Болота
Первый ночной бой на Заставе. Сколько их еще впереди…
После просмотра видеоврезки, вводящей нас в курс дела, разыскиваем бармена и получаем первую порцию информации о текущем положении вещей. Разговор с ним прерывает Лебедев, требующий Шрама к себе. Беседа с Лебедевым также проливает свет на происшедшие события и перспективы.
Получив задание, отправляемся к торговцу, который экипирует Шрама для первого похода на Болота. Вооружившись, идем к проводнику, который доставляет нас на место и откланивается.
Болота — локация специфическая. Обзор здесь достаточно плохой из-за повсеместных зарослей осоки. По дороге попадется маленькое стадо плотей, на которое можно не тратить патроны.
Смысл первого похода — дойти до вышки с паникующим «чистонебовцем», залезть к нему, пострелять по кабанам и благополучно хлопнуться в обморок от выброса.
Повторно придя в себя на привычной койке, отправляемся к Лебедеву, чтобы выслушать какие-то невнятные рассуждения о Зоне, истории Большого выброса и месте Шрама в ее продолжении.
Из всего сказанного ясно, что нужно выбираться на Кордон, поближе к Зоне. Но тут выясняется, что лагерь «Чистого неба» буквально обложен со всех сторон «Ренегатами».
Таким образом, нашей оперативной задачей становится первая война группировок. Оттесняя враждебные отряды к краю Болот и отвоевывая опорные точки, постепенно добираемся до проводника, который соглашается провести нас на Кордон.
Военные склады
На этот раз нам придется масштабно повоевать. Уже известный нам Хог связывается с неким Костюком, который представляет интересы «Свободы» на Складах, и Шраму представляется уникальная возможность поучаствовать в эпическом вселении «Свободы» туда, где мы привыкли ее видеть.
После того как военных выселяют с территории Складов на тот свет, поднимаемся на вышку, где установлен радиопередатчик. Включаем его, передаем пеленг для заблудившейся группы. Итак, у нас теперь есть поддержка на той стороне реки.
Почти сразу же после передачи пеленга на связь выходит Лебедев и приказывает немедленно возвращаться к мосту в Лиманск.
Днем Рыжий лес куда более дружелюбен. И совсем не кажется страшным.
Мост отбит и опущен. Пора идти в Лиманск. Не поминайте лихом.
Концовка пролога
Финальный ролик подводит игроков к первой части трилогии. История о Стрелке берет начало задолго до части «Тени чернобыля». Он не смог дойти к исполнителю желаний, потому что ему помешал Шрам. Стрелок стал пленником группировки «О-Сознание», где подвергся стиранию памяти и клеймению.
Согласно сюжету видеоролика, Стрелок и другие сталкеры без сознания лежат в странной комнате. Учеными было решено вывезти трупы для захоронения, однако в пути машина попала в аварию. Стрелку помог другой сталкер и познакомил его с Сидоровичем. С этого и начинается его история в «Тенях Чернобыля».
Что касается дальнейшей судьбы Шрама, то существует несколько вариантов. По одной из них он погиб после мощного выброса на ЧАЭС. Однако в сюжете финального ролика он также виден рядом со Стрелком в бессознательном состоянии. Поэтому он мог погибнуть и во время аварии. Впрочем, модификация «Время перемен» дает совершенно другое развитие событий, где он смог выжить.
R.E.B.O.R.N. Doppelganger 7.63
А если уж вам нужны глобальные инновации в сюжет и геймплей S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, тогда добро пожаловать в мод R.E.B.O.R.N. Doppelganger. «Реборн» — намного больше, чем просто надстройка, расширяющая возможности оригинального шутера, на самом деле перед нами практически новая игра, использующая «Чистое Небо» в качестве фундамента. Больше всего мод и шутер от GSC роднит завязка сюжета, где в качестве протагониста вновь выступает Шрам, возрожденный из мертвых Зоной после сильнейшего выброса. Новый сюжет, квесты, диалоги и персонажи, конечно, далеки от совершенства, но объем проделанных работ, наличие озвучки и обилие новых локаций достойны поощрения, поэтому мы все же предлагаем ознакомиться с R.E.B.O.R.N. Doppelganger.
Общий список изменений в моде «Реборн» внушительный, и нашлось места как неплохой реализации вида от третьего лица, доработанной войне группировок, из-за чего теперь за любой из расширенного списка кланов можно пройти игру, так и множеству новых предметов, мутантов и механик, ставших нормой в фанатском сообществе после выхода крупных модов для «Сталкер: Тень Чернобыля». Разумеется, без доработанной графики тоже не обошлось, как и без достаточно необычных нововведений, позволяющим отныне Шраму проходить через некоторые стены и заграждения благодаря его аномальным способностям.
Игровой сюжет
Действия второй части разворачивается через некоторое время после первой. Здесь уже совсем другой главный герой, однако события между собой переплетаются. В центре событий – сталкер по имени Шрам. По традиции, он помнит мало чего из своего прошлого, довольствуясь лишь обрывками – это все, что может дать ему память. Игрокам надо помочь персонажу понять, что с ним произошло, как он оказался в Зоне Отчуждения, и что ему теперь делать
Очень важно поддерживать связь с другими сталкерами и даже преступными группировками, но нельзя ни с кем объединяться. Протагонист должен быть сам по себе, потому что только так он может спастись, а может даже и выбраться из Чернобыля
Взрывы и выбросы стали случаться намного чаще, поэтому и аномалий будет сазу в несколько раз больше. Соперники будут более сильными, мутанты более проворными, но и главный герой может использовать разные ресурсы в своих целях.
Подземелья Агропрома
Длинный изгибающийся влево коридор. Бежать по нему не стоит. Лучше подождать, пока не активируются все факелы, а затем, перебегая от ниши к нише, стараясь не попасть под струи пламени и отстреливая горящих снорков, добраться до лестницы.
Где-то здесь определенно есть контролер. Мозгом чую.
Поднявшись наверх, подбираем патроны и аптечки на стеллаже, входим в круглый зал с системой бассейнов
Сейчас важно увидеть и убить контролера до того, как он увидит и убьет нас. В принципе, ничего сложного, если точно стрелять и отскакивать за трубы для перезарядки
Покончив с контролером, проходим в следующее помещение
Здесь важно, чтобы не было перегрузки инвентаря. Крутим вентиль, пробегаем через дверь, не мешкая спускаемся по винтовой лестнице вниз, далее налево по коридору до лестницы — и наверх, подальше от затопления
Итак, наш долг «Долгу» отдан сполна. Пора вспомнить и о своих интересах.
В ходе посещения тайника, находящегося там же, где и был — в комнате, куда ведет вентиляционный канал, — встретятся четыре бандита. Прямо скажем, не бог весть что. А вот дальше — серьезно. Четыре огненных полтергейста, блокирующих выход из шахты со спиральной лестницей.
Отстреливать их снизу проблематично — полтергейсты охотно отвечают языками пламени, а аптечки рано или поздно закончатся. Лучше пробежать наверх до глухой комнатушки, в которой будет безопасно. Отсюда можно швырнуть пару гранат вниз, чтобы убить одного полтергейста, и пострелять в проем двери по второму, отскакивая от ответных огненных ударов.
Оставшихся двух полтергейстов, находящихся значительно выше уровня комнаты, можно уничтожить короткими точными очередями, быстро прячась в комнату после каждой очереди.
Разделавшись с полтергейстами, выбираемся на поверхность и отправляемся на помощь группе Ржавого и дальше, на «Янтарь».
НИИ «Агропром»
НИИ «Агропром»
Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.
Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.
Долговцы на дороге
В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.
В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря – окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».
База Долга
Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.
Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.
Завод «Янтарь»
Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.
Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.
От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.
Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.
Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.
После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.
… ему с три короба наврёшь – и делай с ним что хошь ©
После того как сходит первое впечатление от графики, начинаешь обращать внимание на геймплей. Основной его фишкой тут должна была стать борьба группировок о которой так красиво говорили разработчики и преподносили как новое слово в жанре
В принципе на словах и в теории всё выглядело просто замечательно. То есть в режиме реального времени банды сталкеров воюют за территории, захватывают опорные точки и плацдармы, рекрутируют новых членов и так далее. Те, кто имеет больше ресурсов и территории может позволить себе более обширный ассортимент товаров и бОльшую численность личного состава. Внести в S.T.A.L.K.E.R. sandbox-геймплей было бы отличной идеей.
Но к огромному сожалению, вся эта механика работает только номинально. Да, есть война группировок, и главный герой может присоединиться к одной из нескольких формирований (уже знакомые «Свобода», «Долг», «Чистое Небо», «Одиночки» и ещё две неиграбельные фракции – Бандиты, Военные и «Ренегаты»). Да, если герой вынес вражеский блокпост, то высок шанс того, что в магазине появится новый ствол. Но в целом всё равно играется Clear Sky практически как предыдущая часть – то есть как широкомасштабный, но всё же линейный шутер с ролевыми вкраплениями.
Специфика борьбы группировок оказала огромное влияние на квестовую часть. Если раньше побочные задания представляли собой миссии вроде «принеси щупальца кровососа», «убей сталкера» и «добудь артефакт», то теперь все несюжетные задания сводятся к «отбей атаку» или «захвати». После захвата вражеской базы там мгновенно респаунятся наши должностные лица – лидер, торговец хабаром, проводник и ремонтник. Роль последних двух стоит уточнить.
Проводники – это эдакие аналоги Silt Strider’ов и телепортов в том же The Elder Scrolls III: Morrowind. То есть за небольшую плату (или даже бесплатно) они готов провести вас в пределах одной территории, скажем, Болот. Если честно, введение подобных личностей довольно неплохо вписалось в геймплей, потому как местные локации (есть как уже давно знакомые Свалка и Кордон, так и новые – Болота, город Лиманск и Рыжий Лес) раза в два превосходят ранее виденные. Стоит напомнить, что транспорта как не было, так и нет.
Ремонтник – гораздо более интересный персонаж. Во-первых, он чинит износившееся оружие и обмундирование. Но главное – он ставит всевозможные апгрейды. Список для каждого вида оружия и брони уникален. Всевозможные эргономические ручки, дополнительные обоймы, облегчённый ствол, улучшенный дульный тормоз (снижение отдачи) и даже смена под другой калибр – это далеко не полный список изменений. Также техники дают специальные задания по нахождению флешек с информацией по улучшениям.
Но если сказать по-честному, то улучшения носят довольно символический характер. Более того, на некоторые стволы и бронекостюмы их ставить практически бессмысленно. И что самое обидное, все апгрейды визуально НЕ отображаются, как это сделано в Bioshock или Medal of Honor: Airborne. Так что идея разработчиков о том, чтобы игрок привык к своему оружию, холил и лелеял его, явно провалилась. Сам состав стволов практически не изменился со времён первой части, что в принципе оправдано.
Другие изменения геймплея носят функциональный характер. Так аномалии теперь заметить практически невозможно, а артефакты не валяются россыпями у дорог, и чтобы найти их понадобится довольно много времени. Специально для поиска артефактов появились приборы-детекторы, которые берутся в левую руку и сигнализируют о наличии (а иногда и о расстоянии до) артефакта.
Сталкер чистые небеса
Стартовая локация — это Болота, на которых вы сможете освоить азы жизни в Зоне, поймёте все прелести части игры «Чистые небеса».
После избавления от бандитов на территории Болот, вас отправят на Кордон. Эта территория сталкеров, свободных граждан Зоны. На окраине и посередине находятся военные, которых можно уничтожить, чтобы они не мусолили глаза.
Свалка. На ней вы сможете найти много полезно, а так же предметы нужные для Лебедева.
НИИ «Агропром» это территория долговцев. На ней вам придётся пройти пару сюжетных миссий, из которых узнаете о целях Стрелка.
Тёмная Долина — это территория группировки «Свобода». Вам придётся заглянуть к ним на огонёк, так как на их территории находится один завод.
Янтарь это территория «выжигателя». Это аппарат, который плавит мозги людей и превращает их в зомби. Так же там есть лаборатория учёных.
Рыжий лес — это очень опасная территория. На ней находится много разных аномальных явлений, а так же кровожадных монстров и животных.
Clear Sky – Remake
Завершим рассказывать про лучшие моды для «Сталкер: Чистое Небо» на глобальной модификации Clear Sky – Remake, способной разительно изменить ваши впечатления об игре. Авторы мода не стали переписывать оригинальный сюжет, вместо этого сконцентрирован свои силы на доработке всех элементов игры. Так как встречаем по одежке, то в первую стоит остановиться на визуальных изменениях «Ремейка» — Зона лишилась желтого лишилась привычного желтого фильтра, растения обросли зеленью, текстуры стали четче, а анимации мутантов были заменены теми, что появились в «Зове Припяти».
Про очевидные вещи вроде новых локаций, квестов, мутантов и десятков экземпляров оружия говорить не будем, отметив более интересные нововведения. Например, хорошо заметен улучшенный AI сталкеров. Персонажи не прочь в пылу сражения заехать кулаком или прикладов по голове главного героя, активно взаимодействуют с друг другом, переодеваются в другие костюмы и продают хабар торговцам. Или, для самых отважных, можно значительно усложнить геймплей, включив динамические аномалии, зараженные продукты или трупы, из-за чего даже при обыске зомби можно заболеть, сделав лимитированные болты, которые придется поднимать с земли и многое другое, что способствует погружению, но подойдет в большей степени для опытных игроков.
Путешествие под чистым небом
Наряду с многочисленными модами «Сталкера» не стоит забывать и об оригинальных частях, с которых все и начиналось. Сейчас речь пойдет об игре Сталкер Чистое Небо, скачать торрент оригинал которой всегда можно через наш портал, используя для этого все его ресурсы. Это вторая часть популярного проекта. Здесь, как и раньше, игрокам предлагается много путешествовать, исследовать аномальные зоны, и, как всегда, выяснять, по каким причинам главный герой оказался в Зоне Отчуждения. В техническом плане тоже будет много чего интересного: интересные и мрачные локации, оригинальная атмосфера, реалистичные погодные условия и довольно сильные противники. У бандитов постоянно появляются новые виды оружия, плюс, искусственный интеллект постоянно улучшается. Мутантов становится все больше, и они тоже, как ни странно, серьезно прибавляют в развитии.
Самый убойный автомат в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Кто успел поиграть в Сталкера, наверное заметили, что оружие в игре похоже на резиновые пукалки (особенно в начале игры) из которого прицельно не выстрелишь, и солдафона в шлёме на раз не вальнешь. Для тех, кто рубился в Counter-Strike и помнит, что пуля из desert eagle — это серьезно, а чувак с АК в засаде — ваще
А теперь по факту: — подправлены характеристики оружия (точность и убойная сила) — гранаты теперь бахают не по детски (ф1 особенно) — оппонентов теперь можно убить с одного — двух выстрелов — цена оружия стала выше — игроку лучше на пули не нарываться — в раз замочат
Установка: Скопировать папку «gamedata» в корневую папку с игрой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не нужно делать апгрейды оружия, которые увеличивают убойную силу и точность, т.к. с данным модом они наоборот все будут портить (в лом было апгреды править).
Оригинал мода исходит из «Real Damage Mod» для «Тени чернобыля». Вот я тогда обрадовался, когда его поставил и ощутил реальный геймплей.
Агропром
У самого начала локации — застава «Долга». С нами вежливо разговаривают, сочувствуют и даже дают охранный эскорт.
Добравшись с незначительными приключениями до базы «Долга», общаемся с генералом Крыловым. Оказывается, добраться до тайника можно, но в обмен на помощь «Долгу». Их одолевают мутанты, непрерывно прущие из подземелий Агропрома. Единственный выход — затопить нижние уровни.
Делать нечего, пора отправляться в путь. Закупаемся у хмурого продавца по кличке Митяй, идем к норе. На подходе наблюдаем массовый десант снорков, кувырком вылетающих из норы и остервенело бросающихся в драку с воинством сержанта Наливайко.
В принципе, с ними можно повоевать — и даже успешно, если повезет. Но стоит ли тратить боеприпасы и аптечки, если можно пробежать до норы и нырнуть в подземелье?
STALKER: Clear Sky — общая информация
Игра была разработана под персональный компьютер компанией Game World и вышла в 2008 году. Поскольку это было достаточно давно, современные компьютеры без особого труда могут использоваться для запуска такой игры. Главное, чтобы на устройстве был установлен DirectX 9, а видеокарта была обновлена до последней версии. Таким образом, установить игру можно без проблем, всего в пару кликов.
Начальный экран игры
Вторая часть всеми любимой трилогии не является логическим продолжением первой, да и третья часть — «Зов Припяти» — не будет продолжением второй. «Чистое Небо» позволяет игрокам узнать, что было перед ней. Сюжет рассказывает про историю Стрелка и его товарищей, а также про наемника по кличке Шрам и про группировку под названием «Чистое небо».
Clear Sky имеет свои особенности, в сравнении с первой частью. Так, например, для поиска артефактов теперь не нужно бродить по всей карте. Они концентрируются в аномалиях. Также можно вступать в группировки, главное — делать это с холодной головой. Это поможет в покупке у торговца экзоскелета.
Для справки! Согласно отзывам игроков на игру «Сталкер ЧН», прохождение основной сюжетной линии потребует от геймера не больше 14 часов.
Однако следует понимать, что такой скорости можно добиться, только если точно знать куда идти и что делать. При этом не отвлекаться от основного сюжета вообще. Если же в прохождение «Чистого Неба» включить дополнительные задания, может потребоваться чуть больше суток.
S.t.a.l.k.e.r. вторая часть игры на ПК
Шутеры многих разочаровывают невозможностью подключения мультиплеера и игрой с живыми игроками. Так как называемые в простонародье “боты” оставляют желать лучшего. Но в игре Stalker: чистое небо реализовано это достаточно круто и скорее всего, вы кардинально поменяете свои взгляды. Продуманный искусственный интеллект в данной игре позволит сражаться с компьютеризированными противниками наравне с реальными, в режиме мультиплеера. И в чем-то боты будут даже побеждать по интересу сражений с ними, ведь в них не будет человеческих факторов, которые иногда очень угнетают: выход из игры без предупреждения; начало игры с опытными игроками, не имея должно уровня подготовки и другие.
Примечание! Почему то при первом запуске отсутствовали все настройки управления кроме мыши, если вы столкнулись с подобным сделайте следующее зайдите в настройки управления и нажмите кнопку По умолчанию. Возможно это проблема только у меня (Win10), первый запуск был не от администратора.
Сталкеры и бандиты
Сталкеры и бандиты
Перед уходом в Долину исследуйте Свалку на предмет артефактов. Обязательно наведайтесь в подвалы Депо и на Кладбище старой техники, где вас ожидает большое сопротивление и весьма ценный лут.
При желании вступить в ряды бандитов вам необходимо не атаковать их в течение всего прохождения. На текущий момент, если вы не убили ни одного гопника и не вступили в другую фракцию, вы можете стать одним из них. Для этого отправляйтесь к ним на базу и поговорите с их лидером по прозвищу Йога.
Бандит отдыхает с пивком
Также на базе можно взять стандартный квест у механика по поиску флэшек. А ещё Йога вручит вам уникальное задание, отличающееся подлостью и коварством.
Ещё у гопников есть интересное задание по отстрелу ворон, организатор которого находится возле бара. Вы можете потренироваться у него, либо пострелять на время или на деньги.
База нейтралов
База нейтралов
Нейтралы устроились очень даже ничего: здесь вам и два барака, и стены, и уютный вид. В первом бараке вы найдете барыгу и механика, во втором – непосредственно Валерьяна, заправляющего всей базой.
Побеседуйте с последним, чтобы узнать о весьма скверной ситуации: военные, оказывается, сдают местонахождение сталкеров бандитам, после чего последние устраивают на них засады. Далее необходимо допросить Халецкого – майора, который может знать о том самом хабаре Сидоровича.
Допрос военного
После провальной беседы снова поговорите с Валерьяном, который попросит вас разобраться с товарищами Халецкого. Последних вы найдете на АТП, куда можно попасть через Элеватор. Перебейте всех противников на АТП и соберите ценные предметы (здесь же лежит АКМ-74\2У).
База ренегатов
База ренегатов
Прежде чем отправиться к ренегатам, имеет смысл завершить некоторые дела. Так, вы, возможно, ещё не собрали все флэшки для Кулибина.
В процессе поиска исследуйте все домики и лагеря, где можно найти дополнительную добычу. Также, если вы поднакопили денег, стоит улучшить понравившееся оружие, чтобы повысить урон.
На базе «ЧН» вы можете получить парочку уникальных заданий по поиску именных вещей – их выполнение повысит вашу репутацию в группировке «Чистого неба» (если вы уже решили, что примкнете к ним).
Захват логова ренегатов
Наконец, отправляйтесь на базу Ренегатов. Вместе с товарищами из «ЧН» выдвигайтесь на северо-восток Болот, на местечко, именуемое как «Механизаторский двор». Приготовьтесь к очень горячей встрече и сложной битве в целом, так как бандитов там сидит невероятно много.
После завершения задания Лебедев поблагодарит вас. Теперь, когда вы обрубили все хвосты, отправляйтесь на Кордон.
Подземелье НИИ «Агропром»
Подземелье НИИ «Агропром»
Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.
Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.
Нора и снорки
Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.
Сражение со снорками
Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.
Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.
Битва с контролером
Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.
В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.
Повернуть вентиль
Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.
Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.
В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.
Получение награды от Крылова
С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).
Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.
Stalker: Clear Sky не устанавливается. Прекращена установка. Решение
Перед тем, как начать установку S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?
В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.
Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Stalker: Clear Sky с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!
Стройплощадка
Стройплощадка
Зачистив территорию, покиньте дом с другой стороны и продвигайтесь на запад до мостика. На дороге к площадке разбросаны пространственные аномалии, так что вам придется идти определенным образом (они всегда возвращают в начало дороги).
Сперва обойдите первую аномалию с востока, далее пройдите лестницу и спуститесь по тропинке; после этого доберитесь до автобуса и по ящику сбоку залезьте внутрь машины, чтобы выйти с другой стороны; наконец, достигните ещё одного автобуса напротив и обойдите его слева.
Перестрелка с Монолитовцами на стройплощадке
На горизонте от пройденной дороги вы обнаружите полупустую постройку, где засели монолитовцы. С ними придется сражаться методично, так как ребята любят вырубать вас с одного патрона в голову.
После драки доберитесь до последнего этажа и выйдите на другую сторону крыши, откуда можно попасть вниз. Таким образом вы попадете на стройплощадку – ступайте к забору, ведущему в ямку.
Помощь сталкерам
Помощь сталкерам
Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.
Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.
Здесь спрятан кейс Сидоровича
Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.
Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.
Механик Фургон
Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.
Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).
Торговец Шилов
Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.
Госпиталь
Здесь нас будет поджидать еще одна группа союзников, столкнувшаяся с проблемой бессмертного снайпера под прикрытием пулеметчика. От нас требуется зайти в тыл снайперу и пристрелить его. В принципе, ничего сложного. Будьте внимательны, время от времени на другой стороне внутреннего двора госпиталя будут появляться тройки врагов.
Вертолет — это очень странный предмет. Вот он был — и вот его нет.
Никто не хочет лезть под пулемет. Придется, как обычно, Шраму заняться опасной работой.
После убийства снайпера союзники подтянутся к вам и сначала взорвут перекрытый проход, а затем угостят гранатой пулеметчика.
Следующий этап придется проходить без поддержки. Спрыгнув в проем стены, сразу же уходим в левую дверь на лестницу. Там убиваем пару монолитовцев. Появляется вертолет военных, который расстреливает всех, кого видит. На лестницу вбегут несколько монолитовцев, спасающихся от вертолета. После того как с ними будет покончено, берите в руки пулемет, становитесь в проеме двери и уничтожайте вертолет. На это должно потребоваться максимум три десятка патронов.
Все, пулемет больше не нужен.
Дальнейший путь выведет нас к еще одному внутреннему дворику, в конце которого за импровизированным щитом сидит еще один пулеметчик. Кроме него, во дворе окажется десяток монолитовцев, вооруженных штурмовыми винтовками.
Лучше всего отсиживаться в тамбуре, через который мы попали во дворик. Для успешного завершения этого этапа достаточно продержаться ровно одну минуту.
После подхода союзников и зачистки ими двора идем вперед, за пулеметное гнездо. Там есть дверь, за которой начинается лаз. Перед тем как нырнуть в него, можете выбросить из инвентаря все тяжелое (оружие, гранаты, патроны 5,45 мм). Оно вам больше не понадобится.
Sky Reclamation Project
«Сталкер: Чистое Небо» добрался до релиза в настолько катастрофическом техническом состоянии, что поклонники серии наверняка и в глубокой старости будут рассказывать внукам истории о багах в игре. Даже официальные патчи не смогли полностью исправить технические недочеты, но, благо, всегда есть преданное сообщество геймеров, которые готовы бесплатно потратить сотни часов свободного времени на работу, которой не стали заниматься разработчики. Sky Reclamation Project – лучший мод для «Чистого Неба» для тех, кто не готов мириться с техническими недостатками игры.
Модификация SRP исправляет проблемы с вылетами игры, правит многочисленные описания, улучшает оптимизацию, решает баги с квестами, оружием, музыкой, графикой, звуковой составляющей и искусственным интеллектом. Мод рекомендуется устанавливать как на «голую» версию игры, чтобы насладиться оригинальным геймплеем и сюжетом «Чистого неба», так и при желании совмещать с другими модификациями, добиваясь максимальной стабильности игры. Кроме того, в архиве с модом можно найти еще несколько выбранных разработчиков опциональных модов, улучшающий игровой процесс.
Лесник
Лесник
Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь – отличная сделка, не находите?
Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.
На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек – побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение – артефакт.
Сражение с псевдогигантом
Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.
Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков – метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после – на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.
Хижина лесника
Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.
В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.