Сколько зарабатывают киберспортсмены в разных дисциплинах

Резюмируем: аудитории хоть и похожи, но с ключевыми отличиями

Между геймерами и киберспортсменами немало общего, однако существенные различия напрямую сказываются на том, что, кому и как стоит предлагать: одних скорее зацепит дизайн с картинками из популярных игр, других — изображения сильнейших игроков и команд; одни тратят деньги на покупку игр, другие — на оборудование и фанатскую атрибутику.

На практике работа с аудиторией геймеров — это интеграция продукта в шоу, которое делает на своём канале видеоблогер или летсплейщик, а работа с фанатами киберспорта — интеграция или в трансляции про-игроков и популярных стримеров, или в турниры, которые они могут посмотреть, а ещё лучше — поучаствовать.

Само собой, реклама геймерских продуктов в киберспортивной аудитории (и наоборот) не лишена смысла полностью, ведь среди зрителей киберспортивных турниров наверняка найдутся и любители обычных игр. Однако, как Андрей Иващенко в книге «Маркетинговые игры» со ссылкой на исследования BrandAsset Evaluator, наиболее успешные рекламные кампании основаны на том, что их позиционирование чётко соответствует какому-то определённому психологическому архетипу.

При этом на сегодняшний день не существует исследований психотипов игровой и киберспортивной аудитории — не получится открыть Google и узнать, кто следит за турнирами по Counter-Strike: интроверты-сенсорики или экстраверты-рационалы? Так что обойтись общепринятыми методами при входе на игровой и киберспортивный рынок не получится — так или иначе, чтобы правильно предложить этой аудитории свой продукт (или тем более разработать под неё новый), придётся или как следует познакомиться с аудиторией, или привлечь консультанта с хорошим опытом и пониманием именно в этой сфере.

Организация рабочего места

Чтобы начать путь от любителя в киберспортсмены, не обойтись без базовых составляющих игрока:

  • компьютер с хорошим монитором;
  • качественная мышка;
  • стабильный интернет.

Особое внимание надо уделить организации рабочего места — стол удобной высоты и размеров, комфортное кресло, наушники хорошего качества. Существенно влияют на концентрацию игрока освещение и посторонние шумы

Важно понимать, что главные качества киберспортсмена — упорство и трудолюбие. Есть примеры, когда в профессионалы выбивались игроки, которые начинали карьеру на старом компьютере, сидя на неудобном табурете

Когда любителя заметили и пригласили в команду, все накладные расходы берет на себя организация или привлеченные спонсоры. Перелеты, гостиницы, суточные расходы оплачиваются в полном объеме, а про-геймеры получают денежные призы в случае удачных выступлений. Почти все крупные компании выплачивают своим игрокам месячную зарплату, премии и процент за рекламу.

Киберспорт вне политики

Необходимо сразу отметить, что зачастую отечественные команды лишь базируются в России. При этом их составы нередко многонациональны: например в чемпионской пятерке Team Spirit было два украинца — Yatoro и Mira. И такая ситуация наблюдается во множестве российских коллективов.

Более того, Major 2021 года, самый престижный турнир по CS:GO, взяла украинская команда Natus Vincere, вот только в ее составе было 3 россиянина: Electronic, Perfecto и Boombl4. В киберспорте разделение по национальности давно стало моветоном. Здесь на первый план выходят человеческие и профессиональные качества.

Разновидности

В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.

Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!

  1. Counter-Strike: Global Offensive;
  2. Dota 2;
  3. Hearthstone;
  4. Overwatch;
  5. League of Legends;
  6. FIFA;
  7. World of Tanks;
  8. StarCraf;
  9. PUBG;
  10. Call of Duty.

Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.

Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:

  1. Шутеры (Counter Strike);
  2. Стратегии (Dota 2);
  3. Файтеры (Mortal Kombat);
  4. Симуляторы (FIFA).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цель;
  • Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
  • Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
  • Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.

Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

  • Этот каэсер был дико талантлив, но никому не нужен. Угадаете игрока по его истории?
  • Как стать миллионером в CS и загубить карьеру. История Stewie2k − он был легендой Америки
  • Mansion – первая карта в CS. Студент сделал ее за пару дней, а игроки влюбились, несмотря на ужасный баланс
  • «Состав был бриллиантом, который они сожгли». 5 лет назад Gambit вопреки всему выиграла мейджор
  • Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru
  • Самый невезучий игрок в истории NAVI. Его быстро забыли, хотя он тащил в очень тяжелое время
  • Вы не знаете, какая пушка изображена на лого CS:GO. Нет, это не АВП, не Калаш и даже не Эмка
  • Не ждите от Source 2 чуда. Новый движок не решит всех проблем CS:GO
  • «Дверь заклинило!» – самый известный мем в CS. Видео набрало 23 млн просмотров за 14 лет, но автор хочет его удалить

Деньги с призовых


Победа команды Team Spirit на The International 10. До начала турнира коллектив считался аутсайдером и никто не предполагал, что они выиграют этот эвент.

Другая часть заработка профессиональных игроков идёт с денег, заработанных на турнирах. 10-40% выигрыша может забирать организация, это зависит полностью от самого клуба. Остальное делят игроки между собой. Призовые суммы также сильно отличаются.

Например, в Dota 2 есть турниры серии The International, который по призовым не сравнятся ни с одним другим мероприятием. Игроки команды OG, дважды ставшие чемпионами этого турнира, до сих пор находятся в первых местах самых богатых киберспортсменов в мире. Последний проведённый турнир собрал около $34,000,000, а TI10 достиг рекордные $40,018,195.

В дисциплине CS:GO система турниров построена иначе. Призовые фонды крайне редко перепрыгивают $1,000,000. Но в игре проводиться намного больше состязаний, чем в Dota 2.

Самые большие турниры в CS:GO — это эвенты серии WESG и Major, а с недавних пор и Flashpoint. Призовой фонд таких турниров составляет $1млн и более.

О причинах недавних смертей великих бодибилдеров

— За последние несколько лет мировой бодибилдинг потерял сразу ряд атлетов высочайшего уровня. Среди них Даллас Маккарвер, Джордж Петерсон, Шон Роден, Седрик Макмиллан. Что не так делают спортсмены высочайшего уровня? В чем причина подобных исходов?

— Здесь нужно сказать, что бодибилдинг не является в этом отношении чем-то уникальным. Как и в любом другом виде спорта, человек смертен, а иногда внезапно смертен. К большому сожалению, от генетики нам никуда не деться. Все болезни наших пап и мам записаны в наших ДНК. Многие недуги могут проявиться рано или поздно. Мы регулярно видим смерти молодых людей. Это все безотносительно бодибилдинга. Нет такого, что «качков» умирает больше, чем спортсменов других видов. Эффект в обществе нагнетается зачастую сознательно.

Еще ни один человек не умер от спортивной фармакологии. Зачастую основной причиной выступают сердечно-сосудистые заболевания, которые обусловлены генетикой. Возможно, человек изначально имел проблемы с сердцем. Говорить о том, что спорт стал спусковым крючком, мы не можем, нет доказательств. Да, в некоторой степени проблемы могли возникнуть из-за слишком большой нагрузки. Но мы этого не можем знать достоверно. Соответственно, причины не спортивные, не профессиональные, а медицинские.

Лассе Урпалайнен

Страна: ФинляндияНик: MatumbamanОбщий заработок: $3,684,194.44Заработал в 2020 году: $122,413.40Заработал в 2019 году: $93,665.00Дата рождения: 03.03.1995 (25 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Финский киберспортсмен со смешным ником, знакомым большинству из нас по бородатому анекдоту, начал профессиональную карьеру в 2014 году, а уже в 2017 победил на турнире The International 2017 в составе Liquid.

К сожалению, после этого его успехи были гораздо более скромными. Он говорил, что практически отчаялся получить новые трофеи, но вызов в Team Secret придал ему вдохновения.

Так в чём отличие

Подведём промежуточный итог и выделим отличия между фанатами киберспорта и геймерами:

И геймеры, и фанаты киберспорта относятся к одной ключевой возрастной категории — 18–35 лет; при этом женщины чаще предпочитают играть, а не смотреть киберспортивные турниры. Для геймеров на первом месте стоят сами игры и их виртуальные герои, тогда как для фанатов киберспорта главное — это реальные люди и команды, за которые они болеют.

В большинстве киберспортивных дисциплин нет необходимости постоянно за что-то платить, тогда как геймеры вынуждены регулярно покупать новые игры. Зато интенсивная игра существенно снижает ресурс игрового оборудования — мышек, клавиатур и ковриков, так что хардкорные игроки вынуждены регулярно их обновлять. Большинство из них следит за новинками и покупают то же самое, что используют профессионалы — так что заплатить 50 $ за мышку или 100+ $ долларов за клавиатуру для них обычное дело.

Есть спрос и на контент: многие готовы платить за индивидуальные тренировки и доступ к программам, которые (легально или не очень) способствуют повышению результатов. При этом и геймеры, и фанаты киберспорта достаточно активно жертвуют деньги любимым видеоблогерам и стримерам на YouTube и Twitch.tv.

Киберспорт

Киберспорт — это соревнование между людьми, где компьютерная игра — это спортивный снаряд. Фанаты киберспорта — отдельный сегмент геймеров, для которых соревновательный потенциал игры важнее, чем её культурная ценность, сюжет или графика. Некоторые из них активно играют сами, другие только следят за соревнованиям и смотрят трансляции, как спортивные болельщики.

Средний возраст игроков высокого уровня — 22 года, наиболее же интересное ядро аудитории составляют зрители и болельщики, которые старше, от 25 до 34 лет — численностью этот сегмент почти не уступает. Большая часть имеет уровень дохода выше среднего, при этом деньги они тратят иначе, чем геймеры:

Владислав kaby Перчик

Фанат киберспорта, комментатор

«За всю жизнь я, наверное, попробовал меньше разных игр, чем современный геймер проходит за пару лет. Однажды я заметил, что до сих пор не установил некоторые игры с позапрошлой новогодней распродажи в Steam (крупнейшая площадка по продаже игр — прим.) — и больше их не покупаю.

Раз в год я стараюсь отвлечься и пройти какую-нибудь игру с высоким рейтингом, но часто теряю интерес, не добравшись даже до середины. Это не обязательно значит, что игра плохая, просто через несколько дней я начинаю чувствовать, что, пока другие игроки тренируются — я теряю время. К тому же почти всё время идут трансляции — запросто можно пропустить крутой матч».

Киберспорт делится на дисциплины — это игры, по которым идут соревнования. Самые популярные среди них — это League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Hearthstone, Overwatch и недавно примкнувшая к ним PLAYER UNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — это если брать весь мир. Есть игры, популярные только в отдельных регионах: например, в Америке и особенно в Японии очень популярны файтинги, в Китае — мобильные игры (по которым также проводят соревнования); в русскоязычном регионе и в Китае очень популярна World of Tanks, а в Южной Корее вместо Counter-Strike играют в Crossfire.

Как правило, каждый фанат киберспорта играет и следит не более чем за одной-двумя играми. Часто они остаются в пределах одной и той же франшизы десятилетями: так, игроки StarCraft (1998) просто переключились на StarCraft II (2010), фанаты Counter-Strike (2000) перешли на Counter-Strike: Global Offensive (2012), любители Dota (2003) мигрировали в Dota 2 (2013), да и League of Legends вышла почти десять лет назад — в 2009. Это кардинально отличает киберспортивных игроков от обычных геймеров: их игры выходят значительно реже, и они к этим играм привязаны — соответственно, если поддержать команду или проводить турниры по определённой игре, можно получить долгосрочную лояльность её аудитории.

Киберспортсмены реже обновляют компьютер и покупают новые игры, зато готовы тратить деньги на игровое оборудование и на атрибутику с логотипами любимых команд. Их лидеры мнений — топовые игроки и известные комментаторы, а главный канал для связи — личные блоги этих людей и трансляции с соревнований, где они участвуют. Основная часть этих трансляций проходит на Twitch.tv.

Фанат киберспорта активно следит за актуальными турнирами и лигами, а максимального вовлечения можно добиться, когда он регистрируется на турнир самостоятельно или со своей командой — причём это касается не только времени самих турнирных игр, но и тренировок, подготовки, обсуждения тактики с товарищами по команде и так далее. Это активно используют вендоры, примеры — Ladder to Cybersport (HyperX, Black Monster и DXRacer) и Adrenaline Cyber League (Adrenaline Rush) — на каждый из этих турниров мог заявиться любой желающий.

Нередко игроки даже готовы заплатить за участие — например, организация Team Spirit проводит турниры для обладателей платной подписки. Такие активности хорошо привлекают школьников и студентов — согласно нашим опросам, более 80% из них хотели бы сыграть на соревнованиях по любимой игре. Но можно заинтересовать не только их: так, «Корпоративная лига» — первый в своём роде турнир, где участвуют команды, составленные из сотрудников компаний малого, среднего и крупного бизнеса — получила хороший отклик, и в её списке участников можно найти много знакомых названий.

Чужие идеи в удобной форме и мощный хайп. В чем феномен Garena Free Fire?

2

Обзавестись рабочим аппаратом, на котором игра будет идти без лагов и тормозов, очень важно. Ведь в профессиональном киберспорте исход поединка может решиться за долю секунды

Тренироваться придется много, поэтому не будет лишним прикупить еще несколько девайсов для комфортной игры, к примеру хорошие наушники или портативный аккумулятор. В начале карьеры, скорее всего, тебе придется попросить об этом родителей. Но такая небольшая инвестиция сегодня через несколько лет может стать главным источником дохода в семье.

3. Соревнования с самыми большими призовыми проходят в основном по командным играм. Поэтому стоит заранее задуматься о будущих напарниках. Расскажи о своих планах друзьям, попробуйте собрать команду с одноклассниками. А если они относятся к этому как к простому развлечению или ты давно их перерос по уровню игры, ищи тиммейтов в интернете. Не бойся пробовать себя в разных коллективах, все самые лучшие игроки именно так и начинали. А главное – уже на старте веди себя профессионально и грамотно выстраивай коммуникацию с людьми. Многие хорошие киберспортсмены лишаются места в успешной команде из-за своего токсичного поведения.

Позитивный прогноз

И все-таки хочется верить в скорейшее решение вопроса в пользу российских команд. Киберспорт практически не политизирован, в отличие от своих реальных аналогов. По этой причине санкции с Gambit и Virtus.pro могут быть сняты в ближайшее время.

Киберспорт должен объединять людей со всего мира — это понимают и турнирные операторы, отменяющие российские команды лишь ради сохранения репутации. Как только хайп вокруг сложившейся ситуации спадет, наши коллективы наверняка смогут вернуться к выступлениям, пропустив минимальное число соревнований.

Киберспортивные команды никак не зависят от государства, поэтому у них есть значительная маневренность. Это не футбол или хоккей, где если команда выскажет неправильную позицию, то о ней можно забыть. Поэтому те же самые Team Spirit, Insilio и Gambit уже призвали к миру и отказу от политизации киберспорта.

Люди

Арсений «СЕН9» Триноженко

Александр «Хвост» Дашкевич

Виталий «v1lat» Волочай

Украинский комментатор по Dota 2, начал свою профессиональную деятельность ещё во времена DotA Allstars в 2007 году. Автор десятка популярных киберспортивных мемов и один из основателей студии RuHub. Сейчас руководит студией Maincast.

Евгений «Райз» Райз

Российский видеоблогер родом из Нижнего Новгорода, игрок CS:GO, обзорщик и аналитик StarLadder.

Святослав «Drainys» Комиссаров

Популярный Twich-стример PUBG, считается одним из самых сильных игроков.

Ярослав «NS» Кузнецов

Главный аналитик студии RuHub, популярный стример и создатель контента. Одна из легенд российской Dota, многократный чемпион турниров, выступавший, в том числе, за знаменитый клуб Virtus.pro. Был членом студии аналитики на турнирах The International (чемпионат мира по Dota 2) в 2014-2018 годах.

Мария «Mrs. Marple» Ермолина

Официальное лицо киберспортивной организации Virtus.pro, YouTube-блогер, специализируется в основном на Dota 2 и CS:GO. Ранее работала ведущей на развлекательном музыкальном телеканале О2, а также внештатным журналистом международного телеканала о моде Fashion TV.

Александр «Zak» Щербаков

Тренер организации Gambit CIS, стример, аналитик, автор гайдов, ведет YouTube-канал «Гайды, Стримы, Обзоры по Лиге Легенд от Зака».

Яна «b2ru» Химченко

Сначала Яна увлекалась Counter-Strike, но потом перешла на Dota. В 2012 году завершила карьеру профессионального игрока и начала работать репортёром в Virtus.pro. Сейчас работает в киберспортивной организации Natus Vincere.

Степан «DonStepan» Шульга

Продюсер трансляций, ведущий киберспортивных мероприятий и глава киберспортивного направления в Parimatch. Один из пионеров СНГ-киберспорта, специализируется на Dota 2 и CS. Шульга с 2014 года также был продюсером и ведущим StarLadder, откуда ушел в 2018-м.

Марк Авербух

Бывший директор по развитию Epic Esports Events, участвовал в организации всех чемпионатов серии EPICENTER как по CS:GO, так и по Dota 2. Сейчас — директор Sector Esports.

Вероника Ёлкина

Иван Никулин и Вероника Ёлкина — авторы паблика во «ВКонтакте» «Overwatch / OverFire» по шутеру Overwatch со свежими новостями об игре и артами. Новости по киберспорту публикуются только по хэштегу #esports.

ВКонтакте — 44 тыс. подписчиков

Александр «ZeroGravity» Кохановский

Основал киберспортивную компанию Na’Vi, после чего вместе с партнером Антоном Черепенниковым создал ESforce Holding. В 2018 году полностью ушел в работу над киберспортивной платформой и платежной системой DreamTeam.

Twitter — 14 тыс. подписчиков

Яна Медведева

Автор телеграм-канала «Тян не могут в доту», а также пишет для championat.com, cyber.sports.ru и Reddit-life.

Телеграм-канал «Тян не могут в доту» — 2 тыс. подписчиков

Роман Дворянкин

Глава самого титулованного российского киберспортивного клуба Virtus.pro. До прихода в киберспорт работал в Adidas и КХЛ.

Twitter — 12 тыс. подписчиков

Роман Чернявский

На телевидении с 2005 года. Лауреат «Тэфи» как автор лучшей программы о спорте на региональном ТВ, работал старшим редактором КХЛ ТВ. С 2015 года — шеф-редактор телеканала об играх и киберспорте GameShow. С июня 2018 — продюсер прямых трансляций и других проектов на фрилансе.

Телеграм-канал «Штаны на киберлямках» — 1,3 тыс. подписчиков

Существует ли традиция смены дисциплины, если спортсмен добился успеха в одной игре, а затем пошел учиться играть в другую, успешно выучился и стал чемпионом?

А.Г.: Я думаю, что теоретически переход из одной игры в другую возможен, если они похожих жанров. Я знаю много «лолеров», которые перешли на Heroes of The Storm, но, в любом случае, приходится перестраиваться и учиться новой игре.

Е.М: Моя карьера началась с League of Legends. Если говорить насчет традиции смены дисциплины, то это, на мой взгляд, довольно трудная, можно даже сказать, невозможная вещь. Если кажется, что игры похожи, то в игровом плане в них все будет на 90% разным, и вам придется вложить огромное количество времени, чтобы просто освоить базу, не говоря уже о соревновательном уровне. Оно того просто не стоит.

И.М: Я бы сказал, как и в любой карьере, в каждой игре нужны свои навыки. То есть если вы выигрываете в LoL, можете попробовать поиграть в «Доту». С другой стороны, зачем это нужно, если вы и так побеждаете?

Приступим к разбору самых богатых игроков в CS:GO

Мы не сможем рассказать о всех финансах. которые получают игроки. Разберем только призовые, которые актуальны на сегодняшний день.

Пятерка из Astralis

На данный момент нет ни одного киберспортсмена из мира CS:GO, который был бы богаче, чем любой игрок из Astralis. По крайней мере по призовым. Эта датская пятерка выигрывала Major 4 раза. За каждый из них они получали, наверное, даже слишком много денег. Состояние по призовым каждого из них:

  • Питер «dupreeh» Расмуссен — 1 миллион 967 тысяч 73 доллара.
  • Эмиль «Magisk» Рейф — 1 миллион 549 тысяч 768 долларов.
  • Андреас «Xyp9x» Хойслет — 1 миллион 953 тысячи 860 долларов.
  • Лукас «gla1ve» Россандер — 1 миллион 804 тысячи 777 долларов.
  • Николай «device» Ридцт — 1 миллион 949 тысяч 50 долларов.

Да, времена идут и эта пятерка постепенно теряет статус самых богатых игроков в мире. К слову, от прошлого состава Astralis осталось совсем ничего. Вместе играют dupreeh с Magisk в Team Vitality, а Xyp9x и gla1ve пытаются возродить свою эру.

Astralis из CS:GO, источник

Николай «device» Ридцт лечит здоровье. Не так давно он расстался со своей возлюбленной и на этом фоне у него обострилось хроническое заболевание, связанное с ЖКТ.

Бразильская пятерка

Мало кто будет сомневаться, что среди бразильских игроков есть действительно сильные киберспортсмены. Пусть сейчас киберспорт в этой стране не так силен, но все помнят эру FalleN и fer.

Сейчас fer, VINI, FalleN играют в составе The Last Dance, который официально подписала организация Imperial. Причем все игроки не попросили никаких денег за трансфер. Сколько же заработали легенды того состава?

  • Фернандо «fer» Альваренго — 1 миллион 42 тысячи 914 долларов.
  • Габриэль «FalleN» Толледо — 1 миллион 123 тысячи 41 доллар.
  • Марсело «coldzera» Дэвид — 1 миллион 19 тысяч 319 долларов.
  • Эпитасио «TACO» де Мело — 1 миллион 64 тысячи 643 доллара.
  • Линкольн «fnx» Лау — 420 тысяч 669 долларов.

Сейчас 3 игрока из списка играют за Imperial, один за GODSENT, а coldzera играет в почти собственной организации 00Nation. Да, они не самые богатые игроки на планете, однако их достояние соизмеримо с вкладом в индустрию.

Шведская диаспора

Если вы следите за профессиональным киберспортом с 2013-2014 года, то наверняка помните таких игроков, как Friberg, f0rest, Get_Right, JW, Flusha и прочих. Это игроки двух коллективов — NIP и fnatic — которые конкурировали между собой, но не оставляли и шанса на победу другим командам.

К сожалению, но все игроки из числа бывших легенд не смогли заработать больше 1 миллиона на призовых. И этому есть одна причина. В то время, когда киберспорт только зарождался, то призовых в 1 миллион долларов не было. Если вспомнить слова многих киберспортсменов того времени, то и зарплаты равнялись обыкновенным, как у простых рабочих. Никто не знал, будет ли сфера существовать в принципе или будет мощнейший рост, который мы наблюдаем сейчас.

СНГ

В медиапространстве, особенно на территории восточноевропейских стран, игроки из команды NAVI, Gambit и Virtus.Pro мелькали очень часто. Сейчас некоторые из них не то, что долларовые миллионеры, а вполне вероятно, что они ещё богаче.

  • Иоанн «Edward» Сухарев — 715 тысяч 228 долларов. Играл за NAVI.
  • Даниил «zeuz» Тесленко — 788 тысячи 833 доллара. Играл за NAVI, далее решил развивать собственную организацию «PRO100».
  • Валерий «B1t» Ваховский — 872 тысячи 196 долларов. 
  • Илья «Perfecto» Залуцкий — 1 миллион 15 тысяч 387 долларов.
  • Кирилл «Boombl4» Михайлов — 1 миллион 56 тысяч 265 долларов.
  • Денис «electronic» Шарипов — 1 миллион 416 тысяч 694 доллара.
  • Александр «s1mple» Костылев — 1 миллион 568 тысяч 186 долларов.

Нельзя не упомянуть про недавний нонсенс, который постепенно забывается. Team Spirit выиграли TI10. Каждый из игроков получил по 3.5 миллионов долларов. По итогам состояние каждого игрока этой команды — 3.7 миллионов долларов

К сожалению, но сюда нельзя приписать игроков из Gambit или бывших спортсменов из Virtus.Pro. Их заработки колеблются в районе от 300 до 500 тысяч долларов.

League of Legends: Wild Rift. Мобильная игра, которой не хватало киберспорту?

Garena Free Fire — яркий представитель жанра “королевская битва”. На просторах СНГ не пользуется особой популярностью, зато тайтл безумно любят в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Отличная возможность стать лучшим в СНГ и постоянно участвовать в чемпионатах мира. Но эта “мобилка” требовательна к “железу”: четырехъядерный процессор Mediatek MT6737M (1,1 ГГц) или аналогичной мощи, 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ внутренней памяти. Для нее понадобится мощный смартфон, такой как Samsung Galaxy A52. Это новинка 2021 года в успешной линейке Galaxy A. Легендарная корейская компания полностью обновила дизайн и сделала эту модель почти в два раза мощнее своего предшественника Galaxy A51.

Кто такой киберспортсмен

Киберспортсмен — компьютерный игрок, который участвует в турнирах и соревнованиях, и получает деньги за успешные выступления. Профессиональные игроки выбирают одну из виртуальных дисциплин и оттачивают навыки, скорость и мастерство в конкретной сфере. Выступать в команде или индивидуально — это решает спортсмен.

Возраст киберспортсмена находится в диапазоне 18-29 лет. Многие начинают карьеру на полупрофессиональных площадках уже в 13-14 лет. Составы команд часто меняются. Если контракт позволяет, то игрок может свободно переходить в другую сборную.

Каждый опытный про-геймер (Pro-gamers) имеет индивидуальный рейтинг. Он складывается из общей суммы, которую заработал игрок за свои выступления.

Совместим ли профессиональный киберспорт с работой, например, в офисе или на мясокомбинате?

А.Г.: Я не работал, параллельно играя, но учился в университете. Некоторое время можно заниматься всем параллельно, но как только в «Лиге» начинает «получаться», она поглощает все больше и больше времени, в результате чего ты начинаешь либо забывать о чем-то одном, либо становишься профессионалом среднего уровня во всем, что делаешь.

Е.М: Если заниматься этим профессионально, то вряд ли будет время на что-то кроме игры, поэтому я сомневаюсь, что ты сможешь это совмещать с работой в офисе или на мясокомбинате.

К.Ч.: Профессиональный киберспорт — это и есть работа. Он требует практически все ваше время, и чем больших результатов вы достигаете, тем больше времени вам необходимо вкладывать.

Из личного опыта могу рассказать про период в жизни, когда я работал гейм-дизайнером и параллельно играл с командой в WoW. Я пытался совмещать оба занятия, но приходя домой после работы и начиная тренироваться с командой, я понимал, что не могу играть даже на 60% от своей обычной формы из-за усталости.

Я постоянно недосыпал и в результате страдали мои игровые навыки. На каждой тренировке я все больше терял мотивацию, так как у меня не получались даже простейшие в исполнении действия. Ухудшались и мои результаты в работе, которая требовала сильного включения в процесс. В итоге я выбрал работу, с которой ушел спустя несколько лет. А через несколько месяцев после увольнения я начал тренироваться в одиночной очереди «Лиги Легенд».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: