«добыча»: возвращение инопланетного хищника

5 место – Borderlands 2

Borderlands 2

Шутер от 1-го лица компании Gearbox таким же образом был выпущен на Unreal Engine 3. В наш список мы решили включить именно вторую часть, так как в ней были исправлены ошибки первой, да и в целом общее качество игры значительно выросло.

Borderlands 2 скриншот 1

Вы многое упустили, если не слышали о Borderlands 2. Сегодня эта игра стала очень популярной и собрала огромную базу фанатов, которые активно играют как в первую и вторую части, так и другие адаптации по вселенной вроде Tales from the Borderlands.

В первую очередь, проект берет количеством оружия, количество которого по сути невозможно посчитать – пушки имеют свойство генерироваться по ходу прохождения. Игра Unreal из начала статьи имела 17 видов пушек (достаточно серьезное число для своего времени), но минуло десятилетие, Unreal Engine 1 сменился третьей версией, как число 17 превратилось в бесконечность.

Borderlands 2 скриншот 2

Вторая особенность Borderlands 2 – графика, которая в противовес обычным достижениям UE3 попыталась взять не качеством детализации, а уникальностью – полностью рисованным графическим стилем, точно на страницах комиксов.

Если вы хотите испытать все достоинства Unreal Engine, то вам, безусловно, стоит опробовать шутеры, для которых он изначально и создавался. Быть может, Unreal Tournament для вас слишком стара? В таком случае на первый план выходит именно Borderlands 2, где в компании друзей вас ожидают десятки невероятно увлекательных часов.

Съемки: очередная перезагрузка

Производство
пятого «Хищника» началось еще в 2018 году, тогда режиссер Дэн Трахтенберг и
сценарист Патрик Эйсон обратились к продюсеру Джону Дэвису со своей идеей
переосмысления франшизы, которую они обдумывали на протяжении двух лет.

Картина
изначально позиционировалась как рассказ о женщине-воине из племени команчей,
идущей против гендерных стереотипов. Первоначально фильм назвали «Черепа» и
только в ноябре 2021 года он получил официальное название «Добыча».

Фото: кадр из фильма

Трахтенберг
описал ключевую идею своей картины как историю о человеке, который не сдается
перед более сильным противником. По его словам, перезапуск планировался в
качестве своеобразного возвращения к фильму 1987 года.

Оператором
ленты стал Джефф Куттер, прекрасно визуализировавший суровую обстановку,
основные съемки пришлись на Канаду, а спецэффекты фильма делали люди,
работавшие над кроссоверами «Чужой против Хищника».

Трейлер
ленты не на шутку заинтересовал поклонников — о фильме заговорили в соцсетях и
СМИ. Премьера ленты состоялась на Comic-Con в Сан-Диего 21 июля 2022 года, а 5
августа прошла цифровая премьера на сервисе Hulu.

Виды франшизы:

1. Товарная – перепродажа товаров под брендом франчайзера. Для покупателя лицензии такое сотрудничество выгодно тем, что не нужно запускать производство. Его дело – продавать. Все остальное обеспечивает франчайзер.

2. Производственная – изготовление товаров по стандартам бренда. Франчайзер предоставляет оборудование и производственные технологии, рекомендует поставщиков. Задача франчайзи – производство и сбыт товара.

3. Франшиза в сфере услуг дает доступ к наработкам и технологиям франчайзера. Покупатель франшизы соответственно оказывает услуги по стандартам, установленным франчайзером.

2 место – Mass Effect 2

Mass Effect 2

О космической эпопее от компании BioWare можно говорить либо хорошо, либо никак, так как всевозможные придирки и оскорбления будут попросту неуместны. Mass Effect гордо идет в строю лучших представительниц жанра экшен/RPG, так что, если вы ещё не поиграли в неё, то бегом исправлять допущенную ошибку!

Mass Effect 2 скриншот 1

Несмотря на то, что у компании с такой гигантской репутацией, как BioWare, есть собственный движок, в последнее время она все чаще избегает работы с ним. Mass Effect 2 же оказалась в этом списке неспроста – она была разработана на Unreal Engine 3.

Mass Effect 2 скриншот 2

Как и предшественники, Unreal Engine третьей версии являлся великолепным движком для своего времени, настоящим образом для подражания.

Однако же боевая система и AI оставили желать лучшего. Другие части – ME 1 и ME 3 – вышли на Unreal Engine 3 и 3.5 соответственно.

7 место – Bulletstorm

Bulletstorm

Не менее достойным претендентом является шутер Bulletstorm, которую разработали сама Epic Games и польская студия People Can Fly. Epic ещё на первых порах своей работы доказала, что умеет делать экшен-игры, поэтому насчет успеха Bulletstorm никто не сомневался.

И действительно, на выходе игроки получили передовой шутер на движке Unreal Engine 3, который вобрал в себе и отличную графику, и невероятной динамики геймплей.

Bulletstorm art

Главной особенностью Bulletstorm была представлена функция так называемых скилшотов, выполнение которых требовало от игрока «творческих» убийств.

История Bulletstorm кончалась так же быстро, как и начиналась, из-за чего от геймплея игрок попросту не успевал уставать. Девелоперам удалось соблюсти баланс во всем и вся, так что устать или заскучать в этом шутере было невозможно.

Достойный сиквел, который не ударил в грязь лицом

Команда нового «Крика» постаралась на славу, им удалось снять хорошее кино.

Видно, как авторы аккуратно и с трепетом возились со всеми элементами картины. Они буквально отдали дано уважения Уэсу Крэйвену, о чем говорится в этом фильме постоянно и даже в финальных титрах — «В память Уэсу».

Всем фанатам франшизы я настоятельно рекомендую посмотреть продолжение. Оно вас точно не разочарует. Вероятно, это лучший сиквел первой картины из существующих. Если не помните, что было в прошлых частях — YouTube с кратким содержанием в помощь.

Всем, кто не смотрел прошлые части «Крика», будет сложнее. Новинка очень сильно связана с приквелами, но она старается постоянно напомнить о том, что происходило раньше. Фильм можно смотреть в качестве самостоятельной картины, но всё-таки лучше иметь под собой базу.

iPhones.ru

Можно смотреть.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Сюжет: возвращение к истокам

Сиквелы «Хищника» традиционно не дотягивали до уровня оригинального фильма из-за своей
вторичности. «Добыча» — смелая попытка вернуть франшизе популярность на основе
свежего взгляда.

В картине показан молодой и неопытный Хищник, впервые попавший на Землю на своем
космическом корабле. Он изучает обитателей планеты, чтобы найти достойного
противника и обрести славу в честном поединке.

Фото: кадр из фильма

Главным
протагонистом пятой части неожиданно становится юная девушка — Нару из племени
команчей, которая с детства мечтает стать охотницей и усердно учиться
выслеживать зверей и сражаться.

Именно
Нару первой обращает внимание на странные следы в прерии — после этого девушка
отправляется на собственную охоту. Чтобы противостояние оказалось
правдоподобным, создатели значительно ослабили Хищника

Так, его лишили знаменитых плазменных пушек.

Премьера:5 августа 2022 годаСтрана: США, 20th Century Studios, HuluЖанр: фантастика, хоррор, боевикРежиссер: Дэвид ТрахтенбергАктеры:  Эмбер Мидфандер, Дэйн Дильегро, Джеронимо ВелаПродолжительность:90 минутВозраст:R

10 место – Unreal

Unreal

Собственно, рассказывая об Unreal Engine, нельзя не упомянуть игру, для которой этот движок изначально и создавался. Unreal – это трехмерный шутер от студии Epic Games, которая и создала описываемый нами движок.

Три года разработчики трудились над Unreal Engine, чтобы затем выпустить игру на его основе и с точно таким же именем. Впоследствии Unreal стала серией и развивалась вплоть до 2007 года.

Unreal Tournament

Благодаря Unreal Engine разработчикам удалось сделать их проект одним из самых инновационных для своего времени. Среди игр 1990-х у Unreal не было конкурентов на поприще количества всевозможных видов противников, которые противопоставлялись игроку.

3D-графика вместе с Unreal (игрой и движком) вышла на новый уровень. Конкурируя с одним из своих главных противников, Unreal представила высокодетализированные интерьеры и огромные локации с великолепными видами – такого не было даже в Quake II. Unreal стала первой игрой, в которой появились детализированные текстуры.

Unreal Tournament 4

Помимо этого, в Unreal игроки могли самостоятельно создавать и редактировать уровни (UnrealEd). Эта функция поддерживалась самим Unreal Engine, который использовался для рендеринга сцен.

Ещё одной особенностью, присутствовавшей в игре, являлись так называемые зоны, представленные в виде воды, кислоты и лавы. В них можно было править характеристики, влияющие на движение и положение игрока (речь идет о гравитации, инерции, силы трения и так далее).

С какими проблемами можно столкнуться

Казалось бы, ответ на вопрос: «Стоит ли приобретать франшизу?» очевидно, положителен, однако, нельзя не сказать об отрицательных моментах этой бизнес-модели.

  1. Ограничения и штрафы. Деятельность предпринимателя-франчайзи строго регламентирована условиями договора, поэтому «пространства для творчества» в этом бизнесе нет. Более того, при фиксации факта нарушения условий компании-владельца бренда, предусмотрена жесткая система штрафов.
  2. Паушальный взнос. Единоразовый платеж за вступление в сеть и право работы под известной торговой маркой. Финансовый фактор для начинающих бизнесменов немаловажен, а некоторые франшизы имеют большую стоимость.
  3. Роялти-платежи. Регулярные платежи за право пользоваться брендом. Несмотря на то, что это дополнительная финансовая нагрузка на франчайзи, передаваемая база знаний и технологий может быстро окупить эти траты.
  4. Собственность франчайзера. При покупке франшизы стоит понимать, что при расторжении договора предусмотрен возврат всей коммерческой информации, переданной вам при заключении договора, поскольку это – собственность франчайзера. Вы не сможете работать в этой сфере бизнеса, хотя уже изучили все нюансы и технические процессы.
    Основные преимущества и возможные проблемы, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем определиться, стоит ли новичку покупать франшизу, я также недавно осветил в видео на своем канале. Я думаю, вам будет интересно ознакомиться с ним.

1 место – Dishonored

Dishonored

Примерный стелс-экшен с элементами RPG от компании Arkane Studios не попрал возможности Unreal Engine 3. История о телохранителе Корво завоевала множество поклонников, которым полюбились фэнтези-город Дануолл и охватившая его чума, сам сюжет, а также, что самое главное, разнообразнейшая боевая система, которой в игровой индустрии нет равных.

Dishonored скриншот

В создании игры принимали участие дизайнеры, работавшие прежде с Deus Ex и Thief: Deadly Shadows, которые тоже были основаны на Unreal Engine. Сам по себе геймплей походил на обе игры, что уместно, так как все три проекта (включая Dishonored) разрабатывались в одном жанре.

Благодаря новой версии UE, разработчикам удалось улучшить стелс-механику в сравнении с Thief, создав детально проработанное поле зрение для NPC. В конечном итоге игра стала обладательницей множества наград, где отмечались дизайн, геймплей, сюжет и прочие сильные стороны Dishonored.

8 место – Mirror’s Edge

Mirror’s Edge

Как видите, в список игр, разработанных на Unreal Engine, входят проекты самых разных жанров и стилистики. Mirror’s Edge – это игра про девушку Фэйт, которая с помощью невероятной ловкости и акробатических трюков красочно уходит от преследований и перемещается по высоткам огромного мегаполиса.

В свое время игра впечатлила многих геймеров, предложив интересный и оригинальный геймплей, а также своеобразную (в хорошем смысле) графику.

Mirror’s Edge скриншот

Компания DICE, разработавшая игру, использовала движок Unreal Engine 3, а не свой собственный – Frostbite. Тогда их детище ещё не было закончено, так что из-за горящих сроков пришлось обратиться к помощи Epic Games.

Используя максимальные возможности движка, DICE в кооперации с Illuminate Labs создала уникальную систему освещения Beast, с которой вы тесно взаимодействовали в течение всего прохождения (цветные элементы уровней). Разработчики потратили на создание игры более семи лет и миллиарды долларов, что, как мы уже знаем, дало свои результаты.

На что способен Unreal Engine 5

Первый видеоролик представили в мае 2020 года – качество картинки практически не уступает кино. Ключевой особенностью стала возможность не привязываться к числу полигонов. Например, в одном из кадров присутствовали 485 статуй, которые суммарно включают целых 16 миллиардов полигонов!

Другая передовая технология получила название Lumen. Она используется для динамического глобального освещения в режиме реального времени. Теперь можно создавать сцены, в которых освещение напрямую зависит от времени суток, а также других источников света. В Unreal Engine 5 имеется возможность сделать любой объект разрушаемым, плюс разработчики реализовали уникальную систему затухания звука, как во время эхо в пещерах.

Насколько все это красиво выглядит? Некоторые разработчики буквально с первых дней начали изучать возможности движка, что вылилось в создание всевозможных демонстрационных роликов. Например, китайские разработчики создают соулс-игру под названием Black Myth: Wu Kong на UE5 – уже имеется демонстрация.

Не менее впечатляющим можно назвать первый Bioshock, созданный посредством UE5. Моддер воплотил в жизнь небольшую локацию с огромным числом мелких элементов. Как можно заметить, детализация предметов и освещение находятся на высшем уровне. Не стоит забывать, что это всего-лишь любительская поделка.

К фанатским творениям также можно отнести ремейк Resident Evil 3. Визуально он не сильно отличается от работы самой Capcom, но ключевой изюминкой станет расположение камеры как в оригинале.

В списке крупнейших проектов на Unreal Engine 5 заявлены S.T.A.L.K.E.R. «Тень Чернобыля», новая часть BioShock, Mass Effect и следующий «Ведьмак». А вот один из анонсов уже достоверно будет использовать новую версию движка — Senua’s Saga: Hellblade II. Более того, энтузиасты даже успели сделать полноценное сравнение двух частей, продемонстрировав разницу между UE4 и UE5. Пятая версия предлагает куда более реалистичное освещение, а также невероятно детализированную модель персонажа.

Громким событием стал окончательный релиз Unreal Engine 5 в открытом доступе – разработчики представили технодемо The Matrix Awakens. Огромный город из фильма стал доступен для посещения всем владельцам PS5, а позже демо запустили и на ПК. Ролик не только поражал своей фотореалистичностью

Движок просчитывает движения сотен людей и машин, и что самое важное – запоминает их положение. Это значит, что теряя их из кадра и возвращаясь, вы не увидите случайных перестановок, как в Cyberpunk 2077

При этом в демо имеется больше 7000 зданий, 45000+ автомобилей и 35 000 металюдей. Здания в городе проработаны до мелочей и суммарно насчитывают до 7 миллиардов полигонов. Но самое впечатляющее — это трассировка лучей в реальном времени. В дневное время разработчики не используют каких-либо дополнительных источников света, как это нередко делается в других играх для придания реалистичности. В Matrix Awakens источником света является только Солнце и отраженные поверхности, а рассеивание лучей просчитывается в реальном времени.

К сожалению, Unreal Engine 5 стал доступен разработчикам совсем недавно, поэтому никаких готовых игр на новом движке опробовать пока нельзя за исключением все той же Matrix Awakens. Однако многочисленные демо-ролики от энтузиастов подтверждают,  что возможности движка действительно огромные.

3 место – Batman: Arkham Asylum

Batman Arkham Asylum

В 2009 году компания Rocksteady буквально реанимировала вселенную «Бэтмана» в индустрии видеоигр. Их игра Batman: Arkham Asylum перевернула концепцию и репутацию игр по комиксам, прямо как трилогия К. Нолана «Темный Рыцарь», сделав упор на серьезность, мрачность и эпичность происходящего.

Batman Arkham Asylum скриншот

Batman: Arkham Asylum была создана на Unreal Engine 3, графические возможности которого актуальны и до сих пор. Интегрировав систему PhysX, Rocksteady добились невероятного качества графики, включая наличие динамичных объектов, постепенно рвущейся одежды и прочего. UE3 в очередной раз доказал, насколько красивыми могут быть созданные на нем игры.

Вкупе с этим Batman: Arkham Asylum брала отличным сюжетом и великолепно проработанными персонажами, что делает её одной из самых лучших игр на движке Unreal Engine.

Стоит ли смотреть

«Добыча»
по жанру — классический фантастический хоррор

Фильм способен захватить внимание
как ветеранов франшизы, так и новичков. Для его просмотра не требуется
каких-либо знаний из предыдущих частей

В
простоте фильма — главный плюс. История здесь фактически пишется с нуля, что
создает необходимую свежесть повествования. У зрителя действительно может
возникнуть впечатление, что он смотрит первый фильм франшизы, а не пятый.

Фото: кадр из фильма

При
этом «Добыча» — продукт, который пытается угодить всем. Особенно модным
тенденциям добавить в кино современную повестку. В итоге индейцы зачастую
напоминают хиппи из 20 века, суровые воины выглядят и ведут себя как
легкомысленные подростки.

К счастью, вторая половина ленты превращается в кровавый аттракцион, который уже
не оставляет зрителю время на размышления. Пусть и с ошибками, но Трахтенбергу
удалось уловить рецепт успеха оригинального «Хищника». Наша оценка — восемь
баллов из десяти.

6 место – XCOM: Enemy Unknown

XCOM Enemy Unknown

На Unreal Engine 3 нашлось место не только шутерам и RPG, но и тактикам, какой и является XCOM: Enemy Unknown. Этот проект был разработан Firaxis Games – студией, которая также известна по серии Civilization. XCOM 2012 года стала ремейком оригинальной игры, вышедшей в далеком 1993.

В XCOM: Enemy Unknown игроку предстояло возглавить последний оплот человеческого сопротивления – организацию XCOM – и отбиться от наступления пришельцев.

XCOM Enemy Unknown скриншот

Из игрового процесса выделяются две составляющие – глобальная стратегия и тактика. В первом случае нужно действовать на мировой карте, отдавая различные приказания отрядам, а также управлять самой базой, выполняя экономические и технические задачи. Во втором же идет непосредственно геймплей, разворачивающийся в городах, на кораблях пришельцев и везде, где может развернуться сражение.

Помимо всего прочего, XCOM: Enemy Unknown выделялась и отличной графикой, что тоже стало возможным с помощью Unreal Engine 3. Безусловно, игра является одной из самых лучших стратегий на этом движке.

Это зрелищное кино, которое хочется смотреть

Новинка оправданно относится к линейке слэшеров.

Авторы-постановщики смогли ярко и живо показать все самые насыщенные сцены, постоянно нагоняя саспенс. Кровавые моменты по-настоящему пугают. Не сказал бы, что до мурашек, но у них явно есть некий эффект из-за обилия кровожадности.

Все моменты с убийцей в призрачной маске хочется смотреть до конца, они держат в напряжении и притягивают зрителя к экрану. Это тот редкий хоррор (хоть и с метаюмором), который действительно получился хорошо. Сколько мы ещё вспомните свежих фильмов ужасов, которые не получились провальными? Я таких сосчитаю по пальцам одной руки.

Общей атмосфере помогает и правильно подобранная звуковая сопровождающая. Причём авторы ей пользуются настолько же активно, насколько и другими элементами кино. В картине будет момент, где музыка будет ложно нагонять на вас страх, но при этом высмеивать очередное клише. Очень умело сделано, респект.

Возвращение в старую вселенную

Авторы нового «Крика» решили не уходить от проверенной годами формулы и вернуться к ней вновь.

️Возможны спойлеры️

С первого нападения серийного убийцы в маске в Вудсборо прошло 25 лет. И здесь внезапно случается новая резня — убийца в маске вернулся.

Одной из жертв становится младшая сестра Сэм Карпентер — девушки, которую с этим местом связывает болезненное прошлое. Она давным-давно покинула город, но теперь вынуждена вернуться в родные края. И это все происходит не просто так и глубоко завязано на прошлом девушеу.

️Конец спойлеров️

В главных ролях снялись Мелисса Баррера и Дженна Ортега, а также звезды оригинальных картин — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт.

Видно, что авторы продолжения отнеслись к съемкам со всей серьёзностью. Это касается как постановщиков и сценаристов, так и самих актёров. Во всяком случае, старый состав.

Как и в прошлых частях, новинка высмеивает ошибки и тренды жанрового кино. Причём делает настолько открыто, что даже не стесняется этого.

Главным двигателем сюжета стали «легасиквелы» — продолжения-перезапуски, совмещающие в себе новый и старый актерский состав. Сценаристы и режиссеры постоянно пытаются играть на чувстве ностальгии и привнести во франшизы что-то новое. То же делают и в «Крике» 2022 года.

Сюжет буквально построен на иронии, а авторы постоянно пробивают четвёртую стену, напрямую общаясь со зрителями через уста персонажей. Они постоянно обсуждают провальные идеи хорроров, их постановку, логику и так далее. Многие сцены дублируют уже то, что мы видели много раз, но подаются с ракурса зрителя, а не героя фильма.

В этом и есть главная сила всей франшизы «Крик». Правда, не всегда ей на полную пользуются создатели новинки. В некоторых сценах они слегка перебарщивают с драматургией и растягивают происходящее на экране, что немного замедляет темп повествования.

Нет, зрелищности здесь хватает, и соответствующие сцены выглядят очень хорошо по современным меркам. Авторы смакуют практически каждую сцену убийства, показывая происходящее в мельчайших деталях. Однако некоторым сценам не хватает чего-то нового. Все же фильм далеко по времени ушёл даже от последней картины, вышедшей 10 лет назад.

Не ждите сложных сюжетных поворотов. Скорее всего, убийцу вы вычислите в первые 20 минут фильма, если давно смотрите подобное кино. Но от этого не станет скучнее, потому что авторы ещё смогут вас удивить.

Пожалуй, самой слабой частью пятого «Крика» стала Мелисса Баррера, сыгравшая главную роль. Она с трудом справляется с актерской игрой: её тут практически нет. И это сильно удручает, ведь экранного времени у неё чересчур много.

Однако такая претензия с моей стороны, скорее, только к ней. Остальные актеры отлично демонстрируют широкий спектр эмоций. Особенно это касается персонажей из прошлых частей франшизы. И нет, они здесь не просто для галочки и камео, а помогают двигать сюжет и играют в нем важную роль.

4 место – BioShock 2

BioShock 2

Шутер от 1-го лица с фантастической тематикой, вобравший в себя элементы ролевой игры, был тоже выпущен на Unreal Engine. И хотя на официальном сайте игры висит информация о движке Vengeance Engine, последний является лишь улучшенной версией UE.

В создании BioShock 2 Irrational Games использовала VE на базе Unreal Engine 2.5 версии. Но вскоре появилась третья, которая оказалась на порядок лучше предыдущей, из-за чего девелоперам пришлось в темпе переносить игру на новый движок. Тогда появился Vengeance Engine 2, основу которого составил UE3.

BioShock 2 скриншот

Очевидно, что разработчики не ради славы или подтверждения своей самостоятельности и независимости переименовали приобретенный движок. Их VE2 действительно получил множество улучшений вроде интегрированной физики Havok 3, модифицированных эффектов HDR, новую версию UnrealEd (редактор сцен), новые тени и эффекты водной поверхности, и прочее, и прочее.

Результат, который получился у Irrational, нам известен – BioShock 2 стала одной из лучших игр 2010 года.

Почему стоит купить франшизу

Франшиза – наиболее доступный и достаточно быстрый метод развития своего дела для начинающих бизнесменов, требующий минимальных вложений. Ниже мы поговорим о преимуществах, которые предполагает покупка бизнес-модели под известной торговой маркой:

Отлаженные бизнес-процессы. Умные люди, как известно, учатся на чужих ошибках

Задаваясь вопросом: «А стоит ли покупать франшизу?» нужно принять во внимание тот факт, что, покупая готовую бизнес-модель, вы узнаете о самых распространенных ошибках, которые совершили франчайзер или другие франчайзи, и сможете с легкостью обойти их.

Бизнес-план. Вам передаются все финансовые показатели бизнеса: примерные инвестиции, срок окупаемости, чистая прибыль, средний чек

Благодаря этим показателям вы сможете анализировать течение своего бизнеса и находить проблемные зоны, которые при необходимости поможет исправить франчайзер.

Узнаваемость бренда. Покупка франшизы для новичка предполагает использование известной торговой марки, которая уже завоевала доверие клиентов. Этот фактор сокращает до минимума затраты на рекламу, поскольку известные бренды практически не нуждаются в ней, а еще узнаваемость позволит сократить срок выхода на прибыль и окупить средства, затраченные на этапе запуска.

Обучение и поддержка. Порядочный франчайзер вместе с правом на использование своего товарного знака передает вам все теоретические и практические тонкости и нюансы бизнеса. Зачастую передача этих навыков проходит в виде обучающей программы или курса, что позволяет максимально эффективно, легко и быстро усвоить информацию.

Поддержка. Команда франчайзера предполагает поддержку во всех сферах: появившиеся вопросы по бизнесу вы сможете задать аккаунт-менеджерам, а также при необходимости головной офис предоставит вам юридическую защиту, помощь IT-специалистов для исправления технических проблем или дизайнеров для изготовления рекламной продукции.

Быстрый запуск. При использовании отлаженных бизнес-процессов, переданных вам, вы сможете сократить период старта до минимума: от двух недель до одного месяца! Механизмы запуска уже известны, команда управляющей компании всегда придет на помощь – что еще нужно для успешного старта?

Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги

Становление Unreal Engine

Первая версия уже знаменитого движка появилась в далеком 1998 году – разработчиком являлась компания Epic Games. Тогда это была небольшая фирма, презентовавшая миру шутер от первого лица под названием Unreal. Игра вышла еще до появления первой Half-Life и на то время предлагала не только динамичный геймплей и интересный сюжет, но и потрясающую графику!

Критики всячески хвалили  графическую составляющую игры, а сторонние разработчики начали интересоваться, что собой представляет этот самый Unreal Engine.

Первая версия движка предлагала действительно множество инновационных вещей – наложение зеркальных поверхностей, «скайбокс» и технологию «варп», с помощью которой реализовали те самые порталы из Unreal. В последствие вышла модификация Unreal Engine 1.5, на которой был создан знаменитый Unreal Tournament.

В 2002 вышла вторая версия движка с поддержкой листвы, жидких поверхностей, физики «тряпичных кукол» и не только. На  Unreal Engine 2 были созданы больше 75 игр, в том числе Postal 2 и Deus Ex: Invisible War

Уже в 2004 была презентована третья версия, а на E3 2012 был представлен один из самых популярных движков на сегодня — Unreal Engine 4. На этой версии уже выпущено более 120 игр, а также несколько находится в разработке. При этом возможности движка не ограничиваются каким-либо жанром. Unreal Engine прекрасно подходит для шутеров (Atomic Heart, Valorant), а также более нестандартных проектов, вроде Psychonauts 2, It Takes Two и даже Ace Combat 7: Skies Unknown.

Во многом такая популярность обусловлена не только широкими техническими возможностями. С 2015 года Unreal Engine 4 стал бесплатным в использовании, однако разработчики должны передавать Epic Games 5% от прибыли продаж игры, если квартальная сумма дохода превышает 3000 долларов. В 2020 этот порог выручки увеличился до миллиона долларов.

Более того, инструментарий Unreal Engine 4 настолько хорош, что используется даже в кинематографе. Красочными короткометражками уже никого не удивить, но именно этот движок использовался при создании таких блокбастеров, как последний эпизод «Звездных войн», «Стражи галактики» и сериал «Мандалорец».  Вместо привычного «зеленого полотна» теперь на большие экраны проецировалась готовая сцена, внутри которой уже и взаимодействовали актеры.

Также первые шаги движок делает и в мультипликации. Например, одна из сцен в мультфильме «В поисках Дори» была полностью отрисована через Unreal Engine 4.

Нетрудно заметить, что даже четвертая версия движка предлагает колоссальные возможности, причем не только для геймдизайнеров. Однако совершенству нет предела – в 2020 был презентован Unreal Engine 5, а уже через два года движок стал доступен для всех разработчиков.

Какую франшизу выбрать?

Запуск франшизы требует больших инвестиций. Паушальный взнос и роялти – это лишь верхушка айсберга. Чтобы не потратить свои деньги впустую, внимательно изучите предложение. В современном мире можно найти информацию, не выходя из дома. Однако, пообщаться с продавцом франшизы все равно придется. Как же проверить франшизу?

1. Изучите рейтинги. Они оценивают франшизы по юридической чистоте, актуальности информации, представленной в сети, качеству поддержки. Самые популярные: БИБОСС, franchiza.ru, TopFranchise.ru.

2. Проанализируйте сайт компании, его посещаемость. Какая информация на нем указана? Это работающий бизнес или сайт по продаже франшизы?

3. Решая вопрос, какую франшизу выбрать, запросите у франчайзера как можно больше информации о бизнесе: финансовую модель, сколько инвестиций потребуется для открытия, какие требования к помещению, персоналу, франчайзи, какой срок окупаемости проекта. Отсутствие этих материалов должно насторожить. Уточните, есть ли ограничения по продаже франшиз в один город, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, если другие франчайзи начнуть работать рядом

Важно узнать, ограничивает ли франшиза выбор поставщиков, цены у них могут быть завышены, а качество будет нестабильным. Что входит в обучение? Если это курс «готовый бизнес за 2 часа», лучше не рисковать

4. Узнайте данные тех, кто уже приобрел эту франшизу. Обычно франчайзер делится контактами успешных покупателей. Отказ в предоставлении – тревожный сигнал.

5. Если контактной информации нет, франчайзи можно найти через интернет и социальные сети. Компания может иметь отличный сайт и красивую страницу на Facebook, но это не всегда соответствует действительности. Свяжитесь с покупателем франшизы и узнайте у него как можно больше информации о сотрудничестве.

7. Поищите отзывы тех, кто работал в компаниях, открытых по франшизе. Конечно, они могут быть не объективными, но покажут, что этот бизнес реально существует.

8. Узнайте информацию о юридическом лице. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции, в сервисе «Прозрачный бизнес» и на других сайтах проверки контрагентов. Здесь предоставлена информация об уставном капитале, директорах, количестве сотрудников, связанных юридических лицах, судебных делах. Если у франчайзера есть дела по искам от других франчайзи, франшизу лучше не приобретать. Также уточните у продавца, зарегистрирован ли товарный знак.

9. Ближайшего франчайзи можно посетить лично или запросить информацию у отдела продаж как клиент. Не обязательно сразу раскрывать карты – пообщайтесь с персоналом, оцените детали. Если эта компания работает в вашем городе, проанализируйте, не возникнет ли конкуренции? Две кофейни в разных районах города могут мирно сосуществовать, но, например, клининговые компании будут вынуждены бороться за клиентов.

10. Сформулируйте вопросы, которые хотели бы задать франчайзеру после изучения всей этой информации, и свяжитесь с ним, по телефону или лично. Попросите франчайзера показать вам готовый бизнес, провести экскурсию.

Эти шаги позволят максимально точно оценить, стоит ли приобретать франшизу. Скорее всего, она не будет идеальной, но минусы по одному-двум критериям еще не означают, что франшиза неудачна.

Алексей Васильев, руководитель направления маркетинга SMART SUCCESS GROUP:

9 место – Deus Ex

Deus Ex

Известнейший стелс-экшен в стиле киберпанк, если вы не знали, был выпущен на первой версии Unreal Engine в 2000 году. С этой игрой, вероятно, удалось познакомиться далеко не каждому из современных пользователей, учитывая её года, однако же о самой серии Deus Ex, которая развивается и сейчас благодаря усилиям Square Enix, геймеры уж точно слышали.

Deus Ex скриншот

В то время Unreal Engine являлся одним из самых высокотехнологичных движков, так что многие студи выбирали именно его для своих проектов. Не исключением стала и Ion Storm, создавшая Deus Ex. Тогда графика игры оказалась невероятно высокого уровня: существовала поддержка разрешения экрана до 1600*1200 пикселей, текстуры 24-бит, Direct3D, объемное освещение и многое другое.

Наличие Unreal Engine позволило разработчикам отлично прорисовать модели героев, которые состояли примерно из 700 полигонов.

Наконец, в жанровом плане игра получилась довольно разнообразной – Deus Ex нашли себе место и RPG-элементы, и полноценный стелс/экшен, и шутер от 1-го лица. Без Unreal Engine у девелоперов вряд ли получилось бы реализовать такое многообразие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dark stalker
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: