Обзор игры metal gear survive — наш взгляд

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Следующая часть игры вышла в 2008 году эксклюзивно для PlayStation3. Эта игра была объявлена Хидэо Кодзимой, как игра о последнем похождении Солида Снейка, что, по его словам, не означало, что это окончание серии.

В этот раз нововведением было то, что разработчики отказались от привычной фиксированной камеры в сторону вида от третьего лица, пойдя по пути трендов – тут они не прогадали, игра благодаря этому стала в разы более динамичной, а перестрелки стали проще. Кроме этого был добавлен костюм, который подстраивался под окружающую среду, упрощая маскировку. Однако – разработчики не стремились упрощать игру вовсе и поэтому ввели для игрока систему стресса, согласно которой, Снейк накапливал стресс от различных ситуаций и условий, что могло привести к проблемам с прицеливанием и слабости игрока – стресс при этом гасился едой, напитками и журналами для взрослых.

Что касается сюжета – он довольно сложен и интересен, чтобы затянуть игрока на долгое и вдумчивое прохождение. В основном все крутится вокруг Ликвида Снейка, являющегося братом Солида Снейка. Ликвид, переродившийся в теле Оцелота, желает сломать систему, подчинить ее себе и взять под контроль целый мир – а для этого ему нужно избавиться от Солида, который, будучи отравленным смертельным вирусом, желает ему отомстить и найти путь к спасению.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Новая часть была выпущена уже в 2001 году для приставки PlayStation2 и, как и предыдущие части, вышла в хит продаж, даже не смотря на другого главного героя и запутанный сюжет.

Если взглянуть на геймплей – он не далеко отошел от предыдущей части и все также вьется вокруг шпионского экшена, где игроку предстоит не просто проникать на вражескую территорию с целью выполнения какого-либо задания, но при этом стараться вообще не попадаться на глаза противникам, поскольку бой в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty стал в разы более сложным, даже не смотря на возможность стрельбы из укрытия. Помимо этого – сложность создает и скрытность, на которую влияет огромное количество факторов – помимо даже усложненного искусственного интеллекта. Довольно интересным моментом игры стало то, что игрок может пройти всю игру Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty без единого убийства, используя по ходу сюжета лишь транквилизаторы, рукопашные приемы и оглушающие гранаты.

Сюжет игры в этот раз набрал много новых витков и, хоть игре и были свойственны фантастические наметки и паранормальные способности, но в этой игре вся необычность вселенной раскрылась впервые, что и вызвало волну удивления среди игроков. Так, выяснилось, что считавшийся погибшим Солид Снейк оказался жив, организовал преступную организацию «Сыны свободы» и захватил очистительный завод Биг-Шейл вместе с президентом США и его ядерным чемоданчиком. Игроку теперь предстоит выступить в роли Райдена, новичка FOXHOUND, которому предстоит проникнуть на завод, вызволить президента и устранить угрозу в лице Солида Снейка. В ходе сюжета открывается множество интересных подробностей, которые впоследствии раскроют игровую вселенную во всей ее красе.

Metal Gear Rising: Revengeance

Платформы: PS3, Xbox 360 (2013), PC, Mac (2014)

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance на Salegame

В главной роли в кровавом слэшере Revengeance выступает Райден, герой Metal Gear Solid 2, практически полностью превратившийся в робота (как Робокоп в недавнем ремейке). Действие разворачивается через 4 года после событий MGS4. Крах Патриотов привел к массовому распространению кибер-технологий, а крупные ЧВК превратились в мелкие. Конфликты не утихают по всему миру. Райден пытается потушить «пожар», которым охвачена планета. Он встречается с группировкой Desperado, которая жаждет устроить хаос по всему миру. В сражении с Сэмом Родригесом, Рэйден теряет глаз и левую руку.

Впрочем, впоследствии его спасают и «одевают» в новый суперкостюм, куда более совершенный, чем прежний. В абхазской столице Сухум (!) Райден понимает, что Desperado виновно в свержении правительства в стране. Здесь же Райден убивает Мистрал, девушку-лидера Desperado в этом ригионе. Ну а ее клиент Андрей Долзаев совершает самоубийство. После мы оказываемся в Мексике, где бьемся с остальными персонажами-неприятелями. Тут раскрывается ужасный план по изъятию мозга у детей для дальнейшей их кибернизации и превращения в безжалостных роботов-убийц. Райден спасает тех, кого еще можно спасти. Затем мы узнаем, что за всем стоит сенатор США и его группировка ЧВК World Marshall. Райден незаконно проникает на базу, убивая полицейских и солдат Desperado.

Увы, вскоре он выясняет, что сенатор Армстронг желает убить президента США во время переговоров в Пакистане, таким образом, погрузив мир в хаос и вернув военную экономику, с которой боролись герои в Metal Gear Solid 4. В пустыне происходит битва с Сэмом, в на этот раз Райден выходит победителем. И мы отправляемся к Санни, которая доставляет Райдена к Армстронгу. Герой побеждает. Ему остается лишь разобраться с ЧВК World Marshall.

Собственно, на этом пока все. Думается, впрочем, что история не закончится на Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Кодзима «завершает» сериала каждой новой частью. Вряд ли «пятая» станет исключением. Наверняка, Снейков и компанию ждут новые (и старые) приключения. К слову, в The Phantom Pain мы вполне можем увидеть Liquid’а в детстве. Не этот ли таинственный ребенок и является будущим злодеем?

Metal Gear 2: Solid Snake

Очередная часть известной серии вышла в 1990-ом году под руководством все того же Хидэо Кодзимы. Игра снова была выпущена для MSX2, а позднее портирована на западные приставки, ну а спустя десятилетие портирована для PlayStatin2 и PlayStation3. В последствии игра была признана одной из лучших игр среди 8-ми битных компьютерных игр.

Что касаемо геймплея – он был значительно доработан. В первую очередь была доработана система стелса – теперь игрок в роли Солида Снейка мог приседать и ползать, а кроме этого – стучать по стенам, для привлечения внимания противников. Все эти нововведения были как раз кстати, поскольку игра значительно усложнилась за счет усиления искусственного интеллекта противника. Теперь вражеские патрульные смотрели не прямо перед собой по заданной линии, а видели небольшую область перед собой, что значительно усложняло игру. Помимо этого, патрульные теперь могли поворачивать головы и даже слышать, реагируя на стук по стене, хождение по определенным участкам пола и, даже, реагировали на стрельбу без глушителя и взрывы. Все это в значительной мере усложнило геймплей, подняв планку стелса на новый уровень.

Что касается сюжета – Солиду Снейку вновь предстояло разобраться с Metal Gear, но на этот раз с новым из серии D, разработка которого ведется на охраняемой базе в Центральной Азии, где держат похищенных ученых, которых тоже предстоит освободить. Стоит отметить, что вторая часть, в отличии от первой, оказалась в разы сложнее в плане сюжета, поскольку помимо основной канвы повествования, игра Metal Gear затрагивает и некоторые сложные темы, связанные с войной и ее последствиями.

Сторонние игры серии

К сторонним играм отнесем ровно две игры, поскольку они обе выпущены сравнительно недавно и не нуждаются в портировании, тогда как остальные так и не были портированы.

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance вышла в 2013 году для PlayStation 3 и Xbox 360, а на ПК игра вышла в 2014 году. Стоит отметить то, что, не смотря на некую отстраненность от основной серии – игра Metal Gear Rising: Revengeance является полноценным продолжением истории Райдена, который был как главным героем в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, так и второстепенным в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

В первую очередь нужно отметить просто наивеликолепнейшую динамику и драйвовость игры, которыми она пропитана. Игрок выступит в роли Райдена, ставшего наемным киберниндзя, едва ли не полностью изменившим собственное тело в угоду улучшению боевых навыков. Игрок предстоит носиться по различным локациям и устраивать натуральную резню при помощи своей верной катаны и дополнительного оружия. Система боя при этом выполнена достаточно просто и несет в себе некоторую кинематографичность – в особенности система добивания, где игрок будет рубить мечом по выбранному направлению, чтобы прорубить броню или отсечь конечности и прочее.

Помимо этого – большое количество игровых объектов можно разрубить мечом на множество мелких кусочков, что позволяет прорубать себе путь или крушить все вокруг ради удовольствия. Но самым, пожалуй, огромным плюсом, являются бои с боссами, которые, несмотря на всю анимешность происходящего, выглядят более чем эпично и дают игроку не только смотреть на все это безумное действо, но и участвовать.

Что касается сюжета – наш герой Райден, как и было сказано выше, после событий в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, стал наемным киберниндзя и нанялся в одну из частных наемнических компаний, чтобы обеспечить семью. По ходу работы он оказывается вовлечен в заговор с участием частной военной компании, целью которой является устранение президента США и захват власти в Америке – Райден, намеренный это остановить, выходит на охоту.

Metal Gear Survive

Metal Gear Survive вышла в 2018 году и это одна из тех частей серии, в разработке которой не принимал участия Хидэо Кодзима. Игра была создана для кооперативного прохождения по четыре человека – при этом игра была выполнена, как Action-Adventure с элементами выживания.

В общем и целом, игра едва ли не целиком копирует геймплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, однако имеет некоторые отклонения от сюжета и требует постоянного подключения к интернету. Помимо этого, в игре присутствует система микротранзакций, которая сразу вызвала волну негодований.

Поначалу игра воспринималась довольно хорошо, однако, стоило игрокам ее опробовать и поиграть некоторое время, как сразу стали видны мелкие минусы, что привело к подавляющему большинству отрицательных рецензий и провалу игры едва ли не в первые пару месяцев.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

Последний выпуск Metal Gear от Хидэо Кодзимы — прощание с эпохой. Игра задумывалась как недостающая часть пазла в запутанной истории серии и была расхайплена так, что поиграли в нее, кажется, вообще все. Впрочем, куда больше внимания к ней привлек скандальный уход Кодзимы из Konami. Metal Gear Solid 5 — игра в открытом мире, изначально построенная так, чтобы у игрока в любой ситуации были десятки вариантов действий. Возможностей, деталей и неочевидных механик тут больше, чем во всех предыдущих «Метал Гирах» вместе взятых. Правда, игра их уже не прятала, довольно подробно все разжевывая почти всё тем, кто хотел слушать. Но ключевое слово здесь — почти!

Машины теряют управление, наехав на лошадиное дерьмо. Странная механика, которую показывали еще в ранних геймплейных роликах. На деле же она может оказаться полезной, ведь если прокачать доверие со своей Ди-Хорс на максимум, лошадка научится гадить по команде — и можно устраивать засады! Как инструмент ультимативного унижения это тоже работает прекрасно.

Если долго стоять под знаком «осторожно, может упасть ящик», то тебе на голову упадет ящик. Кодзима учит простым жизненным мудростям — не испытывай судьбу. Впрочем, поскальзываться на птичьем дерьме было веселее и поучительнее

В MGS V есть шапки курицы — и цыпленка (для лохов). Факт известный, но от того не менее смешной. Если погибнуть на миссии три раза подряд, игра предложит пройти ее в шапке курицы. Согласишься — получишь аналог суперлегкого режима, в котором враги на Биг Босса практически не будут реагировать. Но если постараться и даже в такой обстановке погибнуть снова, Metal Gear Solid 5 предложит элитную шапку цыпленка, едва вылезшего из скорлупы. Если выйти на задание в ней, то враги вообще будут только ржать над героем.

Я считаю эту механику гениальной без всякой иронии. Если ты действительно плох — игра имеет право над тобой посмеяться, но помочь все равно должна.

Если зайти в игру в день своего рождения — поздравлять будут всей базой. Мило и приятно. Секретные катсцены вообще — главное развлечение в Metal Gear Solid 5, но тема это изучена хорошо. Секретную концовку по случаю ядерного разоружения и танец Квает под дождем все видели наверняка. Кстати, Death Stranding игроков с днем рождения тоже поздравлять умеет — проверьте обязательно.

Collecting, Crafting, and Constructing

In-game mechanics should strike a balance between accessibility and depth, but Metal Gear Survive misses that mark by a wide margin. Its crafting and construction system is convoluted. To start off, your Base Camp includes six different crafting tables: a campfire, construction terminal, gadgets workbench, gear workbench, medical workstation, and weapons workbench. All of these areas have a specific purpose and dedicated submenus. While the benches you start off with at the beginning of the game let you craft basic provisions, you need to construct advanced versions of some workstations for other more sophisticated items, which just adds to the confusion. I often had to sift and revisit each workbench just to determine which one I needed to use.

Eventually, you need to construct other facilities and barriers to protect the base and your fellow survivors from inevitable Wanderer attacks. In addition to all the benches, you have a storehouse, the Virgil At-9 system, a skill trainer, and a wormhole teleporter stationed on the base. All of these elements just add artificial depth.

Collecting resources is certainly easy enough: You just break apart boxes and containers and raid any sheds or structures you see. The difficult part is knowing exactly what resources you need to collect. The sheer number of collectible materials is overwhelming, and while you come across common ones like wood, nails, and iron, other crafting items are not readily available (nor does the game give you a general idea of where to look for them). I stopped and scavenged for materials consistently while out on missions, but still didn’t come up with everything I needed to craft some advanced items, especially workbenches or weapons.

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)

Мостик между старыми «Метал Гирами» и направленной на открытый мир, еще более сосредоточенной на геймплее The Phantom Pain. Мостик и геймплейный, и сюжетный. Peace Walker лишена зрелищных роликов, довольно однообразна, зато идеально заточена под быстрые игровые сессии — потому и вышла на PSP. Да и сюжет Metal Gear Solid 5 без нее будет понять непросто. Но сюда игра попала благодаря одной единственной возможности…

В Peace Walker можно сводить Биг Босса на свидание. В игре есть второстепенное задание, позволяющее вытащить на романтическое свидание на пляже Паз Ортегу, девушку c внешностью школьницы (чем она пользуется для выполнения заданий). Да, ее можно соблазнить, частично раздеть и даже заняться с ней сексом (предположительно!) в коробке. Ох, японцы! Но что еще круче, точно так же на свидание можно вытащить Каза — Peace Walker игра прогрессивная. При этом не обязательно быть джентльменом, никто не мешает показать себя конченым маньяком.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Платформа: PS3 (2008)

Обзор Guns of the Patriots от SaleGame

Metal Gear Solid 4 делится на 5 кампаний, каждая со своим лейтмотивом. В Guns of the Patriots игроков ждут самые длинные ролики в истории сериала. К тому же, тут другая схема управления и практически всю игру можно пройти, как шутер. Проблем с нефтью благодаря OILIX больше нет. Экономика теперь основывается исключительно на военных действиях, которые ведут по всему миру Частные Военные Компании. Пять самых больших возглавляет Ликвид Оцелот, и Кэмпбелл просит стремительно стареющего из-за FoxDie Солида убить его.

Солид крадет Наоми с базы Оцелот в Южной Америке. Ему помогает Райден, ставший практически полностью воином-машиной. Мы встречаем Вампира, снова. Райден советует Солиду найти Big Mama (Большую Мамочку) и выкрасть тело Big Boss’а. Впоследствии выясняется, что это вовсе не Big Boss, а всего лишь Солидус, который генетически идентичен Big Boss’у. Благодаря этой особенности Оцелот использует его генетический код, чтобы войти в связь с «цифровыми Патриотами» и захватить контроль над наномашинами по всему миру. Таким образом, он разоружает все армии на Земле! Боеспособной остается одна, его собственная. Оцелот уничтожает боевые силы США. А Ева, Большая Мамочка, умирает в руках Солида, своего сына.

Что до Оцелота, то он отправляется на базу Shadow Moses. Там Вампир убивает Наоми, а Райден уже убивает Вампира. Окончательно. Сражение происходит на Metal Gear REX’е. Солид покидает базу внутри REX’а, но встречается с Ликвид Оцелотом, который пилотирует RAY. В сражении двух гигантов победителя нет. Но Оцелоту удается сбежать на своем главном творении, передвижной Outer Heaven. Зачем он возвращался на Shadow Moses? Лишь для того, чтобы заполучить пушку REX’а, с помощью которой он надеется уничтожить ядерной бомбой главного Патриота, господствующий искусственный интеллект JD. Он желает переподчинить всю сеть Патриотов лично себе.

Уже на Outer Heaven’е Солид добирается до Патриота GW и вносит в сеть вирус, созданный Наоми и Sunny, таким образом, уничтожив все остальные искусственные интеллекты Патриотов. Патриотов больше нет, управлять некем и нечем. План Ликвида Оцелота провалился. Снейк убивает его в сражении. Дальше мы узнаем, что Райдена удалось найти, и он воссоединяется со своей невестой Роуз. Мэрил встречается с Кэмпбеллом, а Солид наконец-то видится с живым Big Boss’ом, на его же предполагаемой могиле. Оказывается, когда контроль наномашин над его телом был ослаблен, он пришел в сознание и бросился на поиски Zero. Найдя его, он обнаружил того в плачевно состоянии здоровья и стер Патриотов с планеты раз и навсегда, отключив Zero от системы жизнеобеспечения. Вскоре Big Boss умирает от FoxDie.

А сам Солид отправляется на пенсию, чтобы прожить последние дни с Отаконом и Санни. Happy End? Увы, нет, совсем не счастливый конец. Действие Metal Gear Rising: Revengeance происходит через 4 года после событий Guns of the Patriots. Лучше мир с уходом Патриотов, к сожалению, не стал.

2018 год: Райден сражается с некой ЧВК Desperado. Их цель возвращение хаоса в мире.

Последней канонической частью сериала Metal Gear на данный момент является:

Большой «скачок во времени», возвращение Кали и решение судьбы Оди

Кадр из 4 сезона сериала «Очень странные дела» (2022)

Незадолго до премьеры 4 сезона братья Дафферы заявили, что «скачок во времени» между 4 и 5 сезоном будет больше, чем раньше – во многом из-за того, что актеры уже не выглядят на возраст своих героев и сами начинают в нем путаться. Само собой, финал 4 сезона заставляет думать, что действие 5 сезона начнется чуть ли не на следующий день – но очевидно, что это произойдет не раньше, чем Векна залечит раны и придумает очередной Хитрый План.

Проникновение Изнанки в Хокинс может облегчить жизнь не только Векне, но и нашим героям. Для них это неплохая возможность начать действовать на территории врага. Нависшая над Хокинсом и оставшимися в нем жителями угроза позволит им продумать всю тактику и стратегию, включая научные объяснения законов Изнанки и как можно ее победить. К тому же Дафферы прямо говорили, что в 5 сезоне мы узнаем об Изнанке еще больше.

Угроза всему миру становится как никогда ощутимой, и поневоле заставляет думать о том, не собираются ли Дафферы вернуть в повествование Кали, которую фанаты ждали уже в этом сезоне. В конце концов, ее арка, несмотря на ругаемую всеми серию «Потерянная сестра», требует завершения.

В 5 сезоне «Очень странных дел» нас в любом случае ждет финальная битва со злом и открытой концовкой для судьбы Оди. Заключительные кадры 4 сезона, на которых она стоит в отдалении от остальной группы, намекают на возможность очередного самопожертвования.

Интересный вопрос касается и тех, кто в разное время вдыхал большое количество частиц Истязателя Разума: помимо Уилла, это же произошло с шерифом и Дастином во 2 сезоне, а также со Стивом – в 4-м. О том, что двое первых могут стать следующими жертвами заражения – или, как выясняется теперь, слугами коллективного разума, – мы говорили в нашей подборке теорий еще до 3 сезона, но развития эта тема так и не получила. Даже Стив, кажется, чувствует себя вполне нормально. Что это – упущение Дафферов или заряженное ружье, которое рано или поздно должно выстрелить? Увидим в 5 сезоне «Очень странных дел».

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

В 2014 году вышло в релиз долгожданное продолжение для PlayStation3/4 и для ПК. Игра была воспринята фанатами с огромной радостью – все отметили высокий уровень графики и геймплейных доработок, однако оказалось, что вся игра состоит из одной единственной миссии на одной единственной карте, что многими было воспринято неоднозначно.

Касаемо геймплея – тут стоит отметить лишь то, что Metal Gear Solid V: Ground Zeroes это игра нового поколения и она полностью соответствует всем новым играм. Тут присутствует вид от третьего лица, динамичные перестрелки и кинематографичные вставки. Помимо этого, игра была улучшена и в плане стелса – противники, в угоду новому времени, стали в разы более умными, а маскировка из-за этого усложнилось. Многие считают, что игра стала эдакой демоверсией для следующей игры, поскольку и сюжет и геймплей в значительной мере указывали именно на демонстрацию возможностей.

Сюжет же рассказывает о том, как игрок в роли Биг Босса проникает на американскую военную базу, чтобы вызволить своих знакомых людей, выживших в инциденте, произошедшем в предыдущей части. Игроку предстоит скрытно выкрасть их и перевезти на свою базу, однако по пути обратно выясняется, что одна из знакомых была заминирована, а при прилете на базу Биг Босс видит, как его базу обстреливают вертолеты организации «Шифр», ему и его друзьям остается только бежать. Заминированная девушка выпрыгивает из вертолета, однако взрывная волна задевает его и приводит к крушению.

10 Множество кодовых названий Venom Snake

Venom Snake — не единственное прозвище, которое носит главный злодей в MGSV.благодаря обильному символизму и двойному значению, обеспечиваемому типичными соглашениями об именах Кодзимы. Там, где такие кодовые названия, как «Solid» и «Голая» изображенная личность, так же как и «Веном» из-за того, что персонаж считается опасным и змееподобным, поскольку его мирные устремления превращаются в одержимость и войну. Дополнительный псевдоним «V» также дает более мета-объяснение выбора имени, поскольку Веном является пятым персонажем, носящим кодовое имя во всей франшизе, а также является продолжением мантры V для Победы, которая появилась в Peace Walker.. p>

Сосредоточившись на сюжете игры, игроки, вероятно, заметили явные отсылки к Моби Дику.под кодовым названием «Ахав» вторя саморазрушительному главному герою истории, стремящемуся отомстить любой ценой, и трагическому исходу, который постигает всех вовлеченных персонажей. «Наказанный змей»; также часто появлялась в трейлерах и рекламных материалах в связи с тем, что MSF пережила разрушение, ставшее свидетелем кульминации Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Постоянные отсылки и литературные параллели подкрепляют мощный эмоциональный драйв, используемый для изображения персонажей Венома Снейка в истории Призрачной боли.

Metal Gear

Платформы: MSX (1987), NES (1987), MS-DOS (1990), Commodore 64 (1990)

Первая часть Metal Gear была выпущена в 1987-ом году. Впоследствии большинство идей 8-битных Metal Gear перекочевали в Metal Gear Solid. Что касается сюжетной линии, то история следующая: оперативник FoxHound по имени Gray Fox потерпел фиаско в миссии в Outer Heaven. И Big Boss отправляет молодого агента Солида Снейка, чтобы тот спас Фокса и помешал планам Outer Heaven по применению супероружия. Снейку удается спасение Gray Fox. Затем, вопреки приказам Big Boss’а, Солид продолжает миссию и уже готов уничтожить Metal Gear TX-55.

Тут выясняется, что Big Boss и есть лидер Outer Heaven. Вся операция была спланирована, чтобы Big Boss выиграл время у США и успел завершить «ядерного» робота. Но Солиду все равно удается уничтожить гиганта и сразиться с Big Boss’ом. Солиду кажется, что он убил злодея… Злодея ли? В 8-битную эпоху мы еще не знали о том, кем является карикатурный босс на самом деле. Лишь спустя более 20 лет, после событий Metal Gear Solid 3, Peace Walker и раскрытия истории с Патриотами, мы поняли его истинные намерения. На самом деле, он сражался не против США, а с секретной организацией Zero.

А истинным негодяем оказался Солид Снейк, который, не ведая, что творит, помог Патриотам и уничтожил Outer Heaven. Между тем, Big Boss’у, который все-таки выжил, удалось спасти часть своей команды и укрыться на Востоке. Сам же Солид узнал обо всем только в 2005-ом году, во время инцидента на базе Shadow Moses.  

  • 1997 год: Хью Эммерих покончил жизнь самоубийством, узнав, что его жена закрутила роман с его сыном, Хэлом. Хэл чувствует вину и сбегает из дому.  
  • 1997 год: Занзибар получает независимость от России. Все спланировано Big Boss’ом. В мире происходит массовое разоружение.  
  • 1999 го: Солид Снейк отправляется в Занзибар. Действие Metal Gear 2.

Которая вышла в 1990-ом году.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008, Sony PlayStation 3)

В 2008-м году, спустя 10 лет после первого Metal Gear Solid и 20 лет после первого Metal Gear, вышло эпичное завершение истории Солида Снейка и мира Metal Gear Solid, в целом. Тем не менее, это далеко не последняя игра в серии.

2014-й год. Мир погряз в полномасштабной войне, но не в той, что приходит на ум при слове «Война». Война стала аккуратной и идеальной, как произведение искусства. Войны в современном мире ведутся не между обычными солдатами, а между наёмниками. В некотором роде, между биороботами с подавленными желаниями и сильно подтертой памятью, в заранее оговоренных зонах, по заранее оговоренным правилам, нарушить которые практически невозможно, так как наномашины в крови управляют солдатами гораздо сильнее их собственной воли. Наемником управляет удаленный сервер, так что он просто физически не может нажать на спусковой крючок и убить своего соратника, мирного жителя, себя и любого человека, убийство которого не прописано в лицензии, которой обладает компания-владелец. Отвечает за всё это сложная электронная система, названная «Сыны Патриотов».

Кто-то скажет, что это утопия, и будет прав. Хотя конфликты никуда не делись, а лишь разгорелись с новой силой, «Сыны Патриотов» сделала войну цивилизованным аспектом человеческой природы, в отличие от политики ядерного сдерживания, едва защищающей мир от погружения в глобальный хаос и неспособной предотвратить хаос локальный.

Нашлись у системы и свои противники — Ликвид Оцелот, постаревший Револьвер Оцелот с пришитой рукой Ликвида Снейка и развившимся вследствие этого раздвоением личности. За свою долгую жизнь он успел основать в 1970-х организацию «Патриоты» и возненавидеть их настолько, что решил свергнуть их власть, как когда-то им же была окончательно добита власть Философов.

Главный герой, Солид Снейк, стоит на стороне системы. Снейк, впрочем, стремительно постаревший из-за генетических особенностей и вируса Фоксдай, стал Олд Снейком. Тем не менее, война буквально в его генах, поэтому старый боевой товарищ Рой Кемпбелл, просит отправится на последнее задание — устранение Ликвида Оцелота и защита системы «Сыны Патриотов». Конечно же, постаревший герой будет не один. Помимо усовершенствованного костюма и штаба союзников, среди которых старый друг Отакон, Солид повстречает практически каждого персонажа, когда-либо появившегося в серии, и на протяжении всех 60 с лишком часов игры (треть которых — видеовставки на движке) в мировом масштабе подведет итог серии, закончив её одной из самых трогательных концовок в истории игровой индустрии.

С таким сюжетом, игра должна была бы стать киберпанковым боевиком, но это всё ещё Metal Gear Solid, с поправкой на самые современные реалии. Помимо сменяющихся напарников и абонентов в кодеке (среди которых даже персональный психолог), у Солида появился персональный Metal Gear — подарок Отакона, правда, маленький и использующийся для разведки, оглушения, минирования и отвлечения врагов. Вид от первого лица и вид с фиксированной камерой сверху сменился на традиционный вид от третьего лица с переключением на «режим прицеливания».

На смену шкале скрытности пришла шкала стресса — теперь любые неудачи, ранения или погони отражались на психологическом состоянии Снейка, из-за чего тот хуже стрелял и вообще вёл себя раздраженно. К счастью, для снятия стресса Снейк носит с собой персональный iPod, так что для полного умиротворения достаточно было просто полежать на полянке, послушать J-POP, выкурить сигаретку или, на худой конец, поговорить с психологом.

Небольшие изменения коснулись и боевой системы. Мало того, что в руках Снейка был самый современный арсенал с кучей плюшек а-ля «Автонаведение», так ещё и добывать его стало гораздо проще. Для этого в игру был введен своеобразный магазин, где купить и продать вооружение и модификации к нему можно было по щелчку пальцев, а новые типы оружия открывались за найденные на поле боя экземпляры. И, наконец, универсальный костюм Снейка. Теперь не нужно было переодевать камуфляж вручную — достаточно было постоять пару минут у нужной поверхности, и окрас камуфляжа сменится на подходящий для локации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: