Valve index: достоинства и недостатки. стоит ли его покупать

Выход Half-Life 3 неизбежен. Его ждут больше десяти лет

Компания Valve выпустила новую часть известнейшей серии шутеров, к которой не прикасалась с 2007 года. Игра не только получила отличные оценки, но и вернула фанатам надежду, что они увидят при жизни финал истории Гордона Фримена.

23 марта вышла Half-Life: Alyx, приквел Half-Life 2. Анонс был неожиданным не только потому что Valve, как казалось, забросила серию — игра стала эксклюзивом для шлемов виртуальной реальности, недешевого и нишевого удовольствия. После анонса фанаты раскупили все шлемы Valve Index (самые крутые и дорогие на рынке), а производителю пришлось срочно выпускать новые. Сейчас все рецензенты пишут, что Alyx — лучшая игра для виртуальной реальности.

Но главное — она дала понять, что нас ждет Half-Life 3.

А еще здесь можно делать вот так.

ЧТО ТАКОЕ HALF-LIFE

Очень популярная игровая серия от компании Valve (сделала Dota 2, Portal и онлайн-магазин Steam). Фантастический шутер про физика с монтировкой Гордона Фримена, ставшего одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр в истории. Если когда-нибудь слышали слово “хэдкраб”, то это из Half-Life.

Последней частью серии была Half-Life 2: Episode Two, вышедшая в 2007 году. Сюжет оборвался клиффхэнгером, а фанаты больше 10 лет ждут продолжение и пилят про это мемы. Похоже, все же дождутся.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ СЮЖЕТГлавную героиню Half-Life: Alyx зовут Аликс Вэнс, это спутница Гордона Фримена из Half-Life 2. Действие разворачивается за пять лет до событий второй части — Аликс еще не знакома с физиком и всю игру пытается попасть в серьезно охраняемое хранилище, где находится неизвестное супероружие. Им на самом деле оказывается G-Man, таинственный человек с чемоданом, появлявшийся в каждой игре серии в качестве наблюдателя и обладающий сверхспособностями. Аликс освобождает его в финале.

G-Man в качестве благодарности предлагает ей изменить историю и переносит в финал Half-Life 2: Episode Two, где по сюжету прошлой игры погибает ее отец. Девушке удается спасти его, но G-Man забирает Аликс с собой для неясных целей. После титров мы переключаемся на вид из глаз Гордона Фримена — нам дают в руки монтировку и произносят: “У нас еще много работы”. Жирный намек на продолжение истории, где мы будем выручать девушку.

Концовка Half-Life 2: Episode 2:

Концовка Half-Life: Alyx:

Half-Life: Alyx позиционировалась как предыстория Half-Life 2, но на деле оказалась сюжетным мостиком между второй и пока что несуществующей третьей частью. И вот почему продолжение должно выйти — Valve много лет молчала и отказывалась выпускать новую Half-Life, а тут внезапно вернулась с Alyx, которую тайно делала четыре года, и попросила фанатов хотя бы посмотреть прохождение на ютубе. К тому же разработчики за последний год дали столько интервью, сколько не давали за очень долгое время — понятно, что Valve хочет развивать франшизу, которая когда-то принесла им первый успех.

Half-Life: Alyx обнулила финал предыдущей игры и заставила фанатов думать, что же будет дальше. А дальше может быть только Half-Life 3. Иначе зачем развивать историю, к которой не прикасались больше 10 лет? Еще столько же лет молчания фанаты точно не переживут.

Источник

Игра Dota 2 и ее настольные версии

Dota 2 – многопользовательская онлайн игра, первая часть которой появилась в виде модификации для Warcraft III под названием DotA и так и не смогла стать самостоятельной игрой. Сутью модификации был бой между игроками на особой карте, где сражение идет между двумя командами с пятью героями в каждой – бой ведется до тех пор, пока одна команда не уничтожит крепость вражеской команды.

Выпущена самостоятельная игра Dota 2 была в 2013 году и смогла снискать столь огромную популярность, которая не угасает и до сих пор – кроме того, игра стала одной из дисциплин в киберспортивных соревнованиях.

Не угасает интерес еще и потому, что даже в наше время происходят постоянные обновления, которые порой добавляют новых героев. Интерес игры, в основном, складывается из тех самых героев, поскольку каждый из них имеет собственные навыки, которые необходимо прокачивать и приобретать по ходу матча – именно из этого складывается то, насколько игрок будет силен и полезен. А учитывая огромное множество героев – в игре существует множество различных тактик, которые превращают обычную онлайн рпг-стратегию в настоящие фэнтезийные шахматы.

Dota Underlords

Заговорив о шахматах и Dota 2 нельзя не упомянуть и про Dota Underlords 2020 года выпуска, которая, по сути, является теми самыми шахматами, где игроки выставляют на шахматную доску героев из мира Dota 2, обладающих особенными способностями и силами.

В матче участвуют 8 человек, но при этом игра ведется 1 на 1 – каждый победитель получает монеты, а у проигравшего отнимаются очки жизней. Тот, у кого закончатся жизни – выбывает из игры. Матч же заканчивается тогда, когда в игре остается лишь один игрок.

Судя по отзывам – игра была воспринята неоднозначно, поскольку подобная система уже была однажды реализована в одной из модификаций для основной игры. Однако, как заметили критики, для новых игроков такая игра будет интересна, поскольку отторжение у старых игроков проявляется именно из-за вторичности идеи.

Artifact

Стоит вспомнить и об игре Artifact, которая была выпущена компанией Valve в 2018 году и была выполнена в виде коллекционной карточной игры, где игрокам предстоит сразиться в карточной игре 1 на 1, используя карты с особыми свойствами, героями, способностями и прочим, что позволяет накладывать различные эффекты на героя противника, или же на себя.

В целом игра была воспринята двояко, поскольку оказалась довольно сложной для новичков и уж слишком сильно походила на Hearthstone, вышедшую в 2014.

Кому подойдет Valve Index и стоит ли ее покупать?

Несмотря на то, что она была выпущена почти два года назад, Valve Index все еще остается хорошим выбором для покупки. Вот основные преимущества, которые по-прежнему делают Valve Index отличной гарнитурой для своей цены:

  • Беспрецедентное качество отслеживания. Система отслеживания Valve Index все еще считается лучшей на рынке с точки зрения точности и универсальности;
  • Высокий комфорт. Valve Index устанавливает стандарт комфорта виртуальной реальности и по-прежнему остается одной из самых эргономично сбалансированных гарнитур на рынке;
  • Высокое качество звука. Valve Index предлагает наилучшее качество звука прямо из коробки, без необходимости покупать дополнительную пару наушников;
  • Возможность модификации. На рынке представлены десятки модов и аксессуаров, которые могут еще больше повысить уровень комфорта и адаптировать гарнитуру к конкретному сценарию использования.

Чтобы статья не выглядела однобокой, приведем и недостатки гарнитуры:

  • Высокая цена. Набор VR Valve Index стоит 999 долларов, еще понадобится высокопроизводительный ПК, чтобы запускать на нем приложения VR. Учитывая, что ей уже больше 2 лет, оправдать такую высокую цену становится все труднее, особенно по сравнению с менее дорогими и недавно выпущенными конкурентами;
  • Техническое устаревание. Несмотря на то, что Valve Index по-прежнему предлагает графику премиум-сегмента, гарнитура больше не является лидером в области визуализации. Уже есть гарнитуры с лучшим разрешением экрана (Reverb G2) и более лучшим полем обзора (StarVR, Pimax);
  • Нет беспроводного режима. Valve еще не выпустила беспроводной адаптер для Valve Index. Учитывая, что Vive уже разработала беспроводной адаптер для своих гарнитур Pro и то, насколько широко распространен портативный Oculus Quest 2, такая задержка становится огромным недостатком для всех нынешних и будущих пользователей Value Index.

Как решить головоломку с мозгами

Это первая серьезная интеллектуальная задача для игрока в Half-Life: Alyx. Поначалу она кажется очень запутанной, но это только потому, что в VR больше степеней свободы, а значит и вариантов взаимодействия. Из-за этого у новичка могут возникнуть трудности с понимаем того, что от него хотят создатели игры. Конкретно в этой головоломке нужно настроить специальный механизм, который использует человеческие мозги.

Устройство состоит из трех блоков. Первый можно сдвинуть с самого начала и увидеть ячейку для элемента питания. Эта «батарейка» нужна для включения механизма и может быть найдена в ближайшем здании. Поставив энергоячейку на место, вы включите машину. Из первого блока вырвется луч на правлению к другим блокам по горизонтали. Вам нужно их открыть, потянув за разблокированные рукояти. В каждом блоке будет цилиндрическая емкость с мозгами. Но вот что делать дальше?

Заглянув в пространство между блоками, можно заметить, что на боку каждой емкости есть какое-то отверстие. Но луч, выходящий из первого блока, не попадает в отверстие второго блока. Значит его нужно повернуть. Просто ухватитесь за фронтальную часть емкости и потяните вниз или вверх. Емкость с мозгами начнет вращаться. Нужно повернуть ее таким образом, чтобы луч из первого блока попал в отверстие на емкости блока по соседству.

После этого луч выйдет из второго блока, но снова упрется в корпус последнего блока. На нем тоже есть цилиндрическая емкость с мозгами неизвестного происхождения, но конфигурация отверстия немного другая. Но решение то же самое — нужно повернуть блок таким образом, чтобы луч вошел в отверстие. Делайте все точно так же, как и с прошлым блоком. Когда закончите, механизм отправит сигнал на массивное заграждения Альянса. Оно сдвинется, и вы сможете идти дальше.

Что мы знаем о Valve Index 2?

Мы пока мало что знаем о гарнитуре Valve Index 2. Тем не менее, учитывая количество патентов, поданных за последний год, и информацию от официальных лиц Valve, мы уверены, что она уже находится в разработке. Даты выпуска еще нет, но мы не ожидаем, что она выйдет раньше 2022 года.

Тем не менее, вот список того, что мы ожидаем увидеть в Valve Index 2:

Еще больше комфорта. В последнем патенте HMD от Valve обозначены три потенциальные версии будущей гарнитуры, каждая из которых нацелена на улучшение пользовательского опыта за счет улучшенной эргономики, распределения веса и настроек;
Беспроводной режим. В недавнем патенте описана беспроводная версия Valve Index 2 и версия PCVR, поддерживающая беспроводные адаптеры;
Обновленные визуальные эффекты. Учитывая, насколько далеко продвинулись новейшие гарнитуры с точки зрения визуального качества, мы можем ожидать, что Valve Index 2 снова установит новые стандарты качества изображения VR за счет обновленных линз, увеличенного разрешения 4K, более широкого поля зрения и улучшенного черного;
Портативная версия

После бешеного успеха Oculus Quest 2, Valve может переключить свое внимание на создание портативной гарнитуры Valve Index 2 для пользователей премиум-сегмента, которая будет превосходить Oculus Quest 2 с точки зрения производительности графического процессора, объема и качества контента, а также комфорта.

Последние новости об игре

На официальной странице в магазине Steam появился предзаказ Half Life: Alyx. Уже долгое время на проект остается та же цена – 976 рублей со скидкой, без – 1085 рублей. Те, кто успел приобрести очки Valve до конца 2019 года, получат дополнительный контент:

  • Набор раскрасок для оружия, который разнообразит арсенал Alyx.
  • Эксклюзивный контент из игры для других проектов Valve: шутера CS: GO и мобы Dota 2.
  • Исследование виртуального мира HL: Alyx в домашнем мире SteamVR.

Также сообщается, что обладателям модели Valve Index покупать игру не придется – пользователи найдут ее в своей библиотеке бесплатно, когда состоится выход (никаких ключей при этом вводить не нужно)

Не имеет значения дата покупки – приобрели ли вы шлем в прошлом году или только собираетесь, также неважно, полный ли у вас комплект очков

Ты помнишь, как все начиналось?

Я не буду писать про VR девяностых годов прошлого века — это хоть и занятная тема, но с сегодняшним днем она мало связана. Нам надо знать только то, что первый подход индустрии к этой теме принес настолько кошмарные результаты, что еще много лет никто даже не пытался делать что-то подобное.

Виртуальную реальность в ее современном виде стоит связывать с запуском сбора денег на производство шлема Oculus Rift летом 2012 года и анонсом Google Cardboard весной 2014 года.

Cardboard — это картонная коробка с двумя линзами, куда вставляется телефон, на экран которого специальное приложение выводит стереокартинку.

Первая версия Google Cardboard, представленная в 2014 году

Качество 3D-изображения в очках, подобных Google Cardboard, определялось разрешением дисплея телефона (в Google рекомендовали модели с экраном от 1080p), а трекинг поворотов головы возлагался на телефонный гироскоп. То есть запустил приложение на телефоне, вставил его в «картонку» — и ты уже в VR: видишь 3D и можешь в этом новом дивном мире крутить головой по сторонам.

Круто? Круто, учитывая, что телефоны с гироскопом есть у многих, а саму картонку можно было или купить за пару баксов на «Алиэкспрессе», или и вовсе вырезать и сложить самому, найдя пару подходящих линз. В Google об этом тоже знали и даже публиковали у себя на сайте чертежи модели в стиле «Сделай сам».

Тогда народ посмеялся и забыл. А вот в Samsung, посмотрев на «Карборд», решили выпустить свои очки Gear VR (на сегодня их производство остановлено). Предназначены они были для некоторых моделей самсунговских смартфонов, по большей части флагманов. То есть своего экрана в шлеме не было.

При этом у Gear VR был уже пластиковый корпус и какая-никакая встроенная электроника вроде трехосевого гироскопа. С очками шел пульт, который предлагалось использовать для навигации в виртуальной реальности. Но стоили эти шлемы на старте продаж немало: я помню суммы в 20 тысяч рублей. И это за пластиковую коробку с гироскопом и пульт! На дворе тогда был конец 2014 года.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR

Тем временем еще в середине 2013 года те, кто успел сделать предзаказ на Oculus Rift, начали получать комплекты разработчика, маркированные как DK1, а к середине 2014-го вышла версия DK2. Это был на порядок более серьезный продукт, чем картонки Google или игрушки Samsung. Но нацеленный в основном на энтузиастов (не жалеющих денег) и разработчиков первых игр.

По-настоящему рынок современной VR начал формироваться в 2016 году, когда компания Valve в сотрудничестве с HTC выпустила шлем Vive, а в Oculus (уже под эгидой Facebook) показали первую консюмеристскую модель — CV1. Отсюда рукой подать до современного расклада на рынке — о нем мы и поговорим.

Фантастическое внимание к деталям

Уже с первых минут видно, как Valve с душой отнеслись к Half-Life: Alyx. Гейб Ньюэлл, глава компании, не раз упоминал в различных интервью, что их целью была не нажива на известной франшизе, а по-настоящему фантастическое возвращение во вселенную. И он не лукавил.

То, как в Valve отнеслись к многочисленным элементам, как добавили море ненужных, но приятных игровых элементов, как расширили ЛОР игры, как с теплотой и заботой отнеслись к персонажам — достойно похвалы. Вы наверняка все уже видели мемы про хотя бы ту же возможность рисования маркерами на грязном стекле. Преподаватель из Сан-Диего даже провёл лекцию в новой «халфе», рисуя все на этом стекле.

Потрогать в шутере можно абсолютно всё. И многие объекты даже интерактивны. Например, радио на балконе квартиры Аликс. В нём можно вытащить антенну и настроиться на определённую частоту, чтобы прослушать музыкальный эфир.

Сжать металлическую банку в руке и кинуть в голубя? Легко! Поднять руками тяжёлый ящик и вынуть из него бутылки? Тоже. Открыть дверь волги и пролезть в салон? Да запросто!

На начальной локации можно даже залезть на горку и скатиться с неё, радуясь этому, как ребёнок.

Отношение к деталям здесь просто колоссальное. Настолько, что можно надеть любую каску и даже маску, вдруг в City 17 тоже коронавирус? К слову о каске, советую её всё-таки носить на голове. Она спасает от барнаклов (монстры на потолке, которые ловят свои жертвы на щупальце).

Вместо того, чтобы схватить вас и потянуть вверх, они первым делом цепляются за шлем и тащат его, а не вас. Сэкономит немного здоровья. ;)

Я искренне считаю, что Valve не зря выбрала VR в качестве линии развития серии. Во всяком случае, для этой части игры. Это наилучший способ погружения в созданный сценаристами, дизайнерами и программистами мир

Нигде так точечно вы не обратите внимание на мелкие детали и не захотите с ними сотворить нечто необычное

То, что душе угодно.

Попробуйте эти исправления

Возможно, вам не придется пробовать их все. Просто двигайтесь вниз, пока не найдете ту, которая вам поможет.

Исправление 1. Убедитесь, что ваши спецификации соответствуют требованиям.

VR-игры, как правило, требовательны к графике, не говоря уже об этой долгожданной AAA-игре. Итак, прежде чем вы сможете полностью испытать хорошо продуманную антиутопию в Half Life: Alyx, сначала вам нужно убедиться, что ваша игровая установка соответствует минимальным требованиям. Потому что, если этого не произойдет, возможно, пришло время для обновления.

Минимальные требования для Half Life: Alyx

ТЫ: Windows 10
Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
Объем памяти: 12 ГБ RAM
Графика: GTX 1060 / RX 580 — 6 ГБ видеопамяти

Если ваши спецификации более чем подходят для игры, просто перейдите к следующему исправлению ниже.

Исправление 2: измените схему электропитания

Схема электропитания — это схема, которая управляет потреблением энергии вашим компьютером. В последней сборке Windows представлен новый план управления питанием под названием Ultimate Performance, который обеспечивает определенный уровень повышения производительности. Отсюда вы можете начать устранение проблем с заиканием.

Вот как:

  1. На клавиатуре нажмите Win + R (клавиша с логотипом Windows и клавиша r) одновременно. Введите или вставьте powercfg.cpl и нажмите Войти .
  2. Выбирать Максимальная производительность . Если вы не видите этот план управления питанием, просто перейдите к следующему шагу, чтобы отобразить его.
  3. На клавиатуре нажмите Win (клавиша с логотипом Windows) и введите cmd . Выбирать Запустить от имени администратора .
  4. В командной строке введите или вставьте следующую команду и нажмите Войти . Если вы видите подобное приглашение, вернуться к шагу 2 для включения схемы управления питанием Ultimate Performance.

После изменения схемы электропитания запустите Half Life: Alyx и протестируйте игровой процесс.

Если этот трюк не приносит вам удачи, вы можете взглянуть на следующий.

Дизайн локаций выше всех похвал

Благодаря движку Source 2 компании удалось достичь невероятных высот. Графика для VR выглядит отменно, уровень детализации восхитительный. Чего только стоит то, что я периодически останавливаюсь и читаю газеты, надписи на стенах, письма, объявления об установке окон и так далее.

Valve смогла идеально воссоздать атмосферу City 17 из прошлых частей игры. Панельные дома, мелкие комнатки, внутренний обиход и быт граждан, тесные улочки и вот это всё.

Ни одна часть города не похожа на другую и в то же время они копируют друг друга, создавая целостность всей местности. Да чего уж там, даже канализации проработаны до невероятного уровня. В них интересно находиться, хотя и очень темно.

Вообще, Half-Life: Alyx получилась достаточно темной игрой. И в некоторых местах не обойтись без фонарика, который по ходу сюжета попадёт прямо на ваше запястье.

Элементы хоррора сохранили, это всё то же приключение с БУ-моментами и гнетущей атмосферой. Под БУ я подразумеваю, например, хэдкраба, прыгающего на лицо игроку.

Поначалу сильно пугаешься, а потом просто слегка вздрагиваешь. Зомби и враги на локациях соотносятся внешним видом с местностью. То есть вы никогда не встретите, например, зомбайна в белом халате где-то в трущобах или канализациях.

Как настроить отслеживание всего тела

В настоящее время у Valve нет решения для отслеживания всего тела, но вы можете отслеживать движения тела с помощью трекеров Vive.

С Index вы можете использовать Vive Trackers 2.0 (с синим логотипом) или недавно выпущенные Vive Trackers 3.0, поскольку только эти трекеры будут поддерживаться системой отслеживания 2.0, которую использует Valve Index.

Для отслеживания всего тела рекомендуется использовать как минимум три трекера. Поскольку для каждого трекера требуется отдельный порт USB, вам может потребоваться приобрести хаб USB 3.0.

Следуйте этим советам, чтобы настроить точное отслеживание:

  • Обеспечьте правильное расположение базовых станций. Базовые станции должны быть расположены на расстоянии не более 5 метров друг от друга и нацелены на центр игровой площадки;
  • Закрепите базовые станции на месте. Убедитесь, что ваши станции не сдвинутся в процессе игры;
  • Накройте отражающие поверхности. Окна, зеркала, а также телевизоры, мониторы компьютеров могут мешать отслеживанию;
  • Избегайте ярких освещенных игровых площадок. Яркий свет мешает отслеживанию VR, поэтому убедитесь, что игровая зона имеет подходящее освещение;
  • Убедитесь, что ваш компьютер или ноутбук достаточно производительный для работы с виртуальной реальностью.

Совет от профессионалов: отслеживаемые объекты должны быть расположены на расстоянии не менее 0,50 м от базовой станции, поэтому старайтесь находиться ближе к середине игровой площадки для максимальной точности отслеживания.

Какие игры есть для VR

На данный момент (февраль 2020 года) игр для VR действительно немного. Большинство из них представляют из себя аттракционы, технодемо и казуалки. Одна из лучших казуалок на данный момент — Beat Saber.

Beat Saber

Однако в последнее время игр становится больше. Например, вышедшая в прошлом году Boneworks, которая не просто показывает впечатляющие возможности физики и управления, но и обладает хорошим левел-дизайном и кое-каким сюжетом.

Boneworks

Но самый громкий анонс на данный момент — Half-Life: Alyx:

Half-Life: Alyx

Из-за последней игры вы больше не сможете купить Valve Index, разве что у перекупщиков с огромной наценкой:

Серия Team Fortress

Team Fortress – многопользовательская игра, первая часть которой была выпущена компанией Valve в 1998 году. Изначально Team Fortress была модификацией для игры Quake, сделанной еще в далеком 1996 году, а позднее ее разработчики были приняты в компанию Valve, в которой они смогли переработать модификацию и внедрить ее в Half-Life и выпустить новую модификацию уже в 1998 году, а позднее вывести в отдельную игру.

Но обо всем по порядку:

Team Fortress Classic

Team Fortress Classic, как было сказано выше, была выпущена в 1998 году в качестве модификации для Half-Life, а позднее была переработана в отдельную игру, которую выпустили в апреле 1999 года и назвали Team Fortress Classic.

По концепции игра очень схожа с Counter-Strike, что не удивительно, ведь игра изначально была модификацией для шутера Quake. Однако – имеются значительные отличия от Counter-Strike.

Например – в игре имеются целых 9 классов, из которых игроку предстояло выбрать свой. Смысл классов был в том, что каждый из них обладал не только каким-то собственным видом особого вооружения, но и измененными статистиками. Для примера: пулеметчик бегал медленнее всех, но был лучше бронирован и наносил колоссальный урон; разведчик же наносил немного урона, но был очень шустрым, а также имел способность по раскрытию шпиона; а шпион в свою очередь мог убивать ножом с одного удара и маскироваться под любого бойца среди врагов.

Разные способности взаимосвязывали все классы в один большой клубок, в котором все персонажи были сбалансированы между собой и не имели значительных преимуществ, что позволяло игрокам вести довольно динамичные и интересные матчи.

Помимо различий с классами – Team Fortress Classic имела в своем багаже значительный список режимов игры, таких как классический захват флага, бой насмерть или захват объекта, однако имелись и наиболее оригинальные по типу режима сопровождения, контроля территории и футбола – режим футбола представлял из себя борьбу за мяч, который нужно было отобрать у противника – для этого его можно было просто убить. Помимо этого, стоит отметить и то, что некоторые режимы заполучили собственные модификации – так были доработаны захват флага, а к футболу добавился режим удержания мяча – помимо этого появились режим тренировки и режим прохождения со специальными сюжетными картами.

Team Fortress 2

Несколько лет после выхода первой части выходили новые модификации для разных игр под общими названиями Team Fortress, которые никак не относились к компании Valve. Однако в 2007 году вышла Team Fortress 2 от Vavle, которая сразу обрела значительный успех как среди поклонников старой игры, так и среди новичков.

Главной отличительной особенностью Team Fortress 2 стала конечно же ее доработка в графическом плане – все модели, окружение и текстуры были подведены под общий мультяшный стиль в карикатурном исполнении, что сделало игру значительно более привлекательной в визуальном стиле. Кроме этого был добавлен специфический юмор, который начинал проявляться еще в первой части, а во второй достиг апогея, внеся в игру действительно неплохое юмористическое наполнение, которое в итоге вылилось в серию юмористических роликов, которые рассказывали о каждом игровом классе.

Кроме этого значительно доработали техническую часть, улучшив некоторые характеристики у классов и вырезав ненужное(впрочем вырезание классовых гранат игроки восприняли не слишком радостно). Помимо этого, добавились насмешки – анимации, которые проигрывались от третьего лица и имели свойства – некоторые могли даже убить противника, в зависимости от класса и оружия в руках.

То, насколько много было добавлено и сколь хорошо были доделаны игровые режимы – и говорить не стоит. Здесь разработчики потрудились на славу и смогли сделать геймплей настолько интересным, что игра приобрела большую популярность, а при поддержке комьюнити смогла и вовсе стать культовой для многих игроков тех лет.

Серия Left 4 Dead

Left 4 Dead – очередная серия культовых игр, которая одной из первых задала моду на противостояние игроков множественным толпам зомби. Тут стоит отметить, что игра сделана не самой компанией Valve, а Turtle Rock Studios, которая являлась частью Valve на момент создания первой и второй частей игры.

Left 4 Dead

Первая часть игры вышла в 2008 году, хотя пробная версия была опробована некоторыми игроками еще на QuakeCon 2007. Уже тогда игра наделала много шума – ведь она была одной из первых игр, где игрокам предстояло не просто отбиваться от монстров, а отбиваться от целых орд зомби, которых нужно было убивать из огнестрельного оружия и рубить холодным, когда заканчивались патроны.

В немалой степени шуму наделало и то, что игра оказалась кооперативной – игроку предстояло играть за одного из четырех персонажей на выбор, а остальных троих брали под управление другие игроки(либо искусственный интеллект). И так им предстояло пробиваться сквозь орды нежити, помогая друг другу не только прикрытием, но и лекарствами, или даже спасением. Тут стоит отметить и то, что каждый персонаж имеет собственную озвучку, характер и даже предысторию, что, в прочем, не сильно отражается на прохождении – характеристики персонажей не отличаются, поскольку вся их проработка затронула только фразы, которые в основном влияют лишь на атмосферу и наполнение сюжета.

Еще более сильно порадовало игроков то, что в игре присутствовал искусственный интеллект «Режиссер», который был способен подстраиваться под игроков и регулировать количество зомби, появление мутантов и даже был способен наказывать отстающих, насылая на них зомби, что приводило либо к поражению отстающего, либо к спасению остальными членами отряда.

Зомби, к слову, тоже удались на славу – их графический дизайн отлично вписывался в пугающую и жуткую атмосферу зомби апокалипсиса. А мутанты – особые зомби, приводили игроков в настоящий ужас, поскольку среди них были те, что отличались особой силой – плевались кислотой, заманивали всех зомби к себе, душили, выбивали из карты или просто пугали, как к примеру «Ведьма», появление которой сопровождалось плачем, а любой шум был способен привести ее в безумство.

Помимо всего прочего стоит отметить и то, что для кооперативного режима имеется отдельный режим под названием «Сражение», который представляет из себя бой между двумя командами игроков по четыре человека. Суть режима заключается в том, что одна команда играет за обычных персонажей игры, а вторая за особых мутантов, которых выбирают сами, а по окончании сражения команды меняются местами – суть сражения либо в окончательном уничтожении команды противника, либо в победе по очкам.

В общем и целом, игра вышла отличной и заслуженно обрела ранг культовой, получив множество наград и огромную любовь среди игроков.

Left 4 Dead 2

Вторая часть Left 4 Dead вышла следом за первой – в 2009 году. Огромную роль здесь сыграло конечно то, что вторая часть вышла следом за первой и на волне популярности смогла легко влиться в игровое комьюнити. И порадовало игроков то, что игра не очень отличалась от первой в плане геймплея, поскольку основные изменения затронули в основном визуальную часть игры, улучшив графику и доработав имеющиеся модели.

В Left 4 Dead 2 сюжет перешел к четверым новым персонажам, история которых снова крутилась вокруг выживания среди зараженных зомби. Однако – были и некоторые изменения. Например – из-за смены места действия и полной переделки локаций разработчики смогли добавить новые виды зомби, при этом оставив все старые.

Помимо этого, была заметно проработана атмосфера – разработчики явно вдохновились отзывами своих игроков и сделали атмосферу еще более пугающей и темной, отчего игра действительно могла порадовать игроков не только довольно реалистичным отстреливанием ног у зомби, но и скримерами, а также темными закоулками, проходя через которые нужно всегда быть на стороже – ведь «Режиссер» не дремлет. Одна из лучших кооперативных игр по сей день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: