Valve опубликовала первый трейлер новой Half-Life [ВИДЕО]
В день 21-летия первой части Half-Life компания Valve анонсировала долгожданное продолжение. Увы, это не мифическая Half-Life 3 и даже не Episode 3, а лишь спин-офф, повествующий о приключениях Аликс Вэнс. Да ещё и рассчитанный, должно быть, на очень небольшую аудиторию — как-никак, это VR-проект, который сможет опробовать лишь 1% пользователей Steam. Впрочем, это всё равно важный для геймеров анонс. И теперь разработчики показали первый трейлер грядущего боевика.
Как и сообщалось в утечке, история Alyx развернётся между первой и второй номерными частями серии. В главной роли — Аликс Вэнс. Также в ролике засветились солдаты Альянса, отец героини Илай и даже таинственный G-Man. Вместо привычной всем фанатам Half-Life 2 гравипушки, Аликс использует гравитационные перчатки. С их помощью она может, например, притянуть к себе валяющееся на земле оружие. И да, новинка правда заточена исключительно под виртуальную реальность.
Напомним, что последняя глава в эпопее Half-Life вышла 12 лет назад, в 2007 году. Это был Episode 2 — дополнение к HL2, несколько дней назад отметившей 15-летний юбилей. С тех самых пор серия жила лишь трудами фанатов и надеждами на продолжение. Первые слухи о VR-тайтле Alyx появились в середине октября. Тогда утечке никто не придал особого значения. Однако уже в ноябре информация об игре начала всплывать то тут, то там, а затем Valve подтвердила давнюю молву. Ожидаемо, не всем игрокам пришёлся по душе новый VR-формат. Анонс публика встретила с нескрываемым скепсисом.
Кстати, стоить Half-Life: Alyx будет как полноценный тайтл (1085 рублей в РФ), но владельцы Valve Index получат её бесплатно. Вводить ключ или покупать игру не нужно, она сама появится в библиотеке после релиза в марте. Примечательно, что момент покупки Index неважен — его можно приобрести хоть за день до выхода Alyx. Те же, кто купит Index в 2019 году, получат небольшую порцию дополнительного контента: особые раскраски для оружия и косметический пак для CS:GO и Dota 2.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
Похоже, до релиза Alyx все части Half-Life на время станут бесплатными [подтверждено: акция стартовала]
Дополнено в 22:20 МСК. Valve официально запустила акцию с бесплатными Half-Life. Как и ожидалось, халява продлится до выхода Alyx. Предложение распространяется на следующие игры:
• Half-Life, • Half-Life: Blue Shift, • Half-Life: Opposing Force, • Half-Life: Source, • Half-Life 2, • Half-Life 2: Episode One, • Half-Life 2: Episode Two, • Team Fortress Classic.
Оригинальная новость. Если на протяжении многих лет вы ловко уворачивались от скидок и акций и до сих пор не раздобыли игры серии Half-Life, то задумываться о покупке сейчас уже не стоит — кажется, Valve хочет предоставить всем пользователям Steam бесплатный доступ к своим шутерам.
PC Gamer заметил тему в сообществе Steam, где игроки обсуждают недавнее оповещение от Valve. Если верить пользователям, в нём сообщалось, что до релиза Alyx коллекция Half-Life будет бесплатной. Уведомление, конечно, быстро удалили.
Сборника под названием Half-Life Collection в магазине Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) нет — возможно, имелся в виду Half-Life Complete. В него входят:
• Half-Life, • Half-Life: Blue Shift, • Half-Life: Opposing Force, • Half-Life: Source, • Half-Life 2, • Half-Life 2: Episode One, • Half-Life 2: Episode Two, • Team Fortress Classic.
Напомним, что Alyx позиционируется как полноценная часть серии. Действие игры происходит между событиями первой и второй Half-Life. Перед погружением в VR-боевик разработчики советуют пройти как минимум Episode Two. Неудивительно, что Valve собирается дать игрокам шанс познакомиться с серией без лишних трат.
Релиз Half-Life: Alyx состоится в марте. Подробнее об экшене для шлемов виртуальной реальности читайте в наших новостях.
Какой период полураспада вы хотите увидеть?
Итак, фильм, графический роман, телешоу в прямом эфире, мультфильм или аудио сериал: Half-Life 3 может стать реальностью. Пришло время узнать о судьбах героев, которых мы полюбили, для одного финального появления.
Возможно, Гордон и Аликс прожили свою жизнь в Белом Лесу? Возможно, мятеж был подавлен Комбинатом? В любом случае, мы никогда не узнаем, если не будет новой игры, или Valve выберет один из этих вариантов.
Что бы вы предпочли? Если вам больше нравится Portal — Гейб Ньюэлл разделяет ваше мнение — вот несколько похожих игр вы можете играть, пока вы ждете, чтобы увидеть, когда они когда-нибудь сделают Portal 3 .
Все новое – это забытое старое
С уверенностью можно сказать, что нам не стоит гадать, стоит ли ждать Half Life 3 или нет. Теперь у нас просто не осталось сомнений, что игра, в каком бы виде она не была, выйдет.
«Концовка предполагает определенное направление, которому мы все очень рады следовать, но нет конкретного 300-страничного руководства о том, как будет развиваться игра», – сказал сценарист Valve Джей Пинкертон. Давайте поговорим о концовке Half-Life: Alyx, чтобы понять в чем суть.
Изначально Альянс похищает нашего отца, и Алекс сбирается его спасти. Кажется, что это и есть главная суть игры. При этом ставки кажутся нам низкими, так как мы знаем, что Элай умрет в конце второго эпизода, а до этого он будет жив здоров. И к вашему удивлению, спасаете вы его довольно быстро. Далее оказывается, что пока Элай был в плену, он узнал про мощное оружие, которое поможет справиться с Альянсом. Они боятся этого больше всего, и точно знают, что с помощью данного оружия могут потерять контроль над Сити 17.
Миссия Аликс теперь в том, чтобы найти и, возможно, использовать это оружие. Но она узнает, что это может быть совсем не вещь, а личность – Гордон Фримен. Если Аликс сможет добраться до человека, ставшего легендой после событий Чёрной Мезы, только чтобы исчезнуть сразу после этого, у них может быть шанс отвоевать планету у Альянса.
В итоге у нас снова спасательная миссия, только теперь с совершенно другой целью – найти Гордона Фримена. Но как только Аликс находит свою цель, оказывается, что ею был не Гордон Фримен, а G-man.
Он сообщает, что в обмен на проделанный Аликс путь, благодаря которому он смог освободиться из заточения, он предложит ей в обмен свои услуги. По словам загадочного рекрутера, многие предполагают, что судьбу нельзя изменить, однако его работодатели так не считают и посылают его корректировать время, при помощи небольших импульсов.
Аликс сразу же просит, чтобы Альянс покинул Землю, на что тот отвечает, что это слишком сложно даже для его работодателей. Но в обмен на это G-man может дать ей то, чего она хочет, но еще просто не знает об этом.
И он показывает девушке концовку Half-Life 2: Episode 2, где Аликс плачет над телом Элая.
G-man предлагает ей спасти отца и Аликс импульсивно соглашается, убивая советника до того, как он вонзает жало в Элая. После этого G-man сообщает, что она показала потенциал, который подтверждает ее значимость для его работодателей, а прошлый сотрудник не оправдал должных ожиданий или просто не хотел оправдывать. После этого он поздравляет Аликс и скрывается, запирая ее в пространстве, в котором он держал Гордона. А на экране появляется информация:
- Объект: Аликс Вэнс
- Статус: Нанята
- Ожидает задания
Начинаются титры, а после них мы перемещаемся к концу Half-Life 2: Episode 2 в тело Гордона.
Нас будит живой Элай, который кричит, что G-man забрал Аликс и она исчезла. Он проклинает его, говоря: «Сукин сын, я покажу ему непредвиденные последствия». Он дает Гордону монтировку со словами, что у них еще есть много работы. А все это время G-Man следит за этим издалека.
«Проблема заключалась в том, как сделать так, чтобы игра закончилась? Как мы решаем проблему с приквелом, чтобы не чувствовать, что она была подобна герметически запечатанному рассказу в мире Half-Life?» — рассказывает сценарист Шон Ванаман.
По словам Пинкертона, они прибегли к тактике «Бога в коробке», когда освобождая его из заточения, он благодарит вас за это специфическим способом.
И тут мы начинаем углубляться в тайну философии Half-Life. Это произошло по настоящему? Или они создали новую альтернативную реальность?
«У нас есть ответ, мы заверяем вас, но мы не обязательно хотим давать его сейчас» — говорит Пинкертон.
«Теперь последнее место, где заканчивается история, — это не то, что произошло десятилетия назад, это что-то свежее в памяти каждого, наряду с вопросами о том, что все это значит для остальной части игры» – добавляет третий сценарист Эрик Вулпо.
Так или иначе, все сводится к G-man.
Дизайн локаций выше всех похвал
Благодаря движку Source 2 компании удалось достичь невероятных высот. Графика для VR выглядит отменно, уровень детализации восхитительный. Чего только стоит то, что я периодически останавливаюсь и читаю газеты, надписи на стенах, письма, объявления об установке окон и так далее.
Valve смогла идеально воссоздать атмосферу City 17 из прошлых частей игры. Панельные дома, мелкие комнатки, внутренний обиход и быт граждан, тесные улочки и вот это всё.
Ни одна часть города не похожа на другую и в то же время они копируют друг друга, создавая целостность всей местности. Да чего уж там, даже канализации проработаны до невероятного уровня. В них интересно находиться, хотя и очень темно.
Вообще, Half-Life: Alyx получилась достаточно темной игрой. И в некоторых местах не обойтись без фонарика, который по ходу сюжета попадёт прямо на ваше запястье.
Элементы хоррора сохранили, это всё то же приключение с БУ-моментами и гнетущей атмосферой. Под БУ я подразумеваю, например, хэдкраба, прыгающего на лицо игроку.
Поначалу сильно пугаешься, а потом просто слегка вздрагиваешь. Зомби и враги на локациях соотносятся внешним видом с местностью. То есть вы никогда не встретите, например, зомбайна в белом халате где-то в трущобах или канализациях.
Возвращение в родную вселенную
На играх Half-Life выросло целое поколение геймеров. Мы с пристрастием наблюдали за похождениями физика-теоретика Гордона Фримена, смотрели за разрывом пространственно-временного континуума, видели, как уничтожают базу Черная Меза, переживали за человечество, порабощенное Альянсом и пытались спасти его бесчисленное количество раз.
Действия Half-Life: Alyx происходят в промежуток между Half-Life и Half-Life 2. Тогда G-Man «нанял» Гордона на работу и поместил в стазис, учёный пропал со всех радаров. Но Земля-то продолжала жить своей жизнью.
И именно это время нам показывают разработчики. Уже родной для многих City 17 оккупировали Комбайны — раса захватчиков, попавшая на планету после инцидента в лаборатории Чёрная Меза. Они угнетают жителей, делают их своими рабами с целью добычи потенциально полезных ресурсов Земли.
Находясь в виртуальном городе, ощущаешь буквально всю безысходность. Ходить никуда нельзя, задавать лишние вопросы тоже, все жители обсуждают что-то, но смотрят на солдат с опаской. Многие улицы пустуют, на площадях вещают граммофоны Комбайнов. Сканеры летают и следят буквально за каждым.
В этой части мы играем за Аликс Вэнс, подругу Гордона Фримена. Они вместе с отцом Илаем и инженером Расселом зарождают сопротивление. И думают, как избавиться от Альянса.
По сюжету, который, кстати, получился очень захватывающим (особенно финал), над центром City 17 разместился бункер инопланетных захватчиков, в котором, по слухам, держат в плену Гордона. Наша цель — добраться туда, чтобы спланировать дальнейшие действия и спасти того, кто и заварил кашу. Лучше него никто не знает, как можно всё исправить. Ну, они в этом уверены.
Разумеется, путь до бункера не из близких и таит в себе много секретов и опасностей.
Может ли выйти третий эпизод Half-Life?
Этот заголовок относится исключительно к нашим предположениям. Выделим основные причины, по которой игра может выйти:
- Её ждут. Если посмотреть на фанатов старых игр (именно старых игр, в которых основной упор делали на сюжет, графику, технологии, возможности и прочее), то любой потенциальный покупатель будет рад увидеть в новинках Half-Life 3.
- Она может получиться достойной. Если бросить все силы на удовлетворение желания поклонников серии, то это может быть первоклассная игра, которая сотрясет игровую индустрию. По крайней мере, это представляется возможным.
- Даже если проект получится не таким шедевральным, то к этому получится отнестись с пониманием. Сегодня редко выходят игры, которые захватывают на сотню часов, удовлетворяют по сюжету и графике… Да ещё и так, чтобы не «прикопаться».
А вот причины, по которым игра никогда не выйдет:
- Пропасть поколений увеличивается. Далеко не все геймеры помнят про Half-Life. Да и жанр одиночных игр постепенно уходит на задний план, несмотря на сегодняшние возможности. Делать подобный проект рискованно.
- Будет принято решение не заниматься проектом. Об этом мы вряд ли узнаем в ближайшее время. Если в течение 5-10 лет ничего не будет сказано, то, вероятнее всего, от проекта отказались по другим причинам.
- Нет ни сценария, ни разработчиков, ни возможностей, ни времени. Описывать не будем. Выше причины сообщают куда больше.
Выход Half-Life 3 неизбежен. Его ждут больше десяти лет
Компания Valve выпустила новую часть известнейшей серии шутеров, к которой не прикасалась с 2007 года. Игра не только получила отличные оценки, но и вернула фанатам надежду, что они увидят при жизни финал истории Гордона Фримена.
23 марта вышла Half-Life: Alyx, приквел Half-Life 2. Анонс был неожиданным не только потому что Valve, как казалось, забросила серию — игра стала эксклюзивом для шлемов виртуальной реальности, недешевого и нишевого удовольствия. После анонса фанаты раскупили все шлемы Valve Index (самые крутые и дорогие на рынке), а производителю пришлось срочно выпускать новые. Сейчас все рецензенты пишут, что Alyx — лучшая игра для виртуальной реальности.
Но главное — она дала понять, что нас ждет Half-Life 3.
А еще здесь можно делать вот так.
ЧТО ТАКОЕ HALF-LIFE
Очень популярная игровая серия от компании Valve (сделала Dota 2, Portal и онлайн-магазин Steam). Фантастический шутер про физика с монтировкой Гордона Фримена, ставшего одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр в истории. Если когда-нибудь слышали слово “хэдкраб”, то это из Half-Life.
Последней частью серии была Half-Life 2: Episode Two, вышедшая в 2007 году. Сюжет оборвался клиффхэнгером, а фанаты больше 10 лет ждут продолжение и пилят про это мемы. Похоже, все же дождутся.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ СЮЖЕТГлавную героиню Half-Life: Alyx зовут Аликс Вэнс, это спутница Гордона Фримена из Half-Life 2. Действие разворачивается за пять лет до событий второй части — Аликс еще не знакома с физиком и всю игру пытается попасть в серьезно охраняемое хранилище, где находится неизвестное супероружие. Им на самом деле оказывается G-Man, таинственный человек с чемоданом, появлявшийся в каждой игре серии в качестве наблюдателя и обладающий сверхспособностями. Аликс освобождает его в финале.
G-Man в качестве благодарности предлагает ей изменить историю и переносит в финал Half-Life 2: Episode Two, где по сюжету прошлой игры погибает ее отец. Девушке удается спасти его, но G-Man забирает Аликс с собой для неясных целей. После титров мы переключаемся на вид из глаз Гордона Фримена — нам дают в руки монтировку и произносят: “У нас еще много работы”. Жирный намек на продолжение истории, где мы будем выручать девушку.
Концовка Half-Life 2: Episode 2:
Концовка Half-Life: Alyx:
Half-Life: Alyx позиционировалась как предыстория Half-Life 2, но на деле оказалась сюжетным мостиком между второй и пока что несуществующей третьей частью. И вот почему продолжение должно выйти — Valve много лет молчала и отказывалась выпускать новую Half-Life, а тут внезапно вернулась с Alyx, которую тайно делала четыре года, и попросила фанатов хотя бы посмотреть прохождение на ютубе. К тому же разработчики за последний год дали столько интервью, сколько не давали за очень долгое время — понятно, что Valve хочет развивать франшизу, которая когда-то принесла им первый успех.
Half-Life: Alyx обнулила финал предыдущей игры и заставила фанатов думать, что же будет дальше. А дальше может быть только Half-Life 3. Иначе зачем развивать историю, к которой не прикасались больше 10 лет? Еще столько же лет молчания фанаты точно не переживут.
Источник
Второе пришествие
Новый движок не писался с нуля: как и его предшественник, он стал результатом глубокой модификации — и история его появления была напрямую связана с продолжением флагманской серии Valve.
Гейб Ньюэлл сразу решил, что Half-Life 2 станет чем-то большим, чем просто сиквелом.
«Что движет нами в первую очередь? Ну, я просто ненавижу идею, что люди впустую потратят время на наши игры. Зачем работать четыре года своей жизни над чем-то, что не будет инновационным и окажется бесполезным?»
Гейб Ньюэлл,The Final Hours of Half-Life 2, 2004 год
В 1999 году, после недель споров и обсуждений, разработчики сошлись на ключевом концепте — интерактивности и правдоподобии игровой вселенной. В новой Half-Life у игроков будет больше способов взаимодействовать с окружением. Сам мир игры станет богаче и разнообразнее. Напарники превратятся из NPC-функций в полноценных персонажей.
Изначально Valve планировали купить для этих целей лицензию на движок Quake III, но быстро осознали, что ни одна существующая технология не потянет их амбиций. «То, что делает id, всегда находится на передовой прогресса, но мы хотели создать другую передовую», — объяснял сооснователь компании Майк Харрингтон.
Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve
Поэтому вместо того, чтобы вновь лицензировать чужой движок, программисты Valve принялись модернизировать $/Src. Они добавили в него две важные технологии:
- Редактор анимаций Faceposer: набор инструментов, разработанный Кеном Бёрдвеллом, позволил создать правдоподобную мимику, скелетную анимацию, а также сложную хореографию для скриптовых сцен.
- Физический движок Havok: сторонняя программа для симуляции физики. Её интеграцией в Source занимался Джей Стейли: благодаря его усилиям в Half-Life 2 появились, в частности, гравипушка и поездки на багги.
Второй пункт хорошо иллюстрирует модулярную природу движка Valve. В Source разные системы представляют собой отдельные модули, каждый из которых можно модернизировать независимо от всех остальных. Это значит, что разработчики не сломают обратную совместимость, когда добавят в движок новые инструменты, в том числе сторонние, а пользователям не придется переходить на новую версию движка после каждого обновления.
Разумеется, в процессе работы над Half-Life 2 программисты Valve также в Source массу других улучшений: например, создание текстур на основе материала, из которого состоит объект, или динамические отражения на воде. Большинство нововведений служили практическим целям игры: в отличие от других студий, Valve гналась в первую очередь не за красотой графики, а за увлекательным игровым опытом.
«Это вопрос приоритетов. Джон и его ребята делают крутые вещи. Мы соединяем эти вещи с геймплеем… Нам нужно решить, хотим ли мы потратить время на работу над шейдером или же мы работаем над искусственным интеллектом. Так что в основе нашего процесса лежит вопрос: „Давайте начнём с момента, когда игрок запускает игру, — что он испытывает, что он чувствует?“ То, что мы делаем в техническом плане, исходит из этого».
Гейб Ньюэлл,интервью с сайтом Rock, Paper, Shotgun, 2007 год
Когда публика впервые увидела техническое демо игры на конференции E3 2003 года, всех поразила фотореалистичная картинка и качество анимации, особенно в тот момент, когда модель Джи-Мэна пятилетней давности сменилась его же моделью из Half-Life 2.
Любительская запись презентации демо Half-Life 2
Тогда многие посчитали, что в Valve переписали движок с нуля — но когда они смогли поиграть сами, выяснилось, что у Source и Goldsource много общего. Например, хитбоксы: их у каждого объекта в Half-Life 2 по две штуки — один достался от Havok, другой — прямиком от первых частей Quake. Этим, кстати, пользуются спидраннеры, чтобы разгоняться до огромных скоростей за счёт махинаций с хитбоксом Havok.
Автоматизированный спидран Half-Life 2, где видно, как главный герой выталкивает себя за пределы уровня, активируя физические хитбоксы предметов
Да и кроме того, было попросту тяжело не заметить, насколько похожи у обеих частей интерфейсы, физика движений и даже экраны подзагрузок между частями уровней. Сам Джон Кармак в конце 2004 года отметил в своём блоге, что в Half-Life 2 «ещё есть кусочки раннего кода Quake».
Человек в замке Half-Life 3
Прикрепи это на ТВ! В Half-Life 2 и его продолжениях есть угрюмый главный герой, привлекательная и умная женщина-лидер, фигура отца и «крылатый человек» из рабочего класса. Погруженный в антиутопные тропы, разрушения городов и недоверие, это в основном комбинация Готэма , Человека в Высоком Замке и Stargate SG-1, установленного в Европе.
Amazon или Netflix (мы позволим вам решить, какой из них лучше: ) будут есть эта концепция представляет собой телешоу и потенциально может привести сюжет к полному кругу (при этом, возможно, добавит несколько дополнительных лет к сюжетной линии на этом пути) с убедительным заключением и значительным героическим убийством / вознесением для Гордона Фримена.
На самом деле, я изо всех сил пытаюсь понять, почему этого еще не произошло. Прямо сейчас телевидение взывает к сериалам с участием привлекательных персонажей и новым ситуациям. Они все здесь, в Half-Life 2 , и отчаянно пытаются найти продолжение своей истории в Half-Life 3 .
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
«Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее».
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства «удивления, открытий и настоящего прогресса», как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
«Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок «эпизодичности». Игра должна была стать намного больше».
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый «сценарий» третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
«Прочтя опубликованный «сценарий» Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами».
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом — виртуальную реальность.
«Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу «Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?». У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай».
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
«В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного», — заключил Тристан Рейдфорд.
Чего ждать?
Как было сказано чуть выше, пользователь VR-шлема возьмет на себя роль участника Сопротивления и последней надежды человечества в одном лице – Аликс Вэнс. Альянс взял вверх над планетой после событий в «Черной Мезе», а остатки населения изгнаны в города.
Среди жителей Сити-17 все еще остались ученые былой мощной корпорации, среди которых доктор Илай Вэнс, отец главной героини. Аликс и Илай зарождают Сопротивление, активно участвуя в незаконной подпольной деятельности и ежедневно изучая слабые стороны противника. Ученые создают инструменты и оружие для тех, кто осмелился дать бой Альянсу.
Стоит ли ожидать от «Аликса» чего-то грандиозного? Определенно, стоит. Хотя бы потому, сколько усилий приложили Valve для этого: бюджет проекта в разы превышает несколько вместе взятых уже существующих игр виртуальной реальности.
Компания тщательно прорабатывала все детали (вплоть до точного проcчитывания, каким образом и в какую сторону открывается дверь), чтобы продемонстрировать все преимущества VR. А знаменитый Сити-17 будет проработан и максимально реалистичен. И все, в принципе, в духе всеми любимой HL в новом формате.