Обзор xcom: chimera squad

Почему некоторые виды животных вымирают?

Некоторые живые существа неспособны эволюционировать, когда среда их обитания резко изменяется, и в результате вымирают. Скажем, огромные волосатые животные, похожие на слонов — мамонты, скорее всего, вымерли оттого, что климат на Земле в ту пору стал контрастнее: летом слишком жарко, а зимой слишком холодно. К тому же их численность сократилась из-за усиленной охоты на них первобытного человека. А вслед за мамонтами вымерли и саблезубые тигры — ведь их громадные клыки были приспособлены к охоте лишь на крупных животных вроде мамонтов. Более мелкие животные были для саблезубых тигров недоступны, и, оставшись без добычи, они исчезли с лица нашей планеты.

Какова скорость эволюции?

Прежде у этих бабочек были светлые крылышки. Они прятались от врагов на стволах деревьев с такой же светлой корой. Однако около 1% этих бабочек имели темные крылышки. Естественно, птицы сразу их замечали и, как правило, съедали раньше других

Обычно эволюция протекает очень медленно. Но бывают случаи, когда какой-либо вид животных претерпевает стремительные изменения и затрачивает на это не тысячи и миллионы лет, а гораздо меньше. К примеру, некоторые бабочки за последние двести лет изменили свою окраску, чтобы приспособиться к новы условиям жизни в тех районах Европы, где возникло множество промышленных предприятий.

Около двухсот лет назад в Западной Европе начали строить заводы, работающие на угле. Дым из заводских труб содержал сажу, которая оседала на стволах деревьев, и они чернели. Теперь оказались заметнее светлые бабочки. А немногие прежде бабочки с темной окраской крылышек выжили, ибо птицы их уже не замечали. От них произошли другие бабочки с такими же темными крылышками. И теперь большинство бабочек этого вида, обитающих в промышленных районах, имеют темные крылышки.

Сильная и независимая инопланетянка

Страница игры в Steam на первые сутки после релиза буквально разорвалась на куски от негативных отзывов. Затем положительные отзывы немного сгладили ситуацию, но всё же свыше тысячи «красных» рецензий — это многовато для игры из серии «XCOM». 

На что же ругаются игроки?

Не считая мелких багов и вылетов, которые можно поправить ближайшими патчами, основную волну ненависти вызвал именно состав персонажей игры.

Дело в том, что практически все ключевые персонажи — женского пола

Даже не столь важно, инопланетянки это или люди, однако факт налицо. На это можно закрыть глаза, что и сделал автор строк, которому это обстоятельство нисколько не помешало наслаждаться игрой

Однако это не отменяет бури негодования среди основной массы игроков.

Единственный белый персонаж мужского пола в игре — это секретарь, над которым то и дело подшучивают все вокруг. Геймеры разразились гневными выкриками по поводу того, что это «является дискриминацией по отношению к белым мужчинам». Но и это еще не всё. Дело в том, что некоторые герои намекают на свою сексуальную ориентацию — что тоже ожидаемо привело к волне гнева.

Сейчас самая частая фраза, которую можно встретить в любом обзоре на странице игры — это «сами играйте в своё SJW». Что наиболее примечательно, фраза одинаково встречается и в положительных, и в отрицательных рецензиях.

Ругают игру также за однообразие и однобокость, отсутствие строительства, примитивность и упрощение. Впрочем, все эти возмущения, опять же, тонут в свете ненависти в сторону перенасыщения политкорректностью.

Стала игра политкорректной намеренно или нет, мы вряд ли уже узнаем. Ясно то, что геймерам политика, «лезущая в игры», крайне не по нраву. И это звоночек для всех разработчиков на будущее — не стоит, пожалуй, столь активно обозначать свою позицию в развлекательном контенте.

Кроме прочего, геймеры возмущаются тем, что по сюжету инопланетяне слишком уж быстро и ладно интегрировались в человеческое общество. Как вам пришелец в деловом костюмчике?..

Ну, а если суммировать — провалилась игра или нет? 

Скорее нет. «XCOM: Chimera Squad» — это достаточно приятная тактическая ролевая игра. Да, она заметно упрощена — в целом, складывается ощущение, что изначально её готовили к выпуску на мобильных устройствах.

Однако в этой простоте тоже есть своё очарование. Если вы конкретно уставали от длинных боев в предыдущих частях серии, тогда «Chimera Squad» вас приятно порадует своей камерностью и динамичностью. Если же вы — именно фанат длительных и упорных прохождений на сложности «Терминатор», вы вполне можете поиграться с настройками сложности и в этой игре. Да, это не отменит мелкотравчатости локаций, не добавит в игру режим строительства, но всё же шанс игре стоит дать.

«Прорвемся» — ответят опера

Стилистически игра — практически полная копия своего прародителя, «XCOM 2». Ничего нового для старых поклонников здесь не будет: практически те же декорации, что во второй части игры, однако кое-что всё же бросится в глаз: камерность.

Локации теперь стали намного меньше, нередко поле боевых действий ограничивается одной комнаткой за миссию. Да и бои теперь проходят по фазам, обычно фаз от одной до трех. Вот здесь и кроется первое самое мощное новшество новой части.

Отнестись к новинке можно по-разному, однако всё же стоит признать: задумка с фазированием и штурмом — очень неплохая. Теперь вы не просто высаживаетесь в поле, где должны всех зачистить, а потом смыться — вам необходимо расставить бойцов перед вражеской крепостью.

Способности и инвентарь бойцов некисло влияют на исход вашего штурма. Так, к примеру, ваш сектоид может поднять в воздух врагов, когда вы ворветесь внутрь, а штурмовик — бросить гранату. От инвентаря также серьезно зависит место прорыва. Можно, конечно, вломиться через парадную дверь. А можно пойти хитрее и проскользнуть через вентиляцию или окно. От вашего решения зависит, насколько гладко пройдет сам бой.

Однако это, невзирая на общую привлекательность, — первый камень в огород «XCOM: Chimera Squad». Многие игроки жалуются на камерность локаций. Это правда: театр боевых действий теперь какой-то уж очень маленький. Впрочем, кому минус, а кому плюс — это позволяет проходить бои за 15−20 минут, а не ковыряться с ними по часу, отлавливая какого-нибудь сбежавшего в лес мутона.

Если вы больше предпочитаете динамичные бои, которые протекают быстро, новая часть вас определенно приятно удивит. То же можно сказать о геймплее в целом: теперь он шустрый, тактическое планирование не занимает много времени. Да и «планированием» весь процесс сидения на базе назвать нельзя.

Теперь вам не нужно размышлять, сколько вам нужно энергии, сколько лабораторий или мастерских — вам вообще ничего не нужно строить. Знай себе — покупай прицелы на оружие да прокачивай бойцов. Хорошо это или плохо?.. Тут каждый решит для себя сам. Опять же, кому нравится динамичность и у кого нет времени подолгу сидеть в игре, — тот найдет это плюсом.

Могут ли люди управлять эволюцией?

Люди управляют эволюцией некоторых животных вот уже более 10000 лет. Например, многие современные породы собак, по всей вероятности, произошли от волков, стаи которых бродили около стойбищ древних людей. Постепенно те из них, что стали жить вместе с людьми, эволюционировали в новый вид животных, то есть стали собаками. Затем люди начали специально выращивать собак для определенных целей. Это называется селекцией. В результате сегодня в мире насчитывается свыше 150 различных пород собак.

  • Собак, которых можно было обучить разным командам, вроде этой английской овчарки, выращивали для того, чтобы пасти скот.
  • Собак, которые умели быстро бегать, использовали для преследования дичи. У этой борзой мощные ноги, и она бежит огромными прыжками.
  • Собак с хорошим нюхом выводили специально для выслеживания дичи. Эта гладкошерстная такса может разрывать кроличьи норы.

Эволюция через естественный отбор, как правило, протекает очень медленно. Селективный отбор позволяет резко ускорить ее.

Откуда мы знаем, что человек тоже эволюционировал?

Большинство ученых полагает, что человек произошел от живших на деревьях животных, похожих на современных обезьян. Доказательством этой теории служат некоторые черты строения наших тел, позволяющие, в частности, предположить, что когда-то наши предки были вегетарианцами и питались только плодами, кореньями и стеблями растений.

У основания вашего позвоночника есть костное образование — копчик. Это все, что осталось от хвоста. Большая часть волос, покрывающих ваше тело, представляет собой лишь мягкий пушок, но у наших предков волосяной покров был гораздо гуще. Каждый волосок снабжен специальным мускулом и встает дыбом, когда вы мерзнете. Так же и у всех млекопитающих с волосатой шкурой: она удерживает воздух, который не дает теплу животного уйти.

У многих взрослых людей есть широкие крайние зубы — их называют «зубы мудрости». Теперь в этих зубах нет никакой необходимости, но в свое время наши предки пережевывали ими жесткую растительную пищу, которой питались. Аппендикс представляет собой маленькую трубочку-отросток, связанную с кишечником. Наши отдаленные предки с его помощью переваривали растительную пищу, плохо усваиваемую организмом. Теперь он больше не нужен и постепенно становится все меньше и меньше. У многих травоядных животных — к примеру, кроликов — аппендикс развит очень хорошо.

«Это полиция»

Если вы играли в такую вещь как «This is the Police», вы сразу же узнаете её родимые пятна в новом «XCOM». Как уже было сказано ранее, вам теперь не нужно планировать долгое строительство базы, вам не нужно бдеть над глобальной картой. Всё, что у вас есть — это карта наподобие той, которую вы видели в «Полиции». Практически один в один.

Зона вашей ответственности — один город, поделенный на районы. Периодически районы сигналят о кризисах, на которые вам нужно успевать реагировать. Отвлечься на побочное задание или пойти по сюжетке? Всё зависит от вашего стиля игры и средств.

По сути, весь сюжет состоит из коротких миссий, где вы должны, как и во второй части, убрать трех «Избранных» — местных боссов преступных группировок. В этом и состоит вся игра: реагируем на миссии, зачищаем локации, убиваем боссов и едем дальше.

Районы стилистически должны отличаться друг от друга, но по факту тяжело будет отличить одну миссию от другой. Именно из-за камерности, о которой сказано выше — когда всё происходит в узких комнатах, не до «видового разнообразия».

К слову, о видах. Набор «полицейских» не ограничен одними людьми — в вашем распоряжении будут также полусектоиды, мутоны и те самые змейки, которые являлись фактическим лицом второй части. Опять же, как формировать свой отряд — зависит от личного стиля каждого.

И это — еще один краеугольный камень «Chimera Squad». С одной стороны, теперь у вас есть одиннадцать уникальных бойцов — каждый со своей биографией, уникальными способностями и даже диалоговыми строчками. В отряде постоянно стоит какая-то болтовня, а бойцы перебрасываются характерными шутками. И это — большой шаг навстречу ролевому аспекту.

С другой стороны, именно этот факт вызвал самое яркое негодование среди игроков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: