Больше интерактивности
Игрок очень тесно связан со всем, что происходит в кинематографичных сценах. Время от времени позволяется посмотреть на происходящее от первого лица, зажав кнопку L1, или же вспомнить те или иные моменты серии Metal Gear судорожно клацая «крестик» в определённых моментах.
Когда Наоми и Снейк общаются о болезни последнего, главный герой упускает сигарету и нагибается, чтобы поднять его. Зажав L1, игрок сможет во всех деталях рассмотреть ножки учёной, и чуть позже это пригодиться для дела! Если заметить, какая на ногах Наоми обувь, в будущем это поможет пройти по её следу и найти, куда её увели солдаты Ликвида.
В некоторых моментах Хидео Кодзима и его команда хотели, чтобы игрок ощутил хоть каплю того, что преодолевает постаревший Снейк. Когда герой ползёт по коридору с СВЧ-излучением, необходимо нажимать одну единственную кнопку. Но клацая злосчастный «треугольник», палец в скором времени начнёт болеть, ведь делать это нужно очень быстро. «А это даже не одна сотая тех страданий, которые выносит протагонист, терпи!» — будто говорят разработчики. В то же время, в верхней части экрана идёт кинематографичная вставка, где показывают последнее сражение союзников Снейка против сил Ликвида Оцелота.
Что-то похожее было в Metal Gear Solid, где концовка зависела от того, выдержал ли Снейк пытки. Чтобы сопротивляться, приходилось клацать изо всех сил «кружочек» на контроллере PlayStation, а пройти этот момент было той ещё задачкой.
Многое завязано на гироскопах контроллера от PlayStation. Если потрясти им, маскировочная система вернёт октокамуфляжу исходный вид, а битва с Кричащим Богомолом и вовсе завязана на том, чтобы победить её с помощью движений геймпада. Это, отчасти, объясняет, почему четвёртая часть до сих пор не посетила другие платформы – слишком многое там завязано на консолях семейства PlayStation.
Геймплей
Игрок принимает на себя роль Солида Снейка, владеющего мастерством скрытного проникновения, навыками рукопашного боя и традиционными боевыми техниками. Фиксированная камера, применявшаяся в ранних играх серии Metal Gear, была заменена видом от третьего лица. У игрока есть возможность переключить камеру на «вид из-за плеча» при прицеливании, а также на вид от первого лица.
Одним из нововведений в игре является показатель стресса. Данный показатель уменьшается при несмертельных атаках и зависит от многих вещей, происходящих на поле боя. Стресс-факторы, такие как перепады температуры, неприятные запахи и преследования врагов, увеличивают уровень стресса Снейка, приводя к неприятным последствиям: трудностям при прицеливании, частым болям, вероятности потери сознания при ударе. Чтобы успокоиться, главный герой может есть, пить, курить или читать журналы для взрослых.
В бою Снейку доступен набор гаджетов. Костюм OctoCamo позволяет воспроизвести текстуру любой поверхности, что уменьшает вероятность обнаружения Снейка противником. Устройство Solid Eye обнаруживает предметы и вражеских солдат, а кроме того может использоваться как прибор ночного видения или бинокль. В приборе также находится карта, показывающая расположение ближайших персонажей. В игру был включён индикатор угрозы, показатель которого зависит от близости к Снейку противников.
Metal Gear Mk.II — маленький робот-помощник, который всегда следует за Снейком и предоставляет функции рации и внутриигрового меню. Робота можно использовать для оглушения врагов, разведки и взаимодействия с окружающей средой. Робот также появляется в начале каждого отдельного акта игры, хотя в это время его возможности игроку недоступны.
В игре присутствует виртуальный режим, подобный тому, что был в предыдущих играх. Он позволяет освоить использование оружия и управление главным героем.
Сплошной глаз
Система улучшенного зрения Snake Solid Eye сочетает в себе бинокль (Binos), ночное видение (NV) и обычные настройки, и это спасатель не раз (см. Сражение с боссом против Crying Wolf). Когда он экипирован, он показывает теги, которые раскрывают основную информацию о врагах, нейтралах и товарищеских играх: красный, золотой и синий цвета, соответственно. Это может быть особенно полезно во время неистовых перестрелок на Ближнем Востоке. Он также выделяет специальные предметы, которые вы могли бы пропустить. Режим ночного видения также обнаруживает следы людей, что позволяет вам отслеживать врагов и союзников.
Лучшие советы для начала
1. Убедитесь, что вы знаете, в кого стреляете. Все, что вам нужно сделать, это застрелить местного милиционера раундом, и вся армия включит вас, делая вашу работу в два раза тяжелее. Если есть сомнения, оснастите Solid Eye информацией о друзьях / врагах. Если вы попадаете в зону дружественного огня, вы можете загладить вину, убив врага, но будьте быстры.
2. Если вы не приобрели тяжелое оружие (например, ракету Javelin) у Drebin, старайтесь избегать любой прямой конфронтации с Gekko Metal Gears. Эти биомеханические чудовища являются проворными, быстрыми и мощными, способными масштабировать здания, стрелять в вас и наносить удар с разворота, который уничтожит большую часть вашего здоровья. Если вы хотите показать, насколько велики ваши камни, стремитесь к вершине головы Геккоса. Их живые ноги выглядят как слабые места, но вы только временно покалечите их.
3. Попробуйте фланкировать противника. Наемники PMC почти всегда сражаются с кучкой милиционеров, поэтому объезжайте их вокруг и убивайте как можно больше солдат-богомолов. Вы будете знать, что склонили битву в свою пользу, когда ополченцы подняли настроение.
4. Не стыдно использовать функцию автоматического прицеливания в битве Haven Trooper. Эти дамы очень проворны и отскакивают повсюду, поэтому возможность быстро переключаться с одного скачущего убийцы на другого имеет огромное значение.
5. Ох, и остерегайтесь мин Клеймора во дворце. Есть несколько скрытых за углами. Если сомневаетесь, заползите в невидимую зону. Сделайте это, и вы возьмете любые Клэйморы, которые вы передадите, вместо того, чтобы их выключать.
Персонажи
Персонаж | Английская озвучка | Японская озвучка | Захват движений |
---|---|---|---|
Олд Снейк | Дэвид Хейтер | Акио Оцука | Рёдзи Окамото |
Райден | Куинтон Флинн | Кэнью Хориути |
|
Хэл Эммерих | Кристофер Рэндольф | Хидэюки Танака | Сюмэй Кавасима |
Наоми Хантер | Дженнифер Хейл | Хироми Цуру | Харуна Аймото |
Рой Кэмпбелл | Пол Эйдинг | Такэси Аоно | Такаси Кубо |
Ликвид Оцелот/Револьвер Оцелот |
|
|
Таро Канадзава |
Мерил Сильвербёрг | Деби Мэй Уэст | Кёко Тэрасэ | Эрико Хирата |
Вамп | Фил Ламарр | Синья Цукамото | Наоки Сайто |
Мэй Лин | Ким Мэй Гест | Хоко Кувасима | Хоко Кувасима |
Розмари | Лара Коди | Кикуко Иноуэ | Кикуко Иноуэ |
Биг Мама | Ли Меривезер | Мари Нацуки | Мао Юки |
Screaming Mantis |
|
|
Скарлетт Хорват |
Crying Wolf |
|
|
Миэко Рё |
Laughing Octopus |
|
|
Линдалл Джарвис |
Raging Raven |
|
|
Юми Кикути |
Дребин 893 | Хари Пейтон | Кэйдзи Фудзивара | Такаси Кубо |
Санни Эммерих | Кристина Пуччелли | Кикуко Иноуэ | Ясуо Набэсима |
Акиба | Бенг Спайс | Дзюн Фукуяма | Кадзуки Мурамацу |
Джонатан | Джеймс Си | Хидэюки Танака |
|
Эд | Дейв Фенной | Сёдзё Иидзука | Сигэюки Хорита |
Биг Босс | Ричард Дойл | Тикао Оцука | Акио Оцука |
Маленький Джон | Дженнифер Хейл | Юя Кавамура | Юя Кавамура |
Командир ЧВК | Боб Джоулс | ||
Солдаты |
|
||
Солдаты Внешней гавани (FROGS) |
|
||
Голос Бога | Хидэо Кодзима | Хидэо Кодзима | |
Гекко | Крис Циммерман | ||
Психо Мантис | Даг Стоун |
|
|
Вулкан Рейвен | Питер Лури (флэшбеки) | Юкитоси Хори (флэшбеки) | |
Скорбь | Дэвид Томас | Юкитоси Хори | |
Ликвид Снейк/Мастер Миллер | Кэм Кларк (флэшбеки) | Бандзё Гинга (флэшбеки) | |
Грей Фокс | Роб Полсен (флэшбеки) | Канэто Сиодзава (флэшбеки) | |
Солидус Снейк | Джон Сайган (флэшбеки) | Акио Оцука (флэшбеки) | |
Спецназ нового поколения |
|
Metal Gear Solid
Следующая часть вышла в 1998 году и стала прямым продолжением предыдущей части. В этот раз Хидэо Кодзима перевел сюжет в 3d пространство на Playstation 1, что открыло огромное количество возможностей в плане реализации стелс-составляющей. Кроме того стоит отметить и то, что игра стала в разы более кинематографичной, что в дальнейшем было взято за основу и перекочевало в последующие части вместе с анимированными сценами и интересными кадрами.
Что же привнес перенос игры в 3d пространство? Во-первых – игроку теперь стало сложнее передвигаться по уровням, поскольку доработынный искусственный интеллект стал более гибок и мог легко обнаружить Солида Снейка не только увидев его, или услышав, но и даже выследив по оставленным следам. Что касается стелс-составляющей – тут ей отведена главенствующая роль, поскольку в большинстве случаев, будучи обнаруженным, победить противника можно, но ему на смену будут приходить все новые и новые подкрепления, избавиться от которых можно лишь спрятавшись и дождавшись отключения тревоги. Поэтому теперь игроку нужно было искать обходные пути, лазать по вентиляции, отвлекать противника и всячески его избегать.
Сюжет игры довольно интересен, чем и славится серия. Один из отрядов FOXHOUND, в которой состоял Солид Снейк, захватила остров Шэдоу-Мозес и взяла под контроль машину Metal Gear, напичканную ядерными боеголовками – требованием от взбунтовавшегося отряда была выдача останков величайшего наемника Биг Босса. Солиду Снейку предстоит проникнуть на остров, устранить глав этого отряда и обезвредить Metal Gear, чтобы не допустить использования ядерной боеголовки.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Следующая часть игры вышла в 2008 году эксклюзивно для PlayStation3. Эта игра была объявлена Хидэо Кодзимой, как игра о последнем похождении Солида Снейка, что, по его словам, не означало, что это окончание серии.
В этот раз нововведением было то, что разработчики отказались от привычной фиксированной камеры в сторону вида от третьего лица, пойдя по пути трендов – тут они не прогадали, игра благодаря этому стала в разы более динамичной, а перестрелки стали проще. Кроме этого был добавлен костюм, который подстраивался под окружающую среду, упрощая маскировку. Однако – разработчики не стремились упрощать игру вовсе и поэтому ввели для игрока систему стресса, согласно которой, Снейк накапливал стресс от различных ситуаций и условий, что могло привести к проблемам с прицеливанием и слабости игрока – стресс при этом гасился едой, напитками и журналами для взрослых.
Что касается сюжета – он довольно сложен и интересен, чтобы затянуть игрока на долгое и вдумчивое прохождение. В основном все крутится вокруг Ликвида Снейка, являющегося братом Солида Снейка. Ликвид, переродившийся в теле Оцелота, желает сломать систему, подчинить ее себе и взять под контроль целый мир – а для этого ему нужно избавиться от Солида, который, будучи отравленным смертельным вирусом, желает ему отомстить и найти путь к спасению.
Стресс / Психея / Жизнь
В MGS4 все приборы Snake’s Stress, Life и Psyche связаны между собой. Датчик жизни говорит сам за себя, и его можно пополнить энергетическими напитками, пайками и лапшой. Он также будет медленно пополняться, если Змея лежит низко или ищет укрытия. Ценные знания, если вы обнаружите, что у вас мало пищи во время битвы.
Отрыв от игры MGS4 на один день также будет иметь эффект, увеличивая жизненную силу на 20%. Психея представлена четырехкомпонентным датчиком под индикатором Жизни и отражает психическое благополучие Снейка. Скажем, если он слишком горячий, слишком холодный, перегружен спортивным снаряжением или чувствует свой возраст — из-за ноющей боли в спине от долгого приседания — это повлияет на его датчик психики, затрудняя Снейку точный прицел и в целом влияя на его работоспособность. Устранение проблемы поможет манометру пополниться, как и курение (хотя это сводит на нет манометр жизни Снейка) и просмотр «литературы джентльмена» (которая, похоже, не ослепляет его, мама). С психикой связан уровень стресса Снейка. В процентном выражении стресс усиливается при продолжительном бою, неприятной обстановке и при ношении слишком большого количества оборудования.
Когда стресс превышает 50%, психика начинает падать, поэтому важно попытаться помочь Снейку расслабиться, когда это произойдет. Сочетайте высокий уровень стресса (80%) с необходимостью стрелять из оружия в течение продолжительного периода времени, и Снейк войдет в «боевой максимум»
Пока это продолжается, его Психея не уменьшается, а урон, который он получает от вражеского огня, уменьшается. Однако, когда «боевые высокие» закончатся, тело Снейка рухнет, оставив его на некоторое время очень уязвимым, поэтому максимально используйте его, пока оно длится.
Метал Гир MK.II
Этот робот-дрон с дистанционным управлением является новым для MGS4 и незаменимым помощником, если вы планируете использовать хитрость, грубую силу и туз в игре. С включенным скрытым камуфляжем — для включения нажмите — Mk.II невидим для всех, кроме инфракрасных датчиков
Так как Снейк может быть атакован, пока он контролирует Mk.II, важно, чтобы вы нашли надежное укрытие, прежде чем отправлять дрон. Хотя Mk.II имеет ограниченный радиус действия и очень быстро разряжает батарею, его можно использовать для разведки новых областей, оглушения электрическим щупальцем — удерживайте , затем нажмите , отключите ловушки, тумблеры освещения и действовать как приманка, чтобы отвлечь охранников
P.S. из 2019 года (Константин Говорун)
Редакционным специалистом по Metal Gear Solid долгое время был Игорь Сонин. Именно ему автоматически поручались тексты превью и ревью по играм цикла. Но с освещением финальной версии Metal Gear Solid 4 вышла странная история.
Перед самым релизом игры Konami внезапно решила не предоставлять копии прессе, а вместо этого собрать журналистов в Париже и дать им пройти игру прямо там. От России пригласили одно издание – “Страну Игр” (эксклюзивный пресс-тур в обмен на обложку по игре – нормальное предложение; примерно так это обычно и работало в те годы). Однако по причинам, о которых я уже и не вспомню, ни Игорь Сонин, ни я сам никак не могли полететь в Париж. Чтобы поездка не сгорела, мы отправили Омегу – автора, с которым я вместе поднимал сайт pristavki.net и писал тексты в журнал “Великий Dракон”, а под репортаж забронировали восемь страниц. Текст должен был быть прислан буквально в день отправки номера в печать.
В “Стране Игр” было две обложки по Metal Gear Solid 4 – это один из немногих подобных случаев за историю журнала.
Но случилось абсолютно непредвиденная штука: Konami дала журналистам пройти игру до конца, но фактически запретила писать о чем-либо, кроме фактов, уже известных по превью. Серьезно, NDA занимал несколько страниц, и в нем было дотошно перечислено все, что делать нельзя. Например, вообще нельзя было говорить о том, что действие игры происходит не только на Ближнем Востоке!
Каждый журналист тихо сидел и с утра до вечера работал – проходил игру.
В таких условиях, конечно, уже нельзя было называть текст об игре рецензией. Но номер уже уходил в печать, на обложке уже была Metal Gear Solid 4, и восемь страниц надо был чем-то забивать. Я попросил Омегу написать хоть что-то, не нарушающее NDA, – и он был вынужден на восьми страницах описывать подробности тура, рассказывать о случайно встреченной русскоязычной пиарщице, целиком приводить стенограмму выступления Кодзимы, но довольно мало говорить о собственно игре.
Естественно, читателям результат не понравился, но другого решения попросту не было. Если бы я заранее знал об условиях в NDA, то и на поездку бы не согласился, но тут отказываться было уже поздно.
Расписание журналиста. Три дня “Метал Гира”.
А потом, когда игра уже поступила в открытую продажу, мы всей редакцией купили себе по копии и сделали нормальную рецензию. Основной текст – от Игоря Сонина, а альтернативные (на самом деле, не очень альтернативные) мнения – от других членов команды. Это был тот случай, когда мы все реально бросили остальные дела и запоем проходили одну и ту же игру параллельно. Прекрасное время.
Это хорошо?
Что касается самой игры, это один из самых совершенных экшенов, доступных для любой платформы. Это потрясающее визуальное достижение — от крошечной печати производителя, разборчивой на оружии и униформе солдат до реалистичной видеоанимации персонажей игры. Если не считать графики, игра изысканная и очень захватывающая. Новое снаряжение включает в себя костюм Octocamo Снейка, который меняет цвет и текстуру любого объекта, к которому он прислоняется, Metal Gear Mark.II (маленький робот-компаньон, которого Снейк может взять под контроль, чтобы исследовать новые области и взаимодействовать с коллегами) и Solid Eye, который закрывает левый глаз Змеи и предоставляет игрокам ночное видение, возможности масштабирования и интеллектуальный дисплей, который идентифицирует врагов и объекты. Разобраться в относительно сложных элементах управления может быть непросто, но новаторское руководство, которое знакомит игроков с первой миссией игры с помощью инструктивных панелей из комиксов, помогает игрокам, не знакомым с этой серией, освоить идиосинкразическую механику игры. Сложный онлайн-режим на 16 игроков — это лишь вишенка на торте. До сих пор на PlayStation 3 не было много эксклюзивных мега-игр, ноMetal Gear Solid 4красиво заполняет эту пустоту.
Старость в радость
Поклонникам любопытно узнать судьбу мучившегося диареей солдата. Кодзима это знает, поэтому в игре присутствует тот самый солдат. |
В чем сомнений не возникает, так это в техническом совершенстве последнего детища Kojima Productions. Поздравим продюсера: он наконец-то смог добиться голливудского качества постановки: сочетание графического великолепия и музыки Гарри Грегсона-Уильямса никогда еще не было столь впечатляющим. Ну а персонажи… Их всех озвучивали те же самые актеры. Что еще сказать? Разве что похвалить Дэвида Хэйтера, который умудрился озвучить Снейка по-разному в четырех частях сериала. Даже если ваше сознание наотрез откажется переварить монструозную глыбу сюжета, вы не останетесь равнодушными к героям. Чувственная озвучка отлично прописанных диалогов создает такой градус сентиментальности, что к финалу серьезно прошибает на слезу. Почти как в детстве — десять лет назад.
Новые возможности обработки звуковых каналов позволили аудиодизайнерам развернуться по полной. Звуки грациозно перетекают друг в друга, придавая визуальному ряду еще большую глубину, добавляя ему детализации, которую хочется исследовать, погрузившись в мир по другую сторону экрана.
Несмотря на привязанность к Снейку и его команде, невозможно игнорировать то, за что многие игроки люто ненавидят Metal Gear. Слишком колоритные герои, вменяемость сценария, принесенная в жертву художественности ритуальным ножом с гравировкой «от Кодзимы с любовью». Эти качества заставляют морщить нос половину игровой общественность. Забавность в том, что за них же другая половина влюблена в сериал. К кому примкнуть — дело ваше. В любом случае Guns of the Patriots — этакий шведский стол: даже если вам не нравятся какие-то блюда, все равно голодным не уйдете.
Итог: последняя часть Metal Gear Solid, как и вся сага целиком — едва ли не единственная игра, претендующая на социальную, политическую и философскую актуальность. В ней нет инопланетян, чертей из преисподни и прочей чуши (хотя полно такого, что чертям и не снилось). Это пытливый взгляд на текущие проблемы через призму научной фантастики, в сравнении с которым прочие игровые серии (возьмите хоть Final Fantasy, хоть Diablo) кажутся эскапизмом. С данной точки зрения, Кодзима — единственный человек, который воспринимает игры серьезно — как подзорную трубу, через которую можно посмотреть в завтрашний день. Его труд сложен для восприятия не в последнюю очередь из-за азиатского менталитета создателя, но кто возьмется спорить, что он сносшибателен, он грандиозен. Он — легенда!
Цитата |
«Снейк, пора сменить диск. Знаю-знаю, это головная боль, но ничего не поделаешь. Так, стоп… ты же на PlayStation 3 — тут Blu-ray диски, причем двухслойные. Интересно, что они еще придумают?» (Отакон после прибытия на одну памятную локацию). |
Пылесборник для фаната
Старому вояке — большая пушка, а хитовой игре — роскошное подарочное издание. Внутри объемной коробки расположился диск с фильмами о создании заключительной главы двадцатилетней саги, а также диск с ее саундтреком. Больше всего фанатов заинтересует, конечно же, фигурка Снейка
Она вполне симпатична, если не обращать внимание на небольшие диспропорции головы и оружия по сравнению с телом. Понятно, что о реалистичной артикуляции говорить не приходится — перед нами многократно упрощенная версия творения Medicom Toy, рецензию на которую вы можете прочесть через несколько страниц
OctoCamo / Маскировка
В автоматическом режиме костюм Снейка OctoCamo адаптируется для имитации цвета и текстуры его ближайшего окружения. Объедините его с маской OctoCamo (выигранной, победив Смеющегося осьминога), и камуфляжный рейтинг Снейка может приблизиться к волшебному 100%, делая его практически невидимым. Чтобы сменить OctoCamo, Снейк должен либо лежать, либо прижиматься к стене или конструкции, с которой вы хотите, чтобы он сливался.
Костюм OctoCamo также может быть настроен на предопределенные узоры или на узоры, которые вы сохранили в его памяти. На практике, однако, вы гораздо чаще оставляете OctoCamo в «автоматическом» режиме. В дополнение к OctoCamo, некоторые действия MGS4 дают вам доступ к определенной маскировке, такой как маскировка милиции в ближневосточной части игры. Вместо того, чтобы буквально скрывать Снейка, они обеспечивают социальную скрытность, освобождая его безнаказанно перемещаться в определенных областях игры.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
И вот в 2016 году в свет вышла долгожданная новая часть, рассказывающая полную историю становления Большого Босса, предыдущая часть в итоге действительно оказалась демоверсией. В прочем, как выяснилось по итогу – предыдущая часть не продемонстрировала всего того спектра заготовленных нововведений, которые добавили разработчики.
Первым делом пройдемся по геймплею. События игры развиваются в Афганистане и Африке, где для игрока открыты огромные просторы, где он может путешествовать и выполнять различные задания. Задания теперь можно выбирать и помимо основных, игроку представилась возможность выполнять дополнительные, которые открывают новые чертежи оружия и позволяют захватывать специалистов в той или иной сфере. Что касаемо специалистов – игрок теперь настоящий Биг Босс и владеет целой частной военной компанией с отрядами наемников и собственной базой посреди океана. Игроку необходимо отстраивать базу, чтобы получать те или иные преимущества, по типу разработки более хорошего вооружения или дополнительных отрядов разведки, которые будут помогать вам ориентироваться на местности, подсказывая расположение врагов и интересных предметов. В общем и целом – стратего-РПГ составляющая в игре появилась внезапно и также внезапно оказалась вполне себе годной.
Сюжет игры, рассказывает о том, как Биг Босс выходит из комы, спустя 9 лет после событий предыдущей части. Выясняется, что он потерял руку и имеет в теле множество повреждений, а во лбу справа у него торчит металлический осколок, который врачи вытаскивать побоялись. После этого игрок окунается в безумный экшен, где за ним по больнице носятся отряды врага, вырезая персонал и больных, а помимо этих отрядов по больнице бродит огромный горящий человек и парящий ребенок с телекинетическими способностями. Выбравшись в конце концов из заварухи игроку предстоит разобраться в том, что за чертовщина происходит и попытаться нарастить силы своей организации, чтобы дойти до финала Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
В 2014 году вышло в релиз долгожданное продолжение для PlayStation3/4 и для ПК. Игра была воспринята фанатами с огромной радостью – все отметили высокий уровень графики и геймплейных доработок, однако оказалось, что вся игра состоит из одной единственной миссии на одной единственной карте, что многими было воспринято неоднозначно.
Касаемо геймплея – тут стоит отметить лишь то, что Metal Gear Solid V: Ground Zeroes это игра нового поколения и она полностью соответствует всем новым играм. Тут присутствует вид от третьего лица, динамичные перестрелки и кинематографичные вставки. Помимо этого, игра была улучшена и в плане стелса – противники, в угоду новому времени, стали в разы более умными, а маскировка из-за этого усложнилось. Многие считают, что игра стала эдакой демоверсией для следующей игры, поскольку и сюжет и геймплей в значительной мере указывали именно на демонстрацию возможностей.
Сюжет же рассказывает о том, как игрок в роли Биг Босса проникает на американскую военную базу, чтобы вызволить своих знакомых людей, выживших в инциденте, произошедшем в предыдущей части. Игроку предстоит скрытно выкрасть их и перевезти на свою базу, однако по пути обратно выясняется, что одна из знакомых была заминирована, а при прилете на базу Биг Босс видит, как его базу обстреливают вертолеты организации «Шифр», ему и его друзьям остается только бежать. Заминированная девушка выпрыгивает из вертолета, однако взрывная волна задевает его и приводит к крушению.
Metal Gear 2: Solid Snake
Очередная часть известной серии вышла в 1990-ом году под руководством все того же Хидэо Кодзимы. Игра снова была выпущена для MSX2, а позднее портирована на западные приставки, ну а спустя десятилетие портирована для PlayStatin2 и PlayStation3. В последствии игра была признана одной из лучших игр среди 8-ми битных компьютерных игр.
Что касаемо геймплея – он был значительно доработан. В первую очередь была доработана система стелса – теперь игрок в роли Солида Снейка мог приседать и ползать, а кроме этого – стучать по стенам, для привлечения внимания противников. Все эти нововведения были как раз кстати, поскольку игра значительно усложнилась за счет усиления искусственного интеллекта противника. Теперь вражеские патрульные смотрели не прямо перед собой по заданной линии, а видели небольшую область перед собой, что значительно усложняло игру. Помимо этого, патрульные теперь могли поворачивать головы и даже слышать, реагируя на стук по стене, хождение по определенным участкам пола и, даже, реагировали на стрельбу без глушителя и взрывы. Все это в значительной мере усложнило геймплей, подняв планку стелса на новый уровень.
Что касается сюжета – Солиду Снейку вновь предстояло разобраться с Metal Gear, но на этот раз с новым из серии D, разработка которого ведется на охраняемой базе в Центральной Азии, где держат похищенных ученых, которых тоже предстоит освободить. Стоит отметить, что вторая часть, в отличии от первой, оказалась в разы сложнее в плане сюжета, поскольку помимо основной канвы повествования, игра Metal Gear затрагивает и некоторые сложные темы, связанные с войной и ее последствиями.
хитрость
MGS4 обладает самым изысканным стелс-геймплеем из всех игр Metal Gear, поэтому изначально вы можете потерять его тонкость. Звук имеет огромное значение. Если вы можете услышать шаги Снейка (хотя и слабо), то, возможно, так же, как и противник. Даже ваше оборудование может выдать вас — например, режим ночного видения Solid Eye издает явный гул — так что будьте бдительны и используйте свои уши. Точно так же выслушивание экологических улик, выдаваемых врагами, приносит дивиденды, где бы вы ни находились.
Ввод нового района? Используйте Mk.II, чтобы получить ложь земли и выявить потенциальные угрозы. Найти хорошую точку зрения, получить хороший рейтинг OctoCamo и просто смотреть на мир перед вами. Таким образом, вы снижаете риск того, что вы попадете на путь врагов и будете вынуждены «идти громко». Держите свой пистолет в снаряжении. Он не только позволит вам бесшумно (и нелетально) уничтожать врагов, но также позволяет вам использовать боевые действия ближнего боя (CQC), чтобы подавить их, не поднимая тревогу.
Кросс-обзор
Константин Говорун:
Геймплей: Игровой процесс по большей части состоит из цитат первых трех частей Metal Gear Solid. Секретная база, корабль, выслеживание врагов в лесу. Все, что мы знали об MGS4 до релиза (стелс на поле боя), сосредоточено в первом эпизоде из пяти с половиной. Все остальное – сюрприз. Собственно, об этом Konami и запретила нам рассказывать в теме первого июньского номера.
Графика: На мой взгляд, консоли текущего поколения уже разучились удивлять геймеров графикой. В смысле, когда выходил MGS2, картинка субъективно казалась безупречной. А сейчас огрехи MGS4 видны невооруженным взглядом
Однако это не так важно – игра очень красивая, и за счет грамотного дизайна выглядит идеально
Общее впечатление: MGS4 – эпитафия на могиле игровой индустрии ушедших поколений. Собрались все, имеющие отношение к, сказали нужные слова, выкушали водочки и по домам. А имеющие отношение – люди и по ту, и по эту сторону экрана. Герой, вон, бегает седой и старый, но и геймеры 80-х успели обзавестись детьми, если не внуками. Так что Снейк умер, да здравствует Снейк.
Артем Шорохов:
Геймплей: «В этом фильме еще и поиграть дают?» – примерно так. Очень порадовало, что геймплей не буксует на месте, а каждый раз, каждый час «распыляется» и дает побаловаться чем-то новеньким. Того классического «металгировского стелса» кот наплакал, зато навалом прочих лекалов – пробегается игра буквально на одном дыхании, а думаешь об этом уже потом.
Графика: Придираться по мелочам можно и тут, однако… только здесь и сейчас – лучшие в видеоиграх одежда, волосы, глаза, очки и… яблоки. В MGS4 сегодня, бесспорно, самая впечатляющая картинка. Ради нее можно и потерпеть подчас до стыдного размазанные текстуры уровней, спрайтовые тени и зубчатые поверхности.
Общее впечатление: «Двадцатичасовое кино с интерактивным наполнителем» – настоящее пиршество для глаз. Без вариантов, купить и пройти MGS4 обязан каждый, это живая классика индустрии. И все же, с точки зрения вдумчивого геймплея Guns of the Patriots проигрывает предыдущим частям MGS. Монументальная глыба вся соткана из цитат, и свежего тут ничегошеньки и нет.
Игорь Сонин:
Геймплей: Всем хорош геймплей MGS, одна беда: в четвертой части нормально пошпионить дают часа три-четыре. С геймерской точки зрения это лучшие часы в игре, и остается только гадать, почему их так мало. Остальное – кино разных степеней интерактивности, от «как странно» до «черт возьми».
Графика: С ума сойти, это если в двух словах. Артем Шорохов ползал по экрану с лупой, искал и находил размытые текстуры. Есть такие, да. Но дизайн персонажей, модели, работа камеры и анимация (особенно анимация!) – неподражаемы. Такой красоты я ни в одной другой игре не видел.
Общее впечатление: Первая (единственная?) игра, ради которой нужно покупать PlayStation 3, что я и сделал. Четвертая часть MGS как никогда близко подошла к грани, отделяющей видеоигры от видеофильмов. Можно сказать, что это уже и не игра вовсе, а CG-фильм с элементами видеоигры. Лучший и единственный в своем роде CG-фильм.
Михаил Разумкин:
Геймплей: Игра осталась верна своим традициям. Ветераны сразу почувствуют себя как дома. Хотя возможность покупать оружие и боеприпасы в любой момент заметно снизила былую хардкорность. А лично мне не хватает более развитой системы CQC, видеть беспомощно сбиваемого с ног легендарного героя выше моих сил.
Графика: Конечно, от MGS4 все ждали чего-то невероятного. Вот сейчас-то мы увидим, на что способна PS3! Но чуда не произошло
С технической точки зрения ничего выдающегося, однако, как и проекты от Blizzard, Metal Gear берет великолепной анимацией персонажей, вниманием к деталям и тщательной режиссурой сцен
Общее впечатление: Это MGS, и другие слова не нужны. Хотя Кодзима все же перешел грань, отделяющую интерактивное кино от игры. Но в этом и есть вся суть его гениальной работы: вы погружаетесь в мир, от которого тяжело оторваться независимо от того, держите ли вы геймпад в руках или нет. Для остальных же есть MGO.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Очередная часть вышла в далеком 2004 году для приставки PlayStation2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater стала предысторией для первой части и рассказывает игрокам историю Нейкеда Снейка, который, в последствии, станет легендарным наемником Биг Боссом. Одним из интересных изменений для серии стало то, что теперь игровой процесс происходил не внутри здания, а в лесу – в прочем, игровой процесс, помимо локаций, почти не изменился.
Игроку вновь предстояло побывать в роли шпиона, которому поручили проникнуть на территорию Советского Союза времен Холодной Войны и освободить советского ученого, разработавшего секретное оружие, которое в последствии назовут Metal Gear.
Игроку в новой части все также нужно проникать на охраняемые объекты и стараться не попадаться многочисленным вражеским патрулям, несмотря на довольно внушительный арсенал – прямое столкновение является довольно опасной затеей. Большой упор в игре, как и прежде, делается на стелс и в этом игроку может помочь система маскировки и камуфляжа, для которого был даже добавлен специальный индикатор, показывающий уровень маскировки Нейкеда Снейка. Помимо этого, реализована и выносливость, спад которой можно остановить лишь питаясь – при этом, если не есть вовсе, игрока начнет выдавать урчание в животе, которое обязательно услышит противник.
Сюжет игры, как и было сказано раньше, перенесет игрока к событиям, происходившим еще до первой части и расскажет о становлении Биг Босса. Игроку предстоит отправиться в Советский Союз, найти ученого, уничтожить секретное оружие и предотвратить начало Третьей Мировой Войны. В конце игрок увидит довольно душещипательную сцену, растасканную на мемасы толпами фанатов и не только.