Кто такой иллюстратор, чем он занимается и сколько зарабатывает

Что нужно знать про иллюстрацию детских книг

Процесс иллюстрации детской книги отличается от другой работы тем, что он более длительный и требует гораздо большего участия. Самая сложная часть иллюстрирования книги — это то, что вы не можете остановиться, пока она не закончена. Еженедельно работать над проектом, который длится четыре месяца и более, сложно, потому что вы хотите сделать перерыв и поработать над другими проектами. Занимаясь книгой, вы действительно не можете этого сделать, но когда работа будет закончена, это принесёт гораздо больше пользы, чем просто одна иллюстрация.

Работа над одной книгой длится примерно 3-4 месяца, если это единственный проект, над которым вы работаете. Срок зависит от книги, стиля иллюстраций и процесса совместной работы.

Самым сложным в первой книге было придерживаться графика, который я для себя установил, работая полный рабочий день штатным графическим дизайнером и оставаясь хорошим мужем и отцом. Всё прошло гладко потому, что у меня был налаженный процесс создания иллюстраций. Это помогает понять процесс до начала работы — в противном случае вы потратите много времени на изучение различных техник и стилей, чтобы увидеть, что работает. Так на завершение книги уйдет гораздо больше времени.

Также важно сохранять единый стиль от страницы к странице, поэтому часть подготовки должна заключаться в выборе стиля и техники для этой конкретной книги. Обычно я начинаю книги с иллюстрации одной страницы, и как только она одобрена — использую её как руководство по стилю и технике для всех последующих. 

Техники

Помимо традиционных техник, которые использовали многие поколения иллюстраторов, современные мастера применяют цифровые технологии для создания изображений. Нередко техники смешивают, получая уникальные иллюстрации.

Живописные иллюстрации

Для работы в этой технике используют акриловые краски, гуашь, акварель. С помощью акварельных красок создают мягкое глубокое изображение. Главное достоинство такой техники – тонкая настройка прозрачности.

Гуашь ложится гораздо плотнее. С ее помощью иллюстратор может выбрать темные оттенки и работать грубыми мазками. Здесь тяжело добиться прозрачности. Такие художественные иллюстрации хорошо смотрятся в журналах и на плакатах. Их используют в мультипликации, создавая акварелью подходящий фон.

Акрил считается лучшим материалом для начинающего художника. Мазки получаются грубыми и плотными. Акриловой краской рисовать гораздо проще, чем акварелью или гуашью. С помощью акриловых красок создают текстурные изображения с тонким рельефом.

Мазки быстро засыхают на холсте, оставаясь водонепроницаемыми. Современные материалы содержат в составе вещества, которые создают необычный эффект.

Графические иллюстрации

Графические иллюстрации создают с помощью ручки, карандаша, угля или сангины – специального мелка красноватого оттенка, которым рисуют наброски или эскизы. Используя один цвет, художники способны изобразить сложные картины, имеющие объем, тень и разнообразные текстуры. Такую технику в работах использует художник из Бельгии Набиль Неззар.

Коллаж

Коллаж – простая техника иллюстрации. Изображения создают при помощи кусочков из материалов, которые приклеивают в определенном порядке к основе. Кусочками могут служить обои, газеты, журналы, цветная бумага и ткани. Приклеенные к основе, они создают впечатление целой картины.

Коллаж

Коллаж появился в 1912 году. Его впервые ввели в работы Пикассо и Ж. Браком. Коллаж вряд ли можно отнести к традиционной иллюстрации, однако многие мастера пользуются этой техникой.

Аппликация

Техника аппликации во многом напоминает коллаж. Кусочки разнообразных материалов (ткани, бумаги, цветных веревок и ниток, соломы, меха) накладывают на основу. Таким образом можно создать картину, орнамент, придав ему выразительность и рельеф.

Pentiment. Интерактивное «страдающее Средневековье»

Новый ролик с геймплеем Pentiment, сюжетной ролевой игры от Obsidian Entertainment. Проект вдохновлен Disco Elysium, а события разворачиваются в Германии в начале 16 века.

Повествование ведется от лица талантливого иллюстратора, который оказывается втянут в события, связанные с серией загадочных убийств. Место действия — аббатство Кирзау, история растянется на несколько десятилетий. Предстоит вывести убийцу на чистую воду.

Разработчики стараются сохранять историческую достоверность, особое внимание уделяя облику героев и окружению. По словам авторов, они показали персонажей не так, как они их видят, а так как «персонажи показали бы сами себя» (сложная фраза, да-да)

Можно будет выбрать предысторию главного героя (ученый, торговец или культист), добавив прохождению вариативности.Несмотря на сюжет, это Pentiment — не полноценный детектив, а скорее «остросюжетное приключение».

Игра поступит в продажу 15 ноября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox One, Xbox Series X/S. Также проект будет доступен в каталоге Xbox Game Pass в день выхода. Уже можно предзаказать.

Примеры преступлений Зайца[править]

  • Ловил общественную рыбу без лицензии на отлов.
  • Загорал топлесс в неположенном месте.
  • Бегал там, где это недопустимо: по салону троллейбуса, в театре, в музее, по вагону поезда.
  • Грубо нарушал технику безопасности: лез по верёвке рядом с верёвками, на которых поднималась строительная люлька, открывал заднюю дверь последнего вагона пассажирского поезда, выскакивал в закрывающиеся двери троллейбуса.
  • Выдавал себя за другое лицо: выступал в хоре мальчиков-зайчиков, даже не закончив музыкальную школу, танцевал и пел, подделываясь под известную певицу, залезал в предварительно разбитый телевизор в прайм-тайм.
  • Пытался пройти осмотр в аэропорту и проникнуть на корабль, прячась в багаже посторонних лиц.
  • Не подчинялся народному дружиннику: не останавливался в ответ на требование «Ну, заяц, погоди».
  • Наносил тяжёлые телесные повреждения добропорядочным гражданам: сбрасывал их с большой высоты на толпу ежей, заманивал их в закрывающиеся двери троллейбуса, сажал их в тазик и сталкивал вниз по эскалатору метро.
  • Воровал арбузы на рынке.
  • Пытался угнать воздушный шар и забесплатно сбежать от преступлений в Африку.
  • Хотел поджарить добропорядочного Волка: запер волка в сейфе, а сам стал курить.
  • Жестоко угнал автомобиль, ездил на нём в пьяном виде по городу со скоростью 150 км/ч без прав, по встречке и до достижения 16-летнего возраста согласия.
  • Пытался бесплатно украсть продукты.
  • Избивал волка и его домашнего робота игрушечным лазерным мечом.
  • Сбежал от уплаты кредитов и, прилетев в аэропорт, пробежал через ограду.
  • Взял чужой лифчик, надел и стал показываться.

Light Year Frontier. Живописная ферма с мехами

Light Year Frontier — «ферма» с огромным человекоподобным роботом. Нам предстоит создать своё поселение на далекой планете, посвятить время фермерству, добычи древесины и камня, строительству и расширению аванпоста, прокачке меха. Планируется кооператив на четверых.

Игра выйдет весной 2023 года на PC (Steam), Xbox One и Xbox Series X.

* * *

Хотели бы лично побывать на gamescom в Кёльне?

  • Разбираем трейлер Atomic Heart с gamescom 2022. Советская эстетика, спятивший учёный и песня Аллы Пугачевой
  • Главное с gamescom 2022: геймплей Dead Island 2, новый проект Хидео Кодзимы и игра в сеттинге славянской мифологии
  • Лучший косплей с Gamescom 2022. Лилит, Элой, Шепард и не только — фото

Deliver Us Mars. Космическое приключение на красной планете

Студия KeokeN Interactive представила сюжетный трейлер своего научно-фантастического приключения Deliver Us Mars. Игра станет продолжением предыдущего проекта студии — Deliver Us The Moon. После событий первой игры прошло десять лет.

Нам предстоит спасти человечество, вернув угнанные преступной группировкой Outward ковчеги с «революционными технологиями». Помимо этого, будет стоять задача помочь героине разыскать отца: мужчина отправил сигнал бедствия с поверхности Марса.

Разработчики обещают держащий в постоянном напряжении сюжет, атмосферу космического приключения, плавные анимации, а также полный перевод на русский язык.

Проект выйдет 2 февраля 2023 года на PC, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Основной сюжет[править]

Заяц и Волк на церемонии награждения. Вручение медалей «Лучший преступник года» (Зайцу) и «Лучший правоохранитель года» (Волку).

Волк, напав на след вновь проворовавшегося Зайца, устремляется в погоню, дабы арестовать нарушителя, сопроводить его в места отбытия наказания, а затем получить премию за плодотворное участие в делах народной дружины и на эти деньги наконец-то попировать. Заяц, будучи худшим из представителей нашего общества, упорно отказывается сдаваться, устраивает добропорядочному Волку всяческие козни, не преминуя и поиздеваться над голодным состоянием Волка и отсутствием у него модного прикида.

Чем занимается

Художник создает изображения, раскрывающие суть статьи, книги, рекламы. Но, кроме рисования, в обязанности иллюстратора могут входить:

  • цветокоррекция;
  • ретушь;
  • коллажирование;
  • разработка шрифтов;
  • создание брендированного стиля;
  • прорисовка персонажей;
  • работа над кадрами мультфильмов.

Иллюстратор создает эскизы карандашами или акварелью, а после переносит работу на компьютер, графический планшет или другие гаджеты. Специалист может использовать программы:

  1. Adobe Photoshop.
  2. PaintTool Sai.
  3. Adobe Illustrator.
  4. CorelDRAW.
  5. Adobe FreeHand.
  6. Krita.
  7. Paint.NET.
  8. GIMPshop.
  9. Inkscape Project.
  10. Gravit Designer.
  11. Vectr.
  12. Vecteezy Editor.

И полезные плагины:

  1. Gold Rush For Illustrator – добавляет эффекты металлического блеска и фольги.
  2. 792 BRUSHES – ProBrush BUNDLE – 792 кисти для любого вида иллюстраций.

Геннадий Калиновский (1974, 1988)


Изображение: Геннадий Калиновский / издательство «Студия 4+4»

В России первые переводные издания «Алисы» выходили с классическими иллюстрациями Джона Тенниела и других викторианских художников, но в советское время отечественные иллюстраторы взялись за книгу сами. Особый всплеск интереса к «Алисе» случился в семидесятые: детская литература и мультфильмы (одни из немногих областей искусства) были свободны от жёсткой цензуры — там художники могли «отвести душу».

Геннадий Калиновский — один из лучших советских иллюстраторов «Алисы». Он также иллюстрировал сказки Эдуарда Успенского про дядю Фёдора, крокодила Гену и Чебурашку, «Винни Пуха», «Мэри Поппинс», «Сказки дядюшки Римуса».

За «Алису в Стране чудес» художник брался дважды: для издания 1974 года Калиновский создал 71 чёрно-белый графический рисунок, для издания 1988 года — несколько десятков акварельных.

Layers of Fears. Новый взгляд на историю безумного художника

На презентации показали новый трейлер Layers of Fears — хоррор-экшена Bloober Team. Студия уже выпускала проект с таким названием. Новая игра станет переосмыслением предыдущих частей с нововведениями как в сюжете, так и в геймплее.

Игра создается на Unreal Engine 5, поддерживает трассировку лучшей, HDR и 4K-разрешение. Кроме того, используется Lumen — передовая система глобального освещения и отражений.

По словам разработчиков, несмотря на знакомый «фундамент», Layers of Fears предложит совершенно новый игровой опыт и расскажет другую историю.

Дата релиза — начало 2023 года на PC (Steam, Epic Games Store), PS5 и Xbox Series X/S.

Какой проект из перечисленных вам приглянулся?

Microsoft Flight Simulator. Вертолеты, планеры и города Германии

Трансляция началась с продолжительного показа Microsoft Flight Simulator. Детище Xbox Game Studios получит сразу несколько обновлений. Первое из них — City Update 01, которое уже доступно. Оно улучшает детализацию пяти немецких городов — Ганновер, Дортмунд, Дюссельдорф, Бонн и Кёльн. Говорят, что их «оцифровали» с помощью специальных технологий. Впрочем, взгляните на эту красоту сами.

Ещё одним важным нововведением в будущем обновлении станет появление вертолетов — последний раз на них можно было летать в Microsoft Flight Simulator X 2006 года. Разработчики детально разобрали особенности управления «вертушками» и продемонстрировали проработанную модель воздушных потоков.

Также в обновлении можно будет увидеть авиалайнер Airbus A-310, деревянный самолет образца 1947 года Hughes H-4 Hercules, а также шесть других исторически летательных аппаратов из разных эпох.

Ещё в игре появятся новые аэропорты, в том числе и для добавленных в проект планеров, а также 14 вертолетных площадок. В будущих обновлениях авторы обещают новые детализированные города, а ещё собираются перенести самые интересные миссии из прошлых частей. Посмотреть интервью с разработчиками вы можете ниже.

Выход обновления запланирован на 11 ноября.

Комиксы

Хороший пример визуального нарратива — это комиксы. Причем не обязательно классические — гораздо интереснее наблюдать за развитием альтернативного и абстрактного комикса и за тем, как в них рассказываются истории без четко выделенного сюжета:

Комикс очень близок к анимации. Его формат удобен для прочтения историй. В некоторых странах комиксы даже используют вместо учебников, в образовательных целях. Можно спорить с тем, насколько это правильно, но сам факт подтверждает то, что нарратив помогает доносить информацию.

В абстрактном комиксе действие нарратива усиливается за счёт свободной интерпретации зрителя. Наш мозг всегда пытается структурировать информацию — и, видя хаос, стремится сформировать из него четкую историю. Поэтому, когда мы читаем абстрактные комиксы, начинаем выстраивать повествование сами.

 Иллюстрация Андрея Молотиу. Из книги Abstract Comics: The Anthology

Главная особенность комиксов — ощущение времени. Если в обычной иллюстрации можно просто запечатлеть какой-то момент, то в комиксе четко прослеживается динамика событий.

В комиксе время может сжиматься и растягиваться одновременно. Это усиливает эффект повествования. Причем время может быть выражено не только в сумме кадров (их не всегда должно быть много), но и в форме изображения действия.

Образы главных героев

В отличие от «Тома и Джерри», в котором основные действия заключаются в погоне кота за мышью, русские художники заложили в мультфильм морально-нравственное воспитание зрителей. Каждый сюжет имеет свою тему и отчасти социальную проблему. Волк изображен малообразованным хулиганом, который из-за своей глупости постоянно попадает в беду. Заяц — отличник, эталон воспитания. Он всегда готов помочь своему обидчику, если с ним что-то случилось.

Образ Зайца принадлежит легенде российского мультфильма В.М. Котеночкину. Он нарисовал пионера-отличника: розовые щечки, синие глазки, опрятный костюм и смазливая мордочка. Над портретом Волка пришлось потрудиться дольше.

Сложность отрицательного персонажа в том, что он, с одной стороны, не должен отпугивать зрителя. Но в то же время не быть сильно привлекательным, немного неприятным. Таким прототипом послужил реальный человек из Новосибирска.

Ещё два туроператора начнут отправлять россиян в Турцию

Продуктивность каких сотрудников может повыситься с переходом на удалёнку

Художник Светозар Русаков в начале войны с семьей был в эвакуации в Новосибирске. Там в очереди в кино он заметил молодого хулигана в кепке, обвисшей майке на выпятившемся животе и папиросой в зубах.

Его образ так запомнился художнику, что спустя несколько лет именно он стал прототипом Волка.

[править] Прочие факты

  • заяц превращается в зеленого монстра-оборотня — это отсылка к фильмам ужасов и клипу Майкла Джексона.
  • волк одет по моде 90-ых годов: джинсы и розовую футболку с восклицательным знаком, халат, имеет хвост-косичку.
  • у волка дома стоит титано-стальная дверь, покрытая железом, можно обратить с каким трепетом он подходит к двери и понять, что волк чего-то боиться(играет тревожная музыка), в глазку он видит свечки и представляет, что за дверью стоят бандиты-«братки»: две обезьяны со свечками и один бульдог, которые держут свечи, при том обезьяна по центру вооруженна автоматом, другая обезьяна — булавой, а бульдог — ломом, но это оказывется заяц.
  • у волка есть картина с ним в шубе на фоне машины марки volkvo (пародие на volvo).
  • воздушные шары имеют надписи 25 и ну погоди!
  • зайцы каннибалы смотрят ну погоди на телевизоре Nokia(которые имели очень ограниченный выпуск).
  • во время того, как зайцы сыпят волка солью играет песня добрынина — «не сыпь мне соль на рану!».
  • Свою прическу и характерную внешность Волк приобрёл только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
  • Существует рисованный фильм «Волшебная камера», созданный по заказу ЦРКО Рассвет (Союзмультфильм, 1976 года режиссёр Виктор Арсентьев сценарист Аркадий Хайт художники-постановщики Владимир Крумин, Александр Винокуров), посвящен теме — «занимайтесь кинолюбительством», в остроумном, мультипликационном сюжете рекламирует кинокамеру Кварц 1х8 С-2. В фильме действуют герои «Ну, погоди!» — Заяц и Волк. Есть также реклама конфет «Джойта».
  • В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой (впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам»). Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!» Волк гнался за Зайцем, к ним постепенно присоединялись другие персонажи популярных мультфильмов. В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана… и забывал о Зайце.
  • В 12-й серии Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса II. Этот момент вызвал много споров при создании серии (допускалась даже возможность протеста правительства Египта).
  • Незадолго до начала создания 19-й серии Алексей Котёночкин и Александр Курляндский создали журнал комиксов «Ну, погоди!», в котором почти каждая часть завершалась знаменитой фразой Волка. Также в журнале есть комикс «Ну, Волк, погоди!», где героями являются сыновья Волка и Зайца, причём теперь отрицательным героем является Заяц-сын. Волик изображён как интеллигентный подросток, который вместе со своей возлюбленной Лисичкой постоянно затевает развлечения, а панк Зайчик постоянно пытается их испортить. Но в финале истории он обязательно от кого-нибудь получает, после чего кричит «Ну, Волик, погоди!»
  • Образы героев сериала поместили в электронную карманную игру «Ну, погоди!».
  • Поп-группа победителей немецкого телевизионного шоу «Popstars» 2004 года называлась Nu pagadi.
  • В 20 серии в доме Волка можно заметить журнал Playwolf. Это ссылка к мужскому журналу Playboy.
  • В одной из серий Волк ездит на очевидно, самодельной машине с логотипом фирмы «Мерседес-Бенц, но в 18-ом выпуске он случайно угоняет машину данной марки».

Кто такой иллюстратор

В основном иллюстратор за основу берет текст и передает его путем рисования. Он визуализирует прочитанное – так люди быстрее понимают написанное и проще его запоминают. Это по-настоящему творческая и креативная профессия, в которой можно дать полную свободу своей фантазии.

Существуют различные техники создания иллюстрации:

  1. Графическая иллюстрация – рисование штрихов и пятен простым карандашом одного цвета.
  2. Ботаническая иллюстрация – визуализация описания объекта.
  3. Техническая иллюстрация – создание чертежей, конструкций предмета, схем, инструкций по сборке. Цель художника – подробно, наглядно и понятно донести информацию.
  4. Художественная иллюстрация – тот вид рисунка, который мы чаще всего представляем. Он яркий, запоминающийся, метафоричный. Самый типичный пример – обложка детской книги. Иллюстратор может не опираться на объективность и точность. Его задача – заставить задуматься и вызвать эмоции. В этой технике максимально видно фантазию автора.
  5. Растровая иллюстрация представляет собой сетку пикселей. Эти маленькие цветные прямоугольники формируют изображение. Недостаток таких иллюстраций – потеря качества при увеличении. Преимущество – легкость в работе с деталями.
  6. Векторная иллюстрация образуется из фигур, образованных кривыми, контуров и заливки, есть возможность добавлять эффекты.
  7. Статичная иллюстрация – классическое и самое обычное изображение.
  8. Анимированная иллюстрация – последовательность движущихся картинок. Минус – много весят и долго загружаются.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Иллюстратор может работать в стиле:

  • реализма,
  • минимализма,
  • декоративном стиле,
  • гротеск,
  • наив.

Можно освоить разные направления и жанры:

  1. Концепт-арт. Предназначен для передачи идеи фильма, игры, комикса на начальном этапе разработки, когда неизвестны детали.
  2. Иллюстрации для художественной литературы. Отличаются оригинальностью, запоминаются, помогают понять суть и атмосферу книги.
  3. Fashion-иллюстрации – изображения, связанные с модой: аксессуары, одежда, косметика, парфюм.
  4. Рекламная полиграфия. Дизайн листовок, брошюр, журналов, визиток.
  5. Веб-дизайн – изображения для веб-платформ, соцсетей.
  6. Геймдизайн – иллюстрирование компьютерных игр. Иллюстраторы этого направления часто работают в паре с геймдизайнером.

В задачи иллюстратора входит владение всеми приемами и техниками, знание и понимание стилей. Он должен рисовать как классическими инструментами художника (кисти, карандаши, краски), так и современными (гаджеты и программы). Ведь заказчик может предъявить любые требования к иллюстрации.

В работах иллюстратора есть смысловая составляющая, внутренний подтекст и авторский стиль. У художников должен быть свой узнаваемый почерк.

Полезная информация

Один из важных моментов в процессе изучения вопроса, как стать иллюстратором с нуля самостоятельно – обязательно читайте специальную литературу. Можно посоветовать десятки, сотни отличных книг – мы выбрали несколько действительно стоящих. Пригодятся как новичку, так и более опытному мастеру – лучше периодически возвращаться к советам, описанным на страницах литературы.

«Покажи свою работу!» Остин Клеон

«Профессия – иллюстратор» Натали Ратковски

«Иллюстрация: в чем ее смысл?» Мауни Феддэг

«Тайные знания коммерческих иллюстраторов» Яна Франк

«Профессия: художник-иллюстратор» Даррел Риз

«365 дней искусства» Лорна Скоби

«Стать успешным иллюстратором» Дерек Бразел, Джо Дэвис

«Fifty Years of Illustration» Лоуренс Зиген, Кэролайн Робертс

«Цвет и свет» Джеймс Герни

Дополнительно хорошую подборку литературы для вдохновения можно найти тут (https://smartprogress.do/goal/361127/) и тут (https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2019/05/28/39-podkastov-youtube-kanalov-i-knig-dlya-illyustratorov-i-xudozhnikov/).

В процессе изучения вопроса «Как стать хорошим иллюстратором», можно воспользоваться Телеграм-каналами состоявшихся авторов: многие публикуют ссылки на интересные тематические сайты, классные материалы, делятся секретами и обсуждают профессиональные тонкости.

  • https://t.me/Nastyavarlamova — канал Насти Варламовой, достаточно известного дизайнера и художника. Делится секретами мастерства, дает полезные видеоматериалы и курсы для начинающих.
  • https://t.me/KolovskayaArt – блог ведет Софья Коловская. Публикует комиксы, полезные ссылки, рассказывает о творческом процессе.
  • https://t.me/masharasskazala – интересные и вдохновляющие материалы, созданные в разных стилях + новости из профессиональной сферы.
  • https://t.me/illustrationru — канал «Проиллюстрацию» ведет Таня Чудакова. Внутри вы найдете множество фото- и видеоматериалов, свежие вакансии, новости из художественного мира, обзоры и анонсы.
  • https://t.me/uvazhayu — блог под названием «Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство». Здесь вы найдете множество интересных и вдохновляющих постов о живописи и скульптуре.

Бонусом – два канала, которые помогут понять, с чего начать иллюстратору:

  • https://t.me/artnagrada — конкурсы, премии и гранты
  • https://t.me/workinart — лучшие вакансии в сфере искусства

Иногда найти работу новичку очень сложно, поэтому на помощь придут конкурсы – можно показать работы, изучить творчество других, проникнуть в мир желанной профессии. Если повезет – займете одно из призовых мест и привлечете заказчиков автоматически.

Как стать успешным иллюстратором, если не следить за современными тенденциями, не улучшать навыки? Никак! Поэтому стоит постоянно совершенствоваться – в этом помогут видео, подобранные специально для начинающих и опытных специалистов.

  • Канал CG Speak (•%09https:/www.youtube.com/channel/UCDUJu_bQH68A4FXij5P_8MQ). Здесь вы найдете массу уроков для начинающих, полезные советы и хитрости, интервью с художниками, обсуждение конкретных вопросов и многое, многое другое.
  • Smirnov School Live (https://www.youtube.com/channel/UCEG-C_q98ya6fKMeSYJAMbg) – канал школы Ивана Смирнова, где публикуются стримы с художниками, уроки и советы, обучающие и мотивационные ролики, интервью и новости из художественной сферы.
  • Канал Софии Мироедовой (https://www.youtube.com/user/sophiamiroedova/videosъ). Автор выкладывает видеолекции на разные темы, ведет марафоны и курсы, небольшие ликбезы на тему искусства.

Стать иллюстратором с нуля самостоятельно можно – потребуется много усилий, большая самоотдача и любовь к творчеству. Будьте готовы развиваться всесторонне!

Востребованность профессии с годами не снижается – многие компании, бренды, люди готовы платить за качественные иллюстрации. Зная иностранные языки вы можете регистрироваться на зарубежных биржах и продавать работы/ искать заказчиков там. О поиске работы стоит поговорить подробнее!

The Dark Pictures: The Devil In Me. Яркое завершение первого сезона проекта

Bandai Namco продемонстрировала новый трейлер The Dark Pictures: The Devil in Me. Игра завершит первый сезон антологии хорроров. Предстоит выживать в реплике «Замка убийств» — отеле, где орудовал американский серийный убийца Генри Говард Холмс (Henry Howard Holmes). Если сравнивать с предыдущими проектами, в новой части The Dark Pictures улучшена система передвижения, а ещё стало больше головоломок.

В игре также появится инвентарь из пяти слотов, а у персонажей с самого начала игры будут полезные предметы, которые понадобятся для решения некоторых головоломок.Авторы обещают больше семи часов геймплея. Проходить проект можно как в одиночку, так и в компании с друзьями в онлайне или в локальном кооперативном режиме.

Дата релиза — 18 ноября 2022 года на PC (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Сиамские коты из мультика «Чип и Дейл»: третий из пропагандистских мультфильмов про азиатов

Завершает трилогию азиатских расистских образов от Disney сиамская парочка из мультика про двух смелых бурундуков. Здесь коты уже не танцуют и не поют. Вместо этого они владеют подпольным игорным бизнесом. Кстати, одеты персонажи в костюмы, которые очень напоминают китайские халаты. Напомним, что мультик вышел на экраны гораздо позже первых двух работ с сиамцами — в девяностых годах. И вроде бы расовые настроения должны были уже поутихнуть. Однако Disney демонстрирует, что для рядового американца всё так же продолжают существовать, например, стереотипы об азиатах. Они всё такие же хитрые, коварные и злые.

Выпуск 13

  • Волк:(взлетая на погрузчике) Ну, Заяц… Ну-у-у!.. (название «Ну, погоди!» складывается из выхлопов двигателя)
  • Комментатор бокса: (за кадром) В синем углу ринга — боксёр Заяц.
Волк: О! (встаёт со скамейки и убегает)
Комментатор бокса: (за кадром) The boxer Hare is in the blue corner of the ring. В красном углу ринга — боксёр… (Волк появляется на ринге) …Волк?!
  • Волк: …Семьсот пятьдесят восемь… семьсот шестьдесят девять… О! (садится на скамейку) Одна тыща девятьсот восемьдесят…
  • Волк: Заяц?
Заяц-японец: (с акцентом) Угу, заесь, заесь.

Волк: Заяц?

Заяц: (подражая японцу) Заяся, заяся! О-ой!

Вместо вывода

Хорошей иллюстрации без нарратива не сделаешь. Он может быть выпуклым, глубоким, крайне метафорическим, а может — легким, оттеняющим главный месседж. Но совсем без него — не получится, без него иллюстрация потеряет силу и смысл.

Вот несколько основных признаков хорошего нарратива в иллюстрации:

  • 1. Не дублирует суть текста. Иллюстрация в книге или журнале дополняет и расширяет идею основной истории, а не перепевает ее напрямую.
  • 2. Использует метафоры. Они не обязательно сложные и для избранных, но достаточно интересные для погружения.
  • 3. Наталкивает на размышления. Иллюстрация — это не «вещь в вещи», она провоцирует новые образы и идеи, «наталкивает» человека на переосмысление или придумывание продолжения того, что он видит на картинке.

Создание историй — и визуальных тоже — требует бесконечной практики. Но без теории тоже не обойтись. Чтобы подготовить себя к формированию цельных нарративов в иллюстрации, я рекомендую много читать о том, как создавать истории. Вот несколько книг об этом:

  • 1. «Путешествие писателя» Кристофера Воглера
  • 2. «Визуальный нарратив» Наталии Злыдневой
  • 3. «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма

И последний совет: учитесь смотреть вокруг себя, обращайте внимание на детали, расширяйте свой кругозор. И, конечно, больше экспериментируйте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: