little Devil Inside

Дата выхода: предположительно 2022 год

Платформы: ПК, PS4, PS5, Nintendo Switch

Приключенческий ролевой экшен, история которого началась на Kickstarter — там разработчики собрали чуть больше 220 тысяч долларов и активно принялись за реализацию своих причудливых идей. У них получился скромный на первый взгляд, но глубоко проработанный при детальном рассмотрении мир. Низкополигональная минималистичная графика в нем соседствует с реалистичным моделированием воды, правдоподобными погодными условиями и системой смены дня и ночи. Освещение у проекта тоже на высоте, что положительно влияет на визуал.

Геймплейных подробностей пока мало. Мы будем проходить основной сюжет, выполняя второстепенные квесты. Также наш персонаж будет нуждаться в пище, броне и новом оружии — нам придется пополнять запасы при помощи охоты, рыбалки и крафта. Также заявлена механика строительства транспортного средства для преодоления наземных и водных пространств. 

The Vanishing of Ethan Carter

Данный проект польской студии The Astronauts, вышедший в сентябре 2014 года, в плане геймплея напоминает Murdered: Soul Suspect, релиз которой состоялся на пару месяцев раньше. Главный герой The Vanishing of Ethan Carter — частный детектив Пол Просперо, обладающий сверхъестественной способностью заглядывать в прошлое, отправляется на поиски исчезнувшего мальчика по имени Итан Картер.

Мужик просто жжёт

Особенностью игры является открытый мир, реалистичная графика и минимальное количество подсказок. Чтобы докопаться до истины, игроку придется внимательно исследовать локацию в поисках улик, благо это практически не может надоесть.

Terraria

Данная приключенческая песочница была выпущена в далёком 2011 году и по сути своей напоминает Minecraft, но только в 2D. Главной особенностью Terraria является возможность исследования огромного мира, который каждый раз генерируется случайным образом. 

Это Ктулху, что ли?

Наш персонаж появляется с тремя базовыми инструментами для добычи ресурсов. Цель игры – крафтить предметы, развиваться, сражаться с монстрами, продвигаться дальше и так до бесконечности. Если победить могущественного босса «Стену плоти», то откроется «сложный режим» с новыми предметами, противникам и неигровыми персонажами.

Правила создания развлекательного контента

Юмор отлично подходит, если вы хотите, чтобы о вас узнали. Смело используйте его в своем контент-плане, но все же соблюдайте некоторые меры при его создании:

Следите, чтобы юмор был уместен и соответствовал стилю ведения блога.

Если вы позиционируете себя как делового, сдержанного эксперта, то шутка, отпущенная в стиле «первый парень на деревне», мягко говоря, удивит подписчиков и даже может вызвать неприязнь и отписку.

Если появился повод, о котором можно весело высказаться, успевайте отреагировать. Если затянули – ну что же, горевать нет смысла, но стоит сделать себе пометку, что надо бы быть расторопнее. Конкуренты не дремлют.

То, о чем все говорят, – отличный повод для шуток.

Шутки должны быть релевантными.

Веселый контент в вашем блоге должен создаваться для вашей целевой аудитории или хотя бы схожей с ней. Вряд ли люди, увлекающиеся выпечкой тортов, оценят шутки о байкерах. Следует заранее придумать темы, которые повеселят именно ваших клиентов.

№17 Faster Than Light

Год выхода: 2012.

Жанр: рогалик, квест, стратегия.

Разработчик: Subset Games.

Metacritic: 84.

Это буквально убийца вашего свободного времени. Суть проста — есть корабль с небольшим экипажем, ему нужно добраться до точки назначения, чтобы остановить войну. Каждый ход противники все приближаются — и нужно быстрее собирать ресурсы и оружие, чтобы вас не подбили первые попавшиеся пираты.

Из-за рандомной генерации игра производит абсолютно фантастические ситуации: вот вы ушли в туманность от опасного корабля, еле ноги унесли — и тут вас берут на абордаж. И, чтобы не проиграть, вы жертвуете одним членом экипажа, который удерживает врагов в отсеке, из которого уходит кислород… Даже оригинальная игра затягивает на сотни часов, а моды (которых за 10 лет вышло много) могут растянуть это время до бесконечности.

4 цели развлекательного контента

Если у человека во время просмотра созданного вами контента сработали эмоции, существует большая вероятность, что: а) он запомнит ваше сообщество; б) совершит заветные действия в виде лайка, подписки или сохранения публикации.

Получить большое количество сердечек, комментариев и репостов.

У публикаций развлекательного рода всегда хорошие охваты, потому как аудитория с большим удовольствием читает, делится и комментирует развлекательные видео и картинки.

Встряхнуть неактивных подписчиков.

Данный пункт актуален для «Фейсбука», алгоритмы которого учитывают взаимодействие пользователей с вашими публикациями. И если от какого-то подписчика идет низкий отклик, то вероятность показа ему новых постов сокращается. Развлекательный контент отлично способствует стимуляции активности пользователей.

Создание эффекта вирусного распространения поста.

Это когда за счет активного взаимодействия с публикацией (все те же лайки, репосты и комментарии) заметно повышается количество увидевших ее людей, и она попадает в раздел «Интересное», откуда рекомендуется к просмотру не только вашим подписчикам, но и их друзьям. Таким образом, появляется шанс, что пользователи, посмотрев пост, перейдут на страницу и даже подпишутся на нее.

Clustertruck

Название ClusterTruck является игрой со словом «clusterfuck», обозначающим полнейшую катастрофу. И действительно, то, что происходит в самой игре, нельзя описать как-то иначе. Игроку от первого лица предстоит прыгать по сотням несущихся на полной скорости грузовиков, которые в свою очередь движутся через полосу препятствий и постоянно врезаются друг в друга.

Поставка нового трака ожидается через 9 месяцев

Главная задача в Clustertruck – добраться до финиша, не коснувшись земли. За прохождение трасс игрок получает очки, которые можно использовать для приобретения одной из нескольких способностей. Если вы любитель bunny hop или просто хотите убить время вечером, то Clustertruck – это ваш выбор.

Punch Club

Российская инди-студия Lazy Bear Games из Санкт-Петербурга, состоящая из трёх человек, создала первоклассный симулятор бойцовского клуба, отдающий ностальгией по фильмам из 80-х и 90-х. В совокупности с добротным юмором и различными отсылками к боевикам и мультфильмам Punch Club способна убрать с лица игрока даже самую угрюмую мину.

Это явно не Гейб, хотя Steam (пар) и Valve (вентиль) здесь есть

Основная сюжетная линия довольно проста и заезжена, однако имеет огромное количество неожиданных и необычных ответвлений, включая битву с крокодилами-ниндзя, прообразом одного из которых стал Гейб Ньюэлл. Игроку придётся развивать физические способности своего персонажа и участвовать в профессиональных боксерских чемпионатах, а также в подпольных боях, продвигаясь всё дальше в боксерской лиге, чтобы встретиться с человеком в чёрном и отомстить за смерть отца главного героя.

Классификация контента для соцсетей по типу генерации

Есть 4 основных вида контента, если классифицировать их по происхождению, или по типу генерации.

Уникальный, или авторский контент. То, что вы написали сами, не подглядывая, опираясь на жизненный опыт и открытые источники.

Рерайт, или переписанный контент. Это — переписывание чужого текста своими словами. Можно делать это двумя путями. Или сидишь, как идиот, меняешь синонимы, чтобы автор оригинала не докопался — это один вариант. Или берешь информацию из разных источников, адаптируешь, добавляешь свои наблюдения, структурируешь — и это второй вариант.

Перевод иностранных статей. Отличный вид контента, но не для соцсетей, а для сайтов о маркетинге, рекламе, технологиях. Одна загвоздка: нужно знание английского или какого-нибудь другого буржуинского языка. Устранима переводчиком, который иногда дешевле автора.

Переупакованный контент. Когда вы провели вебинар, сделали его расшифровку и выложили серию постов — это переупакованный контент. Когда вы по мотивам статьи записали видео — тоже. Когда собрали из постов статью для блога — еще один вариант переупаковки, а когда разобрали статью на сериал из постов — это вообще отличный вид генерации контента, так как короткие форматы часто воспринимаются более позитивно.

Вот пример переупаковки статьи с сайта в видео для Дзена.

Есть и еще один вид контента, основной для тех, кто не думает о своей репутации — копипаст из большого интернета. Это когда вы нашли материалы на просторах Гугла или Яндекса, играючи сработали клавишами Ctrl+C и Ctrl+V, добавили ссылку на первоисточник (мы ж не животные) и выложили в группе. Вот такой вид контента все-таки лучше если и использовать, то минимально. И не забывать делать хотя бы подводочки, чтобы раскрыть ценность материала для аудитории.

Варианты развлекательного контента в «Инстаграме»

«Инстаграм» – сейчас одна из популярнейших соцсетей среди пользователей Интернета, она является мощной площадкой для продвижения бизнеса и продажи товаров и услуг. Поэтому, чтобы использовать преимущества этой сети на благо своей деятельности, необходимо разбираться в видах развлекательного контента для «Инстаграма»:

Конкурсы

Интерес аудитории к конкурсам всегда подогревается ценными призами. Но даже не это главное

Для многих людей очень важно быть первым по каким-либо признакам среди других, не имеет значения, знания ли это, сила и ловкость или просто скорость реагирования в соцсетях. Возможность получения приза станет приятным бонусом для подписчиков, а для владельца страницы – одним из способов повышения охватов

Истории из жизни

Вся жизнь состоит из историй, не важно, про вас или других людей из сферы деятельности, которой вы занимаетесь. Даже, если трудно что-то придумать самостоятельно, всегда можно позаимствовать рассказ у других авторов

Но, чтобы история была интересна подписчикам, она должна быть максимально простой и понятной, еще лучше, если в ней есть мораль. При публикации чужих рассказов у себя на странице не забывайте указывать авторство.

Короткие видео, похожие на мемы, – очень хороший вариант для развлекательного контента, особенно если публиковать их вовремя, на злобу дня. Такие ролики можно поискать на YouTube или других источниках, где, например, выкладывают мемы.

Профессиональный юмор

При создании такого юмора нужно стараться сделать как можно смешнее. Если не получается самостоятельно, на помощь придут развлекательные сообщества, поищите подобный юмор там.

Праздники

Каждый из 365 дней календарного года можно приурочить к какому-либо празднику. Не стоит, конечно, спамить, поздравляя подписчиков с «днем взятия Бастилии», но с государственными и профессиональными праздниками из вашей сферы поздравлять аудиторию нужно обязательно. Это знак внимания и профессиональной этики.

Интересные факты

Смешные рабочие моменты

Отличным вариантом развлечения аудитории будет размещение поста о каком-либо казусе, который приключился с вами или вашими сотрудниками во время выполнения рабочих обязанностей.

Лайфхаки

Лайфхаки любят все без исключения, если, конечно, они действительно полезны и пригодны в повседневной жизни. Старайтесь публиковать именно такие. Короткие полезные информативные видео и картинки отлично заходят подписчикам.

Перлы клиентов

Шутки от клиентов или про них, смешные ситуации, случившиеся во время покупки товара, и другой юмор, касающийся общения с покупателями, тоже отлично подойдет в качестве развлекательного контента в блоге.

Забавные фото

Смешные фото можно обыграть по-разному – разместить запечатленные забавные моменты о вашей работе с короткими подписями или попросить подписчиков самим придумать название и понравившиеся заголовки опубликовать в сторис, упомянув пользователя.

№6 The Binding of Isaac

Год выхода: 2011.

Жанр: рогалик, action-adventure.

Разработчик: Эдмунд МакМиллен.

Metacritic: 84.

Если есть интересная концепция и крепкая механика — даже одинокий разработчик способен сделать отличную игру. Сюжет у The Binding of Isaac на первый взгляд прост (ребенок должен выбраться из подвала, стреляя во врагов собственными слезами), но имеет несколько уровней, и при желании его можно по-разному интерпретировать.

Механически же игра представляет собой «рогалик» с рандомной генерацией уровней. При смерти вы теряйте все ресурсы и предметы, но приобретаете ценный опыт. Из-за высокой сложности и интересных боев на The Binding of Isaac можно потратить не одну сотню часов.

Transistor

Transistor – инди-игра в жанре Action/RPG, разработанная и выпущенная студией Supergiant Games в 2014 году. Она сочетает в себе прекрасную графику, увлекательный сюжет и качественный саундтрек. Действия разворачиваются в вымышленном городе Клаудбанк.

Вот бы найти того, кто будет обнимать тебя точно так же

Главная героиня – певица по имени Ред, вооружённая двуручным мечом Транзистором, собирается отомстить организации, которая покушалась на ее жизнь незадолго до основных событий игры. Пожалуй, единственным минусом Transistor является малая продолжительность игрового процесса.

Опыт обесценивается

Российская ИТ-сфера столкнулась с резким падением зарплат старших специалистов («сеньоров»). Как пишет РБК, в августе 2022 г. они обрушились на пугающие 11% год к году.

Ситуация на рынке усугубляется тем, что падение зарплат опытных айтишников случилось впервые в 2022 г. – в течение оставшихся семи месяцев ежемесячные оклады специалистов очень быстро росли.

Но, даже несмотря на падение, зарплата подавляющего большинства российских ИТ-специалистов высокого уровня осталась на очень хорошем уровне по сравнению с другими специальностями. В среднем они получают 160 тыс. руб.

Одновременно с этим вырос и минимальный уровень предлагаемых «сеньорам» зарплат. По итогам августа 2022 г. нижняя планка находилась на 150 тыс. руб., что на 24% выше в сравнении с августом 2021 г. (данные «Хабр карьеры»).

Другие сервисы тоже фиксируют падение зарплат российских старших айтишников. По данным HeadHunter, по сравнению с мартом 2022 г. в августе 2022 г. медианная зарплата оказалась на уровне 60,5 тыс. руб. снижение составило 3,2%.

До каких пределов снизятся доходы старших ИТ-специалистов в обозримом будущем, пока неясно

При этом, если сравнивать с августом 2021 г., то спустя год медианная зарплата в целом по стране выросла на 7%, подсчитали аналитики HeadHunter. Они отметили также, что самыми высокими зарплаты «сеньоров» были в марте 2022 г. На этот месяц выпали и беспрецедентное падение курса рубля, и массовый отток айтишников за рубеж.

Blood West

Дата выхода: 10 февраля 2022 года

Платформы: ПК

А это иммерсивный стелс-хоррор от первого лица, действие которого происходит на искаженном темными силами Диком Западе. Револьверы, лошади, шляпы, кнуты, деревянные городки, пустыня — все это здесь присутствует в избытке. Но приправлены эти элементы монстрами, ужасами, кровью и страшными духами.

Геймплей здесь незамысловатый, но простым его не назовешь. Вы будете сражаться с потусторонней нечистью, используя огнестрельное оружие девятнадцатого века. Вам придется искать патроны, использовать стелс для достижения целей, грамотно использовать имеющиеся ресурсы, придумывать нелинейные пути выполнения миссий. При этом придется держать себя в руках, ведь любое столкновение с фэнтезийным врагом заставит вас балансировать на волоске от гибели. 

Игра не получила широкого распространения. Но это пока. Ведь ее только выпустили в раннем доступе. И она уже собрала в Steam в районе тысячи отзывов, 93% из которых положительные. Возможно, когда выйдет полная версия, Blood West выстрелит и привлечет большую аудиторию. 

2017

Это год двух самых ярких платформеров последнего десятилетия: Cuphead и Hollow Knight. Оба создавались на Unity небольшими независимыми командами. Игры продались тиражом 5 и 1 млн копий соответственно.

В этом же году случился ошеломительный дебют российской команды Owlcat Games — они выпустили Pathfinder: Kingmaker после успешной Kickstarter-кампании. Это проект, после которого заговорили о «восставшем из пепла» отечественном геймдеве. Последним заметным российским проектом можно было назвать разве что «King’s Bounty. Легенду о рыцаре» и «Космических рейнджеров» от почившей Katauri Interactive.


Игроки настольных ролевых игр знают, что все хорошие истории начинаются в таверне
В игре есть всё, что нужно ролевику по D&D: детальное создание персонажа, вручную нарисованные портреты, выбор между Lawful Good и Chaotic Evil

По данным App2Top, игра продалась тиражом 500 000 копий только в Steam. У Pathfinder: Kingmaker крепкое комьюнити и хорошая репутация — это позволило студии провести вдвое более успешную кампанию на Kickstarter для разработки сиквела и собрать $2,3 млн против $900 тысяч за первую часть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: