Еще одна хронология будущего в картинках с комментариями

Малайзия создает высокотехнологичную версию Сингапура, покрытую деревьями

Сеть из четырех малайзийских островов вскоре станет домом для проекта «Лесной город» стоимостью 100 млрд долларов, который может поставить под сомнение региональное господство Сингапура.

Как следует из названия проекта, застройка представляет собой особые здания, усаженные растениями, напоминающие городские джунгли.

Хотя разработчиков критикуют за то, что их обещания слишком грандиозны, их видение будущего не может не поражать воображение. К 2040 году они надеются построить город, достаточно умный, чтобы самостоятельно поливать растения и ремонтировать разбитые окна почти сразу после того, как это случится.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Развитие персонажа

Достигнуть 10-го уровняВы достигли 10-го уровня.

Достигнуть 25-го уровняВы достигли 25-го уровня.

Достигнуть 40-го уровняВы достигли 40-го уровня.

Достигнуть 50-го уровняВы достигли 50-го уровня.

Достигнуть 60-го уровняВы достигли 60-го уровня.

Очков навыков в игре более чем достаточно на все 4-е ветки, в конце игры даже лишние остаются.

Освоить все доступные навыкиВы освоили все доступные навыки.
Полностью прокачать три основные ветви: Охотник, Воин и Собиратель.

Все навыки The Frozen WildsВы освоили все новые навыки в The Frozen Wilds.
Полностью прокачать ветку Путешественник.

Первая модификацияВы модифицировали оружие или одежду с помощью спирали или ткани.

Получить одежду Ткач щитаВы нашли применение древней технологии.
Задание “Древний арсенал”. Броня Ткач щита находится в бункере Предтеч в начале игры, но для её получения нужно собрать пять топливных элементов, все они находятся в старых бункерах и руинах, доступ к которым вам будет открываться по мере прохождения сюжета, так что получите вы её практически в конце основной сюжетки.

Топливный элемент 1: лежит в бункере, где Элой находит свой визор. Вы не сможете добраться до него, пока Элой будет ребенком. Возвращайтесь, как подрастёте. Ищите образование сталактитов, блокирующих дверной проём. Их можно сломать копьём.

Топливный элемент 2: найдёте в локации Великой Матери во время выполнения задания “Утроба горы”. Элой просыпается, теряя всё своё снаряжение после квеста «Инициация». Элемент находится там же, где вы найдёте своё снаряжение. Ищите запертую дверь, слева от неё есть вентиляционная шахта со свечами. Проползите по ней и возьмите элемент. Если попустили – ближе к концу игры, во время выполнения задания “Сердце Норы”, ворота снова откроются.

Топливный элемент 3: найдёте этот элемент выполняя задание «Предел Мастера». Наверху здания, в полуразрушенном зале заседаний после того (или перед), как узнаете о происхождении машин, осмотритесь и увидите столб, по которому можно взобраться на самый верх, на 12 этаж. Там вы найдёте топливный элемент.

Топливный элемент 4: найдёте в руинах во время выполнения задания “Клад Смерти” в северо-восточной части карты. Ящик с элементом за запертой дверью на третьем этаже, чтобы открыть дверь идите налево, спрыгните вниз и решите три простых головоломки.

Топливный элемент 5: найдёте его в руинах Гайя-Прайм, выполняя задание “Упавшая гора”. Поговорив в мастерской с Сайленсом, за дверью спуститесь вниз по шахте, когда выйдете из пещеры и должны будете спрыгнуть с утёса, повернитесь налево и спуститесь там, внизу будет тоннель, в самом конце лежит топливный элемент.

После сбора всех элементов расставляем их по местам в бункере, решаем простые головоломки и получаем коробку с одеждой.

В Зарубке. DLC The Frozen Wilds:

Первая модификация копьяВы установили на копье модификацию.
Модификации разблокируются, после прохождения побочного задания из DLC «Общая тайна». Его можно взять у шамана чуть севернее локации Грань Песни в Зарубке.

Первый обмен синих самоцветовВы обменяли синие самоцветы на особое оружие или костюм.
Самоцветы дают за прохождение квестов в DLC The Frozen Wilds. Можно извлечь их из дохлых машин в Зарубке, карту с их местонахождением можно купить у торговцев в Зарубке (у них же, собственно, и обменять камни на шмот), а в Меридиане есть торговец, у которого можно выменять детали от машин на коробки с синими самоцветами.

Побочные задания и другие слабые стороны оригинала теперь на фантастическом уровне

Разработчики увидели всю критику первой игры и выложились на 200%, устраняя обозначенные промахи в продолжении. Тут сложно преувеличивать и драматизировать: в плане сайд-квестов и наполнения открытого мира Zero Dawn и Forbidden West – игры совершенно разных уровней, между ними пропасть в несколько световых лет.

Даже в хвалебных рецензиях на Horizon Zero Dawn отмечали прямо-таки отстойные второстепенные задания. Их было не так много, но все сводились к утомительному «сходи-убей-собери-принеси» с неинтересной сюжетной подоплекой и отсутствием какой-либо изобретательности. Тем временем Forbidden West в таких же необязательных заданиях выдает интригующие, трогательные, удивляющие истории.

Я изначально планировал пройти все сайд-квесты «Запретного Запада», чтобы написать как можно более полный обзор – к тому же игру мне предоставили сильно заранее, так что на это было время. Тем не менее из «рабочей обязанности» прохождение всех побочек вскоре превратилось в искреннюю инициативу. Они оказались в разной степени интересными, но ни один квест не вызвал противное ощущение зря потраченного времени.

«Стычка» – местный «Гвинт». Жутко затягивающая стратегическая настолка.

Скажем, многие задания начинаются с поручения в духе «Элой, дорогой мне человек пропал, разберись». А обернуться эта история может чем угодно: вы либо найдете труп и выясните причину смерти, либо ввяжетесь в полноценную мини-линию на час с предательствами и плот-твистами. Геймплейные ситуации в этих квестах тоже очень разные: однажды Элой спасла целую затонувшую деревню. К тому же места действия этих заданий, кажется, вообще не повторяются – игра очень грамотно использует всю площадь карты.

Кроме того, удивляет режиссура… всего. Почти все диалоги в Zero Dawn, даже сюжетные, были мертвыми: Элой и NPC стояли друг напротив друга по стойке смирно, роботически двигали губами, иногда поворачивали головы. В сиквеле же практически невозможно найти подобные кат-сцены. Везде полностью задействована мимика актеров, обыграно окружение, происходит какой-то экшен. Больше всего меня удивила сценка в пабе с давней подругой Элой: там в разговор героинь неожиданно вписался местный завсегдатай, сидевший вне кадра. И это произошло даже не в рамках квеста – я просто увидел знакомую и подошел пообщаться.

На PS5 Horizon Forbidden West, созданная в первую очередь для PS4, удивляет даже технически: в кат-сценах обычные модели персонажей бесшовно заменяют на гораздо более сложные, кинематографического уровня. Поэтому любой диалог похож на дорогой CGI-ролик, где можно разглядеть даже ворсинки и поры на лицах персонажей. Выглядит абсолютно безумно: Guerrilla Games флексит уровнем картинки, до которого далеко даже The Last of Us: Part II. И это в игре с открытым миром.

Кстати, про открытый мир. Horizon Zero Dawn, как и большинство других современных песочниц, справедливо сравнивали с проектами Ubisoft: много видов активностей и маркеров на карте, мало смысла и удовольствия от их зачистки. В сиквеле в этом аспекте Guerrilla Games тоже сошла с ума. На первый взгляд активности плюс-минус те же: лагеря разбойников, вышки-длинношеи, котлы. Но каждый конкретный маркер совершенно не похож на остальные: на многих длинношеев нельзя просто запрыгнуть с высокой точки, а каждый котел (местные данжи) работает по своим правилам.

Horizon Forbidden West постоянно удивляет уникальными находками для геймплейных задачек. А ведь считанным играм такого размаха удается постоянно поддерживать иллюзию новизны.

Как убить Буревестника?

Убить Буревестника — задача не из легких, даже если за вас борется сама Варга. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать мощное веревочное копье, чтобы держать птицу на земле или, по крайней мере, в пределах досягаемости вашего оружия, например гремучей змеи. Желательно, чтобы указанное выше оружие было не базовым, а хотя бы Кархой или Кархой Тьмы. Также можно экипировать Элой броней с защитой от электричества, так как основная атака Буревестника наносит именно этот тип урона.

Перед боем полностью заполните сумку целебными травами и запаситесь лечебными зельями, чтобы особых проблем с уникальным Буревестником у вас не возникло. Если в битву вступают другие враги, вам лучше покинуть битву и вернуться сюда чуть позже.

Победив Буревестника, соберите с него необходимые компоненты и поговорите с Варгой. Правильный ответ в диалоговом окне улучшит ваш Буревик и завершит миссию «Усиление арсенала: Буревик».

Мир Horizon не выдохся после первой части, а стал интереснее

Несмотря на теплое отношение к Horizon Zero Dawn, меня, как и многих, настораживала сама идея появления продолжения. В игре, конечно, было увлекательно расстреливать смертоносные футуристические машины из лука и дубасить их копьем, но я проходил Zero Dawn в основном из-за мощной интриги: что случилось с нашей Землей перед событиями игры? И разработчики уже тогда исчерпывающе ответили на этот вопрос, в полной мере пересказав историю гибели нашей цивилизации.

Поэтому, откровенно говоря, даже сцена после титров первой части плохо работала как сюжетный крючок. Ну да, наверное, в этом мире еще остались свои проблемы, но мне на них скорее наплевать. Ведь все, что касалось исключительно сюжетных линий в настоящем, было скучным. Мало кого восхищали представленные в Zero Dawn племена: отсталые деревенщины Нора, монархические Карха, никакие Озерам и еще несколько стереотипных зловещих сект-культов.

Horizon Forbidden West просто-таки аннигилировала эту проблему. Здесь Элой не копается в одних и тех же территориях, принадлежащих паре унылых фракций, а отправляется в грандиозное путешествие на Запад, чтобы спасти мир. Биосфера стремительно погибает из-за красной чумы и суперштормов, и только наша героиня с особым происхождением может остановить катастрофу.

Запад в игре представляют, используя сюжетные ходы, будто позаимствованные из «Игры престолов», с политическими интригами, убийствами и многоходовочками. Сразу после яркого завершения пролога племена вдруг становятся куда более интересной и многогранной составной сеттинга. Здесь и кровожадные, но не односложные воины Тенакт, живущие по правилу «кто сильнее, тот прав». И миролюбивые Утару, посвящающие себя земледелию и выстраивающие все мировоззрение вокруг него. И еще несколько больших фракций и несколько примечательных суб-фракций, которые я не буду спойлерить.

Эпический квест Элой построен так, что ей предстоит познакомиться и на некоторое время погрузиться в быт каждого народа Запретного Запада – то есть игра работает как роуд-муви.

Ввязываться в дела разных племен на этот раз несравнимо интереснее. Не только потому, что у них интереснее уникальные черты, контрастирующие между собой и дополняющие друг друга. Скорее, из-за заметно похорошевшего в целом сценария: в отличие от первой части, в Forbidden West есть запоминающиеся диалоги, с десяток забавных шуток и много моментов, когда даже третьестепенные персонажи ведут себя не так, как ты того ожидаешь. И ключевые союзники Элой перестали быть статистами – даже жаль, что их нельзя брать в постоянную пати, как в играх BioWare.

Культурное разнообразие мира игры подчеркивается и различиями биомов. В Zero Dawn, например, большой красивый мир был беден контекстом и смыслом: какие-то джунгли, какая-то пустыня, какая-то зона с высотками. Из записок выяснялось, что «это где-то в США», но авторы не обыгрывали окружение детально. В Forbidden West все куда богаче: тут и Невада (с интересной новой предысторией), и затонувший в песках Лас-Вегас, и полуразрушенный Лос-Анджелес. В каком-то смысле сиквел ощущается более постапокалиптическим, чем оригинал – потому что в этот раз чаще вспоминаешь, что бегаешь по руинам нашей Земли, а не по каким-то странным сай-фай декорациям.

На скриншоте примерно 2/3 карты мира.

Однако настоящий интерес «Запретный Запад» вновь разжигает сценарием. В это очень сложно поверить, но главный хук игры еще мощнее, чем «узнать, почему по разрушенной Земле бегают робо-динозавры и первобытные племена». Guerrilla Games старательно сохранила основной сюжет игры в секрете – в трейлерах представили лишь второстепенный конфликт с мятежниками, научившимися подчинять себе машины, включая новых мамонтов. Что, кстати, тоже круто, но меркнет в сравнении с настоящей завязкой.

Скажу лишь, что в Horizon Forbidden West истории прошлого и настоящего Земли переплетаются между собой гораздо теснее, чем раньше. Это однозначно одна из тех игр, с прохождением которых не стоит затягивать, чтобы испытать максимум эмоций от сюрпризов. И даже без того – потрясающая своей амбициозностью научная фантастика.

Кения построит самый умный город в Африке

Проект развития Кении стоимостью 12 млрд. долларов предусматривает строительство «самого умного» города в Африке. Термин «умный город» часто используется для описания высокотехнологичных проектов развития, но лишь немногие из них настолько соответствуют высоким требованиям, как технополис Конза.

Возведение зданий и сооружений должно завершиться к 2030 году, после чего они будут покрыты датчиками, собирающими данные и обменивающимися ими. Сенсоры помогут городу отслеживать движение транспорта и регулировать светофоры.

Разработчики ставили цель создать технологическую сеть, которая синхронизирует местную инфраструктуру с городскими службами, предприятиями и перемещением пешеходов.

И Солнце падёт

Телепортируйтесь обратно в Меридиан и ступайте в Солнечный Дворец, к Аваду. После беседы посетите хранилище и исследуйте его, чтобы найти взрывчатку.

Обезвредить взрывчатку не получится, единственный способ спасти жителей – столкнуть её в пропасть. Сломайте замок на верхнем этаже, а затем выбросите туда емкости с огнежаром.

И Солнце падёт

После ролика исследуйте окружение. Подле хранилища вы наткнетесь на следы, которые приведут вас к одному дому. Проникните внутрь и воспользуйтесь расщелиной в стене.

Начнется очередная сцена, по завершению которой вам нужно догнать Дарвала. По его примеру минуйте мост, а затем разберитесь с противниками в тоннеле. На Солнечной Террасе вы доберетесь до звукового аппарата, который нужно разрушить. Здесь же последует битва с Дарвалом.

Битва с Дарвалом

Сражаться с ним вам предстоит самостоятельно. Это не робот, так что пареньку хватит пару точных стрел в голову. После битвы вам придется нейтрализовать товарищей Дарвала, а затем роботов «Коршунов» — летающих машин, чье слабое место расположено на груди. Наконец, отчитайтесь перед королем, чтобы окончить квест.

Dunley Farmlands – Фермы Данли

Примечательные ресурсы: шерстяная нить, ткань, кварц, железная руда, подсолнухи.

Когда ваш герой станет более-менее сильным и ему будет тесно в начальной локации, переходите на Фермы Данли. Там живут люди, которые приложили массу усилий, чтобы превратить северные равнины в землю, пригодную для существования.

В этом регионе вы встретите кучу городков, деревень и монастырей. Но не торопитесь крушить там все, что попадется вам на пути. Каждый объект охраняется солдатами и они готовы дать отпор незваному гостю, особенно если он вампир.

На Фермах Данли главная достопримечательность вовсе не дома фермеров. Ваша цель – огромный железный рудник. Это место тщательно охраняется ополченцами и представляет собой защищенную крепость. Вам нужно сделать все, чтобы попасть внутрь. Зачем? Затем, чтобы насобирать там много железной руды – материала, без которого дальнейшее развитие невозможно.

Еще одна особенность локации – бродящие повсюду лошади. Если вы проявите смекалку, то с легкостью поймаете себе ездовое животное, которое значительно облегчит исследование Вардорана и перемещение из одной точки карты в другую.

Искатель у врат

После выполнения предыдущего квеста вы научились приручать машины, захватывая их системы. Особо сильных роботов контролировать нельзя, помимо этого, какая-то часть приручаемых машин будет изначально закрыта. Чтобы разблокировать их, вам придется посещать «Ядра».

Искатель у врат

Доберитесь до зоны бегунов. Разберитесь с рыскарями, которые их защищают, а затем подберитесь к одному из стада. Находясь рядом с машиной, вы можете перенастроить её и сделать своим союзником.

Когда вы справитесь с задачей, отправляйтесь к вратам Объятия, где вас ожидает Варл. Только после этого Horizon Zero Dawn по сути начинается, так как для вас станет доступным открытый мир.

Вашей первой задачей на большаке станет посещение Марии, которая находится в Венце Матери. Она даст вам задание, заключающееся в очистке территорий от противников. Когда вы посетите все места и убьёте зараженных, то получите доступ к Меридиану – столице столиц.

Побочные задания

Вместе с Таланой сразить УглебрюхаВы добились больших успехов в Доме охотников и помогли Талане справиться с Углебрюхом.

Выполнить цепочку заданий “Охота” -> “Забой” -> “Самая опасная добыча” -> “Углебрюх”

Помочь беглецамВы помогли Утиду и королю Итамену сбежать от Карха Тьмы.

Выполнить цепочку заданий “Награда за предательство” -> “Гамбит королевы”

Заручиться поддержкой всех союзниковВдохновившись примером Элой, все возможные союзники встали на защиту Меридиана.

Получите, после отдыха во Дворце Солнца во время финального задания “Грозная тень”, если перед этим выполнили следующие побочки:
1. “Месть дочери” (Джан, Холм Матери)
2-5. “Охота” (поговорить со смотрителем в охотничьих угодьях, взять квест на получение трех полусолнц в испытаниях и заработать их ) -> “Забой” -> “Самая опасная добыча” -> “Угребрюх”
6. “Почтить память павших” (Намман, Меридиан)
7. “Кратковременное затишье” (Вилгунд, Меридиан)
8. “Солнце и Тьма” (Лахавис, Пестрый Рынок )
9-10. “Награда за предательство” (Ванаша, Закатная крепость) -> “Гамбит королевы”
11. “Солнечная Скала” (для активации нужно убить двух бегемотов в селении Солнечная Скала, на юго-западе карты)

Городские районы превратятся в безопасные, экологичные умные города

Ваш умный дом будущего станет частью смарт-среды города с более совершенными вариантами подключения вашего дома как к государственным, так и к частным службам. Жилая и коммерческая недвижимость будет подключена к цифровой системе, которая объединит дорожную инфраструктуру, общественный транспорт, жилье, электричество, вывоз мусора и другие услуги.

Умный город создает атмосферу, которая предоставляет лучшее из городской жизни, сводя к минимуму трудности городской жизни: начиная от безопасных улиц и зеленых районов ,до рациональных поездок на работу и простого доступа к искусству и культуре.

После карантина люди хотят, чтобы дома были со всеми удобствами на близком расстоянии, с развитой вокруг инфраструктурой — это позволит жить более наполненной жизнью, не тратить время на поездки на машине, чтобы переключиться из одной части своей жизни на другую.

В будущем будет меньше зданий для отдельного применения. Сегодняшние офисные здания могут превратиться в вертикальные «кварталы» с тремя или более назначением в каждом. Они могут быть перепрофилированы в офисные, жилые, торговые и образовательные помещения. Эта тенденция уже наблюдается в мегаполисах мира.

Элизиум Сити, Испания

Elysium City, созданный бывшим исполнительным директором Walt Disney Джоном Кора, станет первым крупным умным и устойчивым эко-городом в Европе, спроектированным и построенным в соответствии с 17 Целями в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Среди них экологически чистая энергия, ответственное потребление, качественное образование и гендерное равенство. Первый европейский умный город планируется построить к 2028 году. По замыслу создателей, это будет место, где людям захочется жить, работать и отдыхать.

Что может дать VUCA-мир

Парадоксально, но хаос и кризис могут усилить вашу компанию — это хорошее время, чтобы улучшить процессы и прокачать навыки сотрудников. Вот какие советы даёт портал о развитии карьеры MindTools:

  • Смените концепцию принятия решений — попробуйте посмотреть на период VUCA не как на крах и катастрофу, а как на движущую силу, которая даст компании почву для ценных изменений.
  • Развивайте креативность. Посмотрите на новые рабочие процессы как на способ решения VUCA-ситуации, а не как на реформы, от которых пострадает ваш привычный уклад. Возможно, пришло время в корне поменять процессы.
  • Ищите новые возможности. Кризис — время для поиска клиентов и создания связей. Старые партнёры могут покинуть вас в VUCA-мире, поэтому лучше хвататься за новые возможности. Они могут появляться и исчезать очень быстро, поэтому нужно постоянно следить за своим и смежными рынками.
  • Занимайтесь тимбилдингом — это поможет сплотить коллектив и мотивирует его работать так, чтобы выйти из VUCA-ситуации с минимальными потерями.
  • Улучшайте команду — нанимайте и продвигайте людей, которым комфортно в непредсказуемой среде. С ними любой кризис будет представлять для вас меньшую опасность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: